Автомобильные генераторы повышенной мощности
Можно ли поставить в автомобиль более мощный генератор
Современное автомобилестроение развито на достойном уровне. Специалисты научились изготавливать транспорт, который отвечает нормам безопасности, а во время эксплуатации упрощает жизнь водителю. Несмотря на это, среди автомобилистов всегда будут находиться такие люди, которые желают внести свои доработки и модернизировать важные агрегаты.
В кругу автовладельцев можно встретить таких разработчиков, которые заменяют штатный генератор. И ладно бы они делали это из-за неисправности старого, но они просто пытаются улучшить показатели. Вместо генератора на 80 Ампер ставят генератор повышенной мощности на 115 и даже 140 Ампер. На авторазборках специалисты могут поделиться историями, когда возле пунктов собирались очереди желающих приобрести генератор с элитного авто с большей мощностью, чтобы потом установить его на старенький ВАЗ-2110. Возникает вполне логичный вопрос — для чего вообще автомобилисты делают это, ищут мощные системы и ставят их в свои машины? Рассмотрим, в каких ситуациях подобные манипуляции действительно оказываются полезными, а в каких — бессмысленными.
Деньги на ветер. Чтобы понять причину подобных действий, нужно узнать ответ на этот вопрос конкретно у тех, кто устанавливал мощный генератор. Некоторые говорят, что таким способом они пытались добиться более эффективного и быстрого заряда аккумуляторной батареи. Однако, тут первым делом должен стоять вопрос о том, почему АКБ быстро разряжается, а не о том, что нужно купить более мощный генератор.
Поэтому, если установка нового оборудования — это всего лишь дело личной прихоти, то от такой процедуры лучше отказаться. Заметим, что штатное оборудование при стабильной нагрузке, которая не дополнена никакими другими приборами, может самостоятельно справляться с работой.
Когда установка оправдана. Бывают ситуации, когда замена генератора на более мощный оправдывается. Например, это необходимо, когда автомобилист устанавливает в машину усилители и сабвуфер для громкой музыки, кресла с обогревом и прочее оборудование. Другими словами, если автомобиль оснащается дополнительными элементами, штатный генератор столкнется с большими трудностями в обслуживании. Поэтому установка более мощного агрегата станет самым лучшим решением.
Однако, в некоторых автомобилях может быть недостаточно только мощного генератора. Особое внимание нужно обращать и на аккумуляторную батарею. Иногда может понадобиться и ее замена. Для многих автомобилистов главным является вопрос о том, допускается ли законом установить более мощный генератор. Сегодня не предусматривается никакое наказание за подобные процедуры, но нужно задумываться в первую очередь об их целесообразности.
Итог. В современном автомобиле все оборудование предусмотрено для полноценной эксплуатации. Несмотря на это, некоторые водители пытаются внести личные доработки в систему, в том числе устанавливают более мощный генератор.
- Вундеркинд. Тест-драйв Genesis G70
Honda Accord 2.4 AT Executive › Бортжурнал › Генератор повышенной мощности JND Alternators
Ранее я писал тут и тут об увеличении мощности штатного генератора вопреки заверениям местных умельцев в невозможности осуществления такой задумки.
Да, 150 Амперный генератор от лекусуса был успешно установлен в мой автомобиль. Из переделок — обгонная муфта меньшего диаметра и, как следствие, укороченный ремень навесного (1740мм). Однако, штатный регулятор лексуса давал напряжение 13.4 на прогретую, аккордовский 13.8-13.9. Пытался сделать так, но двигатель работал неустойчиво, при изменении нагрузки плавали обороты и иногда падали так, что мигала лампочка акб на приборке, пришлось вернуть штатный регулятор.
А теперь, традиционно, предыстория. Был у меня запасной генератор и лежал себе без дела, пока одним чудесным зимним вечером не скончался генератор у моего товарища на таком же аккорде. Мы оперативно заменили его мёртвый генератор на вышеупомянутый и у меня вместо живого генератора появился нерабочий, в причинах поломки которого я планировал «когда-нибудь» разобраться и тоже оживить. Не помню сколько он пролежал, может год, может два — я так ничего и не делал )
А я, между тем, когда-то натыкался на видео от Игоря из JND Alternators о том, что на корпусах генераторов DENSO и делаются генераторы повышенной мощности, включая то, что даже легендарный Мехман можно засунуть в наши крепления. Хронологию не помню, может до, а может после этого видео я и начал тогда искать генератор от лексуса, ну да ладно, сейчас не об этом, правда не помню. В общем написал я Игорю, в 2х словах сказал, что уже делал, попросил продать комплектующих для сборки генератора повышенной мощности, либо же собрать как раз из того, что погиб тем зимним вечером, о котором сказано выше. Пообщавшись, мы договорились, что я высылаю этот генератор, а из него мне соберут бомбочку аж на 320 Ампер с регулятором напряжения на холодную 14.7 на горячую 14.4 (то, что надо для моего титаната). До кучи я выслал оставшуюся крышку генератора от лексуса, что бы сделали плюсовой болт в сторону фишки регулятора (в стоке у нас в сторону коллектора — это очень неудобно).
Закончилась вся эта история пришедшим уже назад генератором. Шкив я заменил на обгонную муфту со своего 150А генератора, докинул проводов, теперь от генератора под сотню квадратов + и -. Наконец питания на мою систему стало достаточно. В нормальном режиме громкого прослушивания музыки просадок нет даже до 14В. В очень громком 13.5. В экстремальном боюсь проверять — что-то может выйти из строя. Стенда нет, клещами тоже не замерял, есть ли там эти 320А и как они это сделали — не знаю, но факт того, что система стала работать стабильно неоспорим, а учитывая, что старый генератор был 150А, думаю, что мощность этого соответствует заявленной.
Одно меня смущает в этой истории — ну не понимаю я что они сделали, что за статор поставили, что с ротором сделали и вообще КАК УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ ГЕНЕРАТОРА для меня вопрос, оставшийся открытым, невзирая на все приключения, с ним связанные. Если кто-то когда-то, кто знает, наткнется на этот пост — РАССКАЖИ ПОЖАЛУЙСТА как это делать… Мне, правда, очень и очень интересно! )
Если кого-то смущает реклама компании, в которую я обращался, Вы меня не так поняли. Это отзыв. А так еще вроде AZ-13 ребята делают такое и еще кто-то, но я всех не знаю. Написал о тех, с кем познакомился, за остальных напишут другие )
Копеечный способ повысить мощность генератора от СТОшника
В зимнее время года многие владельцы машин сталкиваются с понижением напряжения в сети. Чаще всего ответственность за это несет генератор, который не может работать на полную мощность.
Как решить эту проблему, не навредив общей электрической системе авто, интересует автомобилистов. Самый простой и безопасный способ – это установка диода с тумблером. Данная операция под силу практически каждому автолюбителю. Несмотря на свою простоту, этот надежный метод является результативным и надежным.
Особенности работы автомобильного генератора
После поворота ключа зажигания ток проходит в обмотку возбуждения. Здесь им управляет стабилизатор напряжения, который питается от секции выпрямителя.
Автомобильный генератор вырабатывает переменный ток, который после выпрямления диодным мостом становится постоянным. Таким образом, такой агрегат относится к группе вентильных генераторов постоянного тока.
Его отличительной чертой является поддержание напряжения в узком диапазоне значений. За напряжение генератора отвечает специальный регулятор, который в народе называют «таблетка», «шоколадка», «щетки».
Данные устройства повышают напряжение до 13,6 Вольт.
На сегодняшний день их подключают по двум основным схемам. Более старый вариант отличается надежностью, работает стабильно, поддерживая напряжение примерно на постоянном уровне. Обновленная схема имеет множество недостатков.
Уникальностью именно автомобильного агрегата является то, что он вырабатывает электричество, преобразовывая механическую энергию вращающегося моторного коленчатого вала, который связан со шкивом генератора ремнем. При этом частота вращения двигателя – это величина непостоянная.
Таким образом, главной задачей данного электрического узла является зарядка АКБ, питание всех потребителей авто стабилизированным напряжением.
При этом независимо от оборотов мотора, напряжение всегда должно оставаться в рамках примерно 14 Вольт. В противном случае это негативно скажется как на аккумуляторе, так и на электрической цепи. Перезаряд и недостаточный заряд пагубно скажется на батарее.
Повышаем мощность своими руками
Регулятор напряжения не должен допускать понижения значений меньше 13,8 Вольт. Достичь таких показателей можно с помощью дополнительного диода, который включается в электрическую цепь. Этот элемент при нормальных значениях в бортовой сети не задействуется.
Если же электричества недостаточно, то для активизации диода достаточно включить тумблер. С помощью такой манипуляции происходит обман регулятора напряжения.
При выборе и установке диода нужно учитывать следующие важные моменты:
- устройство должно выдавать не меньше 5 Ампер;
- строго соблюдать полярность при подключении;
- данный элемент нужно размещать за пределами генератора для предотвращения его перегревания;
- лучше выбирать кремниевый вариант диода.
Для выполнения работ понадобятся:
- клеммы с проводами типа «папа-мама»;
- термоусадочная изоляция;
- диод.
Вначале к диодным концам присоединить клеммы. К минусовому выводу (катоду) с полоской на корпусе припаять клемму «мама», а к плюсовому (аноду) – клемму «папа».
Поместить полученную конструкцию внутрь термоусадочной трубки.
Подключить устройство в электрическую цепь. Отрицательную клемму «мама» присоединить к реле-регулятору, а положительный провод с клеммой «папа» вставить в разъем диодного моста.
Выполнив перечисленные действия, нужно собрать схему до конца, проверить электрические параметры при работе генератора. Как показывает практика, данный метод на фоне своей простоты отличается надежностью и безотказностью.
Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!
Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:
В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!
Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная
В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.
Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.
Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.
Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.
Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.
В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.
Почему? Постараюсь объяснить подробнее.
Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.
Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.
Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.
Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?
Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.
Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!
Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.
С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.
Ремонт автомобилей
Увеличение мощности генератора 2108 и не только!
Дешёвое изобретение. Позволяет сэкономить деньги на покупку нового генератора.
Многие покупают генераторы повышенной мощности. Если заменить генератор 2108 55 Ампер на Нивовский 80 Ампер про который много написано, придется раскошелится на сам генератор 3700 руб. и плюс крепления от 2110 итого выйдет 4 тыс.руб!
Многие покупают такие таблетки Трехуровневый регулятор напряжения которые стоят от 150 до 500 рублей и решают все свои проблемы!
А за счет чего такое напряжение спросите вы? Получается больше Ампер идет на зарядку генератора — да да! в 30 градусов мороза! А вы попробуй сколько без регулятора напряжения генератор вам покажет, не маленькая цифра будет 🙂 регулятор напряжения просто снижает до нужного и поддерживает на всех оборотах одинаковое напряжение. Можно хоть 20 сделать, хоть 30 🙂
Получается больше Ампер идет на зарядку генератора — да да!
. )) так вольт или ампер?)) и куда идёт?))
советую перечитывать после написания перлов
. 15.7 вольт зто уже перебор.Генератор без реле напряжения даст 0.00вольт.
эта таблетка — это подарок пришельцев, зачем неафик генератор, если из воздуха можно брать напряжение.. поставил штук 10, даже 8 хватит этих таблеток и всё)))
Я считаю это всё лишнее,просто надо делать ТО своевременно. В руководстве написано разобрать генератор ,почистить колектор ,смазать и.т.д. а мы ездим до последнего пока не сломается
конечно!)) да в крайнем случае уж привести в гармонию генератор и акб)) если уж хочется акб помощней поставить, расчитай денежку и на гену соответствующего
Заряд АКБ
Заряд свинцовых аккумуляторных батарей необходимо производить от источника постоянного (выпрямленного) тока. Можно использовать любые выпрямители, допускающие регулировку зарядного тока или напряжения. При этом зарядное устройство, предназначенное для заряда одной 12-вольтовой батареи, должно обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 В, поскольку иначе не удастся зарядить современную не обслуживаемую батарею полностью (до 100% ее фактической емкости).
а на лампочках при таком напряжении не разоришся 12в +20% (2,4 в) никак ни 15,7 а 14,4вольта. При зарядке большую роль играет ток
Ток 15.7 это во время запуска двигателя, когда двигатель прогреется будет где то в пределах 15 Вольт( 5А)
Если хороший контакт на массе то нет. А если плохой замучаешься менять и при 12 Вольт!
У меня маршрутник при 14.7 уже пищит предупреждая о повышеном напряжении. 15.7 это не ток,а напряжение. Это говорит о не исправности реле напряжения,в трёх уровневых максимальное 14.5-14.7.Не верьте всем сайтам,это можно было делать на старых вазах и москвичах, в которых небыло электроники.
А когда ты в мороз заводишь двигатель у тебя какое напряжение показывает маршрутник?
Вот в морозы он и попискивает на 14.7. И то очень редко ,в основном 14.2- 14 .5 с понижением при прогреве до 13.8-14.0.
почитав и постаравшись вникнуть в материал своими дилетантскими соображениями по физике електричества, рискну предположить, что трёхрежимное переключение по-моему никоим образом не влияет на увеличение мощности генератора. «таблетка» даёт возможность автомобилисту выбрать оптимальный для сезона режим напряжения в сети и влияет на оптимальную зарядку аккумулятора, т.е.: 1) летом не даёт при длительной поездке ему закипать, как бы придерживая вырабатываемый ток я так понимаю за счёт увеличения сопротивления в себе; 2) соответственно зимой отключая энто сопротивление — это как бы было в двух-режимных релюшках раньше (опять же по-моему)..
а в трёх-режимных же добавлено некое среднее положение с не слишком сильным сопротивлением.. и в связи с этим название темы, думаю, некорректное и слишком вводящее в заблуждение рекламко при всём уважении к автору
может я и не прав со своими поспешными выводами и заранее приношу извинения..
Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.
В итоге утром разряженный аккумулятор зимой не сможет завести машину. Что делать? Покупать новый от Шевроле Нивы 120 Амперный за 5 тыс.руб?
Я думаю проще купить это устройство и избавится зимой от недозаряда аккумулятора в пробках.
Сегодня искал это устройство в магазинах города не где не нашел. Думаю заказать через интернет и протестировать на своем автомобиле.
Тем более там устанавливаются три режима. Летом можно перейти на пониженный.
Понимаешь вот зимой включаешь вентилятор печки и ближний свет фар, а также обогрев заднего стекла, и смотришь на шкалу приборов что идет разряд аккумуляторной батареи.
думаю, как минимум нужно щётки поменять, дальше щётки и якорь, максимум генератор.. «здоровый» генератор без аккумулятора должен обеспечивать всю сеть. согласны?
у меня при включении фар (причём дальнего света), заднего противотуманного и стоп сигналов)), печки, обогрева заднего стекла, магнитолы почти на полную (правда усилителя и саба нет)), противотуманок комп показывавет минимум где-то около 13 +- 1 по-моему, не обращал внимания..
У тебя Генератор на 80 Ампер, а старые которые 2108 они на 55 Ампер (У них крепления разные в верху и внизу)
У классики у них 47/55 Ампер У Москвичей с Уфимским дв. 75 Ампер С Рено 65 Ампер У Волги 65 Ампер)
вообще-то у меня восьмёрочный гена, которого и советовали при замене бошевского. а вот на сколько ампер — не интересовался. завтра посмотрю, если найду. акб у меня точно на 55А/ч.
и всё-таки я не увидел вразумительного возражения насчёт сомнения об увеличении мощности генератора за счёт сей «таблетки» (о чём говорится в вашем названии темы).
насколько я помню из школьного курса физики мощность равняется (ну грубо говоря) — напряжение умножаем на силу тока.. например: 12В х 55А = 660 Ватт. в связи с этим вопрос: что прибавляет сия «таблетка» — вольты или амперы? жду, молодой человек)) может тоже прикуплю себе))
Как я понял пройдя по этой ссылке. Что твой генератор под нагрузкой выдает 13 Воль — то есть он заряжает аккумулятор на 65%
Он может зарядить на 100% но ему потребуется больше времени.
Вот та таблетка позволяет увеличит напряжение до 14.7 Воль — это позволяет зарядить аккумуляторную батарею значительно быстрее. Но есть одно но. Сколько подает Ампер генератор аккумулятору? — от этого тоже зависит скорость зарада!
Но можно предположить что с увеличением напряжения возрастает и количество ампер. Но может быть такое что амперы останутся без изменений. Тогда чем отличается генератор от зарядного устройства?
Зарядное устройство подает напряжение 12 Вольт и 6 Ампер и зарядит аккумулятор до 100% за 4 часа.
Генератор может подавать на аккумулятор от 14.7- 16 Вольт и поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии на 100%
А может подавать 11 Вольт в пробках что будет приводить к постоянному разряду аккумулятора, и человек будет вынужден выключать фары и другие источники, чтобы не разрядить полностью аккумулятор.
Таблетка прибавляет Вольты было 13 Волт — станет 14.7 Вольт Падение напряжения приводит к разряду аккумулятора, если мы увеличиваем напряжение то уменьшаем возможность разряда аккумулятора.
Если аккумулятор выдает напряжение 12 Вольт то что бы его зарядить нужно пропускать через него напряжение не менее 12 вольт. Если напряжение будет меньше он не подзарядится так как аккумулятор обладает тоже сопротивлением .
А если провод окислился и плохой контакт то сопротивление на генератор тоже возрастает (напряжение теряется)
Плохо зажатые клемма на аккумуляторе тоже приводят к недозаряду аккумулятора (разряду аккумулятора)
Отсюда вывод все должно быть идеально.
спасибо за «обстоятельные » об’яснения)) можно было просто: добавляет Вольты.. с тобой всё ясно — подсел на таблетку))
Генераторы
Автомобильный генератор «СтартВОЛЬТ» — основной источник электроэнергии автомобиля, представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. Генератор обеспечивает зарядку АКБ и через него питает все электросистемы в авто после запуска ДВС.
Российский климат и большое количество энергозависимых гаджетов, которые встроены в современные автомобили или приобретены отдельно, повышают нагрузку на электросистему. Инновационные генераторы, которые можно купить у нас в Санкт-Петербурге, повышенной мощности «СтартВОЛЬТ» разрешают проблему недозаряда или полной разрядки АКБ автомобиля, они идеально подходят для специализированных автомобилей, которые в силу специфической эксплуатации работают на холостом ходу (аварийно – спасательный инструмент и оборудование, спецсигналы, усиленный автозвук и т.д.).
Генераторы на отечественные автомобили имеют повышенную мощность – до 200А, что превосходит штатные изделия более чем на 50%! Уникальная линейка генераторов 135А для инжекторных автомобилей ВАЗ/ГАЗ/УАЗ не имеет аналогов на российском рынке. Генераторы «СтартВОЛЬТ» отечественной серии собираются на собственном производстве в Санкт-Петербурге, и защищены патентом на полезную модель.
Генераторы для иномарок полностью идентичны оригинальным изделиям по выходным характеристикам и установочным размерам, при этом гораздо доступнее по цене. В ассортименте генераторы для большинства популярных иномарок России и СНГ.
Генераторы для грузовых и коммерческих автомобилей отечественных марок также имеют повышенную мощность, и превосходят оригинальные. В наличии генераторы для следующих марок: Citroen, FIAT, Ford, GAZ, Iveco, Higer, Hyundai, KAMAZ, MAZ, Mercedes-Benz, PAZ, Peugeot, UAZ, URAL, VIS, Volkswagen.
Ассортимент генераторов «СтартВОЛЬТ» постоянно расширяется, полностью покрывая сегодня потребности рынка по отечественным автомобилям, и более чем на 80% по иномаркам. Каждое изделие проходит пооперационный контроль и имеет индивидуальный технический паспорт.
Гарантия на генераторы «СтартВОЛЬТ» расширенная, и действует два года с момента продажи, (но не более трёх лет с момента производства).
Генератор ВАЗ 2101
Особенности конструкции
Стандартный генератор для машин АО «АвтоВАЗ» состоит из следующих элементов:
- Задней и передней крышки.
- Воздухозаборника.
- Щёткодержателя.
- Блока выпрямительного.
- Статора.
- Конденсатора.
- Регулятора напряжения.
- Шкива.
- Ротора.
Отдельные электрогенераторы не имеют встроенного регулятора напряжения. Например, этот элемент отсутствует в генераторах для ВАЗ-2101.
Виды генераторов
Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.
Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.
Генераторы типа 955.3701 ранее не использовались в легковых машинах. Сейчас изготавливаются различными российскими предприятиями, включая Алтайский завод тракторного оборудования. Среди главных недостатков этих электрогенераторов – высокий уровень шума во время работы и большой вес. Об этом необходимо помнить, прежде чем выбрать ВАЗовский генератор с бесщёточным типом конструкции.
Замена и снятие электрогенератора
Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.
- Отсоединить аккумуляторную батарею.
- Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
- Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
- Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
- Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.
Ремонт генератора ВАЗ 2101 своими руками: разборка, чистка, замена деталей
Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.
- подшипники бренда Andycar;
- конденсатор генератора;
- диодный мост;
- гайки на 8 (4 штуки);
- реле-регулятор (если требуется его замена).
- универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
- щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
- молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- стандартный набор с ключами и отвертками.
На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.
- Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
- Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.
- Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.
- Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
- Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.
- Снять с генератора регулирующее реле.
- Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.
- Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.
- Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.
- Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
- Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.
Читать далее: Замена тросика и привода спидометра ВАЗ 2109 почему не работает механизм и как его подключить
Взаимозаменяемость автогенераторов
Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:
- основные технические характеристики устанавливаемого автогенератора не ниже, чем у заменяемого устройства;
- передаточное число от ДВС к генератору одинаково;
- устройства имеют аналогичные электрические схемы;
- новый генератор подходит по массогабаритным размерам и типу крепежей.
Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.
Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.
Как снять генератор
Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты:
- Ключи гаечные на 10, 13 и 17.
- Монтажная лопатка.
- Проникающая смазка типа WD-40.
Первоначально отключаете аккумуляторную батарею и отсоединяете провода от генератора. Желательно все работы производить при слегка приподнятой передней части автомобиля либо на смотровой яме, эстакаде. Перед тем как снять генератор, нужно ослабить приводной ремень. Для этого полностью выкручиваете ключом на 17 гайку с верхней шпильки крепления корпуса к блоку двигателя. С ней никаких проблем возникнуть не должно.
Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень. Проблематично окажется ослабить нижний болт крепления. Он близко к земле, на него часто попадает пыль, грязь, вода. Поэтому заранее обработайте резьбовое соединение проникающей смазкой.
Читать далее: Диагностирование системы охлаждения двигателя основные приемы и рекомендации
О токоскоростной характеристике
ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.
Основные потребительские характеристики
- Максимальный ток.
- Величина рабочего напряжения.
- Номинальная мощность.
- Передаточное число.
- КПД.
- Габаритные размеры и масса.
Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.
Критерии выбора автомобильных генераторов
- Максимальная мощность. Мощность — это одна из основных характеристик генераторов на ВАЗ. Он должен обеспечивать бесперебойную подачу тока и снабжать электричеством аккумулятор, разряжающийся из-за работы штатных потребителей электроэнергии при малых оборотах силового агрегата. Для выполнения основных задач устройство должно обладать требуемой мощностью. Необходимый показатель указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
- Сила тока. Заводской генератор, установленный в автомобиле, не рассчитан на большое количество дополнительных потребителей, но при этом имеет определённый запас. Если автогенератора «не хватает», то перед покупкой нового устройства предварительно проведите ревизию старого оборудования, почистите контакты, проверьте подшипники и т.д. Не стоит использовать генераторы 120А в каждом автомобиле. Во-первых, это дорого. Во-вторых, сила тока может быть избыточна. Такие электрогенерирующие устройства устанавливают в тюнингованные машины с мощной акустической системой.
- Размеры. Перед покупкой также стоит сравнить генераторы по габаритным размерам. Устройство должно быть компактным при высоких технических характеристиках.
- Уровень шума. Генератор не должен слишком шуметь при работе. Этой «болезнью» часто страдает генератор повышенной мощности, который продаётся по низкой цене. Одна из основных причин появления посторонних звуков (гула) — низкое качество подшипников, которые быстро изнашиваются.
- Наличие гарантии. При наличии гарантии можно обменять неисправное устройство на новое в случае брака.
Какие генераторы лучше поставить на ВАЗ?
Ниже представлены рекомендации для разных моделей машин отечественного производства.
ВАЗ — 2106
Г-222 – более мощный и стабильный в работе автогенератор по сравнению со стандартным Г-221. Имеет встроенное реле зарядки АКБ и повышенную отдачу (50 А против 42 А), подойдет в «шестёрку» при условии использования щёток от Г-221 или изменения схемы подключения.
ВАЗ — 2107
Наиболее простой вариант модернизации электросети – устройство Г-222. В ВАЗ-2107 генератор устанавливают без дополнительных проблем. В этот автомобиль подойдёт устройство с силой тока в 55А от модели 2108. Единственная доработка, которая понадобится при монтаже, заключается в использовании дополнительного силового реле.
ВАЗ — 2110
Штатный генератор ВАЗ-2110 – КЗАТЭ с силой тока 80 А. Имеет заводской индекс – 5102.3771. Рассчитываемый пробег – 140 000 км. В качестве альтернативных вариантов стоит рассмотреть устройства 94.3701 и на 120 А. Второй генератор на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем лучше установить в машины с большим количеством дополнительного оборудования, помимо видеорегистратора и мощной акустической системой.
ВАЗ — 2112 и 2114
В машины ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114 лучше установить генератор от Приоры или Калины с кондиционером. Это устройство выдаёт мощность в 115 А, что на 35 А больше по сравнению с заводским оборудованием. Единственная трудность, с которой столкнётся владелец 2114 при монтаже, заключается в необходимости замены шкива.
В качестве альтернативы можно рассмотреть автогенератор бренда Eldix мощностью 115 А. Однако к нему сложно найти запчасти, что вызовет определённые трудности даже при небольших поломках.
Машины с инжекторными моторами оснащают генераторами с отдачей 80А. Это стандартная модель 94.3701. Для увеличения мощности рассмотрите вариант с КЗАТЭ 9402.3701 90А, который подходит по типу крепежа и имеет аналогичный шкив. Если необходимо, обеспечит работоспособность большого количества энергопотребляющих устройств.
Priora
Видео:ГЕНЕРАТОР ОТ ПРИОРЫ НА ВАЗ 2112.
В машину Lada Priora можно установить генератор российского или зарубежного производства. Один из лучших вариантов в плане надёжности работы – Bosch на 110 А. В качестве отечественного аналога можно рассмотреть КЗАТЭ 9402.3701-14 на 115 А.
Для большинства автомобилей Волжского завода лучше брать российские генераторные установки. Среди главных достоинств отечественной продукции отметим низкую стоимость, простоту технического обслуживания и ремонта, большое количество запчастей в магазинах. Более качественная альтернатива – оборудование немецкой марки Bosch. Лучше избегать покупки дешёвых китайских электрогенераторов.
При ремонте генератора автомобилей Ваз 2107 вам понадобится вот эта схема генераторной установки и подробный путь тока в цепи обмотки возбуждения.
1. Батарея аккумуляторов. 2, 5. Основные выпрямительные полупроводниковые диоды. 6. Катушки обмотки статора генератора. 7. Полупроводниковый интегральный регулятор напряжения (реле зарядки). 8. Обмотка возбуждения (ротор) генератора. 9. Конденсатор, фильтрующий помехоподавительный. 10. Монтажный блок (реле и предохранителей). 11. Лампа контрольная «зарядка аккумулятора». 12. Вольтметр (указатель напряжения бортовой сети). 13. Реле зажигания (реле замка зажигания). 14. Замок зажигания.
Путь тока обмотки возбуждения при включенном зажигании и неработающем двигателе: Клемма «+» батареи аккумуляторов – розовый провод – клемма «30» генератора – розовый провод – контакт «1» разъема «ш10» монтажного блока – внутренние токоведущие дорожки монтажного блока – контакт «4» разъема «ш1» монтажного блока – коричневый провод – контакт «30» реле зажигания (установлено под приборной панелью) – замкнутые контакты реле зажигания – контакт «87» реле зажигания – черно голубой провод – контакт «6» разъема «ш1» монтажного блока – предохранитель «пр 10» монтажного блока – контакт «1» разъема «ш 4» монтажного блока – оранжевый провод – контакт «4» разъема приборной панели (черного) – проводники и токопроводящие дорожки приборной панели – контакты патрона контрольной лампы «зарядка аккумулятора» — нить накала лампы «зарядка аккумулятора» — контакты патрона – токопроводящие дорожки панели приборов – контакт «2» разъема панели приборов (белого) – бело коричневый провод – контакт «3» разъема «ш5» монтажного блока — внутренние токоведущие дорожки монтажного блока — контакт «7» разъема «ш10» монтажного блока – бело коричневый провод – клемма «61» генератора – шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов – короткий проводник – клемма реле зарядки – внутренние переходы полупроводников реле зарядки- первая щетка – первое контактное кольцо ротора – обмотка возбуждения генератора – второе контактное кольцо ротора – вторая щетка – контакт «минус» — детали кузова автомобиля – клемма «-» батареи аккумуляторов.
После запуска двигателя появляется положительный потенциал в точке «шина соединительная дополнительных выпрямительных диодов», ток протекает от нее далее к щеткам. Контрольная лампа шунтируется (замыкается) открытыми дополнительными диодами и гаснет.
Прочитайте, может пригодится: Утром не работают контрольные лампы, приборы, нет зарядки
Автомобильные генераторы повышенной мощности
- Главная
- Генераторы
- Acura
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- GMC
- Honda
- Hummer
- Infinity
- Jeep
- Lexus
- Lincoln
- Mazda
- Marine
- Mercury
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Ram Trucks
- Pontiac
- Saturn
- Scion
- Toyota
- Universal
- Volkswagen
- Аксессуары
- О компании
- Наши дилеры
- Гарантия
- Галерея
- Новости
- Контакты
- Cart
- Cart
- Live chat
- Главная
- Генераторы
- Acura
- Buick
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Dodge
- Ford
- GMC
- Honda
- Hummer
- Infinity
- Jeep
- Lexus
- Lincoln
- Mazda
- Marine
- Mercury
- Mitsubishi
- Nissan
- Oldsmobile
- Ram Trucks
- Pontiac
- Saturn
- Scion
- Toyota
- Universal
- Volkswagen
- Аксессуары
- О компании
- Наши дилеры
- Гарантия
- Галерея
- Новости
- Контакты
AZ-13 SPL POWER SOUND TECHNOLOGY RUSSIA
Друзья!На дворе 21 век, век технологий и прогресса, скорости и движения. С каждым годом требования растут не только к автомобилям, но и к их агрегатам.Компания AZ-13 SPL POWER SOUND TECHNOLOGY RUSSIA разработала автомобильные генераторы повышенной токоотдачи повышенной мощности, которые готовы работать в экстремальных условиях. Наша продукция устанавливается в автомобили для автозвуковых проектов, для кольцевых гонок, для дрифта, для офроад, для драгресинга и т.д.Там, где нет решения для того чтобы «запитать» систему штатным генератором, на помощь придёт генератор ALTERNATORS AZ-13 SPL POWER
На генераторы AZ-13 SPL POWER, устанавливается гарантия производителя сроком в 12 (двенадцать) месяцев со дня покупки