Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двух генераторов на автомобиле

Теперь, как подключать, если генератор не соответствует проводке?

Нужно подключить генератор без доп. диодов, а проводка — три провода (с лампочкой)

Если старый генератор был с доп.диодами и использовал для подключения три провода, а новый генератор более простой с регулятором напряжения Я112А, и ему достаточно два провода. То в этом случае третий провод от лампочки просто остается неподключенным. Лампочка, в этом случае, перестает работать, но на всех машинах этого поколения есть либо вольтметр, либо амперметр и по ним можно контролировать зарядку.

Надо подключить генератор с доп. диодами, а проводка — два провода

Если старый генератор был простой, без доп диодов и ему нужно было два провода для подключения, а новый, более современный, с доп. диодами и требует для подключения три провода, то надо проигнорировать доп. диоды, забыть про них и подключать генератор, как буд-то он без доп. диодов. Но придется вскрыть корпус регулятора и заменить регулятор напряжения, вместо Я112В поставить Я112А

Е сли оставляем регулятор напряжения Я112В, то нужно отдельным проводком, соединить силовой вывод генератора со свободной точкой D.


При включении зажигания плюс появляется на точке Б, регулятор открывается и в обмотке возбуждения появляется ток от плюса генератора через шину доп. диодов, и через щетки.

Если зажигание не включено, то ток от силового вывода генератора не потечет через обмотку возбуждения на массу, потому что пока на точке Б регулятора нет плюса, транзистор регулятора закрыт.

Этот вариант хорош тем, что не надо менять регулятор, проводок подключить очень просто, и тем, что через замок зажигания проходит только очень маленький ток включения регулятора, а ток возбуждения проходит по короткому пути, от выхода генератора, через шину доп. диодов, далее на точку В, на щетки и через транзистор на массу. Недостаток, такой же, как и в схемах с Я112А, — если двигатель не работает, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается через обмотку возбуждения.

Особенности подключения генераторов на УАЗ, если проводка не соответствует генератору

На автомобилях УАЗ со старой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701-01 . Это генератор без доп. диодов, к таким генератора подходит два провода.

На автомобилях УАЗ с новой панелью приборов ставят генераторы 6631(51).3701 с доп. диодами, к таким генератора подходит три провода.

Как на машину со старой панелью приборов и двумя проводами поставить генератор с доп. диодами?

Как на машину с новой панелью приборов поставить старый генератор без доп. диодов?

Сложность в том, что для замены регулятора напряжения придется разбирать заднюю часть генератора.

Подключим оба варианта не разбирая.

Если проводов только два, а генератор рассчитан на возбуждение через лампочку, то клемма Д остается свободна, и надо ее соединить с силовым выводом генератора (красный провод). При включении зажигания, на точку Б регулятора придет + и регулятор откроется, Ток возбуждения пойдет от силового плюса, на точку Д, через шину доп диодов, через щетки, через открытый транзистор на массу и генератор будет работать.

2 АКБ и 2 генератора в один авто (Страница 1 из 4)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ с 1 по 25 из 78 ]

1 Тема от Oktan 23.12.2008 23:15:43

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393
Тема: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Какие есть мысли по поводу этих схем?

2 Ответ от KUBREK 24.12.2008 00:09:01

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Oktan, ДР — это те самые УРА, о которых ты меня спрашивал.
Мысли:
1. В 1-й схеме что-то мне не нравится запараллеливание 2-х ген.
И вообще, зачем их параллелить, даже через диодные разделители?
По-моему, все проще: есть два гены, есть два аккумулятора. Заряжай каждый от своего и не парься.
Диодные разделители тебе ни надежности, ни напряжения не прибавят (падение до 1В).
Либо еще дополнительно регуляторы напряжения на генераторы ставить, для компенсации падения на ДР.

2. Для чего блок КАБ?
Если ты хочешь переключить лебеду на второй аккумулятор, когда первый посадишь — без варианта завестись потом — тогда понимаю.

3. Окромя лебеды в машине еще много чего есть, электроэнергию потребляющее.
Без учета всего остального эти схемы — просто красивые рисунки.

Я просто сейчас сам с этой фигней заморачиваюсь.
И для себя определил следующие приоритеты:
1. Один аккум. должен быть основным, второй дополнительным.
2. Цель основного — завести машину. Соответственно, его надо беречь и лелеять, и для лебеды, а также иного доп. оборудования не использовать.
3. Цель дополнительного — крутить лебедку, питать люстру, музыку, компрессор и т.д. А посему насиловать его безбожно. Машина заведется — восстановится.
4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).
5. В связи с наличием одного гены, работает он через диодный разделитель, но с устройством регулировки напряжения для компенсации падения на ДР, иначе — недозаряд.

3 Ответ от Oktan 24.12.2008 00:36:04

  • Oktan
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар, ФМР
  • Зарегистрирован: 28.08.2007
  • Сообщений: 8393
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

4. Второй генератор не нужен, разве что запасной в багажнике. (Хотя у меня два стоят, просто второй не подключен).

ИМХО, не правильно. У нас на Терране тоже 2 гены (родной и Газелевский). Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени. Так же, во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке. Ну и после аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

4 Ответ от KUBREK 24.12.2008 01:20:42

  • KUBREK
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар
  • Зарегистрирован: 14.11.2008
  • Сообщений: 1143
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи.

Так какой в нем смысл?
У меня работает только газелевский на 90А, который стоит сверху (на месте кондея). Ни разу еще проблем с щетками не было. Тьфу-тьфу.
Хотя вроде и в гавнилине побывал не раз. Хотя опыта гавнилинного у меня еще конечно немного. Будем посмотреть.

аккум заряжается гораздо резвее, когда в него «вливается» 140 ампер, вместо штатных 70.

Ты хоть десять генераторов поставь, а ток зарядки аккумулятора измеряется в единицах Ампер. Для этого и стоят регуляторы напряжения.
Ни 70, ни 140 ампер в аккумулятор «не вливаются». Для зарядки аккумулятора хватит 20-амперного генератора. Весь остальной запас мощности — для питания всех остальных систем автомобиля, особенно осветительных, подогрева, вентиляторов, сигнала.

во время пользования лебедкой 2 генератор помогают аккумулятору отдать 400 ампер лебедке

Только не помогает аккумулятору отдавать, а сам отдает дополнительных 70 (в твоем случае) ампер, сохраняя емкость аккумулятора.
Вот здесь может ты и прав. Хотя я не уверен. Вопрос интересный, и физика процесса здесь довольно сложная.

5 Ответ от silver_dog 24.12.2008 08:01:54

  • silver_dog
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Новороссийск
  • Зарегистрирован: 08.08.2008
  • Сообщений: 1789
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

Диоды на аккумуляторы ставить нельзя инача вместо положенных 13,8-14,2 В на аккумуляторы будет идти 12,8-13,2 и они будут хронически недозаряжаться. Лучше соединить их параллельно, отключая дополнительный выключателем массы. Генераторы можно смело параллелить. Вобще тема обсосана на УАЗбуке

6 Ответ от MOHCTPOXOD 24.12.2008 09:39:48

  • MOHCTPOXOD
  • Учaстник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 03.10.2007
  • Сообщений: 7232
Re: 2 АКБ и 2 генератора в один авто

>Так вот, в жостком гавнилине у родного гены щетки подвисают после 2-й хорошей лужи. И чтобы их поменять, нужно колоть генератор. Чтобы поменять щетки в Газелевском, нужна отвертка и 5 минут времени.

Поставил бесщеточный индукторный Чебоксарского завода. Очень грамотная штука со смешанным возбуждением. Машину можно завести вообще без аккумулятора: на этапе пуска с буксира без аккумулятора возбуждение осуществляется от постоянных магнитов, а как только начал вырабатываться какой-то ток, он запитывает неподвижную обмотку возбуждения и генератор начинает работать на полную мощность. Единственные минусы — это цена, масса и габариты генератора. Есть Г700 на 50А, его можно поставить на обычный клиноремень. Есть Г1000 на 70А. Для него нужно мутить поликлин с маленьким шкивчиком и обкатным роликом (чтобы получше обхватывало).

Читать еще:  Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Что касается использования аккумуляторов, то у меня такие соображения: Передний аккумулятор для питания лебедки когда она спереди. Задний аккумулятор для питания лебедки когда она сзади. Соответственно для пуска двига остаётся не задействованный в данный момент времени под лебедку аккумулятор.

Communities › Автозвук › Forum › как подключить 2 генератора?

вся суть вопроса написана в заголовке!если у кого есть дельные советы помогите пожалуйста!с советами купи один за 30т просьба не помогать!
у меня штатный генератор на 120а и купить второй такой же мне не вылезет в копейку

Подключить куда? Вопрос не точный.
Как навесить на мотор и нацепить ремень?
Как подключить к 1 аккуму?
Как подключить к нескольким аккумам?
Как подружить 2 гены?
Как подкючить новый гену в машине?
«Ты скажи, ты скажи, че те надо, че те надо…»

как навесить и нацепить ремень меня не интересует
интересует вопрос как подружить 2 генератора?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

Тогда какой из перечисленных пунктов нужен ТС? По какому моменту нужен совет?

Помоему вопрос понятен, человек хочет 2 генератора на авто!

да нужен 2ой генератор!

Мля! Аккум будет 1 или несколько?! Если 1 аккум то гены в парралель к аккуму и ток суммируется.
Если аккумов 2 то каждый гена на свой аккум и провод возбуждения в парралель.
Если гена 1 а батареек 2 то через реле нужного номинала.
Вариантов миллион.
Ты чо делать хочешь?
И советчики такие же, «хочет 2 гены, чо непонятно…»
Тьфу, бесит.

сейчас у меня стоит 1 гена и 2 акума паралельно!в количестве акумов и их подключение проблем не вижу!
меня интересует как подключить 2 генератора

Ответ есть выше )) ставишь гену, провод возбуждения цепляешь парралельно с основного. Плюс тянешь на второй аккум, минус с аккума на кузов.
Это простейшая рабочая схема. Я и пытаюсь понять, что ты хочешь реализовать и исходя из этого давать советы.
Просто бывает второй аккум нужен для питания автономных печек, для света внутри, для инвертора и т.д. при этом он не должен выпивать основной аккум, чтобы машина завелась. Там другая схема.
Или на 1 AGM аккум ставят 2 гены, чтобы стрелять на СПЛ.
Или схема описааная в начале поста, чтобы уменьшить просады и сделать независимую систему питания на музыку.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Второй генератор на авто с кондеем

Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 19:33

Re: Второй генератор на авто с кондеем

Сообщение Тринадцатый » Чт фев 27, 2014 19:55

Сообщение SoD » Чт фев 27, 2014 22:48

Сообщение ZzzzZ » Чт фев 27, 2014 22:59

Сообщение Серёга34 » Пт фев 28, 2014 08:18

Сообщение Philicio » Пт фев 28, 2014 08:48

Не мал ли обхват шкива помпы? мне кажется маловато будет. Дополнительный генератор закреплен только за нижнее ухо? Обязательно надо верхнее жестко крипить, в противном случае при работе будет сильная вибрация и возможен отлом нижнего уха. Выпрямительному блоку дополнительного генератора не жарко возле выпускного коллектора? Надо бы экран теплоотражающий.
Два генератора в параллель включать рискованно. Черевато пробоями выпрямительных мостов при большой разности напряжений и выходом из строя регуляторов напряжений. Компромиссный вариант установка одного регулятора напряжения для 2х генераторов и установка толстенной плюсовой шины между выводами генераторов.
РН придется кохозить, т.к штатные рассчитаны на ток до 5 ампер. при подключении через один РН двух обмоток возбуждения могут быть токи выше 5 ампер. Надо это просчитать.

Получаем, что для второго гены надо ставить свой АКБ и развязывать систему по плюсу. Затем разводить бортовые цепи дабы часть из них питалась от связки гена+акб №1 другая часть от гены+акб №2

Как вариант проложить толстую плюсовую щину от доболнительного гены иакб и от этой шины запитывать доп. Оборудование. Штатный гена и акб будет питать штатное оборудования.

Для повышения отказоусточивости предусмотреть возможность включения любой связки гена+акб на любую шину, но без возможности одновременного включения на одну шину двух связок.

Собсна такие схемы и реализованы в авиции на многомоторных самолетах.

Ошибочное включение двух не синхронизированных (не важно по какому параметру, фазности для генеров переменного тока, напряжению, максимальному току и.тд) генраторов на одну шину черевато. Помните ТУ 154, сгоревший в сургуте? из-за залипания контакторов реле, 2 генератора включились на одну сеть.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваЭлектрооборудование
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Установка двух генераторов

    Установка двух генераторов

    Сообщение fraer » 25 дек 2011, 10:03

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение fanngorn » 25 дек 2011, 12:33

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение Faithful » 25 дек 2011, 12:41

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение fanngorn » 25 дек 2011, 12:43

    Нужно устранять причину а не следствие, т.е. сделать так чтобы штатный не забивался грязью и не городить ещё один.

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение Faithful » 25 дек 2011, 12:52

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение Мишка » 25 дек 2011, 16:01

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение fraer » 25 дек 2011, 16:29

    Родной будет исполнять функцию родного, а дополнительный — дополнительные функции.

    К примеру первый вышел из строя (тот который нижний — родной), перекинул напряжение и дальше.

    Только вот движок я этим не задушу.

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение вованыч » 15 фев 2012, 13:41

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение Faithful » 15 фев 2012, 13:43

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение Антоха » 15 фев 2012, 13:50

    Re: Ищу тему про установку двух генераторов

    Сообщение tatarin545 » 15 фев 2012, 16:09

    Меня тоже такая идея посещает. Прежде всего из за бюджета. Свой гена + на разборе взял второй за рублей 500. Конечно один на 100 А хорошо, но и денег стоит. В магазине спрашивал на 100 А, ты говорит пятый который такой хочет только вот они все на прайсах есть а в наличии нет нигде. Все хотят на Шнивы себе поставить у кого кондей есть потому как родные дохнут.

    [ Posted from Niva-Club Mobile ]

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Помогите подключить генератор

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Помогите подключить генератор

    Подскажите как подключить генератор. Проблема в том что у меня стоял китайский гена уже с таким взял. У китайца разъём в самом гене круглый три контакта у родного два и он квадратный. Я так понял на родном стоит переходник с двух в три и на конце как раз круглая фишка с тримя контактами, у меня этого переходника нет такой уже взял. Подскажите как эти провода подключить с двух в три и куда или можно просто фото этого переходника. Буду очень признателен

    машина бигхорн дизель 3.1 акпп тод 1996 год

    Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

    S — постоянный плюс
    IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
    L — сигнал на лампу

    Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

    Ну вообще на родном гене как раз таки круглая фишка с 3-мя контактами

    S — постоянный плюс
    IG — плюс с замка зажигания после поворота ключа
    L — сигнал на лампу

    Посмотри внимательно, в районе фишки генератора обычно присутствует наклейка с указанием распиновки фишки, от туда и пляши

    Вот этот генератор взял но он пришёл без круглой фишки она была оторвана вот и не знаю как подключить

    Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
    В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
    Найди электрика лучше.
    По гнезду должно быть так

    Последний раз редактировалось Vovken; 10.08.2017 в 11:13 .

    Хрень какая то, во всем дроме один такой вариант и ты его купил)))
    В проводке к генератору у тебя 3-и провода?
    Найди электрика лучше.
    По гнезду должно быть так

    Да к генератору три идёт тоже круглая фишка. Мне и продавец говорил что это с его бигхорна снят генератор перевернул вот и продаёт по запчастям. Вот я и думаю что либо у него уже был какой нить другой приколхожен либо они должны в этом пучке с двух в три соединятся вот и сижу голову ломаю думал мож у кого есть старый генератор с этими проводами.

    Посмотрел по объявлениям действительно на фото другие генераторы.Тогда я от чего взял? И главное веть по креплению подходит)) и на нём нечего не написано. Может быть и такие ставились тока редко)) Не у кого не стоял такой?

    Это замечательный генератор производства Денсо — фик помрет. С мазды R2 или RF. Подключать его контакты к IG и S. А контакт L нашего круглого перемкнуть с IG — лампочка погаснет, печка заработает, поставишь цифровой вольтметр в панель и будешь контролировать заряд и напряжение.

    О как значит ещё и повезло)) значит буду сегодня подключать огромное спасибо за подсказку

    А вы не могли бы какую нибудь схемку так от руки накидать?

    Ну уже ж все расписали. Бери мультиметр или контрольку, ищи у себя в пучке из трех проводов идущих к генератору постоянный плюс, далее ищи плюс после поворота ключа в положение вкл. Третий будет на лампу соответственно. Обозначения и схема описаны выше. Куда ж еще доходчивей?
    Может все-таки к электрику? 😉

    Дак это получается не будет изначально загораться лампа зарядки?

    не художник, но:
    Проблема с регулятором напряжения. — вот распиновка нашей фишки. Как мне кажется толстый синий провод на вашем генераторе это постоянный плюс — его соединить с нашим S. На второй контакт вашего прикрутить два проводка и воткнуть их в нашу фишку в остальные контакты IG и L.
    А вообще, спалить что-нить подключая другой генератор не получится, мне кажется — там нет ни где минуса, только плюсы, которые, в-принципе, суть одно и то-же. Тут либо гена не запустится, либо он помер еще раньше, ну или таки он заработает. Главное вольтметр куда-нибудь подключить, чтобы вовремя понять, что гена генерит.

    Огромное спасибо за помощь я так и делал смотрел по книге электросхему у меня при подключении АКБ без ключа загорелась панель как при включённом зажигании, машину завёл зарядка есть но зажигание не выключается. Потом провода проверил цешкой оказалось что в книге не правильно было написано,переподключил провода всё стало нормально почти. Только вот лампочка зарядки то не загорается вообще при включении зажигания то не тухнет когда машину заводишь а зарядка есть соответсвенно когда лампа горит печка не работает. Генератор я отдавал на проверку на стэнде проверили сказали рабочий щётки только заменили и всё, и ещё один момент на этом генераторе на проводе IG стоял диод и после него резистор между к проводу S тоесть между ними IG и S. Короче сегодня должен электрик приехать будет разбираться. И когда у меня сгорел старый гена начала моргать аварийка только так По три раза через паузу так и на этом осталась, но когда клему скидываешь на заведённую моргать перестаёт на некоторое время и потом всё повторяется

    —>Автозапчасти и СТО —>

    Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
    При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

    Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

    В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

    Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
    генераторных установок


    Нажмите на изображение чтобы увеличить

    Ниже приведен дополнительный список обозначений, которые могли не попасть в представленную выше таблицу:

    A — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    AS ( Alternator Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    B+ батарея — (+) плюс аккумулятора;

    B- батарея — (-) минус аккумулятора;

    BVS ( Battery Voltage Sense ) — то же, что и S — плюс аккумулятора;

    C ( Communication ) вход управления регулятором напряжения блоком управления двигателем. При подаче на этот вход напряжение на выходе генератора не будет превышать 12.5 V;

    COM ( Communication ) — общее обозначение физического интерфейса управления и диагностики генератора. Могут использоваться протоколы BSD ( Bit Serial Device ), BSS ( Bit Synchronized Signal ) или LIN ( Local Interconnect Network ); приставка aRCI 011 ;

    D+ — вывод (+) дополнительного диодного моста для питания регулятора напряжения. Служит для подключения индикаторной лампы, осуществляющей подачу начального напряжения возбуждения и индикацию работоспособности генератора контрольная лампа;

    D ( Drive ) — вход управления регулятором с терминалом P-D ; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    D ( Dummy ) — пустой, нет подключения, в основном на японских автомобилях;

    D ( Digital ) — вход кодовой установки напряжения на американских Ford, то же, что и SIG ;

    DF — то же, что и F внешний регулятор;

    DFM ( Digital Field Monitor ) — то же, что и FR; приставка aRC-011 или VRT-RC ;

    E ( Earth ) «земля», батарея (-);

    F ( Field ) — выход регулятора напряжения внешний регулятор;

    FLD — то же, что и F внешний регулятор;

    FR ( Field Report ) — выход для контроля нагрузки на генератор блоком управления двигателем;

    G ( Ground ) — то же, что и C ;

    I ( Indicator ) — то же, что и L контрольная лампа;

    IG ( Ignition ) — вход включения зажигания плюс аккумулятора;

    IL ( Illumination )vто же, что и L контрольная лампа;

    L ( Lamp ) — выход на лампу индикатора работоспособности генератора контрольная лампа;

    LI ( Load Indicator ) — то же, что и FR ,только сигнал инверсный;

    LIN непосредственное указание на интерфейс управления и диагностики генератора по протоколу LIN ( Local Interconnect Network );

    M ( Monitor ) — то же, что и FR ;

    N ( Null ) — вывод средней точки обмоток статора. Обычно служит для управления индикаторной лампой работоспособности генератора с механическим регулятором напряжения;

    N/C (no connect ) — нет подключения;

    P ( Phase ) выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора;

    RC ( Regulator Control ) — то же, что и SIG ;

    RLO ( Regulated Load Output ) — вход управления напряжением стабилизации регулятора в диапазоне 11,8-15 V («Toyota»)

    RVC(L) ( Regulated Voltage Control ) — похоже на SIG ;

    S ( Sense ) — сенсор, вход для сравнения напряжения в точке контроля. Обычно точка контроля находится в блоке предохранителей ближе к аккумулятору (предохранитель CHARGE) плюс аккумулятора;

    S ( Stator ) — то же, что и P ;

    SIG ( Signal ) — вход кодовой установки напряжения;

    STA ( Stator ) — то же, что и P ;

    Stato r — то же, что и P ;

    W ( Wave ) — выход с одной из обмоток статора генератора для подключения тахометра в автомобилях с дизельными двигателями;

    15 — то же, что и IG плюс аккумулятора;

    30 — то же, что и B+ плюс аккумулятора;
    ;
    31 — то же, что и B- минус аккумулятора4

    61 — то же, что и L контрольная лампа;

    67 — то же, что и F .

    Дополнение:
    P , S , STA , Stator , R Phase/Stator выход с одной из обмоток статора генератора. Служит для определения регулятором напряжения возбужденного состояния генератора

    БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

    Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

    • главная
    • инфо
    • блог
    • словарь электромеханика
    • электроника
    • крюинговые компании
      • Одесса/Odessa
      • Николаев/Nikolaev
    • Обучение
      • Предметы по специальности
        • АГЭУ
        • АСЭЭС
        • Диагностика и обслуживание судовых технических средств
        • Мехатронные системы
        • Микропроцессоры
        • Моделирование электромеханических систем
        • МПСУ
        • САЭП
        • САЭЭС
        • СДВС
        • СИВС
        • Силовая электроника
        • Судовые компьютерные ceти
        • СУЭ и ОСУ
        • ТАУ
        • Технология судоремонта
        • ТЭП
        • ТЭЭО и АС
      • Общие предметы
        • Безопасность жизнедеятельности
        • Высшая математика
        • Ділова українська мова
        • Интеллектуальная собственность
        • Культурология
        • Материаловедение
        • Охрана труда
        • Политология
        • Системы технологий
        • Судовые вспомогательные механизмы
        • Судовые холодильные установки
      • I курс
        • конспекты
        • ргр
        • контрольные
        • лабораторные
        • курсовые
        • зачёты
        • экзамены
      • II курс
        • конспекты
        • ргр
        • контрольные
        • лабораторные
        • курсовые
        • зачёты
        • экзамены
      • III курс
        • конспекты
        • ргр
        • контрольные
        • лабораторные
        • курсовые
        • зачёты
        • экзамены
      • IV курс
        • конспекты
        • ргр
        • контрольные
        • лабораторные
        • курсовые
        • зачёты
        • экзамены
      • V курс
        • конспекты
        • ргр
        • контрольные
        • лабораторные
        • курсовые
        • зачёты
        • экзамены
    • Теория
      • английский
      • интернет-ресурсы
      • литература
      • тематические статьи
    • Практика
      • типы судов
      • пиратство
      • видеоуроки
    • мануалы
    • морской словарь
    • технический словарь
    • история
    • новости науки и техники
      • авиация
      • автомобили
      • военная техника
      • робототехника

    04.10.2014

    Параллельная работа генераторов переменного тока

    Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного тока.

    Для включения синхронного генератора параллельно с другим необходимо:

    1) равенство напряжений работающего и подключаемого генераторов;
    2) равенство их частот;
    3) совпадение порядка чередования фаз;
    4) равенство углов сдвига между э. д. с. каждого генератору и напряжением на шинах.

    Последнее условие сводится к геометрически одинаковому наложению роторов генераторов относительно обмоток своих статоров.

    Процесс приведения генераторов в такое состояние, при котором все перечисленные условия будут выполнены, называется синхронизацией генераторов.

    Если генераторы синхронизированы, то включение их на параллельную работу протекает спокойно, без появления в системе каких-либо дополнительных толчков тока. Если хотя бы одно из условий не выдержано, то между генераторами появляются значительные уравнительные токи, которые не позволяют осуществить параллельную работу генераторов, а в некоторых случаях могут даже вызвать их повреждение.

    Рассмотрим параллельную работу двух синхронных генераторов.

    Если генераторы одинаковы, электродвижущие силы и скорости вращения их равны, то при отсутствии внешней нагрузки (т. е. при холостом ходе) в цепи обмоток статоров генераторов тока не будет, так как э д. с. взаимно уравновешиваются.

    При включении внешней нагрузки оба генератора начнут отдавать одинаковую, мощность. При индуктивной нагрузке напряжение каждого уменьшится на одну и ту же величину, причем между э. д. с. генератора и его напряжением появится некоторый сдвиг, по фазе определяемый углом δ. Мощность, отдаваемая генератором во внешнюю цепь, пропорциональна этому углу.

    Предположим, что мы увеличили возбуждение, а следовательно, и э. д. с. первого генератора и уменьшили возбуждение второго так, что общее напряжение генераторов осталось прежним.
    Так как мощность, развиваемая первичными двигателями, осталась неизменной, то как общая мощность, так и мощности, отдаваемые каждым из генераторов, также не изменились. Не изменился и ток внешней нагрузки: I — общий и I/2 — для каждого генератора.

    Вместе с тем, так как э. д. с. обоих генераторов уже не равны, то между генераторами появится уравнительный ток Iу, протекающий только по цепи генераторов. Распределение токов в этом случае показано на рис. 1.

    Как видим, ток в первом генераторе будет равен геометрической сумме токов внешней нагрузки I/2 и уравнительного Iу, а во втором — геометрической их разности.

    Индуктивные сопротивления обмоток статоров генераторов значительно больше их активных сопротивлений. В связи с этим уравнительный ток будет отставать от разности э. д. с. генераторов почти на 90°.

    При этом условии при сложении токов в первом генераторе и вычитании их во втором результирующий ток будет отставать от напряжения в каждом генераторе на различный угол.

    Иными словами, каждый из генераторов будет работать при своем коэффициенте мощности, отличном от коэффициента мощности внешней сети. Если активная мощность, потребляемая внешней нагрузкой, близка к суммарной мощности обоих генераторов, то у перевозбужденного генератора действующий ток превысит номинальный ток генератора, чего допускать нельзя (перегрузка по току).

    Отсюда следует, что при параллельной работе синхронных генераторов необходимо стремиться к тому, чтобы все генераторы работали с одним и тем же коэффициентом мощности, равным коэффициенту мощности сети.

    Предположим теперь, что не изменяя возбуждения воздействием на регулятор первичного двигателя первого генератора, мы увеличили ему подачу топлива. В этом случае первичный двигатель разовьет увеличенный вращающий момент, под влиянием которого ротор первого генератора забежит вперед относительно ротора второго генератора, вращаясь в дальнейшем с прежней синхронной скоростью. Вследствие расхождения по фазе электродвижущих сил генераторов в их цепи возникнет разность э. д. с., под влиянием которой появится уравнительный ток.

    Но уравнительный ток по своей фазе будет почти совпадать с э. д. с. первого генератора, т. е. явится для него током нагрузки, и будет почти противоположным э. д. с. второго генератора (будет уменьшать его нагрузку). В этом случае каждый из генераторов будет нести нагрузку, пропорциональную вращающему моменту, развиваемую его первичным двигателем.

    При этом полюса более нагруженного генератора будут в пространстве находиться впереди полюсов менее нагруженного. Последнее обстоятельство равносильно тому, что у более нагруженного генератора угол сдвига фаз между э. д. с. и напряжением δ1 больше, чем у менее нагруженного δ2.

    Следует отметить, что параллельная работа синхронных генераторов проходит устойчиво только при определенных значениях угла δ. Наиболее устойчива она при угле δ, равном 0°, что соответствует холостой работе генераторов; при угле, равном 90°, генератор выпадает из синхронизма и параллельная работа становится невозможной.

    Неизменность угла δ зависит от постоянства скорости вращения первичного двигателя. При колебании скорости вращения вследствие изменения нагрузки или по каким-либо другим причинам угол δ может измениться до недопустимой величины. Поэтому надежность и устойчивость параллельной работы синхронных генераторов в значительной мере зависит от качества работы регуляторов оборотов первичных двигателей.

    Необходимое для перераспределения нагрузок генераторов дистанционное управление подачей топлива первичным двигателям обеспечивается применением регуляторов с серводвигателем или с электромагнитным приводом клапанов подачи топлива. При включении напряжения серводвигатель или соленоид открывает клапан подачи топлива или пара. Степень открытия клапана, а следовательно, и количество подаваемого топлива регулируется продолжительностью включения серводвигателя или числом включенных соленоидов.

    У синхронных генераторов с самовозбуждением и саморегулированием напряжения величина тока возбуждения, зависит от тока в цепи статора. В свою очередь при параллельной работе синхронных генераторов изменение тока возбуждения генератора влияет на величину его реактивного тока. Отсюда вытекает, что при параллельной работе синхронных генераторов с самовозбуждением и саморегулированием напряжения необходимо принимать специальные меры для обеспечения правильного распределения реактивного тока между ними.

    В качестве такого мероприятия у генераторов одинаковой мощности предусматривают уравнительное соединение между их обмотками возбуждения (на стороне постоянного тока), как это изображено на рис. 2.

    При замыкании автоматов генераторов подается ток на катушки контакторов К1 и К2, подключающих обмотки возбуждения к уравнительным шинам.

    В результате параллельного соединения обмоток возбуждения любое изменение возбуждения одного генератора отражается и на величине возбуждения второго. Поэтому распределение реактивного тока между ними сохраняется правильным.

    При параллельной работе генераторов разной мощности, уравнительное соединение выполняется в цепях схемы регулирования напряжения на стороне переменного тока (рис. 3).

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector