Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Звукоизоляция пианино в квартире

Звукоизоляция пианино в квартире

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Звукоизоляция пола от соседей снизу (пианино)

Добрый день Уважаемые форумчане и мастера! Хочу попросить у Вас совета как исправить ситуацию и сделать эффективную звукоизоляцию пола от соседей снизу, беспокоит бесконечная игра на пианино.. Уже сделана полная звукоизоляция комнаты, а именно: потолок на виброподвесах с базальтовыми плитами, стены каркасные с ТЗИ и базальтовыми плитами, гкл/Гвл, пол с раскатанными рулонами Стопзвук М, на них лежит панель с кварцевым песком, далее Гвл в 2 слоя. Так вот эффект от этого пола 0..как слышал все так и слышу. Жить уже не возможно. Переговоры не помогают, полиция ничего сделать не может. Физически действовать, карается законом. Помогите пожалуйста чего добавить в мою конструкцию можно или может не правильно что-то сделано.. уже мысли даже полностью переделать пол на мокрую стяжку,а под неё тзи или ещё что-то, но мучает вопрос поможет ли. дайте советы пожалуйста!

SkyDoQ написал:
Жить уже не возможно. Переговоры не помогают, полиция ничего сделать не может.

Подарить электронное пианино и наушники?

SkyDoQ написал:
уже мысли даже полностью переделать пол на мокрую стяжку,а под неё тзи или ещё что-то, но мучает вопрос поможет ли.

ну временно поможет — пока ремонт будете делать — своим грохотом, хоть отомстите немного
можно еще купить ударную установку и подыгрывать. может втянитесь .

SkyDoQ написал:
пол с раскатанными рулонами Стопзвук М, на них лежит панель с кварцевым песком, далее Гвл в 2 слоя. Так вот эффект от этого пола 0..как слышал все так и слышу.

Если серьезно — то ЗИ тонкая и легкая, особого эффекта быть и не должно.

ИМХО, есть люди разбирающиеся и получше нас.
Попробуйте позвонить в акустик.ру — они консультируют по тел, если правильно вопросы подготовить и задавать.
Или приехать к ним на Павелецкую. со всеми данными дома — конструктив, толщина перекрытий, тип, и тд и тп.

BV , Уже однажды обратился, правда в кампанию Максфорте, мне этого хватило.. Совершенно не профессиональные бригады которые приходилось постоянно контролировать, так ещё и руки из одного места. Хотя до начала работ тоже было все красочно и что все работает и эффективно..итог другой.. Поэтому и решил тут написать и узнать у опытных людей, которые смогут реально помочь и посоветовать, а не лишь бы на тебе заработать.

Знакомые делали исключительный вариант —— поднимали пол в спальне с помощью порожка, а внизу стелили два слоя минеральной ваты с прокладкой. Накрывали фанерой, сверху ламинат. Нагрузка в комнате на пол была небольшая, поэтому такой «пирог» был оправдан. Под ними была какая-то столовая, постоянный шум и возня мешали спать. Насколько знаю, всё более-менее нормализовалось.

SkyDoQ , Поэтому и решил тут написать и узнать у опытных людей, которые смогут реально помочь и посоветовать, а не лишь бы на тебе заработать.

Спрашивали?
-Отвечаем: была такая ж ситуация, дама работала в муз. школе и репетировала в соседней квартире, юридически не сделаешь НИЧЕГО. технически можно, Все соседи ненавидели пианино, ОНО начиналось с14.00 и до 19 или 20.00. долбанные дети не попадали в ноты и повторяли-повторяли-повторяли. капец.
переговоры ничего не давали((( я брал у приятеля зверский музыкальный центр Маршалл, с ещё более зверским сабом и уведомлял соседей, что мои извинения, буду фано изводить из нашего дома, и развернув аппаратуру врубал Рамштайн, Металлики и им подобные))))
Думаю у детей ноты с пюпитра слетали)))))
3 дня и её высочество пришла сама на переговоры.
Репетировала дальше по месту работы.

Nebesnaya , Спасибо за вариант! Но к сожалению не располагаю такой возможностью поднять настолько пол, а он думаю вышел около 12см. Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(( Боюсь в моем случае нужна какая-то тяжелая артиллерия( но в любом случае спасибо за совет!
AH-74 , Пробовал такой метод с включением громкой музыки типа металл или подобное, ставил саб направленный вниз к соседям, но это совершенно не помогает. А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним. К тому же, близким живущим со мной слушать громко музыку с басами не очень по душе. Так больше сам устаешь(( чем им плохо делаешь(

SkyDoQ написал:
BV, Уже однажды обратился, правда в кампанию Максфорте,

Я про другое — потратить час на тел разговор и спросить, какие у них есть варианты в вашем случае и попросить сравнить их примерно по цифрам и деньгам.
А делать у них — слишком кучеряво.

SkyDoQ , дом у вас монолит? Шумы к вам не только через плиту перекрытия приходят, но и трубы, колонны И так далее . сделать качественную шумку (как в студии) это бюджет стоимости от трети ценника квартиры, увы.
Музицировать в сторону «музыкантши» нужно не менее 4-х часов в день, близких отправляй гулять на св. воздух это полезно, аппаратуру поменяй на «помощней» себе купи наушники от шума, ибо терпеть хоть и не много дней, но охренеешь слушать))))

BV , Я про другое — потратить час на тел разговор и спросить, какие у них есть варианты

Да нет там особо вариантов, я у друзей музыкантов после строительных советов консультировался, вариант строить в спальне защиту по типу студии звукозаписи. Бюджет рассчитанный кто им шумки делает превысил мои самые смелые ожидания.
Поэтому был выбран вариант 2.

SkyDoQ написал:
Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(

ну не совсем так, это — про ватное одеяло, ЗИ сильно зависит от плотности, и в сочетании с другими тяжелыми материалами.
Вязкие тяжелые . типа Тексаунд, комбинации Кфоник (но его на пол — не вариант).
Песок, только не в картонной мукулатуре, а слоем. Ну и тяжелая стяжка — наше ВСЕ.

«Я бы, если-бы» навскидку, по наитию, бездоказательно.

  • слой песка от 20мм
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • тексаунд
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • стяжка 60мм

как-то так. дорого и толсто. и супер результата не даст, но снизит — насколько не знаю, т.к. — есть еще стены, радиаторы отопления — которые переизлучают звук.

SkyDoQ написал:
А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним.

будет, нормально будет проникать — ваша «корочка» басам особо не мешает.

AH-74 написал:
SkyDoQ , дом у вас монолит? Шумы к вам не только через плиту перекрытия приходят, но и трубы, колонны И так далее . сделать качественную шумку (как в студии) это бюджет стоимости от трети ценника квартиры, увы.
Музицировать в сторону «музыкантши» нужно не менее 4-х часов в день, близких отправляй гулять на св. воздух это полезно, аппаратуру поменяй на «помощней» себе купи наушники от шума, ибо терпеть хоть и не много дней, но охренеешь слушать))))

AH-74 , Дом панельный, живу на 2 этаже. А по поводу включать чаще и побольше, проблема в том,что с детьми занимается родственница, которая тут не живёт, а сами родители приходят с работы в 7-8 вечера, в это время хочется уже самому отдыхать) поэтому ей пофигу на мою музыку..

SkyDoQ написал:
Вата как правило в первую очередь теплоизоляция, а потом звукоизоляция(

ну не совсем так, это — про ватное одеяло, ЗИ сильно зависит от плотности, и в сочетании с другими тяжелыми материалами.
Вязкие тяжелые . типа Тексаунд, комбинации Кфоник (но его на пол — не вариант).
Песок, только не в картонной мукулатуре, а слоем. Ну и тяжелая стяжка — наше ВСЕ.

Читать еще:  Нюансы перепланировки в монолитном доме

«Я бы, если-бы» навскидку, по наитию, бездоказательно.

  • слой песка от 20мм
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • тексаунд
  • тяжелая плотная минвата 15-20мм
  • стяжка 60мм

как-то так. дорого и толсто. и супер результата не даст, но снизит — насколько не знаю, т.к. — есть еще стены, радиаторы отопления — которые переизлучают звук.

SkyDoQ написал:
А сейчас пол сделан, теперь так не поставить как раньше, возможно не будет проникать так басс к ним.

будет, нормально будет проникать — ваша «корочка» басам особо не мешает.

BV , к сожалению нет такой возможности, располагаю местом не более 6-7 см. Уже даже боязно покупать какие либо материалы, так как уже много денег вбухано( может все-таки сделать мокрую стяжку со слоем тзи и мембрана или войлока, вроде стяжка считается лучшим вариантом и по работоспособности?

Клуб защитников тишины

Добрый день! Хотелось бы поведать свою историю. Две истории.
Человек я спокойный, хоть и эмоциональный. Думается мне только в тишине.
История первая. Жил я раньше с родителями, да и сейчас на выходные езжу, частенько там бываю. Дом — пятиэтажная хрущевка. Стены, вроде как, толстые. Но не несущие стены — гипсокартон! Стены между соседями деревянные! Там два листа гипсокартона, а между ними пустота.
Несколько лет квартира сбоку пустовала. Около года назад туда заселилась тетка со своей дочкой. Дочка — пианистка! Учится, точнее. Пианино они поставили в спальню, к стене между нами(У нас зал, получается). Ну и догадываетесь, я думаю, какая слышимость? И не укроешься нигде, слышно во всех комнатах. Ладно бы играла что-то, с часок это можно потерпеть, но часто просты сидит и трынькает по клавишам и еще не пойми что делает. раздражает ужасно. Мама пыталась поговорить с этой теткой, так и рот не успела раскрыть, та начала орать, мол я в своей квартире, вы не в своем доме живете и т.д. и т.п.
Там можно переставить пианино, к другой стене внутри, синтезатор купить, договориться о времени.
В общем, не помогло, разговаривать с ними бесполезно. Хорошо хоть днем играет, но на выходных или каникулах играет и утром в 10 и вечером может начать долбить. Приходится под них подстраиваться, что б почитать, например.
Думаем, как-нибудь шумоизоляцию сделать. Но, поможет ли? Это, наверное, заново стену надо отстраивать из кирпича? Ватой тут не отделаешься, наверное?
Ставить им в ответ громко музыку, пинать по стене — это все вряд ли поможет, у меня от этого у самого голова болеть начинает.
История вторая. В городе мы взяли однушку, в кредит. Живу тут один, работаю. Тоже хрущевка пятиэтажная. Такое ощущение, что дом картонный. Слышно все, отовсюду, вибрации какие-то. топот и говор квартирантов сверху. Какие-то разговоры сбоку. Но самое страшное — это соседи снизу. Там живут дед и бабка. Дед, кажется, глухой. Очень громко включают телевизор. Я у себя слышу почти все, что говорят по телевизору!
Встают они рано, в 7-8 и включают или телевизор, либо играет музыка у них старая, больше похожа на похоронную. К обеду вроде успокаиваются, потом опять включают телевизор и так до 10-10.30 вчера каждый день! С утра и вечером, конечно же слышно гораздо сильнее.
Дед еще и попеть любит, и зевает аки тигр, аж в постели вздрагиваешь. бабка, естественно, кричит когда с ним разговаривает. в общем, ощущение, что я сними живу.
У меня работа такая что иногда надо с утра выспаться иногда вечером пораньше лечь, иногда дома поработать. а от этих шумов как-будто мысли из головы вылетают и сам не пойму что делаю. Беруши не помогают.
В общем, вся радость от собственной квартиры развеялась. там еще одна напасть — муравьи! Но это другая история.
А я еще и пишу и рисую. хотя, уже все меньше и меньше.
Я с ними еще не разговаривал. Боюсь они меня тоже обругают. Как с ними так поговорить, чтоб не послали?
Тоже подумываю над шумоизоляцией пола. Есть идеи? Там плита такая тонкая, что дырка куда люстру вешаешь — сквозная!

  • Комментировать
  • 3315 просмотров

Похожие документы

  • Купил квартиру. Нужен совет по шумоизоляции
  • Ковёр соседям топтунам
  • Звукоизоляция пола соседям сверху.

Подписка на комментарии Комментарии (9)

Ковёр по вешай хотя бы во всю стену

А насчет изоляции стены, где пианино стоит, что посоветуете?

Я не акустик, чтобы советовать.. Информацию могу подсказать.
И про необходимые для тех форумов ОБСЛЕДОВАНИЕ стен и перкрытий по методу С.Шумакова на этом форуме не раз выкладывал .Не ленитесь свое время тратить .- введите ключевые слова .»Например, » Шумаков » — узнаете про метод обследования стен и пергородок и перкрытий- в какой мере от звуков за стеной вам необходимо звукоизолировать , пол, потолок (и ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ соседской стены или отрезать их (ПРОВОДКА!) от соседской стены).. И словосочетание «комната в комнате» вводите- — и с двумя ручками и 10 листами А4 просматривайте С 10 -листами А4- выписывайте, дифференцируйте информацию.
И про три профильных форума, где консультируют и сделавшие форумчане и акустики по образованию и профилю работы — не раз их адреса выкладывал . Еще раз выложу
https://www.forumhouse.ru/forums/165/
https://www.forumhouse.ru/threads/132930/

http://soundmoderator.org/
Желаете по звукоизоляции получать инфу -или регистрируйтесь и задавайте ТАМ вопрос или . или просто просматривайте инфу на трех профильных форумах — на данном отличном форуме «Клуб защитников тишины» акустики не ходят..
1) Я вроде сказал про систему поиска и какие словосочетания вводить в отличную систему Поиска данного форума — действуйте . ЭТО -в ВАШИХ силах — клавиатуру компа набирать и нажимать
2) А ввели слово » пианино» -вылезла например, тема https://boomdown.org/node/5307
Потратьте свое время и свои силы -темы на звукоизоляционных форумах рассмотренные — до марки самореза — все есть.
Альбомы рабочих чертежей -расстояния, специфика — проверенные конструкции -там же.
Самопалы грамотные — по технологиям Альбомов -там же на форумах(
5) И на данном форуме -Не стесняйтесь -систему Поиск администраторы и модераторы сделали здесь отличную
Например, вводите слово «звукоизоляция» и среди прочих просматриваете отличный подбор инфы с фото( по ссылкам) этапов изготовления как типовых звукоизолирующих потолков так и классических звукоизоляционных облицовок стен ..
https://boomdown.org/node/5632

А то, что от пианино , как мне диалетанту уже сейчас кажется- как ми нимум придется типовую 14.5 см облицовку на относе с тремя ГВЛ-ГКЛ и двумя 5-см слоями ваты делать — вы и сами поймете( не затрагивая переизлучение звуков пианино перпендикулярными прилегающими к соседской стене 4-мя- поверхностями .Это вы сами обследуете у ваших родителей и решите- какие из них( помимо стены) нуждаются в изоляции.

Звукоизоляция и акустическая обработка домашней студии

Звукоизоляция — решает проблемы проникновения звука из комнаты с аудиосистемой в другие помещения и наоборот.

Акустическая обработка — решает проблему с недостаточным рассеиванием звуковых волн, которое приводит к искажению звука, производимого акустической системой.

Звукоизоляция

Если домашняя студия занимает одну из комнат в многоквартирном доме, то работа на больших громкостях будет мешать соседям. В свою очередь, шаги соседей, скрипы, крики детей, уличный шум и другие неприятные звуки будут мешать работе на малых громкостях.

У каждого материала есть показатель поглощения звука (это вполне реальная физическая величина, называемая SRI — Sound Reduction Index), который зависит от толщины и самого материала. SRI кирпичной стены — примерно 45 дБ, а обычная дверь задерживает около 10 дБ.

Очевидное решение — увеличить толщину всего, что можно: стен, полов, потолков, дверей и окон. Большинство дорогих студий и вовсе строят еще одно помещение внутри уже имеющегося — «комнату в комнате». Так полностью убираются каналы передачи звука и вибраций от внутреннего помещения к наружному: используется плавающий пол на резиновой подстилке, стены отделяются друг от друга воздушной прослойкой и минеральной ватой, окна нередко отсутствуют.

В случае с домашней студией можно обить стены слоем минеральной ваты толщиной примерно 10 см, а вату прикрыть гипсокартоном или ковролином. Разумеется, не каждый решится на такой глобальный ремонт.

Тогда нужно выявить, какая стена хуже всего изолирует от посторонних звуков и приставить к ней длинный шкаф с одеждой или стеллаж. На пол можно постелить ковер с толстым ворсом. Потолок сделать навесным, пространство между ним и бетонной плитой заполнить минеральной ватой. Окна завесить толстыми занавесками в два слоя, установить хороший стеклопакет вместо старых рам. Наконец, устранить щели между дверью и дверной коробкой, а на саму дверь также прикрепить звукоизоляционный материал.

Все это поможет избавиться от внешних звуков и раздраженных соседей, но не избавит саму комнату от стоячих волн и резонансов. Эта задача решается акустической обработкой помещения.

Акустическая обработка

Смысл акустической обработки комнаты в том, чтобы избавиться от искажений неподготовленной комнаты, которые на слух определяются как неприятный гул или скрежет на определенных частотах, отсутствие детализации и общая мутность звучания.

В комнате с параллельными стенами неизбежно образуется акустический резонанс. Звуковая волна сотни раз в секунду отражается от одной стены к другой и появляется «стоячая волна».

Как же быть? Есть два основных подхода к акустической обработке помещения: поглощение и рассеивание. Для первого используются звукопоглощающие материалы — акустический поролон, минеральная вата, басовые ловушки и т.п. Для рассеивания — различного вида диффузоры, которые делают поверхность стен комнаты неоднородной. А профессиональные студии намеренно проектируют «неправильно»: с непараллельными стенами и угловатыми потолками.

Высокие и средние частоты

Проблемы с высокими частотами можно легко определить, встав в центр аппаратной комнаты и хлопнув в ладоши — в неподготовленном помещении будет четко различимо короткое эхо с неприятным металлическим окрасом. Очень часто эту проблему решают акустическим поролоном. Но обклеивать поролоном все вокруг не стоит — переглушенное «по верхам» помещение будет звучать неестественно, спад высоких приведет к выпячиванию средних и низких частот. В итоге комната перестанет звенеть, но начнет гудеть и бубнить.

Для борьбы как с высокими, так и со средними частотами нередко используют акустические панели. Такая панель представляет собой кусок звукопоглощающего материала определенной толщины, обернутый в рамку и затянутый декоративной тканью.

Толщина материала для поглощения определенной частоты вычисляется делением скорости звука (331 м/с) на частоту в Герцах. Например, длина звуковой волны на частоте 10 Кгц — 3,31 см. Значит, такую волну может полностью поглотить материал толщиной всего 3,5 см. Чем толще панель, тем ниже частота звука, которую панель может поглотить.

Акустическую панель можно приобрести в готовом виде или собрать самостоятельно — в сети достаточно инструкций. Несколько панелей в критических точках комнаты — позади, спереди и по бокам от мониторов — сделают работу со средними частотами намного комфортнее.

Низкие частоты

Труднее всего справится с низкими частотами. Если посчитать, длина волны частотой 100 Гц — 3,35 метра, акустическая панель такой толщины займет всю комнату. В то же время, именно басовая составляющая заставляет комнату гудеть, окна дрожать, а соседей — стучать по трубам.

Выявить проблемы с басом в комнате довольно просто: нужно запустить в DAW какой-нибудь синтезатор и сыграть гамму от самой нижней октавы. Ноты с проблемными частотами будут ощущаться громче или тише остальных.

Как бороться с басом? Больше всего он любит накапливаться в углах помещения. Поэтому по углам стоит разместить басовые ловушки — чаще всего это акустическая панель треугольной формы или конструкции типа диффузора Шредера.

Также басовые частоты отлично распространяются по твердым материалам. Если студийные мониторы размещены на стойках — бас легко перейдет по ним в пол и далее заставит гудеть всю комнату. Помогут специальные изоляционные подкладки под мониторы или — более радикальный вариант — подиум с резиновыми изоляционными ножками, на которые нужно поставить стойки или рабочий стол целиком, развязав тем самым источник звука с комнатой.

Практические советы для типичных ситуаций

Запись вокала

Диапазон мужского тенора — примерно 130–13000 Гц, женского — чуть выше. Даже самый глубокий бас редко содержит полезные частоты ниже 90 Гц. Поэтому для записи вокала понадобится самая минимальная акустическая обработка помещения, хотя можно обойтись и вовсе без нее.

Как правило, достаточно развесить пресловутый поролон «с пирамидками», чтобы избавиться от нежелательной реверберации. Можно также построить небольшую кабинку для записи вокала и обклеить ее поролоном. Самый примитивный вариант — установить микрофон в большом шкафу с одеждой. Нередко в продаже можно встретить акустические экраны для микрофонов, которые глушат вокал еще до того, как он распространится по всей комнате.

Запись акустических инструментов

Для этих целей понадобится минимальная обработка помещения, если только не планируется запись контрабасов, туб, валторн и других оркестровых инструментов с насыщенным басом. Нескольких акустических панелей, размещенных в критических местах комнаты, будет достаточно, чтобы избавиться от ненужной реверберации и среднечастотных резонансов. Внимание также стоит уделить звукоизоляции — особенно, если планируется запись медных духовых инструментов.

Прослушивание музыки

Одна из самых частых проблем с бытовыми аудиосистемами — это «раздутый бас». Нередко производители намеренно выпячивают низкие частоты в своих изделиях, чтобы больше «качало». Для того, чтобы соседи не стучали по трубе отопления во время работы такой аудиосистемы, нужно максимально изолировать помещение. Также необходимо развязать акустическую систему с комнатой — сделать специальную подставку или стойку на резиновых ножках.

Справится с избытком низких частот поможет мягкая мебель, а также полки и стеллажи, играющие роль диффузоров Шредера. Если этого недостаточно — можно поставить несколько басовых ловушек по углам. Пара акустических панелей на стенах улучшат детализацию средних и высоких частот. Для прослушивания музыки не нужно добиваться от помещения идеально ровной АЧХ — здесь лучше ориентироваться на собственный вкус.

Сведение музыки

Именно для сведения музыки требуется наиболее тщательная акустическая подготовка помещения. Нужно выровнять АЧХ комнаты и избавиться от резонансов. Пригодятся все советы, изложенные выше. Чтобы измерить получившийся результат, понадобится специальный микрофон с линейной АЧХ (например, Behringer ECM 8000) и бесплатная программа Room EQ Wizard.

Микрофон необходимо установить в том месте, где находится точка прослушивания при работе со звуком. По результатам измерений программа построит графики АЧХ и реверберации.

Дома пианино, играем только в разрешенное законом время. Как бороться с хамоватым соседом, который требует, чтобы шума не было в любое время, когда он попросит?

Хоть я и сам музыкант и много лет учился в школе и играл на пианино и скрипке , но моя точка зрения будет отличаться от мнения большинства.

Свободна одного заканчивается там, где начинается свобода другого.

Если в вашем доме хорошая слышимость и соседи жалуются на ваше пианино, самый верный способ разрешить конфликт — прекратить мучать соседей. Нет, правда. Пианино — довольно громкий инструмент для обычной хрущевки, оно банально не предназначено для маленьких квартир. А постоянное наигрывание гамм способно довести даже самого терпеливого соседа. Поверьте, слушать одну и ту же мелодию на протяжении нескольких часов не очень-то приятно.

Купить частный дом и там играть хоть на литаврах.

Купить хорошее электронное пианино и дома заниматься на нём в наушниках.

Александр, спасибо за отклик! У нас новостройка, монолитно-кирпичный, но слышимость сильная, и в комнате с пианино сделана звукоизоляция. И живой инструмент не заменить электронным. И квартира покупалась с целью как раз занятий музыкой. Но главная проблема в самой личности соседа, лезет чуть ли не с кулаками. С такими людьми невозможен человеческий разговор.

Ваши трыньканья соседи тоже терпели. И не я должна покупать дом для игры на иснтументе, а те, кто купил квартиру в муравейнике и наивно полагает, что все вокруг должны соблюдать его мир и спокойствие. Живите отдельно, если звуки и шумы окружающих Вас раздражают. А мы играем гаммы в строго отведённое законом время, так же как и Вы отбивает на кухне мясо, сверлите стены и пр. Никто Вам ничего не обязан, смиритесь.

Насколько же знакомая проблема. Я уже закончила музыкальную школу, а до этого 5 лет действовала на нервы своим соседям. И была среди них одна, которую моя игра раздражала больше всех. Она нам и по батарее стучала постоянно, и чуть ли не каждый день «в гости» заглядывала, иногда даже грозилась полицию вызвать. Я, конечно, играла только днём и то довольно редко, но всё равно вызывала гнев этой женщины.

Как бороться? Да никак. Если честно, то сколько бы мы ей не объясняли, что это наше право, играем в положенное время и, в конце концов, я в школе училась, где мне это было просто необходимо, всё без толку. Я просто играла, когда мне то нужно было и всё.

Здесь, безусловно, всё зависит от вашего соседа и его желания пойти вам на уступки. Можно попробовать поговорить с ним, объяснить, что это ваше право, вы закон не нарушаете, и если его что-то не устраивает, то звукоизоляция в помощь. А, вообще, если ничего не выйдет и хорошие отношения с ним вам не особо дороги, то играйте, когда хотите, ничего против, кроме недоброжелательного взгляда в ваш адрес, он, по сути, предоставить не сможет.

Нужно кому-то в стране организовать производство устройств, прикрепляемых к стене или к потолку, для автоматической генерации усиленных эхо-звуков в обратном направлении. Это сделает бессмысленным обучение игре на музыкальных инструментах безадресного прослушивания.

Как сделать собственную «комнату для музыки», статья. Портал «www.iphones.ru»

Сохранить и прочитать потом —

Секреты и фишки для максимального аудиофильского удовольствия.

В жизни каждого человека есть дни, когда хочется послать все к черту, налить бокал крепкого виски, удобно устроиться в кресле и включить диск с любимой группой, получив настоящий экстаз.

Ради этой слабости мы готовы потратить заработанные кровью и потом деньги. Словно золотоносный муравей обустраиваем будущий «домашний храм музыки», добросовестно расставляя усилитель, ресивер, виниловый или CD-проигрыватель; терпеливо ждем, пока появится избранная модель акустической системы. Наконец, настает тот долгожданный миг, когда можно нажать на Play и отправится в мир грез и мечтаний…

И тут нас подстерегает страшное слово – ОБЛОМ…

Ну не звучит вся эта связка дорогостоящего оборудования так, как вы слышали в шоуруме! Не замечаете вы той красоты восторженных отзывов с Яндекс.Маркета, не чувствуете «бархатного баса» и «обволакивающей середины с хрустальными обертонами в области верхних частот». Что, собственно не так?

Вы будете удивлены, но ответ банален и прост. Комната… Вся проблема в комнате.

Примечание: Данный материал осознанно не перегружен тяжелыми терминами из области акустики и рассчитан на неискушенных слушателей, которые хотят улучшить свой мультимедийный уголок.

Почти как у Гарри Поттера

При чем же тут комната? Если вам приходилось когда-то разбирать старые советские колонки, наверняка вы обращали внимание на наличие внутри внушительного комка ваты. Она там не случайно.

Все дело в том, что традиционная форма любой колонки – прямоугольный параллелепипед – шестигранник с равными противоположными гранями и прямыми углами. И именно угол – злейший враг хорошего звука. Именно углы работают как отражатели для коротких волн, но при этом существенно увеличивают и без того длинные волны – басы. Таким образом, весь «сочный бас» концентрируется в углах колонки, а та самая вата позволяет препятствовать такой концентрации.

Возвращаемся к нашей комнате. По сути, это все тот же параллелепипед, что и колонка. Место излучателя здесь занимает полноценная приобретенная вами АС, а роль стенок колонки – стены вашей комнаты. И если при построении акустики инженеры уделяют максимум внимания материалам из которым будет изготавливаться конкретная колонка, то попадая в наши квартиры даже идеальная АС не сможет продемонстрировать свой совершенный внутренний мир из-за проблемного помещения.

Где скрываются враги

Говорить об «идеальной акустической комнате» не имеет смысла. Вряд ли рядовой слушатель готов к революции в собственной квартире и убеждении домочадцев в том, что «в гостиной мы будем только слушать концерты AC/DC и поражаться широте души Cesaria Evora». В рамках данного материала мы лишь попробуем уличить злоумышленников, уничтожающих красоту звука и дать определенные практические советы.

Мало/много мягкой мебели. Любая мягкая мебель в вашей квартире выполняет роль поглотителя звука. Вам приходилось обращать внимание на то, что во время ремонта ваша речь превращается в неразборчивый гул, а громкий оклик еще несколько секунд отдается эхом. Если подобный эффект эха повторяется и в комнате, в которой вы планируете слушать музыку – от эха нужно избавиться.

Что делать: Главное – соблюдать чувство меры и не превратить «живую» комнату (комнату, где есть эхо) в абсолютно «мертвую» (полное отсутствие реверберации). Установка звукопоглощающих панелей, применение акустической пены или использование навесных панелей из звукопрозрачной ткани, натянутой на деревянный брус, может помочь в заглушении реверберации. Но будьте осторожны – не «пересушите звук»: мягкая мебель и обилие поглощающих материалов сделают звук слишком резким, лишенным легкости и объема.

Стены. Один из ключевых факторов, напрямую влияющих на звук. И, зачастую, самый проблемный в большинстве квартир среднестатистического жителя любого мегаполиса и крупного города.

Голые стены. Стены «под покраску» – страшный сон инженера акустика. Такая комната будет «живее всех живых», а уровень реверберации будет превращать любой звук в неразборчивую акустическую кашу.

Что делать: Минимальное спасение – поклейка обоев. Лучший вариант – установка звукопоглощающих материалов и максимальное насыщение комнаты мягкой мебелью.

Гипсокартон. Удобный и практичный материал, уверенно заменивший утомительное нанесение шпаклевки на стены с целью их выравнивания. Вот только для звука гипсокартон опасен по следующей причине. Он напрочь забирает всю красоту низких частот: бас, отражаясь о гипсокартоновой стены, теряет свою упругость из-за того, что закрепленная на металлический каркас плита действует как мембрана.

Что делать: При установке панелей из гипсокартона постарайтесь обеспечить минимальный шаг между несущими профилями и зафиксировать лист таким образом, чтобы он исключал какие либо произвольные вибрации. Если вы любите хороший звук – ни в коем случае не экономьте на саморезах и профилях.

Углы. Мы уже говорили о том, что углы приносят ощутимый вред «правильной» акустике. В углах вашей комнаты (разумеется, если они не заставлены предметами интерьера) возникает существенное звуковое давление, которое приводит к возникновению характерного резонанса – вы слышите его в виде гула определенных частот.

Что делать: Хорошим решением, позволяющим существенно облагородить бас и уменьшить количество паразитных резонансов (искоренить их полностью в домашних условиях – очень непросто), является установка так называемых стеновых поглотителей – панелей, имеющих форму усеченной призмы.

Размещение колонок. От того, как вы установите колонки, зависит многое. Не будем останавливаться на типичных ошибках, а сразу поговорим о том «как надо».

Расстояние от источника звука до стены (с фронтальной стороны излучателя) – определяющий фактор качества звучания. Удаленность от стены напрямую влияет на глубину баса: чем ближе к стене – тем больше баса. Ваше «посадочное место» должно быть у противоположной АС стены и ни в коем случае не по центру комнаты.

Расстояние между колонками влияет на распределение басовой линии. Установленные слишком близко колонки будут подчеркивать верхнюю часть диапазона низких частот. Чем дальше акустическая пара будет друг от друга, тем «глубже» будет бас.

Для правильного восприятия акустической картинки, при размещении АС соблюдайте симметрию.

К размещению сабвуфера придется подойти творчески. Включите композицию, в которой характерно прослеживается басовая линия. Идеальное место зависит от конкретной комнаты, но, как правило, сабвуфер размещается на определенном расстоянии от противоположной стены с явным смешением в ее сторону.

Как сделать шумоизоляцию в квартире

Шум часто портит настроение и самочувствие. В 2017 году на это жаловались 60% россиян .

В этой статье мы расскажем, как сделать квартиру тише и комфортнее, чтобы можно было позволить детям поиграть в футбол или подольше поспать на выходных.

Шум в многоэтажном доме — это звуки, которые создают соседи, лифты, вентиляция и канализация в здании. От шума с улицы и из подъезда защищают окна и двери, но их выбор — отдельный большой проект. Мы будем говорить о шумоизоляционных решениях для пола, потолка и стен.

После этой статьи вы будете знать:

  • почему нужна шумоизоляция;
  • какой проект выбрать: пол, потолок, стены;
  • как выбрать материалы;
  • как говорить со строителями о шумоизоляции на одном языке.

Откуда берется шум в квартире

Внутри многоэтажных домов образуются воздушный, ударный и конструкционный шумы.

Воздушный шум: игра на пианино и лай собаки. Он проникает в помещение через преграды: стены, пол и потолок. Преграда останавливает звук или частично пропускает через себя в зависимости от толщины материала. Если в преграде есть сквозные отверстия для розеток или трещины, то звук легче проникнет из одного помещения в другое.

Ударный шум: перемещение пианино по полу и топот собаки. Он распространяется по полу и потолку, так как возникает от механического воздействия на них. Ударным может стать и воздушный звук, если его производят мощные колонки домашнего кинотеатра. Он превращается в вибрацию и передается по тем же твердым перекрытиям. Еще воздушные и ударные шумы в многоэтажных домах создают лифты, системы отопления и вентиляция.

Конструкционный шум: похож на ударный. Его выделяют в отдельную категорию, потому что звук распространяется по твердым перегородкам и может передаваться на большие расстояния. Если на пятом этаже на пол упадет дрель, то слышно будет только соседям внизу. А вот если этой дрелью начать сверлить стены, то звук может добраться даже до первого этажа.

Воздушный шум проходит через бетонную стену, сквозную розетку, вентиляцию и частично передается по полу и потолку

Ударный шум распространяется по стенам, полу и потолку, потому что они соприкасаются друг с другом

Дома, в которых мы живем, строят в соответствии с санитарными нормами и строительными правилами. Нормы допустимого шума должны соблюдаться везде. Но в старых домах могут изнашиваться материалы, а новые квартиры могут сдавать без ремонта, который обеспечивает достаточную шумоизоляцию. Поэтому владельцы квартир в новостройках часто сами решают этот вопрос.

Как работает шумоизоляция

Шумоизоляция — снижение шума, который проникает в помещение. Для эффективной шумоизоляции используют звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Хорошее шумоизоляционное решение состоит из нескольких слоев. Правильный крепеж и техника монтажа повышают его эффективность.

Многослойность. Препятствия останавливают или снижают шум, поэтому логично предположить, что чем толще и тяжелее препятствие, тем лучше. Но дело в том, что один материал может принести лишь незначительное улучшение.

Давайте рассмотрим неприменимый в жизни, но понятный пример. Если в доме кирпичная стена, то, увеличив ее в два раза, то есть пристроив к ней еще одну такую же, уровень шума снизится в два раза. Чтобы снизить его еще в два раза, нужно снова увеличить толщину — построить еще две такие же стены. Такой подход дорого стоит и съедает пространство. Кроме того, достраивать стены в квартире может быть опасно из-за ограничений по нагрузке в доме.

Миф
Одного материала достаточно для хорошей шумоизоляции.

Правда
Для шумоизоляции нужно чередование слоев плотных и рыхлых материалов.

Для эффективной звукоизоляции используют слои из плотных и мягких материалов. Плотный кирпич изолирует звук, но не поглощает. Если к нему добавить мягкий звукопоглощающий материал, то эффект станет лучше, и не придется увеличивать стены в два раза. Чем плотнее материал, тем лучше он изолирует звук. Звукопоглощающий материал, напротив, должен быть рыхлым, с большим количеством пор.

Хорошо поглощает звук минеральная вата, которая часто используется в проектах шумоизоляции. Ее тонкие длинные волокна, расположенные в хаотичном порядке, создают множество пор, в которых звук уменьшается. У обычной ваты таких свойств нет. Попробуйте сделать из нее беруши, а потом протестируйте беруши из специального материала. Специальные беруши, как и минеральная вата и другие звукопоглощающие материалы, работают лучше.

Специализированные сопутствующие материалы. Важную роль в успехе шумоизоляции играют дополнительные материалы: герметик, подвесы, лента для стены и пола.

Герметики для шумоизоляции не застывают со временем, а остаются мягкими. Это важно, потому что если они застынут, то будут передавать звук от стены, пола или потолка к шумоизоляционной конструкции. В этом случае она будет работать хуже. Силиконовые герметики не подходят для проектов шумоизоляции.

Лента отделяет шумоизоляционную конструкцию от стен, пола и потолков. Если конструкция будет напрямую соприкасаться с перегородками, то будут образовываться «акустические мостики». Шум по ним передается в квартиру, и эффект шумоизоляции теряется.

Шумоизоляционная конструкция потеряет 40% эффективности, если не использовать звукоизоляционные герметик или ленту

Шумоизоляционные решения делятся на каркасные и бескаркасные. Для крепления каркасных решений используются виброподвесы. Ими к стене крепят профиль для гипсокартона. Виброподвесы, в отличие от обычных, не передают вибрацию от межквартирной стены, пола или потолка. Виброподвес «Ультракустик» снижает шум на 25% по сравнению со стандартными прямыми подвесами.

Технология монтажа. Шумоизоляция — первый шаг в ремонте. Если в ней допущены ошибки, исправить их потом сложно. Даже самый хороший материал не защитит от шума, если он установлен неправильно. При монтаже шумоизоляции на стены и потолок нужно убедиться, что решены вопросы с проводами, которые закроются конструкцией, и решить как и где размещать розетки и светильники.

Проекты по шумоизоляции различаются по сложности монтажа. При этом их эффективность может быть одинаковой.

Решение для стен и потолков из минеральной ваты и гипсокартона снижает шум на 70%, но монтировать его долго и сложно. Плиты «Тихий дом» дают такой же эффект, но их можно установить самостоятельно.

В комплектах, предназначенных для самостоятельной сборки, есть все необходимые расходные материалы, все нарезано и измерено. Это снижает риск ошибки. Решения для самостоятельной сборки есть и для потолка. Это плиты «ЗИПС» и панели «Евроблок».

Сложнее всего работать с полом, потому что там требуется стяжка — создание последнего слоя конструкции из цементно-песчаной смеси.

Новые решения для шумоизоляции, такие как панели Knauf «Акуборд», плиты «ЗИПС» и «Тихий дом», сделаны так, чтобы их можно было быстро установить самостоятельно и без ошибок.

Потолок, через который не слышно музыку сверху

Шумоизоляция потолка нужна, когда сверху плохая шумоизоляция пола. Это сложно знать заранее при въезде в новостройку. Чтобы не гадать, можно сразу запланировать работы по шумоизоляции потолка. Такой проект снизит воздушный шум из квартиры сверху, то есть не будет слышно разговоров, музыки и лая собаки.

От топота и другого ударного шума защитит только шумоизоляция пола у соседей. Если соседи будут делать такой проект, то вам не надо браться за потолок. Шумоизоляция пола в квартире сверху снизит уровень и воздушного, и ударного шума у вас в квартире.

Толщина шумоизоляции потолка составляет от 2 см до 7,5 см. Самое тонкое решение — «Евроблок». Оно снижает до 10% воздушного шума и используется с подвесными потолками. Плиты «ЗИПС» задерживают до 80% шума. Это самое эффективное решение для потолков и подходит для стен из кирпича, газоблоков и бетона.

Шумоизоляцию потолка нужно делать по всей квартире. Сэкономить можно на гардеробных и ванной.

Сравнительная таблица проектов для шумоизоляции потолка

Стены, через которые не слышно шумных вечеринок

Чтобы в квартире стало тише, не нужно делать шумоизоляцию всех стен. Чаще всего достаточно только граничащих с соседями, потому что через фасад проникает меньше звуков.

Для стен между квартирами есть три решения. Первые два — такие же как и для потолков: проект с плитами «ЗИПС» и проект с минеральными плитами. Третье — решение «Тихий дом», в комплекте которого идут все расходные материалы. Эти плиты крепятся прямо к стене, поэтому их просто и быстро монтировать. «Тихий дом» снижает шум до 60%. Его толщина 4,5 см. Это самое тонкое решение для стен, поэтому оно съедает меньше площади в квартире.

Для шумоизоляции межкомнатных стен используют плиту Knauf «Акуборд». Она подходит только для перегородок до 10 см из газобетонных блоков или гипсовой пазогребневой плиты. Дополнительно для этого решения нужны только дюбели и саморезы, которыми плита крепится к перегородке.

Сравнительная таблица проектов для шумоизоляции стен

Пол, на котором можно танцевать и не мешать соседям

Решения для пола защищают соседей под вами от ударного шума и воздушного шума. Высокая шумоизоляция достигается благодаря звукопоглощающим материалам и толстой армированной стяжке, которая их закрывает. Комбинация материала «Шуманет 100 Гидро» и стяжки снижает шум до 50%. Самое эффективное решение, комбинация из минеральной плиты и стяжки — до 60%.

Шумоизоляция пола уменьшает высоту квартиры на 6,5-11см.

Монтаж шумоизоляции пола требует навыков и времени. При монтаже важно, чтобы стяжка не касалась стены. Иначе вибрация стены будет передаваться шумоизоляционной конструкции. Чтобы этого избежать, на стену приклеивают звукоизоляционную ленту, а стыки промазываются герметиком. В зависимости от проекта, стяжки должны быть от 6 см до 7 см, чтобы выдержать нагрузки.

Сравнительная таблица проектов для шумоизоляции пола

5 вопросов, которые помогут выбрать проект шумоизоляции

1. Где в квартире больше всего хочется тишины?
От этого зависит, на каких перегородках делать шумоизоляцию. Чтобы не мешать соседям снизу, нужна шумоизоляция пола.

2. Сколько места потеряет квартира?
Если полотки низние, а квартира небольшая, то каркасные решения могут не подойти.

3. Кто будет монтировать?
Готовые наборы «Тихий дом», плиты «ЗИПС», «Евроблок» и Knauf «Акуборд» легко монтировать самостоятельно. Для каркасных констуркций на стенах и потолке и для шумоизоляции пола может понадобиться профессионал. Во всех случаях понадобится помощь электрика.

4. Сколько денег тратить?
Шумоизоляция — первая черновая часть ремонта, поэтому важно рассчитывать бюджет. Экономия на расходных материалах может свести на нет эффект от проекта.

5. Какой будет дизайн квартиры?
Об этом важно подумать, так как если в шумоизолированном потолке повесить много софитов, то эффекта от проекта не будет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector