Пиковка мягкой мебели как это делается?
Каретная стяжка
Каретная стяжка сегодня опять в моде, и не только в мебельных обивках, но и как украшение интерьера. Популярность каретных стяжек насчитывает уже несколько сотен лет, со времен французских аристократических карет, комфортных и помпезных. Но не только эстетика предопределила бум каретных стяжек и интерес к ним сегодня – этот вид отделки обеспечивает отличную шумоизоляцию, и сохраняет тепло. Для мебели и отделок тихих помещений в шумных панельных домах каретные «буфы» практичны, выглядят вполне уместно и сочетают рациональность с изысканным романтизмом. Пуфики и диваны, обивки кроватных изголовий, всевозможные поделки из искусственной кожи всегда пользуются интересом владельцев домов и квартир. Еще интереснее – выполнить несложную, но требующую аккуратности и терпения работу своими руками, подобрав из широчайшего ассортимента матовых и глянцевых материалов, атласа или кожи по своему вкусу. Отличное хобби для домашнего мастера, и радость для всех домашних.
Похожие технологии десятками лет применялись для отделки входных дверей, обычно в темных тонах — что слегка поубавило интереса к их оригинальным и изящным формам. Но сегодня каретные стяжки переживают еще одно рождение. Декор стен и даже потолка, фрагменты и панели, разнообразные мебельные обивки, нестандартные находки домашних умельцев – и при этом четкая функциональность: мягкая мебель своими руками, интерьерный эксклюзив без глобальных затрат, защита от соседского шума. Как вариант – оборудование собственной музыкальной комнаты или кинозала, где не слышны звуки панельного дома и улицы, а музыку можно включать как угодно громко. Мягкая стяжка гасит вибрацию, и при удачной акустике звуки музыкальных инструментов становятся мягче и естественней.
Каретная стяжка своими руками
Детали и фиксация для каретных отделок:
Текстиль и кожа – всевозможные. Выбираются по плотности, прочности согласно назначения изделия. Цвета и оттенки возможны любые, но чаще для мебели и объемных «облицовок» подбирают нейтральные тона, поскольку каретные стяжки исключительно эффектны по фактуре. Натуральные кожи и кожзам, замши и велюры, атласистные ткани и драп, диагональ, гобелены, возможны и хлопчатобумажные ткани. Тонкий хлопок и лен возможны для небольших изделий с неярко выраженной фактурой стяжки, а гобелены подходят далеко не любые – принт должен совпадать по размеру с ячейкой стяжки, или обивка будет выглядеть неаккуратной (конечно, если это не дизайнерский ход). При выборе важно понимать, что фактура каретных стяжек обуславливает пылесбор, и велюровые покрытия потребуют постоянного тщательного ухода и чистки. Гладкие кожаные стяжки можно протирать влажной тканью с мягким моющим средством.
Шнуры для крепежа пуговиц – прочные и достаточно тонкие. Шнуры должны выдержать механические усилия при обтяжке, а в процессе пользования мягкой мебелью – немалую динамику.
Мебельная пуговица, декоративный гвоздь с широкой шляпкой. Обязательное условие классической каретной стяжки – соответствие материала обивки и фурнитуры, для чего все пуговичные шляпки обтягивают с прокладкой мягкого материала. Исключения – контрастный декор или стальные (золотые, бронзовые) отделки – довольно редки. В мебельных мастерских на специальных прессах можно изготовить любые пуговицы для обивок, в том числе и из металлов. В домашних условиях подбирают заготовки под нужные диаметры и обтягивают поролоном, флисом или другим упругим материалом, а финишную обтяжку делают кожей, шерстью или атласом – по дизайну.
Принцип каретной стяжки один, но способов выполнения придумано уже немало. Мастера выбирают методы стяжки наиболее удобные и практичные для конкретного изделия. Очень важно иметь умелые руки, но не менее важен гигантский запас терпения – даже одна-единственная скошенная пуговица может испортить весь вид отделки.
Основные виды каретных стяжек
Основных видов стяжки можно назвать два – чисто условно:
- Подготовленную основу обшивают цельным куском кожи или ткани, беря материал с большим запасом. Затем формируют рельеф – классические буфы.
- Делают фрагментарную облицовку по точным выкройкам.
Плюсы каретных стяжек
У каретных стяжек немало достоинств, не зря же о них помнят уже три века. Некоторые плюсы декоров-капитоне:
- Мебельный комфорт высокого класса – отдых на диване с каретной стяжкой исключительно приятен.
- Трудно ухаживать за бархатными поверхностями, но кожаные гладкие стяжки можно чистить пылесосом и даже аккуратно промывать.
- Прочность, надежность, долговечность качественно сделанных обивок удивляют. Кроме того, стяжки ремонтопригодны – важно иметь остатки обивочного материала и несколько пуговиц для замены. Заменять можно и отдельный случайно поврежденный участок, и большой фрагмент. Более того, можно быстро и относительно недорого сменить финишный слой, при этом кардинально преобразив облик изделия. При этом все слои мягких основ сохраняются.
Где применить каретную стяжку
Если есть желание – декорировать каретной стяжкой можно любую поверхность. Вертикальную, горизонтальную, наклонную, по любой основе. Технология обивки позволит скрыть некоторые неровности основания, сгладить углы.
Мебель с каретной стяжкой исключительна – респект, шик, пышность поистине королевская. В малых дозах стяжки способны выглядеть скромно и романтично. Теплоизоляция и шумопоглощение – хорошие бонусы и для отделок стен, и для мебели. Стены, которые невозможно выровнять до идеальной гладкости, необходимой под многие виды окраски и обоев, техника каретной стяжки преобразит без проблем, скрыв недостатки и «лишние» рельефы.
Технология каретной стяжки
На первый взгляд технология каретной стяжки элементарна. Но как всякий трудовой процесс, скрывает массу нюансов, и советы мастеров-мебельщиков могут очень пригодится:
Начинают работу с плана-чертежа. Размеры изделия дают информацию о потребности в материале, и лучше брать с запасом. Если стяжку делают в первый раз, то не лишним будет изготовление небольшой банкетки, обивки стула или скамеечки, и даже диванная подушка – опыт проявит все ошибки. Размер первой вещи не стоит выбирать с размахом – достаточно 0,5*1,0 м.
Стяжка выполняется с немалым механическим усилием, и основа (фанера, реже — плотный картон) должна быть прочной. Подкладочный слой также должен быть прочным, и при этом эластичным и мягким. Толщину необходимого основания трудно подобрать на глазок, все проявляется в работе. Образец всегда поможет определиться с интервалом прошивки и толщиной слоев подклада.
Чтобы разметка на поролоновом листе была точной, нужно предварительно разметить лист картона, аналогичный по размеру облицовываемой панели.
К жесткому основанию наклеивают поролоновый подклад, используя специальный состав. Клей в аэрозольных баллончиках намного удобнее. Засверливать отверстия в склеенной заготовке из фанеры и поролона следует только после того, как клей полностью просохнет.
Ткань для каретной стяжки
Ткани для обтяжки подбирают по критерию прочности и плотности. Тонкие материалы и полотняное переплетение может преподнести неприятный сюрприз – в локальных точках прокола ткани и будущего крепежа мебельными гвоздями возможны разрывы и дорожки, ткань «ползет». По этой же причине не подходит и трикотаж. От качества финишной обшивки зависит общее впечатление и надежность изделия. Ткани однотонные – классика каретных стяжек, но интересны и мелкие рисунки, полоса и фактурные полотна. Главное, чтобы шаг крепления соответствовал рисунку. Но выбор обивки с принтом – редкость для выполнения каретной стяжки.
Пуговицы для каретной стяжки
Пуговица для стяжки может быть фигурной, не обязательно однотонной с обивкой, имеются варианты со стразами и декором из цветков, под драгоценные камни и монеты. Детали крепления стяжки выбирают в гармонии с идеей интерьера. Каретные стяжки возможны в различных стилях, и при умелом подходе могут украсить даже строгий стиль или хай тек.
Подкладка под каретную стяжку
Часто под поролоновый лист подкладывают теплоизоляцию из вспененного полиэтилена, для прочности и глубокой рельефности изделия. Подходит и мебельный синтепон, такая обивка получается исключительно нежной и мягкой, и при этом с четко выраженным высоким рельефом.
Окончание работ по каретной стяжки
До фиксации обивки на основании материалы тщательно разглаживают, каждая складочка формируется отдельно. Работа кропотливая и требует аккуратности, но иначе красивую и качественную стяжку не выполнить. Малейший перекос будет трудноустраним, и деформации, малозаметные вначале, обычно проявляются в процессе эксплуатации обивки. В процессе работы каждая пуговица заглубляется в основу на одинаковую высоту, с контролем. Геометрию рисунка буфов нарушать нельзя, или отделка будет вызывать ощущение неаккуратности.
Утяжки, пиковка и каретная стяжка
Иногда заказчики хотят не просто перетянуть мебель, но и украсить её. При этом ничего из декоративных элементов,
таких как молдинг, кант или тесьма, они использовать не хотят. На помощь приходят такие способы, как утяжки,
пиковка или каретная стяжка.
Давайте разберёмся, чем они друг от друга отличаются.
Утяжка
Бывает точечной, может быть линейной, придающей дополнительную форму мебели.
При утяжке мягкой мебели, утягивающая нить либо крепится к специально образованной складке кроя (защипу), либо проходит через крой и наполнение,
но в этом случае, в крой вшивается пластиковый или стальной прут.
Пиковка
Может быть декорирована специальными пуговицами, несет декоративную нагрузку, а так же, дополнительно “натягивает”
обивку на перетянутые элементы мебели. В зависимости от пожеланий заказчика, мастер по перетяжке мебели, может расположить точки пиковки
в разном порядке, тем самым сделав различный узор на мебели. При пиковке мягкой мебели, утягивающая нить продевается через ушко пуговицы,
затем проходит через крой и наполнение, тем самым, стягивая их пуговицей.
Каретная стяжка или «капитоне»
Берёт своё начало, разумеется, от карет. Таким способом украшали заднюю часть сидений.
В наши дни очень часто используется на изголовьях кроватей. Является неотъемлемой частью дивана «Честерфилд».
Перетяжка мебели с использованием каретной стяжки — достаточно сложная работа, но результат всегда впечатляет!
Пиковка и каретная стяжка выглядят примерно одинаково, но отличаются технологически. При пиковке материал полностью прошивается,
а на точках прошивки располагаются пуговицы или другие элементы декора. В случае каретной стяжки материал просто аккуратно закладывается
мастером, создавая красивый симметричный рисунок.
В нашей мастерской мы выполняем любые виды отделки мебели по согласованию с заказчиком.
Каретная стяжка своими руками
Каретная стяжка своими руками, сделанная на мебели, придает интерьеру в целом классический, изысканный вид.
Таким образом, нетрудно даже для начинающих оформить:
- кровать;
- пуфик;
- кресло или диван.
Иногда каретной стяжкой украшают даже акцентную стену.
В прихожей хорошо смотрится банкетка, чья мягкая часть имеет характерный вид.
Зеркало на таком богатом фоне выглядит более эффектно.
Общие представления
Согласно традиции европейских мебельщиков, для рассматриваемой техники, допустимо применять исключительно однотонную обивку:
- атлас;
- шелк;
- кожу;
- дерматин.
В целом на сегодняшний день есть только три типа каретной стяжки:
- классика – ромбом со складками (специалистами именуется «капитоне»);
- более современный вариант – квадратом;
- довольно сложная в исполнении – с изменяющейся геометрией.
Фактически главный элемент здесь – пуговицы. Именно они обеспечивают текстуре глубину и объем, формируют складки. На выраженность узора оказывает также влияние толщина наполнителя.
Подбор материалов
Тонкие ткани типа шелка или тафты применяются только там, где поверхность не будет подвергаться механическому воздействию. В остальных случаях требуется более крепкий и плотный материал.
Больше всего подходят такие:
- жаккард;
- шенилл;
- кожа;
- флок;
- бархат;
- экокожа;
- микрофибра.
Изготовление пуговиц
Как сделать красивые и надежные пуговицы? Это, наверное, в каретной стяжке самый главный вопрос. Невзирая на то, что готовые варианты сейчас не трудно купить, все же часто точно подобрать оттенок не получается.
В этом случае потребуется закупать материал на обивку с необходимым запасом. Приобретая основу под пуговицы, следует выбирать те, что имеют железное ушко – пластиковое очень быстро ломается.
Пошаговая инструкция по самостоятельной обтяжке пуговиц:
- разрезаем текстиль на полоски шириной в два раза большие, чем имеющаяся основа;
- из них выстригаем квадраты, а их, в свою очередь, превращаем в кружки;
- после этого по краям лоскутка иголкой с крепкой сложенной вдвое ниткой делают небольшие стежки, постепенно затягивая кромку – в итоге материал должен обернуть пуговицу;
- чем меньше будет шаг, тем ровнее ляжет ткань.
Этот процесс весьма кропотливый, к тому же занимает много времени, но, несомненно, результат того стоит. Если особых проблем с финансами нет, то имеет смысл для экономии времени приобрести фабричные универсальные пуговицы, на шляпке которых имеется специальный ободок фиксатор для ткани.
Что надо для работы
Потребуется материал для основания. Подойдет фанера или тонкая ДСП. Все зависит от того, что вы собираетесь делать. Если, к примеру, речь идет об имеющейся уже кровати, то, соответственно, берется ее изголовье.
Кроме этого, необходимо запастись:
- 5-сантиметровым поролоном;
- материалом для обивки (покупается на полметра больше основы + еще 30 см на обтяжку пуговиц);
- клей подходящий для поролона;
- синтепон;
- собственно пуговицы.
- степлер со скобками;
- шелковая бечевка;
- крючок для вязания;
- нож;
- электродрель, сверло подходящего диаметра, а также насадка цифендорф.
Каретная стяжка – этапы работ
Прежде всего, изготавливают основу по требуемым размерам. Делается это электролобзиком или циркулярной пилой. Затем фанеру размечают при помощи планки и маркера. В зависимости от ширины ромбов, по длинным краям рисуют точки через 10 или 15 см. Противоположные отметки соединяют линями с отступом на одно деление таким образом, чтобы они пошли в разбежку. В местах их пересечения просверливают дырки.
Одновременно изготавливают полноразмерный трафарет из картона. Он понадобится позднее. Далее на всю поверхность наносят клей при помощи валика и накладывают поролон. Не слишком его прижимайте, чтобы он не пропитался фиксирующим составом – это поставит крест на вашей работе.
После высыхания на нем также проставляют точки карандашом (чернила маркера иногда проступают на ткани). По ним сверлят в наполнителе насадкой цифендорф отверстия размером с ваши пуговицы.
Сверху, крайне аккуратно растянув (пригласите на помощь кого-нибудь из родных), приклеивают синтепон.
Самый ответственный момент – разметка материала. На отрезе делают отступ от места первой утяжки до края основы и еще плюс 75 миллиметров. На изнанку ткани кладут трафарет, и с его помощью проставляют точки. В каждую продевают отрезок нитки (через два прокола, чтобы можно было подтянуть материал к фанере). Работайте на этом этапе очень осторожно, особенно если выбрали тонкий деликатный текстиль.
Первый ряд крючком протягивают через фанеру и с изнанки каждую петлю прибивают степлером. Кстати, берите для него только нержавеющие скобки. По завершении первого ряда приступают к следующему и так далее.
В случае если все манипуляции вы провели правильно, то в итоге у вас получится красивая поверхность с аккуратными складками. Важно работать не спеша и педантично, в противном случае трудно избежать перекоса и дефектов.
Работы начинают всегда с середины будущей композиции – такой подход обеспечит равномерное растягивание материала и избавит от чрезмерной перетяжки. Только тогда все изделие в целом будет смотреться максимально элегантно.
Ромбовидные складки лучше всего разравнивать палочкой или вязальной спицей после формирования целого ряда. Позднее это сделать уже не получится. После этого наступает черед пуговиц. Их устанавливают прежде, чем произойдет формирование торцевых складок. Далее край материала прибивают к фанере степлером. Последними фиксируют уголки.
Описанный вариант довольно прост в реализации, но выглядит чрезвычайно привлекательно с эстетической точки зрения. Вы на своем опыте сможете убедиться – больше всего времени и сил тратится на подготовительном этапе. Завершающие работы – это занятие легкое, не лишенное приятности.
Хороший мастер-класс по каретной стяжке приведен на данном видео:
Все о каретной стяжке: история появления, виды, фото мебели
Каретная стяжка (альтернативное название – «капитоне») является одним из наиболее распространенных способов декорирования мягкой мебели. Можно использовать данную технику и для других изделий, например, для обивки дверей, формирования удобных изголовий возле кроватей. Каретная стяжка подразумевает прикрепление обивочного материала к подложке с наполнителем посредством пуговиц, заклепок с мягкими головками, стразов, прочих декоративных элементов. Точки фиксации располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга, формируя правильный геометрический узор (в виде ромбов, квадратов и т. п.).
Уникальная техника была создана еще в середине 18 века. Изобретение в сфере интерьера пришлось на время правления французского императора Наполеона III. Стеганая обивка мебели практически сразу же стала ассоциироваться с роскошью, богатством и шиком Франции. Постепенно стежка «Капитоне» распространилась по всей Европе.
- Франция, Le Chateau de Chantilly.
В России техника «Капитоне» известна как «Каретная стяжка». Такое название она получила в честь царских карет, внутреннее убранство которых было украшено с использованием пуговиц. Разумеется, именно поэтому данная техника декора сразу начала ассоциироваться с богатством, роскошью и шиком.
- Парадная гостиная Дворец Юсуповых на Мойке, Санкт-Петербург.
Изящество и нарядность стежке придают, конечно, пуговицы. Они могут быть перламутровыми, зеркальными, стеклянными и т.д. Кроме этого, придать мебели настоящую дворцовую роскошь можно с помощью страз, камней и драгоценных вставок, которые будут словно утопать в обивке.
- Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Преимущество «Каретной стежки» в том, что она с успехом применяется на различных материалах: кожа, кожзаменитель, атлас, классическая мебельная ткань и т.д.
- Дворец Юсуповых на Мойке, Турецкий кабинет (бильярдная), Санкт-Петербург.
В качестве наполнителя стеганных предметов интерьера выступает пенополиуретан повышенной жесткости. Для сидений подходит мягкий поролон повышенной плотности и жесткости.
В настоящее время традиционная стежка «Капитоне» стоит в одном ряду с новейшими изысками в сфере интерьера.
Виды стежки «Капитоне»:
- Сложная, когда геометрия изменяет свое направление.
Мы предлагаем вашему вниманию мягкую мебель на заказ по индивидуальным эскизам и размерам. При изготовлении мебели применяется технология стежка «Капитоне». Также возможно изготовление и монтаж стеновых панелей по принципу «Каретной стежки».
Каталог готовых диванов и кресел можно посмотреть в разделах «Диваны» и «Кресла» на нашем сайте. «Каретная стежка» сочетает в себе строгость геометрического рисунка и кокетливость образующихся буфов. Поэтому уникальная технология подходит абсолютно для любого стиля интерьера.
Каретная стяжка: инструкция для начинающих
Каретная стяжка или капитоне пришла к нам из Франции 18 века и до сих пор пользуется популярностью у любителей помпезного интерьера. Декораторы украшают ею изголовье кроватей, мягкую мебель, стены и даже потолки.
И, несмотря на кажущуюся сложность, совладать с ней сможет любой умелец – нужны только сноровка, терпение и практика.
Для начала приклеим основание к поролону. Клей наносим кисточкой на мебельный щит.
Переворачиваем основание и плотно прижимаем к поролону. Со всех сторон придавливаем ЛДСП, чтобы приклеивалось равномерно.
Лезвием вдоль щита срезаем лишний поролон.
Наносим разметку на основание. Для этого отступаем по 7 см со всех сторон щита и чертим прямоугольник.
Отступ нужен, чтобы при утяжке поролон с краёв не сплюснулся. Центр прямоугольника делим на секции ромбами. Размеры ромбов на своё усмотрение, главное чтобы они не были мелкими и распределялись равномерно.
У нас получились 150мм в ширину и 172мм высотой. Чтобы узнать высоту, длинную сторону прямоугольника делим на желаемое количество ромбов.
При расчерчивании, по краям откладываем половину высоты ромба, остальные целые. То же самое при расчёте ширины.
Просверливаем точки пересечения линий на разметке.
На поролоновой стороне тоже нужно просверлить отверстия. Чтобы сделать это строго по разметке можно пойти 2-мя путями.
Первый – расчертить такую же разметку, как на щите. Второй, проще и точнее, – со стороны щита воткнуть длинную иглу, на выходе в поролоне наметить точку.
С помощью специальной насадки просверлить отверстия в поролоне.
Поролон накрываем синтепоном с большим запасом по краям для подворотов. Этот шаг можно пропустить, если нет материала.
Степлером пристреливаем синтепон к щиту.
Лишний синтепон отрезаем, углы аккуратно подворачиваем.
Пальцами продырявливаем синтепон в местах отверстий в поролоне.
Подготавливаем кожзам. На внутреннюю сторону наносим разметку. Учитываем формулу – к размеру ромбов на основании прибавляется 2/3 толщины поролона.
Например, наш поролон толщиной 50мм, значит 50х2/3=33,33. То есть к сторонам ромба прибавляем по 33мм. У нас получается 150+33=186мм и 172+33=205мм.
Значит на кожзаме чертим ромбы с высотой 205мм и шириной 186мм. По периметру у нас 70мм, которые были заложены на основании, 50мм – высота поролона и 50мм – на подворот, куда будут забиваться скобы. Всего отступ 170мм от края.
Подготавливаем нити для стяжки примерно по 40см длиной, по количеству отверстий.
Нитки будем продевать с помощью нехитрого приспособления – длинной иглы с петелькой на конце. В петельку продеваем нить для стяжки, сложенную пополам.
Вкалываем иголку под углом в кожзам в месте пересечения ромбов. Выводим один конец нита с другой стороны.
Дальнейшие действия с обивкой покажем на примере лоскутка, в углах которого продеты нити для стяжки.
Нити лоскутка продеваем в углы одного из начерченных ромбов, выводим со стороны щита.
Степлером закрепляем нить на щите двумя скрепками, затем загибаем её в обратную сторону и снова пристреливаем. Перед фиксацией нить хорошо затянуть.
Таким образом кожзам ложится выпуклым ромбом со складками на краях.
Так ряд за рядом фиксируем стяжки.
После каждого ряда руками выравниваем складки.
Концы нитей подрезаем, чтобы не болтались.
По завершению фиксации ромбов переходим на закрепление краёв полотна. Натягиваем ткань, пристреливаем и выравниваем складки.
На углах кожзам крепим немного внахлёст, чтобы получилось аккуратно.
Когда стяжка основания готова, продеваем пуговицы. Для этого используем ту же иглу с петлёй.
Концы нитей так же пристреливаем, хвосты обрезаем.
Ещё раз закрепляем кожзам по периметру щита мелким шагом степлера.
Переворачиваем на лицо и поправляем пуговицы.
Каретная стяжка готова для дальнейшего использования в интерьере.
Пиковка мягкой мебели как это делается?
Мир моды – в том числе моды интерьерной – всегда подвержен переменам. Целые дизайнерские направления, ещё вчера бывшие на пике популярности, сегодня считаются признаком плохого вкуса. Но всегда ли стоит воспринимать мейнстрим буквально и отметать классику?
Наша практика показывает, что качественный дизайн и традиционные декоративные приемы – при творческом, осмысленном подходе – никогда не теряют своей актуальности. В том числе и одна из классических технологий обивки мебели – каретная стяжка (она же – «Капитоне», от фр. «capitonne» — обитый, подбитый ватой).
В каких случаях уместна каретная стяжка?
Начнём с того, что классическая каретная стяжка достаточно универсальна: она используется как для обивки мягкой мебели – кроватей, диванов и кресел – так и для декорирования стен. И вот в последнем случае тренд действительно идёт на спад: стеновые панели с пиковкой, уступают место гладким мягким плиткам простых геометрических форм. Так что, на стенах каретная стяжка остаётся уместной лишь в тематических интерьерах – например, в английской клубной классике.
Совсем другая ситуация с мягкой мебелью, например, с диванами. Здесь важно понимать, что каретная стяжка – это не только массивные Честерфилды и традиционные итальянские диваны в стилистике «тяжелый люкс». В последние годы многие производители свободно микшируют классическую каретную стяжку и современный дизайн диванов: облегчают силуэт моделей, придают им более лаконичную форму, поднимают на высокие металлические опоры или ставят на латунные цоколи. Один из секретов стильного дивана с каретной стяжкой – контраст фактур: пиковка выигрышно, и, главное – свежо, смотрится в сочетании с гладкими поверхностями, металлическим декором и мелкой декоративной стежкой. Подобные модели, объединяющие в себе традиционные технологии и передовой дизайн — в тренде.
При этом, если взглянуть на ситуацию чуть шире, даже классические Честерфилды могут быть вполне современными – все зависит от окружения. Продуманные контрасты в интерьере позволяют даже самому традиционному дивану с каретной стяжкой выглядеть стильным и актуальным. Честер и industrial style, Честер и «мягкий минимализм», Честер и неоклассика или модернизм – беспроигрышные сочетания.
Какой должна быть каретная стяжка?
Все просто – каретная стяжка должна быть сделано очень качественно. Такая техника обивки сложна и трудоёмка, поэтому требовательна к навыкам специалиста и выбранным материалам.
Ручная работа
Качественная каретная стяжка – это, на 100% ручная работа. А начинается она с нанесения разметки будущей пиковки на материал наполнения. В процессе разметки, мастер должен иметь представление о габаритах будущего изделия и точный глазомер – чтобы в дальнейшем, при выполнении пиковки, ромбы каретки и места утяжек равномерно распределялись по изделию и не смещались к краям. При изготовлении типовых диванов на серийном производстве можно использовать шаблон разметки, однако для моделей по индивидуальному проекту такой подход неприемлем.
Красиво выложить складки ромбов – тоже целая наука. Золотой стандарт выполнения каретной стяжки – выкладка складок ткани вручную, уже на самом изделии. Затем, прежде чем прошивать места утяжек декоративными пуговицами, эти складки фиксируются мебельными скобами. Поэтому, если в процессе эксплуатации пуговица потеряется, ромбы останутся на месте.
Подходящие материалы.
Для каретной стяжки подходят далеко не все виды обивки: выбранная ткань должна быть плотной и, одновременно с этим, хорошо растягивающейся. Например, кожа и велюр – идеальный выбор. Впрочем, при правильном подходе можно использовать и рогожку или подобные ей «рыхлые» ткани – главное, предварительно продублировать их клеевым материалом.
То же касается и наполнителя: от него напрямую зависит глубина утяжки, её фактура. Грамотно сочетая разные наполнители и виды обивки, мастер может сделать в одном форм-факторе как классику – с максимально пухлой, выраженной стяжкой – так и современный диван с лёгким и элегантным, едва заметным ромбом.
Так актуальная каретная стяжка или нет?
Более чем. Главное — уместность и правильное сочетание с другими элементами интерьера. Если у Вас есть желание использовать Капитоне, но вы боитесь что это будет выглядеть старомодно — пригласите опытного дизайнера или обратитесь к мебельным технологам-конструкторам: в 99% случаев можно подобрать такой вариант мягкой мебели с каретной стяжкой, которая отлично впишется в обстановку и не будет выглядеть анахронизмом.
Отправьте заявку на бесплатный расчёт Вашего проекта
Мы бесплатно сделаем предварительный расчет по эскизу,
3-D визуализации или проcто понравившейся фотографии из журнала или Интернета.
Если у вас нет эскиза, но есть принципиальное понимание, что Вы хотите получить,
Дизайнер нашей компании поможет Вам и сделает эскиз будущего изделия.
Каретная стяжка своими руками: пошаговая инструкция
Модным и оригинальным способом отделки мебели и стен, пользующийся в последнее время повышенной популярностью является обивка капитоне, называемая еще «каретной стяжкой». Она прекрасно вписывается в интерьер любого назначения: в спальнях, гостиных, кабинетах и придает интерьеру аристократизм и утонченность. Изготовление каретной стяжки своими руками согласно пошаговой инструкции, приведенной в данной статье, потребует некоторой сноровки. Поэтому лучше заранее потренироваться на незначительном предмете.
При наличии желания, необходимых инструментов и материалов, ее техникой может овладеть любой мастер.
Внешняя часть исполняется из кожи и ее заменителей, а также из тканей плотных фактур. При помощи специальных гвоздиков со шляпками или мебельных пуговиц на обивке создается выпуклый рисунок разной геометрии.
Инструменты и материалы
За основу берется любой листовой материал: фанера, ДСП, МДФ, OSB. Его обязательно шлифуют и подгоняют под нужный размер.
Геометрия рисунка из стежков может быть разная: в виде ромбов, квадратов, треугольников. Шаблон для рисунка изготавливают из картона. Фломастером нужно расчертить рисунок, затем вырезать отверстия на месте будущих стежков.
Важно. Обивочный материал покупается с запасом — приблизительно по 50 см на ширину и 50 см на длину.
Для эластичной прокладки потребуется поролон толщиной 5-8 см и синтепон. Их покупают с учетом запаса в 6-10 см по длине и ширине для сгибов. Нити и шнуры для натягивания пуговиц выбирают по толщине и прочности.
Для подклеивания поролона и синтепона подходят специальный мебельный клей для поролона или резиновый клей на основе каучука.
Важно. Ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеем, поскольку он может разъедать материал.
Для дрели потребуется специальная насадка — цифенбор. При ее использовании получаются аккуратные отверстия с ровными краями.
Можно использовать с той же целью разные приспособления с заточенными краями, которые вдавливаются и прокручиваются, но для их изготовления требуются некоторые умения и сноровка. Дыры в подложке можно вырезать и канцелярским ножом, но края в данном случае получаются неаккуратные и рваные.
Кроме дрели со специальной насадкой потребуется лобзик, степлер, молоток, рулетка.
Изготовление шаблона
От правильности выкройки во многом будет зависеть успех всего мероприятия в целом, поэтому при ее изготовлении важны внимательность и аккуратность.
Для шаблона берется лист картона, по размерам совпадающий с размерами готового изделия. Проще всего расчертить квадратную разметку стандартных размеров 10х10 см.
Чтобы получить такую разметку, нужно нанести при помощи маркера и рулетки по длине и по ширине отметки через каждые 10 см, затем расчертить горизонтальные и вертикальные линии. В выборе геометрии и размеров фигур важно соблюсти пропорциональное соответствие.
Для получения геометрического рисунка в виде ромба можно использовать размеченную на квадраты поверхность. В каждом квадрате нужно расчертить его диагонали. Места пересечения диагоналей квадратов и вершины отмечают фломастером таким образом, чтобы получилась необходимая геометрическая фигура. Полученные ромбы обвести маркером или фломастером. В вершинах ромбов вырезаются отверстия, через которые в дальнейшем будут крепиться пуговицы или мебельные гвоздики.
Порядок работ
- На подготовленную панель-основание приклеивается лист поролона. Клей наносится в несколько слоев и на основание, и на эластичную подкладку. Обычно поролон склеивается достаточно быстро, но для полного высыхания клея лучше оставить его на 5-6 часов. Если предусмотрены несколько слоев подкладки, каждый последующий слой приклеивается только после полного высыхания предыдущего.
- После полного приклеивания поролонного листа картонный шаблон с геометрическим рисунком и отверстиями накладывается на конструкцию, и прорисовываются фломастером или маркером отверстия, имеющиеся на шаблоне.
- В отмеченных местах прорезываются дыры при помощи дрели со специальной насадкой цифенбор.
- На фанерном листе отметить точки для отверстий, совпадающие с имеющимися на подкладке. Это можно сделать, используя тот же картонный шаблон. В фанерном листе при помощи дрели также проделываются отверстия, но меньшего диаметра. Он должен позволять вставить крючок для вязания. Диаметр таких дырочек сопоставим с толщиной спички.
- После прорезывания отверстий на поролоновый лист приклеивается синтепоновая подкладка. В ней также прорезываются дырочки, совпадающие с предыдущим слоем.
- Полученную конструкцию обтягивают обивочным покрытием. Оно крепится к фанере степлером по внешним краям со всех сторон. Обивку натягивают гладко и ровно так, чтобы она не сжимала поролонно-синтепоновый слой. Важно не перетянуть ткань, чтобы в последующем не было ее разрыва.
- Во все отверстия вставляются крючки и их края выводятся наружу через маленькие дырочки в фанерном листе.
- После выведения крючков на них присоединяются шнуры (нити) нужной толщины.
- С лицевой стороны конструкции к каждому крючку крепятся пуговицы.
- Шнуры или нити натягиваются с изнаночной стороны, вминая обивочную ткань. Нужно следить, чтобы пуговицы установились на одинаковую глубину, а обивка вминалась равномерно. Складки формируются руками.
- С изнаночной стороны конструкции шнуры закрепляют степлером. Для устойчивого крепления лучше выбрать зигзагообразный вариант.
Важно. Самый трудоемкий и кропотливый вид работ — перетягивание крючков и пришивание пуговиц. Современные технологии позволяют значительно ускорить процесс. Если есть возможность, можно приобрести специальный пневматический пистолет.
При его использовании временные и трудовые затраты сокращаются в несколько раз. Порядок работ, в данном случае, выглядит следующим образом:
- Готовится основание из листового материала, придается нужная форма и шлифуется.
- На основание приклеивается поролон и синтепон с использованием качественного клея.
- Проделываются отверстия в поролонно-синтепоновом слое.
- Прикрепляется обивочный материал с одной стороны.
- На нем отмечаются точки крепления.
- При помощи пистолета пробиваются отверстия и вставляются пуговицы вместе с держателем, закрепляющим их с обратной стороны.
При работе с пневматическим пистолетом достаточно выбрать правильный расходный материал и соблюдать инструкцию по использованию.
Капитоне с использованием специальных гвоздиков предоставляет дополнительные возможности для декорирования. Добавят оригинальности и изысканности гвоздики с латунными, бронзовыми шляпками, украшенные стразами.
Для отделки капитоне при помощи гвоздиков можно выбрать следующий вариант проведения работ:
- Подготовить основание, приклеить поролон и синтепон.
- Отметить места крепления гвоздей при помощи шаблона.
- Для долговечности крепления и во избежание разрывов на ткани применяются растяжки между гвоздями из того же материала, что и обивка.
- На обивке отметить места крепления.
- Прикрепить обивочное покрытие.
- Аккуратно вбить гвоздики вместе с растяжками между ними.
Некоторые нюансы
Декорирование каретной стяжкой относится к дорогостоящим видам отделки. Поскольку она придает роскошный вид изделию и интерьеру, ткань для покрытия должна ей соответствовать по следующим критериям:
- плотная фактура;
- гармонирующий с интерьером цвет;
- неброский и не слишком яркий рисунок.
Важно. Для крепления конструкции с капитоне к стене на ее внутренней стороне фиксируются специальные держатели, а к несущей конструкции крепятся специальные крючки. С этой целью можно использовать и винты, вкручивающиеся в стены.
Цвета для обивочного покрытия выбирают по собственному вкусу, но рисунок не должен привлекать к себе внимания. Выраженные яркие или контрастные рисунки на ткани в готовой конструкции смотрятся неряшливо. Оптимальным вариантом считаются однотонные плотные ткани.
Тонкие ткани, такие как тафта и шелк хотя и смотрятся хорошо, но могут не выдержать давления пуговиц или гвоздиков и испортить внешний вид готовой конструкции.
Важно. Чем толще эластичная подкладка, тем рельефнее и роскошнее получается геометрия рисунка и тем роскошнее выглядит конструкция в целом.
При выборе гвоздиков или пуговиц учитывается дизайнерская концепция интерьера и объемы помещения: в больших помещениях уместнее смотрятся мебельные пуговицы. Если выбраны именно они, их обшивают тем же материалом, что и обивочное покрытие.
Ткань для декоративного покрытия не стоит выбирать из низких ценовых категорий, поскольку от ее качества зависит долговечность конструкции в целом. Оригинально смотрятся мебельные гвозди с декоративными покрытиями и украшениями, поскольку они могут выгодно подчеркнуть роскошный дизайн конструкции. Каретная стяжка не только красива, но практична:
- в применении к стенам, она придает дополнительную шумоизоляцию помещению;
- декорированная поверхность проста в уходе;
- она представляет собой законченный дизайнерский вариант и не требует применения дополнительных аксессуаров и украшений.
Чтобы приобрести необходимую сноровку, лучше перед работой попробовать украсить капитоне маленький предмет интерьера, пуфик или скамейку.
Декорирование в виде каретной стяжки смотрится современно в интерьерах разной стилевой направленности, и поскольку относится к нестареющей классике, никогда не разочарует.