Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить автомобильную розетку для прицепа

Как подключить розетку прицепа

  • Типы разъемов
  • Виды подключения
  • Схема подключения розетки прицепа
  • Стандартная
  • Универсальная
  • Особенности подключения американских розеток
  • Распиновка 7-контактной розетки
  • Типы разъемов

В каталог комплектации практически всех современных автомобилей входит фаркоп. Раньше провода были одноцветными, но проблема их подключения решалась при помощи простейшего тестера. Сейчас автопроизводителями используется цветная проводка, схема усложнилась, а современные автолюбители при подключении пользуются китайскими мультиметрами. Теперь ситуация изменилась, но споры водителей на тему подключения прицепа до сих пор актуальны.

Типы разъемов

Сначала использовались только семиконтактные разъемы. Затем появились и другие виды – двенадцати и пятнадцатиконтактные. Существуют узлы и с другим количеством разъемов, но их использование узкопрофильно, и в не специализированных магазинах они не продаются.

Схема подключения розетки прицепа может быть американской или евро. В России наиболее распространен европейский тип подключения. В нем используется система, которую в народе принято называть «папа-мама». В этом случае вилка легко вставляется в розетку. Здесь можно отметить высокий уровень безопасности и простоту соединения – промахнуться невозможно даже в условиях очень плохого освещения. Конструкция американского разъема схожа с европейской, небольшие отличия есть только в разводке электросигнала. А еще американцы иногда используют четырехпиновые разъемы.

Тринадцатиконтактная распиновка используется в автомобилях как европейского, так и американского производства. Соединение с таким количеством проводков подает энергию почти на всю световую технику автомобиля с прицепом. Пятнадцатиконтактные разъемы применяются только на тягачах.

Виды подключения

Различают 2 вида подключения – обычный и универсальный. В первом случае на фаркопе используется кронштейн, в который вмонтирована розетка. Разъемы вилки и розетки должны быть одного и того же типа. В крайнем случае можно использовать переходник.

Перепайкой контанктов лучше на заниматься. Проблему подключения это, конечно, тоже решает, но в этом случае водитель лишается гарантии производителя, ведь здесь налицо вмешательство в электрическую схему. Специальные переходники совмещают семиконтактные и пятнадцатиконтактные узлы.

Универсальный вид подсоединения применяется в том случае, если у фаркопа нет розетки или кабель от нее не подключен к автомобилю. Тут есть 2 способа:

    Применение согласующего блока. Этот вариант используется, если на автомобиле работает бортовой компьютер с БУ, запрещающим ненормированное перераспределение тока на освещение прицепа. В этом случае компьютер выдает ошибку. Согласующее устройство корректирует расход электроэнергии.

  • Если бортовой компьютер отсутствует, то при наличии профессиональных умений установить электрическую сеть можно вручную.
  • Схема подключения розетки прицепа

    Если легковой автомобиль не оснащен фаркопом, то этот элемент нужно установить. Проверьте необходимую комплектацию – она должна включать в себя следующие компоненты:

    • пластина для крепежа;
    • розетка;
    • крепежные составляющие;
    • провода.

    Кроме этого, понадобится термоусадочная трубка, изоляционная лента, а также сама схема подключения.

    Как уже было указано выше, схема может быть стандартной или универсальной. Прежде всего, подготавливаем необходимую проводку, подходящую по сечению и цвету. Из цельного куска проводов нарезаем кусочки нужной длины. Кончики их очищаем от изоляции, после чего их необходимо залудить. Затем кончики проводов припаиваем к клеммам, жгут проводки прокладываем, как того требует схема, и подключаем провода.

    При прокладке проводов следует обеспечить безопасность их использования. Для этого проводку фиксируем специальными зажимами и хомутами. Во время работы аккумулятор должен быть отключен. Если монтаж проводки будет проведен с нарушениями, то во время ее эксплуатации нельзя исключить поломку электроприборов, а также нагрев проводки с вероятностью последующего возгорания. Поэтому, если вы не чувствуете в себе достаточно сил и опыта, лучше эту работу доверить специалистам.

    Для подключения розетки фаркопа лучше использовать только медный провод сечением не менее 1,5 кв.мм. Провод должен покрывать толстый изоляционный слой – лучше, если он будет двойным или даже тройным. После подключения нужно защитить розетку от проникновения влаги. Для этого можно использовать графитовую смазку – она также защищает контакты от окисления.

    Стандартная

    Электропроводку фаркопов по стандартной схеме подключают на машинах, не оборудованных электроникой. На прицеп должна быть вмонтирована семиконтактная розетка – купить ее можно в любом специализированном магазине, цена – 260-900 рублей. Каждый контакт розетки соединяется с нужной цепью. Перед проведением работ тщательно изучаем распиновку семиконтактной розетки. Провода фиксируем к клеммам при помощи пайки.

    Универсальная

    На авто с ЭБУ приходится использовать согласующее устройство. Оно дает возможность БУ определить дополнительное электрическое оборудование.

    Подключение по универсальной схеме лучше доверить специалисту – профессионал грамотно подключит оборудование и протестирует его работу в разных режимах.

    Особенности подключения американских розеток

    Рассмотрим американскую розетку марки H opkins . У нее 7 контактов, первый из которых отвечает сразу за все габариты. Второй контакт осуществляет коммуникацию дополнительного напряжения. Третий канал обслуживает левый поворотник, а шестой – правый. Четвертый канал обеспечивает работу топ-сигналов. Пятый канал – масса. Седьмой ведет к сигналу заднего хода.

    Американцы выпускают и четырехпиновые розетки. Если попытаться подключить такое оборудование к европейским семиканальным розеткам, то возникнут некоторые проблемы. Можно попробовать подключиться напрямую, однако специальные переходники гораздо надежнее – их купить можно в спецмагазинах, а также в интернете.

    Распиновка 7-контактной розетки

    Российские стандарты предполагают следующую цветовую классификацию контактов:

    • желтый провод – поворот налево;
    • синий – задний ПТФ;
    • серый – масса;
    • зеленый – правый поворотник;
    • коричневый – подсветка автомобильного номера;
    • красный – стоп;
    • черный – левый поворотник.

    Иногда производители оставляют синий контакт незадействованным. Некоторые автолюбители, желая сделать схему попроще, объединяют контакты 5 и 7 – это чревато нарушениями световых функций.

    Лучше покупать только качественное оборудование, благо на рынке представлен большой выбор розеток по доступным ценам. Не покупайте расходники с рук – новое оборудование всегда лучше.

    От грамотного подключения розетки автомобильного прицепа зависит многое, в том числе и безопасность движения. Подключение псевдоспециалистом, плохо разбирающимся в электрике, может стать причиной некорректной работы или полного отключения габаритных огней, поворотников и другого электрического оборудования.

    Схема Подключения Розетки Прицепа Легкового

    До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин.


    Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.

    Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки возможно отклонение по цветам.
    Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки

    Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,мог. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки.

    В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя. Рисунок 7.

    Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки возможно отклонение по цветам. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке.

    Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления.

    2ПТС-4 вилка

    Ответы на 3 часто задаваемых вопроса о подключения розетки фаркопа

    Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники.

    Такое решение — залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи для проверки используйте тестер.

    Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

    Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям.

    Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

    Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

    Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Вариант 1 Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи.
    ПОДКЛЮЧАЕМ РОЗЕТКУ НА ПРИЦЕП — СВОИМИ РУКАМИ.

    Как подключить розетку фаркопа

    Семиконтактный разъем на современных иностранных автомобилях чаще всего не используется.

    Речь идет о корпусе розетки для фаркопа с крышкой и резиновым кольцом для уплотнения. Как только в этой области начнется большее потребление тока — это будет воспринято системой как ошибка. Важно, чтобы контакты не были окислены или отгнили.

    Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. В свою очередь, блок согласования нужен, если передача управляющих сигналов происходит по мультиплексной шине. Все компоненты качественно соединены.

    Список лучших производителей: Bosal. Это гораздо проще, чем заменять разъём на автомобиле целиком.

    Речь идёт о блоке согласования между электрикой, фаркопом и прицепной части автомобиля. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы; универсальной. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки.

    Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах


    Если производитель добросовестный, то в коробку обязательно будет вкладываться инструкция по правильному размещению. Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.

    Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.

    Стоп-сигналы коричневый. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку. Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема — существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к контактной розетке, так и наоборот. Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек.
    Подключение розетки для прицепа

    Читать еще:  Как подключить ноутбук к телевизору

    Написать отзыв

    Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах.

    Штатная розетка фаркопа Такой способ подключения наиболее оптимален, поскольку не требует вмешательства в электропроводку. Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа — второй метод На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа.

    Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается.

    Еще нужно проверять состояние резьбы, а также крепежных винтов на клеммах. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    Сращивать можно контакты двух фар, заднего хода, стоп-сигналы, противотуманку и габаритные огни. Обычно они продаются вместе с фаркопом, но если в упаковке их нет, тогда нужно посетить рынок или строительный гипермаркет для покупки. Советы и рекомендации Простая схема подключения розетки 7 пин предполагает, что нужно определить трассировку проводов. Если будет выявлено большое потребление тока, контроллер уведомит об ошибке.

    Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги.

    Дополнительно могут потребоваться силиконовые прокладки. Правые габаритные огни. Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

    Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям.
    Подключение проводки фаркопа (и других осветительных приборов) на Ларгус и другие

    Toyota Venza Мутяф › Бортжурнал › Розетка фаркопа, изготовление и подключение.

    Несмотря на то, что я налево и направо кричал, что прицеп таскать я не планирую, а фаркоп на Вензу был установлен для немного других задач, появилась необходимость установки розетки для подключения дублирующей рамки с номером (но подробнее об этом будет в другом посте).

    Как вы должно быть помните, фаркоп у меня американский и на нём нет специально отведённого места под крепление розетки.

    Довольно много размышлял как приделать её так, чтобы было более-менее красиво и эстетично.
    Остановился на 2х заводских вариантах от Draw Tite и от Curt.

    Подрозетник Draw Tite, арт. 118159 (он же Tow Ready, он же Hidden Hitch и он же Resee):

    Подрозетник Curt, арт. 58000:

    Но и 1й и 2й варианты отпали.
    1го в РФ днём с огнём не сыскать, а если тащить из Америкосии, то ценник выходит довольно негуманным (но реализация мне понравилась).
    2й – т.к. не очень понравилось исполнение, да и цена за кусок металла также ни разу не низкая.
    Ну и главный аргумент — сроки. Я же как обычно, всё делаю в последний момент.

    Собрав волю в кулак, было решено делать самостоятельно, ориентируясь на подрозетник Draw Tite, хотя Куртовский я тоже попробовал примерить (из картонки):

    Для изготовления своей копии подрозетника Draw Tite взял 3 оцинкованных строительных уголка 90*90*65, 2мм и начал ваять:

    Сама розетка – самая обычная, 7ми-контактная, продаётся практически в любом автомагазине (купил за 600р).

    Также взял оцинкованный хомут, если не изменяет память, то на 80мм (на 60 оказался маловат, а на 100 слишком большим) для закрепления конструкции на фаркопе.
    Попримерялся, поработал сверлом по металлу и надфилями, залепил лишние отверстия Моментом Эпоксилин, а затем всё это дело задул грунтом и покрасил на несколько слоёв со всех сторон.

    Последние пару слоёв красил антигравийкой.

    В итоге на машине должно выглядеть приблизительно так:

    Дело оставалось за малым, протащить проводку в машину, подключится и окончательно зафиксировать подрозетник.

    Так как я по жизни замороченный и не люблю вмешиваться в родную проводку для подключения было решено сделать всё через переходники.

    По случаю очень удачно на Али обнаружились необходимые разъемы, как нельзя лучше подходящие под мою задачу.

    Также ранее я приобрёл кримпер для обжима контактов, там же, на Али (ссылку не привожу, т.к. наверно есть и более качественные), остальное было докуплено в местных авто (и не очень авто) магазинах.

    Подключил розетку по следующей схеме:

    1 – L – левый поворотник
    2 – 54G – задний противотуманный фонарь (у меня остался не подключен)
    3 – 31 – Масса
    4 – R – правый поворотник
    5 – 58R – габариты и подсветка номера
    6 – 54 – стопы
    7 – 58L – оставил под фонари заднего хода (не подключен)

    Не буду утверждать, что схема подключения истинно-верная, описал как сделал я.

    Провода для заднего хода и для задних ПТФ в авто заводить не стал, т.к. задний ход для моих целей не требуется, а ЗПТФ у меня на америкосе нет (пока нет). При необходимости прокинуть недолго. Если вам потебуется, информацию о том где найти точки подключения написал ниже по тексту.

    В кузов проводку розетки завёл через нижнюю заглушку в левой нише багажника (под лотком с домкратом). Её артикул 90950-01958 (для себя, мало ли пригодится, чтоб долго не искать). Подумывал завести как все, через заглушку за бампером, но она у меня занята проводом от парктроника, да и толщина получилась приличная (проводов много, да и оплётка толстовата).

    Но в итоге вышло неплохо, в заглушке прорезал круглое отверстие и завёл пучок в гофре очень плотно, плюс мазнул силиконом. Покатался по мокрому, проверил – в нишу через ввод воду не сосёт.

    А в багажник-то насасывает пыль, как выяснилось. Но не из-за моего криворукого вмешательства, а из-за горе-установщиков парктроника, коряво проковырявших дырку в заглушке под провод. А устанавливали-то на местном дилере Тойоты между прочим. Надеюсь, дойдут руки исправить эту вакханалию.

    Также зафиксировал проводку на фаркопе в незаметном снаружи месте ещё одним железным хомутом (на 60мм), чтобы не болталась.

    Ну и подключение к автомобильной проводке (актуально как для рестайла, так и для дорестайла):

    С левого фонаря взял левый повортник и габариты, а с правого правый поворотник и стоп (стоп просто потому, что захотелось протянуть направо 2 провода, а не один, а так, вполне можно было взять его и с левого фонаря).

    Подключался напрямую, без всяких блоков согласования и т.п. Всё великолепно работает, правда на всякий случай поставил в дублирующую рамку номера диодные лампы, дабы снизить нагрузку на геннадича.

    Разъемы задних фонарей болтаются (точнее закреплены) сразу под обшивкой багажника пониже самих фонарей и выглядят так:

    Контакт 1 (Зеленый) – Габарит
    Контакт 2 (Синий) – Стоп-сигнал
    Контакт 3 (Черно-белый) – Масса
    Контакт 4 (Голубой справа / Желтый слева) – Поворотник

    Изготовление переходников бесхитростное, и выглядит примерно так:

    Дальше просто расцепил родные разъемы и в разрыв вставил переходники. Всё довольно просто.

    Как подключить розетку фаркопа к автомобилю: схема розетки прицепа

    Многие автолюбители имеют в своем хозяйстве прицепы для перевозки крупногабаритных грузов. В соответствии с действующими Правилами дорожного движения любое буксируемое транспортное средство (БТС) должно быть оборудовано исправными световыми сигналами. Прицеп подсоединяется к электрической сети автомобиля посредством вилки и розетки. Для синхронизации сигналов обоих транспортных средств существует универсальная схема подключения прицепа и распиновки розетки фаркопа.

    Виды разъемов и схемы подключения

    Существует несколько видов автомобильных электромеханических штепсельных устройств, в частности:

    • 7-выводные;
    • 13-контактные;
    • 15-контактные.

    На некоторых американских автомобилях используются четырехпиновые розетки.

    Семипиновые разъемы могут быть европейского и американского исполнения. В России чаще всего применяют европейскую распиновку. Такая схема подключения розетки для прицепа несложная, поэтому большинство автолюбителей делают ее самостоятельно.

    Провода присоединяются к контактам с помощью винтов. Нумерация выводов разъема фаркопа выполнена по часовой стрелке, а в вилке на прицепе — против. В обеих частях соединителя имеются контакты разных типов — гнезда и штырьки. Это сделано для обеспечения безопасности при подсоединении розетки к прицепу в темное время суток.

    Способы подключения розетки фаркопа

    Для состыковки электропроводки автомобиля и прицепа можно использовать 2 варианта:

    • штатный;
    • универсальный.

    Штатное подключение используют при наличии в автомобиле специального разъема, предназначенного для этих целей. Автомобилисту остается только соединить вилку и розетку. Если последняя отсутствует, то необходимо проводку розетки фаркопа состыковать с фишкой, подходящей к штатному разъему. В этом случае водитель не вмешивается в электросхему машины.

    В автомобилях, имеющих заводской разъем, схема распиновки приведена в инструкции по эксплуатации. Такой вариант соединения относится к некоторым моделям иномарок. В большинстве случаев подключение розетки фаркопа к автомобилю отечественного производства проводится универсальным (прямым) способом.

    В моделях машин, не имеющих бортового компьютера, работы сводятся к подсоединению проводов розетки для фаркопа к колодке жгута одного из блоков задних фонарей. Соединение можно провести при помощи специальных клипс или использовать пайку. Последний способ менее трудоемкий, а соединение проводов получается более прочным.

    Если в машине задняя оптика контролируется бортовым компьютером, то простое прямое подключение сделать не удастся, т.к. при увеличении нагрузки при включении фонарей автомобильная электроника будет выдавать ошибку. Этого можно избежать, если выполнить подключение с помощью блока согласования. Тогда соответствующие сигналы на светотехнику будут поступать не с колодок блока фонарей, а с установленного электронного устройства. При таком способе подключения бортовая электроника не видит электрооборудование прицепа.

    Схемы различных видов розеток

    На автомобилях отечественного производства чаще всего устанавливаются электрические разъемы на 7 пинов. Они обеспечивают передачу всех сигналов от автомобиля к БТС. Если вместо грузового прицепа необходимо подключить трейлер, то используют розетку на 13 контактов. Для электрической разводки (распиновки) используют многожильные провода в двойной изоляции с сечением жилы не менее 1,5 мм². Для защиты жгута от повреждения его помещают в гофрорукав.

    Распиновка 7-пиновой розетки

    Если в автомобиле отсутствует штатный разъем для подключения прицепа, то устанавливают розетку, купленную в магазине, на специальной пластине возле фаркопа. В этом случае распиновку делают универсальным способом. Для этого провода напрямую соединяют пайкой с соответствующими выводами контактных колодок задних фонарей.

    Распиновка 7-контактной розетки выглядит следующим образом:

    • 1 — левый поворот;
    • 2 — противотуманный фонарь;
    • 3 — «масса»;
    • 4 — сигнал правого поворота;
    • 5 — фонарь заднего хода;
    • 6 — стоп-сигнал;
    • 7 — габаритные огни и освещение номера
    Читать еще:  Как правильно установить бра: пошаговые инструкции и советы по монтажу

    В некоторых автомобилях европейского производства контакт заднего противотуманного фонаря может быть не задействован.

    Сигналы управления от указателей поворотов снимают с обоих бортов и подводят к розетке разными проводами. Индикацию остальной светотехники можно брать с одного блока задних фонарей.

    Распиновка 13-пиновой розетки

    Большинство импортных автомобилей оснащаются штатными соединителями на 13 контактов. Если в автомобиле отсутствует фаркоп, то в большинстве случаев устанавливают розетку на 7 пинов. Когда одно из транспортных средств имеет 13-контактную розетку, а другое — вилку на 7 контактов, подключение проводят при помощи переходника.

    В отличие от 7-пиновой, розетка на 13 контактов дополнительно имеет 3 вывода с «массой», а через 2 подводится питание и 12 В от аккумуляторной батареи. 1 пин остается незадействованным. Лампы габаритов запитываются через разные проводники: каждая со своей стороны.

    Для установки фаркопа на Ниву Шевроле используют штатный комплект проводов с концевыми разъемами, которые подсоединяются непосредственно к контактным фишкам задней светооптики.

    Распиновка 15-контактного разъема

    Такой тип соединительных устройств используется для состыковки буксируемых транспортных средств с тягачом в большинстве стран мира. Через разъем не только поступает сигнал от указателя поворота и стоп-сигнала, но и передается обратная информация водителю грузовика о состоянии тормозных систем и осуществляется управление некоторыми механизмами БТС. В остальном распиновка сходна с 13-контактной розеткой. Такие электрические разъемы применяются только на тяжелых грузовых тягачах.

    Схемы прямого подключения

    Такой вид соединения применяется при отсутствии в автомобиле штатной выводной колодки. В этом случае провода подключаются непосредственно к жгуту задних фонарей. Для облегчения монтажа можно использовать коннекторы, оборудованные штепсельными разъемами для состыковки с оптикой. С другой стороны прибора имеются провода для подсоединения к ответной части устройства.

    Перед тем как подключить розетку фаркопа, необходимо определить место установки разъемов. К светотехнике подсоединяются через технологические вырезы, предназначенные для замены ламп, а вывод жгута наружу — через дренаж в днище багажника. В некоторых случаях схема подключения розетки на фаркоп предполагает пайку проводов. Такие соединения получаются более прочными.

    Если планируется объединение двух контактов, например габариты правого и левого борта, то общий выводной провод должен быть сечением более 2 мм², т.к. нагрузка на него возрастет. Приобрести необходимые комплектующие можно в магазине или на авторынке. Не следует покупать коннекторы и разъемы кустарного производства, т.к. это чревато возникновением замыкания с дальнейшим возгоранием всей проводки.

    Подключение и распиновка розетки фаркопа

    Для перевозки крупногабаритных грузов владельцы легковых автомобилей часто используют прицеп. Соединение прицепа с машиной происходит посредством тягово-сцепного устройства или фаркопа. Установить фаркоп и закрепить прицеп не так сложно, но также нужно позаботиться и о подключении электрики. На прицепе должны работать указатели поворота и остальные сигналы, предупреждающие других участников движения о маневрах автомобиля.

    1. Что такое розетка фаркопа
    2. Виды разъемов
    3. Семиконтактный разъем европейского типа
    4. Семиконтактный разъём американского типа
    5. Тринадцатиконтактный разъем
    6. Подключение розетки фаркопа
    7. Особенности подключения

    Что такое розетка фаркопа

    Розетка фаркопа представляет собой разъем с электрическими контактами, который используется для подключения прицепа к автомобилю. Она располагается возле фаркопа, и к ней подключается соответствующий штекер. С помощью розетки можно безопасно и правильно объединить электрические цепи автомобиля и прицепа.

    Розетка фаркопа

    При подключении розетки применяют такой термин как «распиновка» (от англ. pin – ножка, вывод). Это схема расположения контактов для правильного подключения.

    Виды разъемов

    В зависимости от типа автомобиля и региона существуют несколько видов разъемов:

    • семиконтактные (7 pin) европейского типа;
    • семиконтактные (7 pin) американского типа;
    • тринадцатиконтактные (13 pin);
    • другие.

    Разберем каждый тип и область их применения более подробно.

    Семиконтактный разъем европейского типа

    Это наиболее распространенный и простой тип розетки, который подходит для подключения большинства простых прицепов. Он широко применяется на отечественных и европейских автомобилях.

    На следующем рисунке можно наглядно увидеть внешний вид и схему распиновки семиконтактного разъема.

    Распиновка семиконтактной розетки фаркопа

    Таблица контактов и сигналов:

    КодСигналСечение провода
    1LСигнал левого поворота1,5 mm 2
    254G12В, противотуманный фонарь1,5 mm 2
    331Земля (масса)2,5 mm 2
    4RСигнал правого поворота1,5 mm 2
    558RПодсветка номера и правый габарит1,5 mm 2
    654Стоп-сигналы1,5 mm 2
    758LЛевый габарит1,5 mm 2

    Данный тип разъема отличается тем, что и приемная, и ответная его части имеют оба вида контактов («папа»/«мама»). Это сделано для того, чтобы случайно или в темноте не перепутать. Закоротить контакты будет практически невозможно. Как видно по таблице, каждый провод имеет сечение 1,5 mm 2 , кроме массы 2,5 mm 2 .

    Семиконтактный разъём американского типа

    Американский тип 7-pin разъема отличается наличием контакта заднего хода, также отсутствует разделение на правый и левый габаритные огни. Они объединены в один общий. В некоторых моделях в один контакт объединяются стоп-сигналы и габаритные огни. Часто провода имеют соответствующее сечение и цвет для облегчения процесса подключения.

    На рисунке ниже можно увидеть схему 7-pin американского типа.

    Распиновка семиконтактной розетки американского типа

    Тринадцатиконтактный разъем

    Разъем 13-pin имеет соответственно 13 контактов. Особенность данного типа в том, что имеются резервные соединения, несколько контактов для плюсовой и минусовой шин и возможность подключения дополнительных устройств, таких как камера заднего вида и другие.

    Такая схема наиболее популярна в США и некоторых других странах, где распространены «дома на колесах». Через данную схему могут протекать большие токи, чтобы питать электрооборудование на передвижном «доме-прицепе», аккумулятор и другие потребители.

    На рисунке ниже можно рассмотреть схему 13-контактной розетки.

    Распиновка розетки 13-pin

    Схема 13-pin розетки фаркопа:

    ЦветКодСигнал
    1ЖелтыйLАварийное включение сигнализации и левый сигнал поворота
    2Синий54GПротивотуманные огни
    3Белый31Земля, минус подключается на кузов
    4Зеленый4/RПравый сигнал поворота
    5Коричневый58RПодсветка номера, правый габаритный огонь
    6Красный54Стоп-сигналы
    7Черный58LЛевый габаритный огонь
    8Розовый8Сигнал заднего хода
    9Оранжевый9Провод «плюс» 12В, идет от аккумулятора для питания потребителей при выключенном зажигании
    10Серый10Обеспечивает питание 12В только при включенном зажигании
    11Черно-белый11Минус для питающего контакта 10
    12Сине-белый12Резервный
    13Оранжево-белый13Минус для питающего контакта 9

    Подключение розетки фаркопа

    Подключить розетку фаркопа не так сложно. Сама розетка устанавливается в подрозетник на фаркопе, после нужно правильно подсоединить контакты. Для этого необходимо воспользоваться схемой распиновки разъема. В большинстве случаев она уже есть в комплекте оборудования.

    Для качественного выполнения работ понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • купленное оборудование;
    • инструменты для демонтажа и крепления деталей;
    • термоусадка, изолента;
    • крепежная пластина и другие крепежные элементы;
    • паяльник;
    • качественный медный одножильный провод с сечением не менее 1,5 мм;
    • соединительные клеммы для контактных концов проводов;
    • схема подключения.

    Далее подключаем провода строго по схеме. Для лучшего соединения используется паяльник и крепежные пластины. Важно использовать только одножильный провод с сечением 1,5 мм, для контакта от аккумулятора используется провод с сечением 2-2,5 мм. Также нужно позаботиться об изоляции контактов от пыли, грязи и влаги. Обязательно наличие крышки на розетке, которая закрывает ее без прицепа.

    Особенности подключения

    Автомобили до 2000 годов выпуска имеют аналоговые схемы управления задними сигналами. Водителю бывает трудно определить место подключения проводов, часто это делается наугад. В автомобилях с цифровым управлением электропитанием такой метод опасен для электрооборудования.

    Простое соединение проводов напрямую не подойдёт. С большой вероятностью бортовой компьютер будет выдавать сообщение об ошибке. В таких случаях в современных автомобилях применяют блок согласования.

    Подключить розетку фаркопа можно и самому, но если вы не уверены в своих силах, то безопаснее будет обратиться к специалистам. Перед подключением нужно обязательно проверить места соединения проводов, убедиться в отсутствии переломов, трущихся элементов, короткого замыкания. Схема распиновки поможет провести работу правильно, чтобы все огни и сигналы работали корректно.

    Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля

    На многих моделях современных машин имеется фаркоп, позволяющий производить буксировку прицепа. Для обеспечения безопасной эксплуатации машины необходима розетка, к которой осуществляется подключение проводки фаркопа. Правильное подключение электрики позволяет подать сигналы управления с помощью электрических проводов на правые и левые поворотники, стоп-сигналы, лампы габаритов и фонарей, а также на сигнал заднего хода. Схема подключения фаркопа 7 контактов поможет на автомобиле выполнить подключение розетки. Рассмотрим возможные способы подключения розетки фаркопа.

    Разновидности разъемов и схема подключения фаркопа 7 контактов

    Планируя использовать фаркоп для прицепа, следует установить розетку, изучить схему соединений для фаркопа, чтобы соответствующие сигналы через разъем фаркопа обеспечили включения задних световых ламп поворотов и других осветительных приборов.

    Не все автомобилисты знают, через какую розетку можно подключить прицеп к транспортному средству.

    Выполнить подключение розетки поможет схема подключения фаркопа 7 контактов

    Проводка фаркопа подключается через различные виды разъемов в зависимости от производителя и типа автомобиля, а также страны изготовления авто:

    • на европейском континенте большинство автолюбителей использует разъем, имеющий 7 контактов. Коннектор на 7 пин распространен в странах СНГ. Семиконтактная схема розетки прицепа используется на всех отечественных автомобилях;
    • схема розетки фаркопа на машинах американского производства аналогична по конструктивному исполнению европейской. Американскими изготовителями также применяется четырехконтактная распиновка розетки прицепа легкового автомобиля;
    • машины европейского и американского производства, которые эксплуатируются отечественными автомобилями имеют 13-контактную систему подключения. Такая распиновка фаркопа прицепа на автомобиле обеспечивает возможность подключения дополнительного светотехнического оборудования, применяемого в трейлерах или домах на колесах;
    • на импортных тягачах применяется 15-пиновый вариант разъема. Он позволяет корректно подать питание ко всему имеющемуся на прицепе электрооборудованию. Пятнадцатиконтактные розетки отличаются широкими функциональными возможностями.

    Остановимся детально на семипиновом евроразъеме, применяемом отечественными автомобилистами. Отличительная особенность данного коммутирующего девайса – невозможность допустить ошибку при подключении электрооборудования прицепа в ночное время или при недостаточной видимости.

    Благодаря тому, что в каждой части коннектора имеются розеточные и штекерные элементы, соединение можно выполнить даже с закрытыми глазами.

    Через различные виды разъемов подключается проводка фаркопа

    В семипиновой схеме каждый контакт имеет соответствующий номер, а провод, подходящий к контактной группе, отличается цветом. Регламентирована даже площадь поперечного сечения проводников, которая составляет от 1,5 до 2,5 мм2 в зависимости от потребляемой нагрузки. Правильный подбор проводников по сечению позволяет не допустить перегрузку автомобильной проводки и выхода из строя предохранителей.

    Разберемся, к каким потребителям поступают сигналы от определенных контактов:

    • к контакту номер 1 подходит провод желтого цвета, подающий питание к лампе левого фонаря поворота;
    • контактная группа 2 связана плюсовым проводом с сигналом задней противотуманной фары;
    • третий коннектор соединен проводником в серой изоляции с минусовым контактом, выполняющего функции массы;
    • контактная группа номер 4 связана проводом в зеленой оболочке с лампой сигнала правого поворота;
    • от пятого контакта отходит коричневый провод, подключенный к правому габариту и подсветке номера;
    • через шестой розеточный элемент, связанный проводом в красной изоляции со стоп-фонарями, подается питающее напряжение;
    • штекер номер 7 осуществляет передачу управляющего сигнала через черный провод к левому габаритному фонарю.
    Читать еще:  Подключение телефонной розетки: варианты, схемы, особенности

    Вторая контактная группа, осуществляющая постоянное питание на 12 вольт, достаточно часто не задействована. Ее можно использовать для подключения автомобильного холодильника, находящегося, например, в трейлере.

    Соответствующий номер имеет каждый контакт в семипиновой схеме

    Как подключить розетку фаркопа

    К выполнению работ по подключению розетки приступают после того, как выполнена установка фаркопа. Обычно в комплекте с фаркопом поставляется и сама розетка.

    Если рядом с вашим сцепным устройством она отсутствует, необходимо купить:

    • крепежную пластину;
    • семиконтактную розетку;
    • крепежные элементы;
    • жгут проводов.

    Также потребуется схема подключения розетки фаркопа. Для обеспечения надежности соединения необходимо приобрести специальные клеммы, изоленту и термоусадочную трубку.

    Подключение розетки фаркопа может осуществляться по одной из двух схем:

    • стандартной. Данный вариант возможен, если на фаркопе и прицепе имеются соответствующие разъемы;
    • универсальной. Она используется на автомобилях со сложной электросхемой, требующей применения согласующего блока.

    По одной из двух схем может осуществляться подключение розетки фаркопа

    Независимо от особенностей электросхемы, соблюдайте следующий порядок действий при подключении коннектора:

    • подготовьте провода, соответствующие по площади сечения и цвету изоляции;
    • нарежьте проводники на заготовки, имеющие соответствующую длину;
    • произведите зачистку проводов путем удаления изоляции и залудите концы;
    • соберите провода в жгут и зафиксируйте его в розетке;
    • произведите распайку концов к соответствующим клеммам коммутирующего устройства;
    • выполните прокладку жгута в соответствии со схемой монтажа и подключите провода;
    • зажмите шлейф с проводами хомутами и обеспечьте безопасность электропроводки.

    Помните, что работы по подключению и монтажу осуществляются только при условии отключения питания от аккумулятора транспортного средства. Нарушение этого требования и отклонение от стандартной схемы монтажа могут вызвать выход осветительных приборов из строя, нагрев проводов, перегорание предохранителей и возгорание проводки.

    Целесообразно воспользоваться услугами опытных электриков, которые владеют тонкостями коммутации и знают особенности электросхем.

    Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля – первый вариант

    Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. Для выполнения работ используется семиконтактная розетка для прицепа, каждый из контактов которой напрямую соединяется с соответствующей электрической цепью питания задней светотехники.

    До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Только после этого выполняется подключение розетки прицепа. При монтажных операциях следует пользоваться обжимными клипсами, обеспечивающими хороший контакт проводников. Допускается удаление защитной изоляции проводов и фиксация пайкой.

    Универсальная схема подключения автомобильной розетки прицепа – второй метод

    Подключение фаркопа для автомобилей с электронным блоком управления осуществляется совершенно другим способом. Он предусматривает подключение электрики фаркопа через специальное согласующее устройство. Оно является связующим элементом между электронной системой управления и задней оптикой, позволяет блоку управления распознать дополнительное электрооборудование. В зависимости от того, какая используется распиновка розетки прицепа, применяется соответствующая схема подключения прицепного устройства.

    Подключение розетки фаркопа к автомобилю с электронным блоком управления лучше выполнять у опытного автоэлектрика. Он сможет правильно подключить мультиплексную шину и протестировать работу электрооборудования в разных режимах. При наличии соответствующей подготовки можно попытаться выполнить подключение своими силами.

    Не стоит пренебрегать подключением электрики автомобильного прицепа. Это обязательное требование, обеспечивающее безопасность транспортного средства, а также всех остальных участников дорожного движения. Помните, что отсутствие габаритных огней, неправильная работа ламп поворотов и стоп фонарей может не только стать причиной наложения штрафа, но и вызвать аварийную ситуацию. Перед выездом в дорогу визуально убедитесь в надлежащем состоянии электропроводки и уделите несколько минут проверке работы электрооборудования прицепа.

    Распиновка розетки фаркопа прицепа легкового автомобиля

    Многие автовладельцы используют для транспортировки дополнительных грузовых подвижных прицепов специальные транспортные соединительные устройства, фаркоп и оснащённый фиксирующими элементами разъём, через который по проводам к световым приборам осуществляется сигнальное управление подвижного прицепа.

    О способах подключения и видах разъёмов прицепа

    Для транспортировки грузовых прицепов используется специальное тяговое сцепное устройство выполненное из мощной силовой стальной конструкции, крепится сзади на стальную платформу автомобильным механизмом.

    Требуется схема подключения фаркопа, которая обеспечит безопасность и соблюдение правил ДТП. Многие автомобили предусматривают в дополнительных опциях к автомашине разъёмный узел: розетку фаркопа и электрические провода соединяющие питание, управление машиной с дополнительным тяговым устройством.

    В основном автотранспортные механизмы оснащаются данными устройствами как дополнительный сервис при приобретении авто. Розетка фаркопа может быть подключена самостоятельно к автомобилю, распиновка розетки фаркопа и монтаж электрической проводки выполнить своими руками не представляет большого труда. Рассмотрим схемы подключения прицепа распиновку розетки фаркопа.

    Существуют следующие схемы подключения розетки фаркопа:

    • Обычный Российский стандарт с розеткой на семь групп соединительных контактов;
    • Европейский и Американский стандарт на тринадцать разъемных соединений;
    • Специальный разъём.

    Кстати, в России и Америке тоже применяют на семь и тринадцать разъёмов способ на подключение фаркопа. Тринадцать соединений применяют в основном присоединении электропроводки в перевозных домах-прицепах.

    При проведении монтажа и соединения цепи управления задними габаритными приборами автомашины следует соблюдать правила подключения розетки для прицепа легкового автомобиля, правильность и последовательность операций при включении.

    Не следует выполнять такие операции методом «тыка» в контакты световых приборов, может произойти КЗ или срабатывание автоматики защиты блока управления автомобилем. И нельзя соединять проводники методом скрутки, может некачественное соединение создать не верную команду, и устройства будут заблокированы на включение.

    Современные схемы автомобиля комплектуются разными электронными приборами, которые в работе использует электронику, модули, блоки согласования. Поэтому в комплектность устройств включается ещё дополнительный особенный разъём.

    В распиновке розетки прицепа грузового автомобиля используются проводники из проводников сечением 1,5 или 2мм, точнее по 1,5мм всего будет — 6 проводников, по 2мм будет один провод.

    Розетка фаркопа на семь разъёмов имеет состав распиновки следующий:

    1. сигнал на левый поворот;
    2. задний ход;
    3. масса 12В;
    4. сигнал на правый поворот;
    5. правый габаритный сигнал;
    6. Стоп сигнал;
    7. левый габаритный сигнал.

    Разъёмная розетка фаркопа на тринадцать пинов состоит из следующей комплектации:

    1. указатель левого поворота;
    2. противотуманные задние фонари;
    3. масса в цепи 1,2,4-8;
    4. указатель правого поворота;
    5. сигнал правый габаритный;
    6. Стоп сигнал;
    7. сигнал левый габаритный;
    8. сигнал заднего хода;
    9. +12 В постоянно;
    10. +12В при включении зажигания;
    11. масса в цепи 10;
    12. Резервный пин;
    13. масса в цепи 9.

    Для разъёмов из 13 контактов характерно присутствие дополнительных контактов с минусовой и плюсовой полярностью, позволяющие соединять дополнительные приборы к примеру камеры, осветительные приборы и прочее.

    Разъёмное подключение электропроводов фаркопа на семь и тринадцать разъёмных соединений состоит из двух соединительных узлов: розетка «мама» и вилка «папа». Розетка фаркопа монтируется на автомобиле рядом с местом крепления фаркопа.

    Вилка для прицепа устанавливается с удлинённым жгутом из соединительных проводников на прицепе с целью создания свободной стыковки прицепа и свободного монтажа электропроводки.

    В случаях применения специального разъёма в машинах с бортовым компьютером и прочими электронными устройствами, лучше в монтаже электрической части сигнального управления прицепного механизма применять электронный блок согласования, в других же случаях можно провести монтаж ручной электросети для прицепа.

    О способах монтажа при подключении прицепного устройства

    Наличие электроники в системе управления автомобиля позволяет применять в монтаже электросети сигнализации и управления прицепом электронный блок согласования. Он будет отслеживать и тестировать сигналы управления посредством мультиплексной программы.

    В случае повышения тока в цепях прибор будет выдавать ошибку в передаче сигнала. Выполнение монтажа и стыковку к разъему на прицепном механизме проводят по специальной программе с подключением в цепях устройства согласования.

    Необходимо в монтаже использовать на машине в цепях устройство, которое будет передавать через блок согласования на прицепной механизм сигналы управления, а не через разъёмную часть в прицепе.

    О способах подключения электропроводки для прицепа

    1.Способ предусматривает использование специальных коннекторов с тремя окончаниями: два штепсельные соединяют штатные световые приборы и один для розетки фаркопа. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля и монтаж не сложный, но требует изучение порядка последовательности ведения работы. Как альтернативу применяют соединение проводов от задних сигналов к проводам на прицепном механизме через разъёмный механизм.

    Для монтажа понадобятся специальные материалы:

    • Розетка с крышкой;
    • Коммутационные колодки, бывают с гнёздами под предохранители;
    • Провода сечением 1,5-2 мм кв, изолированные, многожильные или
      одножильные;
    • Силиконовый герметик автомобильный;
    • Жгут из гофрированной трубки 3 метровой из пластика или металлический;
    • Для фиксации жгута Хомуты.

    В таком варианте можно применять семи канальную схему подключения фаркопа.

    2. Способ монтажа с применением электронного блока согласования.

    Использование такого устройства на подключение розетки фаркопа к автомобилю обеспечивает гармоничное сочетание световых сигналов машины и прицепного устройства.

    Об основных особенностях и советы по подключению

    Как подключить розетку фаркопа? При монтаже электрической проводки машины следует использовать многожильные проводники из медного сплава. Хорошим вариантом будет применение проводников, в которых медная жила будет с сечением от1,5 кв. мм. Проводники должны быть с двойной изоляцией.

    Выполнив монтаж прицепного механизма по выбранному способу подключения, необходимо провести проверку работоспособности световых устройств и выполнить защиту внутренних элементов электрических устройств от влаги. Следует использовать смазки графитовую или силиконовую, оказывающие противодействие окислению контактов.

    К советам по эксплуатации электрики прицепного механизма относится:

    • следует предотвращать возможность перегрузок в сети, при пользовании бытовыми приборами, способные вызвать возгорание;
    • периодически проверять в прицепе электропроводку и элементы, перед каждым выездом, хотя бы внешне вилка прицепа должна быть надёжно закреплена и защищена от внешних воздействий среды;
    • перед каждым сезоном проверять качество электрических соединений вне салона автомобиля и прицепного механизма, производите защиту контактных зон и разъемов смазками и другими средствами;
    • не допускать болтающихся проводов, обязательно закреплять их к элементам конструкции с помощью пластмассовых хомутов, по возможности, переоборудуйте прицеп на влагонепроницаемые светодиодные приборы.

    Если есть сомнения в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают подключение проводки фаркопа все согласно всем требованиям монтажа и подключения дополнительных устройств.

    При подключении розетки прицепного механизма машины можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные специалисты знают тонкости коммутации, и вероятные возможности проявляющиеся только при эксплуатации транспорта. Неправильный монтаж проводников может привести к выходу из строя световых приборов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector