Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как увеличить производительность компрессора для покраски?

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

Характеристики компрессоров

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Видео по теме

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Повышение — производительность — компрессор

Повышение производительности компрессоров может быть достигнуто путем использования резонансного эффекта на линии всасывания без изменения длины трубы и частоты вращения вала. Метод состоит в том, что к одной или двум точкам всасывающего трубопровода присоединяют резонаторы переменного объема, представляющие собой обычные цилиндрические емкости. [2]

Повышение производительности компрессоров за счет увеличения диаметра цилиндра и поршня ограничено конструкцией цилиндра и увеличением поршневых усилий компрессора. [3]

Для повышения производительности компрессора всасываемый в цилиндр воздух должен быть холодным. [4]

Для повышения производительности компрессора важно, чтобы пространство, характеризуемое отрезком S0, определяющее собой величину участка расширения Sb было как можно меньше. Отсюда ясно, почему это пространство называется вредным. [5]

Применение вышеуказанных путей повышения производительности компрессоров связано с рядом ограничений по каждому из них. [6]

Наиболее простым способом повышения производительности компрессоров является увеличение числа их оборотов, что при ременной передаче достигается увеличением диаметра шкива электродвигателя. Так например, компрессор типа I первоначально был рассчитан на 100 об / мин. Однако в процессе эксплуатации этих компрессоров было установлено, что число оборотов может быть увеличено до 150 в минуту без нарушения условий безопасной работы. [7]

Охлаждение засасываемого воздуха приводит к уменьшению затраченной работы и повышению производительности компрессора , однако для охлаждения засасываемого воздуха необходимы специальные холодильные установки, которые, как правило, нецелесообразно устанавливать для этих целей. [8]

Многие организации, занимающиеся испытаниями и наладкой компрессорных установок, основное внимание обращают на повышение производительности компрессора , оставляя в стороне вопросы транспортировки и рационального потребления сжатого воздуха. Поэтому очень часто работа по наладке компрессора оказывается бесцельной вследствие значительных потерь в потреблении и транспортировке сжатого воздуха. [9]

Читать еще:  Способы шлифовки дерева

В процессе работы машинист компрессорной станции обязан тщательно изучать оборудование компрессорной станции, вопросы регулировки и повышения производительности компрессора , вопросы автоматики в системе водоснабжения, автоматики защиты, блокировки и сигнализации. [10]

Система охлаждения компрессоров способствует уменьшению работы, затрачиваемой на сжатие воздуха, снижает температуру всасываемого воздуха, ведет к повышению производительности компрессоров . Кроме того, на клапанах и поршневых кольцах не образуется нагар, поскольку при низкой температуре замедляются процессы окисления и разложения масла. Система охлаждения обеспечивает условия для нормальной смазки цилиндров и безопасной работы компрессоров, так как температура сжимаемого воздуха поддерживается значительно ниже температуры воспламенения масла. [11]

Сравнительные испытания поршневых уплотнений различных типов, проведенные на компрессорах 4АГ и ЗАГ, показали, что внедрение колец Г — образного сечения приводит к повышению производительности компрессоров на 5 — 8 % ( по сравнению с чугунными кольцами), причем максимальный прирост производительности наблюдается на цилиндрах с повышенным износом. [13]

Для повышения производительности компрессоров до проектной величины втулки первой и второй ступеней заменили на новые, с плюсовым допуском. [14]

Конденсатор как объект регулирования давления конденсации обладает большой степенью самовыравнивания. При повышении производительности компрессора давление конденсации и температура увеличиваются. Это приводит, с одной стороны, к снижению производительности компрессора из-за увеличения степени сжатия, с другой — к увеличению количества тепла, отводимого водой или воздухом, за счет возрастания средней разности между температурами конденсации и окружающей среды. В результате с повышением производительности компрессора давление конденсации возрастет незначительно. [15]

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Небольшая переделка компрессора -увеличение рессивера .

Всем привет ! Очень давно мечтал переделать свой компрессор -точнее пересадить голову и все остальные потроха на рессивер бОльшЕго объёма, но как всегда какая то занятость мешает этим заняться .Всё же уделил немного времени, позаимствовал компрессор у товарища -так как без него вообще не могу работать .Ни продуть, ни обдуть, ни покрасить даже эту же свою переделку . Маленький конечно взял (Кратон) 24л всего объём рессивера -но всё же лучше чем ничего ))))).Мой китаец типа Эталон и то на 50л был -хоть как то справлялся -но как всегда этого очень и очень мало .
Завялялся у меня баллон для гбо на 90л -абсолютно новый, так что можно варить, сверлить, точить не выпаривая предварительно .
Ну и понеслась -ничего нового или сверхъестественного данный пост не несет, но выкладываю как есть ! Отпилил значит я все крепления, вырезал штуцера -именно вырезал, можно конечно было и изготовить новые без проблем .Но здесь преследовалась немного другая цель .В моём рессивере уже за 11 лет пользования поднялась ржавчина, вперемешку с эмульсией (конденсатом ) От воды и масла которое всё же подкидывал компрессор .Год назад сменил кольца и вроде стало намного меньше масла уходить .Но в баллоне то никак не вымыть сквозь лохматы от коррозии .Так как балллон собирался оставить для постройки пескоструйного аппарата .Ладно -это пока опустим )))).
Пересадил я значит всё на новый бак, но хочется же большего )))) более объёмного баллона у меня свободного не нашлось .Да и идея типа своеобразного влагоотделителя не покидала мою седую голову )))))
И снова в кладовые за поиском чего либо подходящего, нашелся убитый компрессор объёмом 24л — вот от него рессивер и решил добавить -НО только вериткально .Чтобы та самая влага стекала из него в основной баллон ( мне так показалось) что это частично сработает .Но опять есть НО, громоздкая получается вся эта установка (((. Решил укоротить я этот маленький рессивер

до 10 литров по объёму .Замерять объём не стал -это уже не принципиально для меня .Купил конусный переход для труб в сантехмагазине .Высверлил отверстие подходящего диаметра в торце рессивера, приставил конус и прихватил сваркой .Пока рессивер разрезан для укорачивания -из нутри проварил и зашлифовал так называемую воронку чтобы прям всё-всё вытекало )))))проварил снаружи, приварил вторую часть рессивера, просверлил в основном рессивере сверху отверстие и конус опустил ниже поверхности на пару-тройку см . Поварил, опрессовал -кое где всё же вылезли косячки -пришлось подварить …
Добавил в конструкцию настоящий влагоотделитель, изготовил и приварил рукоятки для того чтобы его всё же можно было вдвоём как то погрузить и перевезти -понадобится летом на домашней стройке он ещё .А поднять его теперь не так просто и не так удобно, рессивер от гбо намного толще и естественно тяжелее -да и по габаритам теперь он немного увеличился))))). Заодно приварил три петли от двигателей чтобы можно было погрузить его гаражным краном (типа гусь)- если нет помощников рядом .Естественно вварил в основной рессивер дренажный штуцер и изготовил новую ось- под новые колёсики .Так как родные -пластмассовые совсем хлипкие .Кстати одно развалилось уже очень давно и стоял он у меня на дощечке одной (ногой).Ну а дальше всё в фотографиях .

Как правильно подобрать и рассчитать производительность компрессора для покраски

  • Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность
  • Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха
  • Полезное видео

Один из главных параметров при выборе пневмокраскопультов для покраски автомобиля – производительность компрессора. В соответствии с ГОСТом – это количество воздуха, выходящее из устройства, пересчитанное на физические условия: температура + 20 °С, величина давления 1 бар.

По ГОСТу реальные характеристики аппарата могут отличаться от паспортных величин на 5%.

Приобретая агрегат, подающий сжатый воздух на пневмокраскопульт, важно знать, что зарубежные производители указывают в паспортах производительность агрегата на входе, то есть объём всасываемого воздуха, измеряемый в литрах в минуту. Следует помнить, что потери на выходе могут составлять до 35%.

Влияние давления устройства для подачи сжатого воздуха на его работоспособность

Формула качественной покраски автомобиля – правильно подобранный агрегат, подающий сжатые газы на пневмокраскопульт. Краскораспылители могут иметь различные технологии распыления. Этот момент следует обязательно учитывать при покупке аппарата для нагнетания воздуха.

Если компрессор для покраски автомобиля купить без учета всех необходимых параметров, то с большой долей вероятности возникнут колебания давления, от чего снизится качество окрашивания авто. При подборе оборудования требуется также учитывать рабочее давление.

Информация! У разных систем пневмопультов разные требования относительно этого показателя.

Если потребление газа окрасочным инструментом требуется больше, чем производительность компрессора, то в процессе эксплуатации будет происходить падение давления в ресивере. В результате работать таким краскораспылителем можно будет не больше пары минут, после чего прекращать работу в ожидании, пока компрессор не накачает требуемый объём газа.

Подбирая компрессор для покраски автомобиля, надо помнить, что все они имеют систему авторегулирования давления, настроенную так, что она обеспечивает допуск – 2 бар от максимальной величины.

К примеру, при эксплуатации компрессора имеющего Pmax=6 бар, значение давления на выходе может колебаться от 6 до 8 бар.

Исходя из этого, правильным выбором будет приобретение устройства с некоторым запасом по параметру.

Чем выше максимальное значение P, которое может обеспечить аппарат, тем больше воздуха он может загрузить в ресивер, и тем больше времени последнему понадобится, чтобы опуститься до минимально допустимого давления. И в это время устройство будет отдыхать.

Особенности расчёта основного параметра пневмокомпрессора для нагнетания воздуха

Расчет производительности компрессора производится в объёмных, а не в массовых долях. Это часто создаёт путаницу при проведении расчётов основного параметра оборудования для покраски автомобиля.

Если вы решили остановить свой выбор на импортном устройстве, помните, что в каталогах фирм-производителей величиной А (производительность) обозначается максимальное всасывание воздуха на входе.

Читать еще:  Покраска нержавейки порошковой краской

Эта величина не показывает, какой объём сжатого воздуха будет поступать на краскопульт для покраски автомобиля. Производительность по всасыванию определяется объёмом воздуха, который наполнит ресивер за единицу времени (литров в минуту). Собираясь купить компрессор для покраски авто впервые, следует ориентироваться на требуемое значение потребления воздуха пневмокраскопультом.

Важно! Аппарат должен работать в кратковременно-повторном режиме.

Если он производит такое же количество сжатого газа, что и потребляет, то режим функционирования будет беспрерывным, и агрегат станет перегреваться.

Это приведёт к быстрому выходу из строя двигателя. Реальную потребность в воздухе для самого распространённого вида компрессора – поршневого – можно посчитать по формуле:

N = (Pmax–Pmin)xV/t, где

Pmax – давление, требуемое для включения агрегата;

Pmin – давление, при котором агрегат выключается

V – объём ресивера;

t – время (мин.) в течение которого P в ресивере упадёт с максимального значения до минимального.

Чтобы определить производительность импортного компрессора для покраски автомобиля, производительность, указанную в паспорте, надо разделить на коэффициент b. Его величина зависит от давления в таких пропорциях:

  • для 6 – 4 атм b=1,4;
  • для 6 – 8 атм b=1,5;
  • для 8 – 10 атм b=1,6.

Зависимость производительности агрегата от давления не прямо пропорциональна, и её нельзя увеличить в разы, снизив давление.

Многие умельцы, чтобы увеличить производительность нагнетательных устройств, увеличивают шкив на двигателе на 30-35 %. Производительность аппарата становится больше, но при этом нагревается головка.

Полезное! Таким образом, чтобы не привести двигатель к быстрой поломке, лучше выполнить простые расчёты и приобрести компрессор с необходимой производительностью.

Полезное видео

Посмотрите сравнительный тест на производительность компрессоров:

Компрессор для покраски авто

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Компрессор для покраски авто

    Возможна ли покраска авто/детали авто компрессором с характеристиками:

    Компрессор масляный 50л, 1,5кВт, 220л/мин
    Давление, бар:8
    Количество оборотов, об/мин:2800
    Мощность, кВт:1.5
    Напряжение, В:от 175
    Объем ресивера, л:50
    Тип компрессора:масляный
    Тип передачи:прямая
    Класс компрессора:полупрофессиональный
    Количество ступеней сжатия:1
    Тип электродвигателя:переменного тока 220В
    Производительность на входе/выходе, л/мин:220/200

    Пистолетом низкого давление хоть весь.

    и норм качество будет не как на заборе?)

    Мощность маленькая , хоть киловатта 3-4 как минимум надо.Хотя если покрасить забор на даче , то и этот подойдет.
    И ресивер ни о чем ,хоть бы литров 150 было.
    У профессиональных компрессоров 3х фазные электродвигатели.

    Последний раз редактировалось Сибиряк11; 15.07.2015 в 19:01 .

    Пистолет то у вас какой?

    Опять несколько мнений и нифига непонятно.

    Пистолет будет покупаться после компрессора.

    Поддержу оратора.Слабоват. Для полной покраски не годится, если только локальные ремонты, да и то объем ресивера увеличить надобно.

    Ресивер ни о чем.
    Если частями красить собрался , то при таком компрессоре литров 150-200 как минимум нужно.

    Озадачивался,.такой же проблемой как у Автора.
    Взяли 50 литровый погоняли с дня 4. сдали..НЕДЕЛЮ искал новый в соотношении ( Цена -Качество).Взял КРАТОН ..пока доволен.
    50 литровый ниачом.ВООБЩЕ не хватает.
    Фильтра ОБЯЗАТЕЛЬНО,и к компрессору(пыле масло уловитель) ,и под пистолет отдельно.
    фоты могу сделать.

    На 200 литров взял?

    У мну ресивер на 150 л. Мне хватат за глаза. Целиком машины не часто красишь,хотя компрессор вытягивает и полную покраску, компрессор на 220 В

    Логично. ДА и Функция, когда давление падает до 8 атмосфер, вкл. автоматически. Все довольны.

    нужно 2 таких компрессора + варить объединенный ресивер литров на 200.

    качество от маляра зависит,
    есть краскопульт с низким расходом воздуха , типа SATA minijet или IWATA LPH-101-134 им вполне можно и таким компрессором красить, особенно если 100 литров ресивер приделать

    Последний раз редактировалось перекуп.nsk; 16.07.2015 в 09:36 .

    Если одну машину и для себя то при наличии прямых рук можно и этим покрасить. Скажем так.

    Точно точно. Руки об забор вовремя выпрямлять нужно.

    Мощность маловата, однозначно. А ресивер потом можно докупить.

    Как увеличить долговечность компрессора

    Компрессор относится к популярным поставщикам энергии. Эти агрегаты, пожалуй, имеются на многих предприятиях. Более того, они также широко используются и в быту. В принципе, это не удивительно. Компрессорные установки эффективны, практичны и доступны в ценовом отношении. Особенно, если они принадлежат проверенному и достойному доверия бренду.

    Однако ни один агрегат не вечен. Это, в частности, относится и к компрессорам. Почему же порой долговечность компрессорных установок оставляет желать лучшего? Какие факторы на нее влияют? Как можно ее увеличить? Попытаемся ответить на эти вопросы.

    Компрессор и факторы, влияющие на его долговечность

    К основным факторам, сказывающимся на долговечности компрессоров, пожалуй, стоит отнести:

    • во-первых, температуру воздуха;
    • во-вторых, параметры электросети;
    • в-третьих, качество технического обслуживания.

    А теперь расскажем о влиянии этих факторов более подробно.

    Как компрессор зависит от температуры воздуха

    В принципе, влияние температуры на компрессор – это факт довольно понятный. Однако все же уточним, что это температурное воздействие в основном происходит опосредованно. И особенно через масло. Которое, как известно, используется для смазки подвижных элементов агрегата.

    Если температура масла становится чрезмерно высокой, оно приобретает большую текучесть. При ее понижении масло загустевает. Но в обоих этих состояниях смазывание становится существенно хуже. И в результате изнашивание деталей убыстряется.

    Влияние параметров электросети

    Вероятно, влияние сетевых параметров также не требует особых разъяснений. Потому что компрессор представляет собой электроприбор. И если возникают скачки напряжения или присутствует перекос фаз, поломка агрегата практически неизбежна.

    Как качество техобслуживания влияет на компрессор

    На долговечности компрессора особенно заметно сказывается качество техобслуживания. Если специалист действительно опытен, то ему по силам выявить и устранить дефекты еще до их перерастания в настоящую неисправность.

    Техническое обслуживание компрессора

    То есть грамотными действиями всегда можно предотвратить преждевременный выход из строя всего агрегата. Более того, этими действиями долговечность компрессора существенно увеличивается.

    Влияние правильного выбора на долговечность агрегата

    На рынке по продажам сегодня лидируют два типа компрессоров: поршневые и винтовые. И если вы правильно сделали ваш выбор, то вполне можно надеяться, что ваш агрегат проработает достаточно долго.

    Поршневые компрессоры Ремеза смогут помочь, когда ваши потребности в сжатом воздухе не столь велики. То есть для бытового использования такой компрессор подойдет идеально. Воздух сжимается в этом агрегате за счет поршня, передвигающегося в цилиндре. Сам же поршень приводится в движение кривошипно-шатунным механизмом.

    Принципиальное устройство поршневого компрессора с ременным приводом

    В принципе, такая конструкция проста и надежна. Но для нее характерны и значительные недостатки. Это, в частности, большая шумность и вибрация. А также высокий уровень ударных нагрузок. Более того, производительность такого компрессора будет достаточна только для бытовых нужд или для нужд совсем небольших предприятий и лабораторий. Именно там его долговечность будет максимальной. Правда, как правило, она составляет только 2-3 года.

    Что касается винтового компрессора, то его работа значительно тише. Более того, она сопровождается меньшими вибрациями. И это при более высокой производительности. Однако и здесь присутствует существенный минус – это высокая стоимость. Поэтому такие агрегаты по карману только крупным предприятиям. Хотя винтовой компрессор и очень привлекателен для многих заложенной в него долговечностью: она составляет порядка 12 лет.

    Принципиальное устройство винтового компрессора

    Как сделать компрессор более долговечным

    В принципе, сделать это довольно несложно. Достаточно только строго соблюдать простые и понятные правила:

    • хорошо знать инструкцию по установке и строго ее соблюдать;
    • обеспечивать устойчивость и бесперебойность электропитания;
    • как можно четче соблюдать эксплуатационные требования;
    • обеспечивать плановое выполнение проверок и текущих ремонтов.

    В результате долговечность агрегата значительно возрастет. Более того, его работа станет эффективней и надежней.

    И самым важным залогом долговечности компрессоров является их приобретение у надежных поставщиков. Таких, например, как «Remeza».

    Какой компрессор для покраски автомобиля выбрать?

    В данной статье рассмотрим виды компрессоров, их характеристики, на чем акцентировать внимание при выборе компрессора для покраски автомобиля.

    Читать еще:  Покраска алюминия: выбор краски и методы нанесения

    Компрессор — это устройство, которое сжимает и потом выдаёт воздух под давлением. Для использования в мастерских распространены два типа компрессоров:

    Другие типы компрессоров имеют специфическое применение.

    Винтовой компрессор

    Винтовые компрессоры – это отличный вариант для мест, где необходима непрерывная подача сжатого воздуха (большая мастерская, СТО). Сжатие воздуха происходит за счет двух роторов-винтов. Такие компрессоры обладают высокой производительностью и надежностью, но имеют высокую стоимость.

    Поршневой компрессор

    Работают поршневые компрессоры от одного или нескольких цилиндров. У таких компрессоров есть некоторые недостатки: они нагреваются, поэтому им необходим перерыв в работе для охлаждения и повышенный уровень шума во время работы.

    В целом, компрессоры являются достаточно износостойкими устройствами. К примеру, ротационный компрессор может проработать от 40 000 до 60 000 часов. Это эквивалент беспрерывной работы в течение 20–30 лет. При регулярном обслуживании, поршневые масляные компрессоры могут прослужить от 10 до 15 лет.

    Поршневые компрессоры наиболее популярны для применения в небольших мастерских и в быту. Они имеют доступную стоимость. Даже высокопроизводительные модели стоят сравнительно недорого. Именно поэтому мы будем рассматривать именно данный тип компрессоров.

    Параметры и характеристики компрессора

    Производительность.

    Это показатель объёма сжатого воздуха за минуту. Измеряется литрами в минуту (л/мин). В первую очередь нужно обращать внимание именно на объёмную производительность компрессора. Это один из самых важных параметров. Каждый пневматический инструмент имеет определённые требования объёма воздуха для работы. Производители поршневых компрессоров чаще всего указывают теоретическую производительность на всасывании. Реальная производительность на выходе, которая и нужна для работы краскопульта, может отличаться на 25–30%, в зависимости от используемого рабочего давления. Кроме того, производительность компрессора должна на 15–20% превышать предполагаемый расход воздуха, чтобы компрессор не перегревался при работе. Если же выходная производительность будет совпадать с потребностью краскопульта, то нужно следить за циклом работы и отдыха компрессора. После 3–4 минут работы нужно будет делать паузу 3 минуты, чтобы компрессор остыл.

    Давление.

    Давление – каждый пневматический инструмент требует определённое давление для работы. Современные HVLP-краскопульты работают при низком давлении, что отражает само их название (HVLP – High Volume Low Pressure, высокий объём при низком давлении). Будет достаточно 2–3 атмосфер, что может легко обеспечить любой компрессор. Более важен именно большой объём сжатого воздуха, о котором упоминалось в предыдущем пункте. Для пневмоинструмента требуется 6–7 атмосфер, что также не проблема, т.к. практически все поршневые компрессоры выдают максимальное давление 8 или 10 атмосфер.

    Масляные или безмасляные компрессоры?

    Поршневые компрессоры делятся на два типа: «масляные» и «безмасляные». Первый тип — смазываемые маслом — используют масло для смягчения работы цилиндров, поршней и поршневых колец. В данном случае воздух на выходе нуждается в обязательной фильтрации, поэтому устанавливается влагомаслоотделитель — это исключит попадание масла в воздух при распылении и не допустит порчу покраски. Во втором типе (несмазываемые) применяют тефлоновые (и другие) поршневые кольца. Такие компрессоры не требуют смазки и обычно имеют более лёгкий вес, так как в них используются алюминиевые компоненты, вместо чугунных. Стоит отметить, что тефлоновые кольца также требуют периодической замены. Безмасляные компрессоры не требуют фильтрации воздуха от масла, но требуют установки влагоотделителя. Они более просты в обслуживании, так как не требуют доливки и замены масла.

    Безмасленные компрессоры часто работают громче, греются и изнашиваются быстрее;

    Масленые компрессоры рассчитаны на более интенсивную работу, а также прослужат вам дольше.

    Компрессоры с прямым или с ременным приводом?

    В компрессорах с прямым коаксиальным приводом шкив электродвигателя соединён с коленвалом напрямую. Такие компрессоры имеют более низкую стоимость, чем компрессоры с ременным приводом. Они подойдут для периодического, не интенсивного использования.

    Ременный привод

    В компрессорах с ременным приводом энергия двигателя передаётся с помощью ремня. Такие модели более надёжные и долговечные, чем компрессоры с прямым приводом, потому что диаметр маховика блока цилиндров больше, чем диаметр шкива двигателя, происходит снижение числа оборотов коленвала, уменьшается трение и износ движущихся частей. Ременные компрессоры обладают более низким уровнем шума, рассчитаны на более длительную эксплуатацию, имеют лучшее КПД. Для профессионального использования лучше покупать компрессор с ременным приводом.

    Какой размер ресивера выбрать?

    Ресивер — это сосуд с сжатым воздухом, который служит для сглаживания перепадов давления воздуха во время его поступления к компрессору, иначе, воздух под давлением может быть причиной пульсации, что может негативно сказаться на стабильности работы оборудования. Также он помогает охладить воздух и уменьшить в нём влагу. Нужно периодически сливать конденсат через специальный вентиль внизу ресивера.

    Компрессор рассчитан на заполнение воздухом определённого объёма ресивера за определённый промежуток времени. Размер ресивера должен базироваться на выходной производительности компрессора. Чем больше ресивер компрессора, тем он будет реже включаться для накачки воздуха. Если ресивер будет слишком большой, то он будет долго наполняться воздухом, из-за чего компрессор будет работать в не свойственном ему режиме и будет перегреваться.

    При выборе среди компрессоров с одинаковыми характеристиками, приобретайте компрессор с ресивером наибольшего размера. Обычно это не менее 50 литров. Оптимальным для покраски размером можно считать ресивер 100 литров.

    Какой компрессор для покраски выбрать?

    Выбирайте компрессор, который сможет удовлетворить потребности вашего краскопульта. Большинство современных краскопультов требуют много воздуха для распыления (200–400 литров в минуту) и низкое давление. Это означает, что распыляемый материал имеет меньшую скорость, поэтому меньше вероятность скачков при распылении. HVLP производит более мягкое распыление, сокращает потерю материала и увеличивает эффективность передачи материала. Для краскопультов указывается расход воздуха, при котором они будут нормально работать. Выходная производительность компрессора является решающим параметром для нормального функционирования покрасочного пистолета. Этот параметр указывает, сможет ли компрессор достаточно быстро сжать воздух, чтобы поспеть за краскопультом.

    Еще существует другой тип также краскопультов — это LVLP, они схожи с краскопультами HVLP, но требуют меньший объём воздуха для распыления (LVLP расшифровывается — Low Volume Low Pressure, низкий объём и низкое давление). Такие краскопульты могут требовать менее 200 литров воздуха в минуту для работы. При выборе такого краскопульта стоит помнить о его недостатках: низкая скорость распыления и факел меньшего размера.

    Оптимальный вариант при выборе компрессора — это брать модель с запасом производительности на на 20–40%, чтобы он не работал на пределе и не грелся. Для регулярного использования следует обратить внимание на масляные компрессоры с ременным приводом, с ресивером 100 литров и производительностью 440–650 литров в минуту.

    Можно ли красить машину компрессором с маленькой производительностью?

    При недостаточной производительности компрессора, давление воздуха будет падать после короткого промежутка времени распыления краски. Из-за этого меняется факел краскопульта, и нанесение краски становится неравномерным. Чтобы продолжить нормально красить, приходится ждать некоторое время, когда нормальное давление восстановится, т.к. когда компрессор накачает ресивер.

    При нанесении обычной краски (не «металлик» или «перламутр») таким компрессором возможно красить элемент за элементом, но с большими деталями (капот, крыша) может возникнуть проблема.

    При нанесении краски с эффектом «металлик» скачки в давлении могут стать причиной неравномерного распределения алюминиевых частичек в краске, что станет причиной дефектов покраски. Маломощный компрессор придётся ждать, когда он восстановит нуж-ное давление, пока краска сохнет, что не очень хорошо.

    Лучше, чтобы компрессор имел запас, иначе он будет постоянно работать на пределе, создавая много тепла и влаги, либо придётся периодически останавливаться и ждать, когда восстановится запас сжатого воздуха.

    Какой шланг для подключения краскопульта выбрать?

    Шланг между краскопультом и компрессором может сокращать давление, если он слишком маленького диаметра. Краскопульты HVLP имеют более высокие требования к объёму воздуха, поэтому шланг должен быть не менее 8 мм внутреннего диаметра. Также, длина шланга не должна быть излишней, так как это приводит к падению давления.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector