Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обработка ржавого металла перед покраской

Разве это сложно? Как избавиться от ржавчины на кузове

«Жуки» — это всегда неприятность. Чистить, грунтовать, шпатлевать, красить — работы много, и даже с маленьким очагом коррозии можно не справиться за день. Причем не факт, что после столь трудоемкого процесса на том же месте вновь не вспучится краска в следующем сезоне. Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы решили показать, как бороться с ржавчиной любителю и каким образом эти работы проводят профессионалы.

Перед нами «учебное пособие» по практическим занятиям — переднее крыло от Chrysler. Мастер обращает внимание на состояние ЛКП и металла вокруг повторителя поворотника. Если ничего не предпринимать, весьма возможно, что через два года коррозия разъест участок, и однажды фонарь просто выпадет.

Для сравнения нам демонстрируют крыло от немолодого Volkswagen Passat — вот какая судьба ждет Chrysler, если пустить процесс на самотек.

Покраска поверх «жуков» не исправит ситуацию — металл продолжит разрушаться. В итоге покрашенный элемент рискует обзавестись сквозными дырами. Техосмотр с такими повреждениями не пройдешь. Это крыло Passat уже ничто не спасет, оно подлежит замене.

Любительский подход

Чтобы вернуть пораженную деталь к первозданному виду, в первую очередь необходимо избавиться от коррозии. Причем обязательно полностью — даже маленькой канавки достаточно для дальнейшего развития разрушительного процесса.

Пробуем счистить ржавчину обыкновенной наждачной бумагой с зернистостью Р80.

Характерное коричневое «цветение» исчезло. Однако такой обработки явно недостаточно — остались мелкие раковины. В них не попадает абразив наждачки, а следовательно, «выдрать» небольшие очаги коррозии не удается.

Мастер пробует избавиться от пятна с помощью болгарки и круга по металлу. Результат борьбы с «жуком» получше, но на поверхности остался рельеф. Нужно понимать, что после такой обработки толщина металла уменьшается. Если она была равна 0,8 мм, то после работы круга не превысит 0,6. Без дополнительного шпатлевания тут не справиться.

Меняем круг на лепестковый. В данном случае может проявиться другая беда — металл легко «прижечь». В металлообработке этот процесс называется появлением побежалости. Побежалость — это тонкая прозрачная поверхностная окисная пленка. Из-за нарушенной химической структуры металл с такой пленкой теряет обычный уровень адгезии. Как следствие — плохое укрытие краской и шанс стать новым очагом коррозии.

Также специалист обращает внимание на невидимый глазу отрицательный эффект. По его словам, раковины с ржавчиной при таком методе не очищаются, а «зализываются» — счищенный металл укрывает канавки, закупоривая коррозию в них. Ржавчина продолжает развиваться. Такой способ вполне подойдет для удаления поверхностной коррозии, но никак не проникающей.

Для очистки пробуем воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Результат на вид вполне удовлетворительный. Но щетка тоже удалила только поверхностную коррозию. В раковины она не проникает, ржавчина в них остается.

Самый эффективный способ — это сочетание щетки и преобразователя ржавчины. Щеткой удаляют поврежденное лакокрасочное покрытие и рыхлую ржавчину. Затем на металл наносят преобразователь ржавчины, ждут 10—20 минут. В его состав входит ортофосфорная кислота. Под воздействием кислоты ржавчина преобразуется в соль, а на поверхности металла появляется фосфатный слой. Соль надо обязательно смыть водой, иначе она станет очагом коррозии. После этого поверхность необходимо тщательно очистить щеткой.

Повторяют всю процедуру 2—3 раза, пока остатки ржавчины в раковинах не исчезнут. После полной очистки металла поверхность необходимо загрунтовать (в течение первых четырех часов), чтобы защитить от атмосферных воздействий. Затем наносятся краска и лак.

Профессиональный подход

Техники при профессиональной работе идентичны — в первую очередь нужно удалить саму ржавчину. Однако инструмент совершенно другой. Например, используют не электрические приборы, а пневматические — они дают больше оборотов (18 000 в минуту в сравнении с максимальными для дрели 1200). Для снятия коррозии применяют специальный набор для локальной обработки. Маленькие насадки позволяют более точно и глубоко обработать пораженные элементы, в том числе в труднодоступных местах.

Во время работы обращаем внимание, что искр практически нет. Следовательно, нет шансов «прижечь» металл и столкнуться с побежалостью. Насадок много, для обработки одного участка по очереди используют несколько из них. Характерная форма насадки для очистки ржавчины — «коралловая». Она хорошо справляется с раковинками проникающей коррозии.

Еще более эффективный способ — использование пескоструйного инструмента. За работой пистолета можно проследить на видео, снятом с замедлением.

В данном случае используется специальный кварцевый песок. Под давлением от 6 атмосфер и выше ржавчина быстро и эффективно удаляется. Мастер подчеркивает, что работы с пескоструем требуют специального помещения, а также защиты для исполнителя. Они небезопасны в первую очередь для глаз и дыхательных путей. Во многих городах использовать пескоструй запрещено из-за экологических норм. Сам пистолет — инструмент травмоопасный: из-за высокого давления вылетающий песок режет не хуже ножа.

— Ржавчина — результат воздействия влаги и кислорода в воздухе на металл. Чтобы убрать это воздействие, в течение четырех часов после удаления следов коррозии следует нанести грунт, — описывает дальнейшие действия Михаил, специалист TrueGarage, занимающийся разработкой и проектированием окраски изделий с требованиями повышенной стойкости (вплоть до 50 лет). — Вторая функция грунта — повышение адгезии (сцепляемости с наносимыми поверх слоями). Наиболее эффективные грунтовки в нашем случае — эпоксидные двухкомпонентные, которые перед применением смешиваются с отвердителем и растворителем. Точность добавления всех компонентов имеет ключевое значение для получения результата. Поэтому важно, чтобы этим занимались профессионально.

— А вот кислотные грунты менее эффективны — они лишь создают адгезию, но не препятствуют проникновению влаги. Кислотная грунтовка сохнет 15 минут, а более эффективная эпоксидная — около суток. Также кислотный грунт нельзя наносить на поверхность, на которой осталась неубранная коррозия (например, остатки ржавчины глубоко в раковинах). В состав кислотного грунта входит ортофосфорная кислота. Она вступает в реакцию с ржавчиной, образуется соль. Это место будет активно ржаветь. Кислотные грунты можно использовать или после пескоструйной обработки, или на новых деталях.

Автохимия и автокосметика для кузова в Каталоге Onliner. Все в наличии

Как обработать ржавый металл перед покраской

Обработка металлических деталей от коррозии перед нанесением краски является обязательным действием, которое позволит значительно продлить срок изделия и повысить его эстетическую привлекательность. Также данный метод позволяет выровнять покрытие.

Важно понимать, что следы коррозии могут появиться даже под слоем краски. Это может случиться, если поверхность металла была плохо обработана.

Методы обработки металла от ржавчины

Существует несколько эффективных способов, позволяющих справиться с коррозией, возникающей на поверхности металлических изделий. Выбор методики напрямую зависит от того, насколько повреждена конструкция.

Удаление коррозии может быть произведено при помощи:

  • Средств с агрессивным химическим составом;
  • Механического воздействия;
  • Воздействия экстремально высоких температур.

Небольшие следы коррозии можно попробовать удалить механическим способом. Для этого стоит использовать такие строительные инструменты, как металлические скребки, щетки или наждачная бумага.

Химическая очистка металла от ржавчины

Использование химических средств с агрессивным составом имеет неоспоримые преимущества. Данный метод позволяет не только растворить старую краску и избавиться от следов коррозии, но и очистить поверхность металлического изделия от следов жира или загрязнений. Благодаря этому очищенная поверхность изделия полностью готова к последующей декоративной обработке.

Перед покраской обработанное металлическое изделие необходимо тщательно промыть чистой теплой водой и быстро высушить. Эти действия позволят смыть остатки химических веществ, длительное воздействие которых может привести к разрушению металла.

Наносить химические вещества на батарею можно при помощи кисточки, валика или пульверизатора. При этом важно обеспечить защиту коже рук и лица, глазам и верхним дыхательным путям.

Еще одним эффективным способом очистки является электромеханический. Он является безопасным для здоровья человека, однако имеет недостаток. Он заключается в необходимости использования специального оборудования.

Температурный метод подразумевает использование такого устройства, как кислородно-ацетиленовая горелка. Он является малоэффективным, а потому его применяют очень редко. Чаще всего его используют в случае необходимости удаления небольших следов коррозии.

Новые публикации выходят ежедневно на нашем канале в Яндекс.Дзене

ТОП-8 средств защиты металла от коррозии: какой лучше выбрать и рейтинг лучших

Что такое коррозия металла, и во что она может в короткие сроки превратить металлические изделия или детали — знают, наверное, все. Особенно красноречиво, по всей видимости, не выбирая выражений, многое могут рассказать о ней автолюбители. Ведь без должного ухода, без специальной обработки, особенно в условиях массированного применения противогололедных химических смесей на наших дорогах, стальные корпуса автомобилей буквально за пару лет способны превратиться в ржавое решето. Только средства защиты металлов от коррозии способны «переломить ситуацию».

Немало проблем доставляется коррозия и в строительстве. Страдают металлические постройки гаражи, ангары и т.п., заборы, несущие детали каркасных конструкций, кровля. Не щадит этот «безжалостный противник» сантехнику и приборы бытового предназначения, особенно контактирующие с водой.

С коррозионными процессами непросто, но все же можно и обязательно нужно бороться. И очень хорошо, что человек создал для этих целей специальное «вооружение» — имеется в виду довольно широкий ассортимент разнообразных средств. Вот о них и пойдет речь: средства защиты металлов от коррозии — разновидности, способы применения, рейтинг наиболее эффективных составов.

Способы борьбы с коррозией

Коррозия металлов – это деструктивный, разрушающий кристаллическую решетку, окислительно-восстановительный химический процесс. Вызывается он чаще всего высокой химической активностью самих металлов – многие помнят из школьного курса химии «линейку» активности элементов. Активизироваться может при создании неблагоприятных условий, например, высокой влажности и опущенной температуре, в агрессивной солевой, кислотной или щелочной среде.

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией черных металлов, то есть – различных сортов стали и чугуна, применяемых буквально повсеместно, во всех сферах деятельности человека. Процесс начинает выдавать себя появлением на металлической поверхности пятен или разводов рыжего цвета.

Читать еще:  Чем покрасить трубы из полипропилена; какой краской

Если с коррозией не бороться, она способна показать свою крайне разрушительную силу – металлические изделия быстро приходят в негодность.

Если не предпринять никаких шагов, то очаг начинает разрастаться, захватывая все новые площади. Причем иногда это происходит незаметно для глаз. Так, многие участки механизмов, приборов и т.п. — попросту скрыты из поля зрения, и увидеть их можно только при полной разборке узла или всего устройства. А иные очаги коррозии могут до поры скрываться под слоем краски, и только кода процесс зайдет очень далеко – поваляться сначала в виде вздутий, а потом – и прорывов ржавчины наружу.

Некоторые владельцы пытаются справиться с выявленными очагами коррозии механическим способом. То ест применяя шлифовку поврежденного ею участка наждачной бумагой или же специальными дисками, добравшись до «здорового» металла.

Однако подобная методика, если и может быть применена, то с исключительной осторожностью, и только в качестве предварительного этапа, перед нанесением специальных составов. Только механическая очистка является весьма малоэффективным средством.

Точечные проявления коррозии, проступившие через слой краски

Особенно сложно удалить этим способом мелкие точечные очаги ржавчины, так как они в процессе чистки забиваются мелкодисперсной коррозийной пылью, и их становится практически не видно. Но беда как раз в том, что они никуда не деваются, и обязательно в дальнейшем проявят себя, даже после окрашивания. Поэтому обработка химическимисредствами — более надежна.

Кроме того, если ржавчиной поражен тонкий металл, то во время очистки, под давлением щёток или абразивного материала, он может повредиться вплоть до сквозной дырки.

В связи с этим рекомендуется пользоваться химическими составами, очищающими металл и предотвращающими появление коррозии в дальнейшем. Причем с их помощью можно даже успешно справиться с очагами в труднодоступных зонах, там, где никакими другими способами без разборки механизма к пораженному участку не добраться.

Разновидности средств зашиты от коррозии

Существует несколько разновидностей составов, предназначенных для борьбы с коррозией. Это преобразователи ржавчины, специальные грунтовки и антикоррозийные покрытия:

  • Одними из наиболее часто используемых и эффективных средств являются так называемые преобразователи ржавчины. Эти составы способны на химическом уровне не только удалить, но преобразовать образовавшиеся продукты коррозии в защитную, достаточно прочную пленку, своеобразную грунтовку поверхности. Подобные составы экономны в расходовании и отлично выполняют возложенные на них функции.

Пример качественного преобразователя ржавчины

В продажу преобразователи поступают в жидкой форме (растворы или суспензии), и можно выбрать оптимальную форму применения, в зависимости от расположения поврежденного участка – будет ли это нанесение кисточкой, или более удобным видится применение распылителя.

Преобразователи подходят для обработки любых металлических деталей, но при условии, что толщина пораженного слоя не будет превышать 15÷20 мкм. Глубже состав не проникнет — он просто закроет поврежденный участок фосфатной пленкой, а оставшийся под ней очаг коррозии продолжит разъедать металл.

  • Грунтовки по металлу не менее популярны, чем преобразователи ржавчины. В продаже можно найти разные варианты этих химических средств — это пассирующие, фосфатирующие, протекторные, изолирующие, а также преобразующие (то есть во многом сходные с упомянутыми выше преобразователям) и другие.
  • Еще одной группой материалов для защиты металла от ржавчины являются специальные антикоррозийные покрытия, применяемые в комплексе с другими названными выше материалами.

Удаление ржавчины с металлических поверхностей

Если мы говорим об автомобилях, то коррозия чаще всего проявляется на кузове машины. Понятно, что любой автовладелец заинтересован в «здоровье» своего «питомца», и регулярные обновления антикоррозионной защиты – полностью на совести хозяина. Но бывает и так , что коррозия находит лазейки, или в силу каких-то обстоятельств на защитном слое появляются уязвимые участки.

При обнаружении малейших признаков поражения необходимо сразу же принимать меры, иначе очаг активного окисления будет не только расширяться, но и уходить вглубь металла. Если же металлический лист будет проеден ржавчиной насквозь, то тогда придется использовать другие, более дорогостояще способы ремонта.

Здесь нужно действовать быстро: если спохватиться вовремя, то еще можно вернуть поврежденному участку первоначальный внешний вид(при условии правильно подобранного оттенка краски).

Удаление ржавчины с кузова автомобиля — нанесение преобразователя с помощью кисточки

Любое из выбранных средств от ржавчины должно использоваться в установленной последовательности. Только в этом случае можно добиться необходимого эффекта:

  • Первым шагом поврежденный участок необходимо аккуратно очистить от рыхлой ржавчины, применив металлическую щетку, а затем наждачную бумагу нужной зернистости.
  • Далее, поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины;
  • Следующим шагом обработанная зона промывается несколько раз (если это оговорено в инструкции преобразователя ржавчины, так как иногда этого делать не требуется.)
  • После этого производится просушка металлической поверхности ветошью или же с помощью строительного фена;
  • По готовности поверхности – переходят к покрасочным работам.

При очистке может обнаружиться, что ржавчина уже сделала в металле сквозное отверстие. Если оно совсем небольшое, то его можно попробовать заделать шпаклевкой с применением стеклоткани. В случае если отверстие достигло значительных размеров, без приваривания заплатки не обойтись, а для этого потребуется специальное оборудование и, естественно¸ устойчивые навыки по проведению подобных ремонтно-восстановительных работ. Чтобы не доводить дело до такого, следует внимательно следить за состоянием антикоррозионной защиты автомобиля, что пресечь начало процесса коррозии металла на ранней стадии.

Зачистка поврежденного коррозией участка

Восстановление поврежденного коррозией участка с использованием преобразователя и грунта производится в примерно такой последовательности:

  • Очистка металла от рыхлых слоев ржавчин.
  • Обезжиривание очищенного участка.
  • Обработка преобразователем ржавчины.
  • При необходимости далее идет этап шпаклевки, а после ее высыхания — шлифовки.
  • Затем поверхность снова обезжиривается.
  • Следующий этап — это нанесение защитного грунта одним или двумя слоями.
  • Далее идет два-три слоя адгезионной грунтовки;
  • После этого отремонтированное место окрашивается в несколько слоев.
  • Сверху краски наносится специальный лак.

Выполняя все работы с применением антикоррозионных химических средств, необходимо соблюдать правила техники безопасности. Обязательным условием считается использование защитных средств —резиновых перчаток, очков и респиратора. При необходимости следует закрыть окружающую поврежденный участок поверхность металла, чтобы исключить вероятность попадания и преобразователя и грунтовки, и финишных лакокрасочных материалов.

Надо сразу сказать, что полное восстановление сильно пораженного участка с его последующей финишной покраской – задача довольно сложная, и не всем поддающаяся. То есть при сомнениях в получении приемлемого результата лучше все же обратиться к специалистам. Это недёшево, и поэтому оптимальный выход – постараться не доводить свою технику до состояния, требующего такого вмешательства. То есть пресекать появление и развитие пораженных коррозией участков, как говорится, «в зародыше». Средств для этого — немало.

Далее будет представлен рейтинг лучших составов, способных эффективно бороться с коррозийным процессом, возникшим на поверхности и в скрытых полостях автомобиля.

Какой лучше выбрать состав?

В продаже (и в хозяйственных и в магазинах автозапчастей, автохимии и косметики, и в хозяйственных) представлено большое количество продукции отечественных и зарубежных производителей. Интересный факт, что пользователи особенно выделяют составы, изготовленные компаниями России и США. Отлично показывают себя и продукты многих европейских брендов.

Преобразователи ржавчины различного типа

Качество и эффективность работы представленной продукции проверено практикой применения — все они при соблюдении технологии использования дают ожидаемый результат. Поэтому их охотно используют и работники ремонтных служб, и домашние мастера.

Приятно удивляет и то, что потребители поставили на первое место отечественные составы. Скорее всего, потому, что они разрабатывались с учетом российских климатических и дорожных условий.

Чем обработать ржавчину перед окраской

Перед началом окраски металлических изделий следует внимательно осмотреть металл на предмет обнаружения очагов коррозии и удалить их.

Даже если будет использоваться краска с компонентами, поглощающими ржавчину, от нее лучше избавиться заранее – это позволит дольше эксплуатировать изделие или конструкцию из металла без опасений, что скрытый очаг коррозии приведет к деформациям или поломке ответственного узла.

Рекомендуем

Степени поражения металла

Коррозия поражает металлические поверхности в разной степени:

  • пятна коррозии — при этой степени поражения ржавчина проникает вглубь на небольшую глубину и коррозия распространяется вширь по поверхности изделия;
  • коррозия точечного типа — небольшие по площади пятна ржавчины, распространяющиеся вглубь материала и опасные появлением сквозных дыр в металле;
  • коррозия подпленочного типа — ржавчина образует очаги внутри металла, слой защитного покрытия вспучивается, хотя в иногда подпленочные очаги могут оставаться невидимыми до образования сквозных очагов разрушения;
  • коррозия сквозного типа, при которой образуются сквозные поражения металла, ведущие к выходу из строя металлических изделий/конструкций.

Виды обработки поверхностей

Обработка металла перед окраской выполняется различными способами, среди которых самым эффективным и экономичным является химический способ уничтожения коррозии. Он основан на взаимодействии химических веществ и ржавчины и может быть двух видов:

  1. смываемый способ, у которого есть существенный недостаток, заключающийся в возможном появлении новых очагов коррозии при контакте воды и металла. Поэтому металлические поверхности после промывки должны быстро просушиваться и обрабатываться антикоррозионными составами;
  2. несмываемый способ (обработка грунт-преобразователями), который исключает последующий контакт металла и воды.

Составы для удаления очагов коррозии

  1. Растворы кислот (серной или соляной). В 5% раствор добавляются ингибиторы коррозии, которые является компонентами, замедляющими реакции окисления. Эффективным средством является уротропин, добавляемым в количестве ½ грамма на один литр раствора.
  2. Ортофосфорная кислота. После обработки очага поражения этим составом ржавчина переходит в прочный защитный слой из ортофосфата железа. Для усиления эффективности в раствор добавляются специальные компоненты (винная кислота, бутиловый спирт).
  3. Большие очаги поражения обрабатываются смесью из молочной кислоты и вазелинового масла – 1:2. Под воздействием кислоты ржавчина переходит в лактат железа, который обладает свойством растворяться в вазелиновом масле. Обработанный участок протирается ветошью, в результате чего металл полностью очищается.

Для уничтожения ржавчины используется также механический и термический способы, которые не столь эффективны.

Рекомендуем

NITTRON — нейтральный преобразователь ржавчины. Предназначен для модификации коррозии на поверхностях черных металлов, строительных металлоконструкций, труб, арматурных сталей. Без кислоты.

Читать еще:  Как покрасить виниловый сайдинг; подробная инструкция

Как подготовить металл к окрашиванию

Подготовка металлических конструкций под покраску – важнейшая процедура, от качества выполнения которой зависит долговечность будущего покрытия. Поверхность необходимо не только очистить от грязи, но и на завершающем этапе обезжирить металл перед покраской.

Этапы выполнения работ

Подготовка металла – не такая уж и простой процесс, как может показаться на первый взгляд. Работа разделяется на несколько этапов, важнейшими из которых являются:

  • удаление ржавчины и старой краски с поверхности;
  • выполнение фосфатирования и обезжиривания.

Подготовка к покраске изделий из металла может выполняться по различным технологиям, но в первую очередь с них следует удалить ржавчину и остатки предыдущего окрасочного слоя.

Снятие краски и ржавчины

Очистка металла от коррозии и старого слоя краски может осуществляться тремя способами:

  • химическим;
  • механическим;
  • термическим.

Механический способ

Такой метод, считающийся наиболее эффективным, подразумевает удаление ржавчины и краски вручную либо при помощи механизированного инструмента. Обработка может выполняться:

  • проволочными щетками;
  • шлифовальными дисками;
  • посредством пескоструйного агрегата;
  • гидроабразивным способом (выполняется только на промышленных предприятиях).

Химическая обработка

Обработка химическим способом основана на воздействии на ржавчину химических веществ, распыляющихся на поверхность либо наносящихся кистью.

Удаляющие ржавчину составы делятся на два типа:

  • смываемые;
  • несмываемые.

Недостатком смываемых средств является вероятность появления на металле новых очагов коррозии, потому после обработки поверхность должна быть немедленно просушена и обработана антикоррозийными составами.

При обработке ржавчины несмываемыми составами в результате химической реакции на поверхности металла образуется своеобразный слой грунтовки, который нельзя смывать водой.

Обработку металлоконструкций чаще всего выполняют:

  • раствором серной либо соляной кислоты (5%-й) с добавлением ингибитора коррозии;
  • ортофосфорной кислотой (15-30%-я эссенция), преобразующей ржавчину в защитное покрытие;
  • смесью 50 гр. оксипропионовой кислоты на 100 мл вазелинового масла, под воздействием которой ржавчина превращается в соль и легко счищается с поверхности тряпкой.

Термический способ

Удаление краски с металлических поверхностей термическим методом подразумевает использование паяльной лампы. Металл подвергается нагреванию до постепенного отслаивания лакокрасочного покрытия, легко удаляющегося шпателем либо металлической щеткой.

Главное достоинство такого способа – значительная экономия времени, а основной недостаток – пожароопасность и некоторые ограничения по типам поверхностей. Обрабатывать листовой и оцинкованный материал, чугун таким методом нельзя – поверхность при этом деформируется, нарушается целостность конструкций.

Обезжиривание металла

Обезжиривание конструкций выполняется для обеспечения хорошего слипания металла с лакокрасочным составом и грунтовкой.

Для обезжиривания металла перед покраской в принципе можно применять любые составы, удаляющие органические вещества и жиры. Но все же, лучше использовать комплексные соединения, преобразующие ржавчину в полезный слой и предотвращающие ее появление в будущем:

  • уайтспирит;
  • номерные нитрорастворители;
  • обезжириватель на сложных спиртах;
  • керосин.

В качестве средства для обезжиривания не рекомендуется использовать бензин, так как в результате воздействия его на поверхность появляется невидимая глазу масляная пленка, ухудшающая адгезию с краской.

Обезжиривание необходимо выполнять в хорошо вентилируемых помещениях с постоянной циркуляцией воздуха, так как пары большинства использующихся химических веществ очень токсичны. Во избежание отравления рекомендуется надеть респиратор, работать в резиновых перчатках и защитных очках – при попадании в глаза любого растворителя не избежать химического ожога слизистой.

Фосфатирование металлических поверхностей

Фосфатирование – это процесс покрытия поверхностей черных либо цветных металлов тонкой пленкой, защищающей ее от образования ржавчины и улучшающей адгезию с окрасочным составом.

Применение такой технологии позволяет значительно улучшить устойчивость к износу контактирующих деталей в узлах трения. Метод может быть реализован практически для всех сплавов, кроме высоколегированной стали – на ней появляется фосфатная пленка недостаточно высокого качества.

Для чего выполняется фосфатирование?

Фосфатирование металла перед покраской выполняется в целях обеспечения поверхности надежной защитой от коррозионных процессов в местах, очищенных от старой краски и ржавчины механическим способом. Перед нанесением защитного слоя металлические конструкции или изделия необходимо тщательно очистить от пыли и грязи, а также обезжирить.

Такой способ защиты конструкций из металла допускает их эксплуатацию в условиях:

  • воздействия автомобильных масел и топлива;
  • в электроустановках до 1 кВ;
  • высокой влажности;
  • в средах с органическими растворителями;
  • нахождения под лакокрасочным покрытием.

Образующаяся пленка способна надежно защитить металл в указанных выше условиях, но быстро разрушается в агрессивных кислотной и щелочной средах. Потому перед выполнением фосфатирования нужно определить состав среды, в которой будет эксплуатироваться металлическое изделие.

Способы фосфатирования

Образование фосфатной защитной пленки на поверхности металла получается несколькими способами, возможность и целесообразность реализации которых зависит от размеров конструкции и области ее применения.

Чаще всего используются такие методы:

  • обработка поверхности препаратом «Мажеф», допускающаяся даже для низкоуглеродистой стали, в результате образуется качественная грунтовка с антикоррозийными свойствами;
  • использование фосфорной кислоты или «холодное фосфатирование», при котором толщина защиты составляет не более 5 мкм;
  • применение монофосфата цинка, использующегося преимущественно в машиностроительной и электроэнергетической отраслях;
  • обработка фосфатирующей пастой.

Для подготовки металла под покраску необходимо выполнять ряд обязательных процедур, без которых невозможно качественное окрашивание и, соответственно, продолжительная эксплуатация металлических конструкций.

Вам также может быть интересно узнать, какая краска для забора металлического подходит лучше всего в вашем случае. Об этом читайте в статье о покраске металлических ограждений.

Как покрасить ржавую металлическую поверхность своими руками

До сих пор основным способом, применяемым для продления срока службы и защиты изделий из металла, является покраска. В большинстве случаев, прежде чем покрасить ржавый металл, его нужно правильно подготовить, в то время как специальные краски позволяют пропустить этот этап, упрощая уход и обслуживание.

При каких условиях можно окрасить металлы без зачистки

Типовой процесс предварительной обработки металлических поверхностей состоит из зачистки, пассивации (грунтовки особым составом) и окрашивания. Обычно снятие ржавчины производится до «живого» слоя, но при проведении крупномасштабных или специфичных работ, это не всегда является приемлемым (например, когда красится потолок или ванная).

Существуют два основных критерия, определяющих можно ли красить по ржавчине, точнее будет ли это рациональнее с технологической и экономической точки зрения:

  • Степень повреждения. Сюда входит толщина ржавого слоя, а также плотность окалины и сила ее сцепления с основной поверхностью;
  • Форма образования налета. Равномерное распространение и пылеобразная структура обеспечивают достаточные условия для надежного схватывания лакокрасочного покрытия с основой и образования защитного барьера. Пористость, рыхлый характер ржавчины, наличие окалины и отслоений определяют необходимость дополнительной механической очистки, а также использования специальных средств.

Требования к краскам

Следует понимать, что покраска ржавого металла не происходит одинаково для всех возможных случаев и условий. Эксплуатационная нагрузка, воздействие внешней среды, ее химический состав, а также частота проводимых профилактических работ будут определять требования к составу красок. Желательно, чтобы они удовлетворяли следующему:

  • Формирование универсального изоляционного слоя. Чаще всего необходимо исключить контакт металлической поверхности с водой, азотом и окислами серы в промышленных зонах больших городов, а также от воздействия хлорид-ионов в прибрежных морских районах, где атмосфера содержит большое количество соединений соли;
  • Модификация ржавчины. Состав покрытия должен изменять ее химический состав, для прекращения дальнейшей коррозии;
  • Наличие ингибиторов. Для особо агрессивных сред в краску добавляют специальные компоненты, исключающие продолжение химических реакций уже под защитной пленкой.

Виды и характеристики красок по ржавчине

Фактически, покраска ржавого металла своими руками требует понимания окислительных процессов, происходящих на поверхности металла, а также оценки условий, в которых будет находиться окрашиваемая конструкция. Все виды специальных красок различаются по механизму защитного действия, скорости высыхания, количеству нанесенных слоев, расходу, расчетных сроках эксплуатации конструкции и даже по среде (атмосферная, термостойкая).

Выбор состава должен осуществляться с учетом всех эксплуатационных требований и существующих характеристик:

  • Способ подготовки к покраске;
  • Тип связующего вещества;
  • Вид покрытия: глянцевый, молотковый и полуглянцевый;
  • Обеспечение барьерной защиты (механическая изоляция, предварительная пассивация, цементирование). Выбор того, чем красить металл на улице, зависит от свойств ржавчины и глубины слоя;
  • Толщина отвердевшего (сухого) слоя;
  • Расход краски;
  • Рекомендуемый способ нанесения;
  • Стойкость покраски;
  • Стоимость.

Наибольшими защитными свойствами обладают составы, содержащие алюминиевую пудру (серебрянка). Один этот пигмент способствует повышению отражающей способности поверхности, что позволяет поднять допустимый температурный предел на 5-10 градусов.

Чем покрасить металл, чтобы не ржавел

При оценке того или иного средства следует понимать, что ключевые отличия заключаются в использовании базового компонента (основы), а присадки, добавки и дополнительные компоненты играют второстепенную роль.

Основные виды красок по ржавчине:

    Акриловые. Отличаются неприхотливостью к условиям эксплуатации, обеспечивают хорошую износостойкость и устойчивость к проникновению влаги. Изготавливаются на основе полимерных смол с антикоррозийными добавками. Не содержат токсичных веществ;

Отличие красок по ржавчине от обычных красок по металлу

Для конструкций сложной формы или высокой трудоемкости работ (крыша, ванна, рука погрузчика) лучше всего использовать многокомпонентные составы по типу «три в одном». Они способны модифицировать частицы ржавчины при нанесении, при этом одновременно замазать поры и сформировать защитный слой.

Здесь крайне противопоказан подход «абы чем покрасить железо, чтобы не ржавело»! Такие краски более дороги, но имеют ряд неоспоримых преимуществ:

  • Позволяют защитить уже пораженный участок металла;
  • Готовое покрытие отличается высокими эксплуатационными характеристиками – не пропускает воду и не удерживает грязь;
  • Качество обработки. Высокие адгезионные свойства и равномерность слоя показывают – прежде чем покрасить металл на улице, не обязательно очищать его до блеска;
  • Долговечность. В среднем до 10 лет (суровая зима и частые дожди могут сократить этот срок).

Подготовка поверхности

Несмотря на особенность этого вида покрытий, минимальная обработка все же необходима. Не требуется зачищать поверхность только при небольшой толщине налета и особом характере распространения ржавчины (мелкие пятна, напоминающие детскую присыпку). В остальных случаях, перед тем как покрасить ржавое железо, снаружи производится механическая зачистка конструкции, чтобы снять окалину и старый слой.

Труднодоступные места (труба, далекий край) можно обработать растворителем (особенно при загрязнении маслом или нефтепродуктами) либо, при больших объемах работ, применить гидроочистку (струя воды под большим давлением).

Чтобы очистить дверь, железный забор и даже гараж будет достаточно щетки по металлу и наждачной бумаги.

Нанесение грунта

Если не рассматривать промышленные способы грунтовки, в домашних условиях покраска ржавчины может осуществляться двумя способами:

  • Использование двухкомпонентной краски, с предварительной обработкой любой пассивирующей жидкостью, куда входит ортофосфорная кислота;
  • Покрытие специальной грунтовкой для ржавчины с последующим проходом эмалью (полиуретановой или алкидной).
Читать еще:  Технология порошковой покраски своими руками в домашних условиях

В первом случае результат получится более долговечным и устойчивым против коррозии, но обойдется дороже. Во втором – получится дешевле, но перекрашивать придется каждые два-три года. Поэтому, прежде чем покрасить ржавое железо без обработки, нужно тщательно взвешивать все «ЗА» и «ПРОТИВ».

Выбор и нанесение краски

Домашние условия также накладывают ограничения на подбор состава из-за способа его нанесения на подготовленную конструкцию. Это же определяет и расход материала, что в результате может сказаться на выборе краски в пользу более дешевого варианта.

Чаще всего покраска по ржавчине осуществляется таким способом:

  • Малярной кистью;
  • Валиком;
  • Аэрозольным баллончиком;
  • Пневматическим распылением.

Декорирование металлических конструкций с помощью краски по ржавчине

Прежде всего, следует определить тип металлической поверхности, так как от этого зависит вид применяемой краски: алкидная – для черных и оцинкованных металлов, эпоксидная – для металла «работающего» в агрессивной среде. Цветные металлы лучше закрашивать бесцветным лаком.

Прежде чем покрасить ржавчину стоит определиться с порядком работ. Типовая последовательность выглядит так:

  • Зачистка поверхности;
  • Грунтование;
  • Окрашивание.

Краска наносится в несколько слоев. Здесь нужно выполнять условие по соблюдению временного периода между проходами (не более 8 часов), иначе покрытие начнет полимеризироваться и возобновить работы можно будет лишь спустя две недели.

Долговечность металлоконструкций, а также их уязвимость перед негативным воздействием внешней среды сильно зависит от выбора используемой краски. Поэтому следует взвешенно выбирать то, чем закрасить ржавчину, чтобы надолго исключить риск появления коррозии.

Видео: Молотковая краска по ржавчине

Как снять ржавчину с металла перед покраской

Как зачистить металл перед покраской или после сварки.

Собрались ли Вы красить металлический забор, ворота гаража, уличные спортивные снаряды или автомобиль – задача требует тщательной и качественной предварительной подготовки. Причем главным объектом подготовки станет металлическая конструкция: зачистка металла перед покраской, а также обработка химическими веществами – долгий и трудоемкий, но крайне важный процесс.

Опытным мастерам известно пять способов удаления ржавчины с металла:

[ro-youtube-content count=”1″ no-desc=”0″]Как снять ржавчину с металла перед покраской[/ro-youtube-content]

  • Вручную;
  • Лазером;
  • Термическим способом и воздушно-электродуговым;
  • С помощью пневматического пескоструйного аппарата;
  • С помощью (пневмо) электроинструмента – болгарки или дрели.

В данной статье мы раскроем секреты и подробности того, как очистить металл от ржавчины быстро и качественно. Как и чем обрабатывать деревянную мебель перед покраской? А также дополнительно расскажем, от чего еще и каким способом можно очистить металлические изделия и заготовки.

Зачистка металла: от чего, для чего, чем и как

На долговечность и внешний вид металлической конструкции напрямую влияет состояние металла: прочность сварных швов, точечных соединений, а также отсутствие следов коррозии и шелушения краски на “теле” конструкции.

Чтобы правильно подготовить металл к последующей обработке: к покраске, сварке, разделке на заготовки и прочей деятельности, важно произвести зачистку металла.

В профессиональной среде это довольно привычный и рядовой процесс, который часто выполняют с помощью специального промышленного оборудования:

  • Химико-термическая – с предварительным прогревом металла или без него, металл подвергают обработке огнем или щелочным расплавом, вследствие чего коррозия и шелушения старого покрытия выгорают;
  • Лазерная очистка – довольно дорогая и используется чаще при реставрации винтажных изделий (конструкций);
  • Абразивной дробью – для этого используют пневматический пескоструйный пистолет, компрессор и специальный абразивный материал – песок, металлическая дробь и т.д.;
  • Пневмозубило – идеальный вариант для зачистки сварных швов, а также для удаления окалин и других дефектов после сварки.

Но как быть, если в домашних, бытовых условиях нет подходящего оборудования? Как убрать ржавчину с металла перед покраской в типичных гаражных условиях, если нет ни компрессора, ни другого промышленного оборудования, а для ручной зачистки слишком большой объем?

Для этого существует более простой и доступный способ – использование базовых инструментов домашнего мастера: болгарка (угловая шлифмашинка) или дрель. А для них – специальные диски для зачистки металла.

Такой способ гарантированно принесет успех, ведь болгарка или дрель наверняка найдутся в инструментальном арсенале, а работать ими так легко и привычно. Главное – правильно подобрать насадку.

Диски для зачистки металла: виды, применение

На сегодняшний день существует несколько видов зачистных дисков, у каждого из которых свое назначение. Попробуем разобраться в особенностях каждого из них.

Зачистные насадки на дрель, как правило, предлагаются маленького размера, а значит, большую площадь обработать с помощью дрели будет проблематично. Дрель отлично справляется с зачисткой и шлифовкой сварных швов, а также с обработкой поверхностей в труднодоступных местах.

Зачистка металла перед сваркой и покраской болгаркой осуществляется с помощью специализированных абразивных зачистных дисков на УШМ, при этом иногда обработка диском производится со специальной абразивной пастой.

По форме диски различают:

  • Прямые – плоская насадка;
  • Тарельчатые – на диске есть вогнутость по центру.

Проволочные (крацовочные) щетки – насадки со щеткой из металлической проволоки, иногда витой. Идеальны для зачистки старой краски, ржавчины.

Лепестковые – мелкоабразивные зачистные круги, применяемые для грубой первичной зачистки. Средства для обезжиривания поверхности металла перед покраской? Диск представляет собой часто насаженные абразивные отрезки, напоминающие лепестки.

Заточные – толщиной не менее 5мм и с углублением внутри. Позволяют зачищать сварные швы и затачивать режущий инструмент.

Иногда по незнанию того, как правильно удалить ржавчину с металла, мастер может использовать и обычные плоские отрезные диски для зачистки и шлифования. Но такой неправильный подход часто приводит к нежелательным последствиям:

  • Выход из строя болгарки вследствие перегрева;
  • Неравномерный износ диска, что может привести к травмам оператора и порче электроинструмента;
  • Часто некачественная зачистка;
  • Быстрый износ диска, разлом, растрескивание.

Правильный подбор диска по назначению, по диаметру и габаритам поможет убрать ржавчину с металла, зачистить металл от старой краски, предыдущей обработки и прочего. Несмотря на то, что зачистная поверхность кругов приходится на края, диски захватывают большую площадь. Это позволяет ускорить процесс подготовки металла в несколько раз.

Как правильно зачищать металл шлифовальными кругами

Схема очистки металла зубилом от мелких дефектов ясна и очевидна – пневматическое зубило за доли секунд удалит мелкие трещинки и выпуклости, зажимы, закаты, окалины.

А зачистка металла абразивным диском требует индивидуального подхода и соблюдения некоторых простых правил:

  1. Для зачистки стальных и бронзовых поверхностей используют специальные корщетки со стальной проволокой толщиной 0,05 – 0,4мм.
  2. Для зачистки медных и никелевых деталей используют щетки с проволокой из сплава (медь+никель+цинк) и толщиной 0,15 – 0,25 мм.
  3. Детали из латуни зачищают щетками с проволокой из латуни или меди толщиной 0,15 – 0,2мм.

Зачистка производится зигзагообразными движениями по направлению сверху вниз. Направление зачистки практически не влияет на ее качество, но может ускорить процесс. Иногда зачистка-шлифование происходит вращательными движениями по кругу.

С количеством приобретенных навыков, мастер самостоятельно выбирает наиболее удобную схему зачистки и шлифования.

Когда металл зачищен и ярко блестит чистой и гладкой поверхностью – можно приступать к следующему этапу подготовки к покраске, но это уже совсем другая тема.

Дополнительная информация:
[ro-youtube-related]Как снять ржавчину с металла перед покраской[/ro-youtube-related]

Механические методы очистки металла . как правило, позволяют получить хорошо очищенную поверхность с равномерной шероховатостью, что способствует отличной адгезии лакокрасочной пленки. При этом методе используются ручные или механизированные инструменты — стальные щетки и шлифовальные машинки. Также очистка может производиться с помощью абразивных составов на основе песка, дроби или же смеси песка и воды.

  1. Для начала промойте металлическое изделие любым моющим средством, сполосните металл и высушите.
  2. С 250 мл теплой воды смешайте около 5 столовых ложек щавелевой кислоты.
  3. В этот раствор поместите поржавевшее металлическое изделие примерно на 20 минут и потрите его зубной щеткой.
  4. По окончанию хорошенько промойте и высушите изделие.

Но как быть, если в домашних, бытовых условиях нет подходящего оборудования? Как убрать ржавчину с металла перед покраской в типичных гаражных условиях, если нет ни компрессора, ни другого промышленного оборудования, а для ручной зачистки слишком большой объем?

Тщательная очистка металлических поверхностей от ржавчины и загрязнений – залог того, что адгезия краски с железом будет максимальной, что поможет избежать ее отслаивания, увеличит срок службы и, как следствие, обеспечит надежную защиту металла от коррозии.

Если нужно выполнить зачистку небольших металлических участков перед нанесением краски, достаточно воспользоваться простыми проволочными щетками. Также при помощи этих ручных инструментов выполняется первичная обработка металла. Как шпаклевать деревянные поверхности перед покраской?

Правда, данный вариант не лишен определенных недостатков: во время работы образуется большое количество пыли, а полученный результат далек от идеального, даже если вы все делаете правильно.

  • хорошим средством снятия ржавого налета является 5% водный раствор серной или соляной кислоты. Но к ним в обязательном порядке добавляется ингибитор, способный замедлить реакцию. Важно понимать, что категорически не рекомендуется использовать кислоты без него, поскольку это может повредить не только сталь, но и негативно повлиять на человеческий организм. К соляной кислоте добавляют уротропин, к ортофосфорной – винную кислоту или бутиловый спирт;
  • сильно пораженные поверхности обрабатываются смесью молочной кислоты и вазелинового масла. Под влиянием кислоты ржавчина превращается в лактат железа, который как соль легко растворяется вазелиновым маслом. По окончании работ деталь протирается ветошью.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector