Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сводчатый закопченный потолок

Идеи сводчатого потолка в дизайне интерьера

Сводчатый потолок в дизайне интерьера не новинка. По определению, сводчатый потолок представляет собой арочную форму потолка и крыши, которая используется в архитектуре для обеспечения большего пространства. В наши дни сводчатые потолки также называются потолками собора, возвышенными потолками и т. д. Мы подробно рассмотрим типы потолков, плюсы и минусы сводчатых потолков и их место в современном строительстве и дизайне интерьера.

Потолки являются неотъемлемой частью интерьера, как стены, пол и мебель в одной комнате, а стиль потолка не ограничивается его структурными характеристиками. В настоящее время существует множество стилей – от простой, ровной поверхности, которая едва заметна для потолков, которые сразу привлекают ваше внимание. Мы видим великолепные купольные потолки, потолки соборные, кессонные, эффектно оформленные потолки, которые подчеркивают индивидуальность и красоту дома.

Как правило, тип потолка любого здания выбирается на этапе проектирования. Благодаря разработке технологий и материалов, можно изменить свой потолок, изменить его форму, при условии, что у вас позволяет высота помещения. В настоящее время самыми популярными являются подвесные конструкции и натяжные потолки. Кто рассматривает возможность перестроить потолок своей гостиной, ванной комнаты, столовой или любой другой комнаты, должны обратиться к архитектору и найти опытных профессионалов, которые могли бы справиться с такой реконструкцией.

В чем разница между соборным и сводчатым потолком?Как мы уже упоминали, люди часто используют два термина – сводчатый и соборный потолок они взаимозаменяемы. Посмотрим, какая разница между этими двумя типами.

Соборные потолки, как следует из названия, возникли при строительстве соборов. Они имеют симметричные, одинаково крутые наклонные стороны, которые встречаются у центре комнаты. Обычно за соборными потолками следует высокая крыша.

Сводчатые потолки построены таким образом, что они не соответствуют тому же положению, что и крыша здания. Они могут иметь одну наклонную сторону, изогнутый наклон или неравные наклонные стороны. В зависимости от строения потолка могут быть не симметричными и могут не встречаться в центре крыши. Сводчатые потолки могут иметь световые люки, которые обеспечивают естественный свет в комнате, а если их нет, есть много вариантов для сводчатых потолочных светильников – утопленного освещения, люстр или подвесных светильников – которые будут акцентировать внимание на красоте и повысят визуальный эффект потолка.

Каковы плюсы и минусы сводчатого потолка?

Зачем выбирать сводчатый потолок? Каковы преимущества и недостатки, и как ваш дом может извлечь выгоду из такого потолочного дизайна?
Сводчатый потолок – это мощный архитектурный элемент, смелый стиль, который может улучшить внешний вид вашего дома, а также увеличить его ценность, если вы решите продать его позже. Это придает комнате просторную внешность, и многие из вас видят великолепные арочные конструкции в соборах, храмах, церквях, богатых домах и королевских дворцах.
Одним из главных преимуществ сводчатых потолков является то, что они делают любую комнату более воздушной, большей, более высокой и более просторной, чем на самом деле.
С точки зрения дизайна потолка, помещение дает возможность разместить потолочные балки которые добавят характер, теплоту и очарование для домашнего интерьера, что означает, что любая комната будет более визуально интересной и уникальной архитектурно-декоративной особенностью. Сельский интерьер значительно улучшит открытые деревянные балки на потолке, и вы не потеряете ощущение простора.

Еще одно большое преимущество, обеспечиваемое сводчатыми потолками, – это возможность более эффективно использовать чердачное пространство. Любой домовладелец знает, что пространства для хранения никогда не бывает достаточно, и вместо того, чтобы тратить пространство под комнату, вы можете его оптимизировать и преобразовать в пространство для хранения.
Сводчатый потолок подходит для любой комнаты дома – гостиной, ванной комнаты, столовой и спальни, привлекает взгляд вверх.
Каковы недостатки сводчатых потолков? Разумеется, некоторые люди могут перечислять некоторые недостатки, но мы считаем, что плюсы – это больше, чем минусы.
Мы указали, что эти потолки делают любое пространство более крупным, более высоким и более просторным. С другой стороны, если вы рассматриваете это как недостаток, вы можете указать, что комната окажется менее уютной.

Высота может быть недостатком с точки зрения содержания – сложнее, например,сменить лампочку или обслужить потолочный вентилятор.

Нужно иметь в виду, это то, что вы можете ожидать больших счетов за энергию. Большие пространства требуют больше энергии для нагрева или охлаждения, поэтому вам нужно учитывать фактор энергоэффективности.

Типы сводных потолков и их характеристики

Существует несколько вариантов сводчатых потолков, и каждый из них имеет уникальный внешний вид. Вот некоторые из самых популярных типов и стилей:

Ствол сводчатого потолка – это самый простой дизайн, и этот тип помещения также называется туннелем или вагонным помещением. Потолок мгновенно узнаваем, так как он полукруглый и образует дугу от одного конца комнаты к другому. Эти потолки подходят для подвалов, коридоров или подъездов. Кирпичные сводчатые потолки выглядят особенно красивыми и являются отличным дополнением к деревенским или средиземноморским стилям. Вы можете покрасить потолок или украсить его по-другому. В любом случае, это будет элегантный элемент общего внешнего вида на вашей кухне, в гостиной, спальне или столовой.

Крестовые сводчатые потолки на самом деле представляют собой два ствола, которые пересекаются под прямым углом 90 градусов и создают четыре изгибающиеся поверхности (ребра), которые имеют невероятную визуальную привлекательность. Это более сложный тип потолочной конструкции, но, без всякого сомнения, если вы ищете фактор «вау» – это то, что вам нужно! Будь то окрашенным или украшенным великолепными трафаретами, настоящее украшение в коридорах, мастерских, кухнях, крыльцах и т. д.

Реечные своды широко популярны в готической архитектуре и можно увидеть во многих соборах. Эта конструкция очень похожа на паховое хранилище, но имеет ряд диагонально изогнутых ребер. Сводчатые потолки считаются более сильными. Обычно у них четыре (иногда шесть) остроконечных арки, расширяющиеся со стен и встречающиеся в один центр

В жилой архитектуре нередко видны вентиляционные своды. Это ребра, выходящие из центральной точки и обычно встречающиеся, в соборах или храмахСвод не следует путать с куполом. По определению купольный свод представляет собой арку, экструдированную в третье измерение, где купол представляет собой свод, вращающийся вокруг своей вертикальной оси. Купольные своды выглядят эффектно в домашних библиотеках, ванных комнатах, в подъездах – в общем, в небольших помещениях и создается впечатление, что потолок куполообразным.

Монастырский свод – это вариация купола и имеет четыре вогнутые поверхности, встречающиеся в точке над центром свода, т. е. у вас есть квадратная или многоугольная база вместо сферической.

Как украсить сводчатый потолок?

Когда у вас есть сводчатый потолок в вашем доме, вы хотели бы сделать его звездной особенностью комнаты, вам нужно обратить особое внимание на то, как сделать его не только более эффектным и драматичным, но и сделать его частью общей концепция дизайна. Это означает, что вам нужно тщательно выбрать цвет краски – он должен либо сочетаться с цветовой гаммой, либо быть цветовым акцентом. В комнатах со сводчатым потолком также нужно тщательно выбирать предметы мебели. Это комнаты с большой высотой, поэтому более крупная мебель являются более подходящей чем меньше ваша мебель, тем больше будет комната, поэтому имейте в виду, что комната может показаться пустой. Аксессуары и освещение столь же важны, как и предметы мебели, а правильное освещение может улучшить красоту сводчатого потолка. Выбирайте светильники, подходящие для стиля вашего интерьера – будь то деревенские, современные или традиционные. У вас есть возможность использовать огромные люстры, которые удивительно красивы и дополнят сводчатый потолок. Посмотрите на галерею и вдохновляющие потолочные конструкции!

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Горький Максим

Книга «Том 3. Рассказы 1896-1899»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • .
  • 114
  • 115
  • »
  • Перейти

Собрание сочинений в тридцати томах

Том 3. Рассказы 1896-1899

Рассеянно пробегая глазами газетный лист, я встретил фамилию — Коновалов и, заинтересованный ею, прочитал следующее:

«Вчера ночью, в 3-й камере местного тюремного замка, повесился на отдушине печи мещанин города Мурома Александр Иванович Коновалов, 40 лет. Самоубийца был арестован в Пскове за бродяжничество и пересылался этапным порядком на родину. По отзыву тюремного начальства, это был человек всегда тихий, молчаливый и задумчивый. Причиной, побудившей Коновалова к самоубийству, как заключил тюремный доктор, следует считать меланхолию».

Я прочитал эту краткую заметку и подумал, что мне, может быть, удастся несколько яснее осветить причину, побудившую этого задумчивого человека уйти из жизни, — я знал его. Пожалуй, я даже и не вправе промолчать о нем: это был славный малый, а их не часто встречаешь на жизненном пути.

…Мне было восемнадцать лет, когда я встретил Коновалова. В то время я работал в хлебопекарне как «подручный» пекаря. Пекарь был солдат из «музыкальной команды», он страшно пил водку, часто портил тесто и, пьяный, любил наигрывать на губах и выбивать пальцами на чем попало различные пьесы. Когда хозяин пекарни делал ему внушения за испорченный или опоздавший к утру товар, он бесился, ругал хозяина беспощадно и при этом всегда указывал ему на свой музыкальный талант.

— Передержал тесто! — кричал он, оттопыривая свои рыжие, длинные усы, шлепая губами, толстыми и всегда почему-то мокрыми. — Корка сгорела! Хлеб сырой! Ах ты, черт тебя возьми, косоглазая кикимора! Да разве я для этой работы родился на свет? Будь ты анафема с твоей работой, я — музыкант! Понял? Я — бывало, альт запьет — на альте играю; гобой под арестом — в гобой дую; корнет-а-пистон хворает — кто его может заменить? Я! Тим-тар-рам-да-дди! А ты — м-мужик, кацап! Давай расчет.

А хозяин, сырой и пухлый человек, с разноцветными глазами и женоподобным лицом, колыхая животом, топал по полу короткими толстыми ногами и визгливым голосом вопил:

— Губитель! Разоритель! Христопродавец Иуда! — Растопырив короткие пальцы, он воздевал руки к небу и вдруг громко, голосом, резавшим уши, возглашал: — А ежели я тебя за бунт в полицию?

— Слугу царя и отечества в полицию? — ревел солдат и уже лез на хозяина с кулаками. Тот уходил, отплевываясь и взволнованно сопя. Это все, что он мог сделать, — было лето, время, когда в приволжском городе трудно найти хорошего пекаря.

Такие сцены разыгрывались почти ежедневно. Солдат пил, портил тесто и играл разные марши и вальсы или «нумера», как он говорил, хозяин скрежетал зубами, а мне, в силу этого, приходилось работать за двоих.

И я был весьма обрадован, когда однажды между хозяином и солдатом разыгралась такая сцена.

— Ну, солдат, — сказал хозяин, появляясь в пекарне с лицом сияющим и довольным и с глазками, сверкавшими ехидной улыбкой, — ну, солдат, оттопыривай губы и играй походный марш!

— Чего еще?! — мрачно сказал солдат, лежавший на ларе с тестом и, по обыкновению, полупьяный.

— В поход собирайся! — ликовал хозяин.

— Куда? — спросил солдат, спуская с ларя ноги и чувствуя что-то недоброе.

Читать еще:  Как убрать желтые пятна на потолке после затопления

— Это как понимать? — запальчиво крикнул солдат.

— А так и понимай, что больше я тебя держать не стану. Получи расчет и на все четыре стороны — марш!

Солдат привык чувствовать свою силу и безвыходность положения хозяина, заявление последнего несколько отрезвило его: он понимал, как трудно ему с его плохим знанием ремесла найти себе место.

— Ну, это ты врешь. — с тревогой сказал он, вставая на ноги.

— Наработался, значит… — с горечью мотнул головой солдат. — Пососал ты из меня крови, высосал и вон меня. Ловко! Ах ты — паук!

— Я паук? — вскипел хозяин.

— Ты! кровососец-паук — вот как! — убедительно сказал солдат и, пошатываясь, пошел к двери.

Хозяин ехидно смеялся вслед ему, и его глазки радостно сверкали.

— Поди-ка вот теперь поступи на место к кому-нибудь! Н-да! Я тебя, голубчика, везде так разрисовал, что, хоть ты даром просись, — не возьмут! Нигде не возьмут…

— Нового наняли? — спросил я.

— Новый-то — он старый. Моим подручным был. Ах, какой пекарь! Золото! Но тоже пьяница и-их! Только он запоем тянет… Вот он придет, возьмется за работу и месяца три-четыре учнет ломить, как медведь! Сна, покоя не знает, за ценой не стоит. Работает и поет! Так он, братец ты мой, поет, что даже слушать невозможно — тягостно делается на сердце. Поет, поет, потом учнет снова пить!

Хозяин вздохнул и безнадежно махнул рукой.

— И когда он запьет — нет ему тут никакого удержу. Пьет до тех пор, пока не захворает или не пропьется догола… Тогда стыдно ему бывает, что ли, он пропадает куда-то, как нечистый дух от ладана. А вот и он… Совсем пришел, Леса?

— Совсем, — отвечал с порога глубокий, грудной голос.

Там, прислонясь плечом к косяку двери, стоял высокий, плечистый мужчина лет тридцати. По костюму это был типичный босяк, по лицу — настоящий славянин. На нем красная кумачовая рубаха, невероятно грязная и рваная, холщовые широкие шаровары, на одной ноге остатки резинового ботика, на другой — кожаный опорок. Светло-русые волосы на голове были спутаны, и в них торчали щепочки, соломинки; все это было и в его русой бороде, точно веером закрывавшей ему грудь. Продолговатое, бледное, изнуренное лицо освещалось большими голубыми глазами, они смотрели ласково. Губы его, красивые, но немного бледные, тоже улыбались под русыми усами. Улыбка была такая, точно он хотел сказать виновато:

«Вот я какой… Не обессудьте».

— Проходи, Сашок, вот тебе подручный, — говорил хозяин, потирая руки и любовно оглядывая могучую фигуру нового пекаря. Тот молча шагнул вперед, протянул мне длинную руку с богатырски широкой кистью; мы поздоровались; он сел на скамью, вытянул вперед ноги, посмотрел на них и сказал хозяину:

— Ты мне, Василий Семеныч, купи две смены рубах да опорки… Холста на колпак.

— Все будет, не бойсь! Колпаки у меня есть; рубахи и порты вечером будут. Знай работай пока что; я тебя знаю, кто ты есть. Не обижу… Коновалова никто не обидит, потому — он сам никого не обижает. Разве хозяин — зверь? Я сам тоже работал, знаю, как редька слезы выжимает… Ну, оставайтесь, значит, ребятушки, а я пойду…

Мы остались одни.

Коновалов сидел на скамье и молча, улыбаясь, осматривался вокруг. Пекарня помещалась в подвале со сводчатым потолком, ее три окна были ниже уровня земли. Света мало, мало и воздуха, но зато много сырости, грязи и мучной пыли. У стен стояли длинные лари: один с тестом, другой еще только с опарой, третий пустой. На каждый ларь ложилась из окна тусклая полоса света. Громадная печь занимала почти треть пекарни; около нее на грязном полу лежали мешки муки. В печи жарко горели длинные плахи дров, и отраженное на серой стене пекарни пламя их колебалось и дрожало, точно беззвучно рассказывало о чем-то.

Сводчатый закопченный потолок давил своей тяжестью, от соединения дневного света с огнем печи образовалось неопределенное и утомлявшее глаза освещение. В окна с улицы лился глухой шум и летела пыль. Коновалов осмотрел все это, вздохнул и спросил скучным голосом:

— Давно здесь работаешь?

Я сказал. Помолчали, исподлобья осматривая друг друга.

— Экая тюрьма! — вздохнул он. — Пойдем на улицу к воротам, посидим.

Мы вышли к воротам и сели на лавку.

— Здесь дышать можно. Я к пропасти этой сразу не привыкну, — не могу. Сам посуди, от моря я пришел… в Каспии на ватагах работал… и вдруг сразу с широты такой — бух в яму!

Он с печальной улыбкой посмотрел на меня и замолчал, пристально вглядываясь в прохожих и в проезжих. В его голубых, ясных глазах светилась печаль… Вечер наступал; на улице было душно, шумно, пыльно, от домов на дорогу ложились тени. Коновалов сидел, прислонившись спиной к стене, сложив руки на груди, перебирая пальцами шелковистые волосы своей бороды. Я сбоку смотрел на его овальное бледное лицо и думал: «Что это за человек?» Но не решался заговорить с ним, потому что он был моим начальником и потому еще, что он внушал мне странное уважение.

Сводчатый потолок в погребе — преимущества и особенности конструкции

Если ваш погреб представляет собой отдельно стоящую постройку, он может иметь два вида кровли: сводчатую и плоскую. При этом, сводчатый потолок в погребе будет лучшим решением, хотя и весьма сложным в реализации. Такая крыша способствует созданию более благоприятного микроклимата и обладает другими не менее важными достоинствами.

Плюсы сводчатых потолков

Недаром многие строители еще с античных времен считали свод наиболее подходящей конструкцией для самых важных сооружений – храмов, церквей, богатых домов и царских дворцов. Это наиболее прочная конструкция, обеспечивающая сохранность помещения при различных природных катаклизмах. При наименьшем собственном весе, сводчатый потолок может выдерживать гораздо более серьезные нагрузки, нежели плоский.

Кроме того, погреб со сводчатым потолком сможет обеспечить большую сохранность вашего урожая за счет того, что на арочной поверхности перекрытия не будет скапливаться конденсат. Вся влага будет стекать по стенам, а не капать непосредственно на хранящиеся в помещении вещи или продукты.

При этом, считается, что свод обеспечивает более благоприятный микроклимат за счет особенностей смешения воздушных масс. Это также обеспечит долгую сохранность урожая. Плюсом станет и то, что по мнению некоторых ученых в помещениях со сводами создается особенная энергетическая аура, способствующая сохранению всех питательных веществ в продуктах и позволяющая им сохранить свежесть намного дольше, чем в помещениях с обычными плоскими крышами.

Особенности конструкции

Наиболее значимой особенностью построек с подобными кровлями станет сложность в их сооружении. Практически единственной возможностью соорудить погреб со сводчатым потолком будет его строительство с нуля. Технология возведения сводов предполагает точный расчёт нагрузки на стены, высоты сооружения и его ширины.

Основная нагрузка от арочных перекрытий ложится на опорные стены, которые должны иметь подходящую толщину и быть достаточно крепкими, чтобы выдержать вес арочной конструкции. Высота постройки обычно, рассчитывается по такому принципу:

  • Стена, на которую будет опираться арка, должна доходить взрослому человеку до плеча или быть немного выше.
  • Сама арка или свод, занимают примерно треть общей высоты помещения.

Общая формула расчета всех составляющих помещения выглядит так: при ширине хранилища урожая от двух до четырех метров, высота непосредственно самой арки должна составлять примерно 2,3 ширины помещения. Чем шире будет помещение, тем выше будет подниматься свод.

Как собирается свод

Самостоятельно собрать потолок в погребе сводом из камня или кирпича, могут лишь единицы желающих иметь подобное сооружение. Поэтому, чаще применяется другой подход – используются бетонные полукольца. Сначала в вырытой яме собираются несущие стены, а после, на них опирают краями железобетонные полукольца. Все стыки между фрагментами конструкции заполняются строительным раствором и закрываются гидроизолирующим материалом.

Если же есть желание иметь именно каменный или кирпичный погреб, то для возведения арочных перекрытий лучше нанять профессиональных строителей, имеющих опыт постройки подобных сооружений. Потребуется множество дополнительных приспособлений, которые вряд ли найдутся в хозяйстве обычного человека – подпорки, деревянные щиты особенной формы, служащие лекалом для свода и так далее.

Кроме того, для фиксации каждого отдельного камня нужна определенная сноровка и опыт. Здесь будет недостаточно энтузиазма и желания все сделать своими руками – при неправильной укладке может произойти обрушение всей конструкции, что чревато негативными и опасными последствиями.

После того как будет завершен монтаж всех несущих стен и кровли, необходимо всю постройку тщательно утеплить и создать гидроизолирующий слой, который предотвратит проникание влаги внутрь помещения. Кроме того, изнутри как стены, так и потолок потребуют какой-либо отделки или как минимум покраски. Это уже осуществляется самостоятельно и тем материалом, который вам больше по душе – вариантов существует очень много.

Значение слова закопченный

прил.Покрытый копотью; закоптелый.

Большой современный толковый словарь русского языка

прил. Покрытый копотью; закоптелый.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

закопчённый; кр. ф. -ён, -ен`а

Словарь русского языка Лопатина

прил. Покрытый копотью; закоптелый.

Толковый словарь Ефремовой

закопчённая, закопчённое; закопчён, закопчена, закопчено.

1. Прич. страд. прош. вр. от закоптить в 1 знач.

2. только полн. формы. Закоптелый. Закопченный потолок. В одной из комнат был большой закопченный камин. М. Горький.

Толковый словарь русского языка Ушакова

На ней стояли, какие то жестяные и стеклянные баночки из-под кофе, пятилитровая пластиковая бутыль с водой, закопченный котелок с обломанной ручкой, мятая, с отбитой эмалью так же закопченная кружка и еще какая то мелочь хозяина.

Низкий закопченный потолок ВЦ «Три программиста» был почти черным от дискет, стены были изрисованы сценами из знаменитой сказки, в честь которой был назван ВЦ.

За ними на нейтралке едва заметна в траве извилина пересохшего ручья, возле него ржавеет закопченный , с настежь открытыми люками танк.

Передернув плечами, Илона взяла тяжелый закопченный чайник и налила в него воды из подтекающего крана.

Сводчатый закопченный потолок давил своей тяжестью, от соединения дневного света с огнем печи образовалось неопределенное и утомлявшее глаза освещение.

А на корме гордо реял огромный (4×9=36 квадратных метров) андреевский флаг, уже закопченный дымом невских заводов.

Но все-таки полез в свой рюкзак, где, я знаю, лежит одеяло, грязный закопченный котелок и топорик, и все это густо пересыпано сахаром и крошками хрустящих хлебцев.

Плывший сейчас, закопченный минными разрывами, истоптанный сапогами и валенками лед всю зиму лежал нейтральной полосой в верховьях Невы — между ее левым, занятым немцами, берегом и правым, где держали оборону части Ленинградского фронта.

Посередке обломанный кусок кухонной полки с набором посуды: кривая ложка одна, кривая вторая, две тарелки целых, две кружки настоящих японских с рисунком японской вишни, с трещиной, коробка с солью, коробка с сахаром, кастрюля почти новая, чайник, закопченный дочерна, и серебряная лопаточка для масла, ею мы просто любуемся, посколь масла не едим.

Читать еще:  Трескается штукатурка: как заделать дыры и щели на стене и потолке

Младенец не кричал, не плакал, не сучил ручонками, а беззвучно лежал, уставившись в закопченный потолок своими узкими, доходящими почти до висков, черными глазами.

Все о монтаже и ремонте
потолков своими руками

Нередко, в основном у владельцев частных домов, возникают вопросы относительно потолков сферической конфигурации. Нюансов их устройства множество, и с основными из них мы постараемся вас ознакомить.

В данной публикации будет рассказано о конструктиве арочных сводов. А также рассмотрено, какой потолок прочнее плоский или сводчатый. Мы так же представим простые способы, позволяющие изменить геометрию потолочной поверхности в целях создания интересного интерьерного дизайна.

Какой прочнее

Вряд ли вы поверите однозначному утверждению: да, сводчатый потолок более прочен – ведь такое резюме должно быть как-то обосновано. Поэтому, чтобы сравнить, нужно рассматривать оба варианта.

  • Первым рассмотрим обычный плоский потолок. Как видно из рисунка, это обычная плоскость, опирающаяся на стены. Нагрузка от ее массы направлена строго вниз. Иными словами, такой потолок постоянно испытывает нагрузку на излом.
  • Для того, чтобы такой потолок выполнял свои функции, он должен быть достаточно усилен. Чем больше площадь помещения, тем больше пролеты, и тем мощней должен быть потолок.
  • Такая конструкция неплохо работает в сравнительно небольших помещениях. В противном случае, из-за больших пролетов необходимо устраивать несущие конструкции.
  • Чем больше размер поверхности, тем больше усиливающего материала для нее требуется. От этого потолок становится еще тяжелей, плюс дополнительная нагрузка на стены и фундамент помещения.

Многие, наверное, видели в зданиях крупных торговых центров и других подобных объектов мощные колонны и потолочные балки. Их расчёт и подбор конструктивных материалов выполняется так, чтобы перекрытие было устойчивым к излому.

Справиться с такой задачей позволяют новые материалы, достаточно прочные и легкие одновременно, но даже в этих случаях без дополнительных опор не обойтись.

Особенности сводчатых перекрытий

Сводом называют конструкцию в виде радиусной плиты. От плоского перекрытия она отличается тем, что эта пространственная конструкция работает не на изгиб, а на сжатие.

Распорные нагрузки, в зависимости от конструктива здания, воспринимаются стенами, рамами, контрфорсами (выступающими частями стен), либо фундаментами — если это, к примеру, винный погреб.

  • Подобные перекрытия выполнялись каменщиками с незапамятных времён, и сводчатые потолки, всегда считались наиболее прочными. Это подтверждают и сохранившиеся до наших дней старые здания, которые служат веками, и простоят ещё столько же. Не зря же практически вся исторически сложившаяся архитектура основана на сводчатых перекрытиях.
  • Существует не менее шести разновидностей радиусных потолочных конструкций, а так же — разработанный в 1943 году вариант двоякой кривизны. Он, как наиболее прочный, применялся для устройства покрытий промышленных и крупных общественных зданий.

Обратите внимание! Для возведения криволинейных перекрытий могут применяться все виды кирпича, в том числе и пустотелого, камни природного и искусственного (блоки из лёгкого бетона) происхождения, правильной геометрической формы. Поверхности сводчатого типа позволяют перекрыть значительную площадь без установки колонн.

  • Единственное условие – стены при этом должны быть более прочными и хорошо укреплёнными по оси. Именно в этой целью в зданиях и предусматриваются выступающие части (контрфорсы). Посмотрите на любое старинное сооружение, и вы везде найдете такие видимые, или замаскированные другими конструкциями, элементы.

Вы никогда не задумывались, почему старинные здания, в основном церкви и костелы, имеют такой как на фото архитектурный дизайн? Да потому что в этих зданиях устроены поверхности сводчатые!

Желание перекрыть как можно большую площадь без использования подпирающих колон в центре, а также отсутствие в те времена специальных материалов и механизмов для строительства, объясняют данные архитектурные особенности.

Сводчатые конструкции сегодня

В наши дни при отделке внутренних помещений дизайнеры также используют сводчатые потолки. Нет, они не устраивают их с обязательным возведением контрфорсов и аркбутанов — это скорее интерьерные декорации. Столь трудоёмкие, сложные по конфигурации, и, что немаловажно, дорогостоящие конструкции сегодня возводятся редко, во всяком случае, в гражданском строительстве.

Современные материалы позволяют устраивать сводчатые и арочные потолки в помещениях, придавая им неповторимый дизайн и комфорт быстро, и без особых временных и финансовых затрат. Да и невозможно просто устроить потолок сводчатый в уже готовом, построенном здании без полной его переделки. Зато можно сделать лёгкий и красивый фальшпотолок.

Основные особенности для дизайна

Почему сводчатые и арочные формы так привлекают людей:

  • Дело в том, что отсутствие резкого перехода от стены к потолку создает некоторую размытость для зрительного восприятия.
  • За счет этого помещение приобретает некоторую легкость и зрительно увеличивается его размер.
  • У вас уже может возникнуть вопрос: а можно ли устроить такую конструкцию у себя дома и как сделать это правильно?
  • На самом деле, устроить потолок сводчатый в собственном доме можно и своими руками.

Один маленький нюанс: для этого высота стен должна быть достаточной. Если менее 3200 мм, тогда лучше не стоит экспериментировать.

Гнутый профиль – способ крепления

В одной из наших статей о потолках мы описывали несколько способов, как можно согнуть гипсокартон. Поэтому с этим вопросом проблем возникнуть не должно.

  • Конечно, потребуется приобрести профиль для каркаса соответствующей конфигурации, его еще называют гнутым. В остальном, все довольно прозаично.
  • Самая верхняя точка каркаса крепится на потолке с помощью обычных прямых подвесов. Чем дальше от центра и ближе к стенам, тем большей длины нам потребуются подвесы.
  • Этот вопрос решается использованием пружинных подвесов с проволокой. Нет гнутого профиля и высота основного потолка сравнительно небольшая? Можно сделать сводчатый или арочный потолок, используя вместо подвесов и гнутого профиля вырезанные из 10 мм фанеры элементы будущего каркаса, наглухо прикрепленные к основной поверхности.
  • Для этого вам потребуется измерить вашу комнату, и самое главное, уделить внимание ее размерам в разрезе. Строго соблюдая масштаб, выполните чертеж комнаты. Далее чертится схема будущего потолка. Если вас все устраивает, можно приступать к работе.

Вот что можно получить в итоге:

В итоге получится примерно так:

Начало монтажа

Как вы уже поняли из представленных выше фото, каркас для свода, как и в случае с обычным гипсокартонным потолком, можно монтировать как из металлопрофиля, так и из дерева. Во втором случае, на криволинейных участках используются элементы из фанеры или клееного шпона (ЛВЛ-бруса), а на прямых – обычные бруски.

Наш совет – перед установкой загрунтуйте грунтовкой все деревянные детали. Брус закреплен: следующий этап — это крепление гнутого профиля из фанеры.

  • Самым лучшим вариантом будет тот, когда радиусный элемент состоит из двух половин, наглухо закрепленных в центре. Шаг, с которым он будет крепиться по всей комнате, должен составлять 600 мм.
  • Первый крепится впритык к стене. В месте центрального стыка просверливается два отверстия под анкеры.
  • Согласно вашему расчету, на концах деревянного пояса необходимо просверлить отверстия, под размер анкеров. Согнуть и закрепить такой «профиль» не составит большого труда. Конечно, потребуется помощник.
  • Фанерный элемент начинает сгибаться сразу. Вначале он закрепляется на потолке. После этого, согнув до нужного радиуса, его закрепляются на брусе.
  • Если изгиб небольшой, то посередине профиля потребуется установка пружинного подвеса. Когда изгиб достаточно крутой, подвес можно не устанавливать. Решать вам.
  • Таким образом закрепляются все элементы деревянного профиля. Повторимся, шаг у них должен составлять 600 мм.

Важно – независимо от размера комнаты, последний профиль должен быть установлен впритык к стене.

В случае с куполом в каркасе есть только продольный металлический профиль, поперечного нет. Поэтому устанавливая листы гипсокартона, необходимо в месте поперечного стыка расшивать ГКЛ малярным ножом. Впоследствии стык удобно зашпаклевать, а расшивка не позволит шву треснуть.

Основной вопрос по устройству столь оригинальных потолков мы рассмотрели. Конечно, кто-то может возразить, что это скорей не сводчатая, а арочная конструкция. Все верно, но в обоих случаях принципы устройства одинаковы.

Просто сделать потолок сводчатый немного сложней, но при желании вполне под силу любому владеющему инструментом и сообразительностью человеку. А самое главное – должно быть желание, усердие и трудолюбие.

Сводчатый закопченный потолок

Александр Иванович Куприн

Собрание сочинений в девяти томах

Том 3. Произведения 1901–1905

Дорогой друг мой!

Опять, как и прошлой весной, я приехала сюда, на берег моря, в нашу санаторию. Даже и номер мне попался тот же самый. Только в нем зимой переменили обои, и потому в комнате до сих пор слегка пахнет клеем. Не знаю, как у других, но у меня этот запах всегда вызывает ту сладкую и тихую грусть, которая так неразрывно связана с воспоминаниями детства. Может быть, это осталось у меня еще с института. Помню, как, бывало, привозили меня туда после долгих летних каникул. Ходишь по давно знакомым дортуарам, по классам, по коридорам и везде слышишь запах клея, свежей краски, известки и лака. И чувствуешь с тревожной грустью, что опять переступаешь через какую-то новую грань жизни, и смутно жалеешь о прошедшем, оставшемся по ту сторону — сером, будничном, неприятном, но уже потому бесконечно милом, что оно прошло и никогда-никогда не повторится… Ах, это прошлое! Какое таинственное, неотразимое обаяние сохраняет оно над нашей душой! Ведь и вам, мой дорогой, я только потому осмеливаюсь писать, что сегодня с самого утра чувствую себя во власти прошлогодних воспоминаний.

Я сижу в настоящую минуту за письменным столом, но стоит мне оторвать от него глаза, и я вижу море, то самое море, в которое мы с вами — помните? — были так поэтически влюблены. Впрочем, даже и не глядя, я чувствую его. Оно как будто бы подымается вверх ровной, темно-синей пеленой до половины моего окна, раскрытого настежь. Над ним — голубое небо совсем безоблачное и торжественно- спокойное. А под окном цветет яблоня. Одна из ее ветвей — такая пышная, вся сплошь покрытая нежными цветами, прозрачно-белыми на солнце и чуть-чуть розовыми в тени, — заглядывает ко мне в комнату. Когда с моря набегает легкий ветерок, она слабо раскачивается, точно кланяясь мне с тихим дружеским приветом, и еле слышно шуршит о зеленый решетчатый ставень. Я смотрю и не могу досыта насмотреться на эти плавные движения белой, осыпанной цветами ветки, которая с такой мягкой, прелестной отчетливостью, так грациозно рисуется на глубокой, могучей и радостной синеве моря… И мне просто хочется плакать от умиления перед этой незатейливой красотой.

Наша санатория тонет (простите за старенькое сравнение) в белых волнах цветущих груш, яблонь, миндаля и абрикосов. Говорят, что на языке прежних обитателей-черкесов эта очаровательная приморская деревушка называлась «Белой невестой». Какое милое и какое верное название! Так и веет от него колоритным языком восточной поэзии, чем-то выхваченным прямо из «Песни Песней» царя Соломона.

Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев легкими белыми лепестками, а когда подымается ветер, то кажется, будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. Эти легкие снежинкн залетают ко мне в комнату, осыпают письменный стол, садятся на платье и на волосы… и я не могу, да и не хочу отделаться от воспоминаний, которые волнуют меня и кружат мне голову, как старое ароматное вино…

Читать еще:  Можно ли крепить натяжной потолок к гипсокартону

Это было прошлой весной, на третий или на четвертый день после вашего приезда в санаторию. Было такое же тихое, прохладное, сияющее утро. Мы сидели на южной веранде, я — в кресле-качалке, крытом голубой парусиной (помните это кресло?), а вы — на перилах веранды, прислонившись к угловому столбу и обхватив его рукой. Боже мой! Вот и сейчас, написав эти строчки, я остановилась, закрыла на несколько мгновений глаза руками, и опять передо мною с необыкновенной ясностью стало ваше тогдашнее лицо — худое, бледное, с тонкими, изящными чертами, с прядью темных волос, небрежно свесившихся на белый лоб, и с глубокими, печальными глазами. Я представляю себе даже ту задумчивую и рассеянную улыбку, которая чуть заметно трогала ваши губы, когда вы говорили, мечтательно глядя на падающие лепестки белых цветов: — Вот и яблони осыпаются… А весна ведь только в самом начале. Отчего этот быстрый и пышный расцвет южной весны всегда возбуждает во мне такое болезненное ощущение тоски и неудовлетворенности? Кажется, не далее, как вчера, я с волнением глядел, как наливаются первые почки, а сегодня уж облетают цветы, и знаешь, что завтра придет холодная осень. Не правда ли, как это похоже на нашу жизнь? Смолоду живешь одними надеждами, все думаешь, вот-вот настанет что-то великое, захватывающее, а потом вдруг точно проснешься и видишь, что у тебя ничего не осталось, кроме воспоминаний и тоски по прошлому, и сам не можешь сказать, в какую пору прошла твоя настоящая жизнь — полная, сознательно прекрасная жизнь.

Видите, как хорошо я помню ваши слова. Все, что связано с вами, запечатлелось в моей душе яркими, выпуклыми образами, которыми я так дорожу, любуюсь и наслаждаюсь, как скупой своим золотом. Я вам признаюсь даже, что приехала я сюда только потому, что мне хотелось еще раз увидеть хоть из окна кусочек нашего моря и нашего неба, чувствовать тонкий аромат цветущей яблони, слышать по вечерам сухое стрекотание кузнечиков и… без конца переживать воображением те наивные, бледные воспоминания, над мелочностью которых рассмеялся бы здоровый человек. Ах, эти здоровые люди. С их грубым аппетитом к жизни, с бездной могучих ощущений, испытываемых их крепким телом и равнодушно расточительной душой, они даже и представить себе не могут тех неуловимо тонких, непередаваемо сложных оттенков настроений, которые постоянно испытываем мы, обреченные чуть ли не с самого дня рождения на однообразное прозябание в больницах, курортах и санаториях.

Здесь все по-прежнему. Только вас нет, мой дорогой друг и учитель. Вы, конечно, догадываетесь, что я по газетным вестям узнала о том, что ваше здоровье поправилось и что вы снова заняли кафедру. Наш милейший, жизнерадостный, как и всегда, доктор подтвердил это, сияя от самодовольствия. Без сомнения, он приписывает ваше выздоровление своей системе теплых ванн и изобретенному им пищевому режиму. Ни в то, ни в другое, как вам известно, я не верю, но тем не менее готова была расцеловать этого добродушного эгоиста и наивного корыстолюбца за его сообщение о вашем здоровье.

Зато мной он совсем не доволен: это я видела по тому, как он покачивал головой, морщил губы и громко, с озабоченной серьезностью, дышал носом, когда и выстукивал мою грудь. В заключение он советовал мне перебраться куда-нибудь на настоящий юг, — в Ментону или даже в Каир; советовал с неуклюжей и шутливой осторожностью, плохо, однако, маскировавшей беспокойство, которое бегало в его глазах. Очевидно, он боится того плохого впечатления, которое произведет среди его пациентов моя смерть, и заранее хочет избавить их от этой неприятности. Мне очень жаль будет причинить невольно ущерб доброй репутации его заведения, но все-таки я считаю себя вправе позволить себе роскошь умереть именно в этом месте, освященном трогательной прелестью ранней весны.

Тем более что это случится гораздо скорее, чем он предполагает; может быть, даже раньше, чем облетят последние белые лепестки с моей яблони. Скажу вам по секрету, что я уже не хожу никуда дальше веранды, да и это мне страшно трудно, хотя у меня все же хватает мужества отвечать беспечной улыбкой на тревожно-вопросительные взгляды доктора. Но не думайте, что я жалуюсь вам в себялюбивой надежде вызвать к себе сострадание. Нет! Я просто хочу воспользоваться правом умирающей говорить то, о чем из условной стыдливости молчат здоровые люди. Кроме того, мне хочется сказать вам, что смерть совсем не страшит меня и что вам, мой друг, только вам я обязана этим философским спокойствием. Я теперь вполне понимаю ваши слова: «Смерть есть наиболее простое и нормальное из всех жизненных явлений. Человек рождается на свет и живет вследствие одних случайностей, но только умирает по неизбежному закону». Этот прекрасный афоризм стал мне теперь особенно понятен.

Да, вы многому научили меня. Без вас я никогда не постигла бы тех тонких, медленных наслаждений, которые может дать прочитанная книга, изящная и глубокая мысль творческого ума, вдохновенная музыка, красота солнечного заката, аромат цветка и, главное — самое главное — духовное общение двух утонченных натур, у которых благодаря тяжелому недугу нервная восприимчивость доходит до степени экзальтации, а взаимное понимание принимает характер безмолвного ясновидения.

Сводчатый, закопченный потолок давил своей тяжестью, от соединения дневного света с огнем печи образовалось неопределенное

Другие вопросы из категории

а) Мороз колючим пухом оковал дубы, каштаны, голубые ели.
б) Полночной порою в болотной глуши чуть слышно, безшумно шуршат камыши.
в) Зашевелились, тревожно зашкмели, застонали, заскриипели над головой сосны.

Читайте также

Я старался задавать отцу тревожащие и важные для меня вопросы перед сном. Когда меня что-то беспокоило, а мне хотелось простоты и ясности, когда сам я с беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет.Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

беспокойством справиться не мог, мне нужен был папа, чтобы он нашёл нужные слова, всё мне объяснил не торопясь и понятными словами. Поэтому я готовил самые главные вопросы на поздний вечер, на тот момент, когда меня отправляли спать. В такое время папа был обычно ничем не занят, он был усталый и относился к моим волнениям внимательно и серьёзно.После того как я задавал свой вечерний вопрос, самыми приятными и даже сладкими были такие его слова: «Сынок, давай иди умойся и ложись. Я к тебе приду, и поговорим». Я быстро умывался, чистил зубы ещё быстрее, стремглав бежал и падал в свою постель, на бегу выключив свет. Я сворачивался калачиком под одеялом и ждал, когда папа придёт ко мне. Я слышал голоса родителей, которые доносились из кухни. Оттуда же пробивался свет. Я знал, что папа непременно придёт, и его торопить не надо.И он приходил. Он приходил, садился на край кровати и клал руку на меня.– Спишь? – тихо спрашивал он.– Нет, – тихо говорил я.– Так ты спрашивал, что будет, если космическая ракета будет лететь-лететь прямо? Тебя интересует, куда она прилетит? – говорил папа мягким спокойным голосом, не убирая с меня руки. – Понимаешь, сынок, ракета будет. Да. Я задавал именно важнейшие вопросы перед сном. Такие вопросы, из-за которых не мог заснуть. Вопросы, типа умру ли я когда-нибудь, и что будет, если я умру? Что значит «бесконечность», и если ракета будет лететь всё время прямо, то куда она прилетит? Почему мальчишки, которые живут рядом с парком, такие злые, почему обижают меня, обзывают явно плохими словами, что значат эти слова и что мне делать, как себя вести в связи с этим? У меня регулярно возникали вопросы для разговора с папой перед сном. А папа всегда отвечал очень спокойно, он рассказывал какие-то свои истории, он приводил какие-то понятные мне примеры, и рука его лежала на мне. От темноты в комнате, от папиного голоса, от его ясных слов и от тяжести его руки я успокаивался и засыпал, теряя нить папиного рассказа, но слушая его голос. Никогда я не чувствовал себя таким защищённым и в такой безопасности.

четвертная оценка..)
1. Есть
2. Слышать
3. Бить
4. Жевать
2) Укажите слово с орфографической ошибкой:объясните свое решение
1. Заработанная копейка
2. Пуганная ворона
3. Сказанное слово
4. Написанное сочинение

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты