Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли паять провода под напряжением

Как соединить провода под напряжением?

Подчас возникают такие ситуации, когда требуется соединить провода, находящиеся под напряжением. Делается это достаточно просто, однако всегда нужно соблюдать технику безопасности при работе в таких неблагоприятных условиях.

Как соединить провода в стене

Достаточно часто возникает ситуация, когда человеку приходится сверлить или резать стену с помощью специального инструмента. Под слоем штукатурки может оказаться скрытая электропроводка.

Ее легко можно повредить. В этом случае просто необходимо в кротчайший срок провести ремонтные работы. Делается это достаточно просто, хотя в ряде случаев придется работать под напряжением.

Если речь идет о работе под напряжением, то можно воспользоваться резиновыми перчатками, а так же отверткой, которая имеет хорошую изоляцию.

После этого необходимо взять клеммники, желательно пластмассовые. Аккуратно необходимо кабель вставить в один из разъемов, а затем затянуть болт как можно плотнее. После этого тоже самое можно проделать и со вторым проводом.

Есть еще один хороший метод, который позволяет соединять поврежденные провода в стене. Можно воспользоваться паяльником в том случае, если один из проводов перебит.

При этом отключить электричество просто необходимо. С помощью паяльника облуживаются оба конца провода, а затем соединяются между собой с помощью все того же инструмента. Соединение получается достаточно надежное. После этого провод просто необходимо заизолировать.

Как соединить провода в щитке

В щитке так же достаточно часто необходимо соединять провода между собой. Делать это зачастую так же необходимо без отключения электропитания. На самом деле и в этом процессе нет ничего сложного. Для начала стоит обзавестись следующими инструментами и материала:

  • — резиновые перчатки;
  • — отвертка с заизолированной ручкой;
  • — клеммник.

Все это должно быть под рукой.

Теперь можно приступать непосредственно к соединению. Один конец провода нужно вставить с одной стороны клеммника. Его нужно прикрутить посредством ботового соединения.

С другой стороны к нему присоединяется другой провод, который так же затягивается посредством болта, расположенного на клеммнике. Вся работа занимает считанные минуты.

После этого клеммник можно дополнительно заизолировать, чтобы никто не коснулся оголенных проводов руками. На этом работу можно считать законченной. Теперь каждый может произвести соединение проводов в щитке без дополнительной помощи.

Как соединить провода электропроводки

Соединять провода электропроводки можно несколькими способами.

Первый метод является наиболее простым. Он заключается в создании скруток из проводов. При этом речь идет о скрутках, которые делаются для проводов, сделанными из одного и того же материала. Скрутки делаются достаточно легко. Самое главное, провода заизолировать после того, как процедура была проведена.

Второй метод соединения проводов заключается в их пайке. При этом так же речь идет о соединении одинаковых материалов. Провода предварительно зачищаются и облуживаются с двух сторон.

После этого их необходимо соединить между собой. Для этих целей так же применяются паяльники. Вся процедура занимает около 20 минут. При этом соединение получается надежным. изолировать провод и в этом случае так же необходимо.

Можно использовать для этих целей обыкновенную изоленту или обзавестись кембриками. Благо, таковые можно сейчас приобрести практически в любом магазине электрики.

Третий способ соединения заключается в использовании специальных клеммников, которые зачастую делаются из пластика. Здесь имеет место быть болтовое соединение.

Советы в статье «Как соединить провода?» здесь.

Каждый болт должен затягиваться до упора, чтобы площадь контакта была максимальной. Так намного надежнее. Здесь можно говорить о соединении двух проводников, сделанных из разных материалов.

К примеру, клеммники используются в тех местах, где нужно соединить медный и алюминиевый провода.

Тема: Можно ли паять провода?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Можно ли паять провода?

    Скажите, правда ли, что пайку провода запретили?

    ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИРКУЛЯР№ 32/2012
    «О ПРИМЕНЕНИИ ПАЙКИ В ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ»
    Неразборные соединения проводов, в соответствии с требованиями нормативных документов, могут выполняться путем опрессовки, с помощью сварки или пайки.
    В соответствии с указаниями ГОСТ Р 50571-5-52-2011 (МЭК 60364-5-52:2009) соединения между проводниками и между проводниками и другим оборудованием должны обеспечивать электрическую непрерывность и соответствующую механическую прочность и защиту, а при выборе средств соединения следует учитывать:
    · материал проводника и его изоляции;
    · число и форму проводов, формирующих проводник;
    · площадь поперечного сечения проводника;
    · число проводников, которые будут соединены вместе.
    В то же время к применению пайки в электромонтажной технологии нормативные документы и справочные материалы формируют следующее отношение:
    · п. 7.8.3.2 ГОСТ Р 51321.1-2007: «На проводниках, соединяющих два расположенных рядом устройства, не должно быть скруток или паяных соединений»;
    · п. 7.8.3.5 ГОСТ Р 51321.1-2007: «Соединение проводников с аппаратурой с применением пайки допускается только в тех случаях, если такой вид соединения предусмотрен в нормативной документации на НКУ»;
    · примечание к п. 526 ГОСТ Р 50571-5-52-2011 (вводится в действие с 01.01.2013) «Низковольтные электроустановки. Часть 5. Выбор и монтаж электрооборудования. Глава 52. Электропроводки»: «Использования соединений пайкой рекомендуется избегать, за исключением коммуникационных схем. Если такие соединения используются, то они должны быть выполнены с учетом возможных смещений, механических усилий и повышения температуры при коротких замыканиях (см. 522.6, 522.7 и 522.8)»;
    · п. 4.2.46 главы 4.2 ПУЭ: «Соединение гибких проводов в пролетах должно выполняться опрессовкой с помощью соединительных зажимов, а соединения в петлях у опор, присоединение ответвлений в пролете и присоединение к аппаратным зажимам – опрессовкой или сваркой. При этом присоединение ответвлений в пролете выполняется, как правило, без разрезания проводов пролета. Пайка и скрутка проводов не допускаются».
    Указания приведенных документов фактически ограничивают применение пайки в соединениях электрических проводников в силу наличия существенных недостатков такого способа соединения.
    К недостаткам соединений, содержащих оловосвинцовые припои, отнесены:
    · снижение электропроводности и механической прочности;
    · увеличение переходного сопротивления со временем;
    · химическая коррозия, вызванная остатками флюсов;
    · экологическая небезопасность;
    · трудности обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий при выполнении соединений на монтаже и др.
    В соответствии с указаниями ГОСТ Р 50571-5-54-2011 (МЭК 60364-5-54:2002) к соединениям заземляющих проводников предъявляется дополнительное требование, заключающееся в том, что соединение проводников или арматуры с помощью пайки возможно только при наличии надежной механической фиксации.
    Указанное требование в первую очередь должно быть реализовано при выполнении контактных соединений класса 2 по ГОСТ10434-82* в цепях заземляющих и защитных проводников (см. п. 1.7.139 ПУЭ седьмого издания).
    Данное требование является следствием, вытекающим из указаний п. 2.2.6 ГОСТ 10434-82* «Соединения контактные»: «После режима сквозного тока контактные соединения не должны иметь механических повреждений, препятствующих их дальнейшей эксплуатации. Температура контактных соединений в режиме сквозного тока не должна быть более 200 °С у соединений проводников из алюмомеди, алюминия и его сплавов, а также у соединений этих проводников с медными, 300 °С – у соединений медных проводников и 400 °С – у соединений стальных проводников». При соединении медных проводников допустимая температура соединения может достигать 300 °С, что превосходит температуру плавления мягкого припоя. Без дополнительного механического крепления проводников перед пайкой обеспечить качество неразборного контактного соединения не представляется возможным.
    Наиболее часто для выполнения механического крепления проводников перед пайкой используется бандаж. В Инструкции по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон ВСН 332-74 и в Пособии по выполнению электроустановок во взрывоопасных зонах, до сих пор используемых монтажными организациями, приводится несколько способов соединения заземляющих проводников с броней и металлическими оболочками кабелей с помощью пайки мягким припоем. В этих документах приводятся способы соединений, где дополнительное механическое крепление проводников выполняется после пайки либо не выполняется вообще.
    Указаниям действующих нормативных документов это не соответствует. При выполнении механического соединения с помощью бандажа с последующей пайкой, при расплавлении припоя в режиме сквозного тока не происходит его стекания. После отключения тока повреждения контактное соединение механически восстанавливается.
    Особого внимания заслуживает вопрос присоединения многопроволочной жилы к контактным зажимам оборудования и соединителям. Требования облуживания многопроволочных жил оловянно-свинцовыми припоями в разборных электрических контактных соединениях проводов и кабелей изложены в п. 2.1.8 табл. 5 ГОСТ 10434 издания 1982 года. Однако необходимо учитывать то обстоятельство, что современные зажимы, в отличие от приведенных в ГОСТ 10434-82, имеют, как правило, гнездовую конструкцию, в которой многопроволочная жила проводника не выжимается, не выдавливается из-под головки винта или шайбы, а, напротив, обжимается, прессуется в конструктивно ограниченном сечении зажима. Пропайка концов многопроволочных проводов в монолит в таком случае не требуется. Следует также иметь в виду, что ГОСТ 10434-82 распространяется на токи от 2,5 А. Для контактных соединений электротехнических устройств на токи менее 2,5 А требования стандарта являются рекомендуемыми.
    Производители широко используемых на отечественном рынке соединителей: Sсhneider Еlесtric, Phoenix Contact, Wago, Weidmüller и др., отрицают необходимость замоноличивания (пропайки) многопроволочной жилы перед выполнением соединения.
    Целью выхода настоящего циркуляра является выдача конкретных рекомендаций по выполнению электрических соединений с помощью пайки:
    1. Использования паяных соединений в электроустановках следует избегать. Если такие соединения используются, то они должны быть выполнены с учетом возможных смещений, механических усилий и повышения температуры при коротких замыканиях.
    2. Спаянные соединения в любом случае не следует применять в местах, подверженных смещению, вибрации и ударам.
    3. При выполнении электрического соединения брони или металлической оболочки кабеля с подключаемым оборудованием допускается припайка заземляющих или защитных проводников уравнивания потенциалов мягким припоем, например ПОС-40, без размотки брони кабеля с механическим креплением проводника к броне с помощью бандажа.
    4. В разборных соединениях должна быть обеспечена совместимость многопроволочной жилы проводника с соответствующими зажимами аппаратов и соединителей. В этом случае требование о необходимости замоноличивания многопроволочной жилы методом пайки, как и опрессовки гильзой, увеличивающее переходное сопротивление, является излишним и ухудшающим эксплуатационную надежность современных разборных соединений.

    Ваши права
    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    • BB кодыВкл.
    • СмайлыВкл.
    • [IMG] код Вкл.
    • HTML код Выкл.
    • Обратная связь
    • Компания «ЭлектроАС»
    • Архив
    • Вверх

    Powered by vBulletin™ Version 4.1.2
    Copyright © 2020 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved.
    Перевод: zCarot

    Почему нельзя паять проводку в автомобиле

    При установке дополнительного оборудования в автомобиль, многие владельцы полагают, что при помощи пайки можно надежно и надолго соединить провода. Однако, даже опытные специалисты для соединения проводов не рекомендуют использовать паяльник, так как это может привести к необратимым последствиям.

    Читать еще:  Как выбрать сечение кабеля

    Рассмотрим, почему в автомобиле нельзя паять провода и какую альтернативу выбрать.

    Почему пайка опасна. На практике было выделено несколько причин, почему нельзя паять электропроводку:

    • пайка не является надежным видом крепления — во время работы двигателя проводка может вибрировать с большой силой, что приведет к разрушению соединения;
    • высок риск появления микротрещин, которые в 100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.

    Многие владельцы соединяют проводку в авто при помощи паяльника, а сверху заматывают это изолентой. Очень часто под ленту попадает влага, которая разрушает спайку, а это приводит к разъединению контактов.

    Кроме того, во время работы высок риск воспламенения. Например, если работать паяльником в салоне, можно случайно коснуться приборной панели, которая воспламеняется с большой скоростью.

    Использование какой пайки допустимо. Автоэлектрики с опытом говорят, что паять электропроводку в салоне можно, но в очень редких случаях. При этом необходимо специальное оборудование. Ни в коем случае нельзя использовать изоленту, в целях крепежа нужно применять термоусадку либо спайку.

    Это достаточно сложный метод, который требует подготовки. Но результат будет очень эффективным. Проводка, соединенная термоусадкой, не рвется и не окисляется, а хороший контакт сохраняется на долгое время.

    Процесс работы состоит из нескольких шагов:

    1. Спайку надеть на один конец провода.
    2. Скрутить оголенные провода между собой.
    3. Натянуть спайку на скрученный участок и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой.
    4. Прекратить прогревать, когда припой станет пластичным.

    Получившееся соединение сохранит проводку от попадания влаги и пыли.

    Скрутка электропроводки. Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением. Слаботочные провода лучше соединять методом скрутки.

    На поверх скрученных проводов необходимо намотать изоленту. Кроме того, поводку нужно будет соединить с главным жгутом для избежания вибрации.

    Скручивание проводов осуществляется следующим образом:

    1. Зачистить изоляцию и выровнять жилы. Оплетку нужно зачистить на расстоянии не менее 2 см от области соединения.
    2. Расправленные жилы должны напоминать форму веника на конце.
    3. Соединить два расправленных провода, чтобы жилы были друг между другом.
    4. Плотно скрутить проводку и сверху обмотать изолентой.
    5. На получившееся соединение необходимо натянуть термоусадку.

    Итог. Паяльник можно применять только для соединения силового кабеля. Если речь идет о маленьких проводках с невысоким напряжением, лучше использовать метод скрутки.

    • Мы в соцсетях:
    • Одноклассники,
    • Facebook,
    • Вконтакте

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    да-да, вполне логично

    Работал на заводе по ремонту самолетов АН 2. Вибрация на этом самолете в сотни раз выше чем у любого известного миру автомобиля, влага попадает под капот абсолютно легко и тем не менее вся на пайке. Автор вообще тему хоть как то изучал или просто поумничать захотелось!?

    Пайка — самое надёжное соединение. А статья — нагромождение безграмотных глупостей. Любая скрутка со временем окисляется и это — процесс прогрессирующий, особенно на сильноточных цепях по той причине, что окись вызывает повышение падения напряжения — нагрев — ещё более интенсивное окисление — ещё сильнее нагрев — пожар. Пайка очень надёжна, но только в случае применения не агрессивного флюса. Лучший — спиртоканифоль. А всякие агрессивные флюсы (паяльный жир, аспирин, хлорид цинка и т. д.) вызывают сильное окисление на границе пайки и через некоторое время — полное разрушение провода в этом месте.Причём всякие промывки только ухудшают ситуацию.

    это писал баран.холодное соединение всегда горячее,а горячее соединение всегда холодное!

    Бред полнейший. Когда пайка была, хуже скрутки. В месте пайки, прочность в разы больше чем прочность самого провода. Как раз скрутка при плохом контакте, будет греться и шанс возгорания на порядок больше.

    Бредовее статьи еще не видела. А, спаять и изолировать термоусадкой нельзя?

    это статья прикол что ли какой-то?
    если у вас не получаются надежные соединения припоем — пользуетесь флюсом и паяльником с чистым жалом (можно даже за 100 рублей).
    да и что это за бред: «пайка разрушится от вибрации», «100% случаев приводят к замыканию и возгоранию.»?
    Автор, если ты искал минусы паянного соединения, то есть один существенный — это геморройно, поэтому проще скрутить, обжать и т.п.

    Что за бред?
    Для начала нужно хотя бы нормальные фотки в статью вставлять. Что бы люди видели как скручивать нужно.
    Второй вопрос. От пайки проводов ничего плохого не случится, если паять правильно. Если руки из правильного места можно и обычным паяльником нормально спаять.
    Основная проблема использование кислоты, которая рано или поздно дает окисление.
    Единственный правильный момент в статье — это упоминание об использовании термоусадки(причем не любой).

    Да вы что? Серьёзно? Ну а теперь давайте-ка разберем этот бред и разложим всё по полочкам: 1 — Вибрация приводящая к разрушению — в 99% случаев место спайки будет находиться «навесу», а более мягкая проводка будет гасить ЛЮБЫЕ вибрации. 2 — Микротрещины и замыкание — ни микротрещины, ни просто трещины к ЗАМЫКАНИЮ не приведут. Они могут начать искрить, а это уже другое дело. Ну и не появится трещин, ибо см. пункт 1 3 — Влага — вы только что запаяли провода, место спайки еще тёплое, вы берете изоленту и тщательно заматываете. Откуда там влага? В процессе пайки она вся испарилась! 4 — Про воспламенение панели с большой скоростью — не воспламенится, как ни старайтесь. Попортить можете, а вот от паяльника воспламенить что-то в машине не получится. 5 — Про автоэлектриков со стажем — да им просто ЛЕНИВО паять! Куда проще сделать обычную скрутку. 6 — Про строительный фен и проводку — в большинстве случаев провода в машине идут ПУЧКАМИ и соединения делать приходится в непосредственной близости от других проводов. Строительный фен тут вам угробит ВЕСЬ пучок проводов. ВЕСЬ! Он сплавится в монолитную «колбасу» 7 — Про напряжение — ну и вишенка на торте, цитирую: «Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением». Эта фраза сразу раскрывает грамотность писаки. В машине провода с «сильным» напряжением есть только в одном месте — это бронепровода. Всё. Вся остальная проводка слаботочная! 12 вольт (бывает 24, обычно на грузовиках). Возможно имелись ввиду сильно нагруженные провода, те, по которым идут высокие токи? Резюмируем: откуда вы берете весь этот бред? Да еще и людям эту ересь несете.

    «Применять пайку лучше всего на проводах с сильным напряжением.» автор, убейся об столб- ты понимаешь в электричестве меньше чем в ракетостроении.

    Паять можно и нужно. При обжатии все то же самое. Нужно грамотно изолировать, приложив к общему жгуту, чтобы не было изгибно-крутильных колебаний спайки.

    Ерунда. Хорошая и главное правильная пайка никогда не разрушится, на счет изоленты согласен, не все нормально могут намотать поэтому может попасть влага только разрушать она не будет пайку так как олову на влагу наплевать, а вот если под изоляцию провода попадет то начнет окислять жилу.

    А скрутка под изоленту влагу не пускает.
    Эту лабуду рассказывайте какому-нибудь ботанику который кактусы разводит

    Такой бред про пайку. Пайка не боится ни воды, ни вибраций, ни тем более трещин (они появляются в бесвинцовых припоях и в жестких частях соединений типа плат), а если дернете, то она не поползет как плохая скрутка. Если попадет вода, то скрутка может окислиться и начать греться, пайке вообще пофиг на воду.
    Но в любом случае надо использовать термоусадку, всегда. Она надевается прямо на соединение, а не на изоленту. Изолента обычно вообще не нужна, если используется термоусадка. Изолента чаще для фиксации используется, а не изоляции.
    А в целом хорошая скрутка и пайка одинаково хороши. Так что делайте как удобнее в каждом конкретном случае. Я провода соединяю чаще скруткой под термоусадкой, т.к. это просто быстрее, чем паять. А вот разъемы всегда паяю, т.к. если их дергать, то скрутка рано или поздно может поползти.

    Автор, тебе просто запостить что-то захотелось? При этом сам ничего не понимаешь в этом вопросе. У меня лично было 3 автомобиля японского производства, и даже у японцев не обходится без мест соединения проводов методом скрутки, но не просто скрутки, ее еще обжимают гильзой. Но это соединение они изолируют именно изолентой. Если провода скрутить и пропаять, то никакая вибрация и окисел не разрушит это соединение! Скорее сам провод сгниет или разрушится рядом с ним!!

    Не советую применять пайку на проводах подверженных вибрации(мотор-кузов,подвеска-кузов) . Пайка создает жесткость и как по практике провод ломается на стыке с пайкой. Подобный эффект в жгуте проводов выходящих из дверей с разъемами на стойках или как некоторые спаивают провод в гофре багажника также дверей.

    Чтобы надёжно соединить два провода, их нужно скрутить, а затем пропаять.

    Мда уж. пайка, скрутка. 99 процентов соединений в автомобиле сделан. обжимом. Для пайки нужно электричество, скрутка запрещена в строительстве, а там условия существенно более щадящие. И не забудьте, что касаться жилок руками не следует — после этого они быстро окисляются.

    Я думаю, что надо запретить публиковать такой бред. Почему любой дур. неспециалист вправе писать всякие бредни и перед публикацией не редактируются техническими консультантами? Журналисты уверовали, что они специалисты во всем? Кто по специальности автор?

    На этом ресурсе есть технические консультанты? Как можно публиковать такой бред? Завтра напишут, что нужно смазывать тормозные колодки или накачивать шины до 18 атм. для экономии топлива.

    Сильное напряжение, говоришь?Автор, иди коров паси.

    «Спайку надеть на один конец провода» — это как так сделать?
    «Натянуть спайку на скрученный участок» — еще интереснее.
    «и нагревать строительным феном, пока не будет виден припой» — откуда он должен быть виден?
    Автор, завязывай с графоманством. Займись чем-нибудь более полезным.

    Пайка бывает разная. Если просто заполнить припоем промежуток между двумя проводниками — это и есть «просто пайка». Именно такая получается при запайке печатных плат. Припой находится между выводом и контактной площадкой, либо между выводом и металлизацией отверстия. Там он несёт основную механическую и электрическую нагрузку. А вот соединять два провода подобным образом (просто прислонив друг ко другу и заполнив промежуток припоем) — да, бяка. И не только в автоэлектрике.
    Но вот если провода сперва скрутить, а потом скрутку ещё и пропаять — это уже другое. Электрический контакт будет непосредственно между проводами, а припой будет играть скорее роль «цемента». Это в целом гораздо лучше, но надо понимать, что если место соединения подвергается периодическим изгибам — то скорее всего отломится провод перед скруткой. Как раз потому что сама пропаянная скрутка, ввиду жёсткости, гнутся так уже не может. Ещё можно воспользоваться паяльными гильзами из термоусадки с колечком припоя и канифоли внутри. Надел гильзу, сделал скрутку, надвинул гильцу колечком поверх скрутки и подогрел зажигалкой. Припой расплавится и пропитает скрутку. Сама гильза термоужмётся, а за счёт дополнительных утолщений по краям загерметизирует всю конструкцию.

    Читать еще:  Какой токоприемнике должен быть поднять на электровозе? Основные правила использования пантографов

    Жертвы ЕГЭ достали своими бредовыми статьями! Афтар, иди поучи ТОЭ!

    Как паять провода

    Как паять провода в электрике: скрутки, медь с алюминием

    Соединять провода в электропроводке можно различными способами: сваркой, муфтами и с помощью клемм. Также широко используется пайка проводов после скрутки жил (использовать скрутки без последующей сварки или пайки проводов) нельзя, и запрещено правилами ПУЭ-7.

    Поэтому после скрутки проводов необходимо будет их пропаять. Для этих целей понадобится паяльник и припой, флюс, он может быть активным или неактивным. Рассмотрим на сайте elektriksam.ru , как паять провода в электрике, используя несколько различных приспособлений для этих целей.

    Что понадобится для пайки проводов

    Чтобы паять медные провода, не нужен активный флюс. Все что потребуется, так это иметь под рукой сосновую канифоль и оловянно-свинцовый припой. Для пайки медных и алюминиевых проводов необходим флюс с содержанием кислоты, то есть активный.

    Активных флюсов существует большое разнообразие на сегодняшний день. Для пайки алюминия используются флюсы способные растворить оксидную плёнку. В первую очередь, это флюс Ф-64, Ф-54А, Ф-59А и Ф-61А. Все они активные и содержат в своём составе кислоты. Поэтому после пайки проводов, остатки флюса нужно смыть, используя обычную воду или растворители.

    Также, чтобы паять провода, нужен будет электрический паяльник. Если жилы не толстые, до 4 мм², то паяльник нужен мощностью не более 60 Вт. При пайке толстых проводов, и особенно алюминиевых, мощность паяльника должна быть от 100 Вт и выше. Пайка алюминиевых проводов должна осуществляться при сильном разогреве припоя, поэтому мощность паяльного оборудования здесь важная составляющая.

    Ну и кроме всего прочего, чтобы паять провода потребуется припой. В большинстве случаев нужен обычный оловянно-свинцовый припой. Например, такой, как ПОС-61 с 61% содержанием свинца. Данный припой используется для пайки медных и алюминиевых проводов, он имеет температуру расплавления чуть выше 100 градусов.

    Как паять провода

    Итак, вот мы и подошли к самому интересному, как паять провода. Перед началом пайки, жилы нужно очистить от изоляции на длину 3-5 см. Затем при помощи наждака, их потребуется зачистить. После этого рекомендуется осуществить так называемое лужение.

    Если осуществляется пайка медных проводов, то лужение происходит с применением сосновой канифоли. Для этих целей разогретый паяльник опускается жалом в канифоль, и часть флюса наносится на очищенные жилы проводов. Затем жалом паяльника берётся небольшое количество припоя, который расплавляется, и также наносится на провода.

    После лужения необходимо будет выполнить скрутку проводов, и только после этого окончательное спаивание жил. Если осуществляется пайка толстых проводов, то сначала можно произвести и скрутку жил, с последующей пайкой.

    Немного по-другому обстоят дела с пайкой алюминиевых проводов. Здесь вместо канифоли используется один из активных флюсов. Он наносится на поверхность очищенных жил с помощью кисточки, после чего происходит лужение припоем.

    Таким образом, получится соединить не только медные провода, но и алюминиевые. Мы настоятельно рекомендуем выполнять именно такое соединение проводов в электрике, которое считается более надёжным, долговечным и безопасным.

    Неправильная пайка паяльником — 10 глупых ошибок и вредные советы.

    При подключении светодиодной ленты, ремонте Led лампочек, микроконтроллеров и радиодеталей, никак не обойтись без такого полезного навыка, как пайка.

    Именно качественная пайка обеспечивает надежное и долговечное контактное соединение.

    Однако, в этом нехитром деле есть масса нюансов, которые могут испортить раз и навсегда не только ремонтируемую деталь, но и сам паяльник. А иногда даже привести к серьезной травме.

    Даже опытные мастера, впитавшие, что называется пары канифоли с молоком матери нет-нет, да и забывают элементарные правила пайки. Как правильно паять светодиодную ленту можно ознакомиться в отдельной статье.

    Мы же давайте подробнее рассмотрим вопрос как паять нельзя, и к чему приводят подобные ошибки.

    Пайку в некоторой степени можно сравнить с процессом склеивания. Только здесь для соединения деталей используется расплавленный металл. В качестве такового выступает припой.

    У него довольно низкая температура плавления. При этом она ниже, чем t плавления самой детали.

    Например, у меди этот показатель достигает 1050С. В то время как у оловянно-свинцового припоя ПОС-61 он равняется всего 190С.

    То есть, разогревая или капая таким металлом на деталь, повредить ее проблематично.

    Итак, какие же глупые ошибки не стоит совершать при пайке?

    Как бы ни было вам дорого покрытие пола, однако рефлекторное движение словить упавший инструмент, не приведет ни к чему хорошему.

    При этом никогда не забывайте главное правило ремонтника – горячий паяльник выглядит также, как и холодный.

    Не вздумайте обстукивать современный паяльник об стол. При достаточно сильном ударе керамический элемент внутри может треснуть и разрушиться.

    Также с размаху не стряхивайте с паяльника расплавленный припой. Мало того, что он может попасть в глаза, от этого еще могут пострадать и ваши дети.

    Красивая капелька незаметно упадет куда-нибудь на пол, а малолетний ребенок впоследствии ее найдет и съест.

    При пайке не забывайте, что вы имеете дело с расплавленным металлом. И если капелька олова, упавшая на руку, мало кого может напугать, то вот отпружинившая раскаленная ножка с радиодетали, случайно попавшая в глаз, приводит к печальным последствиям.

    Особенно опасна пайка на весу или под потолком. В этом случае провода могут отскочить со своего места и олово “пульнет” вам в глаз.

    Поэтому старайтесь в подобных случаях всегда одевать и использовать защитные очки. А еще не забывайте про органы дыхания.

    Хотя бы элементарное проветривание помещения или маленький USB вентилятор-карлсон на рабочем столе, никогда не будут лишними.

    Запомните, паяльник предназначен для пайки жил эл.проводки, светодиодной ленты, компонентов радиодеталей или электронных плат. Им нельзя плавить и снимать изоляцию с ПВХ провода.

    Это не только не эстетично, но и портит сами жилы. Расплавленный пластик попадает между проволочек и застревает там.

    Нормально залудить такие жилы уже не получится. Хотя у некоторых по этому поводу имеется совсем другое мнение.

    Также паяльником для радиолюбителей не стоит запаивать дырки в пластиковых трубах, и тем самым пытаться устранить в них течь.

    Применяйте каждое устройство по своему назначению и у вас не возникнет никаких неприятностей. Хотя как говорит народная примета – “Если вы связаны, ваш рот заклеен скотчем и вы видите перед собой человека с паяльником, то это скорее всего к неприятностям.”

    Казалось бы, какой дурак будет паять деталь под напряжением? Тем не менее, многие люди на самом деле занимаются подобной работой. Они выключают встроенный микропереключатель на корпусе ремонтируемого устройства, при этом, забывая отключить питание из розетки.

    Делается это намеренно, чтобы тут же после ремонта по-быстрому проверить работоспособность элемента. Однако с такими кнопочками часто путаешься в каком они состоянии, отключенном или включенном.

    Если на вашей плате случайно окажется напряжение, и вы коснетесь жалом токоведущей части, то произойдет короткое замыкание и вы перейдете в режим “точечной сварки”.

    Кстати, этот момент относится не только к сети 220V, но и ко всем элементам с питанием от батареек и встроенных АКБ. Например, сотовые телефоны.

    То же самое касается и блоков питания с конденсаторами.

    Сперва убедитесь, что они разряжены и только после этого лезьте во внутрь. Разрядить можно нагрузкой – высокоомным резистором, либо лампочкой (более наглядно).

    Если вы забудете это сделать или отключить батарейку, то ваш девайс при данном ремонте может умереть окончательно и бесповоротно.

    Почему нельзя паять без флюса? Дело в том, что на любых деталях или проводах присутствует, так называемая оксидная пленка, содержащая микроскопические частички жира, пота, грязи и т.д.

    Она то и не дает возможности нормально прилипнуть припою к поверхности.

    При обработке флюсом картинка радикально меняется.

    Флюс не только помогает растворить эту пленку, он в процессе пайки не дает ей возможности образоваться вновь. За счет этого олово самостоятельно обволакивает, пропитывает и проникает во все поры между жил.

    Раньше наши деды вместо флюса использовали аспирин. Казалось бы, почему нет? Канифоль – это абиетиновая кислота, а аспирин – ацетилсалициловая. А чем как не кислотой окислы счищать?

    Однако будьте весьма осторожны в этом вопросе.

    Некоторые советуют в качестве флюса использовать только паяльную кислоту. Якобы эффект от нее лучше.

    По сути, кислота это тот же самый флюс, но не простой, а активный. А это означает, что вместе с пленкой она отлично растворяет и сами компоненты.

    Это конечно происходит не сразу, но через несколько месяцев место пайки может превратится в кисель. Подобное происходит, если на поверхности останутся и задержатся хотя бы несколько микрокапелек кислоты.

    А она проникает во все поры, и простое протирание тряпочкой не всегда спасает. Кислоту нужно удалить как можно быстрее.

    Для этого используйте зубную щетку или кисточку, смоченную в изопропаноле или спирте.

    Работая со старыми деталями, покрывшимися толстым слоем грязи и окисла, не рекомендуется соскрябывать все это дело ножиком.

    Профессионалы советуют воспользоваться стиральной резинкой.

    При пайке строго различайте флюсы (канифоль, это кстати тоже флюс). Они бывают:

    Правильное соединение электрических проводов: опрессовка или пайка

    Вопрос о лучшем типе соединений в бытовой электросети всегда не имел однозначного ответа. Возможно, кроме привычных нам клеммников и пайки придумано нечто новое? Давайте разберёмся, а заодно выясним, как влияет на выбор метода соединения набор специфичных условий объекта.

    • Пайка проводов: где это уместно
    • Счалки и обжим гильзами
    • Соединения кабельных линий
    • Пружинные и винтовые зажимы
    • Способы изоляции соединений

    Пайка проводов: где это уместно

    Соединения на свинцово-оловянном припое обеспечивают достаточную электромеханическую прочность, но имеют ряд очень существенных недостатков. Даже при стендовой пайке на хорошо оборудованном месте возможен брак, а в стеснённых условиях распайки коробок под потолком он почти гарантирован. Ситуацию усугубляет невозможность полностью снять остатки флюса, что вызывает со временем постепенное разрушение места спайки.

    Читать еще:  Распиновка витой пары или как обжать разъём сетевого интернет кабеля

    Некачественная пайка проводов обязательно выльется в проблему в будущем

    Многопроволочные проводники вообще нет смысла соединять пайкой: предварительную скрутку почти невозможно выполнить плотно, из-за чего олово вытесняет не весь воздух. Пористое соединение сильно греется, со временем усиливается коррозия, и контакт пропадает из-за слоя окислов. Похожие явления наблюдаются и в спайках, замурованных без локализации коробками, что, строго говоря, в принципе неприемлемо в современном монтаже вне зависимости от метода соединения.

    Отход от этого правила вызывает лавинообразное образование окислов в условиях повышенной влажности. Они занижают проводимость между медными жилами, но при этом делают стену частично проводимой за счёт растворённых в воде солей — отсюда удары током и короткие замыкания.

    Вот что происходит при несоблюдении правил пайки силового кабеля

    И всё же пайка — достаточно быстрый и наименее затратный способ соединения с довольно высоким сроком службы. Можно рекомендовать паять соединения в обслуживаемых шкафах и коробках, лудить многопроволочные жилы для винтовых зажимов, соединять кабели пайкой при защите гидроизоляционными муфтами. Пайка также служит хорошей защитой от окисления на сухом воздухе, поэтому ею укрепляют другие виды соединений: гильзо-обжимные и винтовые.

    Пример правильной пайки силового кабеля

    Помните, однако, что главный недостаток пайки в таких случаях — неразъёмность соединения, поэтому для потенциально временных контактов она подходит мало. Также будет ошибкой паять на весу, не обеспечив предварительного механического скрепления соединяемых проводников скруткой или иным способом. Малейшие подвижки в слое остывающего припоя вызывают его общую пористость, что ведёт к описанным выше последствиям.

    Счалки и обжим гильзами

    В электромонтаже любого рода голая «скрутка» служит временным соединением проводников на этапе тестирования и отладки. Работать в постоянном режиме такое соединение не может из-за механического действия тока и упругих свойств медного сплава. Есть и другая причина: для сохранения номинальной проводимости на переходе скрутка должна быть очень длинной, ведь площадь соприкосновения двух круглых проволок минимальна.

    Варианты исполнения скрутки или счалки проводов. Механическое соединение проводов — временное решение

    Все эти недостатки устраняются опрессованием скруток или отдельных жил при помощи гильз. Проводники при этом деформируются и прилегают друг к другу со значительной площадью соприкосновения, а плотность их прижатия обеспечивается внешним поясом, не подверженным действию тока.

    На практике есть смысл соединять опрессованием жилы сечением в 10 мм 2 и более, с менее толстыми проводами контролировать качество обжима сложнее. Как инструмент для работы с кабелем до 35 мм 2 лучше выбрать ручные рычажные опрессовщики, устроенные на манер болторезов: они мобильны, к тому же на малых сечениях достаточно одной мускульной силы.

    Опрессовка в гильзу улучшает контакт проводов и механическую прочность соединения

    Крупные токоведущие линии (от 50 мм 2 ), помимо своей массивности, осложняют работу высокой степенью ответственности. Качественный обжим возможен только гидравлическим инструментом, коего существуют две разновидности. Для работы на кабельных линиях отлично подойдут рычажные домкраты, совмещённые с матрицей в одном корпусе. Особенно удобно работать таким инструментом на высоте.

    При сборке щитов и в стеснённых условиях лучше предпочесть раздельные опрессовщики, в которых маслонасос выполнен с педальным приводом и соединён с рабочей частью шлангом высокого давления.

    Крайне важно помнить, что надёжное обжатие возможно только статическим усилием. Поэтому опрессовывать наконечники и гильзы молотком (зубилом) нельзя категорически.

    Соединения кабельных линий

    Эталоном качества и надёжности кабельных соединений служит большинство соединительных кабельных муфт, используемых для стыковки отрезков магистральных ЛЭП. Выше мы упоминали, что замуровывать соединения в стену нельзя, но в некоторых ситуациях этого не избежать. Например, при высокой протяжённости линии или использовании дорогого толстого кабеля.

    Устройство муфты демонстрирует, как должно выполняться соединение в таких условиях. Жилы в них обжаты гильзовыми наконечниками с контролируемым усилием затяжки. Это могут быть как гильзо-винтовые, так и опрессованные соединения, но они неизменно защищаются слоем припоя.

    Счалка (скрутка двух многожильных проводов с попеременным перехлёстом жил) каждой жилы изолирована отдельно двумя слоями изоляции: термической и водоупорной, а сам пучок разделён жёстким вкладышем и опоясан внешней гидроизоляцией, края которой плотно прилегают (приклеены) к внешней оболочке кабеля. Все эти принципы должны воплощаться в каждом необслуживаемом соединении, при эксплуатации в условиях высокой влажности, агрессивной среде и на горючих основаниях.

    Пружинные и винтовые зажимы

    Описанное выше достаточно легко практиковать и в повседневной работе с бытовыми сетями. Поскольку отказ от многопроволочных проводников стал почти общепринятым, соединять можно либо монолитные жилы, либо пряди, обработанные пайкой или гильзовыми наконечниками. Один из старейших и надёжных способов — винтовые колодки, которые глубоко врезаются в жилу и обеспечивают хороший контакт в ущерб динамической прочности жилы. Для постоянных соединений также рекомендуется заполнять термоклеем открытые части колодок и «шейки» винтов.

    Альтернативой таким соединениям служат пружинные зажимы WAGO и подобные им. Жилу в таком зажиме можно согнуть несколько десятков раз, и она не обломается в слабом месте. Для использования во влажной среде рекомендуется приобретать пружинные колодки, заполненные техническим вазелином. Такие приспособления, не смотря на незначительное увеличение общей стоимости проекта, остаются разъёмными для быстрого изменения конфигурации сети при обнаружении ошибки, в то же время срок их эксплуатации сопоставим с кабелем — от 50 лет.

    Быстроразъёмное соедиенние Wago

    Способы изоляции соединений

    Принципы абсолютной локализации кабельной муфты воплощены в бытовых электросетях соединительными (распаечными) коробками. Широкий спектр степеней пыле- и влагозащиты (IP) позволяет подобрать оправданное по стоимости и подходящее для конкретных условий изделие. Абсолютно все соединения, кроме кабельных муфт, следует обустраивать только в таких коробках, которые, к слову, могут и не быть обслуживаемыми.

    Жильная изоляция при соединении винтовыми и пружинными зажимами не требуется. Гильзы и хвостовики наконечников изолируются 1–2 слоями термоусаживаемой трубки. Чтобы при нагреве материал не рвало, неровности опрессовки нужно снять напильником, либо обмотать их 2–3 слоями лавсановой изоленты. Подобными же трубками следует устранять повреждения жильной изоляции и защищать края жил, зачищенные излишне длинными.

    Провода внутри коробки и их соединения не должны по возможности перекрывать доступ друг к другу

    При монтаже внутри коробки жилы также следует разделять. Обычно сначала на дне коробки разводятся фазные проводники, разделённые дистанционными клипсами, либо закреплённые к корпусу. Поверх разводки укладывается пластиковая прокладка, вырезанная из обычной ПЭТ бутылки, затем сверху разводятся нулевые и защитные жилы.

    Электромонтажный инструмент для профессионалов

    Инструмент для опрессовки кабельных наконечников, кабелерезы, съемники изоляции, диэлектрический инструмент, приспособления для прокладки кабеля.

    Как припаять провода?

    Как происходит пайка проводов паяльником?

    Для того, чтобы спаять два многожильных медных провода не требуется особых навыков. Вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • Паяльник
    • Паяльное жало
    • Салфетка и вода
    • Подставка под паяльник
    • Канифольный припой 60/40 или бессвинцовый
    • Канифольный флюс
    • Термоусадочная трубка
    • Тепловой пистолет
    • Инструмент для снятия изоляции
    • Защитные очки

    Чтобы немного сократить количество компонентов, можно купить паяльную станцию. В состав такого прибора уже входит паяльник, подставка и очиститель для жала. Работать с паяльной станцией несколько проще, чем с обычным паяльником, так как провод, идущий от паяльника не подключается к розетке напрямую, что делает движения при пайке более маневренными.

    Припой можно взять либо свинцовый 60/40 (60% — олово, 40% — свинец) или бессвинцовый (99,3% — олово,0,7% — медь). Первый используется более широко и стоит несколько дешевле, при правильном обращении он практически безвреден, однако для максимального спокойствия за свое здоровье лучше брать припой без свинца.

    Рабочее место при пайке

    Ваше рабочее место должно быть хорошо вентилируемым. Обратите на этот пункт особое внимание, если вы используете припой с содержанием свинца. Также после работы со свинцовым припоем не забудьте как следует вымыть руки. Саму пайку рекомендуется производить на негорючих поверхностях, так как температура наконечника паяльника может варьироваться в пределах от 300 до 450 градусов, а расплавленный припой может случайно стечь с жала. Обязательно используйте защитные очки для глаз!

    Зачистите провода
    Важным пунктом в зачистке проводов является использование инструмента правильного калибра. Неверно подобранный инструмент может вместе с изоляцией обрезать жилы провода. Постарайтесь не переборщить, но и не срезать меньше. Удаление слишком малого количества изоляции затруднит пайку, а слишком большого — приведет к обнажению чрезмерного количества проволоки, что в свою очередь, потребует использования дополнительных термоусадочных трубок.

    Подготовьте термоусадочную трубку

    Трубку следует выбирать по принципу минимального диаметра, в который поместится провод. Не переборщите! Если взять трубку слишком большого диаметра, то вероятнее всего, она не сможет ужаться до нужного размера. Что касается длины, то здесь правило тоже довольно простое: трубка должна покрывать стык и заходить за него в обе стороны на один сантиметр. Наденьте термоусадочную трубку на провод и отодвиньте от конца приблизительно на 30 см.

    Соедините провода

    Осторожно очистите отдельные жилы, сцепите их между проводами, образовав подобие сетки. Слегка скрутите провода. Обратите внимание, что если скрутить провода слишком сильно, то припой не сможет проникнуть между жилами, но слишком слабо скручивать тоже не стоит — диаметр стыка должен быть меньше диаметра термоусадочной трубки.

    Закрепите провода

    Закрепите провода над рабочей поверхностью. Не рекомендуется паять непосредственно на поверхности, так как провода могут прилипнуть к ней посредством припоя. Для крепежа подойдут «крокодилы» или бытовые металлические пружинные зажимы.

    Добавьте канифольный флюс

    Осторожно вотрите небольшое количество флюсовой пасты в оголенное соединение проводов. Аккуратно распределите ее по всему медному участку. Канифольный флюс поможет припою затечь в сетчатые жилы.

    Подготовьтесь к пайке

    Включите паяльник. Достаньте около 15 сантиметров припоя. Один из его концов должен быть открыт и готов к использованию. Пока идет нагревание, протрите жало паяльника влажной салфеткой. Это действие гарантирует полное удаление всех предыдущих окислений. Для паяльника, который нагревается впервые, в этом нет необходимости.

    Припаиваем провода

    Прикоснитесь нагретым концом паяльника к стыку проводов. Прочно удерживайте наконечник в течение 5-10 секунд, чтобы нагреть проволоку. Затем слабо коснитесь оголенным концом припоя нагретого места. Под воздействием тепла припой должен быстро расплавиться и втянуться в медные жилы.

    Усадите трубку

    Дождитесь полного остывания места припоя, затем передвиньте уже надетую термоусадочную трубку на соединение. Проверьте, что она располагается ровно. Проведите несколько раз тепловым пистолетом по трубке, пока она полностью не сожмется. Вот и все, вы успешно спаяли два провода!

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector