Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Какой токоприемнике должен быть поднять на электровозе? Основные правила использования пантографов.

Введение

Использование пантографов на электровозах и электропоездах РЖД регламентируется «Инструкцией о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации».

Основные цели данной инструкции:

  • уменьшение износа контактных проводов
  • уменьшение износа токосъемных материалов токоприемников
  • обеспечение безопасности движения поездов
  • обеспечение нормальных взаимодействий между токоприемниками и контактной сетью

Во время движения

Токоприемники в электровозах работают параллельно.

На каком токоприемнике должен следовать электровоз? Во время движение односекционных электровозов, как правило, должен быть поднят второй по ходу движения токоприемник, однако, существует немало исключений. В двухсекционном электровозе — второй и третий.

Одна из причин, по которой поднят, именно задний пантограф — безопасность. В случае уничтожения переднего токосъемника его обломки могут повредить сразу и второй(задний) токосъемник.

При отправлении со станции

Электровозы постоянного тока

Во время стоянки одиночного локомотива или поезда на станции должны поднимаются оба пантографа. После трогания электровоза и достижения скорости 5-10 км/ч (при выезде с бокового пути делается это не менее чем в 2- метрах от стрелочного перевода) опускается первый по ходу движения токосъемник. Почему движение начинается на двух поднятых токосъемниках? Это делается для уменьшения нагрузки на участок контактной сети. При трогании электровоза с места возникает очень большая сила тока, провод контактной сети сильно нагревается, вследствие может произойти его пережог. Для того чтобы снизить нагрузку на провод поднимается второй токосъемник, что приводит к более равномерному ее распределению.

Огромные токи возникают в системе постоянного тока, так как там используется меньшее напряжение в сети. Для одной и той же мощности в контактной сети постоянного и переменного тока будут абсолютно разные значения силы тока Например, при одинаковой мощности в 6 160 кВт, в контактной сети постоянного токе необходим ток в 1500 А, а в сети переменного тока всего 258 А. Чувствуете разницу?

Происходит это потому, что мощность — это произведение силы тока на напряжение. Напряжение в сети постоянного тока на железный дорогах России 3 киловольта, в сети переменного тока — 25 киловольт.

Электровозы переменного тока

Для электровозов переменного тока на стоянке и при трогании, как правило, используется один токоприемник.

Неисправности

В случае неисправности одного из токосъемников разрешается движение на одном токосъемнике до ближайшего депо или пункта технического обслуживания.

Зимнее время года

В зимнее время года используется для работы передний по ходу движения пантограф.

Для удаления льда с токосъемника его три раза поднимают и опускают, при включенных силовых и вспомогательных цепях. Если данный тип чистки результатов не дал, то очистку производит локомотивная бригада. Напряжение с контактной сети перед началом работ снимается и производится заземление.

Для очистки контактной сети от льда электровоз расцепляется с составом и выполняет чистку провода своим пантографом. Для этого локомотив проезжает 2-3 раза на определенную дистанцию, но не менее 30 метров.

Для очистки сети от гололеда также используют вибропантографы и пневмобарабаны. Они устанавливаются на место первого по ходу движения токоприемника. Рекомендуется использовать шестиосные и восьмиосные электровозы.

Памятка локомотивной бригаде по особенностям эксплуатации электровозов и вождения поездов в сложных метеоусловиях (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

14.2. Если этими действиями не обеспечивается отпадание ледяной корки с подвижных рам токоприемника, то токоприемники опускаются, и их очистка производится локомотивной бригадой по разрешению работников района контактной сети механическим способом с подъемом на крышу электроподвижного состава с соблюдением требований охраны труда. До начала работ снимается напряжение с контактной сети и производится ее заземление работниками района контактной сети.

14.3. Трогание и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях осуществляется на односекционных и двухсекционных электровозах на двух поднятых токоприемниках, на трехсекционных электровозах ВЛ-11, ВЛ-11м, на трех токоприемниках. При двойной тяге общее количество поднятых токоприемников на электровозах не должно превышать трех, из них два токоприемника поднимаются на головном электровозе, а на заднем электровозе — второй по ходу движения токоприемник.

14.4. Перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 минут и более, электровоз отцепляется от состава и производится очистка контактных проводов от гололеда (инея, изморози) токоприемниками электровоза проездом 2-3 раза в пределах длины, разрешенной дежурным по станции, но не менее 30 метров.

При стоянке электровозов с поездами электропоездов на станциях, других раздельных пунктах, перегонах, а также в ожидании работы, отстое электровозов и электропоездов на станциях, Пунктах оборота и на деповских путях с поднятыми токоприемниками при температуре окружающего воздуха -30єС и ниже, необходимо через каждые 5-10 минут несколько раз поочередно опускать и поднимать токоприемники при обесточенных силовых и вспомогательных цепях и выключенном контакторе электроотопления вагонов пассажирских поездов и электропоездов.

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПЕРЕЖОГА КОНТАКТНОГО ПРОВОДА

При приемке электровоза проверить работу токоприемников на подъем и опускание. Необходимо учитывать конструктивные особенности данной серии электровоза, наиболее осторожно необходимо управлять электровозами ВЛ-11 до № 000 которые имеют глубокое ослабление поля на первых трех позициях, а также недопустимо держать контроллер на позициях более 3 секунд при неподвижном электровозе. Перед троганьем с места дублировать и проверять положение РС рукоятки, так как приведение локомотива в движение на СП соединении одна из главных причин пережогов контактного провода.

При следовании на стоянку заблаговременно поднять передний токоприемник для его очистки, при въезде на путь приема поднять в начале пути приема и не ближе 500 метров от выходного сигнала

При температуре ниже -25 градусов на стоянке нужно через каждые 5-10 минут производить подъем и опускание токоприемников при выключенных вспомогательных машинах. Маневровые передвижения и следование с поездом при инее, изморози и гололеде осуществлять при всех поднятых токоприемниках. Пропуск поездов по станциям в период плохого токосъема должен осуществляться по главным путям.

Меры предосторожности после пережога контактного провода

    машинист обязан сразу же сообщить о пережоге ДСП ближайшей станции и через нее или лично вызвать представителей депо и контактной сети; при выходе из электровоза необходимо на руки надевать диэлектрические перчатки; — по возможности оградить место обрыва или свисающего контактного провода с тем, чтобы не было возможности подойти к нему ближе 8 м; оказавшись в десятиметровой зоне, выходить мелкими шагами (не более 10 см); при подъеме на крышу токоприемника необходимо проверить у представителей ЭЧ удостоверения на право производства работ по контактной сети Машинист помни! подниматься на крышу можно только в том случае, если контактная сеть заземлена.

Меры по предупреждению пережогов контактного провода.

1.Нарушение инструкции ЦЭ-844 в части подъема переднего токоприемника при следовании на стоянку, а также при наличии инея, гололеда на контактном проводе.

Трогание электровоза с поездом, или без него на «СП» — соединении ТЭД. Длительная выдержка больших токов при трогании с поезда места из – за неполного отпуска тормозов, а также создание песочного клина под колесными парами локомотива поле обильной пескоподачи на стоянке. Неполный сброс рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение на стоянке. Неправильный сбор аварийных схем, или подъем токоприемников при коротком замыкании в силовой цепи электровоза до БВ. Опускание или подъем токоприемников при включенных силовых цепях электровоза. Опробование электрической схемы тягового режима на стоянке в «СП»-соединении ТЭД. Остановка поезда на токоразделе (воздушном промежутке) или секционном изоляторе, вызывающая протекание уравнительных токов через крышевое оборудование электровоза. Остановка поезда без учета профиля пути, что при взятии поезда с места приводит к созданию больших пусковых токов ТЭД. Обледенение токоприемника или контактного провода Занижение давления воздуха в цепях управления токоприемников, а также неисправности токоприемников, ухудшающие токосъем. При следовании поезда на стоянку заблаговременно (за 1000 м на перегоне, а на станции после въезда локомотива на путь приема) поднять передний токоприемник для очистки его от образовавшейся в пути следования изморози. Не поднимать токоприемник непосредственно на стоянке. Перед троганием поезда с места, если производилась обильная подача песка под колесные пары – убрать песок. Трогание производить на всех поднятых токоприемниках на С-соединении ТЭД, при этом локомотивная бригада обязана продублировать положение РСР, а помощник машиниста проверить ее положение. Если локомотив не приходит в движение при выборе 3-х, 4-х позиций (а на ВЛ – 11м с первой позиции), то прекратить взятие поезда с места, движением назад осадить локомотив на 1-2 метра и повторить взятие поезда с места, при этом тормоза поезда и локомотива должны быть полностью отпущены. Если на контактном проводе образовался иней или гололед, то перед отправлением поезда со станции необходимо обкатать контактный провод одним электровозом не менее 30 метров по согласованию с ДСП, ДНЦ. Если такой возможности нет – поезд под обкатанный контактный провод выводится тепловозом. При вынужденной остановке поезда на перегоне или не в пределах пути приема станции, остановиться с таким расчетом, чтобы при трогании с места не создавать длительную выдержку больших пусковых токов ТЭД, если не требуется экстренной остановки поезда. При нерасчетливой остановке поезда на токоразделе или секционном изоляторе немедленно опустить токоприемник, вызывающий перекрытие этих мест, чтобы исключить протекание уравнительных токов и по возможности отъехать из этой зоны. Перед торможением локомотивная бригада должна продублировать положение главной рукоятки контроллера машиниста, а помощник машиниста проконтролировать ее нахождение на нулевой позиции, а так же продублировать поднятие переднего токоприемника. При сборе аварийных схем быть предельно внимательным и проверить, чтобы аварийная схема была собрана без создания короткого замыкания в силовой цепи. При приемке электровоза проверить исправность работы токоприемника и величину давления в цепях управления. Она должна быть в пределах 5,0-5,5 атм. Токоприемники должны опускаться плавно без замедлений и рывков.

Читать еще:  Монтаж кабеля в земле; 20 частых ошибок

Время подъема токоприемника — 8-10 сек,

Время опускания — 3,5-6 сек

Нажатие на контактный провод должно быть при подъеме, опускании (кгс):

ВЛ-10, ВЛ-11 (токоприемники П-5, Т-5) – 10/13

ЧС-2 (токоприемник 10РР2) — 8/12

ЭР-2, ЭР-1 (токоприемник П-1Б) — 7/11

ЭР-1, ЭР-2, ЭТ2 (токоприемник ТЛ-13У) – 6/9

В зимний период работы сила нажатия полоза на контактный провод увеличивается на 1-2 кгс

Максимальная величина нажатия однополозного токоприемника устанавливается 11 кгс, а двухполозного – 13 кгс.

20. Ведение поезда при гололёде и низких температурах на электрофицированных участках

20.1. Запрещается останавливать электровоз с поднятыми токоприёмника­ми на воздушных промежутках между опорами, имеющими отличительную ок­раску.

20.2. При понижении температуры ниже «0» градусов:

20.2.1. При отстое электровоза на станционных путях поднимать два токоприёмника;

20.2.2. При движении электровозов в сцепе по несколько единиц общее количество поднятых токоприёмников должно быть не более 3-х;

20.3. При понижении температуры ниже(-35гр):

20.3.1. При длительных стоянках поезда (более 1-го часа) периодически, через каждые 10 мин. опускать и поднимать токоприемники при отключенных вспомогательных машинах и электропечах.

20.4. При понижении температуры ниже (-40гр) во избежание пережогов контактного провода трогание с места и отправление длительно стоящих (сутки и более) поездов должно производиться с подталкиванием маневро­вым локомотивом или специально выделенным локомотивом.

20.5. При наступлении гололёда:

20.5.1. На станции на стоянке периодически очищать токоприёмники от гололёда, изморози путём поочерёдного поднятия и опускания их через каж­дые 10 мин. при отключенных силовых и вспомогательных цепях;

20.5.2. Перед отправлением поезда после стоянки 10 мин и более отцепить электровоз (с разрешения ДСП или ДНЦ), поднять два токоприёмника и об­катать контактный провод проездом 2-3 раза в пределах участка, разре­шенного ДСП, при отключенных вспомогательных цепях;

20.5.3. Если искрение от гололёда и «куржака» будет замечено в пути следования, необходимо при отключенных силовых и вспомогательных цепях поднять второй токоприёмник при скорости не более 60 км/час, скорость при этом не снижать, вести поезд по возможности с меньшими токовыми нагрузками.

На участках переменного тока при проследовании нейтральных вставок для избежания их закорачивания и пережога число поднятых токоприёмников на сплотке из электровозов и МВПС должно быть не более 3-х.

20.5.4. В случае появления электрической дуги, угрожающей пережогу контактного провода, следовать без нагрузки. При отсутствии такой возмож­ности остановить поезд, о чём немедленно доложить поездному диспетчеру и затребовать помощь. 20.6. При работе электровоза с вибропантографами, во избежания обрыва контактного провода скорость движения должна быть не менее 5 км/час, но не выше 40 км/час.

20.7. При возникновении автоколебаний контактной подвески, при которых происходит синусоидальное, волновое движение контактного провода в вертикальной плоскости машинист обязан:

20.7.1. Снизить скорость до 30 км/час, поднять второй токоприёмник, но общее их количество в сцепе не должно превышать 3-х и продолжить дви­жение;

20.7.2. Определить визуально ориентировочную амплитуду колебаний контактного провода, примерную длину зоны распространения автоколебаний и сообщить об этом ДСП; 20.7.3. Если, не смотря на принятые меры, невозможно продолжить движение из-за непрерывной потери напряжения, а также поломки токоприёмника, остановить поезд, поднять два токоприёмника, доложить об этом ДСП и продолжить наблюдение за автоколебаниями;

20.7.4. При уменьшении амплитуды колебаний на токоприёмниках, сообщить об этом ДСП, с разрешения энергодиспетчера со скоростью 30 км/час про­должить движение.

20.8. В целях обеспечения устойчивой работы локомотива на участках в условиях низких температур окружающего воздуха:

20.8.1. При температуре окружающего воздуха от -30 о С до -35 о С включительно весовая норма поезда снижается до 5 %;

20.8.2. При температуре окружающего воздуха от -36 о С до -40 о С весовая норма поезда снижается до 10 %;

20.8.3. При температуре окружающего воздуха ниже -40 о С весовая норма поезда снижается до 15 %.

20.9. При наличии информации о температуре окружающего воздуха на участке следования поезда –25 о С и ниже производить дополнительные проверки тормозов в пути следования в местах, установленных приказом начальника дороги «Об установлении мест и порядка проверки действия тормозов в пути следования» и местными инструкциями.

20.10. При температуре окружающего воздуха ниже -35 о С при применении автотормозов при скорости 60 км/ч и ниже в обрывных местах отпуск тормозов производить после полной остановки поезда.

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

В целях улучшения качества токосъема, снижения количества пережогов контактного провода и обеспечения бесперебойного движения поездов независимо от погодных условий Министерство путей сообщения устанавливает следующий порядок работы токоприемников электроподвижного состава:

1. При стоянке на станциях и остановочных пунктах, а также при остановках в пути следования с одиночными электровозами и стоянке более 5 минут независимо от применяемого на полозах токоприемников токосъемного материала должны быть подняты оба токоприемника.

Три токоприемника должны быть подняты: у электровозов ЧС6 и ЧС200 — (первый, второй и четвертый по ходу движения электровоза), у трехсекционного электровоза ВЛ11 — (по одному на каждой секции) и у электровозов ВЛ22М и ВЛ80С, работающих по системе многих единиц, (на первом электровозе — два токоприемника и на втором — задний по ходу движения электровоза).

После трогания с места и достижения электровозом скорости 10 — 15 км/ч, первый по ходу движения электровоза токоприемник опустить, на трехсекционном электровозе ВЛ11 должен быть опущен токоприемник на средней секции. Опускание токоприемника производить только на сериесном соединении тяговых двигателей, без отключения силовых и вспомогательных цепей электровоза.

Трогание поездов с электровозами ВЛ11, ВЛ-82 с путей, имеющих одиночный контактный провод, осуществлять на маневровых позициях до выхода на пути с двумя контактными проводами.

2. В случае повреждения (поломки) одного из токоприемников при одиночной тяге разрешается производить трогание электровоза на одном поднятом токоприемнике.

Трогание электровозов ЧС6, ЧС200, а также электровозов ВЛ22М и ВЛ80С, работающих по системе многих единиц, в этом случае производить на 3-х токоприемниках, по достижении скорости 10 — 15 км/ч дальнейшее следование электровозов должно осуществляться на двух токоприемниках, расположенных на максимально-возможном расстоянии друг от друга; трогание и следование трехсекционных электровозов ВЛ11 в этом случае производить на двух токоприемниках.

3. При двух электровозах в голове поезда должны быть подняты 3 токоприемника (на первом электровозе — два и на втором — задний по ходу движения электровоза). При достижении скорости 10 — 15 км/ч первый по ходу движения электровоза токоприемник опустить.

При трех и более электровозах в голове поезда или при работе электровозов в сцепе по системе многих единиц, а также при следовании сплоток электровозов поднимаются по одному токоприемнику на каждом электровозе, но суммарное их количество не должно превышать трех как при трогании, так и в пути следования. При рассредоточении по длине состава электровозов работа токоприемников осуществляется по п. 1.

При отправлении двойной тягой электровозов ЧС2Т (ЧС2) и ЧС6 (ЧС200) ведущим (первым) электровозом ставить электровоз ЧС2Т (ЧС2).

Трогание электровозов в этом случае осуществлять на двух поднятых токоприемниках ЧС2Т (ЧС2) и одном поднятом (четвертом по ходу поезда) токоприемнике ЧС6 (ЧС200), на котором должны быть отключены силовые цепи тяговых двигателей и вспомогательных машин. При достижении скорости 10 — 15 км/ч на электровозе ЧС6 (ЧС200) включить вспомогательные машины, после чего на электровозе ЧС2Т (ЧС2) первый по ходу движения токоприемник опустить.

При необходимости перевода электровоза ЧС6 (ЧС200) в режим тяги поднять на этом электровозе 2-й по ходу движения поезда токоприемник и включить цепь тяги. Общее количество поднятых токоприемников на двух электровозах при этом не должно превышать трех.

4. На участках постоянного тока в местах затяжных подъемов при повышенном электрическом износе контактного провода и больших снимаемых токах перед подъемом дополнительно поднять первый по ходу движения токоприемник. Число работающих токоприемников при этом не должно превышать трех. После прохода участка этот токоприемник опустить. Перечень таких мест устанавливается по дороге Службой электрификации и энергетического хозяйства и Службой локомотивного хозяйства.

5. Движение электропоездов должно осуществляться, как правило, на трех поднятых токоприемниках на каждом поезде.

По согласованию служб локомотивного и электрификации и энергетического хозяйств, с разрешения руководства дороги, эксплуатация электропоездов может осуществляться с большим числом поднятых токоприемников при условии оборудования их угольными вставками.

Читать еще:  Как правильно подключить интернет кабель к розетке

6. Подъем и опускание токоприемников на электровозах и электропоездах на стоянке производить при отключенных силовых цепях тяговых двигателей, вспомогательных машин и электроотопления. При этом подъем и опускание токоприемников необходимо производить поочередно с интервалом времени не менее 5 с.

При обнаружении неисправности в силовых цепях электропоезда, подъем токоприемников должен производиться на стоянке поочередно с требуемым интервалом времени.

7. Подъем токоприемников в движении может производиться только на главных путях станции и на перегоне при отключенных силовых цепях. На главных путях станций подъем токоприемников необходимо производить на расстоянии не ближе 70 м от предельного столбика.

При одиночной тяге и следовании с толкачем подъем токоприемников поочередно по одному на электровозе, трех одновременно на электропоезде осуществляется при скорости до 70 км/ч.

При двойной тяге подъем токоприемников на обоих электровозах по одному одновременно или более трех одновременно на электропоезде осуществляется при скорости до 40 км/ч.

Запрещается подъем токоприемников при движении электроподвижного состава под искусственными сооружениями, сопряжениями анкерных участков, секционными изоляторами и воздушными стрелками контактной сети.

Если на контактной сети наблюдаются автоколебания (пляска) проводов, то на электровозе должен быть поднят второй токоприемник. Общее количество поднятых токоприемников не должно быть более трех.

При сильном ветре и автоколебаниях (пляске) проводов во время подъема токоприемников скорость движения не должна превышать 30 км/ч.

8. Запрещается остановка и стоянка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками в местах токоразделов: на изолирующих сопряжениях анкерных участков (воздушных промежутках) и секционных изоляторах.

9. При наличии на контактных проводах и токоприемниках гололеда необходимо:

9.1. Всякие передвижения электровозов на станциях производить при двух поднятых токоприемниках.

9.2. Во время длительной стоянки для удаления гололеда с подвижных рам токоприемника производить его поочередный подъем и опускание с интервалом времени 5 — 10 минут при выключенных силовых и вспомогательных цепях. Если этим не обеспечивается отпадание ледяной корки с подвижных рам токоприемника, то токоприемники опускаются и их очистка должна быть произведена локомотивной бригадой по разрешению работников контактной сети механическим способом с подъемом на крышу электроподвижного состава при опущенных токоприемниках с соблюдением правил безопасности. До этого должно быть снято напряжение с контактной сети и произведено ее заземление работниками контактной сети.

9.3. Перед отправлением поезда после стоянки 10 мин. и более отцепить электровоз от состава, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2 — 3 раза в пределах длины, разрешенной дежурным по станции.

9.4. Трогание и следование с поездом одиночных электровозов осуществлять на двух токоприемниках, а электровозов ЧС6 и ЧС200 и трехсекционных ВЛ11 на трех. При двойной тяге или при работе сцепами по системе многих единиц общее количество поднятых токоприемников на электровозах не должно превышать трех, при этом оба рабочих токоприемника должны быть подняты у головного электровоза.

10. При понижении температуры до -35 °C и ниже и остановки электровоза следуемого с поездом или резервом, а также при ожидании отправления производить через каждые 5 — 10 минут при отключенных силовых и вспомогательных цепях поочередный подъем и опускание токоприемников.

11. Начальникам служб локомотивного хозяйства и электрификации и энергетического хозяйства, исходя из настоящего указания с учетом местных особенностей, разработать памятку локомотивной бригаде о порядке работы токоприемников электроподвижного состава для обеспечения бесперебойного движения поездов в сложных метеорологических условиях.

12. С введением настоящей Инструкции отменяются указания МПС: от 12.09.69 N М-25510, от 10.08.66 N П-18507, от 03.09.64 N Г-21485, от 05.04.66 N М-7730, от 26.08.63 N ЦЭК-2, от 24.09.62 N ЦЭК-2, от 27.01.58 N 5108/2.

Обслуживание токоприемника в зимних условиях

Образование на контактном проводе гололеда значительно осложняет работу токоприемников. Вследствие плохой проводимости ледяной корки при токосъеме возникает сильное искрение. Электрическая дуга может вызвать значительные повреждения рабочей поверхности контактного провода и привести к его пережогу. Сильно подгорают контактные пластины токоприемников, и срок их службы значительно снижается. Плотная ледяная корка на контактном проводе может временами полностью прерывать ток, что вызывает резкие колебания силы тяги электровоза. Чтобы не допустить пережога контактных проводов, соблюдают следующие основные правила работы электровозов во время гололеда.

Трогание и разгон поезда ведут при двух поднятых токоприемниках. При выходе на перегон, если контактные провода там не покрыты гололедом и искрения нет, первый по ходу поезда токоприемник опускают. Во время сильных морозов даже при небольшом инее на проводах поезд трогают с места при двух поднятых токоприемниках.

При двойной тяге на втором электровозе поднимают только один (задний по ходу) токоприемник.

В случае наступления сильного гололеда, получив штормовое извещение, работники депо, ПТОЛ должны приступить к смазке подвижных частей токоприемников и пружин противогололедными жидкостями типа «Арктика», АГ и др., а при их отсутствии — смазками ЖТКЗ и ЖТКЗУ-2 или трансформаторным маслом. Они обязаны также подготовить к работе в данных условиях резервные электровозы. Получив приказ локомотивного диспетчера, на несколько электровозов устанавливают вибропантографы; эти электровозы должны быть выставлены на контрольный пункт не позднее чем через 30 мин после получения приказа диспетчера.

При угрозе гололеда или его наступлении машинисты обязаны, принимая электровоз, лично контролировать состояние токоприемников, наличие кожухов над Пружинами, наличие смазки на подвижных частях, во время стоянок на станциях и деповских путях периодически очищать токоприемники путем неоднократного их опускания через каждые 5—6 мин (при отключенных силовых и вспомогательных цепях). В случаях, когда это не приносит должного эффекта и создается угроза отставания полоза от провода, токоприемники следует опустить и доложить об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру.

Перед отправлением поезда после стоянки более 10 мин следует отцепить электровоз, поднять два токоприемника и обкатать контактный провод проездом 2—3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции. Если после такой обкатки гололед с провода не удален, доложить дежурному по станции для принятия мер по очистке контактного провода вибробарабанами, вибропантографами или, подняв токоприемники, но не включая электрические цепи, произвести очистку, проталкивая электровоз автономным вспомогательным локомотивом.

При отправлении в сцепе нескольких единиц (три и более резервом или с поездом) общее число поднятых токоприемников не должно быть более четырех (из них два на переднем и по одному на задних электровозах).

Когда искрение от гололеда обнаружено в пути следования, необходимо поднять второй токоприемник при скорости не более 60 км/ч; после этого следовать с нормальной скоростью по возможности с меньшими токовыми нагрузками; о появлении гололеда доложить дежурному по станции. На участках с легким профилем пути следовать по возможности без нагрузок; тормозная магистраль, конечно, должна быть все время заряжена. Если у контактной сети наблюдаются автоколебания, то такой участок следует проехать со скоростью не более 25 км/ч. Рекуперативное торможение при гололеде применять не следует. Во всех случаях при выходе на участок без гололеда на проводах передний токоприемник следует опустить.

При температуре ниже — 30°С, если токоприемник находился в течение длительного времени в нерабочем состоянии, его несколько раз поднимают и опускают. Когда температура падает до —30°С и ниже, в шарниры токоприемников в депо подпрессовывают смазку, а в масленку цилиндра добавляют 4—5 г масла МВП, после этого несколько раз поднимают токоприемник. После подъема токоприемника электрические цепи электровоза можно включать только по прекращении колебания контактного провода.

Дата добавления: 2014-11-16 ; Просмотров: 3865 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Инструкция по подготовке к работе и техническому обслуживанию электровозов в зимних и летних условиях

3.4. Особенности технического обслуживания и эксплуатации электровозов при гололеде на токоприемниках и проводах контактной сети

3.4.1. В зимних условиях работы локомотивные бригады обращают особое внимание на состояние токосъема — качество контакта между полозом токоприемника и контактным проводом, которое значительно ухудшается при наличии гололеда (инея). Резкие колебания показаний электроизмерительных приборов и сильное искрение с образованием электрической дуги свидетельствуют об ухудшении контакта между токоприемником и контактным проводом вследствие появления гололеда (инея), что создает угрозу пережога контактного провода, особенно при трогании поезда с места.

3.4.2. Работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, и локомотивные бригады обеспечивают надежную работу токоприемников и другого крышевого оборудования электровозов, предупреждение их обледенения, самопроизвольного опускания токоприемников в следующем порядке:

после получения по данным метеослужбы централизованной команды «гололед» сразу приступают к нанесению вручную смазки ЦНИИ-КЗ слоем толщиной 1—2 мм на предварительно протертые сухие подвижные рамы, боковые поверхности полозов токоприемников, подъемные пружины, не закрытые кожухами. Расход смазки на один токоприемник составляет 200—300 г. Выделение части масляной основы смазки не является браковочным признаком. В этом случае смазку перед нанесением на токоприемник следует тщательно перемешать. О нанесении смазки ЦНИИ-КЗ на токоприемники делается запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с указанием даты, времени и пункта, где была нанесена смазка. Через 10 суток после нанесения смазки ЦНИИ-КЗ она удаляется, так как эффективность ее действия снижается, в том числе из-за загрязнения. Детали токоприемников, на которых находилась смазка протираются насухо. При очередной централизованной команде «гололед» смазка ЦНИИ-КЗ вновь наносится на токоприемники указанным порядком. На участках железных дорог, подверженных частому гололедообразованию, разрешается смазку ЦНИИ-КЗ постоянно содержать на подвижных частях токоприемников, заменяя ее на свежую через каждые 10 суток. Контроль за состоянием смазки ЦНИИ-КЗ на токоприемниках возлагается на работников ПТОЛ, депо, локомотивные бригады, которые осуществляют дополнительное нанесение смазки в случае, если слой смазки уменьшился и оголились детали, на которые она была нанесена. При отсутствии противогололедной смазки ЦНИИ-КЗ разрешается использовать в качестве противогололедной смазки трансформаторное масло;

Читать еще:  Обозначение маркировки проводов

подготавливают вибропантографы и пневмобарабаны к установке, а после получения приказа локомотивного диспетчера оборудуют ими электровозы с обеспечением статического нажатия на контактный провод в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 4 к настоящей Инструкции. В депо, где наличие парка электровозов превышает потребность для эксплуатационной работы и в ремонте электровозов, разрешается заранее оборудовать электровозы вибропантографами и пневмобарабанами. Эти электровозы должны быть рассредоточены в соответствии с приказом начальника отделения железной дороги (заместителя начальника железной дороги) на участках, где возможен гололед, на ПТОЛ, пунктах оборота локомотивов, депо, где имеются условия для обеспечения их сохранного состояния;

усиливают контроль за состоянием рабочих поверхностей токосъемных материалов токоприемников. Их состояние и крепление должно соответствовать требованиям правил текущего ремонта и технического обслуживания электровозов. Наледь на полозах не допускается. Служба локомотивного хозяйства железной дороги устанавливает нормы толщины угольных вставок, металлокерамических накладок, менее которой в период гололеда электровозы не должны выдаваться под поезда на линию. При появлении повышенного износа токосъемных материалов, бросках напряжения и вспышках электрической дуги работники депо, ПТОЛ должны безотлагательно ставить об этом в известность локомотивного диспетчера;

о следах ударов, подбоев на полозах токоприемников работники, выполняющие ремонт и техническое обслуживание, локомотивные бригады незамедлительно сообщают энергодиспетчеру,

на ПТОЛ и в депо производят очистку от гололеда опорных изоляторов крышевого оборудования, разрядников, ограничителей перенапряжений, главных воздушных выключателей, дросселей, крышевых разъединителей, воздушных рукавов токоприемников. Изоляторы протираются насухо технической салфеткой.

3.4.3. Локомотивные бригады выполняют следующие работы:

проверяют при приемке электровоза в депо, ПТОЛ, на стойлах экипировки состояние токоприемников, наличие противогололедной смазки на подвижных рамах, подъемных пружинах, боковых поверхностях полозов;

удаляют гололед (иней) с подвижных рам токоприемников во время длительных стоянок электровозов периодическим (через каждые 5—10 мин), поочередным, трехкратным подъемом и опусканием токоприемников при выключенных силовых и вспомогательных цепях, а также цепи отопления вагонов пассажирских поездов.

Если при этом ледяная корка с подвижных рам не отпадает, то докладывают об этом дежурному по станции или поездному диспетчеру. Энергодиспетчер дает приказ о снятии напряжения с контактной сети для механической очистки токоприемников и другого крышевого оборудования от гололеда с подъемом на крышу электровоза.

До начала работ по очистке крышевого оборудования от гололеда работники района контактной сети снимают напряжение и производят заземление контактного провода;

осуществляют трогание поезда с места и следование электровозов с поездом или резервом, а также передвижение на станциях в соответствии с требованиями Инструкции о порядке работы токоприемников электроподвижного состава;

перед отправлением поезда после стоянки в течение 10 мин и более отцепляют электровоз от состава, поднимают два токоприемника и обкатывают контактный провод проездом 2—3 раза в пределах участка, разрешенного дежурным по станции, но не менее 30 метров. При этом состав закрепляют. После прицепки электровоза к составу опробуют тормоза в порядке, установленном Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог.

Перед троганием поезда с места убеждаются в полном отпуске тормозов, по возможности не подают песок на рельсы, а на пассажирских электровозах не включают электроотопление вагонов пассажирских поездов.

Какое количество раз необходимо обкатать контактный провод

Смена контактного провода

Контактный провод целыми анкерными участками меняют при среднем износе рабочих участков провода не менее 30% его сечения для МФ-100 и 22% для МФ-85.

В условиях эксплуатации смена контактного провода — сложная работа и поэтому для успешного ее выполнения в предоставленные короткие сроки в каждом случае (исходя из конкретных местных условий) разрабатывают технологические процессы и намечают определенные способы организации труда.

Смена одиночного контактного провода анкерного участка в один прием

Процесс смены анкерных участков с одиночным контактным проводом более сложный, чем с двумя, так как двойные контактные провода можно менять поочередно. Смена контактного провода в зависимости от продолжительности предоставляемого «окна» может быть выполнена в один прием за один выезд или при коротких «окнах» за несколько последовательных этапов, выполняемых в отдельные промежутки времени.

При сравнительно длительных «окнах» — от 1 ч и более — целесообразно разрабатывать ускоренные способы замены контактного провода в один прием.

Внедрение ускоренных технологических процессов часто позволяет провести работы в дневное время, что повышает производительность труда, улучшает качество ремонтных работ, сокращает число рабочих и обеспечивает большую безопасность работ. Кроме того, облегчается оперативное руководство и контроль за бригадами.

Смену контактного провода в один прием можно разделить на следующие основные этапы:

непосредственные работы на перегоне, связанные с перерывом в движении поездов;

Организационно-техническая подготовка смены одиночного контактного провода анкерного участка в один прием

Руководитель работ заблаговременно уточняет объем предстоящих работ, исходя из количества пролетов, наличия искусственных сооружений, кривых, мест сопряжений и других особенностей анкерного участка, в котором заменяют контактный провод., Особое внимание обращают на проверку натяжения в несущем тросе, так как оно может быть завышено при нормальной нагрузке троса одним проводом. При смене провода временно подвешивают второй (новый) провод, а при двух проводах несущий трос также временно нагружают третьим (новым) проводом.

Стрелы провеса промеряют в середине и по концам анкерного участка (по 2—3 пролета). Полученные данные сравнивают с монтажными таблицами или графиками и решают, можно ли (при существующих стрелах провеса) давать дополнительную нагрузку на трос подвеской нового провода. При этом проверяют надежность анкеровок и стыковок несущего троса и отсутствие ослабленных мест в армировке анкерной опоры, анкере или оттяжке.

У переходных опор на сопряжениях проверяют надежность закрепления фиксаторных кронштейнов и достаточность сечения

стержней обратных фиксаторов в связи с увеличением горизонтальной нагрузки за счет подвеса нового контактного провода.

Рис. 122. Схема действия горизонтальной составляющей у переходных опор на прямой

Рис. 123. Схема расстановки бригад при смене анкерного участка контактного провода в один прием

Затем исходя из объема работ, намечают расстановку бригад с монтажными средствами. Для большей наглядности размещение, бригад наносят на схему анкерного участка (рис.. 123), где указывают границы работы каждой бригады. Границу устанавливают из расчета работы одной бригады на трех пролетах в средней части анкерного участка на прямой и двух пролетах при наличии кривых или искусственных сооружений, а также на концах анкерного участка. В этом случае бригада с. изолированной вышки состоит из 3 чел.—двое работают на вышке, а третий внизу ее передвигает.

При распределении работников по бригадам и бригад по анкерному участку необходимо учитывать сложность предстоящих работ, личные качества и производственные навыки каждого работника

и бригады в целом. Для проведения работ назначают опытного руководителя, отвечающего как за подготовку, так и за качество работ. Перед непосредственным закрытием перегона руководитель инструктирует каждую бригаду о характере, времени и месте предстоящих работ.

К этому времени заканчивается и техническая подготовка рас-каточных и других монтажных средств. Длина нового контактного провода на барабане, предназначенном для раскатки, должна соответствовать длине анкерного участка. При недостаточной длине провода на барабане к нему заранее пристыковывают дополнительный, отрезок провода того же сечения. Место стыковки обматывают хлопчатобумажной пенькой, чтобы провод не задел за болты стыкового зажима при раскатке. Конец контактного провода заделывают в клиновой зажим. Правильность этой заделки проверяют до раскатки пробным соединением зажима заклепкой с серьгой изолятора.

Перед выездом на раскатку на рабочей площадке дрезины размещают необходимый инструмент и приспособления: гаечные

ключи, кабельные ножницы или ножовку, гибмашину, крюковые и стыковые зажимы, S-образные крюки для завески контактного провода (до 100 шт.). Конец контактного провода свивают с барабана, подают на рабочую площадку изолированной вышки и пропускают через заранее установленную стрелу с роликом.

На перегоне (накануне дня раскатки) рабочие специальной бригады проверяют установленные на контактном проводе струновые, питающие и фиксирующие зажимы, заменяют дефектные болты и зажимы новыми, ослабляют болты, гайки, контргайки и временно закрепляют к опоре компенсаторные грузы. Бригаду подбирают из рабочих, которые, будут заменять контактный провод; работают без перерыва движения поездов под напряжением с изолированной вышки.

После прохода поезда каждая бригада на отведенном ей участке снимает с контактного провода струновые зажимы (через одну струну), чем заканчивает подготовку анкерного участка к смене контактного провода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector