Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Лада Калина Седан RED Angel › Бортжурнал › Разбираю и изучаю тему проводов для зарядки телефона

Сегодня подниму интересную для себя тему – провода для зарядки мобильного телефона в автомобиле.

Имею часто потребность заряжать два стареньких смартфона Алкатель и Иксплей на 4 андроиде от автомобильной сети и давно заметил некоторые траблы с зарядками и проводами. Один телефон а именно Иксплей как я заметил у меня более требователен к проводу, ибо с каких то проводов он просто не берет заряд, мне по началу казалось что у него какая то своя распиновка, но потом выяснил что распиновка у всех микро юсб идет одинаковая с минимальными отклонениями, по крайней мере родной провод от привередливого телефона по распиновке оказался такой же как и другие провода.

Немножко теории, самый быстрый заряд способен дать провод минимальной длины с хорошими проводами имеющими минимальное сопротивление. Собрал небольшую приспособу из старого юсб порта чтобы мерять сопротивление проводов. Плюс красный, минус черный, data белый, data зеленый (зеленого не было поставил зелено желтый), примотал иголку чтоб можно было в микро юсб к контактам прикосаться.

На данный момент самый лучший мой провод это родной провод от Иксплей, не смотря на свой возраст он до сих пор быстрее всех заряжает хоть мои старые телефоны, хоть свежие телефоны друзей. А его коннектор хорошо садится в любое гнездо, даже на раздолбанных гнездах он сидит увереннее других. Длина провода от штекера до штекера 46 см. Кончики контактов высунуты максимально вперед и находятся все на одном уровне. при измерении тестером сопротивления — результат 01.2 Ом на всех четырех проводах — что оказалось лучшим результатом из всех проводов. Так же провод спокойно конектится для передачи данных к компьютеру.

Второй провод, покупал когда то его в салоне связи, верой и правдой прослужил мне года 2 наверно и жил чаще всего в машине, потом что то случилось непонятное с ним а именно Алкатель он заряжает но уже медленнее чем раньше, в машине особенно заметно, когда мобила разряжается быстрее чем успевает зарядиться, а Иксплей не заряжает вовсе, даже дома от стационарного зарядника, хотя сигнализатор того что заряд идет на экране горит, но не прибавляется ни процента хоть за всю ночь. Длина провода от штекера до штекера 96 см, контакты на микро юсб плюс и минус выдвинуты вперед остальные чуть назад задвинуты. Провод так же скпокойно конектит оба телефона к компу для передачи данных. Замеры сопротивления показали следующее.
Красный + 01.9 Ом
Черный — 02.2 Ом
Зеленый 01.7 Ом
Белый 01.5 Ом
Показатели хуже первого провода но по моему не так уж плохи, тем не менее для меня остается загадкой, от чего провод не заряжает Иксплей, возможно все таки ему требуется меньшее сопротивление проводов…

Третий провод от знакомого, длина 75 см, не заряжает ни тот не другой, вероятно где то обрыв проводов, хотя при замере выдает целостность всех проводов и такие данные по сопротивлению:
Черный 01.9
Красный 01.5
Зеленый 01.3
Белый 01.2
Но все же это 99% где то обрыв потому что гнешь провод туды сюды то пошла зарядка то прекратилась.

Четвертый провод был куплен в радиомагазине, длина метр примерно, прослужил примерно пол года, причем один телефон заряжал лучше чем другой потом пошли опять таки траблы с медленным зарядом, когда телефон просто быстрее разряжается чем заряжается а потом и вовсе перестал заряжать. Контакты сделаны по принципу два выдвинуто остальные задвинуты. Замеры показали:
Черный 01.3 Ом
Красный 00.9 Ом
А вот Белый и Зеленый контакт и вовсе показали что проводов к ним не идут,

Пятый провод, куплен не так давно в гипермаркете магнит. Длина метр, контакты в микро юсб стоят на одном уровне но все отодвинуты в глубину, Что характерно один неиспользуемый пин тут даже и не установлен. Провод сразу себя показал не ахти, а именно зарядка идет медленно и дома и в машине естетственно он не успевает зарядить не один телефон. С компом конектит, из машины провод уже переехал домой.
Замеры показали:
Красный 03.8 Ом
Черный 05.4 Ом
Белый 03.9 Ом
Зеленый 04.9 Ом

Разобрал несколько проводов чтобы посмотреть, провода конечно почти везде тонкие, штекеры разбираются неплохо, при аккуратности их еще можно повторно использовать перепаяв провода и залив все чем то диэлектрическим. Кстати два штекера на разных проводах которые разбирал, один из которых был от хорошего телефона – на заводе залиты термоклеем (провода и контакты), значит при ремонте этим же способом можно смело пользоваться, НО, залив термоклеем один самодельный провод я получил увеличенное сопротивление при замерах, так же залив термоклеем мою приспособу (юсб с проводами) для замеров я и там получил увеличенное сопротивление, кто хорошо шарит в элетрике обьясните мне сей феномен и расскажите все таки можно или нельзя заливать термоклеем контакты?

Попутно еще изучил три автомобильные зарядки. Одна у меня была фикспрайсовская, на 1 Ампер, прослужила пол года, при работе сильно грелась но заряжала быстрее. Хлопнул конденастор в ней, хоть она и продолжала при этом работать я решил ее списать. Что интересно контакты под клеммы data на ней на плате все были друг с другом замкнуты, это вероятно для того чтобы телефон мог брать больше 0.5 Ампер.
Две другие зарядки у меня выдают по 0.5 Ампер, заряжают помедленнее но не греются так. Контакты под data на этих зарядках на плате не замкнуты и попросту даже не припаяны.

В общем с проводами какая то бяка, не знаю уже где искать, как то быстро они выходят из строя. Вроде сперва новые хорошо работают а потом быстро сдуваются, хоть самому паять себе специально самодельный провод. Может есть что Вам высказаться по поводу всего этого, я не профи электрик и с радостью послушаю какие то полезные советы, мнения, идеи.

p s На основе четвертого провода сделал другой провод, полностью отсоеденил штекеры микро юсб и юсб от старых двух проводов и припоял два провода потолще, результат — оба телефона хорошо заряжаются. Что наводит на мысль что все таки преимущественно проблема этих проводов в качестве самих проводов, они тонкие и быстро ломаются, хотя внешне выглядят как правило идеально, но внутри все на соплях, на минимальной одной уцелевшей жилке, и как бы еще не обрыв но и ток уже не хочет идти. Там же где мы порой грешим на штекер — виновник тоже может быть именно провод, просто мы ворочаем штекер и когда то появляется ток но на самом деле мы ворочаем провода все таки, просто Иксплей вот как раз этот штекер на старом проводе не любил, я его туды сюды ворочал думад неплотно прилегает что ли, но стоило поменять сам провод и штекер ворочать уже не приходится, воткнул и зарядка пошла, значит дело было не в штекере.
Сейчас затестю мой самодельный провод и если все гуд то окончательно перейду на самодельные, ибо жалеют, очень жалеют толстые провода класть в такие вещи а они там необходимы. Тем более что штекеры продаются разборные, даже колхозить ничего не придется и будет выглядеть цивильно.

Как подключить самостоятельно зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Все мы знаем, что АКБ является очень важным составляющим элементом в автомобиле. Она даёт энергию, необходимую для запуска двигателя. Благодаря ей становится возможной работа электрических элементов и узлов при заглушенном ДВС. От её качества и состояния зависит, заведёте ли вы свою машину морозным зимним утром. На какой срок без опаски оставите железного друга на стоянке, уезжая в длительную командировку, и многое другое. Но какой бы надёжной ни была ваша АКБ, вечно без подзарядки работать она не сможет. Генератор не способен полноценно поддерживать её жизнедеятельность. Так, например, при нерегулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года или после долгосрочного хранения происходит постепенная разрядка, что может отразиться на запуске двигателя в самый неудачный момент. Любой накопитель требует периодической подзарядки. Не следует допускать его разрядки в ноль.

В данной статье мы разберём, как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, и всё, что с этим связано.

  1. Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка
  2. Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве
  3. Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!
  4. На что обращать внимание при заряде аккумулятора
  5. Как понять, что батарея заряжена полностью

Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка

Перед зарядкой необходимо определить, к какой из двух категорий относится ваша АКБ:

  1. Обслуживаемые – имеют доступ к банкам, в которых находится электролит. Здесь следует заранее проверить его уровень и при отсутствии долить дистиллированную жидкость. Если ваш опыт не позволяет произвести подобную процедуру, то лучше обратитесь к специалисту. Также необходимо проверить, присутствует ли на аккумуляторе отверстие для отвода газов. Если его нет, открутите все крышки (это удобнее сделать пятирублёвой монетой).
  2. Необслуживаемые – не требуют такого пристального внимания, но они и не ремонтопригодны. В них нет крышечек и, соответственно, доступ к электролиту закрыт. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Следующим шагом станет выбор места. Требуется помещение с хорошей вентиляцией, чтобы выделяемый водород тут же удалялся.

Проследите, чтобы поблизости не было горючих жидкостей. Помните, водород взрывоопасен!

В зависимости от конфигурации вашего ЗУ (смотрите инструкцию производителя) зарядка производится с демонтажем АКБ (снимаем провод «минус», а потом «плюс») или прямо под капотом. В обоих случаях нам нужно определить заземлённую клемму (как правило, минусовая). Клеммы помечены знаками +/-, что, соответственно, означает положительную и отрицательную полярность. При этом плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный.

Последний шаг в подготовке – уберите с поверхности пыль и грязь, а клеммы при необходимости зачистите наждачной бумагой.

Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве

Сначала разберём существующие типы ЗУ. Они делятся следующим образом:

  1. Автоматические. Не требуют постоянного внимания, самостоятельно уменьшают напряжение.
  2. С неизменным напряжением. Сила тока регулируется вручную.
  3. С неизменным током. Напряжение меняется регулятором. Необходимо следить, чтобы электролит не закипел.

При настройке силы тока вручную используем следующие значения: 1/10 от ёмкости АКБ. Если ёмкость равна 100 Ач, то заряд выставляем 100 Ач/10. Рекомендуется производить зарядку непрерывно не менее 12–14 часов.

По окончании процесса обесточиваем приборы и отсоединяем провода от клемм в последовательности: сначала минус и только потом плюс.

Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!

Практически все автомобилисты знают, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, но мы всё же остановимся на этой теме подробнее. Любая незначительная ошибка здесь может повлечь за собой большие проблемы. Действуем пошагово:

  1. Убеждаемся, что место соответствует технике безопасности.
  2. Определяем полярность!
  3. Отсоединяем провода автомобиля от АКБ: сначала красный провод, потом чёрный.
  4. Выкручиваем крышки банок (если нет газоотвода). При этом избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи.
  5. Подсоединяем чёрный провод к минусовой клемме, а затем красный к плюсовой.
  6. Выставляем необходимое напряжение (желательно минимальное, иначе вы сокращаете срок службы батареи).

Многие считают, что нет ничего проще, как подключить зарядник к аккумулятору автомобиля, и при этом не страшно перепутать полярность. Среди водителей ходят легенды, что это даже полезно. Действительно, известен способ реанимирования мёртвой батареи путём смены полярности. Специалисты называют такую операцию «переполюсовкой». Для этого батарею разряжают в ноль, а затем, не давая перегреваться выше 60 градусов, под напряжением 14,2–14,8 В и током в 2 А производят зарядку. Красный провод крепится к минусовой клемме, а чёрный – к плюсовой.

Также существует понятие «двойной переполюсовки». Для этого сопротивлением снимают первый заряд и продолжают зарядку обычным способом.

Но у обоих методов есть огромный минус. Они не дают гарантий восстановления механизма. Никогда не применяйте эти способы без крайней нужды, иначе рискуете испортить работающую вещь. Кроме того, есть опасность загубить проводку автомобиля.

Таким образом, зная, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, вы обезопасите себя и свой автомобиль.

На что обращать внимание при заряде аккумулятора

После того как вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, не стоит оставлять его надолго без присмотра. Подобная халатность может привести к пожароопасной ситуации! Для избежания подобных неприятностей рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  1. Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
  2. Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
  3. Нельзя допускать нахождения в рабочей зоне горючих жидкостей и захламления пространства.
  4. Нужно держать приборы на отдалении друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их один над другим.
Читать еще:  Виды и размеры гофры для кабеля

Знание правил о том, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, никогда не будет лишним, а применение современных умных девайсов сведёт любой риск к минимуму.

Как понять, что батарея заряжена полностью

Конечно, очень важно знать, как правильно подключить зарядку к аккумулятору машины, но иногда важнее уметь определять, когда её нужно отсоединить. Чаще всего для заряда достаточно 12–14 часов, но всегда есть исключения из правил.

Для определения степени заполнения ёмкости присутствуют специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от величины заряда. Так индикатор, горящий красным, показывает, что прибор разряжен, а яркий зелёный цвет говорит о хорошем напряжении. Помимо этого, степень наполнения накопителя можно определить следующим образом:

  1. На поверхности электролита появляются пузырьки – такой процесс называют кипением. Здесь раствор переходит в газообразное состояние. Если у него не будет возможности выйти через газоотвод или открытые крышки, то возможен взрыв агрегата.
  2. На ЗУ тоже есть свой индикатор. На одних это несколько загорающихся лампочек, на других шкала и так далее. Вариантов может быть много (читайте инструкцию производителя). На самодельные приспособления автолюбители устанавливают амперметры. Они позволяют не только отслеживать, но и контролировать уровень заряда. А современные электронные девайсы делают это автоматически.
  3. Если вы не доверяете штатным показателям, то можно воспользоваться специальным прибором, например, вольтметром.

Теперь вы знаете, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, какие правила необходимо соблюдать, чего нужно опасаться и как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора. Помните, что правильный уход и своевременная подзарядка отведут от вас лишние неприятности и сберегут деньги.

Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору?

Перед тем, как подключать зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, Вам нужно заглушить двигатель авто, при условии, что он был запущен. В настоящее время, большинство современных зарядных устройств позволяют не отключать автомобильные клеммы питания от аккумулятора.

Все что нужно, это заглушить двигатель, надетые клеммы снимать не нужно. Внимательно осмотрите аккумулятор, нет ли на нем подтёков электролита, не должно быть и никакой влаги на аккумуляторе.

Приступим к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Если Вы не снимали клеммы, как мы уже обговорили выше, то все что от Вас требуется, это надеть клеммы зарядного устройства прямо поверх автомобильных. Обратите внимание на то, что металлические «щипцы» клемм зарядного устройства должны охватывать металлическую часть автомобильных клемм, хорошо зафиксируйте их. В случае если с аккумулятора все-таки сняты автомобильные клеммы, то клеммы зарядного устройства необходимо надеть непосредственно на клеммы аккумулятора.

Остановимся подробнее на том, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору.

Для начала, подключите «+» красную клемму зарядного устройства к «+» аккумулятора. После чего, подключите «-» чёрную клемму зарядного устройства к «-» аккумулятора. Затем, удостоверьтесь, что клеммы надеты прочно. И, наконец, вставьте вилку зарядного устройства в розетку. Когда зарядное устройство включится, выберете необходимый режим его работы в соответствии с инструкцией к нему.

Для того чтобы произвести отключение зарядного устройства, производить вышеописанные операции следует в обратном порядке. Сначала переведите зарядное устройство в режим ожидания, затем отсоедините его от сети электропитания, и уже только после этого снимите «-» (чёрную клемму) и затем «+» (красную).

Теперь, когда вы знаете: каким образом следует подключать зарядное устройство, загляните в наш Интернет-магазин, где представлены зарядные устройства отличного качества и по доступным ценам и выберите тот, который подходит именно Вам! Удачи! Мы ждем Вас!

Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

В процессе проведения квартирного ремонта или починки домашней электротехники у многих, обычно не умудренных опытом электриков-любителей, возникают вопросы, какой цвет провода необходимо присоединить к той или иной жиле кабеля, где фаза, а где ноль в розетке и другие. Все эти вопросы очень правильные и нужные, ведь от верного ответа на них зависит не только безопасность электромонтера и окружающих его людей, но и бесперебойность работы электросети в доме или квартире.

Цветная маркировка каждой жилы в современном кабеле не является прихотью или рекламной «фишкой» производителей. Наоборот, это жесткий стандарт, которого придерживаются во всем мире, обусловленный регламентами безопасности, а также существенно упрощающий процедуру и скорость монтажа.

Понятие цветовой маркировки проводной продукции

Цветовое оформление жилы любого провода является своеобразным маркером, который четко определяет принадлежность проводника к своей функциональной группе (нейтраль/ноль, фаза, заземление/«земля»), а также уточняет групповое назначение проводников. Цветовая маркировка раз и на всегда решила проблему ошибочного подключения, часто приводящего к перегреву жил или короткому замыканию. Кроме того, значительно возросла скорость монтажа, ведь зная, какой цвет провода является, например, фазным, легко найти аналогичный в месте подключения и надежно их соединить. Иногда дополнительно используется буквенно-цифровой код, также выполняющий задачу идентификации жилы.

Обычно проводник целиком имеет однородный цвет, но допускается и маркирование только окончаний отдельных жил, который являются точками коммутации.

Для максимального понимания уточним термины фаза и нейтраль/ноль. Вся энергосистема, по умолчанию, является 3-фазной, т.е. напряжение между парой любых фаз — 380 В. Для получения привычных 220 В для бытовых электроустановок предусмотрен 0-вой провод. Фазное напряжение между нейтральной жилой и проводом под 380 В будет равно разности потенциалов со знакомым числом 220 В.

Маркирование проводов для электросетей 3-фазного и постоянного тока

В 3-фазных сетях переменного тока входящие проводники и шины высокого напряжения имеют следующую окраску:

Желтая – для А-фазы,

Зеленая – для В-фазы,

  • Красная – для С-фазы.
  • Что касается энергосетей постоянного тока, то они характеризуются наличием всего лишь двух шин, минус-отрицательной и плюс-положительной, которые маркируются синим и красным цветом соответственно. Средний М-провод обычно окрашен в синий или голубой цвет. Нулевой и токопроводящие провода в таких электросетях принципиально отсутствуют. Если двухпроводниковая сеть создается из ответвления от 3-проводной цепи постоянного тока, то ее проводники маркируются аналогично цветовой раскраске жил «материнской» сети.

    Цветовое маркирование в бытовых электросетях

    До введения в разряд стандарта разноцветной окраски жил их изоляция имела черный или белый расцветку, что серьезно усложняло монтажные работы, особенно, если требовалось переподключить уже существующие цепи. Проблема постоянного поиска ответа на вопрос «где фаза, а где ноль» была достаточно острой.

    Согласно требований ГОСТа любой проводник в электроприборах и установках, работающих в сетях до 1 кВ должен иметь строго определенную расцветку. Перечислим основные цвета, которые встречаются в маркировании различных типов жил:

      нейтраль или ноль (N) – нулевой рабочий проводник выполнен в синем или голубом цвете. На распределительном щитке ноль крепится на спецшине при помощи клеммы или болтом под гайку, приваренными к корпусу ящика (щитка старой конструкции),

      защитная нулевая жила (PE), «земля», провод для заземленияцвет данного проводника всегда желто-зеленый, оформленный в виде продольных или поперечных полос на изоляции токопроводящих жил,

      совмещенный нуль-провод (нейтраль+ заземление, PEN) – маркируется желто-зеленым цветом с синими отметками на окончаниях либо наоборот,

      фаза (L) – один из цветов, которые представлены на рисунке. Наиболее часто встречаются фазные жилы с красным, белым, черным или коричневым цветом изоляции. Фаза на щитке всегда приходит на «автомат» или плавкий предохранитель.

      Цветовая маркировка рабочей жилы монофазной электросети, созданной из ответвления от 3-фазной цепи, должна обязательно совпасть с колером исходной жилы-проводника «материнской» сети.

      Стандарты цветного маркирования электропроводников разработаны так, чтобы цвета изоляции жил, проводящих ток, никогда не имели даже отдаленной схожести окраской нулевых проводников. В случае применения немаркированных кабелей на их окончаниях, в местах присоединения, делаются соответствующие отличительные метки-обозначения при помощи разноцветной изоленты, кембрика или термоусадки.

      Поиск фазы и нейтрали

      Работа профессионала-электрика всегда имеет повышенную степень опасности, а особенно в случаях, когда приходится переделывать или чинить проведенную кем-то электропроводку и выявлять вручную, какой цвет провода отвечает за фазу. Иногда специалист сталкивается с ситуацией, что разводка в квартире или на щитке выполнена монохромными проводами или без соблюдения требований по цветовому соответствию. Тогда, дабы избежать опасности получить электроудар, монтеру приходится задействовать свои знания и применять соответствующий инструмент.

      Для ручного определения, где фаза, а где ноль или заземляющая жила, электрик может применить несколько проверенных и надежных методик:

      использовать ручной индикатор или «пробник». Для этого необходимо отключить электропитание, зачистить пару обесточенных проводников, сняв с них по 1-2 см изоляции, развести провода и вновь подать ток в электроцепь. Аккуратно взяв индикаторную пробник-отвертку и не прикасаясь к ее рабочей части, нужно дотронуться до каждой жилы, нажимая на металлическую часть (см. рисунок) у основания рукоятки прибора. Если лампа «пробника» загорелась, значит данная жила является фазной, а другая – нейтралью,

      если же квартирная электропроводка выполнена не парой, а 3-мя проводами, то, кроме фазы и ноля, придется определить и «землю», что невозможно с применением одного лишь ручного индикатора. Найдя фазовую жилу «пробником» следует использовать мультиметр. В приборе потребуется выставить режим измерения 220 В, включить его и, взяв оба щупа в руки, прикоснуться одним из них к фазовому проводнику, а другим – к первому из оставшихся. Запомнив значение, показанное устройством, прикасаемся к другой «Х»-жиле и запоминаем результат. Одновременное касание к паре жил «фаза-ноль» щупами мультимера выдаст стандартное токовое напряжение вашей бытовой сети, т.е. 220 В, а значение пары «фаза-земля» будет меньшим.

      Кстати, мультиметром можно также определить, какая из нераспознанных жил является фазовой. Необходимо установить переключатель на напряжение больше 200 В и щупом, включенным в гнездо «V», прикоснуться к проводникам: фаза покажет 8-15 В, а нейтраль оставит стрелку прибора в нулевом значении.

      В сети есть немало полезных видеороликов, которые позволяют наглядно ознакомиться с системой цветовой маркировки проводов, а также получить практические навыки по вопросам «как понять где фаза, а где ноль» или «как вычислить фазу, нейтраль и заземление в проводке под розетку».

      Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор — 11 советов

      Аккумулятор, точнее АКБ, – это аккумуляторная кислотная батарея. Имеется на всех автомобилях, исполняет функцию вспомогательного источника электроэнергии бортовой сети во время стоянки двигателя, служит для его запуска.

      На автомобилях используют в основном свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Срок службы их невелик, в пределах двух-трех лет, в отдельных случаях до пяти. Чтобы достичь максимального показателя, это устройство необходимо качественно и в срок обслуживать.

      Основная задача аккумулятора – накапливание электроэнергии и отдача ее в нужный момент и в необходимом объеме потребителю. На транспортном средстве запуск двигателя находится в приоритете.

      В холодное время года и во время длительной стоянки, батарея самостоятельно разряжается. Если допустить ее полного разряда, то период службы резко сократиться, или аккумулятор вовсе перестанет работать.

      Чтобы не допустить до критического значения, рекомендуется во время заряжать АКБ специальным зарядным устройством и соблюдать определенные правила обслуживания и эксплуатации.

      1. Подготовка аккумулятора к зарядке
      2. Соблюдение техники безопасности
      3. Процесс зарядки, пошаговая инструкция
      4. Подключение зарядного устройства к аккумулятору
      5. Настройка зарядного устройства
      6. Зарядка при постоянном токе
      7. Зарядка при постоянном напряжении
      8. Ускоренная зарядка АКБ
      9. Проверка и профилактика АКБ
      10. Время зарядки аккумулятора
      11. Признаки успешной зарядки аккумулятора
      12. Экстренные меры по зарядке АКБ зимой
      13. Прикуривание от заряженной АКБ
      14. Специальный набор для оживления аккумулятора
      15. Частота подзарядки аккумулятора
      16. Полезное видео

      Подготовка аккумулятора к зарядке

      Аккумуляторная батарея может садиться по разным причинам. Большинство случаев происходит от невнимательности водителя: забыл выключить внешние световые приборы, не выключил зажигание, всю ночь проработал радиоприемник, приоткрыта дверь, от чего в салоне горел свет. Это все при неработающем двигателе. Возможны и другие случаи разрядки АКБ: неполадки в бортовой электросети, вышел из строя генератор, длительная стоянка авто на сильном морозе и т. д.

      После таких случаев, несомненно, придется заряжать аккумулятор. Прежде всего, его нужно подготовить:

      • снять с автомобиля;
      • очистить от грязи и пыли корпус;
      • зачистить клеммы от окисления;
      • занести в хорошо проветриваемое помещение (где будет происходить зарядка), так как при зарядке выделяется водород, а это очень горючий газ;
      • определить место для зарядки в помещении, подальше от электрооборудования;
      • если батарея была долго на морозе, то ее необходимо отогреть в теплом помещении до +20С, ни в коем случае нельзя греть феном, горячей водой или другими нагревательными приборами, аккумулятор должен оттаять сам.

      Соблюдение техники безопасности

      Прежде всего, нужно понять, что аккумуляторная батарея — это источник повышенной опасности. Содержит ядовитые и агрессивные вещества: свинец, серная кислота, а выделяет мышьяк и водород.

      Поэтому при проведении, каких либо манипуляций, в том числе зарядка батареи, необходимо соблюдать элементарные правила техники безопасности:

      • все работы с аккумуляторами проводятся в проветриваемом нежилом помещении;
      • оптимальной температура воздуха в помещении должна быть в пределах +18С — +25С;
      • работать только в средствах индивидуальной защиты: резиновые перчатки, защитные очки, удобная спецодежда, закрывающая все части тела;
      Читать еще:  Как выполняется монтаж СИП кабеля от опоры до щитка

      • нельзя курить, пользоваться открытым огнем, неисправными искрящими электроприборами;

      • для зарядки использовать специальное зарядное устройство, отвечающее всем требованиям;
      • сначала нужно закрепить клеммы на батареи, потом включать зарядное устройство;
      • аккумуляторная батарея должна стоять на ровной, устойчивой, сухой поверхности;

      • перед зарядкой из АКБ необходимо выпустить скопившиеся газы, почистив газоотводы или выкрутив пробки из банок;

      • после окончания работ необходимо тщательно вымыть руки теплой водой с мылом.

      Процесс зарядки, пошаговая инструкция

      Аккумуляторная батарея — источник постоянного тока, поэтому заряжается она «выпрямителем». Состоит зарядное устройство из понижающего трансформатора, диодного моста, панели управления с приборами и выходными клеммами.

      Разновидность устройств велика и зависит от производителей. Большинство из них имеют автоматическое или полуавтоматическое управление, что упрощает процесс зарядки.

      Подключение зарядного устройства к аккумулятору

      Подключение происходит следующим образом:

      1. 1. Подсоединить клеммы от зарядного устройства к АКБ, соблюдая полярность. «Плюс» — красный провод к «плюсу», «минус» — черный провод к «минусу».
      2. 2. На панели управления установить параметры: напряжение (U), силу тока (I).
      3. 3. Вилку питающего кабеля устройства включить в сеть.
      4. 4. Нажать на устройстве кнопку «Вкл».

      Отключение происходит в обратном порядке.

      Настройка зарядного устройства

      Чтобы настроить выпрямитель на зарядку, нужно определиться в каком режиме будет она происходить.

      Существует два режима: при неизменном токе и при неизменном напряжении.

      Зарядка при постоянном токе

      Это эффективный режим. Дает возможность полностью зарядить батарею в короткий срок, однако, требует контроля и вмешательства в период процесса:

      • изначально для зарядки аккумулятора устанавливаем зарядный ток равный 10% от емкости батареи (например: емкость 60 А/час, ток 6 А);
      • заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах не достигнет значения 14,4В;
      • после этого снижаем силу тока до 3А и продолжаем зарядку, пока не начнется выделение газов:
      • аккумулятор считается заряженным, если в течение одного – двух часов напряжение и ток остается неизменным;
      • полная зарядка АКБ происходит примерно за 10 часов.

      Зарядка при постоянном напряжении

      Этот режим проще, но длительнее, батарея не получает полный заряд, а всего лишь 80% — 85%.

      В этом процессе устанавливается напряжение в пределах 14.4 – 14,5В, и включается зарядка. Начальный ток при зарядке высокий, может достигать 50А, поэтому зарядное устройство, должно быть снабжено защитой ограничения тока до 20А.

      По мере зарядки батареи, ток будет снижаться до нуля, а напряжение будет равно напряжению выпрямителя.

      На практике, в этом режиме, АКБ заряжается более суток и на 80%.

      Несколько замечаний и советов при зарядке аккумуляторной батареи:

      • пробки в банках должны быть сняты, чтобы выходил газ;
      • если температура аккумулятора повышается (40С – 50С), зарядку необходимо выключить, после остывания включить снова;
      • проконтролировать уровень электролита в банках, если ниже, то долить дистиллированную воду (не простую, не кипяченую и не электролит).

      Ускоренная зарядка АКБ

      Этот способ используют в экстренных случаях, и выглядит он как обычная зарядка при неизменном токе. Только для этого зарядный ток устанавливают не 10% от емкости батареи, а 20%. То есть, при емкости 60 А/ч ток устанавливается 12А. За короткое время аккумулятор не зарядится до 100%, но на запуск двигателя хватит.

      В этом процессе особое внимание нужно уделить температуре электролита, не допускать его перегрева выше 45С – 50С.

      Этот «драконовский» метод зарядки, по возможности, лучше избегать, иначе он приведет к быстрому выходу из строя источника питания.

      Проверка и профилактика АКБ

      Аккумулятор следует держать в чистоте, особенно его клеммы, которые подвергаются окислению. Периодически, хотя бы два раза в год, делать проверку его состояния и профилактические работы, начиная с внешнего осмотра:

      • корпус и клеммы должны быть чистыми, без механических повреждений, если это присутствует – устранить;
      • если батарея имеет повышенную температуру, возможно одна или несколько банок замкнуты, то есть между пластинами образовались кристаллы сульфатов свинца (исправить это невозможно, особенно самостоятельно, но в некоторых случаях мастера могут помочь);
      • измеряем напряжение между клеммами, оно должно быть в пределах от 12,6В до 14В, если меньше, то источник необходимо зарядить.

      После внешнего осмотра, убедившись, что аккумуляторная батарея в порядке, и все недочеты исправлены, нужно измерить плотность электролита. Есть специальный прибор, доступный и простой в обращении, называется ареометр.

      Плотность нужно мерить по банкам, в заряженном аккумуляторе она должна быть от 1,27 до 1,29 г/см3. Расхождение плотности между банками не должно превышать 0,02 г/см3. Если в одной из банок плотность ниже, чем в остальных на 0,10 – 0,16 г/см3, то вероятно в ней произошло замыкание.

      Если при замере оказалось напряжение ниже 12,6В, а плотность менее 1,24 г/см3, то батарею необходимо зарядить.

      Все замеры даются в среднем при температуре +25С.

      Делая периодически эти манипуляции можно добиться, что аккумулятор проработает долго и безотказно, несмотря на времена года.

      Время зарядки аккумулятора

      Время зарядки зависит от вида и состояния аккумулятора, зарядного устройства и тока зарядки. Чем выше ток, тем быстрее заряжается батарея.

      Если АКБ подсел и не может запустить двигатель, ускоренной зарядке достаточно, чтобы через 15 минут раскрутить маховик.

      Зарядка выпрямителем в режиме при неизменном токе займет 10 – 12 часов, а самый щадящий режим при неизменном напряжении продлится более суток.
      Соответственно, каждый водитель выбирает то, что ему больше подходит.

      Признаки успешной зарядки аккумулятора

      Внешние признаки того, что аккумулятор зарядился – кипение электролита. Также, после отключения АКБ от зарядного устройства, измеряется напряжение на клеммах, и определяется плотность электролита. Если эти параметры соответствуют номиналу, то батарея заряжена.

      Экстренные меры по зарядке АКБ зимой

      Зачастую, простояв ночь на сильном морозе, автомобиль не заводится. Причин множество. Одна из них — замерз аккумулятор. Лучше снять его и занести в теплое помещение для оттаивания.

      Некоторые умельцы рекомендуют поставить батарею в таз с теплой водой, так якобы быстрее оттает, но это может плачевно закончиться. Во-первых, при резком нагревании расширится электролит. Во-вторых, корпус при нагреве может лопнуть как толстостенный стеклянный стакан.

      Также не нужно применять бытовые нагревательные приборы. Лучше, если АКБ отогреется сам, и его электролит примет жидкую консистенцию. После оттаивания проверить напряжение и плотность, если необходимо, зарядить, применяя один из методов.

      Прикуривание от заряженной АКБ

      Существует еще одна возможность подзарядить аккумулятор, от другого аккумулятора. Для этой цели применяют два кабеля разных цветов, красный и черный, большого сечения с зажимами на концах.

      При помощи этих кабелей соединяются клеммы севшей батареи и заряженной. Процесс соединения необходимо производить в определенной последовательности:

      1. Сначала красный провод одним концом подключаем к «плюсу» заряженной батареи.
      2. Далее второй конец красного провода зажимаем на «плюсе» разряженной батареи.
      3. Берем конец черного провода и подсоединяем его к «минусу» разряженной батареи.
      4. Второй конец черного провода зажимаем на «минусе» рабочей батареи.

      Ждем несколько минут, чтобы севшая батарея заработала, и запускаем двигатель.

      Специальный набор для оживления аккумулятора

      Существуют несколько видов аппаратов для оживления АКБ. Самое доступное и простое — это пуско-зарядное устройство. Оно поможет не только запустить двигатель, но и зарядить аккумулятор. Один минус – необходимо для него иметь сеть 220 вольт, а для этого, как минимум, нужен гараж.


      Есть еще одно устройство, работает автономно и может запустить двигатель автомобиля даже без аккумуляторной батареи. Называется оно «бустер».

      Похоже на внешний аккумулятор для телефона, но выходные токи большие, заряжается дома, носить можно в портфеле.

      Очень просто управлять:

      • подсоединить провода от «бустера» к клеммам батареи, соблюдая полярность;
      • дождаться сигнала на индикаторе;
      • запустить двигатель;
      • отсоединить провода.

      Мировая промышленность в большом ассортименте выпускает АПЗУ (автономное пуско-зарядное устройство) с параметрами: напряжение от 14 до 19 вольт, силой тока от 300 до 600 ампер и емкостью от 12000 до 25000 mAh. Применяется для запуска двигателей с различными объемами.

      Частота подзарядки аккумулятора

      При соблюдении всех правил эксплуатации АКБ подзаряжают минимум два раза в год. Лучше если это будет перед зимой и после зимы.

      Также заряжают, если автомобиль простоял по каким-либо причинам долгое время, потому что аккумуляторная батарея имеет свойство саморазряда, еще в автомобиле имеется сигнализация, которая постоянно потребляет электроэнергию.

      Производители аккумуляторных кислотных батарей прилагают памятки или инструкции к своим изделиям, если внимательно читать и следовать их указаниям, то АКБ долго и надежно прослужат владельцам.

      Полезное видео

      Определение полярности

      Время на чтение:

      Полярность — это термин, используемый в электрике. Полярность определяется как состояние тела или системы, в которой она имеет противоположные физические свойства в различных точках, особенно магнитных полюсов или электрического заряда. Чтобы определить плюс и минус на проводах, существуют разные способы.

      Описание полюсов

      В случае электрического тока, проходящего между двумя точками, или полюсами, один из полюсов будет иметь больше электронов, чем другой. Говорят, что полюс с большим количеством электронов имеет отрицательный заряд. Полюс с меньшим количеством электронов имеет положительный заряд. Когда два полюса соединены проводом, электроны движутся от отрицательного полюса к положительному. Этот поток называется электрическим током.

      Полярность может быть разных видов

      К сведению! В цепи постоянного тока один полюс всегда отрицательный, а другой положительный с электронами, идущими только в одном направлении. В цепи переменного тока (AC) два полюса чередуются между отрицательным и положительным полюсами с направлением электронов, идущих в обратном направлении.

      Проверка полярности

      Переменный ток может быть проверен с помощью мультиметра или вольтметра Ом. Тестирование с помощью мультиметра обычно включает в себя прикосновение положительного и отрицательного проводов от счетчика к проверяемой проводке.

      Вольтметр

      Обратите внимание! Мигающий отрицательный знак («-») перед цифровым считыванием на счетчике указывает на неправильную полярность.

      Обратная полярность

      Если обнаружено, что одна из розеток в доме имеет обратную полярность, исправить проблему несложно, однако нужно быть осторожным, чтобы не поразило электрическим током. Перед осмотром проводки необходимо отключить бытовое электроснабжение. Положительные провода, которые обычно красные или черные, должны быть подключены к латунной клемме. Нейтральные провода, которые обычно являются белыми или серыми, должны быть подключены к хромированной клемме светлого цвета.

      Важно! Если провода подключены неправильно, то получится обратная полярность, в результате чего ток будет идти в обратном направлении. Это может привести к поражению электрическим током любого, кто прикоснется к устройству или розетке, и даже к повреждению самого устройства.

      Как найти плюс и минус

      Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

      • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
      • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
      • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
      • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.

      Какого цвета полюса в проводах

      Защитно-нейтральный кабель соединяет защитный заземляющий и N-нейтральный кабеля. Эти типы требуют двойного заземления, натянутого вдоль линии. Маркировка электрических проводов такая же, как и для защитного проводника, желто-зеленая. Синий цвет использовался и в старых инсталляциях, но в настоящее время такая маркировка встречается редко. Гораздо чаще можно увидеть установки, отмеченные альтернативными желтыми и зелеными полосами.

      Обратите внимание! Сам кончик защитно-нейтрального кабеля, как правило, отмечен синим цветом.

      Нулевой кабель встречается в очень старых электроустановках. Он использовался в тех случаях, когда схемы еще не имели нейтральных и защитных кабелей. В установке были только фазовый и заземленный нейтральный провода, которые можно было распознать по синему цвету. Сегодня нейтральный проводник больше не используется в электроустановках.

      Читать еще:  Скрытая проводка в деревянном доме

      Зеленый цвет кабеля с положительным потенциалом

      Зелёный цвет предназначен для электрических кабелей с положительным потенциалом.

      В электронных устройствах положительный заряд протекает в красных проводах, отрицательный — в чёрных.

      Как найти короткое замыкание в машине с мультиметром

      Мультиметровые приборы помогут точно определить, какой именно провод не работает, так как будет заметно отсутствие напряжения на неисправном кабеле. Поиск короткого замыкания является довольно утомительным процессом и потребует от измерения непрерывности, чтобы определить.

      Обратите внимание! В зависимости от того, какое устройство будет протестировано, потребуется установить диапазон и параметры для мультиметра. Если это ток, важно убедиться, что всегда используется порт с предохранителем для контактов. В противном случае придется тестировать неиспользуемые порты.

      Как правильно определять полярность на проводах в авто

      Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

      Как проверить фару с помощью мультиметра

      Чтобы проверить проводку фары, нужно найти заземляющий провод. От разъема, который подключается к лампочке, идут 2-4 проводка. Где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.

      Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

      Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

      Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

      Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

      Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

      Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.

      Предохранители

      Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

      Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

      Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

      Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

      При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

      Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

      В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

      Проверка зарядного устройства

      Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».

      Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

      Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

      Полярность проводов зарядного устройства по цвету не имеет значения.

      Чтобы определить, является ли зарядное устройство пригодным для эксплуатации, необходимо сделать следующее:

      1. Подключить зарядное устройство к розетке.
      2. Включить мультиметр и установить настройки на напряжение постоянного тока. Большинство мультиметров указывает эту настройку как VDC.
      3. Вставить красный положительный контакт в отверстие в наконечнике зарядного устройства.
      4. Дотронуться до черного отрицательного контакта и до внешней металлической части наконечника зарядного устройства.
      5. Проследить за показаниями мультиметра. Можно увидеть положительное или отрицательное число, указывающее на выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства. Если число положительное, то полярность на внутренней стороне наконечника зарядного устройства положительная. Если число отрицательное, то полярность внутри отрицательная.

      Как узнать полярность с помощью мультиметра

      Иногда бывает так, что в новом электроприборе нет отметки полярности или нужно заново включить проводку испорченного устройства, а все провода имеют один цвет. В подобной ситуации необходимо правильно выделить полюса контактов.

      Чтобы определить полярность, к прибору должен быть подключен мультиметр для измерения напряжения постоянного тока до 20 Вт. К разъёму с маркировкой COM (минус) присоединяют черный провод, а в разъём с отметкой VmA — красный провод (следовательно, это знак плюса). После этого зонды подключаются к проводам или контактам и активируется устройство, полярность которого необходимо узнать.

      Обратите внимание! Если на дисплее отображается значение мультиметра без дополнительных сигналов, полюса будут правильно определены. Контакт, к которому подключен красный электрод, является плюсовым сигналом. У чёрного контакта будет отрицательный заряд.

      Если мультиметр отображает отрицательное значение напряжения, это означает, что зонды неверно соединены с устройством, и красный контакт будет отрицательным, а черный — со знаком плюс.

      Если измерительный прибор является аналоговым, то при верном подключении полюсов указатель отобразит фактическое значение напряжения, а полюса будут перевернуты, стрелка начнет отклоняться в обратном направлении от нуля, т. е. представлять минусовое напряжение.

      Таким образом, для определения плюса и минуса проводов есть несколько способов — на глаз и с помощью специального оборудования. Все они обладают своими плюсами, минусами и нюансами, которыми стоит руководствоваться в проведении тестирования.

      Красный черный: плюс минус, как определить полярность

      Корректная идентификация проводников нужна для решения разных практических задач. Если определить правильно соответствие «красный черный плюс минус» будет обеспечено нормальное функционирование аудио колонок. Ошибки в силовых сетях при определении «фазы» и «нуля» сопровождаются значительными повреждениями и аварийными ситуациями. Представленная ниже информация поможет исключить неверные действия в ходе выполнения монтажных работ.

      Параметры классификации проводов

      Типовое наименование кабеля содержит буквы и цифры. С помощью расшифровки этих символов можно узнать главные характеристики продукции данной категории:

      • материалы проводника (оболочки);
      • количество жил;
      • площадь поперечного сечения;
      • дополнительные параметры.

      Пример расшифровки (АВБбв-нг):

      • А – жила изготовлена из алюминия (медь не маркируется);
      • В – изоляционные оболочки сделаны из ПВХ;
      • Бб – защита от механических повреждений, из стальной ленты без демпфирующей прокладки;
      • нг – в состав полимерной оболочки добавлены компоненты, предотвращающие горение.

      Маркировка проводов при переменном трехфазном токе

      Особое цветовое обозначение оболочки помогает определять назначение отдельных линий даже без изучения сопроводительной конструкторской документации:

      • серый, фиолетовый, оранжевый или красный провод – фаза;
      • желтые и зеленые полоски – заземление;
      • синий либо сочетание белых и синих полос – нейтраль.

      Такие обозначения упрощают монтажные операции при прокладке линий питания, в процессе сборки электрощитов. Особенно важно исключить ошибки, когда применяется скрытая установка коммуникаций внутри строительных конструкций. В этом случае исправление неверных действий будет сопровождаться повышенными затратами.

      Цвет проводов плюс (+) и минус (-) в сетях постоянного тока

      Красный провод это плюс или минус? Такие вопросы возникают при работе с электрическими цепями постоянного тока.

      Красный

      Чтобы запомнить, какой плюс красный или черный, пользуются названием известной международной организации – «Красный крест». Это словосочетание подсказывает, что красным цветом обозначают плюс.

      Черный

      Черным цветом обозначают минусовой проводник. Такую маркировку можно увидеть в типичном бытовом оборудовании:

      • источниках питания;
      • аудио-, видео аппаратуре;
      • иных устройствах с электронно-программными блоками управления.

      Плюс

      Полярность проводников необходимо соблюдать при ремонте штатного электрооборудования автомобилей. В некоторых ситуациях путаница с плюсом и минусом сопровождается нарушением функционального состояния.

      Минус

      Высокая мощность подключенных потребителей повышает ответственность выполнения ремонтных и наладочных работ. В таких ситуациях необходимо исключить ошибки при определении полярности. Сильный постоянный ток применяют для питания электричеством:

      • складского и муниципального транспорта;
      • подъемных механизмов;
      • датчиков и средств автоматизации.

      Цвета проводов в электропроводке

      Цветовая схема идентификации удобна не только для монтажа. Как правило, разные исполнители устанавливают и эксплуатируют электропроводку. Соблюдение стандартов предотвращает ошибки во время ремонтных работ, в процессе модернизации.

      Следует помнить! Отечественные нормативы неоднократно менялись на протяжении последних десятилетий. В настоящее время применяют рассмотренную выше маркировку.

      Цвет нулевого рабочего и нулевого защитного проводов

      Варианты цветового оформления оболочек помогут узнавать целевое назначение проводников:

      • голубой – рабочий нулевой;
      • поперечные или продольные комбинации из желтых и зеленых полос – защитный нулевой;
      • основной синий с изменением на сочетание желтых и зеленых полос в местах соединения – совмещенный рабочий и защитный нулевой.

      К сведению. Последний универсальный вариант может быть выполнен по обратной схеме. Основная часть линии создана из комбинации желтых и зеленых полос, в местах соединения применен синий цвет.

      Как определить у проводов заземление, ноль и фазу, если нет маркировки

      Определяться на практике сложнее, чем в теории. Не все производители соблюдают стандарты. Поэтому при прокладке двухфазной сети 220 V с заземлением приходится пользоваться кабелем ВВГ с голубой, коричневой и красной расцветками. Комбинации могут быть иные, однако без выполнения нормативных требований.

      К сведению. В старой проводке «советских времен» цветовая маркировка отсутствует. Одинаковые белые (серые) оболочки не позволяют узнать назначение и соответствие линий с помощью простой визуальной проверки.

      Для исключения проблем рекомендуется выполнять монтажные работы с применением однотипной кабельной продукции. Когда цветовая маркировка отсутствует, следует создать ее в местах соединения изолирующей липкой лентой или термоусадочной трубкой. Последний вариант предпочтителен, так как рассчитан на длительное сохранение целостности.

      Ниже представлены методики определения фазных и нулевых проводов с преимуществами и недостатками каждого варианта. В любом случае сначала уточняют параметры сети. В старых домах, например, часто используют двухпроводную схему подключения с единым рабочим и заземляющим проводниками.

      На рисунке представлена современная сеть с отдельным подключением заземления и рабочего нуля. Предусмотрена возможность подсоединения трех,- и однофазных нагрузок.

      Определение фазы с помощью индикаторной отвертки

      Прикосновение жалом такого прибора к фазному проводу замыкает цепь тока. Это сопровождается загоранием контрольной лампы или светодиода. Встроенный резистор ограничивает силу тока до безопасного уровня.

      Преимущества индикатора:

      • минимальная стоимость;
      • компактность;
      • надежность;
      • долговечность;
      • автономность;
      • хорошая защищенность от неблагоприятных внешних воздействий.

      Недостатком является ограниченная точность измерений. В определенных условиях не исключены ложные срабатывания.

      Определение заземления, нуля и фазы с помощью контрольной лампы

      Для воспроизведения этой технологии надо подготовить несложную конструкцию. В типовой патрон вкручивают лампу накаливания, рассчитанную на соответствующее напряжение сети. Подсоединяют провода достаточной длины для выполнения рабочих операций в определенном месте.

      Далее подсоединяют один из проводов к известной нулевой линии. Другим последовательно проверяют иные жилы кабеля. Загорание лампы свидетельствует о наличии фазы.

      С помощью измерительного прибора

      При проверке бытовой сети 220 V не надо знать, как определить полярность. Электропитание организовано с применением переменного тока, поэтому устанавливают переключатель мультиметра в соответствующее положение. Прикосновение щупами к проводам фаза-ноль (фаза-заземление) сопровождается индикацией соответствующего напряжения (≈220 V). Разница потенциалов между нулевым проводником и заземлением минимальна.

      К сведению. При проверке старой двухпроводной схемы одним из щупов касаются арматуры в бетонной плите, радиатора системы отопления, иного заземленного элемента строительной конструкции.

      При переключении на постоянное напряжение мультиметр покажет, где плюс и минус. При отсутствии достоверной информации об электрических параметрах в цепи начинают с максимального диапазона измерений с последовательным переходом к меньшим величинам при недостаточной точности.

      Такой «прибор» пригодится для проверки цепей постоянного тока при отсутствии специализированных средств измерения. Пузырьки около минусового провода – это выделение водорода в процессе электролизной реакции. Область возле плюса через несколько минут приобретет зеленоватый оттенок.

      Использование светодиода

      Контрольный прибор можно создать собственными руками по аналогии с индикаторной отверткой. Вместо лампочки устанавливают AL 307 или другой светодиод с подобными характеристиками. Последовательно в цепь добавляют резистор 100-120 кОм мощностью1-2 Вт.

      Видео

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      ВсеИнструменты
      Adblock
      detector