Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить провода зажигания тестером

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:
— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
— Сопротивление превышает допустимое значение.
— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:
Tesla — 6 кОм
Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
ProSport — почти нулевое сопротивление
Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Как проверить бронепровода мультиметром

С развитием технического прогресса появились электроизмерительная техника, получившая широкое применение для измерения величин высокого тока. Универсальность измерительной аппаратуры заключается в относительно простом автоматизированном процессе с обеспечением точных и быстрых показаний. Для контроля сопротивления в цепи проводов, кабелей и шнуров постоянного тока популярностью пользуется мультиметр.

Высоковольтные провода их особенности

При помощи измерительного устройства можно провести оценку и сравнение количества электрического напряжения. Выбрав правильный тип мультиметра можно провести исследование бронепровода. Особенностью высоковольтных проводов является способность выдерживать наибольшую силу тока. Предназначенные для установки сетей радиотехнических, электронной аппаратуры с высоким напряжением, делятся на группы:

  1. Монтажные провода.
  2. Провода зажигания.
  3. Кабели радиоэлектронной и электрофизической аппаратуры.
  4. Кабели для подвижных токоприемников.

За счет механической прочности, эластичности с разным видом изоляции высоковольтные провода в основном применяются в системе зажигания двигателей работающие при высоком напряжении, ограниченном включении, диапазоне давления, температуры. Несмотря на стойкость к вибрационным, линейным, ударным нагрузкам, устойчивости, горению, маслам, бензину имеют ограничение и износ.

Диагностика бронепровода в цепи

Появление цифровых и аналоговых измерительных приборов значительно упрощает и ускоряет процесс исследования цепи. Проверка высоковольтных проводов основана на измерении сопротивления.

Перед началом работы проводиться визуальный осмотр на предмет механических повреждений изоляции. Взаимодействие мультиметра с проводом предполагает наличие сигнала, который является носителем информации и непосредственно связан с величиной тока.

После обнаружения нарушения провод обесточивается, снимается и присоединяется к мультиметру, который подключается к разрыву, где нужно измерить силу тока. На приборе регулятором устанавливается режим сопротивления.

От модели тестера зависит диапазон измерения его показатели. Если при проверке на приборе, отсутствует информация сигнала это, указывает на то, что провод имеет разрыв и непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Прозвонка высоковольтных проводов зажигания

Современные измерительные устройства для больших токов обеспечивают расширение пределов измерения. Так, с помощью мультиметра можно прозвонить провода высокого напряжения зажигания, если внешне он в порядке. Неисправности определяются по неровной работе двигателя.

Перед тем как проверить бронепровода мультиметром, необходимо узнать их сопротивление. Производитель высоковольтных проводов и кабелей позаботился об этом, указав сопротивление каждой марки на изоляции.

Порядок действия исследования заключается в подключении щупов измерительного прибора к концам провода. Показания измерения должны соответствовать маркировке кабеля. Важным элементом высоковольтных проводов является изоляция.

Сегодня широко применяются провода с использованием материала из фторопласта в оплетке стекловолокнистой пряж, это придает механическую прочность, эластичность, стойкость к действию, масла и топлива, рассчитанные на температурный диапазон от 0 до 250°C.

Усовершенствованная качественная изоляция придает износоустойчивость проводам.

Основы выбора измерительных устройств

На сегодняшний день новые технологии предъявляют особой усовершенствованные технические средства для измерения, контроля точности и при восстановлении различных элементов электрического тока.

Без применения универсальных измерительных механических аппаратов — осциллографов — невозможно осуществить ряд диагностических операций.

Механизмы контроля, имея разную форму и технические характеристики. Это дает возможность потребителю выбрать устройство с системой измерения тока, которая больше всего подходит для запрашиваемых параметров.

Немалое значение при покупке приборов имеет его стоимость, которая зависит от сложности изготовления элементов конструкции.

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки. При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме.

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

—>Автозапчасти и СТО —>

Основная задача высоковольтных проводов системы зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) или распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наряду с этим высоковольтные провода выполняют следующие функции: обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса; минимизация радиопомех; защита от выхода из строя элементов системы зажигания. При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется большая потеря мощности автомобиля, возможен отказ системы запуска авто. Такую неисправность необходимо немедленно устранять, так как она может привести к полному отказу системы зажигания, неисправности механических узлов автомобиля вследствие неравномерной работы двигателя.

Вероятные причины неисправности Наиболее распространенная причина неисправности высоковольтных проводов – естественный износ и старение. Они располагаются в непосредственной близости к двигателю. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, суточный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные свойства материала покрытия провода постепенно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него проникает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий. Как только трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные свойства провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий. Это обычно имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами свечей и катушек зажигания. При монтаже ВВ проводов необходимо правильно их укладывать, обязательно прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических усилий. Провода могут выйти из строя в результате превышения максимального уровня высокого напряжения. Такая ситуация возможна в случае пробоя катушки по первичной обмотке.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Читать еще:  Toyota Vista SV35, 4WD Full Time › Бортжурнал › Проверка бронепроводов (высоковольтных проводов) мультиметром

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:

  • Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.
  • Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.
  • Сопротивление превышает допустимое значение.
  • Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).
Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.
Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.
— Включите режим омметра.
— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.
— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:

  • Tesla — 6 кОм
  • Slon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)
  • ProSport — почти нулевое сопротивление
  • Cargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Частичные источники: drive2.ru, voditeliauto.ru.

Смотрим видео:

Как проверить провода высокого напряжения на автомобиле?

По высоковольтным проводам бензинового двигателя ток попадает на свечи зажигания. При толщине около 7 мм провода должны выдерживать напряжение 40 кВ, генерируемых катушкой высокого напряжения. Провод высокого напряжения должен иметь расчетное сопротивление и качественную изоляцию.

Неисправные или пробитые высоковольтные провода хуже проводят электрический ток, зажигание нарушается, и двигатель теряет мощность, ухудшается динамика, увеличивается расход топлива. При повреждении изоляции искровой разряд может проскакивать непосредственно под капотом, что повышает вероятность пожара.

Поэтому игнорировать проблему нельзя, но нужно знать, как проверить провода зажигания, чтобы выявить причину возникших проблем.

Замер сопротивления высоковольтных проводов

Провода отсоединяются от разрядника и полностью снимаются с двигателя. Для этого используется тестер в режиме измерения сопротивления в диапазоне 20 кОм. Контакты тестера помещаются с двух сторон провода и снимаются показания.

Сопротивление на ВВ проводах может колебаться от 3,5 до 10 кОм, при этом разница этого показателя в одном комплекте проводов двигателя не должна превышать 3 кОм. В противном случае они подлежат замене.

Если провод показывает сопротивление более 10 кОм, он питает дефектную свечу или свеча была с увеличенным зазором. Если в высоковольтной системе зажигания имеется всего один неисправный элемент, нарушается вся работа системы, а элементы выходят из строя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром – самый надежный способ определения их состояния. Если сопротивление превышает нормативные показатели для данного провода, его нужно заменить.

Проверка высоковольтных проводов при помощи разрядника

Чтобы проверить высоковольтные провода на авто в условиях, близких к эксплуатационным, потребуется специальный разрядник. Они устанавливаются на модуль зажигания и подключаются к устройству. Один провод установлен на разряднике с зазором 14 мм, а второй провод выводится на массу. При помощи специального прибора имитируется работа двигателя.

Устанавливается режим работы в 2000 об/мин., при этом искровой разряд должен быть устойчивым и бесперебойным. После этого провода меняются местами, и проверка повторяется в том же режиме. Эта операция проделывается попарно со всеми проводами, подсоединенными к свечам цилиндров автомобиля.

Проверка проводов на пробой

Проверка на пробой ВВ провода осуществляется при помощи специального приспособления. Это петля из толстой медной проволоки на диэлектрической ручке длиной 30-40 см. Петля закорачивается на массу автомобиля.

Медная петля аккуратно надевается на провод так, чтобы она могла скользить по нему. Провода остаются подключенными к разряднику, который включается в режим имитации работы двигателя на 2000 об./мин. Петля одевается на провод, подключенный к искровому промежутку и проводится по всей его длине.

Если на проводе есть пробой, это будет видно по разряду между проводом и петлей. Обязательно проверяется качество изоляции возле свечного наконечника и колпачка, присоединяемого к катушке высокого напряжения.

Проверка изоляции на пробой

Далее провода меняются местами и тест повторяется. Если в проводе обнаруживается пробой, его необходимо заменить, даже когда его сопротивление отвечает нормативам. Проигнорировав этот момент, можно получить много проблем:

  • провод начнет пробивать на массу и цилиндр, к которому он ведет, перестанет работать;
  • искра под капотом может привести к пожару;
  • перегрузка скажется на работе все электрической системы автомобиля.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Когда нужно менять провода высокого напряжения?

В большинстве автомобилей не указывается регламентная замена ВВ проводов. Но существует несколько основных признаков, указывающих на то, что появились проблемы в работе системы зажигания и виноваты в этом провода:

  1. Автомобиль начал плохо заводиться, особенно часто это случается в дождь, туман или просто сырую погоду.
  2. Когда двигатель выходит на средние или высокие обороты, он начинает работать с перебоями.
  3. При повреждении центрального провода двигатель просто глохнет.
  4. Существенно снижается мощность мотора, он становится туповатым, плохо разгоняется.
  5. Увеличивается расход бензина, иногда на 30-50%.
  6. После запуска двигателя продолжает светиться датчик Check Engine.

Все эти признаки указывают на то, что возможно пробивает провода высокого напряжения, и они подлежат замене. Это происходит потому, что изоляция со временем рассыхается и устаревает, трескается из-за высокой влажности и температурных перепадов. В этом случае лучше проверить ВВ провода мультиметром, чтобы оценить их сопротивление.

Еще одна причина появления проблемы – окисление контактов. Это происходит в местах присоединения к свечам зажигания и блока высокого напряжения. Если нет возможности проверить высоковольтные провода тестером, можно закрепить наконечник на небольшом расстоянии от металлических деталей мотора и включить зажигание. По качеству искры можно оценить состояние провода. Важным параметром является сопротивление бронепроводов, которое можно оценить только при помощи специального оборудования.

Как самому проверить высоковольтные бронепровода зажигания

Высоковольтные автомобильные бронепровода являются достаточно простым элементом системы зажигания. При этом высоковольтный провод выполняет важнейшую функцию в работе указанной системы. При помощи высоковольтных автомобильных проводов от катушки зажигания происходит передача электрического тока на свечи зажигания для образования искры и своевременного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя.

От качества работы высоковольтных проводов напрямую зависит эффективность воспламенения смеси, что означает стабильность работы двигателя на разных режимах. Неисправность высоковольтного провода зажигания или нескольких проводов может привести к троению мотора, повышенному расходу топлива, потере мощности и т.д. Простота устройства и место расположения автомобильных бронепроводов позволяет точно и быстро осуществить их самостоятельную проверку своими руками.

Распространенные неисправности высоковольтных бронепроводов

Выход из строя высоковольтного провода сопровождается симптомами, которые аналогичны сбоям во время работы свечи зажигания. Зачастую двигатель начинает работать неустойчиво, дергается при нажатии на педаль газа, троит на холостых оборотах. Электрический ток может совсем не подаваться на свечу или же доходить до свечи зажигания не полностью. Во втором случае обычно имеет место пробой высоковольтного провода зажигания.

Читать еще:  Маркировка кабеля в резиновой изоляции

Если бронепровод зажигания пробило, тогда двигатель начинает работать с заметными перебоями. Главными причинами выхода из строя высоковольтных автомобильных проводов являются:

  • неисправности контактов высоковольтного провода в месте соединения со свечей зажигания или катушкой зажигания;
  • повреждена токопроводящая жила провода для подачи импульса;
  • разрушение изоляции высоковольтного автомобильного провода зажигания, что приводит к пробою тока и утечкам;
  • повышенное сопротивление высоковольтных бронепроводов;

В том случае, если произошел разрыв основной жилы, тогда внутри высоковольтного провода образуется искра в месте такого разрыва. Образование электрического разряда между двумя концами разорванного под изоляцией высоковольтного бронепровода приводит к падению напряжения, вызывает нежелательный электромагнитный импульс. Такой импульс оказывает негативное воздействие на автомобильные датчики электронной системы управления двигателем (ЭСУД), правильность их показаний нарушается.

В некоторых случаях, когда цилиндр полностью не работает, может заметно увеличиваться расход топлива и меняется цвет выхлопа. Так происходит по причине попадания в систему выпуска несгоревшего топлива из камеры сгорания.

Самостоятельная проверка автомобильных высоковольтных свечных проводов системы зажигания

Начинать диагностику необходимо с внешнего осмотра высоковольтных проводов. При таком наружном осмотре не допускается наличие заметных дефектов в виде трещин, переломов и т.д.

  1. Самым простым способом проверки является использование заведомо исправного запасного провода зажигания. Необходимо провести поочередное отключение каждого бронепровода, заменяя его запасным. Стабилизация работы двигателя после замены одного из проводов укажет на неисправный элемент.
  2. Для выявления возможного пробоя бронепровода зажигания необходимо дождаться темного времени суток. С наступлением темноты потребуется открыть капот и запустить мотор. Если имеется пробой, тогда в процессе работы двигателя становится хорошо заметной электрическая искра на поврежденном высоковольтном проводе.
  3. Также проверку высоковольтных автомобильных проводов зажигания можно осуществить посредством использования дополнительного изолированного провода. Для проверки концы такого провода зачищаются (оголяются). Затем один конец замыкается на «массу», а вторым концом следует провести по самому высоковольтному проводу, местам соединений, изгибам, колпачкам и т.д. Если в определенном месте есть пробой, тогда между областью пробоя и концом провода-тестера появится электрическая искра.
  4. Проверка сопротивления высоковольтных автомобильных проводов осуществляется при помощи мультиметра. Для проверки мультиметр необходимо перевести в режим работы в качестве омметра. Следующим шагом становится снятие провода со свечи зажигания на первом цилиндре, после чего указанный провод также отключается от катушки зажигания. Затем контакты мультиметра подсоединяются к концам провода, после чего производится оценка полученных данных.

Аналогичным способом следует проверить остальные высоковольтные провода зажигания. Следует учитывать, что разброс по показаниям между всеми проводами не должен быть выше 2-х или максимум 4-х кОм. Превышение данного порога укажет на необходимость замены высоковольтных автомобильных проводов зажигания.

Следует добавить, что в случае обнаружения неисправного провода замена только одного дефектного элемента не рекомендуется, так как является временной мерой. Высоковольтные бронепровода зажигания в автомобиле оптимально менять комплектом. Такой подход позволяет обеспечить наиболее эффективную работу системы зажигания и ровную работу двигателя на всех режимах. По этой же причине крайне не рекомендуется осуществлять ремонт высоковольтных проводов для дальнейшей эксплуатации без замены.

Как проверить высоковольтные провода зажигания на автомобиле

  • Конструкция ВВ проводов
  • Причины и признаки неисправности ВВ проводов зажигания
  • Диагностика
  • Визуальный осмотр
  • Проверка сопротивления мультиметром
  • Диагностика свечей зажигания
  • Проверка проводов и изоляции на пробой
  • Ремонт высоковольтных проводов зажигания на автомобиле

Высоковольтные или свечные провода зажигания передают импульс напряжения от катушки зажигания к свечам. Любая неисправность вв провода приводит к сбоям в работе двигателя, нарушениям в работе датчиков систем и ЭБУ. Каждый водитель должен знать порядок проверки высоковольтных электрокабелей, чтобы вовремя повести их замену или ремонт.

Конструкция ВВ проводов

Главная задача вв кабеля – способность выдержать высокое напряжение и передача импульса с катушки зажигания на свечу без электрических потерь. На рынке представлены два вида высоковольтных проводов. Первый, дешевый тип, состоит из многожильного сердечника, упакованного в толстую изоляцию. Сопротивление такого сердечника равно нулю, что приводит к неправильной работе свечей авто.

Оригинальные высоковольтные кабели состоят из следующих частей:

  1. Токопроводящая жила соответствующего сечения.
  2. Изоляция: двухслойная или двухслойная с упрочняющей оплеткой.
  3. Наконечники контакта со стороны подключения.
  4. Пластиковые колпачки.

Главным элементом высоковольтного электрокабеля остается изоляция, которая обеспечивает защиту токопроводящего сердечника от внешних факторов и обеспечивает передачу импульса без рассеивания. Металлические наконечники соединяют контакты свечей и катушки с токопроводящей жилой, металл должен быть не подвержен электромеханической коррозии и обеспечивать плотное соединение контактов.

Пластмассовый колпачок, в который упакован наконечник контакта, обеспечивает защиту сердечника электрокабеля и трамблера с одной стороны и место стыка токопроводящей жилы и контакта свечи – с другой.

Причины и признаки неисправности ВВ проводов зажигания

Причины неисправности: износ изоляции, разрыв защитного колпачка, коррозия металлического наконечника. Эти проблемы приводят к тому, что на свечу зажигания перестает поступать импульс достаточного напряжения для получения искры.

Как влияют на работу двигателя пробитые высоковольтные кабели:

  • мотор троит при запуске из-за нарушения синхронной работы цилиндров;
  • нехарактерные помехи во время работы аудиосистемы, FM радио;
  • сбоят датчики на панели приборов;
  • позднее зажигание.

Увеличенный расход топлива и нехарактерный цвет выхлопного газа относятся к дополнительным признакам пробоя. На них обращают внимание, только если двигатель троит, работает рывками.

Игнорирование неисправности приведет к тому, что в автомобиле начнут некорректно работать электронные узлы, поскольку пробой вв провода продуцирует высокое электрополе под капотом авто.

Диагностика

Проверить качество электрокабелей можно самостоятельно. Для этого их снимают с автомобиля, очищают от грязи и масла. Демонтаж провода проводят только при выключенном двигателе. Если надо проверить силу напряжения на клеммах катушки, визуально проверить работу провода на возникновение «сверчков», осмотр проводят максимально осторожно. Далее – о способах диагностики и вариантах ремонта высоковольтного провода, если мотор работает рывками после запуска, есть нарушения в работе радио, зажигание срабатывает несвоевременно.

Визуальный осмотр

Срок эксплуатации штатных деталей – не менее 10 лет. На иномарках первая замена вв проводов проводится после 200 000 км пробега. При осмотре обращают внимание на микротрещины, потертости изоляции, целостность колпачка.

Проверка сопротивления мультиметром

Диагностика мультиметром считается надежной. Перед проверкой тестер выставляется на режим Омметра, концы высоковольтного провода замыкаются на щупы прибора. Сопротивление каждого элемента не должно превышать 10 кОм.

Диагностируя мультиметром вв провода зажигания с многожильным сердечником, сопротивление редко доходит до отметки 2 кОм – этого недостаточно для полноценного образования искры в свече. Минимальное значение сопротивления не должно быть ниже 6-6,5 кОм.

Диагностика свечей зажигания

Двигатель начинает троить не только по причине пробоя электрокабеля, но и при проблемах со свечами. Диагностика свечей зажигания на СТО проводится с помощью стенда. Самостоятельно свечи проверяют визуально, определяя степень прогара центрального электрода и по цвету нагара.

Рабочая свеча, вывернутая из двигателя, должна иметь светло-коричневый цвет юбки центрального электрода, минимальный нагар, отсутствие масла и отложений.

Проверка проводов и изоляции на пробой

Это легкий способ проверить высоковольтный провод на пробой после визуального осмотра. Автомобиль необходимо загнать в темный гараж, включить двигатель, поднять капот. Пробой будет заметен искрением, характерными «сверчками» в местах трещин.

Второй способ того, как проверить высоковольтные провода на автомобиле – использовать обыкновенный электропровод, зачищенный с двух концов. Потребуется загнать машину в темный гараж, один конец кабеля замыкают на массу авто, включают двигатель, вторым концом кабеля осторожно проводят по высоковольтной проводке, не исключая места соединения и колпачки. Если деталь пропускает ток, на конце проверочного кабеля появится характерный сверчок.

Ремонт высоковольтных проводов зажигания на автомобиле

Водители не ремонтируют старые элементы, а меняют их на аналогичные. Учитывая количество подделок на рынке и стоимость детали от 20 долларов, можно провести ремонт самостоятельно.

В 99 случаях из 100 в высоковольтном проводе выходит из строя наконечник, который устанавливается на контакт свечи. Металлический наконечник монтируют на жилу через обжим, пайка в конструкции не используется. Закисление металла, коррозия, замасливание свечных колодцев приводят к тому, что увеличивается сопротивление в местах контакта, и напряжение не проходит на свечу зажигания.

При ремонте наконечник вместе с кабелем вытягивается из колпачка, снимается, зачищается, обезжиривается. Токопроводящую жилу рекомендуется отделить от изоляции и согнуть, затем вставить в наконечник и плотно обжать. Чтобы герметично установить колпачок, используют силиконовую смазку.

Если после диагностики высоковольтных проводников двигатель автомобиля не восстановил работу, проверяются свечи, катушка, система зажигания.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром

Главная задача высоковольтных проводов совокупности зажигания бензиновых двигателей – передача импульса зажигания от катушки (катушек) либо распределителя зажигания к свечам ДВС.

Наровне с этим высоковольтные провода делают следующие функции:

  • обеспечение качественной изоляции высоковольтного импульса;
  • минимизация радиопомех;
  • защита от выхода из строя элементов совокупности зажигания.

При нарушении электрических параметров высоковольтного провода двигатель автомобиля начинает «троить», имеется тяжелая потеря мощности автомобиля, вероятен отказ совокупности запуска авто.

Такую неисправность нужно срочно ликвидировать, поскольку она может привести к полному отказу совокупности зажигания, неисправности механических узлов автомобиля благодаря неравномерной работы двигателя.

Возможные обстоятельства неисправности

Самый распространенная обстоятельство неисправности высоковольтных проводов – старение и естественный износ. Они находятся в близи к двигателю.

Читать еще:  Прокладка кабеля по воздуху на даче

В ходе эксплуатации автомобиля, в особенности зимой, дневный перепад температур может составлять более 100 градусов Цельсия. Изоляционные особенности материала покрытия провода неспешно уменьшаются. Провод начинает растрескиваться, в него попадает влага, пары агрессивных жидкостей (антифриз, омывайка), масла, солевые растворы обработки дорожных покрытий.

Когда трещины достигают токоведущей жилы, высоковольтный сигнал может пробить на массу. Изоляционные особенности провода будут нарушены, импульс зажигания к свечам не дойдет.

Довольно часто провода теряют токопроводящие особенности в следствии механических действий. Это в большинстве случаев имеет место в местах соединения токоведущего проводника с контактными разъемами катушек и свечей зажигания.

При монтаже ВВ проводов нужно верно их укладывать, в обязательном порядке прикреплять обжимные полиэфирвиниловые хомуты, избегать лишних механических упрочнений.

Провода смогут выйти из строя в следствии превышения большого уровня большого напряжения. Такая обстановка вероятна при пробоя катушки по первичной обмотке.

Показатели неисправности, первичная диагностика

О вероятной неисправности высоковольтных проводов шофер может делать выводы по следующим факторам:

  • затрудненный запуск двигателя, в особенности в сырую погоду;
  • «троение» двигателя, появляющееся на холодную, и на холостом ходу и иногда на ходу;
  • увеличение уровня радиопомех в приемном и усилительном тракте автомагнитолы и звуковой усилительной аппаратуры;
  • увеличенный расход горючего;
  • изменение цвета, появление на них потемневших пробоя и зон утечки.

Как правило по внешнему виду нереально выяснить, какой из них перестал работать. Самый несложный способ начальной диагностики – поочередное их отключение. В случае если при отключении конкретного высоковольтного провода двигатель трудится без трансформаций, следовательно, имеется достаточная возможность отказа этого проводника.

Но, создавать отключение проводов на протяжении работы двигателя направляться предельно с опаской, применяя высоковольтные средства защиты: диэлектрический коврик, изолирующие перчатки большого напряжения. Простые электроперчатки имеют напряжение пробоя 6,3 килоВольта, а импульс совокупности зажигания может быть больше 20.000 Вольт.

Проверить высоковольтный провод возможно и подключением на его выход заведомо исправной свечи, соединив ее железное основание с корпусом двигателя автомобиля. Отсутствие искры свечи при заведенном двигателе – показатель неисправности провода.

Видео — как проверить ВВ провода зажигания:

Наличие пробоя в высоковольтном проводе легко выяснить ночью, отключив осветительные устройства и заведя двигатель. В месте пробоя должно наблюдаться искрение.

Самый надежный метод предварительной проверки – подключение нового, исправного высоковольтного провода на место «подозреваемого». Для этого умелые автомобилисты в собственном мобильном ремкомплекте имеют запасной провод зажигания большой длины (дабы подошел на любой цилиндр).

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого, они имеют еще одну ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

Своевременный ремонт

Что делать, в случае если провод свечи зажигания обломался либо пробился вдалеке от населенных пунктов.

Во-первых, посредством способов, изложенных в пункте 2, отыскать место повреждения, пробоя либо обрыва. После этого посредством ножа зачистить токопроводящие жилы с двух сторон от территории повреждения.

Следующий этап – электрическое соединение при помощи любого проводника (провода), лучше бронзового. Его возможно произвести простой скруткой.

Самый сложно выполнить качественную изоляцию. Простая изолента имеет напряжение пробоя от 2.000 до 6.000 Вольт. Нужно же обеспечить изоляцию для напряжений до 40.000 Вольт.

Нетрудно посчитать, что наряду с этим нужно уложить, как минимум, восемь-десять слоев изоленты. И это, не учитывая проникновения жидкости между слоями. Изолента должна быть качественной.

Для увеличения качества изоляции возможно поместить место ремонта в пластмассовый короб.

Высоковольтные провода перед проведением ремонта направляться шепетильно очистить от масляных затёков и грязи.

Как верно выбирать

При замене проводов большого напряжения лучше покупать провода зажигания полным набором. Чтобы верно выбрать набор высоковольтных проводов, нужно шепетильно изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля.

Для возрастных машин с контактным зажиганием брать провода с распределенным сопротивлением нежелательно, это может привести к затрудненному запуску двигателя.

В случае если автомобиль эксплуатируется в жёстких климатических условиях, внимание направляться обратить на провода с силиконовой изоляцией. Они не теряют эластичности кроме того при предельно низких температурах.

Уникальные высоковольтные провода отыскать очень сложно, исходя из этого автомобилист в большинстве случаев самостоятельно определяется с выбором определенной марки набора проводов.

Внимание направляться обратить на следующие моменты:

  • на высоковольтные провода имеется западный стандарт ISO 3808 и отечественный ГОСТ 28827-90, нужно, дабы ссылка на один из них имелась на упаковке;
  • на упаковке должны быть обозначены марки машин, на каковые вероятна их установка, все сопроводительные надписи должны быть на русском, что говорит о легитимности поставщика;
  • направляться обратить внимание на диапазон рабочих температур, не меньше от минус 40 до плюс 200 градусов Цельсия;
  • они не должны иметь никаких трещин, повреждений, трансформаций цвета окраски (это может свидетельствовать о долгом хранении);
  • контрафактные высоковольтные провода в большинстве случаев изготавливаются из качественного кабеля, а вот наконечники на распределитель и свечи зажигания делаются кустарным способом, направляться обратить внимание на уровень качества этих элементов.

Чтобы провода зажигания прослужили продолжительно, нужно:

  • систематично очищать их от пыли, масляных загрязнений, нужно посредством неагрессивных растворителей;
  • смотреть за состоянием совокупности крепления высоковольтных проводов;
  • при замене свечей и ремонте двигателя не быть больше упрочнения к местам соединений проводов с колпачками;
  • систематично диагностировать автомобиль, обращая внимание на пропуски зажигания.

Как и где возможно выполнить подбор свечей зажигания Denso по марке автомобиля в режиме онлайн.

Перед приобретением будет полезно проверить б/у машину по ВИН-коду.

В каких случаях выгодно http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/darstvennaya-na-mashinu.html дарить машину по дарственной.

Видео — проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром:

В обязательном порядке к прочтению:
  • Предпусковой подогреватель двигателя Бинар окажет помощь жёсткой зимний период
  • Как вычислить расстояние между городами и оптимальный маршрут на автомобиле в режиме онлайн
  • Где самое надёжное место в автомобиле для ребенка
  • Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимний период и летом
  • На автошколы желают наложить штраф за не хорошо подготовленных водителей
  • Авто из Японии – знак вашего статуса и экономия
  • Что делать, в случае если разрядился аккумулятор в машине при стоянке

Высоковольтные провода Наиля Порошин. Обзор от Подписчика.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Назначение высоковольтных проводов, неспециализированные сведения. Главной задачей высоковольтных проводов есть передача электрических импульсов от катушки зажигания на свечи. Исходя из этого они должны: -…

Катушка зажигания – один из основных блоков в совокупности управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность обязательно ведет к отказу запуска двигателя. Компьютерная…

Автомобильный генератор может выйти из строя по следующим обстоятельствам: износ втулок ротора катушки возбуждения; неисправность регулятора напряжения; пробой диодов выпрямительного моста; маленькое…

Устройство предназначено для диагностики рабочего состояния высоковольтных цепей зажигания машин: высоковольтной катушки, трамблёра, свечей зажигания и высоковольтных проводов ….

Исправность антиблокировочной совокупности тормозов – база надёжной езды на автомобиле, в особенности в условиях сложной дорожной обстановки. В случае если в ходе управления транспортным средством на…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector