Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горят щетки на дрели

Что делать, если искрит дрель

Если вы в быту или по работе пользуетесь дрелью или перфоратором, то наверняка сталкивались с таким явлением, как искрение в районе коллекторно-щеточного узла, — там, где всегда имеются вентиляционные отверстия. Но что же делать, если дрель сильно искрит? Что значит это явление, каковы его причины, и как от него избавиться?

О причинах искрения и о путях избавления от него и пойдет речь в данной статье. Мы рассмотрим главные причины искрения, а также предложим несложные типовые методы устранения этих причин.

Дрели и перфораторы, как правило, имеют в качестве привода ротор коллекторного двигателя, статор которого является частью корпуса всего устройства дрели или перфоратора.

Не удивительно, что в таких условиях коллекторный двигатель оказывается весьма уязвимым, тем более, что имеются нагруженные трущиеся части, подверженные износу: щетки трутся о ламели (медные пластинки) коллектора, а через вентиляционные отверстия на столь важный узел так или иначе попадает грязь.

Между тем, причины искрения могут быть различными, но в любом случае, если дрель сверх всякой меры искрит, значит ей требуется скорейший ремонт.

Стоит отметить, что умеренное искрение — нормальное сопутствующее явление при работе любого высокоскоростного коллекторного двигателя, ведь практически коллекторно-щеточный узел является механическим коммутатором, который работает под высоким напряжением с нелинейной нагрузкой, именно по этой причине в данном узле всегда время от времени проскакивают искорки. Для защиты сети от высокочастотных помех, вызываемых работой щеток, во входной цепи дрели имеется конденсатор.

Если же искрение ярко выражено, если имеется запах гари, или при нажатии на кнопку дрель не всегда срабатывает, а только при приложении дополнительной силы, значит имеет место серьезная неисправность, которую нужно устранять.

Дрель искрит, не развивает полную мощность, нестабильно включается

Проверьте степень изношенности щеток следующим образом. Используя отвертку с диэлектрической ручкой прижмите щетки по очереди к коллектору. Нажмите кнопку пуска, и прижимайте щетку к коллектору. Если имеется ощутимое «хождение» щеток, когда вы нажимаете на них отверткой, и во время прижима щетки дрель начинает выдавать полную мощность, значит дело в изношенных щетках.

Замените щетки на новые, желательно вместе с держателями, чтобы держатели и щетки нормально взаимодействовали. Когда искрение только начинает ярко себя проявлять, проведите диагностику щеток, и в случае необходимости позаботьтесь заранее о покупке новых. Почернение на ламелях коллектора — явный признак изношенности щеток.

С щетками все в порядке, но искрение и запах гари присутствуют

Скорее всего ламели коллектора и пространство между ними сильно загрязнились. Необходимо почистить коллектор. Возьмите самую мелкую наждачную бумагу нулевку и почистите коллектор. Если есть возможность зажать ротор (якорь) в токарном станке и вращать его для более эффективной чистки наждачной бумагой — лучше всего воспользоваться такой возможностью.

Если токарного станка под рукой нет, то проведите чистку ламелей вручную. Пространство между ламелями не проводящее, и диэлектрические прокладки могли также загрязниться металлической пылью, поэтому уделите внимание и этим местам — прочистите прокладки между ламелями, воспользовавшись ножом или резаком.

Вся процедура чистки коллектора лучше всего выполняется, конечно, при помощи токарного станка или хотя бы при помощи другой дрели или шуруповерта, куда можно зажать ротор ремонтируемой дрели и вращать его на небольшой скорости в процессе чистки, прижимая наждачную бумагу к коллектору.

Искрение сопровождается перегревом инструмента

Обмотки якоря и статора должны быть полностью целыми. А сильное искрение сопровождаемое перегревом может как раз оказаться симптомом неисправности в обмотках якоря или статора. Дело в том, что производители недоброкачественного инструмента могли сэкономить на проводе с качественной изоляцией, и эта изоляция в конце концов и подвела.

Возможно в обмотке якоря произошло внутреннее межвитковое замыкание. Проверьте обмотки якоря омметром, прозвонив между каждыми двумя противоположными ламелями каждую из его обмоток, сопротивления всех обмоток якоря должны быть равны между собой.

Проверьте омметром и обмотку статора — ее сопротивление должно соответствовать документации производителя, в противном случае обмотка неисправна, и есть риск того, что она скоро полностью перегорит. В случае целесообразности необходимо неисправную обмотку перемотать, в противном случае — купить новую дрель.

Дрель стартует нестабильно, работает со сбоями

Проверьте, не перетерлись ли провода питания, они могут быть перетерты, и дрель от этого может срабатывать нестабильно. Воспользуйтесь омметром — прозвоните провода питания до самой клавиши пуска, подергайте их во время проверки, не меняется ли сопротивление хотя бы одного из них при этом. Проверьте попутно целостность конденсатора на входе, если он там есть. Данный конденсатор защищает сеть от помех, вызываемых работой щеток.

В заключении отметим, что если вы пользуетесь именно бытовой дрелью, а не мощным промышленным перфоратором, то не нужно в процессе работы насильно пытаться загонять сверло в поверхность, которую сверлите. Пользуйтесь качественными сверлами, не перегружайте дрель зря. При перегрузке инструмента даже качественные его части могут перегореть. Нужна большая мощность — приобретите дрель помощнее в соответствии с вашими потребностями.

Почему искрят щетки у шуруповерта и что с этим делать?

Если шуруповерт искрит редкими и небольшими искрами, это необязательно говорит о его неисправности. Только что купленный инструмент может так себя вести в первые 10–15 минут работы, пока притираются щетки. Если же времени прошло достаточно, а искрение не прекращается, лучше вернуть шуруповерт.

Но что делать, если проблема проявилась спустя годы работы электроинструмента, и срок гарантии давно истек?

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Аккуратно удалите пыль со щеток, из пазов с помощью какого-нибудь заостренного инструмента. Чтобы предотвратить дальнейшее искрение, замените или плотно переустановите все необходимые детали.

Для замены покупайте оригинальные детали от производителя. В конечном итоге это сбережет деньги и нервы.

Замыкание в якоре

Если вы очистили контакты коллектора, проверили состояние и плотность прилегания щеток, а искрение электродвигателя продолжается, скорее всего, проблема в обмотке якоря.

Обнаружить ее помогает специальный прибор для создания переменного магнитного поля. Если поместить в него якорь, тот начнет дребезжать, поскольку в нем появляются наведенные токи.

Если обнаружена проблема в этом модуле, поможет перемотка обмотки или полная замена якоря.

Какими бы ни были причины появления искр в электроинструменте – загрязнение контактов, замыкание в якоре или засорение щеток ─ игнорировать их нельзя. Иначе можно дождаться окончательного выхода шуруповерта из строя.

Профилактика

Чтобы предотвратить или хотя бы минимизировать риск возникновения всех этих проблем, соблюдайте несколько простых правил:

  • после работы протирайте влажной тряпкой инструмент и насадки на шуруповерт, которыми пользовались. Это предотвратит попадание пыли внутрь, на контакты коллектора;
  • если ресурса шуруповерта не хватает для ваших задач, не налегайте на него и не вдавливайте в поверхность. Приобретите инструмент с соответствующими показателями мощности и количества оборотов;
  • используйте оригинальные запчасти для замены вышедших из строя. Это обезопасит инструмент от преждевременной глобальной поломки.
Читать еще:  Угловое соединение столешницы на кухне

Предупредить проблему всегда проще, чем потом искать ее решение.

7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

  1. Устройство электродвигателя и принцип работы
  2. Причины
  3. Износ щеток
  4. Замыкание в обмотке якоря
  5. Неисправность в обмотке статора
  6. Загрязнение
  7. Неправильно установлены щетки
  8. Плохой контакт щеток с коллектором
  9. Механические нарушения
  10. Заключение

Устройство электродвигателя и принцип работы

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

Магнитное поле создает статор.

Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

Причины

В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

Износ щеток

При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

Замыкание в обмотке якоря

Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

Неисправность в обмотке статора

Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

Загрязнение

Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

Неправильно установлены щетки

Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

Плохой контакт щеток с коллектором

Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

Механические нарушения

Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

  1. Поверхность коллектора имеет неровности;
  2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
  3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
  4. Выступ изоляции (слюды);
  5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
  6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
  7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
  8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

Заключение

Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

Что делать если искрит дрель?

Почему искрит дрель при работе – едва ли не самый частый вопрос, возникающий перед каждым пользователем этого наиболее распространенного вида электроинструмента.

Умеренное искрообразование характерно для коллекторных электродвигателей и не служит признаком неисправности. Если же дрель сильно искрит внутри, появляются сбои в работе, дымление, запах гари – следует прекратить работу и заняться устранением неполадок.

Замена щеток дрели Bosch, Makita, DeWALT и иные виды ремонта

Выделяют три вида неисправностей, которые приводят к образованию плотного потока искр на коллекторе. Что делать, если искрят щетки электродвигателя дрели по рекомендациям специалистов:

  • Проверить, насколько изношены щетки путем их поочередного прижимания к коллектору отверткой или щупом с ручкой из диэлектрического материала и нажатием пусковой кнопки. Если обнаружен значительный люфт, а мотор начинает работать ощутимо стабильнее – потребуется замена щеток в дрели. Лучше всего менять их вместе с держателями – так обеспечивается корректное взаимодействие элементов.
  • Если щетки в порядке при наличии искр и запаха гари – наиболее вероятно чрезмерное загрязнение поверхности ламелей коллектора и зазоров между ними. Чистку ламелей лучше всего проводить мелкой наждачной бумагой на токарном станке, а пространства между ними – вручную, при помощи острия ножа, резака и т.п.
  • В случае, когда состояние щеток и коллектора удовлетворительное, но наблюдается не только большой поток искр, а и перегрев инструмента, необходимо с помощью омметра прозвонить обмотки электродвигателя. При большом различии показателя сопротивления обмоток якоря между собой или несоответствии сопротивления обмотки статора паспортному значению вероятно наличие межвиткового замыкания.

Как замена щеток на дрели Интерскол, Skil, Stanley и т.д., так и диагностирование, и устранение любых иных неисправностей электроинструмента быстро, недорого и технически безупречно будут выполнены в мастерских СЦ «Удачная Техника Сервис».

Почему горят щетки на дрели

rent@bau-rent.ru

Основные неисправности дрелей

Электрическая дрель – инструмент, занимающий важное место не только в домашней, но и любой ремонтной мастерской. Поломка этого оборудования – достаточно ощутимая неприятность, которую необходимо ликвидировать в краткие сроки. Рассмотрим наиболее частые причины выхода инструмента из строя.

Почему не включается дрель: основные причины

Для начала нужно исследовать контакты шнура питания с инструментом. Для этого разбирают корпус, находят контакты и прозванивают их мультиметром. Если проблема не в этом, то проверяют выключатель. Контакты могут окислиться, в этом случае их зачищают мелкозернистой наждачной бумагой. Также достаточно часто переламывается один из проводов. Определить эту проблему можно с помощью мультиметра или прибегнуть к простейшему диагностическому способу – подсоединению к данной цепи лампочки и батарейки.

Также возможными причинами являются:

  • неисправность соединительных проводов, идущих от выключателя к щеткам двигателя;
  • повреждение щеточного узла;
  • более сложная поломка – повреждение обмоток якоря или статора;
  • забивание промежутка между якорем и щетками комом пыли.

Почему греется дрель?

Если обмотки сильно греются или слышны гул и скрежет, то причиной этого может быть износ или засорение подшипников. Если подшипники тяжело вращаются, то их промывают керосином или WD-40. Между обоймами закладывают смазку для высокооборотистых узлов.

Инструмент может перегреться из-за длительной работы в тяжелых условиях. Часто такое случается при использовании оборудования для перемешивания строительных растворов. Также причинами перегрева могут быть: плохой контакт в электроцепи, некачественная сборка, чрезмерное количество смазки.

Почему дрель искрит?

Наличие небольшого искрения вполне допустимо. Если в новой дрели сильно искрят щетки в течение короткого времени, это свидетельствует об их притирании. Обычно период притирки не превышает 15 минут. Если же искрение продолжается, то дрель лучше вернуть в магазин.

Причинами искрения могут быть: загрязнение контактов коллектора, попадание графитовых частиц между контактами коллекторов, замыкание витков в обмотке якоря.

Если сгорел двигатель дрели, то как ее починить?

Если инструмент вышел из строя после работы в тяжелом режиме, то, вероятнее всего, сгорела обмотка статора или ротора. В большинстве случаев ее можно перемотать, но существуют модели, в которых это сделать невозможно.
Если дрель работала с большим перегрузом, то она может задымиться: что же можно сделать в этом случае? Если запах гари сильный, то, скорее всего, сгорела обмотка. Если же изоляция обмотки только потемнела, то инструмент будет работать дальше, но больших нагрузок она выдержать не сможет.

Читать еще:  Обратный клапан для канализации

Мастера сервис-центров, оснащенных диагностическим оборудованием, быстро и точно определят причину поломки и устранят ее.

Дрель искрит на щетках — что делать?

Итак, у вас дрель искрит на щетках и вы не знаете, что делать в такой ситуации. Эта статья расскажет, из-за чего это происходит, нужно ли это исправлять, а если нужно, то как.

Сразу стоит отметить, что наличие указанного искрения во время работы — это вполне допустимое явление. Правда только в том случае, если искры небольшие и их не так уж и много. Если же они прямо сыпятся, то это может свидетельствовать о неисправности.

Заметим, что на новом исправном электроинструменте щетки могут первое время тоже сильно искрить, так как им необходимо сначала притереться. На притирку обычно хватает 10-15 минут работы. Если после этого все осталось как было, то лучше отнести инструмент обратно в магазин с претензией.

Если же ваша дрель уже негарантийная, то можно попробовать исправить все самому.

Но сначала опишем причины данного явления.

Почему искрят щетки в электродвигателе?

Искры, в том числе и на исправном движке, появляются из-за механического воздействия между щетками и коллектором. Щетка, двигаясь по коллектору от одного его контакта к другому, поочередно образует и разрывает соединение с каждым из них. А теперь вспомните, что бывает, если из розетки выдернуть любой работающий электроприбор — обычно в такой момент между вилкой и розеткой проскакивает искра. В случае щеточным двигателем это такое же явление.

Поэтому небольшое искрение даже на исправном электродвигателе допустимо, поскольку соединение и разрыв здесь постоянно возникают.

Причины сильного искрения и способы их устранения

Теперь перейдем к сильному искрению. Оно возникает в основном по следующим причинам:

  1. загрязнение контактов коллектора нагаром
  2. попадание графитовой пыли между контактами коллектора
  3. межвитковое замыкание в обмотке якоря

Пройдемся по каждому пункту отдельно.

1) Загрязнение нагаром получается в результате перегрева двигателя. Наличие нагара приводит к еще большему трению, что ведет к еще более быстрому перегреванию и еще большему образованию нагара. Что очень быстро приводит к поломке.

Излишнее искрение же здесь получается из-за того, что нагар образует дополнительное сопротивление, при котором искра при разрыве получается более крупной и мощной.

В общем нагар следует незамедлительно удалить.

Делается это нулевой наждачной бумагой. То есть надо извлечь коллектор вместе с якорем и аккуратно его зачистить. В идеале желательно проводить зачистку на токарном станке, чтобы не нарушить правильность окружности. Но, как правило, такой возможности нет, поэтому можно обойтись и ручной зачисткой. Главное при этом не переусердствовать.

2) При работе дрели щетки стираются, из-за чего образуется графитовая пыль. Она запросто может скапливаться между контактами коллектора и приводить к замыканиям между ними, так как она является проводником электричества и имеет свое сопротивление. Из-за этого ток распределяется неравномерно, что приводит к возникновению крупных искр в некоторых местах.

У исправной дрели стирание происходит довольно медленно, поэтому графитовая пыль почти не скапливается. Соответсвенно ее накопление сигнализирует о том, что щетки при работе занимают неправильное положение. Обычно такое бывает, когда они стоят не вплотную в своем пазе, а, наоборот, имеют некоторый люфт.

Часто такое происходит при замене щеток, когда их подбирают не совсем подходящими по размеру. Поэтому при замене этому моменту следует уделять пристальное внимание.

Ремонт такой неисправности осуществляется путем удаления пыли каким-либо заостренным инструментом и замены щеток на более подходящие по размеру.

3) В случае возникновения межвиткового замыкания в якоре, ток поступает в большем значении на одни контакты и в меньшем на другие. Из-за этого в некоторых местах проходит ток большего значения, чем нужно, в результате чего образуются крупные искры.

Выявлением такого замыкания нужно заниматься, когда два предыдущих пункта не дали особого эффекта. Оно производится на специальном приборе, который создает переменное магнитное поле. При помещении в это поле якоря он начинает дребезжать, так как в нем появляются наведенные токи.

Такой прибор некоторые изготавливают сами из силового трансформатора, в сердечнике которого делается вырез, куда и помещается якорь.

Если причина оказалась в межвитковом замыкании, то нужно перемотать обмотку либо полностью заменить якорь.

Таковы причины возникновения чрезмерного искрения на щетках дрели. Помните, если ничего с этим не делать, то, скорее всего, двигатель в скором времени сломается. Поэтому не ленитесь и проделай указанные в статье рекомендации.

угольные щётки Замена угольных щёток на шуруповёрте

Причиной того, что шуруповерт перестал работать, нередко бывает чрезмерный износ щеток его электродвигателя. Устранить такую неисправность несложно, но нужно минимальное знание двигателя постоянного тока. Начнем с определения, что такое щетки.

Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.

Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.

Диагностика

Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.


На обслуживаемом двигателе все просто

  • Разберите корпус
  • Выньте изношенный комплект
  • Поставьте новый
  • Соберите корпус

Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.

  1. Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
  2. На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
  3. Выньте крышку
  4. Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
  5. Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
  6. Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
  7. Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
  8. Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
  9. Припаяйте крышку к корпусу двигателя

Основные неисправности шуруповертов и их устранение

Диагностика неисправностей шуруповерта

Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.

  1. Износ щеток.
  2. Поломка патрона.
  3. Неисправность кнопки включения.
  4. Заклинивание редуктора.

Замена щеток шуруповерта

Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.

Читать еще:  Как узнать выделенную мощность на дом

Ремонт щеточно-коллекторного механизма

При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.

Необслуживаемый моторчик шуруповерта

На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.

Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток

Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.

Мы являемся сертифицированным сервисным центром компании Metabo.

Если Вы привыкли решать все проблемы оперативно, воспользуйтесь услугами нашего сервисного центра. Мы выполним любые ремонтные работы быстро и недорого! Мы быстро меняем износившиеся запасные части, потому что у нас есть собственный склад запчастей. Мы храним на нём наиболее часто использованные запасные части. Благодаря этому, Вам не придется ждать доставки необходимой Вам запчасти длительное время. Также это помогает нам не затягивать ремонтные работы надолго. Мы предоставляем фирменную гарантию на запчасти точно так же, как и на ремонтные работы.

Почему искрит шуруповерт?

Немалое значение имеет срок службы инструмента, на котором отмечено превышающее норму искрообразование. То, что новый шуруповерт искрит при работе – совершенно нормальное явление для любого коллекторного двигателя. Искры возникают в результате постоянного разрыва соединения между электропроводящей щеткой и контактами коллектора, отделенными друг от друга технологическим зазором. В этом случае слегка повышенное искрение проходит после притирки щеток в течение первых 10-15 минут работы инструмента.

Важно выяснить, почему сильно искрят щетки шуруповерта Интерскол, Макита и т.д., отработавшего немало дней, месяцев или даже лет. Это может произойти по таким причинам:

  • загрязнение контактных площадок коллектора нагаром, образующимся при работе двигателя под большими нагрузками. Для удаления нагара потребуется аккуратная зачистка коллектора самой мелкой наждачной бумагой;
  • скопление графитовой пыли в зазорах между ламелями коллектора, что происходит преимущественно при неправильном положении щеток вследствие люфта. Пыль аккуратно удаляют механическим путем при помощи острого предмета;
  • если шуруповерт искрит внутри и при этом дымит – велика вероятность наличия межвиткового замыкания в якоре, безошибочно выявить которое помогает специальный прибор, индуцирующий переменное магнитное поле. В этом случае поможет только перемотка обмотки либо полная замена якоря (двигателя).

Recommended Posts

Похожие публикации

Замена быстрозажимного патрона на шуруповерте Panasonic

Если патрон вашего шуруповёрта стал плохо держать биты или заедать, то нужно его разобрать, почистить и заменить фиксирующие шарики или заменить полностью с втулкой и пружиной

Если у вас нет под рукой специального инструмента(разжима), то можно обойтись и двумя маленькими шлицевыми отвёртками

Опускаем втулкку патрона вниз и вставляем с двух сторон отвёртки, подцепляем одной отвёрткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо, далее снимаем пружину и вытаскиваем втулку

И аккуратно вытаскиваем шарики

После чего можно всё почистить и поставить новые запчасти

Замена щеток на шуруповерте

Одна из самых распространенных сервисных операций – замена щеток на шуруповерте Хитачи, Метабо, Интерскол или любой иной марки. На некоторых моделях ведущих брендов последнего поколения установлены бесщеточные двигатели, но подавляющее большинство инструмента по-прежнему оснащено традиционным электромотором.

Щетки в нем играют роль подающих к обмоткам ротора ток скользящих контактов. В шуруповерте они изготовлены из электропроводной медно-графитовой смеси – достаточно мягкой, чтобы минимизировать износ коллектора, и поэтому истирающейся при работе.

2.Схема устройства шуруповерта «Макита»

На примере модели 6271d рассмотрим более детально. Состоит он из следующих деталей: 1.Редуктор переключения скоростей 2.Корпус 3.Логотип 4.Крепёжный элемент 5.Шпилька-пружина 6.Переключение направления вращения 7.Кнопка управления 8.Клемма соединяющая 9.Крепежный винт. 10.Патрон 11.Переключатель скоростей и режима. 12.Коллекторный двигатель 13.Винт. 14.Рукоятка.В ней находится зарядный узел и батарея.

Каждый шуруповерт имеет важные составляющие конструкции:

Съемная батарея Прорезиненная рукоятка Электродвигатель Кнопка пуска Кнопка переключения реверса Регулятор крутящего момента

Диагностика

Основными свидетельствами того, что может потребоваться замена щеток на шуруповерте Bosch, Skil, Ryobi и т.д. служат:

  • падение мощностных параметров инструмента при исправной АКБ;
  • чрезмерное искрение на коллекторе двигателя;
  • полный отказ в работе.

Если патрон не вращается при нажатии пусковой кнопки, прежде всего, проверьте аккумулятор. Если он в порядке, потребуется разобрать корпус инструмента и при помощи мультиметра определить показатель сопротивления между щетками – при исправности этих элементов он близок к 0. При схожих с разрывом цепи показаниях рекомендуется постучать по держателям щеток и провернуть ротор – неизменность данных укажет на потребность в ремонте.

Устройство шуроповерта

Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.

Основные узлы шуруповерта

  • Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
  • Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
  • Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
  • Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
  • Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
  • Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.

Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других

Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:

  • снять заднюю крышку;
  • отсоединить контакты от щеткодержателя;
  • установить новые щетки взамен изношенных;
  • зажать контакты и собрать крышку.

Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.

При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.

3.Как разобрать шуруповерт «Макита»

Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой

1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса. 2.Снять кнопку пуска 3.Снять двигатель и редуктор. 4.Разъединить двигатель и редуктор.

Электрощетки для электроинструмента Metabo (товар в наличаи со склада)

При отсутствии информации об электрощетке Вы можете воспользоваться заявкой с сайта. После получения информации от Вас наши специалисты свяжутся с вами. Перейти >>

Представленные электрощетки являются оригинальными (не Китай) и поставляются от официального европейского производителя. Данные электрощетки сделаны из графита высокого качества, что подразумевает под собой долгий срок службы. — Цена указана за 1 комплект. 1 комплект = 2 шт. электрощетки

Скачать прайс- лист электрощеток с перечнем марок электроинструмента Metabo .

6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»

Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector