Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему искрит двигатель пылесоса

Что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса?

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.

Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Как проверить и разобрать двигатель пылесоса

Прежде чем приступать к проверке и разборке пылесоса для замены мотора или электродвигателя нужно разобраться какие разновидности моторов существуют, как определить неисправность именно в моторе и конечно же как подобрать новый мотор для пылесоса. Первой причиной по которой меняют двигатели может служить нагрев, т.е. при работе греется двигатель пылесоса, при этом он может нагреваться до температуры больше 60 градусов (рука не может терпеть прямого контакта), что говорит о явной неисправности либо системы фильтрации (засорились фильтры и их нужно заменить) либо о межвитковом замыкании обмоток статораротора мотора


Основные неисправности пылесосов

  • Не включается
  • Греется при работе
  • Плохо сосет
  • Искрит
  • Шумит


Давайте разберем каждую из этих неисправностей по отдельности и краткой форме перечислим возможные причины данного поведения, но сразу стоит отметить, что для ремонта любой бытовой техники следует вызывать мастера по ремонту пылесосов, так как только он сможет на 100% установить истинную причину и устранить ее грамотно и быстро, но за эту услугу следует платить, а мы всегда стремимся хоть немного сэкономить и купить что-то подешевле.

Не включается и не реагирует на включение — данная неисправность подразумевает наличие исправной розетки и отсутсвие повреждение провода, последнее кстати встречается очень часто и для проверки данной неисправности Вам потребуется разобрать корпус (см. пункт разборка) и проверить мультиметром «на прозвонку» весь провод. Если у пылесоса есть регулировка оборотов, то скорее всего неисправен именно модуль этой самой регулировки, конечно же при исправном моторе (см. раздел проверка мотора)


Греется при работе — тут сразу стоит отметить, что любой эл двигатель греется при работе и это считается штатным до уровня 40-50 градусов, это происходит из-за того что не вся потребляемая электроэнергия переходит в энергию вращения крыльчатки и часть ее рассеивается в качестве тепла, плюс при вращение так или иначе происходит трение/скольжение и щеток по коллектору и подшипников, а как мы знаем при этом тоже выделяется тепло.

Проблемы нагрева нужно делить на две группы. Первая это забит фильтр, при этом у пылесосов есть фильтр как всос, который задерживает всю пыль и собранную грязь, так и «высос» (не совсем корректное слово, но понятное). Так же проблема может быть в щетке или в шланге пылесоса и тут самое простое это отсоединить шланг и попробовать включить без него, если звук измениться, как бы станет «легче», значит проблема именно там.


Вторая разновидность причины перегрева при работе это большое потребление тока вызванное межвитковым замыканием катушек, как правило такое замыкание вызывает первый перегрев или попадание воды, из-за чего часть витком сплавляется и индуктивность (сопротивление переменному току) падает, из-за чего увеличивается потребление тока, ведь ему стало легче проходить, а конструкция мотора не рассчитана на рассеивание такого количества тепла.

Шум при работе указывает на неисправность системы фильтров, а при их справности говорит о выработке подшипников, которые при попадание влаги могут начать коррозировать, а увеличение шероховатости плоскости скольжение шариков приводит к шуму, как езда автомобиля на шипованой резине по асфальту летом. Со временем этот шум увеличивается и скорее всего приведет к полной поломке мотора, но в отличие от межвиткового замыкания (нагрев при работе) заменить подшипники можно, не меняя сам мотор.


Искрит — любой коллекторный пылесос обладает щеточным узлом, щетки двигателя выполнены из графита и передают ток не теряя контакт при вращении. Часто щетки изнашиваются сами и изнашивают коллектор до такой степени, что переодически при вращение контакт теряется и искрообразование, считающееся штатным в умеренных пределах, увеличивается до очень наглядных, становясь кольцевыми (искра проходит полную окружность коллектора)

Разборка корпуса пылесоса

Перед тем как проверять пылесос на исправность нужно разобрать его корпус, а иногда эта процедура очень сложная и утомительная, более того, встречаются пылесосы которые вообще невозможно разобрать, без явных повреждений корпуса, так как вся сборка происходит на защелках таким образом, чтобы невозможно было разобрать пылесос для ремонта или просто такая технология удешевляет процесс производства.

В данном случае при разборке корпуса нужно было открутить 8 саморезов одинакового размера, сам корпус «располовинился» достаточно легко и не ремонт не занял много времени

Проверка исправности мотора

Для проверки мотора пылесоса и электропроводки не потребуется каких-то супер устройства и точных мультиметров, достаточно режима прозвонки, конечно же лучше иметь профессиональное оборудование способное измерять межвиткового замыкание, но зачастую такие приборы очень дороги и их применение не оправдано в ремонте мелкобытовой техники, более того, если еще двигатель для пылесоса купить можно за разумные деньги и по цене они пригодны к замене, то мотор скажем для сокомашины, мысорубки или кофемолки вообще невозможно купить, так как стоимость данной техники очень низкая.

Разборка электродвигателя пылесоса

Разборку двигателя пылесоса рентабельно производить только в двух случае, первое это для замены подшипников, о которых мы писали в разделе шума, а во втором случае для рестоврации крыльчатки, что я очень не люблю и считаю данный ремонт временной мерой и потраченным зря временем. Любой мотор пылесоса вращается с бешеными оборотами и при малейшем дизбалансе или деформации крыльчатки начинается вибрация и повышение шума, это приводит к повышению нагрузок на подшипники и те в скором времени так же отказывают.

У всего есть предел рентабельности, конечно же если Вы пенсионер и думаете чем заняться на заслуженном отдыхе, то можете таким образом скоротать пару вечером, но как показывает практика это не приводит не к чему реально полезному

Подбор, маркировка и совместимость моторов

Тут начнется полный дремучий лес, так как производители бытовой техники по расхожему мнению не производят запчасти и комплектующие для своей техники, за исключение корпусов и шильдиков, но и то корпуса как правило отливаются на арендуемых предприятиях осуществляющих и сборочные процессы. А если производитель не делает моторы самостоятельно, то он может заказывать их где угодно, очень часто поставщики меняются и начинается путаница в маркировке и сложности с подбором, поэтому тут есть важное правило.

При подборе мотора пылесоса обращаем внимание только на параметры H, S, D, Q, W маркировка на корпусе может быть разной у абсолютно одинаковых моторов.

Моторы

Основной узел любого пылесоса это мотор, именно этот электрический прибор и производит всос воздуха с последующей фильтрацией его в мешке или пылесборнике. Моторы пылесосов не разборные и не ремонтопригодные, они поставляются в собранном и готовом к эксплуатации виде.
Основная классификация .

Сообщества › Электронные Поделки › Блог › Двигатель пылесоса LG воняет, ремонт

Доброго уважаемые, перейду сразу к делу. Сам не электрик, но общее представление имею.
Перестал работать пылесос LG v-9155wa. Проверил питание на мотор поступает. Разобрал. Внутри двигатель vmc753e5 / 4681FI2429A

Щетки нормальные. Разглядел в районе токоснимателей обрыв обмотки в 2-х местах

Паять не возможно. Отогнул прижимную пластину и завел оборванный проводки под пластину.

Пылесос заработал, но запах горелой проводки все равно идет. Долго проверять не стал.
Подскажите движку конец ? Межвитковое ?
Спасибо

Метки: lg, 4681fi2429a, vmc753e5, v-9155wa, пылесос

Комментарии 36

как правило, этот мотор воскресить не удастся. либо оч геморно… проще новый подобрать.

сколько лет пылесосу? может по гарантии катит

не, уже древний более 5 точно, но он еще бодрячком

Также может быть пробит коллектор-такое практически не лечится.

Такие провода сами не отламываются он перегорел. А перегорать он может если обмотка коротнула внутри.

Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?

Причин валом. Самая банальная сейчас экономия материала. В результате перегрев обмоток. Так как изолятором является всего лишь лак в самом критичном месте идет пробой и обмотки слипаются.

Правильно, откровенно говоря, сейчас из двигателей пылесосов выжимают все возможное, запаса по мощности никакого, иначе бы мы не покупали бы так часто бытовую технику.

у меня на Хитачи стоял 1200 вт. двигатель.
поставил 1800, так он теперь выдумает из всех щелей, но тяга прямо чувствуется.

Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…

Спасибо, оформил заказ на новый.

Поверьте моему тридцатилетнему опыту ремонта и перемотки двигателей, в месте обрыва коллектор будет перегрет, пластину выпучивает. Даже если устранили обрыв, нужно обязательно проточить коллектор, иначе при вращении будут зависать щетки, и вследствие этого большое искрение. Это помогает в тех случаях, когда обрыв обнаружен сразу, а если двигатель работал в таком состоянии какое-то время, лучше не заморачивайтесь и покупайте другой якорь или двигатель в сборе…

Для повышения самообразованости поясните что может быть причиной межвиткового замыкания? работа в режиме максимальной нагрузки продолжительное время ?

Не парь мозг
Купи новый двигатель, они взаимозаменяемы.
Я летом в Хитачу 20 летнюю поставил новый двигатель. отдал 1500 . Менял сам

цена этого 2900 самый дешевый нашел

я руководствуюсь принципом если стоимость ремонта+зч более 75% от нового изделия, то имеет смысл брать просто новое

цена этого 2900 самый дешевый нашел

Спасибо оформил заказ

Если вообще перестал работать а ты восстановил контакт и он заработал но воняет, где-то есть обрыв в другом месте, у таких движков обмотка закольцована и если он потух совсем оборвано в 2х местах, Это болезнь этих движков, лучше новый поисщи, проводочки в натяг, сделать очень сложно.
Про межвитковое забудь, не проверишь, да и бывает такое очень редко там.

оборвано было как раз в 2-х местах. Судя по зажатым на токоснимателе, в 2-х местах концам провода обмотки, на якоре намотано 2 жилы.

да нее, где-то с другой стороны якоря на других ламелях надо искать

Как то проверял такой якорь измерительным мостом. Индуктивность у замкнутой обмотки сильно отличалась от других. А по сопротивлению в пределах погрешности измерений, так как оно маленькое и если замкнулось несколько витков, то общее сопротивление сильно не изменится!

витковое. ему конец

посмотрите на коллектор при работе, если круговой огонь значит витковое замыкание если сильное искрение то обрыв, да и коллектор не мешало бы почистить и притереть щетки

было такое недавно … щетки были со следами перегрева, коллектор был такой же копченый. Было раскручено крепление опоры ротора, видимых повреждений не было, прозванивать обмотку ротора не умею. Все закрутил, почистил коллектор и собрал. Запустил движок: щетки дико искрят (аж зайца чуть не словил) и воняют — коллектор обгорел. Поменял пылесос.

Там скорее всего не одна такая ламель, хотя если успел долго поработать, то скорее всего хана якорю. Сегодня привезли пылесос в ремонт, такая же хрень, завтра буду ковырять

Нужно проверять на катушке icark.narod.ru/electro/ppj_sch.gif помню в молодости перематывал якоря, была такая катушка в наличии, тут чтото есть icark.narod.ru/electro/ppj.htm

Воткни предохранитель и не парься)

у меня у дрели одна такая пластина вывалелась. теперь та ещё вонь и искрит )))

тестер в руки и проверяй межвитковое.

а как межвитковое он проверит тестером

Используйте омметр, чтобы проверить сопротивление. Установите омметр в режим измерения сопротивления, подключите щупы к соответствующим гнездам, обычно к «общему» и гнезду «Ом» (изучите руководство по эксплуатации измерительного прибора при необходимости). Выберите шкалу с самым высоким множителем ( R*1000 или подобную) и установите стрелку на “0”, касаясь щупами друг друга. Найдите винт, предназначенный для заземления двигателя (они часто зеленые, с шестигранной головкой) или любую металлическую часть корпуса (при необходимости установить хороший контакт с металлом нужно соскрести краску) и прижмите один щуп омметра к этому месту, а другой щуп поочередно к каждому из электрических контактов двигателя. В идеале стрелка омметра должна едва отклониться от самого высокого сопротивления. Убедитесь, что ваши руки не соприкасаются со щупами, так как это приведет к неточным измерениям.
Омметр должен указать на значение сопротивления в миллионы Ом (или «МОм»). Иногда значение может достигать всего лишь нескольких сотен тысяч Ом (500000 или около того). Это может быть приемлемым, но чем больше величина сопротивления, тем лучше.
Многие цифровые омметры не предлагают возможности установить прибор на “0”, так что пропустите «обнуление», если у вас цифровой омметр.

там обмотка максимум 20-25 витков, сопротивление несколько десятых ома, каким прибором проверить витковое! только индуктором

а как межвитковое он проверит тестером

Убедитесь, что обмотки двигателя не оборваны или короткозамкнуты. Многие простые однофазные и 3-фазные двигатели (используются в бытовой технике и в промышленности соответственно) можно проверить, просто переключив диапазон омметра на самый низкий (RX*1), установите стрелку на ноль снова и еще раз измерьте сопротивление между проводами двигателя. Обратитесь к схеме двигателя, чтобы убедиться, что вы измеряете каждую обмотку.
Вы можете увидеть очень низкое значение сопротивления. Величина сопротивления может быть довольно низкой. Убедитесь, что ваши руки не прикасаются к щупам омметра, так как это приведет к неточными показаниям прибора. Большое значение сопротивления указывает на потенциальную проблему с обмотками электродвигателя, которые могут иметь разрыв. Двигатель с высоким сопротивлением обмоток не будет работать или не будет работать его регулятор скорости (это может быть с 3-фазными электродвигателями).

а как межвитковое он проверит тестером

не очень конечно тестером проверять, хотя для выявления на режиме Ом можно проверить сравнением показаний по всему кругу, но не точно это будет…

да сам тупанул колектор еще можно сравнивая сопротивление

Почему искрят щетки в электродвигателе, к чему приводит это явление и как можно его устранить.

Тема: что делать если сильно искрять щётки в электрическом двигателе.

При эксплуатации различной электротехники, имеющей электрический двигатель, содержащий коллектор, иногда можно обнаружить, что при работе мотора в области контакта щёток и коллектора происходит сильное искрение. Данное явление свидетельствует о том, что электродвигатель работает с некими отклонениями от нормы. Это самое искрение означает, что в скором будущем ваш электродвигатель выйдет из строя. Не многие знают, что же делать с этим негативным эффектом, каким образом его убрать, тем самым продлив работоспособность своего электрооборудования. В этой статье мы с Вами и разберём этот вопрос, поняв изначальные причины появления искрения.

Итак, изначально скажу, что само искрение при работе коллекторных электрических машин — это нормально, только оно должно быть очень маленьким, еле заметным глазу. Ненормально, когда электродвигатель работает и с его щёток прямо сыпятся и вылетают искры — вот это плохо. Само же явление искрового образования связано с прерывистым электрическим контактом, происходящим в процессе вращения якоря, в момент механического перехода щётки с одного контакта, на коллекторе, на другой. В это время совершается разрыв цепи и ток, протекающий по катушкам якоря, заканчивает своё прохождение именно искрой, маленьким дуговым разрядом. Следовательно, чем больше будет мощность и сила тока в цепи, тем заметнее будет искры. Но кроме этого существуют и другие факторы, которые способствуют увеличению искры.

Для того, что бы в полной мере ответить на вопрос, почему же искрит щётки в электродвигателе, разберём основные причины. Во-первых, если контакты коллектора будут загрязнены, или на них со временем образовался нагар, то количество искры от этого, естественно, увеличится. Известно, что плохой контакты ведёт к увеличению сопротивления в этом месте. Значит и разрыв контакта при работе будет сопровождаться более сильной электрической дугой. Это ведёт к понижению мощности электродвигателя, к его большему нагреву, к ускорению и увеличению образования ещё большего нагара на контактах коллектора, что опять же приведёт к поломке мотора. Выход из этой ситуации будет следующий — Вы разбираете устройство, двигатель, и наждачной бумагой (нулёвкой) аккуратно зачищаете контакты, делая зачистку по направлению движения щёток.

Следует также обратить внимание и на состояние промежутков между контактами на коллекторе. Часто бывает, что они забиты графитовой пылью, которая является проводником с определённым сопротивлением. Естественно, если эти промежутки загрязнены, то Вы их также приводите в порядок (чистите при помощи заострённого инструмента). Не забывайте проверять и состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода. В случае если со щётками выявлены проблемы, обязательно их устраните. Учтите, что при замене графитовых щёток стоит брать во внимание, что они бывают разные. В этом случае старайтесь найти именно такого типа, какими были старые.

Искрить щётки, больше нормального, ещё могут и по причине образования на якоре короткозамкнутых витков. Следовательно, при работе такого электродвигателя на некоторых контактах коллектора (которые связаны с этой испорченной обмоткой) будут появляться увеличенные значения силы тока, и как следствие повышенное образование искры. В этом случае уже появляется необходимость проверки якоря на существование таких короткозамкнутых витков. Это следует делать в том случае, когда чистка коллектора и проверка щёток не дала ощутимого результата.

Проверять якорь следует в переменном электромагнитом поле. Если есть короткозамкнутые витки, то в таком поле якорь начнёт дребезжать, поскольку в нём начнут образовываться наведённые токи. Для этого можно сделать самодельный прибор из силового трансформатора, предварительно на его сердечнике сделав клинообразный вырез, в который и надо вложить якорь для проверки.

Почему искрит двигатель пылесоса

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

может быть кирдык ротору дешевле новый купить а бюджет подкорректировать как в госдуме Если пылесос моющий есть вариант с заменой двигателя на простом экономии ни какой

Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Разрывы между ламелями забиты? Межвитковое? Скорее всего сам не сделаешь, нужно либо выкусить замкнувшую обмотку что как-то даст еще послужить якорю, либо прорядить коллектор если забился, как я понимаю, ты даже не представляешь, о чем это.

Изучай: http://www.google.com/#hl=ru&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 +%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0%B A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80% D1%83&oq=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B 9+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0% BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 %D1%83&gs_l=hp.3..0.8447.12080.2.12439.6.5.0.1.1.0.152.60 6.0j5.5.0. 0.0. 1c.1.z2FvppH0MxU&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=4961ba1eec0e792&biw=1366&bih=667

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

Могу отдать старый пылесос,типа «тайфун»(сделано в СССР),шланги насадки всё есть, рабочий не искрит,но что-то слабо тянет. Мне просто отдали другой, а этот выкинуть рука не поднимается. Забирать «бирюлёво-зап.» Сегодня буду в гараже после обеда т.8-910-427-33-8ноль. Миша:)

Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
Вопрос, что делать?

Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.
Раньше умельцы вырезали щетки из троллейбусных колодок, что в большом кольчестве разбросаны по концам маршрутных линий.
либо коллектор забился (можно попробовать почистить), либо он под замену. проще — вместе с пылесосом. Бюджет можно переписать. либо до следующего бюджетного периода обойтись без пылесоса. Если надоть пылесос позарез — до покупки нового могу дать старый «Чайка», такой цилиндрический, выпуска середины 1960-х, но до сих пор исправно работает.

Это еще ладно. я пылесос новый купил, потому что старый вонять тухляком начал. Что только не промывали — все равно ужас.

Как-то раз знакомая в гости пригласила — посмотреть пылесос, типа не работает. Пылику год был, потом узнал. Спрашиваю,что с ним — не сосет. Включаю — в самом деле не сосет, но работает, но как-то тяжело. Открываю — все пространство перед фильтром и фильтр тоже забиты пылью до состояния войлока. Отправил чистить, и свершилось чудо — заработало. Целый год, бедолага, не чищенный работал. Чай с пирогами был вкусный.

Как-то раз знакомая в гости пригласила — . Чай с пирогами был вкусный.

Тема-то про искру.:)

Тема-то про искру.:)

Искра значит не пробежала.

Искра значит не пробежала.

Тогда искра хорошая получилась, аж сейчас вспоминать приятно.

А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо? Дабы щетки не изнашивались.

А щетки не от этого изнашиваются, они от трения о ламели изнашиваются + электроэрозионный износ, как не заливай. 🙂 А то так можно и дырки в вентилируемых тормозах залить поробовать, чтоб колодок на больше хватало, но не поможет ведь . 🙂 В случае с тормозами из можно было бы не то что не заливать — не сверлить на заводе, но сверлят зачем-то, гады! 🙂

эти зазоры далеют специально для увеличения сопротивления между соседними ламелями без этих пустот коллектор прогорит быстро.

Очередная глупость, как бы воздух не самый лучший диэлектрик. 🙂 Поэтому «для сопротивления» лучше таки залить. 🙂 Хотя тут это бесполезняк. 🙂

коллектрор стартера себе залей для начала — тогда посмотрим насколько оно лучше.

Там и так на нормальных стартерах залито, просто ты как всегда не в курсе. 🙂 Ты, наверное, и что у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.
P.S.А ты опять в своем репертуаре — без личных оскорблений писать не умеешь.

У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.

Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

Кстати, на лебедках Рамсей коллектор тоже торцевой 🙂

Для стартеров такое решение не типично.

Сергей Андреевич, Ударник тут прав. Это более поздняя конструкция стартеров классики. И на мой взгляд не самая удачная. Ещё торцевой коллектор был на стартерах ЗАПов тоже. Ещё и на некоторых эл вентиляторах радиаторов тоже можно встретить. Так что конструкция достаточно распространенная.

А по существу данного вопроса, то прочитав первый пост сразу припомнился термин — «Круговой огонь коллектора» из курса «электрические машины» ( 4 семестра долбили).

При наличии описанных симптомов очень невелика вероятность возврата в чувство. И описанные Ударником меры по выкусыванию поврежденного участка обмотки действительно действенны и действительно на относительно небольшой срок.

Кардинальное решение перемотка, замена ротора или агрегата вцелом. Именно последнее как раз применяется к эл дрелям, болгаркам, эл лобзикам пылесосам итп, так как первые два случаются ненадежны и часто по цене соизмеримы с минимум половиной цены нового устройства.

Странный у нас с Вами диалог получается в предверье дня учителя позволю себе его немного перефразировать:
Рюкзак:
Прилагательные пишутся с двумя «Н» ( у стартеров дисковые коллектора)
С.А.: Не правда ссылка в учебник(схренали, ссылка в каталог)
Рюкзак: в этом учебнике нет про прилагательные (что-то невнятное про генератор)
С.А.:читай дальше.
Рюкзак: Я видел словарь! Там было слово «стеклянный» это прилагательное! Я все знаю! а ты. выкладывает страницу словаря ( фото ротора с дисковым коллектором)
С.А.: Слово «стеклянный» — исключение ( дисковый ротор не типичное решение для стартеров)
Рюкзак:набор ругательств.
W: да, точно есть слово «оловянный» оно тоже прилагательное и с двумя «Н» пишется ( на Рамсее дисковый коллектор)
М:Рюкзак прав! В слове «деревянный» тоже две «Н» (на запорожцах дисковый коллектор)

Согласитесь — как-то нелепо!

Дисковые коллекторы существуют, но область их применения сильно ограничена. Их доля не более 1% от общего числа электрических машин. Их применяют только для экономии места, при этом они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
1.Больший диаметр.
2. большая линейная скорость при равной угловой.
3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

Совершенно верно. В этой жизни довелось поремонтировать не менее 3 сотен стартеров. Так вот все указанные пункты могу подтвердить. Жаль в те времена невозможно было сфоткать состояние крепко поработавших роторов. На эти коллекторы в ЗАПах приходилось не менее 70% проблем, и на ВАЗах не менее половины.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе — с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе — с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как подключить двойной выключатель на две лампочки: схема, инструкция, видео
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector