Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять старую краску с батарей отопления?

Эффективные способы снятия старой краски с батареи отопления

В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.

Особенности выполнения работ и выбор краски

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.

Инструменты и средства для смывки краски

Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:

  • шпатель;
  • проволочная щетка;
  • тряпки;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор.

Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.

Подготовка к очистке

Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.

Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.

Способы удаления старой краски

Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.

Термический

Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Химический

Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Основные меры безопасности

В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:

  • использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
  • химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
  • защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
  • обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.

Снятие краски с радиаторов отопления – сравнительно несложная процедура, справиться с которой возможно самостоятельно. Наиболее простым является механический способ, однако он более трудоемкий и требует больше времени. Химический метод более опасен, но обеспечивает максимально быстрое удаление вещества, а термический вариант хорош для обработки большого количества батарей.

Несколько способов как аккуратно и быстро снять старую краску с батарей

Облупившаяся краска на радиаторе только портит вид комнаты, и ее нужно убирать. Перед тем как снять старую краску с батареи, ее очищают от пыли, а после – грунтуют и покрывают новой эмалью.

Более 40% населения до сих пор имеют дома старые чугунные радиаторы. Они могут служить элементом оформления интерьера, в котором предусмотрена некоторая «старинка», или находиться в комнате из-за невозможности обновить систему отопления.

Перед тем как приступить к основному заданию, рабочую поверхность нужно очистить от пыли и мусора. Делается это при помощи пылесоса и влажной тряпки. При условии, что старое покрытие имеет презентабельный вид и не отслаивается, можно для экономии времени обойтись наждачной бумагой и нанести новую эмаль. Но это делается лишь в крайнем случае, ведь помимо эстетики многослойность покрытия забирает тепло.

При многообразии советов об удалении старой краски с батарей есть только несколько эффективных и действительно помогающих:

  • химическая смывка;
  • термообработка;
  • механическое удаление старой отделки.

Подготовка к очистке

Проводить процедуру лучше перед началом ремонта, когда подготовлены пол и стены. Из инструментов понадобится шпатель металлический, жесткая щетка и ненужные тряпки. Если чистка проводится, когда ремонт полностью завершен, нужно позаботиться об изоляции рабочего места плотной пленкой или бумагой, чтобы химические составы, пыль и струи горячего воздуха не навредили обоям и покрытию пола.

В идеале чистка проводится при снятом радиаторе, на свежем воздухе, но это не всегда возможно. В любом случае потребуются плотные тканевые и резиновые перчатки для работы с растворителями, защитные очки и респиратор. Средствами защиты не стоит пренебрегать независимо от того, какой способ очистки был выбран.

Рекомендации по снятию краски любым способом

  1. Все процедуры по очистке и покраске проводятся после отключения отопления. Смывку делать на горячем радиаторе не просто бессмысленно, но и опасно особенно при работе с химическими растворами.
  2. Жидкая смывка на протяжении всего использования должна содержаться в заводской таре. Если все же использовалась другая емкость, то для дальнейшего применения в быту она будет непригодна.
  3. В местах на стыке секций батарей находятся резиновые прокладки, которые лучше не обрабатывать растворителями. Если их повредить, радиатор начнет протекать.
  4. Механическая очистка самая пыльная, и если она проводится в помещении, нужно максимально обеспечить циркуляцию воздуха за счет открытых окон и закрыть дверные проемы, ведущие в другие комнаты.
  5. Перед тем как снять старую краску механическим способом, крайне не рекомендуется наносить смывки.

Химическая смывка

Все средства для смывки делятся на два вида по способу нанесения: жидкие составы и аэрозоли. Вторые намного эффективнее и быстрее обработают чугунные батареи. Струя аэрозоля легко проходит в труднодоступные места, в том числе и между ребрами. Для пластинчатого радиатора можно использовать жидкую смывку или гель. Во втором случае средство наносится равномерно по всей поверхности слоем средней толщины.

Для этого используются деревянные или металлические щетки. Резиновые или пластиковые шпатели в работе с химическими средствами лучше не использовать – они растворятся от агрессивного воздействия щелочи и кислоты. В обоих случаях смывка наносится на поверхность и выдерживается от 10 до 15 минут, затем краска начинает съеживаться и пузыриться – ее нужно удалить шпателем или щеткой с жесткой щетиной. После того как вся краска снимется, батарея промывается с мылом.

Все растворители токсичные, и это большой минус химической смывки. Еще один нюанс – такие составы пасуют при попытке снять покрытие старше 2-3 лет. Возможно, потребуется столько же раз проводить процедуру, сколько лет краске. Как правило, в инструкции к изделию указывается, для снятия какого лакокрасочного покрытия средство предназначено и чем смывка универсальнее (то есть подходит сразу к нескольким видам краски), тем она менее эффективна.

Все химические средства – это едкие щелочи, кислоты и растворители, поэтому работать нужно в хорошо проветриваемом помещении и в защитной одежде.

Термообработка

Старую краску можно удалить, воздействуя на нее высокими температурами, только сделать это с помощью строительного фена вряд ли удастся. Практика показывает, что этот способ не такой эффективный, как в теории, и феном удалить можно уже потрескавшуюся эмаль и только в самых поврежденных ее местах. В нашем случае использовать лучше паяльную лампу, которая нагреет лакокрасочное покрытие за считаные минуты практически до закипания.

Крайне не рекомендуется проводить такую обработку в закрытом помещении. Нагретая до критических температур краска выделяет токсичные вещества и неприятный запах. Работа с огнем в доме требует максимального соблюдения правил пожарной безопасности.

Такую процедуру удобнее проводить с помощником, так как краску нужно снимать еще горячей, а работать с лампой и одновременно со шпателем неудобно. Поверхность прогревается, пока краска не будет отслаиваться. Счищается старое покрытие металлической щеткой.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Как_снять_старую_краску_с_батарей_отопления

Облупившаяся краска на батареях отопления существенно портит эстетичный вид, как самой системы отопления, так и всего помещения. Кроме того, при проведении покрасочных работ, перед тем, как на батарею наносить новую эмаль, старую необходимо непременно удалить. Перед удалением краски с батарей, их необходимо тщательно очистить от пыли. На следующем этапе радиаторы необходимо загрунтовать, а затем, аккуратно, равномерно нанести на их поверхность, ровным слоем, новую эмаль.

У большинства людей (более чем у 40%), в качестве системы отопления используются радиаторы, сделанные из чугуна. Как правило, они выступают в качестве основного элемента декора в помещении, подчеркивая старинный интерьер и дизайн комнаты. Однако в некоторых случаях, замена или удаление чугунных радиаторов невозможны из-за особенностей системы отопления, которые не предусматривают ее обновление.

На заметку! Перед выполнением работ, связанных с удалением устаревших слоев краски с батарей, прежде всего их поверхность нужно очистить от скопившегося мусора и пыли. Для этих целей используется обыкновенная влажная тряпки или пылесос. Если краска не шелушится, а также не отслаивается, то для чистки батареи можно использовать наждачную бумагу.

Инструменты и средства

Перед покраской батарей и нанесением на их поверхность нового слоя краски, предыдущий слой необходимо как следует удалить. Для этого потребуется обзавестись такими инструментами как:

  1. Щетка по металлу.
  2. Крупнозернистая наждачная бумага.
  3. Шлифовочные насадки.
  4. Электродрель или угловая шлифовальная машина (УШМ), желательно с диаметром круга не более 150 мм.
Читать еще:  Как получить цвет венге? Краска венге для дерева Чем покрасить дверь цвет венге

Не стоит забывать о технике безопасности. Во время проведения работ по удалению лакокрасочных изделий с поверхности радиаторов рекомендуется использовать защитные, прочные очки, прорезиненные перчатки, а также респиратор. Для быстрого удаления эмали, в качестве альтернативы щеткам по металлу и наждачной бумаги, можно использовать специальные химические реактивы. Например, для этих целей превосходно подойдет удалитель старой краски veslee 520 мл. Химические вещества, предпочтительнее использовать для удаления краски в труднодоступных местах радиаторов. Например, они превосходно подойдут для очистки поверхностей ребер.

Совет! При использовании химических реактивов для удаления устаревшей эмали рекомендуется использовать респиратор и обеспечить на должном уровне вентиляцию воздуха внутри помещения. Кроме того, перед нанесением химического реактива на поверхность, ее нужно очистить при помощи теплой воды, а затем высушить.

Подготовка к очистке

Проводить работы по удалению устаревшей эмали предпочтительнее непосредственно перед началом выполнения ремонтных работ внутри помещения, когда уже осуществлены предварительные подготовительные работы полов и стен. Для проведения этой процедуры по удалению, потребуется шпатель, сделанный из металла, щетка жесткая, а также простая тряпка.

Важно! Если очистка радиаторов проводится после завершения ремонтных работ внутри помещения, то в этом случае, рабочее место, где выполняется удаление краски, необходимо как следует заизолировать. Для этого можно использовать бумагу высокой плотности или пленку.

Предпочтительнее удалять лакокрасочный материал со снятых радиаторов, на улице. Однако это не всегда представляется возможным. Независимо от выбранного способа очистки, механического или химического, во время выполнения работ необходимо использовать прорезиненные или сделанные из плотной ткани перчатки, респиратор, а также защитные очки.

Работы по удалению эмали нужно проводить при отключенной системе отопления. Механическая очистка предусматривает использование абразивных средств, например, таких, как наждачная бумага. Жидкую смывку можно использовать для удаления, на труднодоступных местах радиатора, например на ребрах. Однако использовать смывку на стыках секций батарей, где присутствуют прокладки, сделанные из резины, не рекомендуется.

Способы удаления старой краски и обзор популярных средств для смывки

Как удалить старую краску с батареи отопления? Существует множество проверенных способов, которые позволяют эффективно удалить устаревший слой краски с батарей системы отопления. Самыми эффективными и наиболее распространенными из них считаются такие способы:

  1. механический;
  2. химический;
  3. термический.

У каждого из перечисленных способов есть как свои определенные преимущества, так и некоторые недостатки. Например, химический метод позволяет удалять лакокрасочные изделия или составы на водной основе с труднодоступных мест. Он предусматривает использование таких средств для удаления как смывка Maximum, Kompozit, Abro PR – 600 Paint Remover. Хорошим средством для смывки эмали является вещество под названием Химрезерв, body.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Аэрозоля являются химическими средствами, которые позволяют удалить устаревшую краску даже в труднодоступных местах изделий. Этот метод для удаления красочного слоя, предусматривающего использование химикатов, сделанных в виде аэрозолей, лучше всего применять для устранения, удаления, а также очищения эмали на батареях или, для того чтобы убрать слой с радиаторов, которые были сделаны из чугуна.

Важно! Перед использованием аэрозолей необходимо устранить из рабочей поверхности, на которую он будет наноситься предметы, сделанные из пластики или резины. Чтобы на пол не попал аэрозоль, его нужно накрыть пленкой или очень плотной бумагой.

Для устранения устаревшего слоя эмали нужно взять аэрозоль и распылить его на поверхности батареи. Как правило, для того чтобы обработать радиатор (внешнюю и наружную часть), понадобится не более одного баллона аэрозоля. После нанесения средства, примерно через 15-30 минут, старый отделочный слой начнет постепенно покрываться пузырями. Стоит отметить, что

скорость протекания реакции напрямую будет зависеть от температурных показателей воздуха внутри помещения.

Затем, когда старая эмаль начала шелушиться, ее можно удалять с поверхности батареи. Для этих целей можно использовать обыкновенную металлическую щетку. Если полностью удалить краску не удалось, тогда эту процедуру необходимо повторить заново через 2-3 часа, после первой попытки.

Химическая смывка

Для устранения эмали с радиаторов также можно использовать специальные химические смывки, которые в большом ассортименте представлены во многих строительных магазинах. Самым распространенным и эффективным вариантом является использование смывки — геля. В составе таких химических средств содержатся специальные компоненты, которые способны разрушить слой любой облицовки (краски или лака).

Процедура удаления краски с батарей при помощи химических смывок осуществляется при помощи кисти. Однако у этого метода есть большой недостаток. Смывать эти химические вещества с внутренних частей батарей бывает очень проблематично. При работе с химическими смывками следует соблюдать правила безопасности. Хранить эти вещества нужно в специальной таре, в которой они продаются. В другую тару их переливать не рекомендуется.

Для очистки радиаторов при помощи химических смывок нужно взять кисть и окунуть ее в раствор. Затем, при помощи широких мазков, этим раствором следует обработать поверхность батарей. Время действия химических смывок, в зависимости от используемого средства и состояния обрабатываемой поверхности, составляет не более 5-15 минут. Поэтому пока смывка, нанесенная на радиатор отопления, не успела высохнуть, при помощи шпателя или металлической щетки, нужно снимать старый слой эмали. После проведения работ, радиаторы нужно тщательно промыть мыльной водой, а затем просушить.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Термический и механический способ очистки

Термический способ очистки подразумевает использование высоких температур для удаления устаревшей эмали с поверхности батарей. Для этого используется струя горячего воздуха, которую можно получить, используют специальный строительный фен. При нагревании старое покрытие начнет отслаиваться от металлической поверхности. Для его полного устранения используется шпатель или щетка по металлу.

Совет! Если на радиаторе нанесено несколько слоев краски, то в этом случае вместо фена, предпочтительнее использовать паяльную лампу. Однако при использовании такой лампы выделяются опасные для человека продукты горения. Поэтому при ее использовании. Работы нужно проводить на открытом воздухе.

Самым простым, в плане исполнения, но в то же время наиболее трудоемким и затратным в плане времени, является механический способ устранения старого слоя эмали. Недостатком этого способа является то, что при его использовании очень проблематично очищать труднодоступные места на радиаторе.

Суть механического способа очистки заключается в применении разнообразного инструмента (шпателей, щеток, УШМ, дрелей) для устранения устаревшего слоя эмали. Также этот метод подразумевает использование крупнозернистой наждачной бумаги.

Механическое избавление от старого покрытия

Механический способ очистки отопительной конструкции от старой отделки считается самым трудоемким, но и эффективным. На помощь приходит любой ручной или электрический инструмент. Наиболее удобный – угловая шлифовальная машинка, или по-другому болгарка. Вместо диска на нее крепится проволочная щетка – крацовка. Заменить болгарку можно шуруповертом, дрелью или другим сильно вращающимся инструментом. Придется приложить усилия, проводя ручную механическую обработку, и избавляться от пыли, потому что ее будет очень много, но зато через пару часов от старого покрытия и следа не останется.

Не всегда требуется полностью удалять старую краску с системы отопления, иногда достаточно снять явные «лохмотья» шпателем и зашлифовать их наждачной бумагой. Добиться идеальной гладкости чугунных батарей невозможно, для этого нужно поверхность хорошо грунтовать. Поэтому перед тем как выбрать способ очистки, нужно определиться, будет ли она проводиться полностью или частично.

Основные меры безопасности

При проведении работ по очистке старого слоя краски с поверхности радиаторов, необходимо соблюдать простые меры безопасности. Несмотря на способ устранения устаревшего слоя эмали, все работы нужно проводить, предварительно надев защитную одежду и обезопасив глаза и органы дыхания очками и респиратором.

На заметку! Самой опасной для здоровья человека, является химическая очистка. При использовании химикатов, нужно соблюдать правила техники безопасности по работе с ними. Ведь такие вещества являются едкими, токсичными. Поэтому при работе с ними нужно производить тщательное проветривание помещения и не допускать их попадание на поверхность кожного покрова, пользоваться респиратором и надевать перчатки.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора

Когда возникает необходимость перекрасить отопительные приборы, возникает немало вопросов относительно того, как очистить батареи от старой краски. У владельцев недвижимости не всегда имеется возможность поменять ранее установленные радиаторы на новые изделия.

Нюансы выполнения работ по покраске

Чтобы изменить внешний вид старой батареи, нужно поступить следующим образом:

  1. Подобрать краску.
  2. Выполнить ряд подготовительных мероприятий.
  3. Покрасить радиатор.
  4. Высушить краску.

Правильный выбор красящего состава

Прежде, как очистить батареи от краски, надо отправиться в магазин стройматериалов и там приобрести новый красящий состав.

Для покраски приборов отопления необходимо выбирать термостойкие краски, основой для которых могут быть:

  1. Акрил. Составы на водной основе, в которые входит акриловый полимер, продолжительное время остаются такими же яркими и не имеют запаха. Им можно придавать любой понравившийся оттенок, добавив в базовую эмаль соответствующий пигмент. Акриловая краска, предназначенная для нанесения на поверхность батарей, рассчитана на температуру нагрева, не превышающую 80 ºС.
  2. Алкид. Основой для подобных красящих составов являются органические растворители. В результате получаются покрытия, прочность которых выше, чем у акриловых. Если нужно окрасить радиатор в белый или светлый цвет, лучше не использовать алкидную эмаль, поскольку поверхность приборов быстро пожелтеет. Составы на алкидной основе можно применять для покраски батарей, но только в темные оттенки.
  3. Термостойкий лак. В него добавляют алюминиевую или бронзовую пудру.
  4. Силиконовая смола.

С целью придания старым чугунным радиаторам более эстетичного вида используют двухкомпонентные составы. В них термостойкий лак смешан с пудрой, у которой цвет может быть подобран под серебро, золото или бронзу. Стоимость их невысокая, но при этом они хорошо наносятся на приборы и отличаются долговечностью.

Силиконовые покрытия обладают аналогичными свойствами, но такие эмали дорогие. Процесс их нанесения несложен, поскольку их реализуют в аэрозольных баллончиках. Составы на силиконовой основе продаются в широкой цветовой гамме.

Выбирая покрытие, прежде всего, учитывают его термическую стойкость.

Подготовка батареи к покраске – как снять краску

Прежде, чем приступить к покраске отопительного прибора, необходимо разобраться с тем, что убирает старую краску на батареях и выполнить ряд подготовительных мероприятий. В противном случае не получится новое качественное покрытие.

Перед покраской радиаторов следует выполнить определенные действия:

  1. Подготовить инструменты и рабочее место.
  2. Удалить прежнее покрытие и имеющуюся ржавчину, предварительно выяснив, как снять старую краску с батарей отопления.
  3. Зачистить поверхности и обезжирить их.
  4. Нанести грунтовку.

Наиболее качественным и красивым получается покрытие, если нанести его на демонтированный прибор. Если он был подключен к системе теплоснабжения с использованием американки или специальных комплектов, то снять радиатор можно без проблем.

Когда он жестко зафиксирован, тогда до того, как удалить краску с батареи отопления и нанести новый состав, стены и напольное покрытие помещения нужно защитить от грязи, применив полиэтиленовую пленку или другие материалы. Также заранее подготавливают инструменты и все прочее для ремонта.

Способы очистки радиаторов

Перед тем, приступать к покраске отопительных приборов, необходимо удалить с них прежнее покрытие. Существует несколько способов, как снять старую краску с батарей.

Вариант первый – механическая очистка. Для его реализации можно воспользоваться:

  • специальными щетками для работ по металлу;
  • угловой шлифовальной машинкой;
  • разными насадками для электрической дрели;
  • крупнозернистой наждачной бумагой.
Читать еще:  Как определить мощность и обороты электродвигателя без бирки

Данный метод отличается трудоемкостью, для его реализации потребуется немало времени и терпения, особенно это касается ребер радиаторов.

Вариант второй – очистка с применением химических реактивов. Средство для снятия краски с батарей обычно продают в стеклянной таре. Если применяется строительная смывка, необходимо обеспечить проветривание помещения и пользоваться респиратором.

Существует определенная последовательность действий в том, как удалить старую краску с батареи отопления:

  • в пластмассовую кювету наливают немного жидкости;
  • при помощи кисти состав аккуратно наносят на все поверхности прибора;
  • выдерживают промежуток времени, указанный в инструкции к составу, чаще всего это 20 минут;
  • когда покрытие сморщится и начинает отслаиваться, его убирают со всех поверхностей радиатора, лучше всего для этого подойдет металлический шпатель средней ширины;
  • окончательную очистку выполняют щеткой по металлу.

Одного литра химического реактива будет достаточно для удаления краски с батареи, состоящей из 10 секций. Для облегчения работы до того, как снять краску с батареи отопления, ее поверхности необходимо тщательно промыть мыльной водой и просушить.

Когда радиатор ребристый, химический состав удобнее наносить при помощи распылителя. Перед тем, как приступить к работе, учитывая особенности смеси, из зоны обработки нужно убрать предметы, произведенные из пластика и резины, а поверх напольного покрытия постелить клеенку.

Чтобы снять краску и грунтовку с одной батареи, надо около одного баллончика химического реактива. Минут через 30 покрытие начинает вздуваться. Краска становится мягкой и ее можно без труда очистить щеткой по металлу или просто шпателем.

Иногда одного раза оказывается недостаточно, чтобы удалить прежнее покрытие и тогда процедуру необходимо повторить. Способ, как убрать старую краску с батареи, подбирается индивидуально.

Зачистка и грунтовка поверхности радиаторов

Если процедура, как снять краску с чугунных батарей, понятна, а состав можно удалить полностью, то с радиаторов нового образца с порошковым покрытием, сделать это будет трудно.

Гладкая полимерная поверхность является препятствием для получения хорошего сцепления старой и новой краски. В данной ситуации возможен только один способ, как снять краску с батареи – это механическая очистка поверхности прибора наждачной бумагой.

Когда глянец снят и очищено старое покрытие, весь радиатор обезжиривают уайт-спиритом, нефрасом или аналогичным растворителем. Последующие действия зависят от вида выбранной краски. Эмали, произведенные на основе термостойкого лака или силикона, можно наносить непосредственно на металл, а алкидные и акриловые составы нуждаются в основании, обеспечивающем хорошую адгезию нового покрытия с поверхностью.

Чтобы продлить срок эксплуатации вновь окрашенного отопительного оборудования, необходимо качественно выполнять грунтовку, а состав для этого следует подготовить заранее. Наибольшей популярностью пользуется марка ГФ-021, которая предназначается для акриловых и алкидных красок. Обычно она имеет серый и красно-коричневый цвет.

Покраска батареи

Для покраски отопительных радиаторов пользуются кисточками, валиком или краскопультом.

Действовать нужно следующим образом:

  1. Краску тщательно перемешивают.
  2. Потом наливают в небольшую кювету или иную емкость.
  3. В случае необходимости красящий состав разбавляют растворителем нужной марки. Данный момент особо важен при работе с краскопультом, когда требуется более жидкая консистенция.
  4. При использовании алкидных эмалей и термостойких лаков применяют уайт-спирит, нефрас, а акриловые составы разбавляют простой водой.

Валик или кисть погружают в краску и начинают окрашивать радиатор сверху вниз в два слоя.

Удаление старой краски с батарей отопления: как ее снять своими руками

Как снять старую краску с батарей отопления? Этот вопрос волнует многих, ведь даже косметический ремонт часто требует покраски радиаторов. Старая батарея из чугуна с облупившейся краской может испортить весь вид помещения. Не нужно красить свежей краской по старому покрытию. Поступив так, вы только подчеркнете рельеф радиатора, который сформировался за несколько лет.

Вам придется снять старую краску, загрунтовать батареи отопления и только после этого покрасить их заново. Другого способа превратить старый радиатор в современную деталь интерьера не существует.

Начните с процесса снятия старой краски. Существует 3 способа:

  • термическая обработка поверхности;
  • удаление механическим способом;
  • химический смыв.

Дождитесь завершения отопительного сезона, только после этого стоит начинать чистку и покраску радиаторов. Дело в том, что смывка будет плохо снимать краску с горячей батареи, а новый слой краски просохнет неравномерно. Из-за этого краска быстро отойдет от чугунной поверхности. Кроме того, вам будет сложно работать с горячей батареей.

Заранее купите все необходимые материалы. Приготовьте инструменты, они пригодятся в любом случае. Вам понадобятся следующие приспособления:

  • шпатель из металла;
  • щетка с щетиной из проволоки;
  • запас ветоши или старых тряпок.

Снимаем краску с радиаторов своими силами, лучше сделать чистку поверхности радиаторов сразу после подготовки помещения к ремонту. В случае, если вы вспомнили об это очень поздно, просто изолируйте часть комнаты, где будут проводиться работы. Используйте для этой цели плотную пленку, это предотвратит попадание пыли на уже отремонтированные поверхности.

Конечно, проще всего перед началом очистки снять радиатор, а затем проводить все работы на открытом воздухе. Но это не всегда можно сделать, поэтому позаботьтесь о защите помещения. Не следует забывать и об индивидуальных средствах защиты. Приготовьте резиновые перчатки, если вы выбираете химический способ очистки. Для всех видов работ понадобятся защитные очки, респиратор и тканевые перчатки.

Перед тем как начать чистку батареи, тщательно протрите пыль. Если есть отстают куски краски, то снимите старую эмаль при помощи шпателя.

Химический способ удаления краски

Сегодня в строительных магазинах представлен большой выбор средств для снятия старой краски. Химические составы имеют разную концентрацию, но все жидкости можно разделить на 2 категории. Стоит упомянуть следующие:

  • аэрозольные составы;
  • жидкие средства.

Купите аэрозоль, его проще всего нанести на батарею из чугуна. Такой способ нанесения превосходит другие, ведь струя растворителя легко проникнет даже в труднодоступные места. Для радиатора, состоящего из пластин, специалисты рекомендуют купить жидкую смывку.

Если говорить о способе чистки, то отличий мало. Сначала нанесите смывку на радиатор, после этого подождите четверть часа. В результате использования растворителя краска начнет бугриться. Снять ее можно будет шпателем. Сначала аккуратно убирается эмаль, после следует пройти батарею жесткой щеткой из металла. Для удаления остатков возьмите ветошь или старые тряпки. Когда процесс ударения старой эмали будет завершен, радиатор промойте с мылом.

Обратите внимание на то, что жидкость нельзя переливать в тару из пластика. Возьмите кисть, обмакните ее в раствор из заводской емкости. Если возникла необходимость, то можно перелить состав в тару из стекла. После завершения работ ее нужно отправить на утилизацию.

Есть несколько моментов, которые обязательно нужно учесть, если вы выбираете химический способ снятия старой краски. Стоит перечислить следующие моменты:

  1. Составы едкие. Используйте очки и респиратор, руки защищайте тканевыми и резиновыми перчатками.
  2. Растворители токсичные. Помещение во время работы с растворителем должно хорошо проветриваться.
  3. Способ подходит только для тех батарей, которые окрашивали 1 или 2 раза. Если нанесено 10 слоев, то каждый слой придется снимать отдельно. Это долго и дорого. Кроме того, возможно негативное влияние на здоровье.
  4. Смывка может повредить прокладки из резины, расположенные между 2 секциями. Батарея может начать протекать, поэтому не обрабатывайте стыки растворителем.

Если радиатор покрыт несколькими слоями краски, то лучше всего выбрать термический или механический способ.

Термический способ

Этот способ основан на нагреве эмали струей из промышленного фена, в результате покрытие начнет отделяться от металла. Размякшую краску вы потом можете убрать щеткой или шпателем. Но промышленный фен поможет не всегда.

Если слоев краски много, то лучше всего использовать паяльную лампу. Она мгновенно разогреет краску до температуры кипения, но будьте готовы к копоти и выделению вредных веществ. Лучше всего снять батарею и заняться ее обжигом на открытом воздухе. Решив произвести обжиг в доме, не забывайте о респираторе. Будьте особенно аккуратны, работая с открытым огнем в помещении.

Механический способ

Этот способ чистки радиаторов от старой краски самый легкий и действенный. Суть этого метода заключается в снятии эмали. Для проведения работ вам понадобится шпатель. Рельефные чугунные батареи проще всего очистить, используя специальные приспособления. Например, наденьте на электродрель проволочную щетку. Конечно, чистить батареи придется в респираторе и защитных очках. Процедура пыльная и достаточно трудоемкая, в процессе чистки образуется пыль. Но вы закончите работу за несколько часов.

Перед тем как начать процесс чистки, откройте окна и закупорите проемы, которые ведут в соседние комнаты, чтобы пыль не распространилась по всему помещению. Предупредите соседей, ведь процедура шумная.

Заключение

Проще всего снять краску с батарей при помощи механической чистки. Если на радиатор нанесен 1 слой краски, то можете выбрать смывку растворителем. Работайте в очках и маске. Если вы выбрали термический способ, то лучше всего снять батарею и производить ее чистку на открытом воздухе.

Эффективные способы снятия старой краски с батареи отопления

В процессе ремонта нередко требуется перекрашивание старых радиаторов системы отопления в ванной, на кухне или в жилой комнате. Прежнее покрытие часто трескается, мутнеет, на нем могут появиться следы несмываемой грязи. Обработка позволяет придать конструкциям новый вид, сэкономив на замене. Первым этапом становится удаление предыдущего покрытия. Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, требуется подготовить поверхность и определиться со способом очистки. Существует несколько методов, выбор делают с учетом площади, труднодоступности, бюджета и других факторов.

Особенности выполнения работ и выбор краски

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Акриловые составы выдерживают максимальную температуру +80 градусов по Цельсию.

Инструменты и средства для смывки краски

Перед тем как снять краску с батареи отопления, требуется приобрести следующие приспособления:

  • шпатель;
  • проволочная щетка;
  • тряпки;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор.

Если предстоит счищать покрытие с применением химии, потребуется купить растворитель. Также необходим грунтовочный состав, новая краска.

Подготовка к очистке

Перед тем как очистить батарею от старой краски, нужно провести подготовительные работы. Отопление отключают, сами радиаторы снимают, дают остыть: горячее изделие обрабатывать опасно, особенно если предстоит удалять покрытие с помощью химических средств. С поверхности смывают грязь: она будет мешать эффективной очистке.

Особенно важно обработать труднодоступные места, где скапливается большое количество пыли. Пол в помещении требуется накрыть пленкой, чтобы остатки старого покрытия или новый лакокрасочный состав не испачкали поверхности.

Способы удаления старой краски

Существует три основных метода, позволяющих удалить старый слой лакокрасочных материалов с радиатора отопления.

Механический

Наиболее трудоемкое решение – очистка изделия вручную: на это требуется больше времени и усилий. Чаще такой метод используют для обработки чугунных батарей. Для удаления старой краски используют электродрель с жесткой насадкой или шлифовальную машину. Поверхность зачищается с помощью электрического инструмента, затем мелкие участки обрабатывают вручную. Для этого применяют наждачную бумагу с крупнозернистой структурой, шпатель или губку из металла.

Также механический способ используют для снятия краски в труднодоступных местах, например внутри самого радиатора. Для этого берут деревянную рейку, обматывают ее наждачкой. Готовое изделие проходит между ребрами батареи, позволяя обработать узкие места. Можно почистить конструкцию с помощью шпателя, он дает возможность убрать следы краски в стыках и угловых частях.

Термический

Для снятия таким способом потребуются следующие приспособления:

  • строительный фен;
  • металлическая сетка с мелкой ячеей;
  • комплект шпателей;
  • губка либо тряпка.

При термической очистке требуется соблюсти базовое условие: демонтировать батарею и проводить обработку на улице. Но если трубы стационарные или у владельца нет возможности снять радиатор, можно обойтись защитой стен с помощью толстых листов картона.

Процесс снятия старой краски термическим методом включает следующие этапы:

  1. Старое покрытие разогревают. Если нет строительного фена, используют паяльник. Когда краска начинает слоиться, можно проводить обработку дальше.
  2. Отслоившееся вещество снимают шпателем. Очищать батарею требуется, пока она горячая, поскольку по мере остывания состав снова твердеет.
  3. Разогрев радиатора делают по частям, сначала обрабатывают крупные поверхности, затем – мелкие и труднодоступные участки.
  4. По мере остывания изделие подготавливают к повторной покраске. Для этого поверхности протирают от остатков вещества тряпкой, затем зачищают, обезжиривают, покрывают грунтовкой.
  5. Наносят свежий лакокрасочный состав. По мере его полного высыхания конструкцию монтируют обратно.

Очистка термическим способом отличается повышенной эффективностью и безопасностью, однако не у всех есть соответствующее оборудование. Для экономии имеет смысл взять его в аренду, а не покупать.

Читать еще:  Разбилась энергосберегающая лампочка

Химический

Это наиболее быстрый вариант, однако в процессе требуется строго соблюдать меры безопасности. Прежде чем чистить изделие с помощью химии, следует провести комплекс подготовительных действий:

  • мытье, сушка батареи;
  • проветривание помещения;
  • приобретение респиратора, очков и перчаток.

Растворители, применяющиеся в ходе обработки, относятся к агрессивным химическим реактивам, они могут сильно навредить коже и слизистым оболочкам при попадании на них.

Чтобы убрать старый лакокрасочный слой химическим способом, требуется проделать следующие действия:

  1. В подготовленную емкость заливают растворитель. Требуется 50-100 мл вещества.
  2. Строительной кисточкой жидкость наносят на радиатор отопления. Внутренняя поверхность должна быть промазана особенно тщательно. Для обработки труднодоступных участков используют мелкие кисти с изогнутыми рукоятками.
  3. Требуется выждать некоторое время, чтобы покрытие размягчилось. О готовности говорит появление хлопьев и отслаивание краски.
  4. Зачищают радиатор шпателем со средним размером рабочего элемента. Внутренние части и ребра чистят с помощью узкого шпателя.
  5. Финишная очистка с помощью щетки или губки с металлическим ворсом.

Поверхность обрабатывают грунтовочным составом. Это позволяет улучшить адгезию и подготовить изделие к новому нанесению краски.

Основные меры безопасности

В ходе обработки важно соблюсти следующие требования:

  • использовать защитную одежду и экипировку, особенно важно применять ее при обработке химическими средствами, способными вызвать аллергию, ожоги, повреждения слизистых и кожи;
  • химическую и термальную обработку требуется проводить на открытом воздухе либо обеспечить качественное проветривание помещения, желательно использование принудительной схемы вентиляции;
  • защитить предметы мебели, интерьера, технику и электронику от попадания краски, растворителей, других опасных веществ;
  • обезопасить детей и домашних животных на время обработки батарей.

Снятие краски с радиаторов отопления – сравнительно несложная процедура, справиться с которой возможно самостоятельно. Наиболее простым является механический способ, однако он более трудоемкий и требует больше времени. Химический метод более опасен, но обеспечивает максимально быстрое удаление вещества, а термический вариант хорош для обработки большого количества батарей.

Какую краску выбрать для радиаторов отопления

Поделиться в соц. сетях:

Со временем краска на старой отопительной батарее может растрескаться, вздуться или облупиться. Чтобы вернуть привлекательность своим радиаторам отопления, необходимо их заново покрасить. Однако каждый столкнувшийся с данной задачей логично задается вопросом — как очистить батарею от старой краски? В этой статье мы поделимся с вами наиболее простыми и эффективными способами, чтобы вы смогли быстро избавиться от утратившего свою привлекательность лакокрасочного покрытия.

Инструменты и средства

В зависимости от выбранного вами способа очистки, необходимо обзавестись требуемыми материалами и инструментами:

  1. Специальные аэрозоли, которые можно приобрести в магазинах строительных и лакокрасочных материалов.
  2. Личные средства защиты — резиновые перчатки, респиратор, спецодежда, специализированные герметичные очки.
  3. Инструменты механического воздействия — стамески, шпатели и щетки с металлической щетиной, кисть для краски.
  4. Действующие составы для химической смывки.
  5. Строительный фен или паяльная лампа.
  6. Наждачная бумага.

Удаление старой краски с использованием аэрозоля

Если для того чтобы очистить батарею от старой краски вы выбрали специальную смывку в виде аэрозоля, то действовать необходимо следующим образом:

  1. Равномерно распылите средство по изделию. Одного аэрозоля обычно хватает на обработку как внешней, так и внутренней поверхности батареи.
  2. Подождите около получаса. К этому времени должна произойти химическая реакция и краска начнет пузыриться.

Важно! Для полноценного действия средства температура окружающей среды должна составлять не менее 10 градусов С, поэтому рекомендуется проводить обработку в хорошо проветриваемом помещении или же летом.

  1. Разрыхленный слой краски можно удалить с поверхности батареи при помощи стамески, металлической щетки или шпателя.

Важно! Если полностью очистить батарею от старой краски не удалось или же она была нанесена в несколько слоев, то через время процедуру следует повторить.

Особенности выполнения работ и выбор краски

Перед покраской батарей с них снимают старый слой с помощью щетки или химической смывки

В ходе покраски радиаторов выполняется снятие старого покрытия, подготовка поверхности и последующее нанесение нового слоя. Для обработки чаще используют следующие лакокрасочные составы:

  • На базе акрила. Такие краски не обладают резким запахом, легки в нанесении, долго сохраняют яркость. Для получения требуемого оттенка в основу добавляют пигмент.
  • Алкидные краски. Готовое покрытие более прочное, однако способно пожелтеть, если батареи окрашены в белый или светлый оттенок.
  • На основе термостойкого лака. Такие краски стоят сравнительно недорого, устойчивы к сильным температурным перепадам.
  • Силиконовые составы. Ими покрывают сами радиаторы и металлические трубы отопления.

Термический способ очистки

Удалить старую краску с батареи можно с помощью воздействия на радиатор высоких температур. Для применения данного способа вам могут пригодиться следующие инструменты:

  • строительный фен или паяльная лампа, с помощью которых и будет производится нагрев изделия;
  • щетка по металлу с достаточно высокой жесткостью;
  • металлический шпатель;
  • ветошь.

Работы по очистке рекомендуется проводить на свежем воздухе, что связано с опасностью и токсичностью веществ, которые выделяются при нагреве лакокрасочного покрытия.

Важно! Если вы все же решили проводить работы в квартире, то необходимо использовать строительный фен, который не несет такой опасности как паяльная лампа. Стены в помещении предварительно нужно покрыть защитным слоем из картона.

Инструкция, как удалить старую краску с батареи при помощи температурного воздействия, выглядит следующим образом:

  1. При помощи выбранного оборудования нагревайте поверхность окрашенного изделия, пока покрытие не начнет пузыриться.
  2. Горячую краску, не дожидаясь ее остывания, счищают с радиатора при помощи шпателя или снимают ветошью.
  3. Такого рода работы проводятся до тех пор, пока вся поверхность батареи не будет избавлена от устаревшего лакокрасочного покрытия.

Лучшие ответы

Есть фен специальный строительный для снятия краски. Или жидкость, она правда, едкая очень

Лучше сразу их поменять, меньше проблем будет

Шпателем, а затем нождачка. Колбасить до металла не обязательно. Главное, чтобы ровно была выведена поверхность

в хозяйственных магазинах (или строительных) продаются металлические щётки, для батареи лучше взять с длинным «ворсом». звук будет неприятный, но эффект — налицо.

В хозтоварах продается смывка старой краски- на кислотеВесьма едкая вещчь. Эффект-100% тока надо оч осторожна ,сследуя инструкции и без детей в помещении, где ета очистка

идкостью для удаления старой краски, но лучше в перчатках—-

обыкновенным маргарином или сливочным маслом, потом — fairy))) Дело хозяйское…

Ацетон. Бензин. Растворитель. Ростительное масло.

бензином или каким-нибудь растворителем

Растворитель или ацетон

уай-спиритом протри потом мылом

Ацетон, уайт-спирит или, на худой конец, бензинчик смывают прекрасно

Если краска масляная, то можно растительным маслом, иди скипидаром. А вообще сейчас полно всяких растворителей, которые все могут отчистить.

я тоже всегда обляпываюсь ,поэтому одеваю перчатки ,или бензиньчиком,растворителем протираю

Если краска масленная то её смывают сливочным маслом. А если нитро эмаль то на до смывать растворителем или ацетоном.

nazdackoi ili slifovalnoi masinkoi i bistree i kacestvennei.v arendu mozno vzjat.

А зачем старую краску снимать, неокрашенные чугунные батареи шершавые какие то. Покрасьте в нужный вам цвет да и все

Предлагаем ознакомиться Как приготовить калгановую настойку

кислотой, руками, наждачкой

снимать -промывать — очищать, смывкой, шпателем, наждаком

Промышленный фен, Тебе поможет. Точно! Удачи!

разведи костёр, краска и обгарит. А вообще поставь аллюминиеве это как — ЗЕМЛЯ И НЕБО

Пока батареи не отключили строительным термопистолетом и снимай краску, поскольку много энергии уходит на прогрев чугуна. Термопистолет узкий жесткий шпатель. А когда отключат наждачкой покрупнее пройтись и будет вам счастье.Термопистолет Бош или Макита — нужна температура порядка 650-700 градусов. Поспрашивайте в прокате.

Снять ее более-менее качественно будет очень затруднительно. Геометрия радиатора довольно сложная — его и красить-то сложно, не то что снимать старые слои эмали. Технология непростая. Да и возни будет очень много. И есть ли у вас строительный фен? Такие советы подходят далеко не всем, знаете ли. Мы свой радиатор покрасили прямо по старой краске, хорошей импортной эмалью, подходящей для окраски батарей отопления.

Феном жечь радиатор не рекомендую. Сгорят прокладки. Потом придётся весь радиатор перегруппировывать. Кмслотой травить-тоже рискованно по той же причине. оставь как есть или выкини.

Посмотритенасадки на дрель для шлифования Что то типа этой

Лучше, чем ответил Костя Комарь, ответить невозможно! Это как раз тот случай, когда «наш скорбный труд» пропадет. Чего бы это не касалось, в итоге дешевле и эстетичнее заменить на новое (конечно, если это не раритет) .Удачи!

Можно использовать «смывку старой краски». Ее применяют в авторемонте. Наносят кистью и выдерживают некоторое время по инструкции, затем легко счищают узким шпателем. Запах не очень приятный. У продавца нужно спросить, чтобы средство не содержало парафин, если парафин присутствует, ни одна краска сверху не ляжет.

Химическая смывка

Одним из традиционных и наиболее простых способов удаления старого лакокрасочного покрытия с поверхности батареи является смывка химическим средством и кисточкой. Однако этот способ обладает достаточно серьезным недостатком — иногда очень сложно и неудобно нанести действующий состав и удалить краску с внутренних поверхностей радиатора.

Важно! Выбирая химическую смывку, отдавайте предпочтение составам на водной основе, ведь они практически не стекают по вертикальным поверхностям и достаточно равномерно ложатся на поверхность.

Сам процесс смывки производится в соответствии со следующим алгоритмом действий:

  1. Прямо из заводской тары вещество набирается на кисть.
  2. На поверхность радиатора состав наносится широкими мазками.
  3. В зависимости от срока существования покрытия и его слоистости, химическая реакция происходит в течение 5-15 минут.
  4. Не дожидаясь высыхания краски, ее необходимо удалить с поверхности при помощи шпателя или щетки с металлической щетиной.
  5. Поверхность очищенной батареи промывается мыльным раствором комнатной температуры.

Механическая очистка

Если вы решите применить механический способ, чтобы очистить батарею от старой краски, приготовьтесь к тому, что он является наиболее трудоемким. Однако и его стоимость сводится к минимуму.

Здесь основные правила заключаются в следующем:

  1. Удалить крупные трещины и пузырьки можно, воспользовавшись перфоратором на который надевается насадка в виде молоточка или лопатки.
  2. Для очистки остальной поверхности подойдут такие инструменты как наждачная бумага, напильники, металлические щетки и т.д.

Важно! Для достижения желаемого результата также можно провести очистку поверхности при помощи болгарки с крацовкой или же шлифовальной машинки.

После окончания процедуры механической очистки батареи от старого лакокрасочного покрытия обязательно следует обработать поверхность растворителем, что позволит обеспечить отличное наложение новых слоев краски.

Основные меры безопасности

Так как в большинстве случаев удаление лакокрасочного покрытия производится с использованием сильнодействующих химикатов, то необходимо побеспокоиться о соблюдении основных мер безопасной работы:

  • Проводите очистительные работы в хорошо проветриваемом помещении или же на свежем воздухе.
  • Защитите окружающие предметы интерьера от брызг химического состава, особенно это касается изделий из пластика и резины.
  • При выполнении работ защитите кожу рук резиновыми перчатками.
  • Специальные очки, которые отличаются повышенным уровнем герметичности, используйте для защиты слизистой глаз от разъедающего воздействия химикатов.
  • Наденьте защитную одежду, чтобы предотвратить отравление и не забудьте про респиратор, который убережет от раздражения дыхательные пути.

Виды красок

Конечный результат во многом зависит от выбора материала. Следует использовать краски для металлических поверхностей, рассчитанные на эксплуатацию при высоких температурах. Иначе покрытие потрескается или отстанет от батареи, либо от нее будет исходить запах лакокрасочных реагентов при нагревании. Выбор красок, подходящих для работы с чугунными радиаторами, достаточно широк.

Алкидные эмали образуют на металлических поверхностях высокопрочный слой, который прослужит без подкрашивания долгие годы. Высоких температур алкидные составы тоже не боятся. Недостаток таких красок в том, что они издают сильный запах при работе с ними, а также – в первое время при прогреве радиаторов.

Акриловые эмали изготавливаются с использованием растворителей органического происхождения. Отличаются долговечностью и образуют блестящее глянцевое покрытие. При высыхании издают специфический запах. При первом нагреве радиаторов акриловые эмали не так сильно пахнут, как алкидные.

Водно-дисперсионные краски, предназначенные для окраски батарей, быстро сохнут и не издают запаха. Кроме того, они сохраняют свои свойства при температурном воздействии и служат достаточно долго, сохраняя целостность покрытия.

Традиционные масляные краски применяются все реже. Их вытесняют быстросохнущие и более удобные для нанесения лакокрасочные материалы. Что касается нитрокрасок, то они слишком токсичны, поэтому требуют применения индивидуальных средств защиты при проведении окрасочных работ.

Помните, что краска плохо проводит тепло. По этой причине не рекомендуется наносить ее толстым слоем на батареи, иначе их теплоотдача снизится. В этом отношении лучшими являются металлизированные краски (к ним относится всем известная «серебрянка»), меньше всего влияющие на характеристики тепловой отдачи чугуна.

Конечно же, красить радиаторы следует до начала отопительного сезона. Но как быть, если ремонт пришлось делать осенью или зимой? И здесь есть свое решение: специальные термостойкие краски, которые можно использовать «на горячую». К ним относятся составы, изготовленные с добавлением силиконовых смол и алюминия. Данный вид красок хорошо проводит тепло и долго держится на металле.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector