Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краска для винтовых свай

Хотите знать чем красить винтовую сваю?

Любое строительство начинается с фундамента. Использование винтовых свай позволяет даже на проблемных грунтах создать прочное основание. Однако для того чтобы такой фундамент дома был долговечным необходимо антикоррозийное покрытие сваи. Так как металл постоянно контактирует с влажным грунтом, на нем может возникать ржавчина. Во избежание этого, сваи окрашиваются как в той части, которая находится в почве, так и в наземной части.

Подготовка к покраске

Любая поверхность перед окрашиванием нуждается в качественной подготовке. От нее зависит качество покрытия

Подготовка к покраске свай включает в себя следующие этапы:

  • Механическая очистка от грязи и масла. Особенно это касается тех свай, которые используются повторно.
  • Абразивная обработка. Для придания поверхности гладкости используется щетка по металлу или наждачная бумага. В идеале нужно использовать пескоструйную обработку. Это позволяет снять мельчайшие следы ржавчины, которые могли уже появиться.
  • Обезжиривание. Для этого используются растворители, например, уайт-спирит.
  • Высыхание поверхности.

После проведенных подготовительных работ покраску следует проводить сразу, в крайнем случае на следующий день

Но чем красят сваи?

Обработка винтовых свай возможна с применением самых разных материалов:

Краска грунт-эмаль 3 в 1. Такая краска может наноситься даже на необработанную поверхность, поскольку первый ее слой является преобразователем продуктов коррозии. Затем поверхность покрывается грунтовкой с антикоррозийными свойствами. Последним слоем является декоративная эмаль. Толщина слоя на выходе составляет около 50-60 мкн. Этот вариант является очень дешевым по сравнению с другими, однако надежной защиты он не предоставляет. Сваи с таким покрытием можно использовать для строительства небольших построек, например, для бани, беседки или пристройки к дому.

Эпоксидная смола. Перед окрашиванием обязательно нужно провести ряд подготовительных мероприятий, иначе защитное покрытие будет повреждено при ввинчивании свай в землю. Этот метод является хорошим лишь в том случае, когда технология полностью соблюдена. Наносится эпоксидная смола кисточкой, толщина слоя составляет около 150 мкн.
Порошковое покрытие. Технология этого метода состоит в том, что на статически заряженную сваю наносится порошок, имеющий противоположный заряд. Затем свая помещается горячий шкаф, в котором на протяжении нескольких часов порошок расплавляется и надежно прилипает к поверхности сваи. Толщина слоя порошкового покрытия составляет около 150-200 мкн.

Оцинковка свай

Процесс оцинковки состоит в том, что металлическая свая опускается в емкость с жидким цинком, частицы цинка покрывают ее и затем свая вынимается. Это позволяет достичь максимальной защиты для винтовых свай. Однако цена подобного покрытия достаточно высокая.

Как видно, существуют разные варианты материалов для покраски винтовых свай. Краска грунт-эмаль используется лишь для небольших построек. Если необходимо возвести долговечное массивное здание лучше всего применять метод оцинковки, хотя он и дорогой. Оптимальным же соотношением цена-качество будет эпоксидная смола и порошковое покрытие. Первый вариант можно использовать при обработке свай в домашних условиях, второй же применяется на производстве.

В нашей компании вы можете купить винтовые сваи, которые имеют высокое качество, а также обработаны антикоррозийным покрытием. Наша продукция состоит из высококачественного материала и производится на специальном оборудовании. Поэтому если вы хотите построить надежное и долговечное здание на свайном основании, вы можете обращаться в нашу компанию.

Лакокрасочные материалы для окрашивания винтовых свай

Лакокрасочное покрытие играет важную роль в увеличении срока службы винтовых свай. Сегодня на строительном рынке можно встретить большое разнообразие лакокрасочных материалов для металлоконструкций. Однако особенности эксплуатации винтовых свай вносят свои требования, влияющие на выбор покровного материала.

1. Взаимодействие поверхности винтовых свай с внешней средой

Различают три основных участка винтовой сваи, воздействие на которые со стороны внешней среды несколько различаются:

  • Наземная часть сваи
  • Тело трубы в толще грунта
  • Окончание тела сваи и наконечник с лопастью или винтом в наиболее плотных слоях грунта

Винтовая свая в грунте

Очевидно, что условия, которые оказывают влияние на винтовую сваю, могут быть различны на данных участках. Соответственно, нужно так подбирать антикоррозионное покрытие, чтобы оно удовлетворяло защите сваи на всем ее протяжении.

Так, наименьшее химическое воздействие испытывают наземные участи сваи, на которые устанавливается обвязка – здесь труб испытывает соприкосновение только с окружающим воздухом, а также водяными парами. Если цоколь дома закрыт, то влияние воздуха практически не сказывается на состоянии свай, хорошая вентиляция обеспечивает отвод водяного пара, и стандартного покрытия для металлоконструкций вполне достаточно.

Верхняя часть заглубленной сваи трубы находится в области контакта с грунтом и с атмосферой. Здесь наиболее сильное влияние почвенной коррозии. Почва здесь насыщена кислородом, что приводит к интенсивному ржавению металла.

На углубленных участках меньше доступа кислорода и влаги, и сам грунт более плотен, поэтому теснее прилегает к телу трубы. Это слой инертен по отношению к металлу и коррозия сама по себе меньше, но высока повреждения покрытия в процессе завинчивания. На этом участке сваи повышается роль механической прочности лакокрасочного слоя.

Распространение коррозии в приповерхностном слое металла

2. Подготовка винтовой сваи к окрашиванию

Как и любая поверхность, поверхность сваи тоже готовится к нанесению лакокрасочного материала, и от этого во многом зависит качество покрытия в целом. Процесс подготовки включает в себя:

  • Механическую очистку поверхности
  • Абразивную обработку
  • Химическую обработку, обезжиривание
  • Высушивание

Механическая очистка играет важную роль в подготовке поверхности к окрашиванию. Дело в том, что трубы, из которых изготавливаются винтовые сваи, почти стопроцентно проводят некоторое время на складах. Даже только что выпущенные трубы с завода покрыты специальными антикоррозионными составами, маслом и проч. Если труба хранится на открытом складе, она подвергается воздействию водяных паров в воздухе, атмосферных осадков, и поверхность уже корродирует. Большинство труб, закупаемых для обработки покрыты тонким слоем ржавчины. Наносить на него слой ЛКМ нежелательно, так как адгезия к такой поверхности ухудшается.

На первом этапе труба очищается от грязи, масла и т.д., затем подвергается более глубокой очистке. Это может быть очистка металлическими щетками, удаляющими самые крупные включения окалины, ржавчины и проч. На трубе появляется металлический блеск, а поверхность становится шероховатой, что способствует более качественной адгезии лакокрасочного материала.

Более высокого качества поверхность приобретает после абразивной обработки. Особенно загрязненные и заржавевшие участки зачищают шкуркой или используют пескоструйную обработку всей трубы.

Поскольку даже после абразивной обработке на поверхности остается достаточное количество органических составляющих, пленок жира, масел и тому подобных, поверхность необходимо обезжирить. Обычно для этого используются стандартные растворители: уайт-спирит или растворитель № 646.

Высушивание происходит буквально в считанные часы. Проверить качество обезжиривания можно простым способом – протереть металл фильтровальной бумагой. Качественное обезжиривание не оставит на бумаге следов масла.

Следует отметить, что окрашивать поверхность желательно сразу после обезжиривания, в крайнем случае – не позднее, чем через сутки. Более того, можно окрашивать поверхность свай без обезжиривания сразу после механической обработки.

Винтовые сваи после пескоструйной обработки

3. Грунтовка поверхности

Лакокрасочное покрытие должно быть нанесено минимум в два слоя. Первый слой обеспечивает достаточную степень адгезии (прилипания) краски к металлу. Второй слой, собственно, образует защитную пленку. Опыт показывает, что чем тоньше слои и чем их больше, тем прочнее покрытие.

Обычно для грунтовки используют ту же самую самую краску, что и для основного покрытия. Иногда пользуются специальными грунтами по металлу.

4. Окрашивание поверхности

Существует четыре основных способа окрашивания поверхности винтовых свай:

  1. Окраска кистью или валиком
  2. С использованием краскопульта
  3. Полное погружение сваи в красочный раствор
  4. Камерное окрашивание (электростатическое распыление)

Каждый способ предъявляет свои требования к лакокрасочному материалу. Так, для окрашивания в специальных камерах годится только специальная порошковая краска. Она достаточно дорога, но качество окрашенной поверхности считается самым высоким. Понятно, что для погружения свай и электростатического окрашивания требуются просторные помещения – эти способы используют только на достаточно крупных предприятиях, производящих винтовые сваи.

Окрашенные сваи

5. Стойкость к истиранию поверхности

Как показывают исследования, существенный вклад в износ поверхности сваи производится в момент заворачивания ее в землю. Грунт выступает в виде абразивного порошка, и стойкость покрытия к истиранию должна быть достаточно высока. Особенно это существенно в нижних слоях грунта, где он более плотный и зачастую включает в себя мелкие камни.

Лучшие износостойкие качества проявляют полиуретановые лакокрасочные материалы, при толщине их нанесения 30-60 мкм. Несколько меньшую стойкость имеют эпоксидные краски. Толщина покрытий при равной износостойкости должна составлять при их использовании до 80-120 мкм.

Стандартная эмаль для окраски металла

6. Битумная мастика для винтовых свай

Наиболее проблемным участком сваи с точки зрения коррозии является ее окончание, не заглубленное в грунт. В точке стыка с землей свая подвергается интенсивному воздействию водяных паров и естественной влажности грунта, воздействию талых вод и дождевых потоков и т.д. Поэтому целесообразно дополнительно защитить этот участок винтовой сваи от воздействия в первую очередь воды.

С этой целью широко применяется грунтовка окончания сваи гидрофобной мастикой. Окрашивание мастикой ведется от самого места выхода сваи на поверхность и до оголовка.

Выступающие над землей части сваи покрываются мастикой

Эластичная пленка мастики поверх лакокрасочного покрытия создает дополнительную защиту сваи от коррозии. Используется, как правило, обычная битумная мастика, которую применяют для гидроизоляции многих материалов – металла, дерева, бетона и проч. Подробнее о разных видах битумных гидроизоляционных материалов рассказано здесь.

Мастика наносится обычной широкой флейцевой кистью или специальным квачом. Следует работать с мастикой осторожно – чтобы избежать загрязнения рук и одежды. Использовать мастику можно даже после большого перерыва в работе – она легко растворяется в специальных растворителях, типы которых указаны на упаковке.

7. Полиуретановые краски для окрашивания свай

Исходя из вышесказанного, к лакокрасочному материалу предъявляются следующие основные требования:

  1. Красочная пленка должна быть водонепроницаемой
  2. Высокоэластичной, так как при высоких нагрузках возможно повышенное ошелушивание, вызванное хрупкостью карсночной пленки
  3. Достаточно прочной и твердой, чтобы препятствовать механическим воздействиям
  4. Иметь химическую и электрохимическую пассивность

Строгий подход к окрашиванию различных элементов винтовой сваи требует учитывать многие факторы, это:

  • Марка стали, из которого изготовлена свая и лопасти
  • Рельефность поверхности трубы
  • Габариты сваи
  • Предполагаемые нагрузки, в том числе механических
  • Стоимость лакокрасочного материала

Мы уже отмечали, что в последние годы наиболее оптимальным является использование полиуретановых смесей. Они наиболее полно учитывают особенности окрашивания поверхности и эксплуатации винтовых свай.

Полиуретановые краски представляют собой гомогенизированную смесь, в корой содержатся полиэфирные смолы, некоторые наполнители, отвердитель и цветовой пигмент. В промышленности такую краску выпускают в виде сыпучих порошков, и ее можно закупать в специальных мешках и готовить на месте – тогда стоимость краски значительно сократится, особенно если планируется большой объем производства винтовых свай.

Однако следует обратить внимание, что существуют специальные условия хранения готового раствора – в течение 12 месяцев при температуре от 0 до +20 градусов Цельсия и влажности не выше 70 процентов. Следовательно, разводить красочных состав нужно с учетом этих требований. Если краска, заготовленная с избытком, начнет портиться, ее лучше не использовать – иначе окраска и эксплуатация свай будет происходить вне соответствия нормам, что, в конце концов, ухудшит антикоррозионную защиту.

Относительно высокая стоимость полиуретановых ЛКМ по сравнению с эпоксидными аналогами окупается:

  1. Во-первых, качеством поверхности, а, следовательно, более высокой степенью антикоррозионной защиты винтовых свай
  2. Во-вторых, тем, что расход краски на окраску существенно ниже, так как защитная пленка требуется более малой толщины при равных условиях

Отметим, что использование полиуретановых красок требует как минимум краскопульта и средств защиты дыхательных путей при работе. Это определяется высокой дисперсностью материала – то есть частицы краски имеют очень малые размеры.

Полиуретановые краски различаются и по степени матовости поверхности. Для винтовых свай можно использовать типы красок, дающих как матовую, так и глянцевую поверхность. Глянцевая поверхность винтовых свай имеет более привлекательный внешний вид, и если не планируется закрывать внешние окончания труб под домом, лучше использовать именно ее.

Что касается конкретных фирм-производителей, то здесь при условиях использования и эксплуатации винтовых свай особого различия нет. Конечно, зарубежные фирмы давно зарекомендовали себя качеством (и ценой), но отечественные аналоги справляются со своей задачей не хуже. Сегодня широко налажено даже российское производство порошковых красок для камерной окраски, а раньше такие материалы можно было закупить только за рубежом.

8. Итоги

Мы вкратце рассказали о способах защиты винтовых свай от коррозии путем нанесения лакокрасочных материалов. Следует отметить, что данные покрытия в целом нисколько не уступают другим видам защиты от коррозии, в частности, методам холодного или горячего цинкования труб, но превосходят их в мобильности и простоте – при равных показателях защитных пленок. Дело в том, что преимущества одного способа связаны с его недостатками, и многое зависит от конкретных условий эксплуатации винтовых свай.

Читать еще:  Сравнение стяжки пола: механизированная и традиционная

Фирма «К-Дом» специализируется на производстве винтовых свай и установке свайно-винтовых фундаментов. Изготавливаются сваи на современном оборудовании, в частности, с использованием самых качественных лакокрасочных материалов и способов их нанесения.

Защита свай от коррозии – что предохранит металлические и бетонные поверхности

В вопросе долговечности свай большую роль играет защита бетонных и металлических поверхностей от коррозии. Первичной мерой устранения негативных процессов является использование при изготовлении изделий стойких к агрессивным условиям эксплуатации марок стали и бетона, а также различных добавок и наполнителей, значительно увеличивающих коррозионную выносливость материалов. Вторичная защита представляет собой обработку готовых изделий различными составами, в том числе битумными, полимерными, антисептическими, гидрофобизирующими и т.д.

На забивные, вибропогружные и винтовые сваи, изготавливаемые в заводских условиях, финишные покрытия наносят непосредственно на предприятии, что в значительной степени гарантирует качество изолируемого слоя. При затрудненном доступе к поверхностям, например в случае устройства буронабивных свай, антикоррозионные меры ограничиваются использованием определенных видов цемента и введением в состав бетона специальных добавок.

Определение требуемой защиты

Способы, предотвращающие негативные последствия при взаимодействии поверхности свай с грунтами, подземными водами и окружающей средой, разрабатываются еще на этапе проектирования. При этом учитываются конкретные условия площадки строительства, а именно:

  • климат;
  • химический состав и тип грунта;
  • характеристика агрессивных составляющих и их концентрация;
  • уровень грунтовых вод;
  • риски подтопления;
  • условия эксплуатации;
  • механические нагрузки на фундамент;
  • материал изготовления свай.

Данные принимаются, исходя из геологических изысканий участка, метеорологических карт, технического задания и расчетов. После обработки результатов принимается решение, каким образом можно будет защитить подземные конструкции от коррозии.

Железобетонные и металлические винтовые сваи имеют различные варианты антикоррозионной защиты, определенные в СНиП 2.03.11-85. Однако, указания нормативного документа не распространяются на радиационную коррозию изделий. В нем не рассматриваются, также, конструкции, выполненные из кислотостойких и полимербетонов, но определяются меры по максимальному устранению таких видов разрушения как:

  • механическое;
  • химическое;
  • электрохимическое.

По степени воздействия срéды бывают неагрессивными или мало-, средне- и сильноагрессивными. Они могут находиться в жидком, газообразном либо твердом физическом состоянии.

Защитить от коррозии и увеличить срок эксплуатации подземных конструкций поможет своевременное определение предохранительных мер в проектной документации.

Защита металлических свай

Наиболее значимой для винтовых свай является химическая коррозия, появляющаяся на границе соприкосновения металлических поверхностей с водой или кислородом. Скорость разрушения, в этих случаях, во многом зависит от уровня кислотности (рН) среды и типа грунта. Чем ниже показатель рН, тем быстрее происходит процесс коррозии.

По данным исследований, глубина проникновения ржавчины в стенки незащищенной сваи за год зависит от характеристик грунта и составляет при размещении фундамента:

  • в глине – 0,0032мм;
  • в песке – 0,00292мм;
  • на границе с водой/грунтом – 0,0814мм.

Также на скорость коррозии металлической сваи оказывает влияние размер ее заглубления. Под толщей грунта доступа кислорода к стенкам фундамента нет, поэтому его нижняя часть сохраняется лучше, хотя там свое действие может оказывать вода.

Защитить винтовые сваи помогает исключение взаимодействия воды и кислорода с металлом. Некоторые специалисты считают, что сама ржавчина, полностью покрыв поверхность, создает защитный слой, мешающий дальнейшему развитию коррозии. В результате негативные реакции прекращаются, и сваю с успехом вкручивают в грунт. Но разумнее будет, все же, воспользоваться более цивилизованными методами защиты, заключающимися в нанесении специальных пленок.

Не поддаются действию ржавчины винтовые сваи, изготовленные из нержавейки. Но они в несколько раз дороже изделий из черного металла.

Возникновение электрохимической коррозии связывают с попаданием электролита в виде водного раствора, находящегося в агрессивной почвенной среде, на стенки металлической сваи. Под действием блуждающих токов, появляющихся в результате различных утечек, в такой среде начинает происходить реакция электролитической диссоциации, разрушающая структуру металла. Единичные случаи во внимание не принимаются, но близость к трамвайным и железнодорожным путям, к подземной технике и метрополитену дают понять, что блуждающие токи могут иметь постоянный характер. На данный фактор следует обращать особое внимание.

Виды защитных мероприятий

В заводских условиях и непосредственно на стройплощадке винтовые сваи подвергаются целому комплексу антикоррозийных мероприятий, начиная с использования высоколегированных сталей и заканчивая заполнением свайного ствола цементным раствором, а также защитой участков, возвышающихся над землей. Технология монтажа фундамента требует тщательного соблюдения требований на каждом этапе работ. Только в этом случае металлические сваи получат 100% гарантию антикоррозийной защиты на длительный период времени.

Производители предлагают несколько видов покрытий:

  • битумную мастику;
  • лакокрасочные составы;
  • холодное цинкование;
  • полимерные смеси;
  • термоусаживаемую пленку;
  • комбинированную обработку и др.

Выбор защитного слоя зависит от многих факторов и заранее оговаривается с заказчиком. Цена и способ нанесения составов во многом влияет на формирование окончательной стоимости изделий.

Многие задаются вопросом о целесообразности антикоррозийной обработки винтовых свай в связи с тем, что покрытие, якобы, в процессе вкручивания стирается при взаимодействии с грунтом. Ради справедливости стоит отметить, что подобные случаи не редкость для металлических стволов с нанесенной на них битумной мастикой. Но свая, в этом случае, оголяется частично – только на острие и режущей кромке лопасти, а боковые поверхности остаются под слоем защиты.

Стершийся участок оказывается на глубине и практически не подвергается воздействию атмосферного кислорода, что значительно замедляет ржавление. Для сохранения покрытия в верхней части ствола, в точке установки сваи предварительно выкапывают ямки глубиной до 70см, благодаря которым защитный слой верха сваи остается нетронутым и цельным. После вкручивания конструкции до проектной отметки, ямки засыпают грунтом с послойной трамбовкой.

Защита от коррозии стенок винтовых свай с помощью полимерных составов и термоусаживающей пленки представляет собой более надежный, но дорогостоящий вариант обработки металлических поверхностей.

Битумная мастика

Высокоэластичная пленка создает водонепроницаемую пленку, способную надежно изолировать металл от негативных последствий воздействия влаги и кислорода. Мастика недорого стоит и легко наносится на поверхность, но также легко стирается при вкручивании металлической сваи. К тому же, битум оставляет черные пятна на поверхностях, с которыми соприкасается при транспортировке и хранении изделий, а также размягчается при высоких температурах.

Лакокрасочные покрытия

К данному сегменту относятся эмали, специальные краски и лаки. Такая защита считается надежной, наиболее простой и сравнительно недорогой. Она включает в себя нанесение грунтовочного и финишного слоя, в результате чего появляется покрытие, отличающееся:

  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • повышенной твердостью;
  • химической и электрохимической пассивностью.

Вид ЛКМ выбирается в зависимости от марки стали, рельефности поверхности и габаритов металлической сваи, а также предполагаемых механических нагрузок (вибраций, ударов). Кроме того, учитываются внешние факторы, условия эксплуатации и ценовые критерии. К новому поколению красящих составов относятся смеси, в состав которых входят полиуретановые смолы, обладающие лучшими характеристиками по сравнению с эпоксидными аналогами.

Недостаток лакокрасочных покрытий очевиден. Далеко не все из них могут справиться с воздействием сил трения в момент вкручивания сваи в грунт, хотя современные полимерные составы показывают иные результаты. Их минусом является высокая стоимость.

Холодное цинкование

Металлическая поверхность обрабатывается специальными цинконаполненными красками, в составе которых содержится более 94% чистого цинка. Покрытие со временем уплотняется, образуя непроницаемый барьер и электрохимическую пару двух металлов. В результате все поры заполняются, что содействует появлению на сваях надежного щита, предотвращающего коррозию.

Холодное цинкование относится к дешевым, доступным и скоростным видам антикоррозионной защиты. Краска отличается высокой адгезией, но слой может легко разрушиться даже при малейших механических нагрузках.

После окончания электрохимической реакции, на поверхность сваи допускается наносить лакокрасочное покрытие.

Следует обратить внимание на одно важное требование, прописанное в СНиП. Оно заключается в недопустимости использования оцинкованных и других защитных покрытий из металла в грунтах или жидких средах, относящихся к средне- или сильноагрессивным и имеющих показатель кислотности менее 3 и более 11. Данное условие должно учитываться на стадии проектирования.

Термоусадочные кожухи

Изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим воздействиям и агрессивным средам. Как правило, термоусадочные трубки или пленки располагают на винтовых сваях в наиболее слабом месте – на выходе металлического ствола из грунта. Их устанавливают с запасом в обе стороны от планировочной отметки на 10-15см.

Пластичную насадку прогревают, после чего она уменьшается в диаметре, плотно охватывая сваю. В результате получается дополнительная герметичная изоляция.

Внутренняя защита

Полости винтовых свай не допускается оставлять незаполненными. После установки в проектное положение их бетонируют, во избежание попадания внутрь атмосферного кислорода и воды. В зимнее время в раствор добавляют специальные присадки.

Защита бетонных и железобетонных свай

В процессе коррозии бетона происходит выщелачивание его растворимых составляющих, образование соединений, не имеющих вяжущих свойств и накопление малорастворимых твердеющих солей. В результате неблагоприятные участки в холодный период времени замораживаются, после чего бетон подвергается механическому разрушению.

К первичной защите забивных, вибропогружных и буронабивных свай относится:

  • использование стойких к агрессивным средам бетонов;
  • применение специальных добавок, снижающих проницаемость и повышающих защитную функцию бетона по отношению к арматурным стержням, заложенным в свае;
  • соблюдение конструктивных требований.

Вторичная защита представляет собой обработку бетонных поверхностей уже готовых изделий различными составами:

  • мастичными обмазочными;
  • окрасочными;
  • пропиточными;
  • гидрофобизирующими;
  • антисептическими.

В нормативах указывается, что для свай следует выбирать марку бетона по водонепроницаемости не ниже W6, а пропитки и покрытия должны быть настолько прочными, чтобы в процессе погружения фундаментного столба они не смогли потерять свои защитные свойства. Устойчивость окрасочного или обмазочного слоя проверяют после нанесения состава и сушки изделия путем предварительных испытаний.

Битумные защитные покрытия для забивных свай не рекомендуется использовать на участках с песчаными и гравелистыми грунтами.

В зависимости от агрессивности среды, в которой предполагается разместить забивные или вибропогружные свайные фундаменты, определяется вариант защитного покрытия, максимально ограничивающего появление коррозии:

  • при слабой агрессивности – допускается наносить холодные и горячие битумные мастики;
  • при средней агрессивности – выбор оставляют за составами на основе лака ХП734 или полиизоцианата;
  • при сильной агрессивности – используют полимерное эпоксидное покрытие, пиропласт, а также пропитку глубиной более 5мм стирольно-инденовыми смолами или полиизоцианатом.

Защита железобетонных свай от электрокоррозии производится в случае расположения строения в поле блуждающего тока или при использовании конструкции в качестве заземлителя. Меры, ограничивающие негативное влияние, описывают в проектной документации после досконального изучения проблемы.

Чем красят винтовые сваи?

Основа винтового фундамента – винтовые сваи – довольно крепкие и устойчивые металлические элементы. Тем не менее, чтобы они успешно выполняли свои эксплуатационные функции, их необходимо дополнительно защитить от коррозии. Для этой цели применяют различные антикоррозийные покрытия, которые наносят на опору несколькими методами.

Популярные варианты защитного покрытия винтовых свай

На сегодня существует множество различных видов защитных покрытий, поэтому вопрос, какой краской красить винтовые сваи, весьма актуален.

Среди множества различных веществ, которые применяются для защиты внешней поверхности винтовых опор, выделим следующие:

  • Эпоксидные краски;
  • Полимерные краски;
  • Полиуретановые краски;
  • Цинковые краски.

Среди этих, наиболее популярных видов антикоррозийной защиты, можно выбрать подходящий вариант. Неплохо также осведомиться у специалистов, которые хорошо знают, чем красят винтовые сваи, в том или ином случае.

Покраска винтовых свай эпоксидными красками

Эпоксидные краски

Значительной популярностью у производителей винтовых сваи пользуется защитное покрытие на основе эпоксидной смолы. Перед его нанесением поверхность опоры основательно подготавливается (зачистка и обезжиривание). После этого с помощью кисточки производится окраска. Согласно технологии необходимо обеспечить толщину слоя в 150 мкн.

Уже через 24 часа сваю, окрашенную такой краской можно использовать. Следует отметить, что этот метод защиты требует предельно точно придерживаться технологии. Даже незначительное нарушение может привести к тому, что покрытие сойдёт при трении в почву во время завинчивания опоры.

Кроме этого, такие краски имеют высокое влагопоглощение, а их устойчивость к механическим повреждениям находится на среднем уровне.

Вкратце покрытие можно охарактеризовать, как умеренно надёжное, однако слишком требовательное к процессу нанесения.

Полимерные краски

Популярность этому типу защитного покрытия обеспечивают следующие преимущества:

  • простота нанесения;
  • отличное сцепление с металлом;
  • обеспечение прочного защитного слоя, который в почве не разрушается длительное время;
  • доступная стоимость.
Читать еще:  Настройка спутниковых каналов Украины

При покраске винтовых свай полимерной защитной краской, покрытие длительное время является непреодолимым заслоном от влаги и ржавления.

К недостаткам этого вида защитного покрытия является его слабая адгезия в местах сварных швов. Особенно в местах соединения наконечника со стволом и лопастями. В ходе погружения винтовых опор, если последние заденут твёрдые включения (камень, остатки кирпича, бетона и проч.), то полимерная краска сдирается. Это приводит к поражению сваи коррозией и разрушению.

В целом достаточно неплохое покрытие, хотя и не без недостатков, о которых мы упомянули.

Полиуретановые краски

Покрытие на базе полиуретановых смол также достаточно широко применяется для защиты винтовых свай от коррозийных процессов в почве. При покраске винтовых свай необходимо нанести слой толщиною 120 мкн.

Основными достоинствами полиуретановой краски считаются:

  • противодействие влажным агрессивным воздействиям, резким температурным скачкам;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • отличное сцепление со стальной поверхностью свай (полностью соответствует ГОСТу 15140-78);
  • высокая прочность покрытия, которая достигается с помощью определённых химических реакций;
  • хорошая адгезия даже в местах сварных швов;
  • доступная стоимость.

Цинковые краски

Покраска винтовых свай цинком (холодное цинкование) производится особым методом. Используется тот факт, что цинк при взаимодействии со сталью производит некий мини-слой из сплава из этих двух металлов. Как раз этот слой и является надёжной защитой от коррозийных процессов в грунте. Толщина слоя – 20-50 мкн, что соответствует ГОСТ 9.402-2004.

Цинкосодержащий раствор (цинка от 95%) может наноситься и кисточкой, и напылением, однако предварительно покрываем винтовые сваи грунтовкой.

К преимуществам покраски винтовых свай цинком можно отнести:

  • высокую адгезию;
  • сравнительно простой технологически процесс нанесения покрытия;
  • хорошее противодействие коррозийным процессам в грунте;
  • вполне доступная стоимость.

Недостатком холодного цинкования является его слабая устойчивость к механическим повреждениям, возможным в процессе погружения винтовых свай.

Краткие выводы

Советовать, какой краской красить винтовые сваи лучше нельзя. Дело в том, что сделать определённый выбор в пользу того или иного покрытия можно, лишь после рассмотрения целого ряда факторов. В том числе:

  • уровня залегания грунтовых вод;
  • уровня нахождения несущего слоя почвы;
  • кислотности среды;
  • значительности здания, на котором будет возводиться свайно-винтовой фундамент;
  • финансовых возможностей заказчика и других.

Так, например, если это постройка небольшой значительности (баня, бытовка, бигборд или теплица), то можно покрасить винтовые сваи более дешёвым, но надёжным видом краски – полиуретановой.

Наиболее надёжным видом покрытия принято считать горячую оцинковку винтовых свай. Однако стоимость такого защитного покрытия на порядок дороже остальных, что в определённой мере будет нивелировать основное преимущество фундамента из винтовых опор – невысокую стоимость.

Поэтому в каждом индивидуальном случае нужно принимать своё решение относительно применения защитного покрытия. Решение этой проблемы лучше доверить профессионалам.

Компания «Сваи Альянс» самостоятельно изготовляет винтовые сваи и покрывает их защитным покрытием – холодным цинкованием и одним из видов полиуретановых красок. В обоих случаях достигается довольно высокий уровень защиты от коррозии по умеренной стоимости.

Покрытие винтовых свай

Как выбрать защитное покрытие винтовых свай?

Для начала посмотрим какие покрытия бывают и что нам предлагают на сегодняшний день производители винтовых свай.

Самое дешевое и простое это краска грунт — эмаль 3 в 1. Три в одном, это потому что данная краска наносится сразу на необработанную металлическую трубу. В ней присутствуют такие компоненты как преобразователь продуктов коррозии, грунт с антикоррозионными свойствами, финишный отделочный слой – декоративная эмаль. Наносится вручную, кисточкой. Сохнет обычно 1 день. Слой, который получается добиться где-то 50-60 мкн. Такое покрытие не требует какой то возни на производстве, но и серьезной защитой ее не назовешь. Да, сами краски отличаются по качеству, есть подороже, есть подешевле. Но это покрытие не будет серьезным противником коррозии под землей, особенно на границе грунтвоздух, грунтвода. Данное покрытие винтовых свай следует выбирать для не ответственных построек, таких как: баня, хозблок, пристройка к дому, беседка и т.д.

На втором месте эпоксидная смола. Двухкомпонентное полимерное покрытие, которое наносится уже на подготовленную поверхность ствола винтовой сваи. Наносится оно также в ручную кисточкой. Сохнет от 1 суток. Толщина слоя до 150 мкн. Перед нанесением поверхность сваи зачищается наждаком и обезжиривается. Это делается для достаточной адгезии (сцепляемости) защитного слоя с поверхностью винтовой сваи. Этот метод защиты уже получше, чем предыдущий, но только если соблюдаются все условия изготовления на производстве. Если идет несоблюдение технолгогии, обычно краска сходит слоями при установке. При чем нарушение можно сделать как в неподготовке поверхности винтовой сваи так и в правильной подготовке самой краски. Вы этого никогда не проверите, пока не начнете крутить сваю в грунт.

Порошковое покрытие. Принцип следующий: на подготовленную статически заряженную поверхность винтовой сваи наносится порошок, заряженный противоположным потенциалом. Таким образом , за счет разности потенциалов частицы порошка притягиваются к поверхности винтовой сваи. Дальше винтовая свая переносится в горячий шкаф и нагревается. Пропекается обычно 2-3 часа, пока порошок не расплавится и не прилипнет к стволу сваи. Преимущества порошкового покрытия в том, что они имеют высокие адгезионные свойства и в отличии от других типов краски позволяют равномерно нанести толстый крепкий слой. Толщина равномерного слоя где то 150-200 мкн. Порошковыми красками сейчас красят многие компании производители винтовых свай. Качество слоя зависит от уровня оборудования. У кого-то это специальные подготовленные шкафы для покраски и пропекания, у кого-то идет нанесение просто вручную. А вместо специального шкафа — обычная тепловая пушка.

Оцинкованные винтовые сваи. Данный вид защиты очень распространен. Подготовленную металлическую сваю опускают в ванну с расплавленным цинком. Цинк «прилипает» к свае и ее достают из ванны. Такой тип защиты очень высокого уровня. Но стоит отметить, что он является самым дорогим видом покрытия винтовой сваи.

Винтовые сваи их нержавеющей стали. Эти сваи будут служить намного дольше чем остальные все вместе взятые. Собираются такие сваи особенным сложным сварочным оборудованием. Стоят такие сваи очень дорого. Данные винтовые сваи предназначены для людей, которые хотят сделать один раз на несколько поколений. Это элитный вариант решения устройства фундамента на винтовых сваях.

Так какое же выбрать покрытие для винтовой сваи?

В принципе, если постройка не ответственная (забор, баня, гараж, бытовка, хозблок), то можно и самое простое — грунт-эмаль. Если же делаете что-то для себя и надолго, то можно выбирать из остальных покрытий. Самыми идеальными соотношениями качествоцена является полимерное двухкомпонентное и порошковое покрытии. Порошковое может стоить дороже из-за сложного и дорогого оборудования производителя винтовых свай, либо его утверждении в этом.

Изготовление винтовых свай для фундамента своими руками

Строительство любого объекта начинается с обустройства фундамента. От качества и надежности опорной системы зависит целостность и срок службы здания, комфорт проживания в нем людей. Довольно часто винтовой фундамент является единственно возможным вариантом изготовления основания для дома или вспомогательного сооружения. Такое случается при ведении строительства на слабых и неустойчивых грунтах, дне водоема или на склоне. Когда деятельность осуществляется и в благоприятных условиях, многие владельцы земельных наделов делают свайный фундамент своими руками, основываясь на солидном перечне преимуществ, которые имеет данная технология.

Устройство винтовых свай

Винтовые сваи по своему внешнему виду похожи на винт лодочного мотора с удлиненным валом. Устройство изделий довольно простое, что положительно сказывается на их стоимости и доступности самостоятельного монтажа.

Состоят сваи винтовые для фундамента из следующих частей:

  • Полая металлическая труба. Является стволом опоры, на которой устанавливаются функциональные детали. Изготавливается из листовой стали толщиной не менее 3,5 мм.
  • Наконечник. Имеет заостренную сторону для вхождения в скважину и придания колонне нужного направления.
  • Лопасти. Имеют различные размеры, форму и угол наклона. Для каждого типа грунта разработаны отдельные показатели, которые необходимо учитывать при проектировании и изготовлении самодельных свай.
  • Башмак. Часть трубы с приспособлениями для захвата, удержания и вкручивания сваи в грунт. Как правило, после опускания изделия в землю эта часть срезается и на ее место приваривается стальной оголовок.

Длина сваи варьируется в пределах 130-260 см. При необходимости увеличения глубины опускания к изделию прикрепляются дополнительные звенья. Для этого используются муфты или сварка. Диаметр начинается от 55 мм и может достигать 160 см, если проводится строительство многоэтажного дома из кирпича и бетона.

Разновидности винтовых свай

Промышленность выпускает широкий ассортимент продукции, которую можно с успехом использовать в частном строительстве.

Наконечники на трубах могут быть:

  • литые — представляют собой монолитную деталь, отличающуюся повышенной прочностью и износостойкостью;
  • сварные — изготавливаются из листового металла, шов является слабым местом;
  • открытые — наконечник отсутствует, на его месте находится кусок трубы с крепкими и острыми краями.

В процессе производства наконечники привариваются к стволу, место стыка шлифуется и полируется. Для обеспечения надежного контакта деталей они изготавливаются из одинаковых марок стали.

Сваи могут иметь такие виды лопастей:

  • широкие — имеют большую площадь опоры, используются для установки в торфяниках, плывунах, илистом и песчаном грунте;
  • узкие — лопасти выполняют больше направляющую функцию, а удержание обеспечивается почвой, обладающей высокой плотностью, твердостью и стабильностью.

По количеству направляющих элементов сваи подразделяются на одно-, многолопастные и спиральные с минимальным размером резьбы.

Производители используют такие разновидности покрытий изделий от коррозии:

  • полимерные — прочные, износостойкие с высокой адгезией с металлом;
  • полиуретановые — устойчивые к износу, воздействию солей и кислот, перепадам температуры;
  • эпоксидные — крепкие, недорогие, долговечные, но хрупкие;
  • холодная оцинковка — практичные, устойчивые к агрессивным веществам, склонные к отслоению от железа;
  • горячая оцинковка — адгезия лучше, есть ограничения по уровню кислотности и сопротивления грунта;
  • краска, грунтовка — доступность технологии, простота нанесения, плохие показатели по истиранию.

Вид покрытия выбирается исходя из анализа состава почвы и наличия в ней абразивных элементов.

Нормативы и маркировка

В отношении винтовых свай установлена следующая маркировка, определяющая модель изделия:

  • Свая винтовая лопастная (CBЛ) — имеет один или несколько комплектов лопастей, расположенных у наконечника или по всей длине трубы и относительно тонкий ствол.
  • Свая винтовая спиральная (СВС) — состоит из ствола с наконечником, одного или нескольких витков внешней резьбы.
  • Свая винтовая комбинированная (СВК) — изделие с конусным или открытым наконечником. На стволе в определенном порядке приварены спирали и лопасти.

На корпусе изделия указывается его диаметр, длина, несущая способность показатели по кислотной устойчивости и сопротивлению грунта.

Сталь для производства свай выбирается под такие данные, как агрессивность среды, степень нагрузок и условия установки

В изготовлении используются такие марки стали:

  • Ст3 — стандартная углеродистая сталь среднего качества;
  • Ст10 — высококачественная углеродистая конструкционная сталь, устойчивая к истиранию и критически высоким температурам;
  • Ст20 — конструкционная сталь, отличающаяся высокой прочностью и устойчивостью к активным реагентам;
  • 09Г2С — низколегированный сплав высокой прочности для изготовления свай большого диаметра.
  • 30ХМА — нержавеющая и жаропрочная сталь, предназначенная для эксплуатации в условиях высокой температуры, влажности и химической активности.

Сделать сваи своими руками можно только из легированной стали, но такие изделия потребуют дополнительных усилий и затрат на обработку от коррозии.

Расчет винтовых свай для фундамента

Для проектирования строительства и подбора технических параметров свай используются методики, прописанные в СП 24.13330.2011.

Основными критериями являются:

  • несущая способность изделия;
  • тип, плотность и насыщенность грунта водой;
  • глубина промерзания почвы;
  • вез построенного здания с внесенной внутрь обстановкой;
  • требуемый срок эксплуатации объекта.

Полученные данные используются в моделировании. Расчет может проводиться вручную, но целесообразно использовать разработанные компьютерные программы, выдающие искомый результат точно и быстро. На выходе пользователь получает схему свайного поля с глубиной погружения и оптимальным типом ростверка.

Сроки эксплуатации и область применения

Сфера применения винтовых свай ограничивается только типом грунта. Опоры не могут ввинчиваться в скальную породу, сопротивление которой превышает прочность материала. Также нельзя вкручивать фундаментные сваи в грунт, где имеются камни и корни деревьев.

Допускается их установка в качестве элементов опорной системы под такими сооружениями:

  • заводы, фабрики, ангары, мосты и прочие промышленные объекты;
  • жилые дома, административные и хозяйственные здания, ангары и склады;
  • частные деревянные коттеджи, бани, каркасные сараи и прочие вспомогательные строения;
  • теплицы, помещения для содержания птицы и животных;
  • причалы, пирсы, пристани, мосты через водоемы;
  • опоры для заборов, рекламных щитов, звукозащитных экранов вдоль дорог;
  • укрепление берегов рек, оврагов и насыпей.
Читать еще:  Как рассчитать мощность котла отопления

Срок службы изделий определяется маркой стали, из которой они изготовлены, техническими характеристиками и условиями эксплуатации.

В соответствии с положениями ГОСТ 27751-2014 рекомендован следующий ресурс свай:

  • временные и сезонные объекты — 10 лет;
  • сооружения, где проводится обработка сильноагрессивных сред — 25 лет;
  • частные дома и жилые здания — 50 лет;
  • сооружения, имеющие историческую и культурную ценность, театры, стадионы и высотные дома — 100 лет.

Прежде чем делать свайный фундамент, проверяется испытание контрольного образца на предмет соответствия несущей способности расчетным данным.

Процесс изготовления своими руками

Для изготовления винтовых свай в домашних условиях потребуется:

  • рулетка;
  • сварка;
  • болгарка;
  • дрель;
  • малярная кисть или краскопульт;
  • средство для защиты от коррозии.
  1. сделать грамотный чертеж;
  2. выпилить заготовки из листового металла для лопастей и наконечника;
  3. сделать лекала из плотной древесины;
  4. придать деталям заданную форму;
  5. заделать шов наконечника, приварить его и лопасти к трубе;
  6. проделать в стволе отверстия для закручивания;
  7. очистить изделие от окалины и ржавчины.

Заключительным этапом является покрытие свай средством от коррозии и его просушка. При необходимости изготавливаются железные каркасы.

Установка винтовых свай

Опоры могут закручиваться вручную или с использованием специальной техники. Выбор зависит от их размера и количества. Колонны небольшого диаметра (до 60 мм) несложно установить вручную, применяя лом и трубы в качестве дополнительного рычага.

Главным условием является соблюдение вертикальности опоры на всех стадиях монтажа. Кроме этого, опускать сваи нужно с таким расчетом, чтобы их не потребовалось выкручивать. Этот недопустимо, так как уменьшается плотность грунта вокруг лопастей, снижается их несущая способность. После вкручивания башмаки со стволов срезаются и на их место привариваются оголовки. Затем все элементы соединяются стальным, деревянным или железобетонным ростверком.

Плюсы и минусы

Как и всякая опорная система, фундамент из свай имеет свои плюсы и минусы.

  • применимость почти ко всем типам грунта;
  • возможность монтажа своими руками;
  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость в земле за счет ширины лопастей;
  • возможность установки на склоне без предварительного выравнивания;
  • монтаж в условиях тесного расположения подземных коммуникаций;
  • многоразовое использование.

  • подверженность коррозии;
  • ограниченный запас прочности;
  • трудоемкость ручного монтажа;
  • ощутимая стоимость;
  • необходимость проведения предварительных исследований грунта.

Правильный подход позволяет создать прочную и долговечное основание.

Винтовые сваи для забора — установка своими руками, забивные квадратные металлические изделия для кирпичного забора, отзывы

Когда речь идёт о надёжном и прочном заборе, первое, что приходит на ум – это сваи под забор. Это одна из лучших конструкций для возведения. Не так давно она использовалась для закладки фундамента, а сегодня пополнила список самых популярных материалов для изготовления ограждений.

Показать все содержание

Винтовые сваи на забор — что это такое

Название максимально точно и ёмко отражает суть винтовых свай. Они выглядят как металлические трубы с резьбой на конце. Иногда вместо резьбы можно увидеть лопасти. Это сделано специально, чтобы элемент надёжнее держался в грунте. Внутри металлическая труба пустотелая.

Когда предстоят работы на тяжёлой, каменистой почве, строители пускают в ход комбинированный вариант – трубы с резьбой и усилением в виде лопастей. Самый надёжный вариант свай имеет две лопасти для равномерного распределения давления.

Самые распространённые типоразмеры – 57, 78 и 89 миллиметров. При выборе диаметра стоит учитывать тип почвы на участке и материал для обшивки основы.

  • У вас каменистый грунт? Рекомендуем заказать винтовую сваю, которая имеет двойные лопасти.
  • Когда грунт состоит из песка и торфа, покупаются элементы с закрытым наконечником.
  • На любых других видах почвы применяется свая с открытым наконечником.

Все о винтовых сваях в видео

Имейте в виду, что из-за пустотелости труб они не пригодны для фундамента дома. Всё-таки, мы с вами говорим о разных видах нагрузки. Для фундамента принято использовать только литые сваи.

Кстати, диаметр, длина свай влияют на цену. Например, труба диаметром 89 мм будет стоить вдвое дороже 57-миллиметровки. Раз уж мы с вами затронули вопрос цены, откроем маленький секрет. Те, кто устанавливает заборы на металлических сваях самостоятельно, экономят до 50% стоимости забора!

Если не верите, позвоните в любую фирму, которая устанавливает опоры с помощью специальной техники. Кстати, придётся заплатить еще n-ную сумму денег за исследование грунта. Без этой процедуры серьёзные компании не приступают к установке.

Забор из профнастила на винтовых сваях

Особенности выбора винтовых свай

Наиболее крепкими и дорогими являются винтовые сваи с лопастями. В основном, они имеют две лопасти. Подобные сваи, несмотря на свою высокую стоимость, являются самыми популярными, поскольку они самые прочные, их можно разместить на любом виде почвы.

Несущая возможность крепления напрямую зависит от его диаметра. Чем у сваи толще диаметр, тем большую массу сможет выдержать сама конструкция.

При выборе свай нужно учитывать особенности вашего будущего забора.

Особой популярностью пользуются сваи диаметром 57-219 мм. Меньшее значение диаметра подойдет, если вы хотите возвести фундамент под металлическую сетку или штакетник. Среднее значение используется для забора из профнастила. А набольшее значение диаметра подойдет для тяжеловесной облицовки.

Следующим критерием для выбора является вид наконечника. Наконечник может быть как сварным, так и литым. Самыми долговечными являются сваи с литыми наконечниками. Их покупают нечасто, они применяются при строительстве очень тяжелых конструкций.

Далее вы должны определиться с длиной изделия. На рынке присутствуют конструкции длиной от 1 метра до 11. Также вам стоит обратить внимание, присутствует ли антикоррозийное покрытие.

Итак, что вам нужно знать для правильного выбора:

  • состав грунта;
  • глубину промерзания грунта в вашем регионе;
  • материал, из которого будет производиться строительство.

Не забудьте при покупке проверить сертификат качества или паспорт изделия. Сами конструкции не должны иметь швов от сварки, коррозийное покрытие должно быть нанесено не кустарным, а промышленным методом.

Стоимость забора на забивных сваях СВАЙБЕР с установкой

Преимущества

Специально разработанный фундамент для монтажа забора. Он лучше держит боковые/ветровые нагрузки на забор.

Монтаж за 60 секунд! Забивается в грунт кувалдой

Не подвержена зимнему пучению грунта

Возможности самостоятельного монтажа

Как выглядит установка свай своими руками

Для начала давайте выясним, каким должно быть расстояние между двумя соседними сваями. Эксперты рекомендуют 2,5 метров, но не более 3 метров.

  • Выполните разметку по периметру забора, который планируете строить на участке.
  • Сделайте небольшие углубления в местах, где будут устанавливаться сваи.
  • Закручивание осуществляется на глубину от 150 сантиметров и больше. Мы рекомендуем вам изготовить специальный рычаг из металлической трубы. Он значительно упрощает закручивание. Причём чем длиннее и больше плечо рычага, тем проще вам будет выполнять работу. Оптимальная длина – от 2 метров.
  • Обратите внимание – на этом этапе работа выполняется вдвоём. Также важно следить за вертикальностью конструкции с первых секунд работы. Выдерживаем угол 90 градусов, даже без минимальных отклонений. В противном случае, работу придётся переделывать заново.

Сваи можно установить как вручную, так и с использованием спецтехники

Подготовка материалов

При установке вам потребуется ряд материалов и инструментов. Выбирайте качественные материалы, так как от этого будет зависть прочность конструкции и срок, который она вам прослужит.

Необходимо учитывать ряд параметров:

  • вес и размеры материала, из которого будет изготовлен сам забор;
  • вероятная ветровая нагрузка.

Вам необходимо приобрести:

  • направляющие для крепления;
  • столбы для ворот.

Также вы можете приобрести при желании материал, который потребуется вам в дальнейшем:

  • сетку-рабицу;
  • кованые секции;
  • кирпич;
  • деревянный штакетник;
  • сварную сетку с полимерным покрытием;
  • металлический профиль;
  • бетонные пролеты.

Здесь вам нужно ориентироваться не только на качество, но и на дизайн. На рынке выбор очень большой – приобретайте то, что вам по душе. И всегда обращайте внимание на ветростойкость, высоту и вес изделия, чтобы в дальнейшем сваи подошли для этого вида ограждения.

Приступаем к установке забора

Когда сваи правильно размещены и надёжно установлены, переходим к завершающему этапу наших с вами работ. Поговорим о том, что представляет собой забор на винтовых сваях и как его правильно установить.

Вообще-то, у вас есть два варианта монтажа:

  1. Если изначально у вас были очень длинные сваи (например, 3 метра), горизонтальные направляющие можно смело крепить прямо к ним. Для этого используется сварка или метизы. Во втором случае вам также придётся приварить к опоре уголки.
  2. Бывает и такое, что сваи были небольшими, и на поверхность вышли лишь небольшие «пеньки» высотой до 50 сантиметров. В каждый из них устанавливаем заборный столб. Его диаметр должен быть меньше, чем у сваи. Для крепления используем винты, а для дополнительной прочности свариваем нижнее основание по периметру.

Во втором случае вышедшие на поверхность сваи обрезаются болгаркой на нужную высоту. Верх закрывается рубероидом либо заливается битумом.

Стоит позаботиться о том, чтобы сделать вертикальные опоры более устойчивыми и защитить их от влаги. Для этих целей подойдут куски арматуры. Они вставляются в пустотелые трубы и заливаются бетоном изнутри. Необходимости в наружном бетонировании нет – винтовые сваи держатся в почве достаточно прочно.

Сетка рабица на винтовых сваях

Вот и готова основа для ограждения. Заборы, в основе которых лежит свая, могут быть самыми разными: из деревянного штакетника и сетки-рабицы, кованых секций и сварной сетки с покрытием из полимера, кирпича, бетонных пролётов и пр. Какой материал выбрать, решать вам.

Установка винтовой сваи вручную (видео)

Область применения

Применяется как фундамент-основание для металлических и
деревянных столбов-стоек различного сечения.

В чем отличие забивной опоры от винтовых свай

При разработке забивной опоры мы руководствовались следующими принципами:

1. Винтовые сваи дорогие

Нерационально использовать для монтажа легких ограждений дорогие винтовые сваи, основной принцип которых держать вертикальную нагрузку (на задавливание). Забивные опоры лучше подходят для нетяжелых ограждений, в которых основными нагрузками являются ветровые (боковые на заваливание ограждения). Имея широкую боковую часть (14 см), забивная опора противостоит этим нагрузкам как нельзя лучше.

2. Минимальный набор инструментов

Для монтажа забивных опор из инструментов вам понадобится: уровень, любой ударный инструмент (кувалда), шнурка и рулетка для разметки линии ограждения. В любом садово-дачном хозяйстве найти такие инструменты не проблема.

4.
Быстрая скорость монтажа
60 сек на 1 опору. Одна бригада устанавливает ограждений до 100 метров в день «под ключ».

5.
Низкая себестоимость
Экономичный и бюджетный вариант монтажа ограждения.

6.
Держит ветровые нагрузки
Забивные сваи созданы специально для заборов и ограждений.

Возможен ли монтаж забивной сваи в зимний период года?

При установке забивной сваи в лесном массиве можно не бояться, что корни деревьев или мёрзлая земля могут затормозить процесс. Это исключено, потому что свая легко заходит в замерший грунт и прорезает корни деревьев.

Какие инструменты нужны, что бы забить опору?

Кувалда (или что-то похожее), проставка деревянная (металлическая), уровень.

На какую глубину устанавливается забивной сваю для забора?

Все зависит от того, из какого материала будет забор (из сетки «рабица», либо из панелей 3D), а также важна высота забора и какая почва, на которой будет производиться установка забора.
Допустим, у Вас на участке глинистый грунт, то для установки забора из сетки «рабица» Вам достаточно будет забивной опоры длиной 600 мм, при установке забора из панелей 3D предлагаю воспользоваться забивной опорой длиной 850 мм. Забивную опору 1500 мм можно используют под фундамент при установке калитки.

Как забивная свая ведет себя зимой? Не выдавит ли её?

Глубина промерзания грунта не важна для данного вида фундамента. Вследствие стреловидной острой конструкции забивной сваи (малая площадь «подошвы») при морозном пучении грунт скользит вдоль гладкой поверхности сваи и не выталкивает её «на улицу». Поэтому такой фундамент с успехом применяется для различных грунтов: Глина, Суглинок , Пески, Мерзлый и Каменистый грунт, Со строительным мусором. Подходит для ограждения временных строительных объектов.

Не «распустится» ли по сварке листовая сталь опор при монтаже по твердому/каменистому грунту?

Качеству сварных швов мы уделили БОЛЬШОЕ внимание! Дополнительно конструкция усилена приваренной арматурой в верхней части опоры – в зоне, которая испытывает наибольшую нагрузку при установке и удержанию столба ограждения.

Узнать стоимость
забора за 10 минут

Никаких обязательств. Просто узнайте конечную стоимость забора «под ключ» уже через 10 минут! Выбор всегда за вами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector