Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать молотковую краску своими руками?

Чипгуру

  • Форум
    • Правила форума
    • Правила для Редакторов
    • Правила конкурсов
    • Руководство барахольщика
    • Ликбез по форуму
      • Изменить цвет форума
      • Как вставлять фотографии
      • Как вставлять ссылки
      • Как вставлять видео
      • Как обозначить оффтоп
      • Как цитировать
      • Склеивание сообщений
      • Значки тем
      • Подписка на темы
      • Автоподписка на темы
    • БиБиКоды (BBCode)
    • Полигон для тренировок
  • Калькуляторы
    • Металла
    • Обороты, диаметр, скорость
    • Подбора гидроцилиндров
    • Развертки витка шнека
    • Расчёт треугольника
    • Теплотехнический
    • Усилия гибки
  • Каталоги
    • Подшипников
    • Универсально-сборные пр.
    • УСП-12
  • Справочники
    • Марки стали и сплавы
    • Открытая база ГОСТов
    • Применимость сталей
    • Справочник конструктора
    • Справочник ЧГ сталей
    • Сравнение материалов
    • Стандарты резьбы
  • Таблицы
    • Диаметров под резьбу
    • Конусов Морзе
    • Номеров модульных фрез
  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Молотковая краска

  • Версия для печати

Молотковая краска

Сообщение #1 Texman » 31 янв 2018, 18:42

Молотковая краска

Молотковая краска

Сообщение #3 Texman » 31 янв 2018, 20:00

Молотковая краска

Молотковая краска

Сообщение #5 anker33333 » 31 янв 2018, 20:48

Молотковая краска

Сообщение #6 корбен даллас » 31 янв 2018, 21:06

Молотковая краска

Сообщение #7 Poc » 31 янв 2018, 21:11

Молотковая краска

Сообщение #8 zonard » 31 янв 2018, 22:05

Молотковая краска

Сообщение #9 Маркус Вольф » 01 фев 2018, 00:38

Молотковая краска

Сообщение #10 корбен даллас » 01 фев 2018, 02:34

Цвета и расход краски c с молотковым эффектом: как правильно обрабатывать металлические поверхности

Оглавление:

  • Состав
  • Плюсы и минусы
  • Популярные цвета и бренды
  • Расход на 1 м²
  • Как правильно красить металл молотковой краской
    • Работа кистью
    • Работа валиком
    • Распыление
  • Видео: мастер-класс по окрашиванию

Декоративную краску назвали молотковой из-за эффекта чеканки, который получается на обработанных поверхностях после высыхания. Состав разработали для использования в лабораториях и на промышленных объектах — там, где не требуется глянец, а металлические детали нуждаются в стойкой защите от ржавчины.

Со временем преимущества «кованого» покрытия оценили владельцы частных домов и приусадебных участков, автомобилисты. Расскажем о том, из каких компонентов состоит краска и как ее правильно использовать.

Молотковые краски еще называют кузнечными.

Состав

Современные краски с молотковым эффектом решают одновременно 3 задачи:

Преобразование ржавчины. Ликвидация окислов железа и приостановка их роста.

Грунтование против коррозии. Покрытие металла защитной пленкой, обеспечение адгезии.

Финишное эмалирование. Создание на поверхности стойкого, выравнивающего слоя.

В составе обычно содержатся такие компоненты:

Пигменты: неорганические красители с защитой от выцветания.

Связующие: акриловые, алкидные смолы.

Растворители: кетон и парафиновые соединения.

Наполнители: фосфат цинка, силикон, стекольный порошок, алюминиевая пудра.

Именно алюминиевая пудра и комбинация красителей создают неповторимую чеканную текстуру.

Плюсы и минусы

К несомненным плюсам кузнечной краски можно отнести:

Эффективное выравнивание. Эмаль сглаживает мелкие дефекты.

Защита от коррозии. Хранит металл от образования окислов железа на протяжении 8 лет.

Устойчивость к высоким температурам. Большинство составов выдерживает нагрев до +80°C.

Быстрое высыхание. Период полимеризации при аэрозольном методе нанесения составляет не более 2 часов.

Достойная прочность. Не боится вибрации, умеренных механических воздействий и атмосферных осадков.

Работа без долгой подготовки. Не нужно шпаклевать или грунтовать поверхность. Достаточно убрать рыхлую ржавчину.

Не обошлось без минусов:

Низкая эластичность. В местах формирования изгибов и вмятин образуются микротрещины, куда может проникнуть влага.

Плохая сочетаемость. Без нареканий наносятся разве что на покрытия с аналогичной базой связующих компонентов.

Популярные цвета и бренды

На заре появления молотковой краски цветовая гамма состояла в основном из серых оттенков. Сейчас число колеровок увеличилось. На фото подзаголовка представлены самые ходовые из них. Это белый, черный, золотой и даже розовый.

Что касается популярных брендов, то их список выглядит так:

Цвет на картинке может отличаться от реального окраса. Перед приобретением следует попросить у консультанта в магазине образец для точной визуальной оценки.

Расход на 1 м²

Компонентный состав у каждой краски подобран индивидуально, поэтому и расход на 1 м² зачастую разнится. К тому же на процесс нанесения влияют:

Температура и влажность.

Приведем в таблице величину расхода для продукции каждого популярного бренда:

НазваниеФасовкаРасход, мл/м²
1Alpina DirektБанка 0,75 л; 2,5 л100-120
2Dali 3 в 1Банка 0,75 л; 2 л83
3Dufa HammerlackБанка 0,75 л; 2,5 л142
4Hammerite молотковаяБанка 0,25 л; 0,75 л; 2,5 л; 5 л100
5Kudo аэрозольБаллончик 0,52 л520
6Panzer прямо на ржавчинуБанка 0,25 л; 0,75 л; 2,3 л125

Расход состава указан с учетом обработки в 1 слой. За среднее значение можно принять 150 мл/м².

Как правильно красить металл молотковой краской

Последовательность и условия окраски зависят от выбранного способа нанесения: кисть, валик или распыление. Но до начала работ нужно подготовить поверхность:

Очистить металл от рыхлой ржавчины и остатков старой краски с помощью металлической щетки или дрели с соответствующей насадкой. Можно использовать жидкие смывки.

Обработать очищенные места растворителем, чтобы гарантированно обезжирить каждый участок, даже труднодоступный.

Тщательно осмотреть всю площадь объекта. Даже оставшееся пятно коррозии диаметром 2-4 мм может вызвать образование микротрещин покрытия.

По мнению технических специалистов компании Hammerite, идеальные условия для нанесения состава, это: температура от +5°C до +30°C, влажность не больше 70 %.

Работа кистью

Хороший способ, если объект малой площади. Для обработки лучше выбрать кисть с натуральным ворсом, поскольку синтетический может раствориться под действием органических компонентов, входящих в состав кузнечной краски.

Применение растворителя не требуется.

Нанесение следует выполнять тонкими слоями (2-3), не допуская образования наплывов. Каждый слой должен просохнуть от 2 до 4 часов. Срок можно уточнить в инструкции производителя.

Покраску следует начинать с углов и ребер металлической поверхности, а затем переходить на примыкающие участки.

Работа валиком

Инструмент подходит для обработки плоских участков большой площади. Лучше выбрать валик с длиной ворса в районе 4-11 сантиметров. Состав необходимо распределять по металлу максимально равномерно.

Способ нанесения требует разбавления в пропорции: 1 часть растворителя на 9-10 частей краски.

Оптимальное количество слоев — от 3 до 4, потому что разбавленная краска хуже формирует молотковую текстуру.

Если при перемешивании состава образовались пузырьки воздуха, следует подождать 4-5 минут, пока они не исчезнут.

Распыление

Распыление позволяет быстро обработать обширные поверхности с ярко выраженным рельефом. Нужно настроить оборудование так: рабочее давление 168 атмосфер (170 бар), диаметр сопла 0,38 мм, угол факела распыла 65°.

Для наружных работ предварительно следует разбавить состав в пропорции: 1 часть растворителя на 7-8 частей молотковой краски.

Декоративное покрытие необходимо наносить в 3-4 слоя, давая каждому просохнуть от 2 до 4 часов.

Распыление — самый затратный способ обработки. При его использовании потери материала могут доходить до 50 %.

Видео: мастер-класс по окрашиванию

Напоследок предлагаем читателям ознакомиться с видео, на котором специалист компании Hammerite проводит мастер-класс по нанесению краски с молотковым эффектом с помощью кисти:

В отличие от обычных эмалей, молотковым требуется много времени для набора прочности. Полная полимеризация наступает только через 21-30 дней. Точный срок можно узнать у производителя.

Как покрасить молотковой краской в домашних условиях: выбор растворителя

Покраска молотковой краской часто применяется на воротах, входных дверях, трубах, кованых изделиях и т.д. Она создает красивое покрытие, которое хорошо смотрится на подобных поверхностях. Кроме этого она служит отличной защитой от образования коррозии в результате воздействия окружающей среды, механического воздействия. Чем разбавить молотковую краску, чтобы получить желаемый результат и не ухудшить внешний вид, будет рассказано далее.

Из видов можно выделить три основных продукта, который на данный момент наиболее востребованы у потребителей:

    МЛ – 165 основой служит алкидно-стирольный материал, отличается высокой степенью термостойкости, и хорошей сцепляемостью, применима для любых видов материалов. Растворителем выбирается ксилол;

Область применения молотковой краски

Покрасив поверхность данной краской, получают имитацию чеканки. Чаще всего ее наносят, чтобы защитить металл от ржавчины, применяется она для тех предметов, которые должны иметь привлекательный внешний вид. Например, дизайнеры выделяют ею предметы интерьера с металлическими элементами.

Не все составы могут применяться внутри помещения, данную информацию нужно смотреть на упаковке конкретного продукта.

Активно применяют их для окрашивания кованых конструкций. Данное покрытие делает их эстетически завершенными, популярно красить ею заборы, двери, ворота. Используется она и для покраски автомобильных деталей, производственных станков и другого подобного оборудования. Но при работе важно правильно подобрать средство, которым будет разбавляться краска, не все виды подходят для этой цели.

Особенности работы с молотковой краской

Данный красящее средство стоит наносить на горизонтальную поверхность поэтому, когда дело касается дверей заборов и других поверхностей, который находятся вертикально, то следует провести их демонтаж и расположить вертикально, либо выбираться должен более вязкий состав, с быстрыми сроками высыхания.

Да нанесения следует хорошо размешать состав, чтобы часть компонентов не осталась на дне. Следует придерживаться равномерного нанесения, делаются 2-3 слоя, между ними нужно ждать примерно 30-40 минут до получения высохшей основы. Температурные показатели при проведении работ не должны быть слишком высокими, в домашней обстановки обеспечивают хорошее проветривание.

Как выбрать растворитель

Прежде, чем разбавить молотковую краску, нужно выбрать подходящий разбавитель. Растворитель должен подбираться, исходя из рекомендаций производителя, которые указываются на упаковке. Для обычных составов используется толуол, либо ксилол.

Для краски Хамерайт нельзя использовать иные растворители, кроме указанного производителем. Для данного состава разработан специальный разбавитель, который способствует улучшению свойств состава. Другие средства созданные, чтобы разводить краски, могут ухудшить полученный результат.

Инструменты для окрашивания молотковой краской

Для окрашивающих работ можно использовать все предназначенные для этой цели инструменты: валик, кисть, краскопульт, также есть в продаже красящие составы в баллончиках. Валик должен выбираться с меховой основой, поролон может быть разъеден краской. Если необходимо окрашивать вертикальные изделия, то пользуются краскопультом. Небольшие поверхности удобно красить баллончиком.

Какая кисть подходит

Кисточку используют, как классический метод прокрасить поверхности. Она помогает прокрасить труднодоступные места, но при этом выбор для молотковой краски должен делаться правильно. Обычная щетина, может осыпаться при контакте с подобным составом, поэтому важно выбирать качественную щетину, которое выдержит покраску, и не оставит элементов на поверхности.

Читать еще:  Радио для ванной комнаты

Алгоритм окрашивания молотковой краской

Окрашивание проводится в несколько этапов, чтобы получить долговечный результат и ровное покрытие. Выполняют следующие этапы:

  • Проводят очищение поверхности от всех видов загрязнений, если имеется старая краска, то ее снимают, обезжиривают поверхность;
  • Краску перемешивают, при необходимости можно развести ее растворителем;
  • Наносят состав ровным слоем, выбранным инструментом. Работать нужно в быстром темпе, застывает покрытие в короткие сроки;
  • Каждый слой должен постоять, высыхая 30-40 минут, обычно требуется 2-3 слоя.

Полное высыхание наступает через сутки. В это время нельзя допускать механического воздействия на покрытие.

Недостатки молотковой краски

Есть у продукции и негативные стороны, их нужно тоже знать, чтобы точно решить стоит ли выбирать молотковую краску:

  • Сложность нанесения на гладкие поверхности, и рельефные места, если останется не прокрашенный участок, то в этом месте образуется ржавчина, и все покрытие далее будет подвергаться коррозии;
  • Не сочетается с другими лакокрасочными составами, не убрав хорошо старый слой краски, придется столкнуться со сворачиванием молотковой;
  • Сложность снятия покрытия.

Советы мастеров

Ряд рекомендаций и советов мастеров может облегчить проведение окрашивания. Выделяются следующие советы:

  • Нельзя работать с молотковой краской при повышенной влажности и температуре;
  • Вертикальные поверхности желательно окрашивать краскопультом;
  • Глянцевые поверхности рекомендуется зашкурить перед покраской;
  • Новое изделие нужно очистить от заводской смазки, качественно обезжирив поверхность.

Молотковые красящие вещества могут придать поверхности красивый и ровный слой, который будет защищать его от негативных факторов окружающей среды. Но работать с нею нужно соблюдая некоторые особенности, описанные в статье.

Видео: Молотковая краска по ржавчине

Добротная молотковая покраска – красиво и необычно

  • Преимущества покраски с молотковым эффектом
  • Современные виды молотковой краски
  • Технология выполнения фактурного покрытия

Красивая своеобразная молотковая покраска, которая дает эффект мороза на стекле, известна еще со времен СССР. Когда-то ею красили станки, молотки и фотоувеличители, причем так, что отодрать эмаль было очень трудно. Ведь молотковая краска – одна из самых стойких к ударам и атмосферным воздействиям, а потому ею все чаще сегодня красят кузовы автомобилей – и красиво, и долговечно. А самое приятное – во многих случаях наносить ее можно прямо на ржавчину, без какого-либо грунта, она прекрасно скрывает к тому же любые дефекты шпатлевки и металла.

Молотковая краска получила такое свое название из-за того, что поверхность, окрашенная ею, визуально похожа на поверхность бойка молотка – такой же металлический фактурный отблеск и едва ощутимая шероховатость. Иногда такую эмаль еще называют «кузнечной», т.к. ее часто применяют для изделий художественной ковки. Изготавливается она на акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основах. Ее наполнители – это не подверженная коррозии алюминиевая «пудра» и мелкофракционное стекло, в общем, все то, что усиливает адгезию к металлу и придает краске особую прочность.

Цветовая палитра молотковой краски достаточно обширна, существуют даже медные и золотистые краски.

Преимущества покраски с молотковым эффектом

Молотковая эмаль особенно устойчива к воздействию атмосферной влаги, вибрациям и колебаниям температуры. Вот почему ее так активно применяют для окраски электроприборов, металлических поверхностей промышленного оборудования, элементов бытовых и строительных металлоконструкций и другого. Именно такая краска чаще других используется для создания стойких антикоррозийных защитных покрытий, причем не только оцинкованных и стальных поверхностей, но и цветных металлов.

Когда-то молотковой краской красили только чугунные и кованые изделия, причем так, что потом убрать старый слой было практически невозможно. А со временем на сверхпростую краску обратили внимание и производители лакокрасочных покрытий для автомобилей. Они добавили специальные ингредиенты и молотковая краска стала еще и прекрасной защитой от коррозии. Мало того, что ее можно наносить прямо на поврежденные ржавчиной участки без предварительного ремонта – она сама по себе служит надежной воздухонепроницаемой пленкой с особыми вяжущими веществами.

В свое время молотковую краску производители никак не могли адаптировать под цветные пигменты – использовался только серый. А вот сегодня уже можно получить зеленый, голубой, золотистый, серебристый и даже белый цвета. Обычно для покраски автомобиля используют темно-синий и темно-зеленый цвета, а вот те, кто пытается достичь эксклюзива, добиваются более интересных результатов с помощью растворителей и лаков.

Еще один плюс молотковой краски – после сильной царапины ремонт автомобиля выйдет совсем недорого.

Современные виды молотковой краски

Купить молотковую краску можно сегодня в любом большом строительном супермаркете. Часто она идет в комплекте с лаком, и выглядит под ним намного эффектнее. Во время нанесения слоя молотковой краски на кузов автомобиля должна получаться легкая шагрень.

Так, сегодня из молотковых красок для автомобилей пользуется особой популярностью английская «Хаммерайт». Она самая дорогая, но и по праву считается самой лучшей. Единственный ее недостаток – это сложность нанесения на вертикальной поверхности.

Существуют, впрочем, и отечественные варианты молотковой эмали: кроет она хорошо, практически на лету сохнет, на вид – полуматовая и имеет «плакучую» структуру, как морозы на стекле. Единственное, чтобы добиться красивого рисунка, красить нужно велюровым валиком – из пистолета такого «шарма» не достигнуть. Хотя неплохого эффекта можно добиться, если класть по три-четыре слоя краскопультом.

При работе с краской Хаммерайт также важно не забывать об индивидуальных средствах защиты и придерживаться рекомендаций производителя, а именно: не красить в дождь, когда воздух влажный (иначе краска пойдет пупырышками, которые в итоге лопнут), разбавлять в крайнем случае только Hammerite Brush Cleaner & Thinners, который, к слову, может послужить и очистителем инструмента.

Валик использовать можно только короткошерстный, а вот аэрозолем распылять следует уж в 4 слоя, а не в 2-3, как кистью. Причем баллончик перед применением нужно потрясти минуты 3 и наносить тонкий слой с расстояния 20 см.

Сама краска «Хаммерайт» может одновременно выполнять и функции грунтовки, когда ее наносят поверх других лакокрасочных изделий. Ведь в ее составе и алкидные сломы, и специальные силиконовые добавки. В зависимости от ее вида, молотковое покрытие может получиться как гладким глянцевым, так и полуматовым или рельефным.

А вот из советских чаще всего используется:

    Молотковая эмаль МЛ-165 – ею окрашиваются кузовы автомобилей и металлические изделия, на которых действуют атмосферные условия. В основе этой краски – алкидно-стирольная эмаль. Она обладает хорошей термостойкостью и не меняет своих свойство даже при температуре 130 градусов. Единственное – перед ее нанесением поверхность следует загрунтовать, а растворитель использовать – ксилол.

  • Молотковая краска ЭП-1323 МЭ – это эпоксидная эмаль с выраженным молотковым эффектом, которая имеет в себе состав грунт-эмали по ржавчине. Ею окрашивают не только автомобили, но даже изделия из чугуна. Наносить ее можно прямо на чистый металл, на окалину и на ржавчину. Это, конечно, не значит, что поверхность может вообще рассыпаться от коррозии. Основа этой эмали – эпоксидная, которая образует стойкое и особо долговечное покрытие, обладающее антикоррозийным эффектом. Растворители можно использовать №648 и №667.
    • Молотковая эмаль НЦ-221 из группы нитроэмалей НЦ. Ее применяют даже внутри помещений. Наносить такую эмаль нужно на загрунтованную поверхность путем распыления. Но именно эта эмаль практически не обладает антикоррозийными свойствами и знаменитой термостойкостью, зато стоит куда дешевле, чем другие варианты. Основа этой краски – раствор коллоксилина с нитроцеллюлозой и алюминиевой пудрой. Растворитель можно использовать под номером 646.

    Технология выполнения фактурного покрытия

    Первые молотковые краски в советское время вообще запекались лишь при температуре +120 градусов. Сегодня же, благодаря новым технологиям, они спокойно сохнут при комнатной температуре. А вообще, с помощью этой краски сегодня в автосалонах создают настоящие шедевры – авто с «крокодильей кожей» далеко не предел.

    Но, если работы будут проводиться не в автомастерской, а дома, в гараже, важно знать, как именно проводится молотковая покраска: технология ее нанесения значительно отличается от стандартных лакокрасочных работ:

      Ту поверхность, на которой и будет производиться покраска молотковой краской – весь ли это кузов или только крылья – нужно особенно тщательно очистить, обезжирить и обработать абразивной бумагой для обеспечения шероховатости. Это необходимо для того, чтобы краска хорошо взялась. Шпатлевать какие-то мелкие изъяны вовсе не обязательно – в чем несомненный плюс молотковой краски. В «Хаммерайт», по словам производителей, есть специальные реагенты, которые и «связывают» ржавчину, не давая ей распространяться. Хотя, с другой стороны, многие опытные мастера утверждают, что молотковой краской покрывать можно только небольшие рыжие пятна, да и те лучше обработать преобразователем ржавчины – грунтом черного цвета (американского производства), а вот рыхлую ржавчину желательно все-таки удалить. В любом случае, она не помешает.

  • Теперь можно наносить молотковую краску. Делается это с помощью валика, кисти или краскопульта. Накладывать эмаль нужно двумя слоями – это и есть гарантия блестящего результата. Разбавлять чем-то краску без опыта нежелательно – в ней уже есть все необходимые ингредиенты в нужной пропорции.Перед нанесением молотковую эмаль нужно обязательно перемешать до однородного состояния. Наносить ее можно только на матовую поверхность, поэтому, если окрашиваемая деталь – глянцевая, ее следует предварительно зашкурить обычной наждачной бумагой либо металлической щеткой. Впрочем, для того чтобы получить ярко-выраженный молотковый эффект, можно осторожно экспериментировать с разными растворителями. Так, если окрашиваться молотковой краской будет черный металл, то лучший растворитель – Rustbeater No1, который отлично преобразовывает ржавчину, а вот для цветных металлов больше подходит Special Metals Primer. И, наконец, наносить краску можно не только валиком, но и кистью – но лишь натуральной, чтобы искусственная, растворяясь, не оставляла следов после себя. Если же будет все-таки использоваться пневматический распылитель, рабочую вязкость ставить нужно по вискозиметру ВЗ-246, а диаметр сопла брать 4 мм. Работать тогда рекомендуется при температуре 20°С. Нанесенная таким образом молотковая краска высыхать будет около 5 часов. Покрытие должно получиться 80-100 мкм. Итоговый расход эмали – 100 г на 1 кв. м.
  • Промежуточная сушка между слоями должна быть 20-30 минут, а окончательная – двое суток. Как только краска высохнет, вся окрашенная поверхность станет шагреневой, с пупырышками и очень прочной. Ошкурить ее не получится ничем – вот почему многие покрывают ее еще и лаком, для декоративного эффекта. Зато царапину на таком кузове сделать очень трудно. Важно только помнить, что молотковая краска поверх акрилового грунта ложиться не будет. Поэтому красить ею можно только поверх слоя сильно разведенного грунта «Гривитекста», нанесенного из обычного пульвера. Распылять ее можно прямо по металлу, по ржавчине и по шпаклевке. Единственное, что не стоит красить в автомобиле молотковой краской – это тормозную систему, т. к. тормозная жидкость ее разъедает, причем очень быстро.
  • В шутку или всерьез автолюбители говорят, что на кузов с такой краской можно смело бросить с высоты молоток с парой других инструментов – не будет даже царапины. Так это или нет, но то, что молотковая краска едва ли не самая долговечная для автомобилей, давно подтверждено на практике.

    Особенности молотковой краски и технология ее нанесения

    Молотковая краска – исключительно прочное покрытие. Изначально ее использовали для покраски заводского и лабораторного оборудования, техники и различных конструктивных элементов, которые эксплуатировались в неблагоприятных условиях. Постепенно область применения материала расширилась, а со временем необычную «шагреневую» фактуру молотковых эмалей заметили дизайнеры. И сейчас специфическое покрытие можно встретить в самых разных местах, включая жилые интерьеры.

    Читать еще:  Как определить мощность БП

    Особенности молотковой краски

    Молотковую эмаль легко узнать на вид. Она имеет специфическую фактуру, сходную с поверхностью металла, который поддали ручной чеканке молотком. Отсюда и название краски – молотковая или кузнечная.

    Краска с молотковым эффектом

    Изготавливают такие ЛКМ (лакокрасочные материалы) на акриловых, алкидно-стирольных, эпоксидных основах. В них добавляют силиконовое масло и наполнители – алюминиевую пудру и мелкофракционное стекло. Готовая смесь в жидком состоянии имеет высочайшую адгезию к окрашиваемой поверхности, а после высыхания образует особо прочное покрытие.

    Из-за наличия металлической пудры молотковые краски имеют высокую плотность. Это повышает прочность покрытий, но усложняет их нанесение с помощью распылителя.

    Разработанные для защиты, а не для декора, сначала молотковые ЛКМ были только серого цвета. Когда их стали применять в качестве декоративного материала, производители включили в состав цветные пигменты. Сейчас молотковая краска производится в самых разных цветах, но всегда отличается особой фактурой и металлическим блеском.

    Цветовая палитра молотковых красок

    Преимущества и недостатки кузнечных красок

    Главные преимущества молотковых покрытий:

    • Устойчивость к температурным перепадам.
    • Эмаль можно наносить прямо на ржавчину, без предварительного использования грунтовок и преобразователей.
    • Молотковая краска быстро высыхает.
    • Стойкость к воздействию влаги. Хорошие молотковые ЛКМ защищают металл от коррозии на открытом воздухе до 8 лет.
    • Механическая прочность.
    • Отсутствие токсичных испарений после высыхания (можно красить предметы интерьера).
    • Отличные декоративные свойства. Эти красящие составы имеют не только широкую палитру расцветок, но и высокую устойчивость к выгоранию.

    На заметку! Высохшая молотковая эмаль обладает водо-, пыле- и грязеотталкивающими свойствами. Благодаря этому выкрашенные предметы всегда выглядят чистыми и аккуратными.

    Молотковая эмаль пользуется высокой популярностью, благодаря своему необычному виду и множеству преимуществ

    Есть у кузнечной краски и недостатки:

    • Она очень трудно удаляется с поверхности растворителями и абразивными инструментами.
    • Если оставить не закрашенные участки, то коррозия из них со временем расползется и на само покрытие.
    • Густую эмаль сложно наносить краскопультом.
    • Краска недешевая, а расход ее довольно большой.

    Область применения

    Традиционно молотковая покраска использовалась при изготовлении кованых и чугунных изделий. Сейчас кузнечной краской покрывают самые разные предметы и поверхности из металла:

    • интерьерную и садовую мебель (офисные шкафы, сейфы, комнатные стулья, парковые лавочки);
    • детали машин и механизмов (кожухи станков, корпуса электрических щитов, элементы транспортных средств);
    • двери, ворота, ограды;
    • стальные конструкции строительного назначения (опоры, балки, крепления, водосточные трубы, флюгера);
    • мелкие функциональные и декоративные предметы (рамки, полочки, кованые украшения, садовый инвентарь, технический инструмент, металлическую фурнитуру).

    Молотковые эмали широко применяются для покраски кованых изделий и мебели

    Молотковую эмаль можно наносить не только на металл, но и на поверхности из дерева, твердого пластика, стекла, керамической плитки.

    Решая вопрос применения кузнечной краски, необходимо помнить, что она лучше наносится на горизонтальные поверхности. С вертикальных плоскостей эмульсия будет стекать, и характерный шагреневый эффект не образуется. Хорошо, если есть возможность перевернуть предмет в горизонтальное положение. Если же необходимо красить вертикальную поверхность, понадобится быстросохнущая молотковая краска, которая не успевает растекаться.

    Виды молотковых красок

    Самые популярные марки кузнечных красок:

    1. МЛ-165 – эмаль на алкидно-стирольной основе, отличается высокой теплостойкостью (до +130°С) и адгезией. Растворяется ксилолом. Наносить можно на любые поверхности.
    2. ЭП-1323 МЭ – эпоксидная эмаль 2 в 1 (краска и грунт), часто используется для покраски автокранов, автомобилей, погрузчиков, оград, ворот, дверей. Наносится на ржавчину. Растворители – 648, 667.
    3. НЦ-221 – «бюджетная» молотковая нитроэмаль более декоративного, нежели защитного характера. Ее нельзя наносить на ржавчину, а по термостойкости она ничем не лучше обычной эмали. Подходит для внутренних и наружных работ.
    4. Hammerite – дорогая молотковая эмаль 2 в 1 английского производства. Самая популярная из импортных кузнечных красок. Наносится прямо на ржавчину.

    Молотковая краска от английского производителя — Hammerite

    На заметку! Независимо от марки и производителя, молотковая краска может продаваться в банках и в баллончиках.

    Подготовка поверхности к нанесению молотковой эмали

    Покраска молотковой краской может осуществляться прямо по ржавчине или старому слою любого другого покрытия (кроме масляных, битумсодержащих и порошковых красок). Но поверхность перед ее нанесением все равно нужно подготовить:

      Новые металлические изделия отмывают от заводской смазки (2–3 промывки уайт-спиритом или сольвентом и одна протирка ацетоном). Когда на металле не остается следов смазки, его обрабатывают шкуркой или металлической щеткой, чтобы повысить адгезию.

    Зачистка металлической щеткой
    Поверхности со старыми лакокрасочными покрытиями очищают от отслаивающихся кусков краски. Затем промывают водой со стиральным порошком, ополаскивают и тщательно высушивают.

    Внимание! Сильно заржавевший металл очищают от рыхлой и отслаивающейся ржавчины. Кузнечная краска надежно закрепляется только на прочно держащейся ржавчине.

    Обработка грунтовкой

  • Деревянные поверхности обрабатывают акриловым грунтом на водной основе. Без него красящий состав впитается в древесину, и шагреневый эффект не получится.
  • Молотковая краска по металлу: что это такое и в чем её преимущества

    Все большую популярность завоевывает молотковая краска. Особенно большим спросом она пользуется у автовладельцев. Она превосходно смотрится и вдобавок обладает очень высокой прочностью. Ни удары, ни атмосферные осадки ей не страшны.

    Кроме этого, технология покраски заметно отличается от той, с которой все знакомы.

    Необычность

    Среди автомобилистов, наряду с «металликом», все более востребованной становится молотковая краска. Обладая совершенно неповторимым цветовым эффектом, она в корне отличается от обычной эмали способом нанесения на окрашиваемую поверхность. После высыхания она снова удивляет своими необычными свойствами, присущими только ей.

    Отличия молотковой краски от обычных и нитроэмалей:

    • не требует предварительной обработки поверхности перед покраской;
    • влаго- и термоустойчива;
    • устойчива к УФ-излучению, не выгорает на солнце;
    • окрашенные поверхности устойчивы к воздействию любых моющих средств;
    • простота процесса покраски, доступна даже для новичков;
    • позволяет красить не только металл, но и любой другой материал.

    Рассмотрим перечисленные отличия подробнее:

    1. Предварительная обработка окрашиваемых поверхностей.

    Она сокращена до минимума. Дело в том, что молотковая краска включает в себя дополнительную функцию удаления ржавчины. Это означает, что отпала необходимость тратить время и силы на то, чтобы зачистить все пятнышки ржавчины перед покраской. Краска сама в состоянии их нейтрализовать.

    Конечно, если ржавчина отслаивается кусками, то это место зачистить нужно обязательно. В противном случае краска скроет ее полностью, но процесс коррозии будет продолжаться. К чему это приведет не трудно догадаться.

    1. Влаго- и термоустойчивость.

    Сюда будет уместным включить еще и такой показатель, как прочность краски. Вся изюминка заключается в том, что в составе нашли место акриловая, алкидно-стирольная и эпоксидная основы. В сочетании с алюминиевой пудрой и мелкодисперсным стеклом все эти составляющие творят поистине чудеса. Краска приобретает повышенную устойчивость к воздействию влаги и перепадам температуры.

    Изменение ее свойств начинается при температуре выше 130ᵒ С. Благодаря повышенной адгезии (способности сцепляться с другими материалами), она очень прочно держится на окрашенной поверхности. Например, при ремонте удалить нижний слой краски еще никому не удавалось.

    1. Устойчивость к УФ-излучению.

    Ультрафиолетовые лучи разрушают любую эмаль и краску, только не молотковую. Благодаря особым свойствам, на солнце она не выгорает. Цвет остается постоянным. Особое внимание на этот параметр обращают автолюбители. Не в меньшей мере их радует и тот факт, что краска устойчива к любым моющим средствам.

    1. Возможность красить любые материалы.

    При окраске поверхностей из дерева, пластика, бетона и других материалов применение молотковой краски возможно. Но здесь сначала нужно задуматься, стоит ли ее использовать?

    С одной стороны, основным определяющим фактором в этом случае будет то, что краска стоит дороже, чем обычные эмали. Да и молотковый эффект на таких поверхностях менее рельефный, совсем не такой, как на железе.

    А с другой – крашенные изделия на 8 лет приобретают надежную защиту от любых атмосферных явлений без изменения внешнего вида.

    Поверхность, окрашенная этой краской, приобретает фактурный металлический отблеск и едва ощутимую шероховатость. На фото это хорошо видно. Цветовая линейка молотковой краски достаточно обширна. Не составляет труда подобрать любой необходимый цвет.

    Это интересно! Чем обезжиривать металл перед покраской: обзор растворителей и меры предосторожности при работе с ними

    Способы нанесения

    Процесс подготовки перед покраской любой поверхности значительно упрощен. Отпала необходимость в таком достаточно трудоемком виде работ, как шпаклевка. Удивительно? Но это так. На практике неоднократно доказана справедливость этого утверждения.

    Есть несколько вариантов осуществления покраски:

    1. Покраска краскопультом. Производится быстро и качественно. Краска распыляется равномерно по всей поверхности. Единственное неудобство при использовании этого способа покраски – необходимо разводить краску растворителем и наносить несколько слоев на окрашиваемую поверхность. Зато не бывает проблем с прокрашиванием труднодоступных мест. При покраске автомобиля это особенно актуально.

    Читать еще:  Статическое электричество и защита от него

    2. Покраска кистью. Красить кистью может каждый. Этот способ не требует особых навыков и многим хорошо знаком. Им желательно воспользоваться при окраске элементов, имеющих сложную конфигурацию. Краска наносится 2 – 3 слоями. Особое внимание уделяется тем местам, которые более всего подвергаются коррозии.

    3. Покраска валиком. Большие плоские поверхности лучше всего красить конечно же валиком. Единственное неудобство будет в прокрашивании труднодоступных мест. Зато окраска пройдет быстро и качественно. Правильно подобранный валик способствует самостоятельному растеканию краски по окрашиваемой поверхности. Лучше, если чулок валика будет шерстяным или меховым с короткой шерстью.

    4. Покраска аэрозольным баллоном. Использовать аэрозольный баллон рекомендуется при окрашивании небольших поверхностей и для удаления незначительных дефектов.

    Перед применением баллон нужно хорошо потрясти, чтобы разболтать возможный в нем осадок краски. 3 – 4 минуты будет вполне достаточно. Затем, держа баллон с краской на расстоянии 15 – 20 см от окрашиваемой поверхности, нанести первый слой. Через 3 минуты – второй. Следующие 1 – 2 слоя (этого достаточно) наносить через 20 минут. Затем окрашенную поверхность оставить на 2 – 3 часа для просушки.

    Технология

    Прежде, чем приступать к работе, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению краски, и только после этого приступать к работе. Рассмотрим этапы работы на примере покраски входной двери.

    Прежде всего нужно провести необходимые подготовительные мероприятия. В первую очередь нужно очистить дверь от грязи и масляных пятен.

    Для этого понадобятся:

    • щетка;
    • ветошь;
    • моющее средство;
    • уайт-спирит или ацетон.

    Остается вымыть входную дверь и обезжирить ее.

    Следующим этапом станет обработка всей поверхности. Не сложный процесс, требующий лишь металлической щетки и шлифовальной шкурки (наждачки). Нужно тщательно удалить оставшуюся старую краску и глубокую ржавчину. Суть этой работы сводится к подготовке зачищенных мест на металле для более жесткого прилипания к нему молотковой краски. На этом подготовку двери к покраске можно считать завершенной.

    Чем красить дверь – валиком, кисточкой или краскопультом, принципиальной разницы нет. В любом случае нужно соблюдать технологию выполнения покрасочных работ. Идеальная температура для покраски будет в пределах +5 — +30ᵒ C с влажностью воздуха до 85%. Красить нужно в 3 – 4 слоя.

    Каждый последующий наносится перпендикулярно предыдущему. Перед покраской необходимо хорошо размешать краску. Сделать это лучше всего чистой деревянной палочкой. Для удобства работы краска выливается в ванночку, если окраска производится валиком или кистью. Главное, перед использованием не забыть разбавить краску растворителем.

    Покраска ворот осуществляется по той же технологии, что и для дверей.

    Несколько сложнее своими руками покрасить машину.

    Здесь требуются определенные навыки и опыт выполнения таких работ.

    Трудность заключается в том, что правильно подобрать цвет, сделать нужную консистенцию краски сможет далеко не каждый.

    Отрегулировать и наладить для работы краскопульт тоже могут не все.

    Как правило, в домашних условиях производится подкраска после мелкого ремонта или устранение царапин, потертостей. Проще всего для этого использовать готовую краску из аэрозольного баллончика. Саму работу производим по той же технологии, что описана выше.

    В интернете можно найти не мало информации и видео материала о молотковой краске. Иногда встречаются разные цифры одного и того же параметра. Например, может быть разное время сушки слоев покраски. Как это понять? Все просто – это значит, что краска принадлежит разным изготовителям. Кстати, на ее качество это абсолютно не влияет.

    Смотрите видео, в котором специалист дает советы как покрасить ворота молотковой краской:

    Особенности молотковой эмали

    Если вам требуется надежное покрытие по металлу, которое придаст поверхности интересную фактуру и при этом защитит ее от внешних негативных воздействий – остановите свой выбор на молотковой эмали. Ее особенностью является также то, что краска может наноситься прямо на ржавчину без предварительной подготовки металла, она является максимально простой в использовании.

    Что такое молотковая эмаль

    Молотковая эмаль (иногда ее называют «кузнечной краской») представляет собой декоративное покрытие по металлу. Название «молотковая» закрепилось за этой краской, потому что после обработки ею поверхность выглядит как чеканка с выбоинами и неровностями, выполненная с помощью молотка. Или же это могут быть разводы с эффектом объемности. Вспомните старинные металлические кувшины ручной работы – именно на них похож подобный металлический эффект. Если вы посмотрите на апельсиновую корку, то увидите, что молотковая краска образует аналогичные бугорки.

    Данная эмаль появилась в качестве необходимого материала для покраски оборудования на заводах и в лабораториях. А в дальнейшем она стала использоваться и для других целей благодаря своей устойчивости к внешним воздействиям. Высокую плотность молотковой эмали обеспечивает металлическая пудра. Также в современные молотковые красители добавляют цветные пигменты всевозможных оттенков, мелкофракционное стекло и алюминиевые хлопья, улучшающие текстуру эмали.

    В зависимости от желаемого результата можно нанести сразу несколько слоев краски. Еще одна особенность молотковой эмали – ею можно замаскировать такие недостатки на металлической поверхности, как ржавчина. Например, эмаль Hammerite Hammered с силиконовой добавкой образует на металлической поверхности идеальное износостойкое антикоррозийное покрытие.

    Преимущества молотковой эмали

    У качественной молотковой эмали по металлу можно отметить следующие достоинства:

    • стойкость к перепадам температур и другим климатическим воздействиям – такое покрытие не деформируется при температуре до 80C;
    • не нужно убирать ржавчину перед покраской;
    • простота окрашивания;
    • быстро высыхает (как правило, спустя 2 часа);

    • устойчивость к вибрационному воздействию, именно поэтому молотковая эмаль используется на заводах и предприятиях, а также в гаражах;
    • устойчивость к ультрафиолету, поэтому краска не выцветает долгие годы;
    • антикоррозийная защита сроком до 8 лет;
    • помогает скрыть многие дефекты металлической поверхности (например, вмятины);
    • безопасность (после высыхания токсичные вещества не выделяются);

    • возможность использования кисти или аэрозоля при нанесении;
    • можно использовать эмаль как для внешних, так и для внутренних работ;
    • обширный выбор оттенков;
    • сохранение первоначального внешнего вида в течение нескольких лет;
    • прочное покрытие эмали отталкивает загрязнения.

    Сферы применения молотковой эмали

    Эффектность и другие свойства молотковой эмали зависят от типа вещества в ней. Поэтому для начала определитесь, для покраски каких металлических элементов будет использоваться состав:

    • труб;
    • котлов;
    • дверей;
    • ограждений;
    • лестниц;
    • радиаторов;
    • техники;

    • мебели;
    • инструментов;
    • ворот;
    • промышленного оборудования;
    • рабочего инструмента;
    • электрощитов;
    • элементов водостока;
    • строительных конструкций;

    • сейфов и металлических шкафов;
    • офисной мебели;
    • сельскохозяйственных машин;
    • других металлических декоративных элементов как снаружи, так и внутри помещения;
    • изделий из твердого пластика, стекла и кафельной плитки.

    Типы и производители молотковой эмали

    Существует несколько типов такой краски:

    • Тип МЛ 165 подойдет для декорирования нежирной поверхности. Достоинства этой краски – долговечность и термостойкость (способна выдерживать нагрев до 130 C). Недостаток – способность выделять токсичные пары при нанесении.
    • Молотковая эмаль по ржавчине Hammerite – дорогое, но весьма эффективное удовольствие. Эта краска английского производства не только замаскирует недостатки на металле, но и защитит поверхность от окисления. Благодаря специальной технологии c добавлением воска эмаль Hammerite обеспечит защиту от влаги и коррозии до 8 лет. Кроме того, в этой краске содержится силикон, который препятствует проникновению внешних загрязнений и бытовой химии. Лакокрасочная продукция Hammerite является быстросохнущей и может использоваться на металле без предварительной подготовки.

    • Эмаль ЭП-1323МЭ подойдет в качестве краски-грунта по металлу. Данный тип краски рекомендуется для элементов автомобилей, погрузчиков, а также дверей и всевозможных ограждений. Можно использовать этот краситель и поверх ржавчины.
    • Эмаль НЦ-221 является недорогой, но ее защитные свойства достаточно высоки. Этот «бюджетный» тип краски может применяться исключительно внутри помещения, так как он не способен выполнять защитную функцию и имеет чисто декоративные свойства. Ни в коем случае не наносите эту эмаль поверх ржавчины, да и показатель термостойкости здесь невысок.

    • Молотковая эмаль «Молотекс» используется сразу в нескольких сферах – на ржавчине, как декоративная эмаль или антикоррозийный грунт. Средство содержит стойкие пигменты и синтетические лаки, которые идеально скрывают дефекты окрашиваемых изделий и защищают поверхность от внешних воздействий. Доступные цвета такой эмали: черный, серебристый, темно-зеленый, коричневый, белый и темно-синий.
    • Грунт-эмаль по ржавчине 3в1 Dali используется для обработки металла, пораженного точечной или сплошной коррозией. Используется для новых или ранее окрашенных поверхностей из нержавеющей стали, чугуна, цветных и оцинкованных металлов, а также деревянных поверхностей с влажностью менее 20%.

    Молотковая эмаль для автомобиля

    Если изначально молотковая эмаль применялась исключительно на производстве, то вскоре она заинтересовала и автовладельцев. И все это благодаря высоким техническим характеристикам и устойчивости состава к механическим движениям, вибрациям и перепадам температур. Специальная молотковая краска для автомобилей ложится на любую поверхность, также она особо устойчива к ударам и коррозии. Единственным недостатком можно назвать неустойчивость к воздействию тормозной жидкости, а вот машинное масло не представляет проблемы для такого покрытия. В настоящее время автомобильные компании предлагают широкий спектр оттенков такой молотковой краски.

    Выбор инструмента

    После предварительной очистки и подготовки поверхности стоит остановить свой выбор на конкретном инструменте для покраски.

    Вы можете красить поверхность с помощью:

    • кисти;
    • краскопульта;
    • аэрозоли;
    • валика.

    Аэрозольный баллончик подойдет для покрытия небольшой по площади и ровной поверхности. Неровные изделия, где много сварных швов и кривых деталей (например, фигурные решетки), лучше прокрасит кисть с натуральным ворсом. А для поверхностей большой площади (ворота, крыши, двери) подготовьте краскопульт и валик.

    Отзывы и советы профессионалов

    ​​​​​​Профессионалы в своих отзывах признают, что, несмотря на то, что большинство молотковых эмалей не нуждаются в предварительной очистке и подготовке поверхности, все-таки предпочтительнее сначала нанести грунтовку. Это значит, что металлическая поверхность будет под еще более надежной защитой. Также воспользуйтесь следующим советом: молотковая эмаль лучше ложится на поверхность, если ее наносить пульверизатором при комнатной температуре. В таком случае краска ляжет ровно, а структура конечного орнамента останется однородной. К сожалению, при использовании обычной кисти это невозможно.

    Об особенностях молотковой эмали смотрите в следующем видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector