Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать координационную лестницу своими руками?

Координационно-скоростная лестница

Наталья Домрачева
Координационно-скоростная лестница

«Координационно-скоростная лестница»

Инструктор по физической культуре

Домрачева Наталья Андреевна

Координационная способность дошкольника – это вид физических способностей, базирующихся на психофизиологических и морфологических особенностях организма и содействующих слаженному выполнению двигательных действий [1]

В. И. Ляха, считал, что координационные способности — это возможности индивида, определяющие его готовность к оптимальному управлению и регулировке двигательного действия [2]

Таким образом, координация — умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, не напряженно, пластично, четко.

Применяя основной принцип работы с лестницей — от медленных и контролируемых движений к более быстрым.

Координационная лестница является ничем иным как тренажёром, предназначенным для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений и для синхронизации двигательных навыков. [3]

В нашей методике используется плоская лестница по отношению к земле с перекладинами. В этой лестнице, как правило, регулируемые перекладины, поэтому инструктор может менять их положение от 40 до 50 см. Лестница работает по принципу развития общих спортивных навыков, которые могут быть перенесены уже в какую-то особую спортивную отрасль, тем самым развивать координационные способности у дошкольников.

Развитие у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста координационных способностей, скоростно-силовых навыков, прыгучести, ориентировки в пространстве.

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

3.Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

1. Достижение основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости, ориентировки в пространстве, координации движений и др.

2. Коррекция здоровья и физического развития путем применения специальных средств и методов, способствующих повышению функциональных возможностей, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

3. Активизация и упражнение зрительных функций, а также развитие и восстановление зрения и зрительно-двигательной ориентировки в процессе физического воспитания.

При введении упражнений на координационной лестнице в занятие по физической культуре в старшие и подготовительные группы, необходимо соблюдать основные педагогические принципы обучения, начиная с медленных и контролируемых движений и постепенно переходя к быстрым, а также наращивание координационной сложности. Для формирования соответствующих навыков необходимо выполнять упражнения несколько раз, некоторые из них со временем стоит усложнять за счет увеличения скорости и дозировки выполнения, включения в работу рук.

1. Укрепление осанки,улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скоростно-силовых качеств.

2. Улучшение техники выполнения различных видов основных движений в соответствии с возрастными нормами.

3.Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

При работе с лестницейиспользуются 3 основных вида движений:

упражнения в ходьбе

Как и во многих упражнениях на технику, здесь также важна правильность выполнения. Упражнений на координационной лестнице существует множество. Часть из них является специализированными упражнениями для детей, часть является универсальными, но практически все они направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса.

При выполнении упражнений на координационной лестнице можно регулировать уровень нагрузки, что позволяет заниматься на ней детям старшего дошкольного возраста. Повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп, нервная система приучается к более быстрым движениям, именно так достигается стабильный прогресс и способность нервной системы к более быстрому проведению импульсов.

Ну и, пожалуй, последний и немаловажный фактор – удобство. Этот тренажёр, очень компактный не занимает большую площадь. Простота и оперативность сборки, а также его мобильность позволяет заниматься практически везде!

Комплексы упражнений на координационной лестнице: в ходьбе, в беге, в прыжковых упражнениях и упражнений в упорах.

Рекомендации по работе на координационной-скоростной лестнице:

1. Обязательная разминка перед выполнением упражнений

2. Соблюдение дистанции.

3. Не заступать на планки лестницы.

4. Коррекция осанки.

5. Правильная техника, выполнение упражнений на скорость, не стоит торопиться (сначала нужно добиться хорошего выполнения, потом уже постепенно увеличивать скорость).

6. Увеличение скорости выполнения упражнений возможно только при выполнении нескольких подходов.

1. И. п. — стойка перед лестницей.

2. Упражнение выполняется попеременно с левой ноги (красный цвет).

на правую ногу (синий цвет).

3. «+2» — означает количество подходов.

Между подходами делается перерыв 30-60 секунд, в зависимости от того, как быстро восстанавливаются дети.

Правильная техника важнее скорости. Первоначально добиваемся правильного с технической точки зрения выполнения, потом уже постепенно увеличиваем скорость выполнения упражнения.

Упражнения с координационной лестницей

1. Ходьба на носках с предметом в руках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки вверх (держать предмет). +2

2. Ходьба на пятках.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Ходьба вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, руки за голову, локти разведены, спина прямая. +2

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы и передвижение вперед. +2

4.Прыжки на одной ноге:

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Прыжки на одной ноге, впрыгивание одной ногой в ячейку лестницы, затем выпрыгивание в правою сторону за лестницу, повтор движений до конца.

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

5. Прыжки «классики»:

И. п. – стойка на двух ногах, лицом к лестнице, руки на поясе. Впрыгивание в первую ячейку одной ногой, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

6. Прыжки правым боком (левым):

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, ноги вместе, каждый раз перепрыгивая в следующую ячейку лестницы. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

И. п. – стоя лицом к лестнице. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

8.Бег с высоким подниманием колен:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки согнуты в локтях. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с высоким подниманием колен.

9. Бег с захлестыванием голени:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки прямые отведены назад. Бег вперед, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы.

То же с захлестыванием голени назад.

10. Прыжки в сторону

И. п. – стойка слева параллельно лестнице. Впрыгивание двумя ногами в первую ячейку, выпрыгивая за лестницу в право на двух ногах. Прыжки вовнутрь-с наружи, вовнутрь-с наружу – пересекая ячейки лестницы и вне. Повторяя до конца. +2

11. Прыжки с продвижением вперёд:

И. п. – стойка ноги врозь. Каждый раз выполняется прыжок, ноги врозь пропуская боковую линию лестницы, одна нога должна быть в каждой ячейке, другая вне ячейки лестницы.

То же на правой стороне лестницы.

12.Упражнение в упоре на руках:

И. п. – упор на вытянутых руках, перпендикулярно лестнице.

Движение выполняется вдоль левой (или правой) границы лестницы. Движение рук скрестно влево (или вправо) внутри ячеек лестницы. Ноги передвигаем произвольно.

13.Прыжки в сторону:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжок на двух ногах в первую ячейку, Выпрыгнув на одной ноге за границу лестницы, впрыгивание двумя ногами в ячейку. Прыжки до конца. +2

14.Прыжки с приседами:

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на пояс. Прыжок на двух ногах в ячейку, выпрыгивание за лестницу двумя ногами врозь. Впрыгивание в ячейку, ноги вместе выполнять присед, руки вперёд. Повторяя до конца. +2

И. п. – стойка правым боком к лестнице, руки на поясе. Бег скрестными шагами правым боком, поочередно наступая в ячейки лестницы правой и левой ногой. +2

16.Прыжки на одной ноге:

И. п. – стоя лицом к лестнице. Прыжки на одной ноге, каждый раз наступая в следующую ячейку лестницы, смена ног на середине. +2

То же на правой ноге.

То же на левой ноге.

17. Бег «перебежка»

И. п. – стойка параллельно лестнице, руки на поясе. Лицом к первой ячейке. Выполняется бег с забеганием в первую ячейку, и выбегание за границу лестницы. Каждый раз наступая в ячейки поочередно правой и левой ногой. +2

То же левым боком.

И. п. – стоя лицом к лестнице, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, выполняя прыжок ноги вместе в первую ячейку лестницы, затем прыжок ноги врозь, поставив ноги снаружи второй ячейки лестницы, потом снова прыжок ноги вместе внутрь третьей ячейки и т. д. +2

Скоростная лестница является эффективным средством развития двигательно-координационных качеств, такие, как ловкость, которое необходимы детям дошкольного возраста. Ежедневные занятия на скоростных лестницах и правильно подобранные упражнения, и их дозировка, позволит улучшить координацию движения, повысить частоту ног и рук, а также повысить скорость движения на коротких дистанциях.

1. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. — Л. : ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта,1985

2. Лях, В. И. Координационные способности школьников. / В. И. Лях.-Минск: Полымя, 1989.

3. Железняк Ю. Д., Портнов Ю. М. Спортивные игры. М., 2002.

Классный час по профилактике насилия: «Моя жизненная лестница» Классный час по профилактике насилия: «Моя жизненная лестница» Подготовила и провела педагог-психолог : Алыкова Наталья Александровна.

Конспект ООД по лепке «Пожарная лестница» для детей младшего возраста Тема: «Пожарная лестница» Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Читать еще:  Как избавиться от мошек на кухне: откуда берутся насекомые и чем травить

Конспект ООД по лепке «Пожарная лестница» для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Пожарная лестница» Цель: учить лепить палочки приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать.

Занятие по конструированию «Лестница» в первой младшей группе Тема: «Лестница». Задачи: продолжать учить приёму накладывания однородных деталей, различать цвета, понимать слова и выражения: кубик, лестница,.

Координационная лестница своими руками

Сегодня предлагаем статью на тему: Координационная лестница своими руками с комментариями от наших мастеров. Мы постарались полностью осветить тему и подошли к вопросу со всех сторон. Надеемся, что статья будет полезна для вас. Все вопросы можно задать в комментариях после статьи.

Координационная лестница в тренировочном процессе детей.

Координационная лестница – это тренажер который представляет собой лестницу сделанную из мягких строп и пластмассовых поперечных разделений. Часто используется в тренировочном процессе футбольных секций.

Размеры координационной лестницы:

0.4м – расстояние между поперечных разделений.

Для чего?

Координационная лестница нужна для развития: скорости, быстроты одиночного движения, координации.

Тренеры из футбольной школы Ангелово часто в своих тренировках используют координационную лестницу.

Упражнения с координационной лестницей.

В чем плюсы такого тренажера как координационная лестница?
Какие упражнения можно выполнять с ней?

Координационная лесенка часто просто незаменима в подготовительной и начале основной части занятия. Благодаря координационной лестнице можно подкорректировать необходимые технические навыки и умения, которые необходимы в том или ином виде спорта, которым вы занимаетесь, а также придать тонус мышцам, адаптироваться перед предстоящей скоростной работой.

Внимание в упражнениях на координационной лестницы больше важна правильность, а не скорость выполнения. Сначала нужно учиться делать как надо, а потом учиться делать как надо и в то же время — быстро. При выполнении упражнений обращать внимание на скорость работы рук, позволяющих увеличить частоту шага при беге. Невозможно бежать, двигая ногами с одной скоростью, а руками — с другой. Скорость должна быть одинаковой, соответственно, руки нужно тренировать одновременно с ногами и желательно с необходимой амплитудой.

Практически все изменения направления движения связаны с понижением центра тяжести. Упражнения с координационной лестницей нужно выполнять на полу согнутых ногах, так центр тяжести будет распределен равномерно и выполняемые задания более эффективны и правильно выполнены.

Рассматривая такой популярный вид спорта, как футбол, нужно сказать, что упражнения с координационной лестницей весьма эффективны для полноценной подготовки футболистов. Постоянное и внезапное изменение игровых ситуаций требует от юных игроков предельной собранности, быстроты реакции, обостренного внимания, умения быстро реагировать на действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое решение и сразу же его реализовывать.

Также для достижения наилучшего результата юный футболист должен все выполнять быстро: стартовать и быстро бежать, перемещаться и выполнять остановки, бег с мячом принимать и выполнять передачи, выполнять удары по воротам, уметь грамотно и эффективно защищаться. Эти составляющие игровой деятельности футболиста требуют высокого уровня развития координационных и скоростных способностей (быстроты).

Упражнения:

Исходное положение — ноги врозь. Прыжок вперед, оттолкнувшись двумя ногами, и приземлиться в первый сектор лестницы на левую ногу. Далее, оттолкнувшись левой ногой, снова прыжок вперед, но приземление уже на две ноги. Снова отталкиваемся двумя ногами, прыжок вперед и приземление на правую ногу. Отталкиваясь только правой ногой, прыгаем вперед и приземляемся на две ноги.

Исходное положение – в начале координационной лестницы, ноги врозь. Шагнуть в первую секцию лестницы сначала левой, а затем правой ногой. После того, как правая нога стала в первую секцию, поставить левую ногу слева от следующей секции лестницы, затем – правую ногу – справа от лестницы. Снова, шагнуть левой ногой вовнутрь лестницы, а затем также правой.

Более подробно можно рассмотреть упражнения на видео:

Чтобы ноги были быстрыми, нужна координационная лестница. А что это такое и как с ней работать – читайте!

Координационная лестница (иногда можно встретить название “скоростная лестница”) представляет собой решетку в виде лестницы, с ячейками определенного размера. По сути, это веревочная лестница, просто лежащая на полу. Она состоит из двух синтетических лент и пластиковых поперечин. Их количество зависит от длины изделия. Часто встречаются лестницы длиной 4-10 м с количеством перекладин от 8 до 20. Обычно расстояние между перекладинами – 40 см, а ширина лестницы – 50 см. Как правило, перекладины не фиксированы и расстояние между ними регулируется. При необходимости можно соединить несколько лестниц подряд.

Кому нужна координационная лестница

Тренировки с координационной лестницей считаются одними из лучших для развития быстроты ног. Также они помогают улучшить способность сохранять равновесие в движении. Работая с лестницей, можно улучшить ускорение, маневренность, выносливость и силу. В процессе занятий со снарядом помимо мышц, тренируется мозг и нервная система спортсмена, приучая организм совершать более отточенные движения.

Наиболее часто координационные лестницы применяются на тренировках футболистов, волейболистов, баскетболистов, а также в большом теннисе и легкой атлетике. Хорошо они себя зарекомендовали в боксе.

Все чаще такие лестницы можно встретить в тренажерных залах и на групповых занятиях по фитнесу. Их используют для разминки или просто в качестве кардиотренажера.

Координационная лестница может стать прекрасным домашним тренажером. В скрученном состоянии она занимает совсем немного места. Также она легкая и ее вполне можно взять с собой на тренировку в парк.

Еще одно преимущество координационной лестницы – низкая стоимость.В среднем это 200-600 грн, в зависимости от размера и качества снаряда.

Тренировки с лестницей не требуют особой подготовки. Даже новичок может подобрать для себя подходящие упражнения, а со временем просто увеличивать скорость их выполнения и добавлять новые, более сложные упражнения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Выбрать спортивное оборудование, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Общая скорость зависит от проявления элементарных форм быстроты, таких как быстрота двигательной реакции, быстрота одиночного движения и частота движений. Так же скорость зависит от скоординированной работы по напряжению и расслаблению мышц, участвующих в движении (

что та же частота, но с другой стороны ).

Развитие скорости – обязательная часть работы футболиста над своим прогрессом и тренировки направленные на увеличение скорости необходимы любому игроку. Упражнения с использованием футбольной координационной лестницы позволяют развивать и темп и координацию движений. Важно, что данная форма проявления быстроты хорошо поддается тренировке.

Скажу сразу, что лестница – это не единственный вариант развития темпа, тем более не единственный вариант развития координации, но сегодня рассмотрим именно его, а к другим вариантам обратимся позже.

Суть всех возможных упражнений с использованием футбольной лестницы:

как можно быстрее выполнить движения , причем характерно то, что выполняются небольшие шаги, без высокого поднимания колена и без значительного отрыва стопы от поверхности –

как можно чаще, как можно быстрее .

Такой прием как развитие темпа на футбольной лестнице – относится к бегу по отметкам, когда выполняющему упражнения требуется выполнить шаг (или два, в сторону, прыжок или еще какие-то комбинации) на каждой из них.

Подобные тренировки нужны игрокам всех амплуа. Прогресс в темпе движений и их скоординированной работы позволит лучше (быстрее) двигаться на коротких расстояниях, в эпизодах, где игрок занимает футбольную стойку, двигается в сторону, разворачивается, пятится назад или оказывает давление на игрока с мячом. Способность двигаться сохраняя баланс и работать ногами в высоком темпе – база для хорошего контроля мяча при ведении и выполнения финтов.

Быстрые короткие шаги позволят повысить скорость реакции на меняющуюся ситуацию, что в части атакующих действий, что в части оборонительных. Ноги станут быстрее, что положительно скажется и на контроле мяча, и на единоборствах по его отъему.

В результате тренировки должна происходить настройка слаженной работы все частей тела. Здесь речь идет как о скоординированной работе рук и ног, так и о мышцах участвующих в работе. Во многом темп движения зависит от способности мышц участвующих в движении быстро расслабляться. Выполнили свою работу – расслабились, не мешаем мышцам антагонистам выполнять возвратное движение … и такой цикл на всем протяжении движения. В процессе тренировки с лестницей мы «учим» мышцы, в том числе и этому.

Собственно об упражнениях.

  • Исходное положение похоже на футбольную стойку – центр тяжести понижен, но ноги расставлены не так широко, ноги на ширине или даже немного уже плеч. Вес тела на носках в процессе всего упражнения.
  • Шея не согнута, не смотрим в пол, голова в естественном положении.
  • Не наклоняем туловище сильно вперед – это ограничивает движение ног и приводит к лишнему напряжению спины. Угол между туловищем и бедром примерно такой же как угол между голенью и бедром.
  • Руки согнуты в локтях и остаются в таком положении на протяжении всего упражнения. Движение рук происходит в плечевом суставе, двигать предплечьем отдельно не нужно.
  • Руки двигаются в соответствии с движением разноименной ноги с такой же скоростью и амплитудой движения, как ноги. Важно, что при работе на частоту мы не выносим колено вперед вверх, соответственно и не выбрасываем руки сильно вперед. Движение рук соразмерно движению ног и по резкости и по амплитуде.
  • Неправильно слишком активно двигать руками в локтевом суставе. Неправильно напрягать трапециевидные мышцы и подтягивать плечи вверх к шее. Неправильно размахивать руками в стороны.
  • Темп не должен снижаться ближе к концу лестницы, важно проходить и последнюю клетку на высокой скорости. Для этого можно поставить финишную цель в трех-четырех метрах от последней клетки – чтобы была необходимость сделать ускорение. Так же для этого можно добавить разные элементы после лестницы: разворот, зигзаг или ускорение и удар после получения или подхвата мяча.

На начальном этапе освоения упражнений акцентируем внимание на технику, то есть то что описано выше должно соблюдаться. Можно выполнить проходки не на максимуме, чтобы «поймать» правильное выполнение. Далее стремимся повышать интенсивность при сохранении техники.

Объем тренировки зависит от подготовленности, на начальной стадии можно выбрать 3-4 упражнения и повторить их по 4-5 раз. Время отдыха между подходами – 1-1,5 минуты. Если лестница часть какой-то полосы, то время отдыха можно увеличить до 2-х-3-х минут.

Читать еще:  Пассивные средства снятия статики

После освоения основных упражнений можно добавить к тренировке утяжелители или резинки на ноги. Так же усложнением может стать смена поверхности на которой происходит работа: чем мягче – тем сложнее. Можно потренироваться не песке, на снегу или даже в воде – чем больше в воду погружается нога, тем больше сопротивления и нагрузки. При тренировке на мягких покрытиях исходная стойка должна быть немного выше.

Что большой плюс лестницы – так это варианты выполнения различных упражнений на ней. Детям, да и взрослым не будет скучно или привычно тренироваться с данным снарядом. Например, тут приводится 101 упражнение и если есть свободные полчаса – можно ознакомиться. Не все возможные упражнения подходят для выполнения футболистами. Хотя лестница относится к средствам общего развития физических качеств, ничто не мешает сделать из нее средство специального развития – то есть «офутболить» упражнения, выполнять такие, которые будут имитировать или будут близки к специфическим футбольным движениям.

Двигаться по лестнице можно лицом вперед, боком и спиной вперед.

К упражнениям на лестнице мы добавляем мяч — есть несколько вариантов, когда в пролетах лестницы через один стоят футбольные мячи, а есть варианты, когда мы параллельно с движением по лестнице двигаем/ведем футбольный мяч. В первом случае проходя пролет лестницы где стоит мяч необходимо его касание так чтобы он остался на месте. Во втором случае можно двигать мяч обоими ногами или только одной, заводить его в клетки или вести параллельно лестнице и так далее.

Развивать темп можно и на обычной лестнице (в смысле ведущей куда-то вверх, но не на стремянке или пожарной лестнице), особенно если ее ступени небольшие. Так же сохраняя стремление при правильном положении корпуса и движениях рук как можно быстрее выполнять шаги по лестнице вверх наступая на каждую ступеньку. При таком варианте скоростно-силовой работы, акцент заметно сдвинется в силовую сторону. Важно не перегибать с объемом работы – интенсивно поднимаемся всего 8-10 секунд.

В нашем видео приводится несколько вариантов выполнения упражнений

Упражнения на развитие темпа на футбольной лестнице могут сопровождать футболиста всю карьеру – с самого раннего возраста и до «ветеранского». Понятно, что для развития силы и скорости требуются тренировки, но и для того чтобы сохранять достигнутый уровень силы и скорости тоже необходимо постоянно тренироваться. При снижении объема и интенсивности тренировок на развитие отдельных форм скорости, а тем более при их прекращении, происходит падение показателей проявления скорости.

Тренируемся, становимся быстрее и остаемся быстрыми! Удачи!

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Алексеев, В.В. Паркетчик / В.В. Алексеев. — М.: Стройиздат, 2014. — 517 c.

Приветствую Вас на нашем портале. Меня зовут Михаил Суханов. Я уже более 6 лет занимаюсь строительством. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима обязательная консультация с профессионалами.

Как сделать координационную лестницу своими руками?

Автор: Коробейникова Тамара Сергеевна

Организация: МАОУ СОШ №40 г. Новороссийска

Населенный пункт: г. Новороссийск

В профессиональном спорте часто используется для тренировки универсальный инвентарь – спортивная координационная лестница. Ее применяют как в индивидуальных, так и в групповых занятиях. Давайте разберемся, что же она из себя представляет. Две нейлоновые ленты расположены параллельно, соединены между собой гибкими перекладинами. Чаще всего размеры координационной лестницы стандартны:

— расстояние между перекладинами (можно изменять) – 40 см;

— ширина лестницы – 50 см;

— количество перекладин – от 12 до 20 штук;

— длина – от 6 до 10 м.

Можно встретить и другие варианты: например, длина лестницы – 3м; перекладина не плоская, а имеет необходимую для данного вида спорта высоту.

Как уже было сказано ранее, тренажер является универсальным. Так почему же не использовать его на уроках по физической культуре? Необходимо взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ».

Плюсы для работы на координационной лестнице:

  • Улучшаются скоростные двигательные навыки;
  • Улучшаются координационные двигательные навыки и ловкость;
  • Подходит для спортсменов и любителей независимо от уровня физической подготовки (вбираются упражнения);
  • Может служить как разминочным инвентарем, так и основным;
  • Занятия на лестнице приравниваются к занятиям по бегу и другим высокоинтенсивными кардионагрузками;
  • Простота в использовании, легко переносится в специальном чехле;
  • Малый вес инвентаря;
  • Подходит для тренировок в любом помещении и местности.

Минусы для работы на координационной лестнице:

  • Есть противопоказания, как и для любых занятий, к которым относятся: сердечно-сосудистые заболевания, недавние травмы голеностопных и коленных суставов, переломы;
  • При простоте тренажера и дешевизне материалов цена на лестницы довольно высокая (можно сделать самим, что удешевляет стоимость инвентаря).

Сравнивая «ЗА» и «ПРОТИВ», видно, что противопоказания только для ребят имеющих хронические заболевания или травмы. В стандартных классах большинство детей с основной группой здоровья, но есть ученки с подготовительной или специальной группами. Поэтому следует выбрать комплекс упражнений, который будет ориентирован на тему урока и будет заменять разминку. Сюда можно включить следующие задания:

  1. «Внутрь-наружу» (впрыгивание между перекладинами в секцию двумя ногами, в следующую секцию – ноги за пределами лестницы);
  2. «Классики» (в первую секцию прыжок на правую ногу; во вторую –прыжок ноги врозь; в третью – прыжок в секцию левой ногой и т.д.);
  3. «Зайчиком» (прыжок двумя ногами в каждую секцию между перекладинами);
  4. «Бег с высоким подниманием бедра» (наступать поочередно в каждую секцию, колени поднимать ближе к груди);
  5. «Прыжки на одной ноге» (первый круг прыжков – на левой ноге, второй – на правой).

Упражнений существует десятки. Главная задача учителя, менять задания на лестнице один раз в неделю. Важно следить, чтобы привычные упражнения выполнялись с каждым разом в более быстром темпе с чистой техникой. Для начальных классов можно использовать лестницу и в подвижных играх (например, вместо кочек использовать секции).

Мной составлен пример плана-конспекта урока из раздела «Спортивные игры. Волейбол» с использованием координационной лестницы.

Автор

Коробейникова Тамара Сергеевна, учитель физической культуры Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. М.К. Видова» муниципального образования город Новороссийск

Тема урока

Прием и передача мяча снизу как основные элементы волейбола

Ключевые понятия

Элементы волейбола, нижняя передача, прием мяча снизу, координационная (скоростная) лестница

Форма урока

Тип урока

Класс

Цель

Овладеть умением контролировать положение рук во время приема и передачи мяча снизу

Задачи

Образовательные:

  1. Освоить действия, выполняемые на координационной (скоростной) лестницы для развития координационных и кондиционных способностей.
  2. Создать условия для овладения умением приема и передачи мяча снизу.
  3. Закрепить знания теоретической части, изученной на уроке.

Развивающие:

  1. Развитие общей выносливости, координации движений.
  2. Развития умения контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

Воспитательные:

Методы и приемы обучения

Поточный, групповой, круговая тренировка

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

  1. Формирование представления о выполнении упражнений на координационной (скоростной) лестнице.
  2. Осуществить согласованную работу рук, ног в выполнении приема и передачи мяча снизу.

Метапредметные:

  1. Овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  2. Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

Место проведения

Время урока

Оборудование

Координационная (скоростная) лестница, волейбольные мячи по количеству занимающихся

Способы контроля и оценивания

Новизна

Использование координационной (скоростной) лестницы в физическом воспитании на уроках физической культуры, чтобы усилить положительный эффект от упражнений и повысить интерес к игровым занятиям

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Создание положительного настроя.

— Класс, в одну шеренгу становись.

— Класс, по порядку рассчитайсь.

— Меня зовут Тамара Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Тема нашего урока «Прием и передача мяча снизу как основные элементы волейбола».

Прежде, чем начать урок, хочу спросить, что у меня в руках вы видите? (показывает на координационную (скоростную) лестницу)

Как вы думаете, какие качества можно развивать с помощью координационной (скоростной) лестницы?

И так, сегодня мы познакомимся с разминкой на координационной (скоростной) лестнице, а также изучим технику приема и передачи мяча снизу.

Класс строится в одну шеренгу.

Класс рассчитывается по порядку.

Класс приветствует учителя.

Класс слушает и обсуждает тему урока .

Актуализация знаний об элементах волейбола.

Хотелось бы напомнить, волейбол — это вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделенной сеткой. Волейбол входит в программу Олимпийских игр с 1964 года.

Может кто-нибудь знает, кто придумал данную игру? (Игра волейбол появилась в 1895 году и была изобретена Уильямом Морганом. Он смешал элементы баскетбола, бейсбола, тенниса и гандбола.)

Какие элементы игры вам уже известны?

Основными элементами данного вида спорта являются:

— пас (в повседневности называем передачей),

— удар с нападением,

После непродолжительной разминки вы ознакомитесь с техникой приема мяча снизу, а также передачей мяча.

Класс слушает и обсуждает поставленные вопросы.

Класс говорит свои варианты ответов.

Класс называет свои варианты ответов.

Разминка (обеспечение общей функциональной готовности организма учащихся к активной мышечной деятельности в основной части занятия)

Видео мастер-класс «Использование координационной лестницы для занятий физической культурой в условиях дома»

«Использование координационной лестницы для занятий физической культурой в условиях дома»м

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск.

Описание: Материал предназначен для инструкторов по физической культуре и родителей детей дошкольного возраста. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Как можно провести занятие физической культурой в домашних условиях по структуре максимально приближенной к НОД по физической культуре в дошкольном учреждении? Причём занятие должно быть доступно для всех воспитанников по содержанию, а главное, чтобы позволяли условия дома организовать выполнение данных инструктором физических упражнений.

Читать еще:  Как определить мощность БП

Выходом из сложившейся ситуации, я считаю использование координационной лестницы, которая проста в изготовлении, не занимает много места и способствует решению задач оздоровительной, обучающей, развивающей и воспитательной направленности.

Цель мастер-класса: Оказание помощи родителям воспитанников , инструкторам по физической культуре и воспитателям ДОУ в организации занятий физической культурой в условиях дома посредством координационной лестницы.

Цель занятия: Освоение детьми координационной лестницы как спортивного инвентаря.

Образовательные:

Закреплять технику отталкивания и приземления во время выполнения прыжков,

Закреплять (совершенствовать) умение отбивать мяч о пол двумя, затем одной рукой и ловить его двумя руками.

Оздоровительные:

Повышать функциональные возможности ОДА, сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

Развивающие:

Развивать координационные способности, ловкость, статическое равновесие.

Развивать ориентировку в пространстве на себе, от себя.

Воспитательные:

Воспитывать навык правильной осанки.

Воспитывать внимание и ответственное отношение к выполнению упражнений.

Предварительная работа:

Небольшая консультация родителям о пользе и удобстве занятий на лестнице.

Консультацию по способам изготовления и размерам координационной лестнице (приложение 2)

Знакомство детей с координационной лестницей: с внешним видом, с материалом из которого изготовлена лестница.

Выполнить задание: самостоятельно придумать упражнения, которые можно использовать на координационной лестнице.

Выполнить задание: выучить упражнение — продвижение вдоль координационной лестницы, используя ходьбу, а затем бег приставным шагом вперёд-назад (приложение 1).

И.п. – стоя лицом к горизонтально расположенной лестнице, руки на пояс.

1-2 – приставной шаг в первый пролёт лестницы,

3-4 – с той же ноги приставной шаг назад, выходя из пролёта.

Затем выполняем тоже в следующий пролёт и.т.д. Затем также возвращаемся в исходную точку. При выполнении приставного шага, начинает другая нога.

При продвижении влево, приставной шаг начинают выполнять с правой ноги, при продвижении вправо – с левой ноги.

Методические рекомендации. Если возникает такая необходимость, то посредством обратной связи можно дать родителям рекомендации:

По увеличению или снижению нагрузки и упрощению либо усложнению содержания упражнений (реализация педагогического принципа индивидуального подхода).

К требованиям, предъявляемым к выполнению упражнений в данном возрасте и исходя из возможностей ребёнка (реализация педагогического принципа учёта зоны ближайшего развития)

Координационные лестницы. Обзор.

Друзья! Для большинства из вас не секрет, что координационная дорожка или, как ее еще называют, тренировочная лестница – это очень эффективный тренажер для улучшения координации, ловкости, скорости, общего контроля над телом, распределения центра тяжести тела при изменении направления движения. Координационная лестница уже давно входит в обязательный набор тренажеров во всех игровых видах спорта, особенно в таких как Хоккей, Футбол, Регби, Баскетбол, там, где необходима быстрая реакция на изменяющиеся обстоятельства.

Сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию обзор двух координационных дорожек SKLZ QUICK LADDER и SPEED LADDER и поговорить о их особенностях.

Координационная дорожка (лестница)

Координационная дорожка (лестница)

Координационная дорожка (лестница) «SKLZ QUICK LADDER» представлена в модификации с длиной 4.5м, 11 перекладин. Расстояние между ними -38 см.
Дорожка SPEED LADDER имеет две модификации – длина 5м, 9 перекладин и 7м,13 перекладин.

На наш взгляд, Координационная лестница «SKLZ QUICK LADDER» имеет оптимальную длину и количество перекладин, у нее качественнее стропы и крепче перекладины, форма лестницы строго зафиксирована и не сбивается. Крепление, идущее в комплекте обеспечивает неподвижность на поле. Упаковочная коробка позволяет преподнести лестницу в подарок.

Основным преимуществом координационной дорожки SPEED LADDER является ее экономичность и возможность увеличения длины, путем последовательного соединения нескольких лестниц.

Тем не менее, какую бы Вы дорожку не выбрали для своих тренировок, мы уверены, скоро Вы начнете опережать соперников на поле.

Для наглядности, мы свели характеристики двух тренировочных лестниц в таблицу.

Координационная дорожка
(лестница) «SKLZ QUICK LADDER»

Координационная дорожка
(лестница) SPEED LADDER

Подробнее про координационную лестницу зитайте ЗДЕСЬ.

Координационные лестницы. Обзор.

Друзья! Для большинства из вас не секрет, что координационная дорожка или, как ее еще называют, тренировочная лестница – это очень эффективный тренажер для улучшения координации, ловкости, скорости, общего контроля над телом, распределения центра тяжести тела при изменении направления движения. Координационная лестница уже давно входит в обязательный набор тренажеров во всех игровых видах спорта, особенно в таких как Хоккей, Футбол, Регби, Баскетбол, там, где необходима быстрая реакция на изменяющиеся обстоятельства.

Сегодня мы хотим предложить Вашему вниманию обзор двух координационных дорожек SKLZ QUICK LADDER и SPEED LADDER и поговорить о их особенностях.

Координационная дорожка (лестница)

Координационная дорожка (лестница)

Координационная дорожка (лестница) «SKLZ QUICK LADDER» представлена в модификации с длиной 4.5м, 11 перекладин. Расстояние между ними -38 см.
Дорожка SPEED LADDER имеет две модификации – длина 5м, 9 перекладин и 7м,13 перекладин.

На наш взгляд, Координационная лестница «SKLZ QUICK LADDER» имеет оптимальную длину и количество перекладин, у нее качественнее стропы и крепче перекладины, форма лестницы строго зафиксирована и не сбивается. Крепление, идущее в комплекте обеспечивает неподвижность на поле. Упаковочная коробка позволяет преподнести лестницу в подарок.

Основным преимуществом координационной дорожки SPEED LADDER является ее экономичность и возможность увеличения длины, путем последовательного соединения нескольких лестниц.

Тем не менее, какую бы Вы дорожку не выбрали для своих тренировок, мы уверены, скоро Вы начнете опережать соперников на поле.

Для наглядности, мы свели характеристики двух тренировочных лестниц в таблицу.

Координационная дорожка
(лестница) «SKLZ QUICK LADDER»

Координационная дорожка
(лестница) SPEED LADDER

Подробнее про координационную лестницу зитайте ЗДЕСЬ.

Как сделать лестницу своими руками на даче

Строительство лестницы для дачи своими руками — сложное, но вполне осуществимое мероприятие. Для его выполнения нужно выбрать оптимальную конструкцию, составить грамотный проект, правильно выбрать материал и провести сборку сооружения в соответствии с инструкцией. В процессе проектирования необходимо учитывать множество нюансов, чтобы сооружение было красивым, удобным, надежным и безопасным.

Конструктивные разновидности лестниц

Дачные лестницы различаются по конструкции, форме, компоновке и функционированию. Выбор делается исходя из анализа данных критериев, физиологических особенностей жильцов.

Наибольшей популярностью в частном секторе пользуются такие конструкции:

  • Маршевые. Представляют собой один или несколько пролетов, расположенных вдоль стены строения. Количество маршей определяется высотой сооружения и минимальной крутизной, с которой справится самый слабый обитатель дома или гость. На одном пролете следует делать нечетное количество ступенек. Оптимально 7 и 9.
  • Винтовые. Состоят из вертикальной стойки, на которой по кругу узкой стороной закреплены опорные панели. Сооружение занимает мало места, но не подходит для переноски громоздких вещей. Кроме этого, такой тип отличается повышенной крутизной, что затрудняет передвижение детей и пожилых людей. Больше годится в качестве вспомогательной конструкции внутреннего размещения.

Лестница на даче может быть сделана из металла или древесины. Выбор делается исходя из приоритетов, мастеровых навыков и финансовых возможностей.

Расчеты и чертежи

Выбрав тип сооружения, можно переходить к этапу его проектирования и закупки необходимых материалов.

При проведении расчетов следует придерживаться таких правил:

  • Чтобы определиться с моделью сооружения, рекомендуется нарисовать несколько эскизов в масштабе и цвете. Это поможет выбрать оптимальный вариант, устраивающий всех.
  • Специалисты рекомендуют останавливаться на древесине. Материал прост в обработке, стоит недорого, служит долго, хорошо смотрится в любом интерьере.
  • Для расчетов берутся принятые в строительстве параметры сооружений для частного дома. Оптимальной шириной считается 100-150 см, размер ступеней 25х18 см, при уклоне 27-35º.
  • Замеры проводятся непосредственно на объекте. Каждое расстояние проверяется не менее трех раз, чтобы избежать ошибок.
  • Количество ступеней определяется путем деления длины всех пролетов на глубину одного фрагмента.
  • Высота перил берется не менее 120 см. Если в доме есть дети, балясины устанавливаются учащенно или между ними ставится ограждение.
  • В обязательном порядке делается подробный, понятный и точный чертеж, а к нему пояснительная записка с последовательностью выполнения всех этапов работы.

Любые оригинальные постройки должны быть не только красивыми и интересными. Их главное назначение — удобство и функциональность, а свойства — надежность, безопасность и долговечность.

Необходимые инструменты и материалы для работы

Для работы может потребоваться:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • ножовка по дереву;
  • уровень, рулетка;
  • молоток, киянка;
  • топор;
  • рубанок;
  • лентошлифовальная машина;
  • гвоздодер;
  • канцелярский нож;
  • лопата;
  • ингредиенты для бетонной смеси (песок, цемент, щебень).

Следует помнить и о собственной безопасности. Нужно подготовить каску, страховку, перчатки, защитные очки или забрало.

Особенности проведения работ

Существует два подхода к возведению лестницы. В первом случае сооружение собирается постепенно непосредственно на месте установки. Во втором — доставляется к дому уже в готовом виде.

Общая последовательность монтажа:

  1. Проведение разметки. На стену, если это предусмотрено, наносится линия прохождения тетивы. Устанавливается место котлована под фундамент.
  2. Отрывается яма, в нее погружается стальной каркас с закладными для крепления нижней части тетивы и первой опоры для перил. Если принято решение делать винтовое сооружение, устанавливается центральный столб. В котлован заливается бетон.
  3. Изготовление косоуров в соответствии с разработанной ранее схемой. Подготавливаются опорные конструкции для их закрепления. Если лестница прокладывается внутри, в потолке прорезается и обустраивается люк.
  4. Установка косоуров. В зависимости от используемых материалов их крепление проводится уголками, саморезами, сваркой, болтами или шпильками. Внутри это делается к полу и потолку, снаружи — к закладным фундамента и верхней площадки у входной двери.
  5. Монтаж ступеней. Проводится снизу вверх, когда установленные элементы используются как опора для мастера.

После подъема на высоту более 150 см нужно пользоваться страховкой, закрепляя ее на уже закрепленных ступенях.

Устройство перил и ограждений

Монтаж перил начинается с установки верхних и нижних опор. Они определяют надежность всей конструкции и должны отличаться повышенной прочностью. Нижняя крепится к фундаменту, а верхняя к потолку. После этого с определенным интервалом ставятся промежуточные стойки и наполнение, если это предусмотрено планом. Сверху балясины замыкаются перилами, которые крепятся на клей, болты или саморезы.

Заключительным этапом является финишная отделка. Дерево ошкуривается, после чего обрабатывается антисептиком, грунтовкой, лаком или морилкой. Металл полируется, очищается от ржавчины и окалины, покрывается воронением или краской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector