Профессиональное освещение для фотостудии
Освещение для фотостудии в Балашихе
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Онлайн консультант».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
На сайте продавца доступен «Заказ в один клик».
Для перехода на сайт нажмите «В магазин»
Как подобрать осветительное оборудование для фотостудии?
В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. Устраивая фотосессии, можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою фотостудию. Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.
Содержание статьи:
- Назначение, разновидности и схемы освещения
- Студийный свет
- Студийные вспышки
- Рассеиватели света
От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.
Назначение, разновидности и схемы освещения
Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.
Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.
Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:
- схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
- бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
- треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
- Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.
Первые шаги в студийной фотосъемке
Студийный свет
Делится на 2 вида:
- постоянный;
- импульсивный.
Каталог оборудования студийного свет можно скачать здесь.
Постоянное освещение обеспечивается софитами. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:
- выделяют много тепла;
- требую много электроэнергии;
- их яркость раздражает глаза фотографа.
Источники постоянного освещения:
Характеристика / Модель | QL-500BW | DS-500 | YN-600 LED | Fresnel 300 |
---|---|---|---|---|
Производитель | Falcon Eyes | Falcon Eyes | Yongnuo | GreenBean |
Тип осветителя | галогеновые | галогеновые | светодиодные | галогеновые |
Выходная мощность, Вт | 500 | 500 | 36 | 300 |
Регулировка мощности | плавная | фиксированная | плавная | плавная |
Стоимость, руб. | 7 400 | 4 300 | 8 500 | 13 480 |
Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии студийные вспышки. Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.
Световые решения для съемки портрета
Источники импульсивного света:
Характеристика / Модель | D-Lite RX ONE | GY-150 | TE-1200BW |
---|---|---|---|
Производитель | Elinchrom | NiceFoto | Falcon Eyes |
Тип источника света | компактная вспышка | компактная вспышка | моноблок |
Maкс. мощность, Дж | 100 | 150 | 1 200 |
Регулировка мощности | 6 -1 00 Дж | плавная | плавная |
Стоимость, руб. | 9 250 | 5 000 | 25 480 |
Студийные вспышки
В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.
Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.
Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.
Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.
Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.
Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:
- рисующий свет;
- контровой;
- моделирующий;
- фоновый.
Рассеиватели света
Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)
Зонты бывают 2-х видов:
- просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
- отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.
Софтбокс – популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.
Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.
Характеристика / Модель | Rotalux | Recta | Rotalux Octa |
---|---|---|---|
Производитель | Elinchrom | Elinchrom | Elinchrom |
Форма софтбокса | квадратный | прямоугольный | октабокс |
Размер софтбокса, см | 70×70 | 90×110 | 175 |
Глубина софт-бокса, см | 32 | 42 | 50 |
Стоимость, руб. | 13 140 | 15 580 | 26 210 |
Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.
Октобокс – софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.
Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.
Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.
Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).
Оборудование для фотостудии
1. Студийное оборудование. Виды источников света.
Студийное оборудование можно разделить на два вида: импульсные и постоянные источники света.
Импульсные и постоянные источники света равносильно используются в фотографии, студийной и выездной съемках. Также, в практике съемок, фотографы пользуются комбинированным светом (импульсный и постоянный одновременно).
На световых приборах импульсного света дополнительно устанавливают лампы постоянного света (пилотный свет). Лампы постоянного (пилотного) света используют для подсветки объекта, улучшения фокусировки, предварительной визуальной оценки освещения объекта съемки, анализа светотеневого рисунка.
Одним из наибольших преимуществ использования постоянного света является визуальное представление картинки до съемки. Преимуществом импульсного света являются: большая энергия светового пучка, низкая энергопотребляемость.
1.2. Световые приборы
Выделим два вида световых импульсных приборов:
Моноблок — вид импульсных вспышек, в котором осветительный прибор и управляющее отделение находится в одном блоке. Моноблоки удобные в транспортировке, имеют небольшие габариты, работают от сети или аккумулятора.
Генератор – состоит из двух составляющих: генератора (управляющего блока) и лапового блока. Генератор может устанавливаться на полу или крепиться к штативу. Генератор обладает рядом преимуществ над моноблочной системой, но имеет увеличенные габариты и вес.
1.2.1 Характеристики световых импульсных приборов. Настройка фотокамеры перед съемкой исходя из характеристик световых приборов.
Световые приборы, которые используются в студии, имеют ряд характеристик, которые следует учитывать при организации съемочного процесса и настройки камеры. Выделим некоторые из них:
— Цветовая температура. Измеряется в градусах по Кельвину (̊ К) и обычно изменяется в пределах 5500 – 5600 ̊ К. Цветовая температура напрямую связана с понятием Баланса белого (WB). При настройках параметра камеры следует выставить на выбор один из режимов баланса белого:
— по вспышке
— по белому листу
— солнечный свет
— 5600 ̊ К
Следует учитывать, что наличие мощного постоянного света (пилотного) для подсветки объекта может давать дополнительные цветовые наложения из-за разности цветовой температуры постоянного (3200 ̊ К) и импульсного (5600 ̊ К) света. Потому, в некоторых импульсных приборах во время срабатывания импульсного света происходит автоматическое отключение постоянного (пилотного) света.
— Энергия импульса. Измеряется в Джоулях (Дж) и обычно в небольших студиях имеет значение от 100 до 1000 Дж. Мощность энергии импульса возможно узнать из маркировки светового прибора. К примеру, Hensel Expert D 1000 имеет энергию импульса в 1000 Дж.
— Наличие постоянного света (пилотного) от 60 – 1000 Вт в зависимости от мощности светового прибора.
— Длительность импульса. Время свечения лампы вспышки. Заявлена в технических характеристиках вспышки. Обычно длительность импульса студийных вспышек равна 1/800 секунды. Для «замораживания» объектов используют вспышки с коротким импульсом (от 1/2500 сек). Чем выше энергия импульса вспышки, тем длиннее импульс вспышки.
— Время перезарядки. Учитывается при съемке динамических объектов.
— Байонет – место крепление световых насадок на вспышку. Есть стандартизированные крепления (Bowens, Hensel и др). Под определенные марки световых приборов подходят определенные насадки.
1.3. Насадки на световые приборы
Наличие дополнительных насадок на световые приборы расширяет возможности использования источников импульсного и постоянного света. В зависимости от используемой насадки можно получить мягкий по свойствам или жесткий световой пучок, рассеянный (заполняющий) или направленный. Правильный подбор световых насадок позволит получить желаемый результат в съемке.
Перечень наиболее распространенных световых насадок с мягким световым пучком направленного и рассеянного действия:
Софтбокс – наиболее распространенная световая насадка квадратной или прямоугольной формы. Включает в себя каркас из прутьев, на который натягивается специальный материал. Передняя часть закрыта тканью, выполняющей роль экрана, рассеивающего световой поток. Внутренняя поверхность софтбокса имеет отражающий слой. Как правило, на внутреннюю поверхность наносят серебреное металлизированное или просто белое покрытие, при этом внешняя часть обычно черного цвета.
Октобокс – восьмиугольная круговая насадка. Изготавливается по принципу софтбокса. Создает мягкий рассеянный свет заполняющего действия. Часто используется при Beauty съемках для получения равномерного освещения, со слабо выраженным свето-теневым рисунком.
Стрип-бокс – источник мягкого света направленного действия. По конструкции напоминает софтбокс, но по размерам имеет вытянутую форму с шириной до 30-40 см. Стрип-боксы в основном используют для изготовления ростовых портретов.
Зонты – используют для мягкого распределения света. Очень слабые тени. Зонты бывают двух типов, работающие на просвет и на отражение. Зонты на просвет имеют маленькую отражающую способность из-за полупрозрачности ткани и применимы, когда необходимо одновременно уменьшить влияние импульсного света и создать заполняющую подсветку. Зонты на отражение имеют плотную поверхность с большими отражающими способностями. Они удобны в эксплуатации и являются самой простой и удобной световой насадкой. К недостатку можно отнести – невозможность образования узконаправленного пучка света.
Также, существуют световые насадки с жестким световым пучком направленного и рассеянного действия. Основное их преимущество состоит в том, что они могут применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими насадками (с зонтами, фильтрами и т.д.). Подобные насадки формируют направленный пучок света.
«Портретная тарелка» “Beauty Dish”. Благодаря конструктивной особенности “портретной тарелки” свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Это одна из самых популярных насадок при съемке в стиле Fashion.
Фоновые рефлекторы. Для освещения фона используют специальные по форме рефлекторы, которые не только равномерно распределяют свет, но и помогают исключить нежелательное его попадание в объектив фотокамеры.
Тубус – это насадка на рефлектор конической формы для создания плотного и узконаправленного пучка света. Тубусы применяют для выделения деталей на объекте или фоне. Тубусы могут использоваться параллельно с сотами (соты — дополнительная насадка на тубус), что дает на выходе почти параллельные лучи света.
Шторки — для регулировки светового потока и представляют насадку с 4-мя подвижными кулисами. Шторки используют для освещения фона и управления контровым светом.
Дополнительные элементы и аксессуары:
Цветные фильтры. Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения.
Синхронизирующие устройства. Для связи фотокамеры и источника импульсного света используют синхронизирующие устройства. Они бывают нескольких типов: радио- и инфракрасные синхронизаторы, синхрокабель. Также в студии, при отсутствии синхронизатора, возможно синхронизироваться по внешней вспышке, которая установлена в M режиме.
Радиосинхронизаторы самые удобные в управлении и, поэтому, самые популярные в фотостудиях. Для передачи управляющего сигнала используют радиоканал.
Инфракрасные синхронизаторы осуществляют синхронизацию, используя инфракрасный канал связи. К недостаткам следует отнести малый радиус действия подобных устройств.
Синхрокабель – кабель, который соединяет камеру и источник света. Не во всех камерах есть гнездо для подключения синхрокабеля.
10 схем света для студийной фотосъёмки
Десять схем постановки света со стандартным набором из трёх осветителей Hensel.
Многие фотографы задают вопрос, как ставить свет в студии при съёмке портрета. Понимая, что без примеров учиться очень сложно, мы решили написать статью о фотосъёмке fashion.
Для того чтобы схемы можно было легко повторить в большинстве студий, мы использовали 3 моноблока Hensel 500 Integra.
И самые популярные светоформирующие насадки: октобокс 80 см, серебристый зонт 120 см, портретную тарелку, стандартные рефлекторы, стрипбоксы 60х120 см и 30х180 см (в идеале должны быть одинаковыми, но пришлось работать с тем, что есть).
Помимо этого, мы использовали отражающие панели и чёрные флаги.
Схема 1
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света использовали осветительный прибор с серебряным зонтом, установленным немного справа от камеры. Два осветителя со стрипбоксами мы поставили по бокам и чуть сзади модели.
Чтобы контровики не влияли на фон, мы установили между фоном и светильниками белые панели. Панели отсекли лишний свет от фона и перенаправили его на модель, сделав контровой свет более объёмным, а сам фон освещался только основным рисующим светом.
Интенсивность освещения фона в этой схеме легко регулировать положением рисующего света. Если поднять светильник с зонтом выше и наклонить его к модели более круто, то основной свет попадает на модель, а на фон — только свет от верхней периферической части октобокса, фон в этом случае становится более тёмным.
Если опустить рисующий ниже и развернуть его более фронтально, то в этом случае на фон будет попадать довольно много света от основного источника, он станет более белым, но на фоне может появиться тень от модели.
Схема 2
![]() | ![]() |
Яркие, насыщенного цвета модели одежды прекрасно смотрятся на абсолютно белом фоне.
При максимальном освещении фона существует опасность, что отражённый от фона свет будет настолько мощным, что зальёт всю сцену светом.
Чтобы избежать паразитных засветок от фона, мы использовали стандартные рефлекторы. Между моноблоками и моделью установили белые панели.
В результате боковой свет от фоновых светильников, не попадая на модель, шёл непосредственно на фон, освещая его и отражаясь, делал фон абсолютно белым, без тени от модели, а белые панели выполняли функцию контрового света, отражая падающий от рисующего свет.
Картинка получилась контрастная с прекрасной проработкой деталей одежды.
Схема 3
![]() | ![]() |
Очень простая схема. В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Модель снималась в полный рост, и для контрового света мы использовали ростовой стрипбокс 30х180 см, который установили слева от модели. Этот стрипбокс удобен для съёмки моделей в полный рост.
В итоге мы получили ярко освещённую модель, выделяющуюся на тёмно-сером фоне.
Схема 4
![]() | ![]() |
Схема с одним источником света. Рисующий свет от нашего фаворита — моноблока с октобоксом. По бокам модели две широкие отражающие панели для заполнения светом.
Этого оказалось вполне достаточно для получения интересной фотографии.
Как видите, фон при этом освещён равномерно.
Почему я назвал октобокс фаворитом? Он мне всегда нравился — достаточно мягкий, почти как от зонта, но легко управляемый свет. И в зрачках модели не получается квадратного блика, в отличие от обычного софтбокса.
Схема 5
![]() | ![]() |
В данной схеме рисующим стал октобокс, контровой стрипбокс, отделённый от фона отражателем, чтобы он меньше влиял на фон.
Чтобы получить на фоне градиент, мы поставили моноблок с рефлектором и сотами.
Светлое пятно на сером фоне оживило изображение.
При достаточной фантазии цветные фильтры, установленные на фоновом светильнике, добавят изображению желаемый эффект и превратят нежно-серый фон в цветной. Размер пятна легко отрегулировать с помощью установки сотовой решётки различной градусности.
Схема 6
![]() | ![]() |
В предыдущем кадре мы получили однородный тёмно-серый фон.
Добавив в кадр уже применяемый нами фоновый светильник со стандартным рефлектором и сотами, мы осветили фон и изменили настроение в кадре.
Этот пример лучше всего показывает, как любая схема может быть изменена и пополнена для достижения конкретной цели.
Схема 7
![]() | ![]() |
Фотосъёмка достаточно высокой модели в полный рост потребовала равномерного освещения от верхней до нижней границы кадра. Этого легко добиться, используя в качестве рисующего света осветитель с длинным стрипбоксом.
В качестве контрового света также использовался стрипбокс. По бокам модели установили чёрные светопоглощающие панели. Свет от источников попадал на модель, светопоглощающие панели исключали его бесконтрольное переотражение в кадре.
Схема 8
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света мы использовали светильник с октобоксом.
Контровой источник со стрипбоксом установили позади модели слева и достаточно высоко, чтобы подсветить причёску.
Для заполнения кадра добавили отражатели справа от модели.
Такая схема постановки позволила нам чуть приглушить освещение фона и обрисовать модель контровым светом.
Схема 9
![]() | ![]() |
Зонт достаточно редко используется в студии, зато на выезде он очень популярен за счёт своей компактности и быстрой готовности к работе.
В качестве рисующего света мы использовали источник с серебряным зонтом, который даёт мягкий, обволакивающий свет, которым чрезвычайно трудно управлять.
Свет распространяется от источника сплошной световой волной, освещая практически всё на своём пути. В нашем случае использовался большой параболический зонт, световой пучок от которого всё же был управляем, он расширялся или сужался простым перемещением источника света на оси зонта (ближе к зонту или дальше).
Зонт расположили практически над головой фотографа, чуть правее, и направили его круто вниз.
Схема 10
![]() | ![]() |
В качестве рисующего света мы использовали портретную тарелку. Чтобы получить более направленный пучок света, надели сотовую решётку.
По обеим сторонам от модели установили светопоглощающие панели, так называемые французские флаги. Модель в чёрной кожаной куртке, освещённая узким пучком света, получилась на абсолютно чёрном фоне.
Чтобы куртка не сливалась с фоном, мы осветили последний с помощью стандартного рефлектора.
Итоги
Завершая данный обзор, хочу сказать, что хорошие кадры можно сделать как с одним, так и с двумя источниками света, комбинируя их в соответствии с вашей фантазией. Использование же при съёмке трёх источников света практически делает ваши возможности безграничными. Не зря же многие известные компании, и в их числе Hensel, производящие и продающие осветительное оборудование, комплектуют наборы из трёх осветителей и светоформирующих насадок, упакованных в удобный фирменный кофр.
Бэкстейдж
Что должно быть в фотостудии
Сейчас у фотографов есть хороший выбор студийных пространств, особенно в больших городах. Они могут отличаться размером помещения, качеством оборудования и интерьеров, дополнительными услугами. Но основной набор инструментов фотографа должен быть в каждой студии, чтобы она давала те преимущества, за которые и ценят фотостудии: возможность работать в удобных условиях, полностью контролируя свет и получая задуманный результат. Что должно быть в фотостудии, чтобы фотограф и его модели смогли получить качественные фотографии.
- Студийное оборудование
- Осветительное оборудование
- Фоны
- Реквизит
- Что необходимо для интерьерной съемки
- Романтический интерьер фотостудии
- Стильный интерьер фотостудии
- Сезонный интерьер
- Праздничный интерьер фотостудии
- Детские интерьеры в фотостудиях
- Что необходимо для съемки в классической фотостудии
Студийное оборудование
Количество и качество оборудования отличается, в зависимости от уровня студии. Но минимальный набор должен быть даже в самой простой студии.
Итак, что должно быть в фотостудии: осветительное оборудование, различные насадки, фоны, интерьерные зоны, реквизит.
Осветительное оборудование
Залог успешной съемки – качественный свет. В студиях можно работать и с естественным светом, но при его отсутствии или ненадлежащем качестве (например, вечером) снимать можно только с искусственными источниками. К тому же бывают случаи, когда по задумке фотографа, естественного света не должно быть на фотографии. Тогда при наличии окон их закрывают плотными шторами и работают с осветительным оборудованием студии.
Студийный свет может отличаться по нескольким параметрам:
- Количество оборудования. В самых простых фотостудиях в распоряжении фотографа может быть только один софтбокс. Конечно, для некоторых видов съемки достаточно и этого. Но лучше, чтобы в студии было не меньше трех видов освещения: для фонового, рисующего и заполняющего света. Так профессионал сможет создать качественные световые схемы и нестандартные варианты освещения для своих творческих задумок. Если фотографу необходимо несколько источников света, важно уточнить об их количестве до бронирования фотостудии и выбрать подходящее съемочное пространство;
- Виды оборудования. Свет в студиях бывает полупрофессиональным и профессиональным. Для начинающего фотографа вполне хватит полупрофессионального оборудования. Оно достаточно хорошо справляется с большинством задумок. Профессиональную технику отличает тонкость настройки цветовой температуры, быстрота работы (скорость зарядки), стабильность в любой ситуации. Для важной коммерческой съемки лучше выбрать фотостудию с профессиональным оборудованием;
- Мощность. Чем она выше, тем лучше. В любом случае она не должна быть меньше 500 ватт. От мощности оборудования зависит, насколько можно будет закрыть диафрагму, насколько комфортно будет использовать дополнительные насадки и другие примочки. Ведь при их использовании поток света ослабевает. Спасает хорошая мощность приборов;
- Наличие насадок. Профессиональные фотостудии предоставляют фотографам не только стандартные осветительные приборы, но и разные виды насадок, которые можно с ними использовать. Среди них: зонты, соты, софтбоксы, октобоксы, фильтры, портретные тарелки. Также в хорошей фотостудии должны быть отражатели, которые помогают улучшить световой рисунок, избавившись от резких теней.
В каждой студии обязательно должны быть синхронизаторы, чтобы фотограф мог управлять работой светильников в связке со своей фотокамерой. Без него все оснащение фотостудии будет бессмысленным.
Кроме основного фона и интерьеров в фотостудиях есть дополнительные бумажные фоны. Как правило, это белый, черный и серый. Но бывают и более расширенные наборы различных цветов, а также с имитацией разных текстур и даже пейзажей. Так фотограф может снять разнообразную серию, только благодаря смене фонов.
Реквизит
Это тоже важный параметр при выборе фотостудии. Ведь реквизит помогает расслабить модель и разнообразить снимки. Среди возможных предметов: переносные лестницы, зеркала, звезды и сердца с подсветкой, свечи, елочные и мягкие игрушки, бутафорские цветы, овощи и фрукты. Некоторые студии предлагают элементы одежды и карнавальных костюмов. Но за них, как правило, необходимо доплатить. Чем больше лет работает студия, тем больше реквизита в ней можно найти.
Кроме того, некоторые фотостудии оборудованы для проведения съемок в различных жанрах. Например, если предстоит предметная фотосъемка, необходимо выбрать студию, в которой есть предметный стол или предметный куб.
Что необходимо для интерьерной съемки
Фотостудии делятся на простые и интерьерные. В последних оборудуют пространства с временными и постоянными интерьерами. Они могут располагаться в разных залах (тогда за аренду каждого придется платить отдельно) или в одном помещении, разделенном на тематические съемочные зоны.
Как правило, постоянными остаются фотозоны с элегантным, стильным и романтическим убранством. Это те интерьеры, которые востребованы постоянно, независимо от праздников и времени года.
Сезонный интерьер как раз привязан к праздникам и сезонам. Например, во всех студиях устанавливают новогодние декорации, нередко делают фотозоны к Дню святого Валентина и Хэллоуину.
Романтический интерьер фотостудии
В такой локации может быть немного деталей и предметов. Главное, чтобы создавалось подходящее романтическое настроение и нежные фотографии. Например, сейчас популярно оформление романтических залов в стиле «Прованс». Как правило, в таких локациях устанавливают изящный деревянный стол белого цвета, украшают зал цветами и сухими растениями, ставят резной деревянный стул. В некоторых залах устанавливают красивую кровать. Оформляют композицию в нежных тонах.
Стильный интерьер фотостудии
Это залы оформленные в конкретном стиле. Чаще всего, это: лофт, хай тек, минимализм, арт нуво.
В стильных интерьерах могут присутствовать голые кирпичные стены, гирлянды из лампочек, кожаная мебель, светильники. Стены украшают различными табличками.
Если это стиль арт нуво, декорации должны быть роскошными: красивая отделка стен и полов, множество деревянных декоративных элементов, ковка, дорогие ткани.
Сезонный интерьер
Как видно из названия, оформление сезонного интерьера в фотостудиях приурочено к смене времен года.
В залах, открытых для зимних фотосессий, часто используют скандинавский стиль. В цветах должен преобладать синий, белый, зеленый, коричневый. В таких интерьерных залах должен быть камин, деревянные декорации, композиции из веток.
В весенних локациях должно быть много искусственных цветов, неотличимых от живых, ваз, корзинок. Тональность локации – сиреневый, розовый, желтый.
Летом декорации должны иметь сочные цвета: зеленый, голубой, розовый, желтый. В залах присутствует живая зелень, бабочки, цветы и букеты.
Осенью тематические залы студий должны иметь красно-желто-золотую палитру. Стены украшают букетами и гирляндами из искусственных разноцветных листьев. Свечи, камин, теплые пледы дополняют атмосферу осеннего уюта.
Праздничный интерьер фотостудии
Наверное, самый востребованный интерьер – новогодний. Его оформляют во всех интерьерных фотостудиях. В распоряжении фотографа иногда бывает сразу несколько различных по стилю новогодних локаций в одной студии. В такой фотозоне обязательно должна быть украшенная елка, камин, теплые пледы, обилие елочных игрушек, светодиодные гирлянды, еловые венки и другие атрибуты Нового года.
К 8 Марта интерьерные залы приобретают светлый оттенок. Букеты и гирлянды из цветов помогают фотографу создать нежные весенние образы.
К Пасхе интерьер оформляют искусственным газоном, бутафорскими крашенными яйцами, которые располагают в корзинках, дополняют декор фигурками кроликов.
Детские интерьеры в фотостудиях
В таких залах должно быть много игрушек, шариков, миниатюрной мебели. Отлично, если в фотостудии создана тематическая зона по мотивам какой-то сказки. Например, по сказке «Золушка» или «Алиса в стране чудес». Так фотографу проще продумывать съемку, остается лишь объяснить героям, как нужно одеться и делать интересные сюжетные снимки.
Что необходимо для съемки в классической фотостудии
Классические студии оборудуют циклорамой – специальной жесткой конструкцией из дерева, которая обшита фанерой и покрыта фоном какого-либо цвета. Самые популярные цветовые решения – белый и черный. Циклорама имеет внушительные размеры (высота от 2,5 метров и ширина – от 4 метров), что позволяет проводить не только разнообразные фотосессии, но и съемки клипов и даже кинофильмов.
Циклорама дает возможность создать эффект бесконечности, где не видно, в каком месте стены сливаются с полом и, где заканчивается фон.
Работая на циклораме, фотограф может обойтись совсем без декораций и реквизита или включить в композиции какую-то мебель и даже транспорт. Некоторые циклорамы имеют такое прочное основание и большой размер, что вполне справляются с фотосессиями авто.
В остальном съемка в фотостудии с циклорамой мало отличается от работы в интерьерной студии. Здесь нужен тот же набор студийного света, который оценивают по тем же критериям, что и оборудование для других видов студий.
От того, какое оборудование и фоны может предложить студия, зависит успех будущей фотосъемки. В любой фотостудии должен быть минимум один источник дополнительного искусственного освещения. Чем их больше, тем лучше фотограф сможет воплотить в жизнь свои замыслы. Светильники должны быть мощными, с различными насадками и примочками. В интерьерной студии важно выбрать зал, подходящий по тематике съемки. Наполнение залов зависит от стиля, сезона, приближения масштабных праздников. Перед бронированием фотостудии, лучше уточнить все интересующие нюансы, изучить фото интерьеров, чтобы все остались довольны фотосессией.
Оборудование для фотостудий
Хороший свет — залог хорошей фотографии. В естественных условиях у фотографа нет возможности повлиять на солнечный свет, он может только подстроиться под имеющиеся условия, далеко не всегда благоприятные. При съёмках в помещении обычного освещения также зачастую бывает недостаточно. И тут как раз приходит на помощь студийный свет и фотооборудование.
Студийный свет и фотооборудование.
На сегодняшний день существует большое количество всевозможных источников света и различного рода аксессуаров для более точного управления светом для достижения задуманного результата на фотографии вне зависимости от того, где вы снимаете – дома, в профессиональной студии или даже на улице.
Всё это многообразие представлено в нашем интернет-магазине оборудования для фотостудий www.Fe-Foto.ru. По началу большой выбор может ввести в замешательство. Что лучше использовать – постоянный свет или импульсный? Какая вспышка лучше? Подойдёт ли выбранная портретная тарелка к имеющемуся моноблоку? На все эти и множество других вопросов с удовольствием ответят наши специалисты, которые длительное время проработали в профессиональных фотостудиях и имели возможность на деле оценить преимущества и недостатки фотооборудования различных марок.
Оборудование для фотостудий марки Falcon Eyes.
Наиболее широко в нашем интернет-магазине представлено фотооборудование марки Falcon Eyes, которая представляет весь спектр студийного оснащения и оборудования для мобильных студий и выездных фотосессий — от студийных моноблоков и всевозможных насадок к ним до вспышек для фотоаппаратов и фильтров для объективов. Вспышки и аксессуары «Falcon Eyes” просты в использовании. Управление ими интуитивно понятно. Фотооборудование Falcon Eyes хороший выбор по соотношению цена/качество.
Фототовары на www.fe-foto.ru
В нашем интернет-магазине можно купить студийный свет не только марки Falcon Eyes, но и других производителей. Все предлагаемые товары (вспышки, источники постоянного света, стойки, отражатели, софтбоксы и пр.) можно заказать с доставкой в любой город России. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать вас по поводу выбора необходимого вам фотооборудования. Каждый покупатель у нас может рассчитывать на индивидуальный подход. Наши специалисты всегда готовы внимательно изучить ваши потребности и предложить вам тот вариант, который будет оптимальным именно для решения ваших задач.
Свет для фотостудии своими руками
Как устроить бюджетную фотостудию у себя дома
Творческий подход к постановке света в фотостудии позволит снять отличные студийные портреты, поэтому значение качественного студийного света сложно переоценить. Однако, для начинающего фотографа покупка профессионального оборудования для фотостудии, например Recam, Lastolite, Profoto, Fomex или Prograf, очень часто становится слишком затратным делом.
Но, не спешите унывать — осветители и приспособления для фотостудии можно сделать своими руками, при этом качество студийных портретов, снятых в такой фотостудии будет не хуже, чем при применении дороих профессиональных фотоосветителей!
Видео: Как сделать фотостудию дома
Самодельное освещение для фотостудии
При наличии элементарных слесарных навыков сделать фотоосветители, по качеству света не уступающие профессиональному оборудованию для фотостудий, для вас не составит труда.
Самодельный софт-бокс для домашней фотостудии
SoftBox для получения рассеянного заполняющего света, легко сделать из деревянной рамки с натянутой в несколько слоёв тюлью, марлей или капроном. Такой рамкой можно прикрыть обычный осветитель с отражателем и получить очень мягкий рассеянный свет. Только не допускайте длительной работы такого осветителя, из-за нагрева лампы.
Самодельный отражатель для домашней фотостудии
Вместо профессионального фотоотражателя типа зонтик можно использовать старый зонт выкрашенный изнутри в белый цвет. В крайнем случае подойдёт лист белого картона, необходимого размера.
Отражателями могут служить не только лист картона, но и металлическая фольга или даже газета. Отражатели можно применять как с источником света, направляя на них свет, так и просто размещая с теневой стороны объекта съёмки.
Насадки для самодельного освещения домашней фотостудии
При фотосъёмке в фотостудии профессиональные фотографы часто используют различные насадки на осветительные приборы. Обычно это различные решётки (соты), тубусы в виде трубок и конусов. Конструкция их тоже не очень сложна.
В любительской студийной фотосъёме из всего многообразия профессиональных насадок для фотоосветителей можно использовать настольную лампу с самодельной насадкой в виде тубуса. Такую лампу с тубусом можно применить в качестве моделирующего источника света.
Профессиональный осветитель с четырёхлепестковой шторкой можно заменить лампами с отражателями (рефлекторами) различной глубины.
Регулировать свет при фотографировании в домашних условиях можно подбором мощности электроламп и изменением расстояния межу объектом фотосъёмки и источником освещения. Одна из распространённых ошибок начинающих фотографов — использование ламп предельной мощности. Для небольшой экспресс-фотостудии на кухне достаточно 4 лампы максимальной мощностью 150-200 Ватт.
Фон для самодельной фотостудии
При организации любительской фотостудии следует уделить внимание фону, особенно при портретной фотосъёмке. Фон не следует размещать ближе полутора метров от фотомодели — это избавит фотографию от появления теней. Кроме того, фон должен быть освещён ярче, чем объект съёмки на 1-2 единицы экспозиции.
Тканевый фон можно заменить листами ватмана, однако стыки листов, возможно, придётся замаскировать в Photoshop-е или в любом другом фоторедакторе.