Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему горят щетки на пылесосе

Почему горят щетки на пылесосе

При эксплуатации пылесоса необходимо периодически проводить профилактический осмотр деталей, содержащихся внутри его корпуса. Понадобится включать электродвигатель. При этом очень важно обращать внимание на интенсивность появления искр в области его скользящих контактов – щеток. Едва заметное глазу искрение является нормой для исправно работающего мотора. Но сильные и частые проблески свидетельствуют об отклонениях в работе двигателя. И это повод заняться поиском причин, почему искрят щетки в пылесосе, чтобы не допустить серьезной поломки в дальнейшем.

Причины аномального искрения электродвигателя

Интенсивные проблески на щетках могут возникать по ряду причин:

  • выработан ресурс скользящих контактов (изношены пружины или сами щетки);
  • запыленность стенок и контактов на коллекторе и роторе;
  • неисправность в обмотке ротора или статора.

Для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику электродвигателя. Это поможет устранить причину.

Проверяем износ скользящих контактов

Чаще всего причиной обильного искрообразования при работе электромотора могут быть выработавшие свой ресурс или поврежденные щетки. Извлечь эту пару деталей для осмотра несложно. Скользящие контакты крепятся в зависимости от модели при помощи зажимов или болтов.

Важно! Визуальный осмотр дает понять, насколько сильно торцы контактов обуглены, каково состояние пружин, чтобы принять решение о замене новыми.

Если на торце хотя бы одного извлеченного элемента прослеживаются явные повреждения, следы того что они горели, потребуется не только их замена. Также нужен будет визуальный осмотр следующих деталей:

  • коллектора;
  • обмоток ротора или статора.

Совет! Менять щетки следует парами. В некоторых моделях предусмотрена замена элементов в комплекте со щеткодержателем.

Проверка контактов щеточно-коллекторного блока

Причиной искрения исправных деталей блока может быть плохой контакт из-за недостаточного соприкосновения с ламелями коллектора. В ходе эксплуатации пылесоса на поверхностях коммутирующих деталей двигателя образуются шероховатости, которые препятствуют необходимому контакту. Устранить бугорки, канавки и царапины на коллекторе поможет шлифовка при помощи мелкой наждачной бумаги – «нулевки».

Совет! Если щетки излишне искрят, то следует их плотнее прижать к коллектору за счет пружин. При этом нельзя нарушать свободный ход элементов блока.

Профилактика загрязнений электромотора

Графитовые или металлические частички от щеток с течением времени загрязняют ламели коллектора. Это становится причиной появления большого количества искр, перегрева и образования нагара, а также смещения щеток от рабочего (первоначального) положения.

Пыль может накапливаться между контактами на роторе. Необходимо периодически производить очищение поверхности при помощи мелкой наждачной бумаги и обезжиривание посредством протирки спиртом или бензином.

Целостность обмоток ротора и статора

Более серьезными неприятностями, вызывающими сильное искрение электромотора являются межвитковые замыкания обмоток ротора или статора. Такую поломку самостоятельно устранить проблематично. Признаки проблемы с обмоткой такие:

  • работа двигателя сопровождается хлопками;
  • искры разлетаются по кругу;
  • на ламелях коллектора наблюдается почернение;
  • упали обороты электродвигателя.

Совет! Если при визуальном осмотре места повреждения обмотки найти не удается, то можно прибегнуть к помощи электрических измерений посредством мультиметра.

Опытным мастерам-электрикам не составит труда разобраться, как провести электрические замеры:

  • на парных выходах обмоток на пластины коллектора;
  • между коллектором и корпусом ротора (якоря);
  • между корпусом статора и выводом обмоток;
  • прозвонить на целостность обмотку статора.

Важно! Замеры сопротивления и напряжения помогут определить вышедшую из строя комплектующую деталь электромотора. Пылесос с неисправной обмоткой электромотора эксплуатировать нельзя.

Домашним мастерам без специального оборудования делать перемотку неисправного элемента электромотора весьма проблематично. Поэтому необходимо обратиться в сервисную мастерскую. При обращении в ремонтный центр, например, с пылесосом Samsung, могут предложить замену его обмотки или приобретение нового двигателя.

Неправильный угол наклона щеток и износ подшипников

В идеале скользящие контакты должны быть расположены прямо на одной линии по обе стороны от оси вращающегося коллектора. При длительной эксплуатации они могут сместиться, заняв перекошенное положение из-за ослабленного или деформированного крепления, а также вследствие вращения ротора с биениями из-за плохого состояния подшипников.

Важно! Для устранения искрения следует отрегулировать расположение элементов узла посредством предусмотренных производителем креплений (обычно винты).

Щетки, держатели и крепления с механическими повреждениями, со следами коррозии, а также изношенные подшипники подлежат замене. На схематическом рисунке ниже показан коллекторный узел с правильно установленными щетками. Для эксплуатируемой модели техники также можно найти видео в интернете, показывающее весь ремонтный процесс с электродвигателем.

Заключение

Чтобы продлить срок службы электродвигателя пылесоса, нужно регулярно проводить профилактические мероприятия по устранению искрения в области соприкосновения щеток с ламелями коллектора. Скользящие контакты должны быть постоянно чистыми и прилегать к отполированной коллекторной поверхности настолько плотно, чтобы не препятствовать свободному вращению ротора. Выработавшие свой ресурс щетки и подшипники нужно менять, а поверхность коллектора необходимо полировать (хорошо очищать). Важно вовремя принимать профилактические меры.

Самые лучшие пылесосы

Пылесос Thomas Aqua Pet & Family на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBOX+AquaBOX Cat & Dog на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas Perfect Air Feel Fresh на Яндекс Маркете

Пылесос Miele SBAD0 на Яндекс Маркете

Пылесос Thomas DryBox Amfibia на Яндекс Маркете

Выбор, установка и неисправности щеток двигателя для пылесоса

  1. Особенности
  2. Виды
  3. Аномальное искрение электродвигателя
  4. Выбор щеткодержателя

Щетки в электродвигателе выполняют очень важную роль. Срок их эксплуатации может зависеть от разных причин. Чем быстрее скорость работы пылесоса, тем обычно быстрее происходит изнашивание щеток. Считается, что при правильном использовании техники щетки можно не менять 5 лет. Есть случаи, когда их не меняли лет 10 и даже больше. Высокий износ щеток приводит к их замене. Существует ряд причин выхода из строя щеток, рассмотрим их подробнее.

Особенности

Электроэнергия поступает на якорные обмотки электродвигателя с помощью коллекторного узла. Во время работы аппарата вращается якорь, появляется контакт, число оборотов довольно большое, это ведет к сильному трению. Щетки образуют «скользящий» контакт, который переводит механику в электрическую энергию. Основной их задачей является: снимать и подводить ток на коллекторы. Электрический ток снимается и с контактных колец. Главное, чтобы щетки были правильно установлены. В комплект с ними входят наконечники с проводами, направленные на качественный крепежный механизм болтов, расположенных на щетках.

Существуют различные их виды:

  • графитовые – направлены на несложную коммутацию, состоят из графита;
  • угольно-графитовые – отличаются слабой прочностью, их чаще применяют на технике с минимальными нагрузками;
  • электро-графитовые – являются высокопрочными, выдерживают средний режим контактов;
  • медно-графитовые – обладают хорошей прочностью, имеют прочную защиту, которая спасает от газов, а также различных жидкостей.

Существуют также усовершенствованные модели щеток в пластмассовом корпусе. По видам они ничем не отличаются от вышеперечисленных, только имеют защиту в виде корпуса или оболочки из пластика.

Аномальное искрение электродвигателя

Искры появляются при механическом воздействии щетки и коллектора. Такое явление образуется даже при исправном движке. Щетка движется по коллектору, по очереди образует, а потом разрывает соединение с контактами. Небольшое количество искр, которые горят, считается допустимым явлением для исправного агрегата, а вот если он много искрит, то необходимо провести диагностику пылесоса.

Актуальной причиной поломки может быть неправильный угол наклона. Правильное положение: две щетки вращаются параллельно друг другу и по одной траектории. В случае длительного процесса эксплуатации аппарата щетки в нем могут смещаться, поэтому необходимо контролировать этот процесс, чтобы не было их искривлений. Если возникают хлопки, появляется сильное искрение, чернеет корпус изделия, речь может идти о межвитковом замыкании.

Подобную проблему самостоятельно устранять сложно, лучше обратиться к специалистам или заменить мотор.

Еще одна причина неисправности – износ деталей. В этом случае разбирают пылесос полностью. Щетки создают контакт между специальными электродами, они являются составляющими электрического двигателя, поэтому сначала необходимо провести его диагностику, заменить старые детали и дальше использовать технику. Некоторые эксперты советуют в комплект к новому изделию дополнительно докупать запасные детали.

Плохой контакт между элементами техники может возникнуть в том случае, когда ставят новые щетки. Они должны быть плотно установлены. Неисправность возникает в присутствии пыли, в этом случае регулярно делать чистку контактов. Если контакт плохой, то можно дать поработать аппарату 10 минут на нейтральных оборотах.

При чрезмерном напряжении, которое связано с большим трением, образовывается грязь. Чем больше появляется нагара, тем быстрее ломается агрегат. Контакты должны быть всегда чистыми.

Грязь (нагар) удаляется наждачной бумагой или мелом, затем поверхность необходимо обезжирить.

Выбор щеткодержателя

Основной задачей щеткодержателей является обеспечение давления на щетку, ее правильного нажатия, свободного перемещения, а также свободный доступ для замены щетки. Различаются щеткодержатели своими механизмами нажатия и окон под щетку. Обозначаются такие элементы буквами, где первая буква – это общее название элемента, вторая – его тип (радиальный, наклонный и т. д), третья – это вид механизма (пружина растяжения, сжатия и т. д.).

Щеткодержатели делятся для применения в промышленности и на транспорте. Для пылесосов используют общепромышленные, их виды перечислять не будем, остановимся лишь на одном из эффективных – РТП. Он имеет рулонную пружину постоянного давления. В связи с этим можно применять высокие щетки (до 64 мм), которые увеличивают ресурс агрегатов. Этот вид держателей нашел свое применение во многих электромашинах, в частности, пылесосах.

Неисправности пылесоса могут быть связаны с треснувшим держателем. Его просто меняем на новый. В случае если он сместился из-за ослабленных креплений, тогда возвращаем его в первоначальное состояние, усиливаем крепление с двух сторон.

О том, как заменить щетки на двигателе от пылесоса, вы можете узнать далее.

Что делать, если искрят щетки электродвигателя пылесоса?

Ко всем неисправностям в электроприборах важно относиться серьезно и своевременно реагировать. Если в вашем пылесосе искрят щетки электродвигателя, то для начала попробуйте разобраться в проблеме самостоятельно. Если ни один из предложенных ниже вариантов не поможет вам починить устройство, то незамедлительно обратитесь в специализированную мастерскую.

Читать еще:  Какого цвета и как обозначаются провода ноля, фазы и земли в электрике

Почему могут искрить щетки?

Как только вы заметили искру, сразу же отключите пылесос от электропитания. Какова бы не оказалась в итоге причина неисправности она ведет к поломке прибора и его ликвидации. Важно отреагировать незамедлительно и принять все возможные меры. В домашних условиях и самостоятельно вы сможете решить проблему, если причина заключена в следующем:

  1. Износ щеток. Если причина в этом, то двигатель начинает работать с меньшей мощностью. Иногда может и совсем не запуститься или же во время работы резко уменьшать свою скорость.
  2. Поломка якоря. Возможно, что проблема кроется в межвитковом замыкании обмотки якоря. Обратите внимание на то откуда наблюдается искрение. Если оно с одинаковой интенсивностью исходит из под обеих щеток, то вы угадали с причиной поломки. Еще одним доказательство вашей правоты в данном случае будет нагревающаяся во время работы пылесоса обмотка якоря.
  3. Статер вышел из строя. Если проблема связана именно с работой статора, то искры будут выбивать только из под одной щетки. Статор имеет две обмотки, который при проверке на сопротивление должны выдавать одинаковый результат, равный 4 Ом. Если сопротивление у обмоток разное, то причина кроется именно здесь.
  4. Причина может быть в загрязнении контактов коллектора. В этом случае вы увидите сильные искры из под обеих щеток. На контактах будет образовываться нагар, возникающий от перегрева двигателя. Мощность оборотов двигателя падает и он начинает работать с перебоями.
  5. Замкнуло коллектор. Контакты со временем подвержены стиранию. В результате этого образуется мелкая графитовая пыль.

Помните! Она скапливается в коллекторе и в какой-то момент может скопиться в таком количестве, что станет причиной замыкания контактов.

Что делать?

После того как вам удалось выявить причину горения щеток, вам важно понять какими должны быть ваши правильные действия.

Если проблема связана с износом щеток, то их нужно сразу же заменить. Лучше заменить и пружины, на которых они держатся.

Если причина неисправности в якоре, то предстоит полностью заменить его обмотку. Такой ремонт сложно осуществить самостоятельно в домашних условиях. Вы можете попробовать, но проще просто заменить деталь целиком. Она не будет стоить дорого.

В случае со статором ситуация выглядит так же как и с якорем. Если вы сможете самостоятельно перемотать его обмотку, то это будет самым правильным и экономичным решением проблемы. В противном случае придется заменить деталь.

Если вы нашли неисправность в коллекторе, то его ремонт следует начать с чистки контактов от пыли и нагара. Сразу же проверьте работу щеток коллектора. Если они работают в стандартном режиме, то на контактах не должно скапливаться никаких загрязнений.

Важно! Почистить контакты можно при помощи наждачной бумаги. Подойдет самая минимальная зернистость, чтобы не поцарапать деталь во время чистки.

При помощи шуруповерта, установленного на минимум оборотов, вы сможете провести самостоятельную чистку. На основании шуруповерта зафиксируйте наждачную бумагу и аккуратными движениями пройдитесь по контактам. Если щетки коллектора неисправны их нужно сразу же заменить, чтобы в дальнейшем поломка не повторилась. Исправные щетки должны своевременно устранять нагар и пыль, скапливающиеся на приборе.

Полезное видео

Если проведенные манипуляции не дали желанного результата и ваш пылесос все еще неисправен, то не экспериментируйте и обратитесь к специалисту. Неисправность серьезнее чем вы думали и ею должен заниматься профессионал. Дальнейшие попытки устранить неисправность самостоятельно могут привести к выведению из строя пылесоса, но уже по вине вашей настойчивости и незнанию.

Почему искрят щетки в пылесосе

#1 Alex_Nevada

  • Авторы и FAQ-makers
  • 9 498 сообщений
  • Самая простая и очевидная причина возникновения искр — это износ щеток. Несмотря на то, что коллекторные моторы оборудуются специальными искрогасящими конденсаторами, которые кроме функции увеличения срока службы данных элементов, также уменьшают радиопомехи, со временем щетки стираются и их необходимо заменить.

    Щетки — элемент электродвигателя, обеспечивающий контакт между неподвижным и подвижным электродами.

    Для замены щеток сначала нужно добраться до электродвигателя. Для этого придется разобрать пылесос. В большинстве случаев, сделать это с помощью отвертки довольно просто, но не забудьте отключить прибор от сети. Разобрав пылесос и обеспечив удобный доступ к двигателю, находим щеткодержатели. В зависимости от конструкции, для извлечения щеток из щеткодержателя, нужно обычно оттянуть защелки, для этого может понадобиться отвертка.

    В последние годы многие производители снабжают свои пылесосы комплектом запасных щеток. Но если вам довелось приобрести прибор без дополнительных запчастей, то их можно приобрести в магазинах, где продают электроинструменты.

    При покупке новых щеток нужно обратить внимание на их размер и материал.

    Щетки бывают графитовые и медно-графитовые. Будет лучше, если вы заранее снимете старые элементы с электродвигателя вашего пылесоса и отправитесь в магазин вместе с ними, чтобы не ошибиться в выборе.

    В большинстве случаев щетки искрят при плохом контакте с коллектором. Такое бывает, если вы установили новые. Для более плотного прилегания щеток к коллектору, можно воспользоваться «шкуркой» нулевкой, либо просто дать пылесосу поработать на средних оборотах около 20 минут. Обязательно нужно проверить состояние подшипников, так как их износ может послужить причиной биения и неравномерного вращения ротора. Подобным же образом проявляют себя выступы изоляции между пластинами коллектора, царапины на поверхности, различные неровности. Для полировки используют абразивную бумагу.

    Устройство коллекторного электродвигателя пылесоса

    Щетки не должны болтаться в щеткодержателе, но иметь свободный ход, который им обеспечивает пружина, состояние которой тоже играет немаловажную роль.

    Если вы решили заменить щетки, обязательно обратите внимание на то, как плотно пружина прижимает их к коллектору. Иногда, для того чтобы щетки сильнее прижимались, достаточно немного растянуть пружину.

    При неправильном угле наклона щеток относительно статора также возможно возникновение искрения. Правильное положение — это когда обе щетки находятся строго на одной линии, проходящей через ось вращения коллектора. Со временем от постоянной вибрации, крепление щеткодержателя может расшататься или даже получить механические повреждения. Внимательно осмотрите поверхности узлов. Детали, имеющие трещины, сколы или следы коррозии, подлежат замене.

    Каждый производитель вносит конструктивные особенности в линейку своей продукции, и поэтому различные виды пылесосов имеют различный тип крепления щеток. Однако в целом, все модели имеют одинаковое устройство, и щеткодержатель как правило, прикручен двумя винтами и позволяет производить регулировку.

    Поверхность коллектора в точке контакта с щетками должна быть чистой. Пагубное влияние на контакт может оказать угольная или металлическая пыль, образующаяся при трении щеток об кольца или коллектор. Загрязнение последнего вызывает искрение, от которого и образуется нагар. Самостоятельный ремонт пылесоса в данном случае предполагает обычную чистку. Если поверхность имеет следы загрязнения, необходимо избавиться от них с помощью мелкой шкурки, а затем обезжирить, протерев спиртом или бензином. Также следует обратить внимание на пространство между контактами на роторе. Если они забиты грязью или графитовой пылью, их тоже следует очистить и обезжирить.

    Самое неприятное, что может произойти с двигателем пылесоса — это межвитковое замыкание в обмотке. Как правило, искрение в этом случае происходит по кругу, падают обороты двигателя, возможны хлопки, коллекторные пластины имеют значительные почернения. В данной ситуации вам грозит замена мотора целиком, т.к. стоимость якоря может составлять 70-80% от стоимости всего электродвигателя, а произвести перемотку в бытовых условиях — задача не из простых.

    Главные неисправности, которые могут привести к искрению в пылесосе следующие:

    • различные механические повреждения, царапины;
    • нагар на поверхности обоймы;
    • дефекты пайки и плохой контакт элементов;
    • перекос кольца;
    • трещины в траверсе;
    • износ и деформация контактирующих элементов;
    • износ или поломка пружины.

    Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы давление на ротор было равномерным, потому что в противном случае износ щеток происходит неодинаково. Со временем щетки изнашиваются и подлежат своевременной замене для предотвращения искрения, которое может привести к образованию нагара и другим более серьезным поломкам электродвигателя.

    Почему горят щетки на пылесосе

    Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
    Вопрос, что делать?

    Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

    Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
    Вопрос, что делать?

    Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

    может быть кирдык ротору дешевле новый купить а бюджет подкорректировать как в госдуме Если пылесос моющий есть вариант с заменой двигателя на простом экономии ни какой

    Вопрос, что делать?

    Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

    Разрывы между ламелями забиты? Межвитковое? Скорее всего сам не сделаешь, нужно либо выкусить замкнувшую обмотку что как-то даст еще послужить якорю, либо прорядить коллектор если забился, как я понимаю, ты даже не представляешь, о чем это.

    Изучай: http://www.google.com/#hl=ru&sclient=psy-ab&q=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9 +%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0%B A%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80% D1%83&oq=%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B 9+%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%8C+%D0%BF%D0%BE+%D0% BA%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80 %D1%83&gs_l=hp.3..0.8447.12080.2.12439.6.5.0.1.1.0.152.60 6.0j5.5.0. 0.0. 1c.1.z2FvppH0MxU&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.&fp=4961ba1eec0e792&biw=1366&bih=667

    Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
    Вопрос, что делать?

    Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.

    Могу отдать старый пылесос,типа «тайфун»(сделано в СССР),шланги насадки всё есть, рабочий не искрит,но что-то слабо тянет. Мне просто отдали другой, а этот выкинуть рука не поднимается. Забирать «бирюлёво-зап.» Сегодня буду в гараже после обеда т.8-910-427-33-8ноль. Миша:)

    Заискрил пылесос, поменял щетки. Старые просто закисли. Поставил новые — искрит в щеточном узле. Искрит, дай боже как, аж с хлопками. Щетки, что старые, что новые — говно; графит без примеси меди, других в природе нету и не будет.
    Вопрос, что делать?

    Новый пылесос — не вариант, бюджет расписан на 3 мес вперёд.
    Раньше умельцы вырезали щетки из троллейбусных колодок, что в большом кольчестве разбросаны по концам маршрутных линий.
    либо коллектор забился (можно попробовать почистить), либо он под замену. проще — вместе с пылесосом. Бюджет можно переписать. либо до следующего бюджетного периода обойтись без пылесоса. Если надоть пылесос позарез — до покупки нового могу дать старый «Чайка», такой цилиндрический, выпуска середины 1960-х, но до сих пор исправно работает.

    Это еще ладно. я пылесос новый купил, потому что старый вонять тухляком начал. Что только не промывали — все равно ужас.

    Как-то раз знакомая в гости пригласила — посмотреть пылесос, типа не работает. Пылику год был, потом узнал. Спрашиваю,что с ним — не сосет. Включаю — в самом деле не сосет, но работает, но как-то тяжело. Открываю — все пространство перед фильтром и фильтр тоже забиты пылью до состояния войлока. Отправил чистить, и свершилось чудо — заработало. Целый год, бедолага, не чищенный работал. Чай с пирогами был вкусный.

    Как-то раз знакомая в гости пригласила — . Чай с пирогами был вкусный.

    Тема-то про искру.:)

    Тема-то про искру.:)

    Искра значит не пробежала.

    Искра значит не пробежала.

    Тогда искра хорошая получилась, аж сейчас вспоминать приятно.

    А вот не стоит ли залить пространство между коллекторами, чтоб радиусы были заподлицо? Дабы щетки не изнашивались.

    А щетки не от этого изнашиваются, они от трения о ламели изнашиваются + электроэрозионный износ, как не заливай. 🙂 А то так можно и дырки в вентилируемых тормозах залить поробовать, чтоб колодок на больше хватало, но не поможет ведь . 🙂 В случае с тормозами из можно было бы не то что не заливать — не сверлить на заводе, но сверлят зачем-то, гады! 🙂

    эти зазоры далеют специально для увеличения сопротивления между соседними ламелями без этих пустот коллектор прогорит быстро.

    Очередная глупость, как бы воздух не самый лучший диэлектрик. 🙂 Поэтому «для сопротивления» лучше таки залить. 🙂 Хотя тут это бесполезняк. 🙂

    коллектрор стартера себе залей для начала — тогда посмотрим насколько оно лучше.

    Там и так на нормальных стартерах залито, просто ты как всегда не в курсе. 🙂 Ты, наверное, и что у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

    у стартеров и щетки с торцов не знаешь. 🙂

    Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

    Схренали. http://www.uazbuka.ru/lib/catHUNTER/215_258.pdf С торца щетки тлько у микромашин.

    А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

    А ты стартер от генератора отличаешь вообще? 🙂 Микромашинист ты наш. 🙂

    Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

    Дальше по ссылке листай, нетерпеливый.

    А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

    А зачем мне чего-то куда-то листать? 🙂 Я ж не ты, я кроме УАЗа еще и Жигули видел в жизни, да и много других штук с мотором: 🙂

    Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

    Ну что ты юлишь? 🙂 Ты желая показать, что круто шаришь в предмете, написал, что коллектор с торца только на микромашинах бывает. 🙂 Стартер Жигулей это микромашина, чтоль? 🙂 Ты просто не лезь куда не понимаешь, ты ж снова сам ко мне прицепился и сам в лужу снова сел. 🙂 Тебе нравиться позориться? 🙂

    У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.
    P.S.А ты опять в своем репертуаре — без личных оскорблений писать не умеешь.

    У Житгулей стартеры с коллектором традиционного исполнения. Приведенное фото — извращенный вариант ТАЗов переднеприводной компановки. Для стартеров такое решение не типично. И уж тем более таких решений нет у пылесосов.

    Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

    Смешной ты. 🙂 На фото якорь стартера на ВАЗ 2101-07 / Нива производства КЗАТЭ / КАТЭК. 🙂 Продолжаешь позориться? 🙂

    Кстати, на лебедках Рамсей коллектор тоже торцевой 🙂

    Для стартеров такое решение не типично.

    Сергей Андреевич, Ударник тут прав. Это более поздняя конструкция стартеров классики. И на мой взгляд не самая удачная. Ещё торцевой коллектор был на стартерах ЗАПов тоже. Ещё и на некоторых эл вентиляторах радиаторов тоже можно встретить. Так что конструкция достаточно распространенная.

    А по существу данного вопроса, то прочитав первый пост сразу припомнился термин — «Круговой огонь коллектора» из курса «электрические машины» ( 4 семестра долбили).

    При наличии описанных симптомов очень невелика вероятность возврата в чувство. И описанные Ударником меры по выкусыванию поврежденного участка обмотки действительно действенны и действительно на относительно небольшой срок.

    Кардинальное решение перемотка, замена ротора или агрегата вцелом. Именно последнее как раз применяется к эл дрелям, болгаркам, эл лобзикам пылесосам итп, так как первые два случаются ненадежны и часто по цене соизмеримы с минимум половиной цены нового устройства.

    Странный у нас с Вами диалог получается в предверье дня учителя позволю себе его немного перефразировать:
    Рюкзак:
    Прилагательные пишутся с двумя «Н» ( у стартеров дисковые коллектора)
    С.А.: Не правда ссылка в учебник(схренали, ссылка в каталог)
    Рюкзак: в этом учебнике нет про прилагательные (что-то невнятное про генератор)
    С.А.:читай дальше.
    Рюкзак: Я видел словарь! Там было слово «стеклянный» это прилагательное! Я все знаю! а ты. выкладывает страницу словаря ( фото ротора с дисковым коллектором)
    С.А.: Слово «стеклянный» — исключение ( дисковый ротор не типичное решение для стартеров)
    Рюкзак:набор ругательств.
    W: да, точно есть слово «оловянный» оно тоже прилагательное и с двумя «Н» пишется ( на Рамсее дисковый коллектор)
    М:Рюкзак прав! В слове «деревянный» тоже две «Н» (на запорожцах дисковый коллектор)

    Согласитесь — как-то нелепо!

    Дисковые коллекторы существуют, но область их применения сильно ограничена. Их доля не более 1% от общего числа электрических машин. Их применяют только для экономии места, при этом они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
    1.Больший диаметр.
    2. большая линейная скорость при равной угловой.
    3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
    4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
    5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
    6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

    они имеют серьезные недостатки по сравнению с цилиндрическими коллекторами:
    1.Больший диаметр.
    2. большая линейная скорость при равной угловой.
    3. Хуже условия коммутации по сравнению с более тихоходным цилиндрическим коллектором.
    4. Выше механический износ щеток из-за большей скорости.
    5. Меньше механическая прочность из-за больших центробежных сил.
    6. Ограничена токопередача т.к. не возможно поставить несколько щеток в ряд.

    Совершенно верно. В этой жизни довелось поремонтировать не менее 3 сотен стартеров. Так вот все указанные пункты могу подтвердить. Жаль в те времена невозможно было сфоткать состояние крепко поработавших роторов. На эти коллекторы в ЗАПах приходилось не менее 70% проблем, и на ВАЗах не менее половины.

    7 причин – почему искрят щетки электродвигателя

    В бытовом электрооборудовании широко применяются коллекторные двигатели. Небольшие габариты, легковесность, простота в управлении обусловили их присутствие в болгарках, перфораторах, циркулярных пилах, шуруповертах. Главный недостаток – повышенный износ щеточно-коллекторной пары. Выход из строя этого узла предопределен возникающим в нем искрообразованием.

    1. Устройство электродвигателя и принцип работы
    2. Причины
    3. Износ щеток
    4. Замыкание в обмотке якоря
    5. Неисправность в обмотке статора
    6. Загрязнение
    7. Неправильно установлены щетки
    8. Плохой контакт щеток с коллектором
    9. Механические нарушения
    10. Заключение

    Устройство электродвигателя и принцип работы

    Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии проводника с током, находящегося в магнитном поле.

    Магнитное поле создает статор.

    Главным элементом его конструкции для двигателя постоянного тока служит постоянный магнит, для переменного тока – обмотка возбуждения. Ротор (якорь) имеет собственную обмотку, на которую при помощи щеточно-коллекторного узла подается напряжение. Взаимодействие магнитных полей заставляет ротор вращаться.

    Коллектор состоит из набора контактов, представляющих собой медные пластины, расположенные непосредственно на роторе. Миканитовые или слюдинитовые манжеты выполняют роль изоляторов для каждого отдельно взятого контакта. Графитовые щетки – скользящие контакты прижатые к коллектору.

    Причины

    В обмотках ротора возникают переходные процессы вследствие прерывистого механического контакта щеток с пластинами коллектора, что является причиной образования мелких дуг.

    Важно: полностью исправный двигатель не исключает искрение при работе. Существуют другие причины, вызывающие сильное искрение и создающие вероятность поломки электродвигателя.

    Износ щеток

    При длительной эксплуатации или некачественного материала щеток, они перестают плотно прижиматься к контактам коллектора. Из-за плохого контакта двигатель не набирает обороты или не сразу запускается. Изношенную щетку легко определить визуально.

    Исправить ситуацию, заменив только изношенную деталь, иногда не удается. Следует сделать замену щеткодержателя и пружины.

    Замыкание в обмотке якоря

    Следствие такого дефекта – неравномерное искрение на коллекторе. На одних пластинах оно будет сильнее, чем на других. Из-за наличия межвиткового замыкания ток в отдельных секциях обмотки ротора будет сильнее, чем в других.

    Перемотка ротора или его замена устранят неисправность.

    Неисправность в обмотке статора

    Дефект, аналогичный замыканию обмотки ротора, имеет место для обмотки статора. Проверить наличие можно замером сопротивления частей его обмоток. При сильном различии необходимо перемотать обмотку или заменить.

    Загрязнение

    Продукт износа щеток – графитовая пыль, она дополнительный источник повышенного искрообразования. Скопление пыли происходит между пластинами, что создает добавочные условия к процессу образования искр. Профилактические работы по чистке коллектора наждачной бумагой и уборка грязи между пластинами сохранят его в чистом виде.

    Неправильно установлены щетки

    Если щетки расположены с отклонением от нормы к поверхности коллектора, во время работы образуется значительно большее количество графитовой пыли. Сместившиеся щетки необходимо поправлять.

    Плохой контакт щеток с коллектором

    Электродвигатель часть эксплуатационного времени проводит в режиме перегрева. В таких условиях на коллекторе образуется нагар. Плохой контакт приводит к увеличению искрообразования щеток и еще большему нагару.

    Нужно наждачной бумагой с мелким зерном зачистить поверхность коллектора. Для увеличения эффекта зачистки используйте шуруповерт. В патрон зажать ротор двигателя и на малых оборотах выполнить шкуркой зачистку от нагара. После нужно окончательно заполировать его на войлочном круге.

    Механические нарушения

    Механические причины вызваны несоблюдением требований конструкторско-технологической документации. Большая часть механических причин устраняется проточкой коллектора на токарном станке. Выполнение этой ремонтной операции доверяют квалифицированному специалисту. Вот некоторые виды неисправностей, которые могут указать на поломку:

    1. Поверхность коллектора имеет неровности;
    2. Биение вала превышает значение, указанное в технической документации;
    3. Отдельные коллекторные пластины выступают за общий для всех уровень;
    4. Выступ изоляции (слюды);
    5. Щетки в щеткодержателях двигаются с заклиниванием;
    6. Наоборот, щетки вставлены в щеткодержатели с большим зазором, что создает вибрацию при работе;
    7. Щеткодержатели установлены далеко от коллектора;
    8. Неравномерное натяжение пружин, как следствие разница в усилии поджатия щеток.

    Заключение

    Повышенная искра говорит о наличии отклонений в работе. Требуется провести мероприятия по выявлению и устранению недостатков. Непринятие мер сократит срок службы двигателя, а возможно всего электроинструмента, где он задействован. Лучший вариант – воспользуйтесь услугами сервисного центра по ремонту бытовой техники.

    Неисправности пылесоса можно приблизительно разделить на две группы: электрические и механические

    Рассмотрим несколько случаев. Пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но он не работает и не издает ни малейшего звука. Очевидно, ток в двигатель не поступает.

    Представим себе путь тока: розетка, вилка, шнур, наконец обмотки двигателя. Начнем поиск от простого к сложному. Сначала проверим с помощью любого заведомо исправного электроприбора, лучше всего настольной лампы, в порядке ли розетка. Если лампа горит, осматриваем вилку и шнур. Ищем изломы, механические повреждения, особенно тщательно осматриваем места входа шнура в вилку и в корпус пылесоса. На корпусе должно быть резиновое кольцо, предохраняющее шнур от истирания и излома. Если внешний осмотр ничего не дает, разбираем пылесос и проверяем омметром наличие проводимости в жилах шнура от выключателя до вилки. Омметром же проверяем выключатель. Неисправные выключатели и шнуры заменяем.

    Другой случай: пылесос включен в сеть, щелкнул выключатель, но происходят перебои в работе, искрение коллектора, которое можно видеть через нагнетательное отверстие.

    В первую очередь нужно проверить угольные щетки 4. Чаще всего бывает так, что они снашиваются до пружин и уже стальные пружины контактируют с коллектором. В этом случае их надо заменить.

    Чтобы заменить щетки, снимают уплотнительное кольцо 8 и отворачивают винты 3. Вынимают щетки, отвертывая колпачки 7, и ставят новые. Разумеется все это проделывают при отключенном от сети пылесосе. новые щетки ставят скосами против вращения коллектора.

    После установки необходимо притереть для лучшего контакта щеток с коллектором. Как это сделать см рис. 4.

    При этом нельзя допускать ни малейшей царапины на витках статора или якоря — это выведет двигатель из строя! Если не удалось найти родных щеток смело берите щетки большие по размеру но обязательно той же марки, что и родные (для пылесосов хорошо подходят щетки марки ЭГ-8). Меньший размер легко сделать на мелкозернистом напильнике. однако следует помнить что щетки должны ходить в щеткодержателе легко, без малейших заеданий. Небольшой люфт даже полезен — при работе щетки нагреваются и люфт уберется.

    При длительном пользовании пылесосом коллектор двигателя «засаливается». Для лучшего контакта щеток полезно протереть его растворителем или спиртом.

    Не рекомендуется шлифовать коллектор шкуркой, так как при шлифовке частицы корунда остаются в коллекторе, что резко ускоряет износ щеток.

    При работе двигателя на поверхности коллектора образуется так называемая политура — смесь угольных щеток и меди коллектора. При создавшейся политуре щетки изнашиваются медленнее всего. Шлифовка коллектора уничтожает политуру и до образования новой политуры щетки будут быстро изнашиваться.

    Иногда искрение коллектора происходит и при нормальных щетках. Вызвано это может быть следующими причинами: межвитковое замыкание в обмотке якоря или статора и повышенная нагрузка на двигатель.

    В первую очередь нужно проверить нет ли повышенной нагрузкина двигатель. Вызвано это может быть засором в воздушной системе пылесоса или заеданием двигателя. У старых пылесосов с большим сроком службы почти всегда сильно изношен подшипник на якоре со стороны вентилятора. Иногда он изношен так сильно, что якорь начинает цеплять за статор или ротор вентилятора цепляет за корпус. И даже если он не цепляет то при сильном износе подшипника постоянно изменяется воздушный зазор между якорем и статором, что вызывает броски тока и соответственно искрение. Кроме того, воздушный фильтр, отделяющий пыль от воздуха, не фильтрует воздух от пыли на 100%. И со временем микро частички пыли прилипают к смазке подшипников и резко ухудшают ее свойства, даже не смотря на то, что там установлены закрытые подшипники. Поэтому значительно увеличивается усилие для проворачивания подшипников, увеличивается ток и искрение. Проверить это легко — нужно взять якорь за подшипник и крутануть его. У подшипника с пылью вместо смазки будет слышен характерный «хруст». Такой подшипник меняем или в крайнем случае промываем растворителем и забиваем смазкой Литол-24. Если подшипник закрытый то приходится сломать пластмассовую защиту с внутренней стороны (не контактирующей с воздухом) и также промыть и заменить смазку.

    Если крутануть якорь с хорошими подшипниками он должен сделать как минимум 10-15 оборотов без хрустов. Шум подшипников должен быть ровный, люфтов быть не должно.

    Межвитковое замыканиев обмотке якоря или статора как правило характеризуется очень сильным, как правило круговым, искрением чаще всего вместе с запахом изоляции.

    Это наиболее неприятный случай в ремонте пылесосов.

    Для начала нужно попытаться определить где произошло межвитковое замыкание. В первую очередь осматриваем якорь. На обмотках не должно быть вспучиваний изоляции и почернений. Понюхайте его, не должно быть запаха паленой изоляции. Осмотрите коллектор, иногда бывают замыкания между пластинами, это видно невооруженным глазом. Если вышеуказанные признаки имеют место, то дело плохо. Якоря на пылесосы достаточно трудно найти. А перемотка якорей дело сложное и под силу только очень квалифицированным обмотчикам. Поэтому чаще всего срок службы перемотанных якорей недолог.

    Замыкание в обмотке статора определить достаточно просто — нужно вынуть щетки и измерить сопротивление обмотки статора (ОВ) 1 и 2 (рис. 3), а также сопротивление между корпусом и обмотками. Разница между сопротивлениями обмотки 1 и обмотки 2 должна быть крайне незначительной, на корпус они звонится не должны. Если разница значительная (>10%) ту, которая с меньшим сопротивлением, меняем. Её несложно намотать и самому.

    У не которых пылесосов повышенное искрение может быть вызвано тем, что траверса 7 сместилась относительно корпуса по или против часовой стрелки. Обычно такое наблюдается после ремонта.

    Поэтому при разборке пылесоса обязательно помечаем взаимное положение траверсы щеткодержателя и корпуса. Если не пометили можно пойти другим путем. Ослабляем траверсу и потихоньку поворачиваем её, закрепляем, добиваясь наименьшего искрения. Если есть амперметр, поворачиваем траверсу, добиваясь наименьшего тока холостого хода. Категорически не рекомендуется делать это на ходу — при пуске двигатель выпрыгнет из рук и траверса сместится сама. Также нельзя включать двигатель без присоединенного вентилятора. Особенность двигателей пылесоса такова, что они всегда должны работать под нагрузкой. Иначе он может сломаться от ремонта.

    При сборке пылесоса проверьте, не оставили ли вы в не гайку, винт или другой предмет: попав в вентилятор, они могут полностью его разрушить. Ведь диски вентилятора сделаны из дюралюминия толщиной около 0,8 мм.

    Иногда при разборке диски вентилятора гнутся и потом цепляют за корпус. В этом случае при сборке под один из дисков нужно подложить шайбу. При этом разрежение на всасывании падает. Поэтому надо разбирать пылесос очень аккуратно и ничего не гнуть.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector