Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электроталь устройство и принцип работы

Принцип работы электрического тельфера (основные моменты)

  • 13 января 2017 23:44:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 3410

Тельфер — это механизм для транспортировки груза с электрическим приводом, без которого не обходиться ни одно производство или склад. Часто его заменяют упрощенным вариантом — электрической талью на 220 В. Для того, чтобы разобраться, что именно подойдет вам, давайте определим как устроен и работает тельфер, и где его целесообразно применять?

Тельферы бывают двух видов: канатные и цепные, в свою очередь они делятся на стационарные либо передвижные. Канатный тельфер — один из самых популярных грузоподъемных механизмов. Используют его для передвижения груза по горизонтали и вертикали на мостовом кране или монорельсе в среднем и сложном режиме. Цепные тельферы больше используют как дополнительный подъёмный механизм или на консольно-поворотном кране из-за своих малых габаритов. Если вы будете перемещать груз по периметру помещения в разных направлениях, тогда незаменимым будет передвижной электротельфер. Ну а если только вверх или низ, то подойдёт стационарный.

Тельферы могут изготавливаться под нестандартные условия, такие как: большая высота подъема (электроталь уменьшенной строительной высоты), опасная среда (взрывобезопасный тельфер), климатическое исполнение (холод, тропики, морской) или с установкой дополнительных функций безопасности.

Как устроен электротельфер?

Устройство и работа тельфера на примере марки «Т» болгарского производства. Именно эта электрическая таль стала образцом для создания всех тельферов независимо от производителя (Рис.1).

1. Электродвигатель с встроенным тормозом.

3. Планетарный редуктор.

5. Упругая компенсирующая муфта.

Грузовым канатом служит металлический трос, который фиксируется на барабане и корпусе тельфера специальными канатными стяжками. Также электротельфер комплектуется грузовым крюком, который вращается во все стороны для удобства строповки груза.

Как работает электрический тельфер?

Принцип работы тельфера заключается во вращении барабана с помощью редуктора и электродвигателя, из-за чего происходит навивка каната. А управление тельфером происходит дистанционно оператором, специальным подвесным пультом или же при помощи радиоуправления.

Инструкция по работе с тельфером


Внимание! При работе с тельфером следует быть предельно внимательными и следовать правилам эксплуатации.

Следует не допускать перегруза тельфера, так как подъём груза с большим весом может быть опасным мероприятием. Производители тельферов указывают номинальную грузоподъемность на крюках, в паспорте к тельферу и на специальном шильдике.

Также в табличке паспорта указано количество включений в час и длительность его эксплуатации. Регулярно проводите технический осмотр устройства, предварительно освободив его от груза и обесточив. Не допускайте к работе с тельфером лиц не ознакомленных с инструкциями по охране труда.

Следуя всем рекомендациям по правильному обслуживанию и использованию тельфера он прослужит в среднем до 15 лет. В противном случае неправильная работа тельфером может повлечь за собой производственные травмы и порчу оборудования.

Для того чтобы проконсультироваться или заказать тельфер вы можете обратиться к нашим специалистам по указанному номеру телефона, заполнив форму заявки, написав нам на почту. Полный каталог товара по ссылке.

Тали электрические

Таль – это грузоподъемный механизм, смонтированный в одном корпусе с приводом. Тали предназначаются для подъема-опускания и горизонтального перемещения грузов по однорельсовому пути. Управление подъемом груза и перемещением талей – кнопочное. В зависимости от привода тали подразделяют на ручные и электрические.

Электрические тали выполняют в виде самостоятельных механизмов либо как часть механизмов однобалочных мостовых, козловых или консольных кранов. Использование этих устройств регламентировано Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00). В приложении 8 ПБ 10-382-00 приведена форма паспорта электрической тали. Основные разделы паспорта:

  1. Общие сведения.
  2. Основные технические данные и характеристики.
  3. Технические данные и характеристики сборочных узлов и деталей.
  4. Свидетельство о приемке (сертификат).
  5. Документация, поставляемая предприятием-изготовителем.
Таблица 1. Основные параметры электрических талей российского производства (ГОСТ 25274)

Тип талейГрузоподъемность, тВысота подъема, мСкорость, м/с (м/мин)
подъемапередвижения
Канатные
общего назначения0,25; 0,5; 1; 2; 3,2; 5; 8; 12,5; 165; 6,3; 9; 12,5; 18; 20; 25; 320,125 (7,5); 0,2 (12); 0,25 (15)0,32 (19); 0,4 (24); 0,5 (30); 0,8 (48)
взрывозащищенные0,5; 2; 50,125 (7,5)
Цепные0,125; 0,25; 0,5; 1; 23,2; 5; 6,3; 9; 120,063 (3,8)

На отдельных страницах организация, эксплуатирующая таль, регистрирует сведения о местонахождении тали, назначении инженерно-технических работников, ответственных за содержание тали в исправном состоянии, ремонте металлоконструкций и замене механизмов, каната (цепи), крюка и записывает результаты технического освидетельствования.

Электрические тали общего назначения (ГОСТ 22584) применяются для работы в помещениях и на открытом воздухе при температуре окружающей среды от –40 до +40 °С при условии защиты от непосредственного воздействия дождя и снега. Во взрывоопасной среде используют взрывозащищенные тали.

В зависимости от области применения электрические тали выполняют стационарными и передвижными. Относительно оси монорельсового пути корпус подъемного механизма расположен продольно или поперечно. Последнее обеспечивает меньший габарит тали по высоте. Ходовые тележки талей изготавливают шарнирными или жесткими, приводными или холостыми (таль толкают по ходовому пути вручную). Применяют тали с одной или двумя приводными тележками. Подвод электропитания осуществляется троллеями или гибким кабелем.

В соответствии с ГОСТ 22584 электрические тали выпускают в восьми исполнениях (табл. 2).

Таблица 2. Исполнение талей электрических (ГОСТ 22584)

ИсполнениеРасположение подъемного механизма относительно путиМеханизм
передвижения талиподъема груза
1ПродольноеСтационарная тальОдноскоростной, двухскоростной от одного электродвигателя и с микроприводом (от двух электродвигателей)
2Поперечное
3ПродольноеС шарнирными неприводными тележками
5ПродольноеОдноскоростной, с шарнирной приводной и шарнирной неприводной тележкамиОдноскоростной, двухскоростной с микроприводом (от двух электродвигателей)
Двухскоростной, с шарнирной приводной и шарнирной неприводной тележкамиДвухскоростной от одного электродвигателя
6ПоперечноеОдноскоростной, с шарнирной приводной и шарнирной неприводной тележкамиОдноскоростной
Двухскоростной, с шарнирной приводной и шарнирной неприводной тележкамиДвухскоростной от одного электродвигателя
7ПродольноеОдноскоростной, с четырехкатковой жесткой приводной тележкойОдноскоростной
8ПоперечноеОдноскоростной, с двумя четырехкатковыми шарнирными приводными тележкамиОдноскоростной, двухскоростной с микроприводом (от двух электродвигателей)
9ПродольноеОдноскоростной, с двумя четырехкатковыми шарнирными приводными тележкамиОдноскоростной, двухскоростной с микроприводом (от двух электродвигателей)
Двухскоростной, с двумя четырехкатковыми шарнирными приводными тележкамиДвухскоростной от одного электродвигателя

Для оптимального выбора той или иной модели электрической тали потребителю необходимо знать:

  • максимальную массу груза;
  • максимальную высоту подъема;
  • нужную скорость подъема и потребность во второй малой скорости подъема (микроскорости);
  • нужную скорость горизонтального перемещения груза и потребность во второй малой скорости передвижения;
  • требования к строительной высоте;
  • условия эксплуатации и обязательно иметь на руках каталог производителя тали, чтобы определить степень защиты электроприводов тали от перегрузки и внешних воздействий.

Далее необходимо определить группу режима работы тали по ИСО 4301/1 или ГОСТ 25835 для определения класса нагружения.

Класс нагружения – это степень использования номинальной грузоподъемности тали.

Класс использования – это общая продолжительность работы тали или среднее машинное время работы в день в часах. Класс нагружения можно определить и с помощью коэффициента нагружения К, вычисляемого по формуле

где Qi – груз, действующий на крюк электротали за период времени ti;
Qmax = Qnom – номинальная грузоподъемность электротали;
ti – продолжительность времени действия груза Qi;
Σti – суммарное время воздействия груза на крюк.

Далее класс нагружения определяют по табл. 3.

Таблица 3. Класс нагружения электрических талей

Класс нагруженияКоэффициент нагружения
Легкий0,125
Умеренный0,125…0,25
Тяжелый0,25…0,5
Весьма тяжелый0,5…1,0

Тали электрические канатные российского производства серии ТЭ (ГОСТ 22584) имеют большой диапазон грузоподъемности. Их выпускают стационарными на лапах и передвижными, в том числе поперечного исполнения, когда механизм подъема тали расположен перпендикулярно ее ходовому пути.

В качестве примера рассмотрим тали передвижные грузоподъемностью 1 т с четырехкратным полиспастом ТЭ 100-51А, ТЭ 100-51, ТЭ 100-52. Эти тали монтируются на монорельсовый путь – двутавровые балки № 16-24 по ГОСТ 8239 и № 18М-24М по ГОСТ 19425. Высота подъема – от 3,5 до 9 м, минимальный радиус поворота пути – 1 м, установленная мощность 0,93 кВт, скорость подъема 4,2 м/мин, скорость передвижения 24 м/мин, нагрузка на колесо 3 кН. Строительная высота этих талей Н1 – от 3420 до 8920 мм, масса – от 107 до 140 кг.

Уменьшение строительной высоты талей электрических, т. е. увеличение высоты подъема крюка тали, достигается за счет конструктивной оптимизации расположения приводов тали, т. е. смещения оси двигателей подъема и перемещения талей в сторону центральной оси ходового пути тали (монорельс).

Пример определения группы режима работы электротали

Грузоподъемность3,2 т
Средняя высота подъема Н3,0 м
Скорость подъема V8 м/мин
Полиспаст2/1
Класс нагруженияумеренный
Число циклов в час N30
Рабочее время в день Т8 ч

Среднее машинное время в день Тм можно рассчитать следующим образом:

что соответствует группе режима М5 по ИСО и 3М по ГОСТу.

В России электрические канатные тали производят:

ЗАО «Полевской машиностроительный завод». Электротали этого предприятия (г/п 0,25 и 0,5 т) отличает проверенная временем конструкция: оборудование, выпускаемое с 1976 г., неоднократно усовершенствовалось и даже послужило прототипом для разработки аналогичных конструкций талей западных производителей. Высокая надежность узлов подтверждается сертификатом качества и 18-месячной гарантией. Минимальный радиус поворота ездового пути – 0,5 м; имеется возможность быстрой регулировки ходовой тележки под любой размер ездового пути. Электротали Полевского завода отмечены Знаком Качества.

ОАО Гороховецкий завод подъемнотранспортного оборудования «Элеватормельмаш» (г/п талей 1…2 т, в том числе тали ТЭ-100-611 с уменьшенной строительной высотой 4,0 м, г/п 1 т);

«Алтай-Таль» ( г/п 3,2; 5; 10 т);

ОАО «Урюпинский крановый завод» (г/п 3,2; 5, 10 т) и др.

Широкое применение в России получили канатные электрические тали производства фирмы «ПОДЕМ» (Болгария). Канатные электротали этой фирмы серий Т, ВТ (взрывозащищенные), М и МТ (модернизированные) отличают компактность, минимальные размеры и масса, обособление основных элементов (электродвигателя, редуктора, муфты, барабана, системы управления и др.) в самостоятельные конструктивные единицы, использование электродвигателя с конусным ротором и встроенным конусным тормозом, двухступенчатого планетарного редуктора и эластичной муфты (см. рис.). Потребителям предлагается возможность заказать электротали для работы в различных климатических средах, в том числе химически агрессивной, со встроенной тепловой защитой электродвигателя, ограничителем грузоподъемности, дистанционным управлением, двухступенчатым конечным выключателем в механизме подъема и др. Все это в сочетании с доступной ценой определило большую популярность канатных электроталей «ПОДЕМ». К чести болгарских производителей стоит упомянуть, что в период с 1997-го по 2002 г. они дали толчок для развития производства в России электрических канатных талей, создав здоровую конкуренцию устаревшим российским моделям.

Фирма YALE Industrial Products GmbH (Германия) предлагает на российском рынке электротали цепные модели СРМ грузоподъемностью от 125 до 2000 кг. В стандартную комплектацию этих талей входят термальная защита от перегрузки, электромагнитный пружинный тормоз, контейнер для сбора цепи, контакторное управление (48 В); стандартная высота подъема – 3 м. Тали этой модели выпускаются подвесными, с ручной тележкой, с электрической тележкой. В качестве дополнительных опций модели СРМ 2-8, 5-8 и 10-8 могут поставляться для однофазного напряжения 230 В, 50 Гц (с другим рабочим напряжением – по запросу), с двигателем с тормозом из нержавеющей стали и др. Грузоподъемность электроталей цепных модели СРЕ – от 1,6 до 10 т, стандартная высота подъема – 3 м, управление контакторное (42 В). В качестве дополнительных опций предлагаются вращение подвесного крюка на 90°, грузовая цепь из нержавеющей стали, концевые выключатели для высшего и низшего положения крюка.

В рамках одной статьи рассмотреть все многообразие электрических канатных и цепных талей достаточно сложно, и эта тема будет продолжена в следующих публикациях.

Книга: Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

2.9. Тали и электротали

Таль это механизм для подъема легких грузов на небольшую высоту грузоподъемностью от 1 до 10 т, состоящий из цепного полиспаста с ручным приводом от бесконечной цепи или рычажно­го храпового механизма.

На такелажных и монтажных работах применяют шестеренные тали различной грузоподъемности с червячным или ручным при­водом (рис. 2.39). Тяговым органом в них служат сварные калибро­ванные цепи.

Тали с ручным приводом имеют ограниченную зону действия, т. е. ими можно поднимать груз только в том месте, где они закреп­лены. При подъеме груза таль верхним крюком подвешивают к конструкции здания, треногам, козлам. При колебательном дви­жении рычага зуб фиксатора, зацепляясь с трещоткой, поворачи­вает ее. Вместе с трещоткой вращается ходовой валик, и через пару шестерен вращение передается ведомому валу, на который наса­жена ведомая звездочка. При вращении звездочка увлекает за со­бой цепь с грузовым крюком и поднимаемым грузом. В корпусе тали имеется тормозной диск и храповик с собачкой, дающие воз­можность останавливать груз в любом положении при его подъеме и опускании.

Рис. 2.39. Таль с червячным (а) и ручным (б) приводом:

1 — крюк; 2 — червячная шестерня; 3 — приводное колесо; 4 — цепь; 5 — нижний блок; 6 — грузовая цепь; 7 — цепь для передвижения тали; 8 — монорельс; 9 — ролики ходовой тележки; 10 — ось для крепления тали; Н — расстояние между крюками

Чтобы расширить радиус действия тали, ее подвешивают к те­лежке, которая передвигается по путям, выполненным из двутав­ровых балок и подвешенным к перекрытиям (см. рис. 2.39, б). Та­кие пути называются монорельсами. Таль передвигается при помо­щи цепи, которая огибает приводное колесо, связанное шестер­нями с роликами ходовой тележки.

В связи с тем что работу с талями выполняют вручную, к тому же с приложением больших усилий, их применение на монтаж­ных работах ограничено.

Чтобы облегчить труд и повысить скорость перемещения груза, используют электрические тали — тельферы (рис. 2.40). Электри­ческая таль состоит из полиспаста и электрической лебедки с ба­рабаном для навивки каната. Электроталь подвешивается к тележ­ке, передвигающейся по нижнему поясу монорельса.

Подъемным механизмом у электротали служит электрический привод. Передвигают электроталь вручную или электрическим при­водом. Управляют подъемом и перемещением груза с пульта, ко­торый подвешен на гибком кабеле.

Электротали могут перемещаться как на незначительные, так и на значительные расстояния. При передвижении на значитель­ные расстояния ток подводится гибким кабелем, а в остальных случаях — троллеями, расположенными сбоку монорельса или под ним.

При помощи такелажных приспособлений поднимают, пере­мещают и устанавливают различные грузы. От надежности работы такелажных приспособлений зависит безопасность людей, поэто­му исправности такелажных приспособлений уделяется особое внимание.

Все вновь поступившие на монтаж такелажные приспособле­ния (блоки, полиспасты, лебедки, домкраты, якоря, тали и тель­феры) перед началом работы проверяют в рабочем положении.

Рабочие, обслуживающие такелажные приспособления, долж­ны периодически осматривать их в установленные сроки. Результа­ты осмотра такелажных приспособлений заносят в журнал учета и осмотра.

Блоки и полиспасты испытывают ежегодно. Домкраты испыты­вают ежегодно при периодическом техническом освидетельство­вании. Испытание проводят статической нагрузкой, превышаю­щей их предельную грузоподъемность не менее чем на 10 %, в те­чение 10 мин; при этом винты (рейки, шток) должны быть вы­двинуты в крайнее верхнее положение.

Тали, тельферы и лебедки испытывают ежегодно, проверяя их нагрузкой, превышающей рабочую на 25 %. Тали и лебедки, пред­назначенные для подъема людей и взрывчатых грузов, при стати­ческом испытании проверяют нагрузкой, превышающей в 1,5 раза их грузоподъемности, а при динамическом — нагрузкой, превы­шающей грузоподъемность на 10 %.

Для работы на высоте применяют следующие инвентарные при­способления:

Рис. 2.40. Тельферы грузоподъемностью 2, 3 т (а) и 5 т (б):

1 — пульт управления; 2 — гибкий кабель; 3 — электрический привод; 4 — моно­рельс; 5 — троллеи

Инвентарные приспособления изготавливают по типовым про­ектам и устанавливают с помощью монтажных кранов.

Такелажные работы, как правило, начинают с подготовительных работ. Вначале такелажников знакомят с технологической картой или технологической запиской. В соответствии с заданием подби­рают необходимую оснастку, приспособления и механизмы.

При выборе способов подъема и перемещения грузов учитыва­ют степень безопасности выбранного способа, а также следующие факторы:

· топографические (рельеф местности, планировку, размеры опасной зоны и т.д.);

· организационные (совмещение работ, условия действующе­го цеха);

· метеорологические (температуру, ветер, туман, дождь, сне­гопад и т.п.);

· границы опасных зон по действию опасных факторов;

· эргономические (физическую и психологическую нагрузку на работающего, освещенность);

· возможность наблюдения за движением груза;

· связь между участниками подъема и перемещения груза.

Контрольные вопросы

1. Какие грузозахватные устройства применяются при строповке, расстроповке и перемещении грузов с помощью грузоподъемных кранов?

2. По каким признакам классифицируют стальные канаты?

3. Как производится крепление канатов на грузоподъемной машине?

4. Как следует производить браковку стальных канатов?

Назначение тали, устройство и области применения

Тали (или иначе — тельферы) представляют собой грузоподъемные подвесные устройства, состоящие, как правило, из подвижного и неподвижного блоков, а также троса (так называемого лопаря). Они выполняют следующую основную задачу: поднятие и перемещение разнообразных тяжелых грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях. Электрические тали широко применяются в производстве, в ходе строительных работ, а также в портах, на складах и т.п. Преимущество состоит в том, что их можно использовать для подъема и перемещения грузов даже при небольших грузопотоках, в ограниченных условиях, а также, что особенно важно, при отсутствии энергоснабжения.

В качестве самостоятельных грузоподъемных механизмов тали применяются на промышленных и металлургических предприятиях, а также на грузовых судах. Вместе с тем тали нередко функционируют и как составляющая других грузоподъемных устройств. Так, к примеру, на однобалочных мостовых кранах, на настенных консольных передвижных и стационарных настенных кранах, а кроме того, на монорельсовых грузовых тележках крепятся тали, которые выполняют функцию грузоподъемного механизма.

Существует несколько форм исполнения. Так, исполнение может быть взрывоопасным и обычным. В отличие от обычных, тали взрывоопасного исполнения имеют особую взрывонепроницаемую оболочку, позволяющую осуществлять погрузочно-разгрузочные работы в нестандартных условиях: при возможной опасности взрыва, в условиях высоких температур, а также в ситуации взаимодействия с различными отравляющими веществами. Кроме того, взрывоопасное исполнение талей предполагает использование особых материалов, которые исключают возможность возникновение искр в ходе эксплуатации (при трении, механическом воздействии и т.п.) Зависит форма исполнения этих грузоподъемных механизмов и от климатических условий, для работы в которых предназначены тельферы.

Существует так называемое тропическое и умеренное исполнение талей. Широта теплового диапазона использования в разных климатических условиях составляет от минус сорока до плюс сорока градусов Цельсия. Для работы в шахтах, колодцах, траншеях, различных больших углублениях применяется ещё одна разновидность – механические рычажные тали. Они устроены таким образом, что человек, осуществляющий управление, находится сверху, там где таль прикрепляется к опоре. В зависимости от грузоподъемности, длины троса (или цепи), а также способа управления выделяется несколько видов.

По способу управления выделяются два наиболее распространенных вида талей:

  • тали ручные цепные;
  • тали электрические (цепные и канатные).

В ручных талях привод является ручным, тогда как в электроталях соответственно привод электрический. Ручной тельфер состоит из корпуса, в котором расположено устройство подъема груза, и крюковой подвески, к которой подвешивается груз. Предусмотрен также механизм тормоза, который препятствует нежелательному опусканию поднятого груза.

Электроталь имеет иное устройство. Помимо крюковой подвески, она включает лебедку с редуктором, электродвигатель, звездочку или барабан, а также тормоз. Электроталь приводится в действие дистанционно. Процесс подъема груза запускается вручную замкнутой цепью, выполняется он с помощью зубчатой либо червячной передачи.

Червячные ручные тали могут быть и передвижными, и стационарными. Очевидно, что по сравнению с ручными, электротали обладают целым рядом преимуществ, которые существенно увеличивают возможности одного работника по управлению крупными грузами большой массы (поднятие, кантование, перемещение), а также делают погрузочно-разгрузочные работы более удобными и производительными.

  1. Во-первых, электротали не требуют мускульных сил работников.
  2. Во-вторых, электроталь имеет по сравнению с ручной талью достаточно высокую скорость подъема и перемещения грузов в разных направлениях (горизонтальном и вертикальном).
  3. В-третьих, электроталь позволяет оператору держать под контролем все действия с грузами, осуществляя дистанционное управление при помощи пульта или из кабины, осуществляющей перемещение одновременно с устройством.

В зависимости от выполняемых функций и своеобразия комплектации можно выделить ещё тали стационарные и передвижные. И те и другие могут быть как ручными, так и электрическими.

Стационарные служат для подъема грузов. Они крепятся стационарно, а также, в случае потребности горизонтального перемещения грузов, могут закрепляться на передвижной кошке.

Передвижные в свою очередь служат для перемещения груза по подвесному монорельсовому пути, помимо этого их можно крепить на однобалочный ручной кран в качестве механизма подъема.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

пятница, 15 мая 2020 г.

Что такое таль

Таль — подвесное грузоподъёмное устройство с ручным (приводится в действие посредством мускульной силой) или механическим приводом (приводится в действие посредством электричества или воздуха).

Тали широко применяются во всех сферах современной промышленности. Они могут устанавливаться на специально подготовленные места непосредственно перед работой или заранее (обычно при строительстве). Устанавливаются (подвешивается или монтируют на монорельсе на тележке (кошке)) в производственных помещениях или площадках и используются при ремонте арматуры, насосов, теплообменников и других устройств в качестве компактного грузоподъёмного устройства при демонтаже и монтаже частей и узлов оборудования.

Категорически запрещено применять таль для поднятия на высоту животных либо людей.

Виды талей

Все тали делятся на ручные и с механическим приводом. Последние делятся на тали с электрическим приводом (тельферы) и тали с пневматическим приводом.

Тали с ручным приводом имеют корпус, в котором размещен механизм подъёма груза, и крюковую подвеску, к которой подвешивается груз.
Ручные тали удобны в использовании, не зависят от источника питания, просты в обслуживании и неприхотливы к условиям эксплуатации. Их можно устанавливать как в помещениях, так и на улице.
Но у них есть один недостаток – небольшая скорость подъема, ведь она зависит от усилий, прикладываемых пользователем. Если специфика деятельности требует быстрого выполнения работ, при этом за рабочую смену осуществляется целая серия подъемов/опусканий, то использование устройства с ручным приводом будет нерациональным.
Грузоподъёмность ручных талей варьирует от 0,25 — 10 т; высота подъёма 3 — 12 м. Груз всегда располагается на крюке.

Конструкция электрической тали состоит из барабана, закрепленного на металлической платформе, стального троса, намотанного на барабан, и пульта управления. Подъемный механизм приводится в действие за счет работы электродвигателя, который передает вращательное движение на барабан – начинается наматывание или разматывание троса, в зависимости от того, какую кнопку нажал оператор. Закрепляется это устройство на кран-балке или металлическом профиле прямоугольного сечения. Более подробно об этом написано в статье об тельферах.

Пневматическая таль

При работе со взрывоопасными предметами и веществами использование электроприборов нежелательно. Но нередко возникает потребность в масштабных работах, требующих подъема груза в местах, где затруднен или невозможен доступ к электрической сети. В этом случае возможно использование пневматической тали. Они приводятся в движение силой сжатого воздуха, который поступает из воздушных магистралей или компрессорных установок. Чтобы сделать механизм еще более безопасным, предусмотрено дистанционное управление с пульта, соединенного с талью гибким шлангом. Возможно также управлять его работой, открывая и закрывая соответствующие клапаны, к которым подсоединены шнуры или цепи.
Механизмы пневматических талей защищены от воздействия пара, дыма, токопроводящей пыли, устойчивы к перепадам температур. Но по соотношению стоимости, долговечности и грузоподъемности они уступают электрическим моделям, поэтому их применяют преимущественно при отсутствии электроэнергии или повышенного риска возникновения пожаров и взрывов.

По механизму подъема ручные тали в делятся на:

Червячная таль
  • шестренчатые
  • червячные. В последнее время они используются редко.

По передаваемому усилию ручные тали делятся на:

  • рычажные
  • цепные

По числу шкивов в обоих блоках ручные тали бывают двух-, трёх-, четырёх-, шести- восьми-, десяти- и двенадцатишкивные тали. Иначе называются «тали в один» (два, три, и так далее) «лопаря» (лопарь — трос, основанный между блоками или юферсами) . Каждый шкив в подтягивающемся блоке обеспечивает двукратный выигрыш в силе и такой же проигрыш в расстоянии.

В основе конструкции ручной тали – барабан, на который наматывается сварочные или пластинчатые цепи, передаточный механизм, связанный с приводом, и крюк для подвешивания тали на балку, стальной трос или какую-либо конструкцию

Ручные тали, как правило, выпускаются цепными: благодаря использованию цепей удалось добиться снижения веса самого устройства, а также несколько ограничить его размеры.
Цепи лучше всего использовать оцинкованные или же вороненые, т. е. такие, какие в достаточной степени защищены от воздействия коррозии. От ударов по механизмам устройство чаще всего закрывается при помощи специального и крепкого кожуха.

Рычажная таль

Приводной рычаг крепится непосредственно к корпусу тали, поэтому подвешивать ее надо на такой высоте, чтобы оператору было удобно ею управлять (обычно не более 2 метров от земли).

Для осуществления подъема нужно совершать колебательные движения рычагом – цепь с грузом начнет наматываться на барабан.

С помощью такого приспособления можно поднимать на незначительную высоту тяжелые детали, например, чтобы поместить на верстак или на рабочий стол станка. Отлично подойдет для использования в мастерской, на даче, в гараже или автосервисе.
Еще одним важным преимуществом такой модели является возможность ее использования при отклонении от вертикального положения, вплоть до горизонтального положения.

Как устроены электрические тали

Тали — простые грузоподъемные устройства, имеющие небольшой размер. Подвешиваются к балкам или специальным тележкам. Назначение — горизонтальное и вертикальное (вверх/вниз) перемещение грузов. По типу управления делятся на ручные, пневматические, электрические. Последний тип конструкций еще называют электротельферами. Рассмотрим устройство электрических талей и принцип работы.

Грузоподъемность механизмов варьируется от 1 до 8 тонн. Скорость перемещения грузов не превышает 0,05-0,15 метров в секунду, высота подъема — не больше 30 метров. Тали компактны, могут использоваться в небольших помещениях. Нашли широкое применение на промышленных, строительных, производственных, погрузочных площадках. Устанавливаются в портах, гаражах, боксах.

Детали и механизмы: особенности конструкции

Тали с ручным приводом приводятся в движение вручную. Электротали, соответственно, дистанционным пультом управления. рассмотрим внутреннее устройство электрической тали. Конструкция состоит из разных узлов и механизмов:

  • Корпус. Изготовлен из прочного, стойкого материала. Предохраняет внутренние механизмы, детали и узлы от повышенной влажности, загрязнений, пыли, ветра, негативных внешних факторов. Повышает срок службы рабочих частей и оборудования в целом.
  • Редуктор. Преобразует скорость вращения вала электромотора в мощность на выходе вала. От редуктора зависит максимальная грузоподъемность.
  • Электрический привод. Если рассматривать устройство тельфера электрической тали, необходимо обратить внимание на мотор или привод. От мощности мотора напрямую зависит скорость работы и максимальная нагрузка, которую выдержит конструкция. При выборе модели необходимо учитывать запас мощности привода. От него зависит срок эксплуатации и надежность оборудования, а также период бесперебойной работы мотора.
  • Барабан. Представляет собой полую конструкцию, изготовленную из металла. На барабан наматывается трос, цепь или канат, который участвует в подъеме грузов. Изготавливаются барабаны с гладкой поверхностью или особыми канавками. Они обеспечивают равномерную укладку каната без перехлестов и заломов.
  • Тросоукладчик. Данная деталь обеспечивает равномерное наматывание и разматывание троса. Приводит в работу концевые выключатели в тот момент, когда достигается максимальная высота. Выполняет еще одну функцию: компенсирует натяжение троса во время подъема/опускания груза, предохраняет от заломов, предупреждает перехлесты каната.
  • Канат. В зависимости от грузоподъемности, предназначения, режима эксплуатации, в механизмах используются тросы, цепи и канаты. Один конец фиксируется в барабане, на второй подвешивается грузовой крюк.
  • Крюк. Сравнительно небольшая деталь, к которой предъявляют повышенные требования. К нему крепится тяжелый груз, поэтому крюк изготавливается из особо прочных материалов. При этом его собственный вес должен быть минимальным.
  • Грузовая тележка. Передвигает тельфер по направляющим рельсам. Увеличивает площадь рабочей зоны.

Тали и тельферы: различия

Талями и тельферами зачастую называют одно и то же оборудование. Это не совсем корректно, ведь механизмы имеют различия. Что такое тали описано выше. Тельфер — это таль с электроприводом. Имеет большую грузоподъемность, скорость работы, длительный срок службы.

Предлагаем разные модели погрузочно-разгрузочного оборудования по доступным ценам. Работаем с надежными производителями.

Электроталь: назначение, подключение, правила эксплуатации

Электроталь – многофункциональное устройство, которое используется для быстрого и, что самое главное, безопасного подъема / перемещения различных тяжелых объектов. Область применения данного механизма довольно широкая: начиная от быта, складов, заканчивая – производственными предприятиями, строительными площадками. В отличие от обычной тали, электрическая обладает большей грузоподъемностью и скоростью подъема.

Преимущества талей с электрическим приводом:

  1. Высокая скорость работы: может доходить до 10-12 м/мин (зависит от модели и загруженности оборудования);
  2. Весомый показатель мощности: обеспечивает более легкую работу конструкции даже при максимальных нагрузках;
  3. Экономия силы оператора: он не прикладывает никаких физических усилий для подъема / перемещения объектов, а только контролирует данный процесс;
  4. Универсальность: могут быть как самостоятельным подъемным механизмом, так и составляющей частью более сложных конструкций (кранов, к примеру);
  5. Горизонтальное перемещение: вмонтировав электроталь на специальную каретку, можно не только вертикально манипулировать грузами, но и перемещать их в горизонтальной плоскости.

Виды электроталей

МаломощныеПрофессиональные

Маломощные тали работают от электрической сети в 220 В . Они довольно компактные, удобные в работе и транспортировке. Как правило, эти устройства эксплуатируются в промышленности, небольших предприятиях, мастерских. Однако, при креплении на монорельсовую балку, могут использоваться и в гараже для подъема / затягивания автомобиля.

Схема подключения электрической тали 220 V

Важно! Даже довольно похожие механизмы могут иметь разные схемы. Таким образом, настоятельно рекомендуется осуществлять подключение электротали только по технической инструкции (идет в комплекте с оборудованием).

Профессиональные тяговые устройства с электрическим приводом работают от напряжения в 380 В . В основном, они используются на складах, шахтах, фабриках и железнодорожных станциях, где часто проходят разгрузочно-погрузочные работы.

Схема подключения электротали 380 V

Важно! Прежде, чем купить тельфер нужно скрупулезно отнестись к его выбору. Эксперты Lebedka.ua рекомендуют учитывать следующие показатели при покупке промышленной лебедки, а именно:

  • мощность электродвигателя;
  • характеристики тормозной системы;
  • запас по грузоподъемности (должен быть не менее 30% от массы груза);
  • высоту и скорость подъема объектов;
  • исправность всех составляющих компонентов;
  • условия, при которых, собственно, будет эксплуатироваться агрегат.

Правила эксплуатации электрических талей

  1. В обязательном порядке прекратить подъем / перемещения груза, если под устройством находится персонал или другие лица;
  2. Запрещено превышать показатель максимально допустимой грузоподъемности тали (указанный в тех. паспорте);
  3. Не допускается использовать конечный выключатель в качестве рабочего;
  4. Работа механизма прекращается немедленно при наличии любых изъянов на оборудовании;
  5. Если в комплекте с электроталью используется механизм передвижения, необходимо обязательно ставить буферы на монорельсовую дорожку;
  6. Строго запрещено нарушать равновесие груза, когда он укладывается или снимается с платформы и вагонетки;
  7. Тщательно проверяйте болтовые соединения конструкции, дабы предотвратить ее самоотвинчивание;
  8. Не допускается окрашивание монорельсовой дорожки, по которой движется тележка;
  9. До работы с электрической талью допускается только тот персонал, который прошел предварительный инструктаж;
  10. Запрещено одновременно нажимать кнопки, отвечающие за противоположные движения оборудования, внезапное их переключение.

Наш интернет-магазин предоставляет широкий выбор электроталей от мировых производителей. Осуществляйте выбор самостоятельно или обращайтесь за помощью к квалифицированным менеджерам, которые не только подскажут сколько стоит тельфер, но и подберут максимально подходящий вариант, учитывая все Ваши пожелания.

Читать еще:  АЧР назначение принцип действия
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector