Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить сигнализацию на автомобиль самому

Установка сигнализации на авто своими руками

При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Регулировка противоугонной системы и частые ошибки

После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.

Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:

  1. Настройка датчиков на высокий уровень чувствительности. Начинающие монтажники, установив датчик, забывают его отрегулировать и монтируют снятые элементы на место. Выставленный производителем уровень чувствительности вызывает срабатывание датчиков от громкой музыки, порывов ветра, падающих веток, проезжающих машин. Для точной настройки некоторых датчиков приходится повторно разбирать элементы машины.
  2. Недостаточная изоляция электропроводки. Пренебрежение изоляцией приводит к порывам проводов, их окислению, нарушению контактов. Нарушения целостности электропроводки вызывают включение режима «Аларм». При прокладке электрических кабелей от блокировок бензобака, колес, двери багажника электропровода нужно собрать в жгуты, надежно закрепить, избегая перетирания.
  3. Окисление концевиков. Пайка и дополнительная изоляция поможет избежать быстрого окисления контактов электропроводки в концевиках капота, дверей, багажника.
  4. Влажность под капотом. Постоянное нагревание и охлаждение подкапотного пространства при работе мотора вызывает образование конденсата на проводах сигнализации, корпусе сирены, вызывая самопроизвольное включение. Все элементы сигнализации под капотом нужно дополнительно изолировать.
  5. Расположение электропроводки возле горячих деталей двигателя. Приводит к перегреву, повреждениям изоляции, перегоранию проводов. Лучше продумать безопасное расположение проводов сразу, не дожидаясь неисправности.
  6. Ненадежное крепление датчиков. Автомобильные вибрации, тряска опор датчиков при движении вызывают раскручивание, разрушение самодельных кронштейнов и хомутов. Выпавший датчик, если не разрушается, не может нормально функционировать. Другой распространенной ошибкой становится слишком сильный зажим хрупкого корпуса датчика винтами или болтами, приводящий к деформации, разрушению сенсора.

Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.

Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.

Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.

Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.

Базовые сведения о монтаже сигнализаций

Перед тем, как установить сигнализацию на авто, желательно изучить все термины, относящиеся к данной теме. На сайте изготовителя часто размещены инструкции, где перечислены точки подключения. Начинающим монтажникам в такой «документации» разобраться сложно. А выполнить обход иммобилайзера, если сигналка оснащена автозапуском, также бывает непросто. Самостоятельно подключить обходчик можно, для чего есть рекомендованные схемы, но не факт, что в результате все заработает. Другие стандартные проблемы и методы их решения перечислены ниже.

Контакты замка зажигания

Модуль замка зажигания снабжают несколькими контактами, но напряжение с АКБ всегда идет на один – на «30-й». Еще есть контакт «50», замыкаемый с «30-м» во время запуска стартера. Пользуйтесь этой информацией, монтируя сигналку на любую машину, даже на старинную. В современных авто используется множество цепей:

В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Установка автосигнализации , равно как ремонт начинается с отключения АКБ. Затем можно самому вызвонить, какие контакты соединяются с клеммой «30»:

  1. Контакт «15» – это часть цепи IGN1;
  2. «15/2» – IGN2;
  3. Контакт в цепи ACC обозначают так: 2, ACC, R.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Проводя ремонт или монтаж своими руками, с АКБ достаточно снять «минусовую» клемму.

Контакты электрического реле

Чтобы установить автосигнализацию и подключить ее, достаточно использовать штатные элементы и модули. Среди них может присутствовать реле, для подключения которого достаточно изучить базовую инструкцию. Можно установить сигнализацию на автомобиль, подключить ее по «базовой» схеме, а затем дополнить набор функций, подсоединив еще несколько реле. Тогда один из выводов обмотки (контакт 86 либо 85) соединяют с выходом сигналки, а на второй вывод подают напряжение питания.

При отсутствии тока в обмотке контакт 87A замкнут с «общим» (с 30-м). При срабатывании замыкаются два других контакта (30-87). Для подключения реле, если им управляет электроника, между клеммами 85-86 устанавливают диод. Многие знают, как выполняется установка сигнализации , но почему-то забывают об использовании блокирующих диодов.

Диод не проводит ток при срабатывании реле. Схема будет следующей: «+12В» подается на катод. Пользуйтесь этой информацией, и выполняя ремонт .

Для сигналки или для иммобилайзера класса Premium не ищите документацию в Интернете. Считается, что ни ремонт , ни монтаж таких систем своими руками никто выполнять не будет.

С чем придется иметь дело

Часто изготовитель сам предоставляет сведения, необходимые для того, чтобы установка автосигнализации была выполнена. Лучше, когда предоставляется файл, содержащий фотоотчет и схему. Но так бывает не всегда:

  • Иногда приводят список, где перечислены точки подключения проводов сигналки. Наличие таких списков говорит о том, что выполнять монтаж можно и нужно, в том числе, своими руками.
  • Если в руководстве присутствует универсальная схема, это уже неплохо.
  • Такой бренд, как Starline, приводит схему и фотоотчет по установке. Конечно, любой фотоотчет относится к определенной модели авто. И для большинства моделей подобные руководства есть.
Читать еще:  Почему гудит нагруженный трансформатор и как устранить это явление

Есть схемы, которые относятся к авто определенного бренда. Лучше ими и пользоваться:

Нужно получить несколько «кос», для чего руками разделяют жилы на сегменты. Фотоотчет , приведенный выше, иллюстрирует только принцип: на практике используют небольшое число сегментов (3-5).

Часто в разрыв кабеля требуется включать диод. Для силовой проводки подходят «обычные» диоды, но в сигнальную цепь устанавливают диоды Шоттки. Обоснование:

  • Своими внутренними сопротивлениями PN-переход вызывает падение напряжения (до 0,5 В);
  • Элементы с PN-переходами можно не подключать вообще, но тогда стоимость установки автосигнализации заметно вырастет (сборка Шоттки на 10А стоит 50 рублей).

Поговорим о монтаже реле. Для подключения этих элементов можно использовать «сокет». Но часто для повышения надежности провод приматывают к лепесткам руками:

Наш фотоотчет поясняет смысл сказанного.

Если ток, коммутируемый реле, идет в обход цепи зажигания, используйте пайку. Для подключения сигнальной проводки лучше использовать «сокеты».

Программирование

Установка автосигнализации – первый и не самый сложный этап по созданию систем охраны. За ним следует программирование. Подключения, сделанные своими руками, могут быть выполнены без ошибок. Но затем выясняется, что сигналка не воспринимает команд, подаваемых ей поворотом ключа. Так бывает, если в качестве руководства используют фотоотчет, публикуемый автовладельцами.

Для программирования иммобилайзера , установленного в авто, должен быть исправен концевик, нажатие которого отслеживается. А для сигналок роль концевика выполняет контакт «15».

В стоимость установки автосигнализации включается и стоимость настройки. Так что, выполнять ее программирование придется. Если точки подключения к модулю замка не использовались, поступают так: в обход цепи, указанной на стандартной схеме и проходящей через клемму «15», подключают провод с тумблером. Рычажок затем «перекидывают» руками , чтобы эмулировать повороты ключа.

Все же, лучше не дополнять штатные схемы своими изобретениями в виде тумблеров. Их наличие может привести к необходимости ремонта.

Набор важных требований

Корпус модуля обхода иммобилайзера обычно изготовлен из пластмассы. И это – не случайно. Такой модуль размещают вдали от металла, чтобы своими наводками они не блокировал себя сам. Интересно другое: изображение модуля, если он установлен, обычно не приводят ни в одном фотоотчете.

Подключив сигналку, запрограммируйте любую опцию и затем снимите клемму АКБ. Если настройки собьются, скорее всего, основной блок нуждается в ремонте. На видео, приведенном в завершение, демонстрируется другое. Там показано, как легко выполнить взлом сигнализации. Руководствуясь этой информацией, не допускайте ошибок выбора.

Тестирование на стойкость к взлому

Как установить сигнализацию на авто самостоятельно?

Многих автовладельцев интересует – как установить сигнализацию своими руками? Это первое, что нужно сделать после покупки автомобиля. Вы также можете обратиться в специализированный сервис, где работают опытные мастера. Если вам знакомы законы физики и вы держали в руках паяльник, монтаж автосигнализации самостоятельно не доставит вам проблем. Попробуем вместе во всем разобраться

Преимущества самостоятельной установки сигнализаций

Сигнализацию часто устанавливают, обращаясь к специалистам. Таким образом, мастера уже выработали некоторый порядок монтажных работ – своеобразный шаблон. При установке сигнализации обычно отключают определенные защитные устройства авто, предусмотренные техническими характеристиками. Злоумышленникам все это известно и они запросто взламывают почти любые сигнализации, похищая ценные вещи или саму машину. При самостоятельной установке сигнализации вы нарушаете шаблонность монтажа, усложняя взлом системы.

Есть еще две причины, по которым мы советуем самим устанавливать сигнализацию:

  • некоторые автовладельцы любят делать все своими руками;
  • вы стеснены в финансах.

к содержанию ↑

Изучение комплектации

Старайтесь покупать автосигнализации от надежных и проверенных производителей, которые продаются вместе с подробнейшей инструкцией. Важно тщательно изучить эту инструкцию, посмотреть иллюстрации и оценить свои возможности.

Инструменты для монтажа сигнализации

Для самостоятельной установки автосигнализации вам потребуются следующие инструменты:

  1. Комплект сигнализации с инструкцией.
  2. Электронный мультиметр для измерения напряжения и определения наличия проводимости.
  3. Дополнительные провода, так как присутствующих в комплекте может оказаться недостаточно.
  4. Поролон, в который следует обернуть блок управления системой. Желательно выбирать нетолстый поролон.
  5. Черная изолента с двусторонним скотчем.
  6. Торцевой ключ, зажигалка, нож для обрезки проводов, фигурная отвертка.

После изучения комплектации и расчета места установки блоков, а также длины кабеля, надо приготовить все необходимые инструменты и приборы. После этого можно приступать к монтажу системы сигнализации.

Как установить сигнализацию поэтапно?

Возьмите мультиметр и протестируйте провода и контакты. Найдите точку, у которой нет сопротивления к земле АКБ. Все соединения надо закрепить пайкой и заизолировать изолентой.

Световая сигнализация

Световую сигнализацию следует подключить к поворотникам или свету основных фар. В первом случае в выключателе аварийной сигнализации нужно найти провода указателе поворотов, а во втором подключение производится к проводу управления реле. Практика показывает, что лучше подключать световую сигнализацию не к габаритам, а к проводам указателей поворотов.

Центральный замок

Подключение к центральному замку может быть реализовано по разным схемам – в зависимости от конструкции устройства. Центральный замок находится в салоне машины в скрытом от глаз месте. Чтобы отыскать его, изучите для начала электросхему своей машины. Найдите точку подключения – это обычно блок управления центральным замком. Она может находиться в следующих местах:

  • на центральной панели приборов;
  • на водительской двери;
  • в салоне может быть кнопка управления центральным замком.

Также существуют модели автомобилей, где центрального замка вообще нет. В этом случае его придется установить.

Концевики

Для того, чтобы подключить концевики багажника и капота, надо отыскать провода штатных устройств и подключиться к ним. Также вы можете подтянуть к ним провода отдельно, взяв их из комплекта. Датчики багажника и капота следует установить таким образом, чтобы замыкание происходило при открытии. Воспользуйтесь специальными кронштейнами. Концевик в капоте монтируют на моторном щите, а в багажнике его устанавливают у боковой полки.

Подключение к контактам дверей

Надо определить точку подключения к контактам открывания дверей. В электросхеме к автомобилю вы можете отыскать эту точку, а с целью экономии времени вы можете посетить специализированный форум по своему авто и найти подсказку там.

Сирена и датчики

Сирену со всеми датчиками следует устанавливать по схеме. Сирену располагаем в подкапотном пространстве и фиксируем болтом, можно вместо адсорбера. Для повышения надежности крепления нужно высверлить под кронштейн дополнительное отверстие. Можете установить сирену под системой крепления дворников. Нужно разобрать крепление вместе с пластиковым основанием. Провода сирены прокладываются параллельно относительно проводов, идущих к дворникам. Установите сирену и соберите все в обратном порядке.

Что касается датчиков удара, их надо крепить к кузову машины максимально жестко – чтобы улучшить восприятие вибрации в любом месте авто. Не допускайте крепления у воздуховодов. Так как сигнализация в этом случае может срабатывать от движения воздушных потоков, а также на открытом солнце при сильном нагреве. Крепите датчики при помощи саморезов.

Контактная группа реле

Подключить ее надо к системе управления бензонасосом. При незаконном вторжении реле активизируется, и бензонасос не включится, что не позволит мотору запуститься.

Важные моменты

При установке сигнализации внимание следует обращать на такие важные моменты:

  1. Для защиты проводов от перегибания в местах между дверью и кузовом надо использовать резиновые трубки с втулками с достаточным радиусом изгиба.
  2. Вся проводка прокладывается в сухих местах, где исключено проникновение влаги. Для крепления следует использовать исключительно пластиковые хомуты.
  3. Соленоиды в дверях монтируем подальше от кнопки тяги, необходимой для открывания дверей.

к содержанию ↑

Регулировка датчика удара

Регулировка датчика удара

Правильность регулировки датчика повлияет на чувствительность системы сигнализации. Вращайте специальные винты, увеличивая или уменьшая степень чувствительности. Определите подходящий вариант настройки путем постукивания по кузову авто или колесу. В некоторых случаях чувствительность выставляют на слишком высокий уровень, в результате чего система срабатывает даже от резких воздушных потоков. В этом случае блок надо перепрограммировать.

Как правило, стоимость монтажа сигнализации на авто у специалистов сравнима со стоимостью самого комплекта оборудования. Выполнив монтаж самостоятельно, вы можете сэкономить немаленькую денежную сумму.

Схема Подключения Автосигнализации

Сирена звуковой сигнализации устанавливается рупором вниз в подкапотном пространстве в местах с минимальным воздействием влаги и температуры. Сам блок лучше всего установить в самом труднодоступном для потенциального злоумышленника месте — под приборной панелью.


Сечение провода должно быть в пределах 0, мм2. К этому набору обычно добавляются несколько охранных функций: при несанкционированном доступе блокировка запуска двигателя, срабатывание звуковых и световых сигналов от проникновения в салон, подкапотное пространство и багажник несанкционированное отпирание и при механических воздействиях на поставленный под охрану автомобиль удар, раскачивание.

Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели. Тем более, что изолента также выполняет дополнительную функцию изоляции, таким образом обеспечивая надежность проводки.
Установка Сигнализации на Авто Своими Руками от Сергея Зайцева

Подключить провода питания.

Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Последовательность монтажа элементов не имеет особого значения. После того как установка сигнализации завершена, нужно подключить аккумулятор и проверить работоспособность системы.

Большинство автомобильных аварийных сигналов выдают положительную сирену, поэтому подключите блок сигнализации к положительному проводу сирены и подключите другой провод сирены к заземлению. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину.

Важно, чтобы они не привели к серьёзным негативным последствиям из-за несоблюдения общих правил монтажных работ. Именно поэтому она так популярна среди водителей.

Установка сигнализации

StarLine D94

В том случае, если контрольный щиток в вашем авто оптитронный, то вы сможете подсоединить систему только к поворотникам. После того, как выбран вид сигнализации и определён требуемый набор охранных и сервисных функций, необходимо понять обеспечиваются ли все эти функции конкретной моделью охранной системы и входят ли в комплект поставки все необходимые датчики и исполнительные механизмы. Штатный замок в большинстве случаев подключается через отрицательный провод. Рекомендации по прокладке и подключению проводов Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех- катушки зажигания, высоковольтных проводов и т.

Чтобы установленная и настроенная система проработала долго, важно правильно ее подсоединить. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур.

Это позволит понять, где будет удобнее подключить электрические цепи.

Этот переключатель позволит вам отключить функции сирены. Поставьте внешнюю антенну Если у вас есть внешняя антенна, она расширяет радиус действия вашего беспроводного пульта дистанционного управления, принимая сигнал извне автомобиля и передавая его на модуль автосигнализации.

Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. В противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры салона.

Стандарты и схемы разных производителей Если проанализировать схемы подключения автосигнализаций от различных производителей, то можно сделать вывод, что каких-либо стандартных схем и единой унификации не существует. В этом случае серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

Однако там тяжело найти подходящее место.
Как подключить сигнализацию

Читать еще:  Подводка для смесителя Grohe – вот она, месть за Сталинград

Подключение автосигнализации своими руками

Перфекционистам можно приготовить изоленту черного цвета, чтобы она не отличалась от используемой в штатной проводке.

При подключении требуется дополнительное реле. Достаточно всего лишь внимательно разобраться в схеме подключения, поставляемой в комплекте вместе с оборудованием.

Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Также следует учитывать, что на этот компонент не должны воздействовать сырость и высокие температуры, поэтому его лучше поставить подальше от самого двигателя. Вся информация передается через спутники связи.

В таких случаях приходится индивидуально разбираться в схеме каждого автомобиля. Многие из них могут блокировать двигатель, предотвращая попытки несанкционированного пуска. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса.

Основные практические моменты операций по демонтажу панелей можно подробно посмотреть на видео в конце этой статьи. Установка сигнализации своими руками Современные реалии нашей жизни делают установку автомобильной сигнализации одной из наиболее актуальных проблем. Проведите провод через защиту Этот провод соединит автомобильную сигнализацию с сиреной.

Разновидности элементов ЦЗ


Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Наконец, следует отметить существенное расширение сервисных возможностей у этого типа оборудования: дистанционный запуск двигателя, турботаймер работа двигателя на холостых оборотах для охлаждения турбокомпрессора после парковки и постановки на охрану , доводчик стёкол люка при наличии — автоматический подъём стёкол, если они были открыты, специальные режимы подсветки салона и многое другое. Важно, чтобы вы изолировали этот провод резиновой прокладкой или заполнили отверстие кремнием.

Возможные схемы блокирования двигателя приведены в инструкции по установке универсального комплекта беспроводной блокировки StarLine. Установка сигнализации автомобиля к системе ЦЗ. Сигнал будет передаваться через стекло без необходимости просверливания отверстий и проводов повторителя непосредственно к проводу антенны вашего модуля сигнализации.

Максимальный ток нагрузки мА. Часто это помогает прокладывать провод рядом со шлангами сердечника нагревателя, проводом усилителя мощности, источником питания зажигания или любым другим проводом, идущим к другой стороне защиты.
Ставим сигнализацию на Ваз 2110, часть 1

Виды современных сигнализаций

Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Кроме того, что прописано в инструкции, человек должен руководствоваться следующими правилами: нужно поставить системный блок охранной системы в место с ограниченным доступом влаги, тепла и радиационных волн; для того, чтобы избежать изгиба проводов и их последующего обрыва необходимо использовать специальные резиновые трубки в качестве защитного механизма; прокладка проводки должна производиться исключительно в сухих местах кузова; запрещено опускать разъемы в металлические части кузова машины; жгут проводов обязательно необходимо обматывать качественной изоляционной лентой.

Провода нужно будет спрятать под обивку. Подключение блока сигнализации к замку зажигания производится, как правило, парой отдельных проводов по схеме производителя охранной системы.

Обычно сирену ставят на чашке амортизатора или в районе стеклоочистителя. Контроль работы двигателя по генератору Серо-черный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой на приборной панели.

Разберитесь с расположением штатных разъемов и порядком подключения к ним проводов. При правильном подключении черно-серого провода стартер должен выключаться одновременно с началом работы двигателя независимо от запрограммированной длительности прокрутки стартера. Помимо качественно нового расширения функциональных возможностей, этот вид сигнализаций имеет неограниченный расстоянием диапазон действия в зоне покрытия сотовой сети. Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подключение автосигнализации своими руками

С помощью обратной связи, автовладелец на расстоянии получает информацию о своем автомобиле, которая поступает на специальный брелок. В процессе соединения цвета проводов должны соблюдаться так же, как и на прилагаемой схеме.

Подключите провод питания Вы должны подключить провод питания вашего модуля сигнализации к тесту или другому источнику постоянного тока. Прежде всего, эти устройства должны реагировать на все действия по отношению к автомобилю, являющиеся незаконными.

Рекомендуем к прочтению

Однако там тяжело найти подходящее место. В левой накладке обычно ставится индикаторный светодиод, и прокладываются провода к антенне, размещаемой обычно на лобовом стекле над зеркалом заднего вида или в верхнем углу. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников. Подключение к центральному замку Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Общая рекомендация — располагать блок за приборной панелью в районе рулевой колонки.

Вы также можете подключить их к датчикам положения багажника и капота и к замку зажигания в зависимости от функций, доступных в вашей охранной системе. Это означает, что вы будете устанавливать приемник на внешней стороне вашего стекла и повторитель на внутренней стороне того же стекла. Также ищут и второй контакт. Максимальный ток нагрузки выхода 7,5А.
Установка сигналки новичками. Обсуждаем что куда подключать (Часть 1)

Установка автосигнализации своими руками от А до Я

Установка сигнализации — это достаточно трудоемкий процесс, с которым справиться начинающему автомобилисту может быть сложно. Но при правильном подходе даже новичок сможет все сделать правильно. Предлагаем вам более подробно ознакомиться с вопросом монтажа противоугонной системы — что необходимо знать автомобилисту, как правильно определить место и как установить.

Что нужно знать новичку при установке?

Установить сигнализацию на авто — это довольно ответственный шаг, на который сможет решиться далеко не каждый автолюбитель, поэтому, если вы приняли такое решение, то учтите несколько нюансов. В целом процедура, как сказано выше, достаточно сложная и требует определенных знаний и умений. На сегодняшний день автомобильный рынок предлагает покупателям огромное разнообразие брендов автомобильных сигнализаций. Если вы хотите правильно поставить автосигнализацию на машину, чтобы впоследствии избежать ремонта, для начала определитесь с тем, какому бренду вы отдаете предпочтение.

Установка противоугонной системы на авто

Рынок сегодня буквально пестрит разнообразием брендов, среди которых Шериф, Аллигатор, Томагавк, Пантера, Старлайн, Шер-Хан, Монгуз и множество других. Приведенные выше названия компаний обнародованы не зря, ведь эти бренды давно доказали свою надежность и практичность. Разумеется, в продаже можно найти десятки других систем. Но если вы проанализируете отзывы потребителей в сети, то поймете, что в большинстве случаев именно сигнализации этих фирм работают надежно и без необходимости ремонта.

Но кроме того, что в продаже можно найти так много брендов, примерно столько же существует и схем монтажа противоугонных систем. Поэтому перед тем, как установить сигнализацию, необходимо учесть, что разъемы с идентичным цветом в разных противоугонных системах могут быть предназначены для разных функций.

Установка иммобилайзера в целом — процедура очень ответственная, ведь именно от нее зависит безопасность вашего транспортного средства. Чтобы избежать возможного ремонта в будущем, отдавайте предпочтение только проверенным брендам, это очень важно. Кроме того, не следует покупать систему у непроверенных продавцов, поскольку это будет чревато не только необходимостью ремонта, но и другими, не менее серьезными проблемами. Поэтому, так или иначе, установка сигнализации своими руками, как и выбор противоугонной системы, должны осуществляться в соответствии со схемой.

Более того, специалисты рекомендуют расценивать схему как основной документ при выборе противоугонной системы, то есть перед покупкой основываться только на нее. Если вы решили использовать самодельную автосигнализацию, то нужно быть наиболее осторожным. Во-первых, вам необходимо знать все об установке автосигнализаци, в частности, куда идет тот или иной вывод. Во-вторых, необходимо помнить, что неверные действия в ходе монтажа могут привести к необратимым последствиям. Хорошо, если потребуется просто ремонт системы, но ведь короткое замыкание, которое может произойти в самодельном устройстве, может вызвать даже возгорание (автор видео — Ринат Фарукшин).

Итак, чтобы избежать возможного ремонта, необходимо отнестись сознательно к выбору как противоугонной системы, а также схемы подключения. Что касается монтажа GSM-систем в домашних условиях, то в этом случае вам необходимо понимать, что в принципе представляет собой это устройство. Ведь в нем отдельные датчики выполняют определенные функции, также следует учитывать, что после монтажа вам придется произвести программирование всей системы, а также выполнить другие действия.

Если вы чувствуете, что это может стать проблемой для вас, то монтаж противоугонной системы на транспортное средство своими силами будет лучше исключить. Оптимальным вариантом будет обратиться к специалистам, это позволит избежать возможного ремонта в будущем за определенную сумму денег, но поверьте, это того стоит. Ну или вам придется самому разобраться во всех схемах и хитростях монтажа GPS-системы. В целом самостоятельная установка сигнализации подразделяется на несколько этапов, о каждом из них мы поговорим в отдельности (автор видео — Michael MNS).

Инструкция по установке

Материалы и инструменты

Если вам интересно узнать все об установке автосигнализации, то перед тем, как приступить к процессу, необходимо подобрать весь необходимый инструментарий. В первую очередь вам потребуется сама противоугонная система, а также инструкция по монтажу и эксплуатации, которая идет с ней в комплекте. Инструкция по установке сигнализации — это основной компонент, который вам может потребоваться при монтаже.

Помимо этого, заранее подготовьте:

  1. Мультиметр. Важно не просто подготовить устройство, но и понимать его принцип работы, а также уметь его применять на практике. Как минимум, вам потребуется замерять проводимость и напряжение. Если вы решили купить устройство перед выполнением ремонта, то лучше будет отдать предпочтение электронному девайсу. Стрелочный мультиметр не так удобен для того, чтобы замерять проводимость.
  2. Провода. Проследите за тем, чтобы перед началом работ у вас были все необходимые провода. Следует отметить, что провода, которые идут в комплекте, могут не справиться со своей задачей, поскольку они обычно слишком короткие и не подходят по длине. Поэтому мы рекомендуем запастись дополнительными проводами.
  3. Поролон также вам понадобится, но не слишком толстый. Этот материал необходим для того, чтобы упаковать центральный блок противоугонной системы и защитить его от грязи и влаги. Кстати, регулярное воздействие влаги может привести к необходимости ремонта блока. Специалисты рекомендуют использовать черный или серый поролон, чтобы он не выделялся в салоне авто.
  4. Изолента крепкая и надежная.
  5. Двухсторонний скотч.
  6. Канцелярский ножик — потребуется для работы с проводами.

Определение места установки

Самостоятельная установка сигнализации также подразумевает правильный выбор места. В этом случае вам не нужно придумывать что-то новое, поскольку в этом нет необходимости. Всегда центральный блок противоугонной системы монтируется за консолью — это место самое удобное, поскольку в случае ремонта до блока будет не сложно добраться. Как сказано выше, перед тем, как приступить к работам, необходимо подготовить поролон.

Собственно, поролоном нужно будет обмотать весь блок, поэтому заранее определитесь и примерьте, как ему будет удобно и в каком месте его оптимально установить. Проследите за тем, чтобы блок можно было надежно зафиксировать и чтобы он ни чему не мешал.

Начальный этап установки автосигнализации

Установка сигнализации на автомобиль требует в первую очередь определения места установки противоугонной системы.

В этом случае вам необходимо учитывать несколько определенных моментов, которые описаны ниже:

  1. Центральный блок необходимо установить в самом салоне транспортного средства, при этом место его монтажа должно быть скрытым. Важно, чтобы блок никто не мог увидеть. Продумать этот момент необходимо заранее, поскольку важно установить блок таким образом, чтобы вору, который попытается залезть в ваш автомобиль, было сложно до него добраться. Разумеется, определить место расположения блока по проводам не так сложно, но вот для того, чтобы его достать и отключить, потребуется время.
  2. Чтобы не допустить повреждения блока, учтите, что он не должен располагаться в непосредственной близости с различными движущимися компонентами и деталями. Имеются ввиду всевозможные тяги, тросики и так далее. Постоянное воздействие внешних факторов может привести к выходу из строя устройства.
  3. Как мы уже сказали выше, место для блока необходимо подбирать с умом. Устройство не должно располагаться в непосредственной близости с различными источниками влаги или тепла, то есть в первую очередь — печной. Воздухоотводы от системы кондиционирования могут негативно повлиять на работу блока.
  4. Также следует отметить, что устройство не должно быть установлено рядом с источником приема либо излучения радиоволн. Речь идет об антенных проводах, мобильных телефонах, а также радиостанциях. Они могут не только заглушить работу противоугонной системы. Но ими также могут воспользоваться злоумышленники для перехвата цифрового сигнала с брелока сигнализации.
  5. Помните о том, что основные подключения к электрической системе транспортного средства будут осуществляться к приборной панели. Поэтому в любом случае вам потребуются дополнительные провода, которыми следует запастись заранее (автор видео — avtozvuk).
Читать еще:  Какой линолеум выбрать для дачи

Также есть определенные моменты, которые необходимо учесть при установке противоугонной системы.

  1. Монтаж проводов всегда осуществляет в специально отведенное для этого место между торцом двери и кузовом транспортного средства. Поскольку двери постоянно открываются и закрываются, есть большая вероятность образования перегибов. Чтобы избежать этого, необходимо использовать специальные прорезиненные проходные патрубки. Также не лишними будут втулки, обладающие необходимым радиусом изгиба. Таким образом вы сможете избежать возможных проблем при эксплуатации противоугонной системы в будущем.
  2. Немаловажным моментом является монтаж соленоидов. Он осуществляется в дверях, при этом важно учитывать, что соленоиды должны быть расположены как можно дальше от кнопки тяги, предназначенной для открывания двери.
  3. Теперь что касается укладки кабелей. Все провода должны быть уложены там, где не собирается влага, это очень важно. Если вы не можете сказать точно, где сухое место в вашем кузове, то необходимо выбирать его так, чтобы оно было хотя бы потенциально сухим. Само крепление проводки, а также направление, производится с использованием пластмассовых проводов.

Как видите, такие простые рекомендации на подготовительных этапах монтажа противоугонной системы позволят вам все сделать правильно, даже если вы устанавливаете сигнализацию впервые. Вам заранее необходимо подготовить все необходимые схемы для монтажа, а также желательно почитать отзывы автомобилистов касательно выбора противоугонной системы.

Как выбрать противоугонную систему?

В первую очередь перед покупкой противоугонной системы следует определиться с бюджетом, от него во многом будет зависеть функциональность автомобильной сигнализации. Поэтому перед тем, как купить устройство, следует заранее отметить все характеристики, предъявляемые к нему.

В этот список входят:

  1. Радиус действия системы. Обычно, чем больше радиус — тем лучше, ведь даже если вы отойдете подальше от своего автомобиля, всегда будете знать о состоянии его защиты.
  2. Функция автоматического прогрева мотора становится популярной в последнее время среди наших автолюбителей. Благодаря ей вы сможете настроить сигнализацию таким образом, чтобы в определенное время двигатель запускался самостоятельно. Особенно это актуально зимой, когда садиться в холодный автомобиль не очень хочется.
  3. Опция автоблокировки — если водитель забыл включить сигнализацию, эта опция активирует защиту самостоятельно.
  4. Защитный функционал. К примеру, это может быть автограбер, с помощью которого можно осуществить диагностику установленной системы.
  5. Антисканер. Благодаря этой функции система будет защищена от цифрового взлома, если злоумышленники попытаются перехватить команды. Перед покупкой промониторьте отзывы автолюбителей, чтобы знать, какие системы каких брендов работают хорошо, а для каких характерны неисправности.

Видео «Установка противоугонной системы с автозапуском своими руками»

Как правильно произвести монтаж автомобильной сигнализации с функцией автозапуска в домашних условиях — узнайте из видео (автор видео — Roman &Ko).

Как установить автосигнализацию самому

Автосигнализация устанавливается на автомобиль с целью уберечь его от посягательства угонщиков и хулиганов.Она бывает разной , и простая механическая блокировка различных узлов автомобиля, и сложнейшая электронная с большим набором возможностей.Желательно на своей машине их комбинировать.То есть устанавливать на ряду с электронной сигнализацией и простую механическую блокировку важнейших узлов автомобиля.

Электронная сигнализация бывает разнесённой и многоблочной. Последняя намного компактнее и удобнее в использовании. Разнесённая же сигнализация и называется так потому, что датчики разбросаны по всему автомобилю и угонщикам их тяжело все найти. Неплохо установить сигнализацию с датчиком угла наклона автомобиля.Хорошо если авто можно отследить с помощью GPS-модуля.

Какую же сигнализацию лучше выбрать?

Если Ваша машина стоит в гараже или далеко от дома, то устанавливать сирену нет смысла, Вы её не услышите.Поможет Вам установка пейджера, посылающего на брелок сигнал (радиус действия – 300-500 метров).Если Ваше авто стоит во дворе у подъезда – сирена напугает вора.Но следует помнить, что дешевая и некачественная сигнализация будет орать день-деньской даже от пробежавшей мимо машины кошки.Не стоит экономить , нервная система стоит дороже хорошей сигнализации.

Установить в свой автомобиль сигнализацию под силу самому автолюбителю.Главное ничего не перепутать и не навредить своей машине.Плюс самостоятельного монтажа сигнализации в том, что Вы сами размещаете её в салоне своего авто и никто не сможет просчитать, куда Вы её понапихивали. В автосалоне обычно ставят стандартно и воры уже знают, где искать.А ещё если Вы проявите смекалку и модифицируете схему блокировки – угонщиков хватит нервный тик от бессилия .

Как правильно установить сигнализацию

Перед установкой сигнализации удалите все логотипы и наклейки, никто не должен знать, что стоит на охране Вашего авто.Поставьте сразу аж две сирены. Одну стандартно, а вторую припрячьте в таком месте, где её никто не догадается искать.Автономное питание сирены будет лучшим выбором.Размещение центрального блока сирены на полу , рядом с местом переднего пассажира, замотав его в несколько целлофановых пакетов и заизолировав провода – неплохое решение.Накройте блок листом железа , так он не раздавится по неосторожности и будет меньше доступен посторонним.
Можно жестоко подшутить над угонщиком, обрезав у самого разъёма все провода и припаяв все одного и того же цвета.Вор не сможет по разным цветам определить назначение проводов и ему придётся выбирать , как тому злоумышленнику с бомбой из фильма – какой же провод обрезать.

В идеале стандартную сигнализацию поставить у опытных специалистов, а вторую намудрить самому .Так будет надёжнее.И поменьше рассказывайте друзьям и знакомым, какая у Вас стоит сигнализация.

Установка сигнализации – своими руками просто и надёжно

Одним из наиболее распространенных запросов в поисковых строках браузеров, набранных автолюбителями, является «установка сигнализации своими руками». Почему этот вопрос так беспокоит автовладельцев, и по каким причинам работу не желают поручить опытным специалистам, следует разобраться.

Классификация автосигнализаций

Установка охранных сигнализаций и систем, в комплексе с механическими устройствами, является доступным, простым, относительно надёжным и распространённым способом защиты машины от противоправных посягательств. Как известно, среди ассортимента электронных защитных систем есть множество разных устройств, которые условно можно разделить на три направления:

  • бюджетные наиболее простые с минимальным количеством функций (световое, звуковое оповещение, блокирование работы двигателя);
  • модели среднего класса, которые имеют обратную связь и позволяют получать информацию о состоянии авто на брелок, запускать мотор и так далее;
  • «продвинутые» охранные комплексы с собственным микропроцессором и спутниковой связью, позволяющие осуществлять контроль и управление с помощью сотового телефона или сматрфона. Как правило, имеют независимый блок питания.

Если человек может себе позволить купить очень дорогую охранную систему, очевидно, что он найдёт деньги для оплаты услуг по её инсталляции. Автовладельцы, которые обращают внимание на недорогие сигнализации и устройства среднего ценового диапазона, готовы установить сигнализацию на автомобиль самостоятельно. Многие удивятся, но выполнить самому установку электронной системы не так уж и сложно, как это может казаться вначале.

Как правильно установить сигнализацию?

Достаточно много ремонтных и наладочных операций в своём собственном автомобиле автовладелец может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов. Установка сигнализации своими руками также под силу любому автовладельцу, который имеет хотя бы начальные навыки авторемонта.

Следует понимать, что современные дополнительные электронные устройства любого назначения имеют блочный способ изготовления и почти готовы к использованию. Для того, чтобы привлечь клиентов, производители сигнализаций делают их установку максимально облегчённой. Инструкция по установке сигнализации может ответить на все возникающие вопросы, а сама процедура расписана пошагово и очень доступно.

Главное правило, которое следует неукоснительно соблюдать, – это строгое следование всем указаниям инструкции. Прежде, чем установить сигнализацию на авто, необходимо изучить устройство, принцип работы, общие правила монтажа.

Независимо от производителя и модели охранной системы, в её комплект входят:

  • блок управления;
  • датчики удара или движения;
  • приёмо-передатчик сигнала;
  • звукосигнальное устройство;
  • пульт ДУ;
  • набор проводов.

Поиски ответа на вопрос, как установить сигнализацию, следует начинать с инструкции, прилагаемой к каждому комплекту. Необходимо детально изучить схему подключения проводов. Теме установки сигнализации посвящено много видео, размещенных на ресурсах сети Интернет.

Общий алгоритм монтажа сигнализации таков:

  • блок сигнализации монтируется в подрулевом пространстве возле планки предохранителей. Место выбрано не случайно. Именно в этом месте проходят все кабельные трассы, которые необходимы для подключения, в непосредственной близости замок зажигания, достаточно свободного места, удобно работать;
  • датчик удара (вибрации) устанавливается за приборной панелью в центре автомобиля или в моторном отсеке;
  • для звукосигнального устройства оптимальным считается место дислокации электропривода дворников;
  • приёмо-передатчик подклеивают на лобовое стекло (обычно в левом нижнем углу).

Далее, для того, чтоб установить сигнализацию своими руками, необходимо соединить все устройства между собой, подключить провода к указателям поворотов и фарам, центральному замку, механизмам электростеклоподъёмников. Все световые устройства принимают участие в защите автомобиля и подают световую сигнализацию при срабатывании.

Чуть сложнее установить сигнализацию с автозапуском, так как к блоку будет подключен замок зажигания. Важно правильно соединить провода, точно по схеме. Не следует забывать о надёжном подключении к источнику питания и массе. Нарушение полярности не допускается.

При установке сигнализации с обратной связью, необходимо разобраться с тем, как правильно соединяются провода электромотора бензобака и блока сигнализации. Получая сигналы о попытке угона или запуске мотора владельцем устройство должно правильно срабатывать: полностью прекращать подачу топлива в первом случае и включать насос во втором.

Советы опытных автолюбителей

Модельный ряд автомобильных сигнализаций постоянно обновляется, устройства снабжаются дополнительными функциями, усложняется их конструкция. Очевидно, что единой инструкции для установки разных моделей охранных систем быть не может.

Практические советы опытных автомастеров, сводятся к таким рекомендациям:

  • зная марку и модель сигнализации, следует найти в сети Интернет и детально изучить видео о том, как производится установка сигнализации своими руками;
  • для соединения проводов сигнализации и электропроводки автомобиля использовать только клеммы. Скрутки не обеспечивают надёжный контакт;
  • не следует вносить изменения в конструкцию сигнализации и схему её подключения.

Не стоит приступать к монтажным работам, если в гараже нет достаточного ассортимента необходимых инструментов. Лучше затратить больше времени на подготовку и изучение теории. В таком случае процедура будет проведена быстро и успешно.


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector