Astro-nn.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как рассчитать максимальную мощность энергопринимающих устройств

Выделенная мощность электроэнергии

После покупки жилья на вторичном рынке недвижимости, в первую очередь новые владельцы, как правило, меняют проводку. В процессе этого выясняется, что с заменой вводного автоматического выключателя не все так просто. Если для установки однотипной модели достаточно вызвать электриков компании, предоставляющей услуги, то для подключения АВ с большим номинальным током требуется подать заявку, чтобы выделенная мощность электроэнергии была увеличена. Подробная информация по этому вопросу представлена ниже.

Что такое «выделенная мощность электроэнергии»?

Если объяснять значение это термина простым языком, то выделенная (или разрешенная) мощность это максимально допустимая нагрузка на сеть потребителя. Она устанавливается в соответствии с действующими нормами и указывается в договоре электроснабжения.

Тем, кто хочет детально разобраться в этом вопросе, должен иметь представление о присоединенной, установленной, единовременной и разрешнной мощности. Дадим краткое определение каждой из них:

  • Присоединенная, под данным термином подразумевается суммарная установленная мощность всех электроприемников, запитаных от сети потребителя.
  • Установленная – номинальная активная мощность, указанная в технической документации к электрооборудованию, то есть та, при которой устройства потребителя будут работать в штатном режиме.
  • Единовременная – расчетная величина потребляемой мощности оборудования электроустановки за определенное время.
  • Выделенная (разрешенная) – максимальна единовременная мощность, которую потребитель может подключить к сети энергоснабжающей компании. Данный параметр указывается в ТУ на присоединение энергопринимающих объектов и в договоре между потребителем и организацией, поставляющей электроэнергию.

Чем грозит превышение разрешенной мощности?

На текущий момент при обнаружении превышения максимальной нагрузки электрокомпания вводит режим ограничения потребления. Основанием для этого является нарушения обязательств, прописанных в договоре энергоснабжения. Как правило, ограничение потребления это отключение электрического тока. Алгоритм отправки такого уведомления показан на рисунке.

Пример уведомления потребителя

По истечении 10 дней, после отправки уведомления компания производит отключение энергоснабжения. Чтобы избежать этого потребитель должен в десятидневный срок устранить нарушение, после чего обратиться к поставщику услуг для составления соответствующего акта. Подача электроэнергии будет возобновлена после оплаты электрической компании пени в соответствии с договором.

Более серьезные последствия могут возникнуть в том в случае, если помимо нарушения объема выделенной энергии будет выдвинуто обвинение в бесконтрольном потреблении электроэнергии. Основанием для этого будет снятие пломб с вводного автомата. Получить более подробную информацию о последствиях бесконтрольного потребления электричества, правил учета электроэнергии и т.д., можно на нашем сайте.

Пломба на вводном автомате (отмечена красным)

Правила и нормативы

Электрификация любого объекта осуществляется в соответствии с ТУ, разработанными кампанией, предоставляющей услуги электроснабжения. В одном из пунктов данного документа указываются параметры выделяемой мощности для сети потребителя. Энергоснабжающая компания формирует ТУ на основании заявленной мощности, обоснованной расчетами.

При электрификации жилых и общественных зданий руководствуются СП 31 110 2003 и временной инструкцией PM 2696 01. Согласно данным документам жилые дома, относящиеся к 1-й категории, не нормируются по выделению мощности. То есть, если имеется техническая возможность, то ТУ на подключение таких объектов формируется на основании поданной заявки.

Для жилых домов 2-й категории предусмотрено две нормы электрификации:

  1. 5 – 7 кВт, на частный дом или квартиру, с газовыми плитами.
  2. 8 – 11 кВт – с электрическими плитами.

При этом нижний порог выделения мощности предусмотрен для малогабаритных квартир в домах, строящихся по программе социального жилья. Заметим, что эти нормы установлены относительно недавно, для электроустановок жилых объектов, построенных до 2006 года, они были ниже.

Как узнать, сколько мощности выделено?

Те, кто не знает объем разрешенной мощности для дома или квартиры, может воспользоваться следующими способам получения информации:

  1. Взять справку в энергоснабжающей компании. Следует учитывать, такая услуга считается платной, например в Мосэнергосбыте за нее придется заплатить от 1,3 до 3,1 тыс. рублей, в зависимости от категории жилого объекта.
  2. Поискать нужный параметр в договоре на энергоснабжение или ТУ.
  3. Получить информацию эмпирическим путем, посмотрев параметры вводного защитного устройства. Дело в том, что оно в большинстве случаев, помимо своих прямых функций, играет роль ограничителя мощности. Чтобы установить ее максимальное значение, достаточно узнать рабочий ток автомата.

Параметры рабочего тока (отмечены красным)

На рисунке показан диффавтомат с рабочим током 32 А (Iном). Следовательно, максимально допустимую мощность нагрузки можно вычислить по формуле: Pмакс = U x Iном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. Следовательно, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.

Из всех представленных вариантов самый надежный – первый, тем более справка все равно будет нужна, если планируется увеличение выделенной мощности (она входит в пакет необходимых документов).

Расчету, основанному на рабочем токе вводного автомата, не стоит слишком доверять. Некоторые модели современных электронных счетчиков имеют встроенное реле нагрузки. В таких случаях номинальный ток автомата может быть завышен.

Расчет необходимой мощности

Данный расчет понадобится, чтобы понять будет ли достаточным объем выделенной электрической мощности для квартиры или дома. Для этого понадобится рассчитать величину максимальной нагрузки, просуммировав соответствующие параметры всех электроустановок потребителя. Причем необходимо принимать в расчет все бытовые электроприборы, которые могут быть включены одновременно.

Как правило, вся необходимая информация указывается на наклейке, прилепленной к корпусу оборудования, или приведена в документации. В том случае, если наклейка стала нечитабельной, а технический паспорт потерялся, можно воспользоваться таблицей, где приведена типовая активная мощность бытового оборудования.

Таблица ориентировочной потребляемой мощности различной бытовой техники

Рассчитав суммарное потребление, не спешите считать работу завершенной, необходимо добавить резерв с учетом возможного увеличения нагрузки со временем. Как правило, размер резерва устанавливают в 20-30% от расчетных параметров.

Сложив эти две величины, мы получим результат, который можно сравнить с разрешенной мощностью. Если она окажется меньше расчетных нагрузок, имеет смысл задуматься о заявке на получение дополнительных 1 кВт или 3 кВт. Подробно о присоединении дополнительных киловатт будет рассказано ниже.

Как увеличить выделенную мощность?

К сожалению, нормы потребления электрической энергии не успевают за ростом активной нагрузки. В жилых помещениях появляется все больше бытовых энергопринимающих устройств, одновременная работа которых вызывает срабатывание тепловой защиты вводного АВ. Из сложившейся ситуации есть только два выхода:

  1. Снизить бытовое потребление путем отказа единовременной работы части оборудования, что может внести определенный дискомфорт.
  2. Обратиться к поставщику электроэнергии за выделением дополнительных мощностей.

Поскольку потреблять электроэнергию в меньшем объеме не выход, последний вариант наиболее рационален. Рассмотрим, как увеличить объем электроэнергии частным и юридическим лицам. Начнем с первых.

Для частного лица

Алгоритм действий можно условно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовка необходимых документов.
  2. Составления проекта электрификации жилого объекта.
  3. Процесс согласования разработанного проекта с компанией предоставляющей услуги на предмет возможности технологического присоединения или увеличения электрической мощности.
  4. Одобрение проекта в местном органе Энергонадзора.
  5. Осмотр электроустановки с последующим составлением соответствующего отчета и акта-допуска, подтверждающего готовность объекта к эксплуатации при новых условиях электроснабжения энергопринимающих установок. Отчет составляется сотрудником электрокомпании, акт-допуск – представителем Энергонадзора.
  6. Оформленные документы направляются электрокомпании, после чего она увеличивает величину допустимой нагрузки (выделяемой мощности).

Теперь перечислим пакет необходимых документов, они практически идентичны тем, что нужны при подключении электричества:

  • Документы собственника жилого дома, подтверждающие его личность и права на недвижимое имущество.
  • Справка, где указывается текущая величина электрической нагрузки. Как уже упоминалось выше, ее необходимо получить в компании, осуществляющей поставки электроэнергии.
  • Договор с поставщиком услуг, где прописана стоимость электроэнергии и текущий объем ее потребления.
  • Акт разграничения эксплуатационной ответственности. Фрагмент типового акта разграничения балансовой стоимости
  • План помещений и проект электрификации. Если его заказывать, то за него придется заплатить порядка $200 — $1000.

Как правило, компания занимающаяся разработкой проекта одновременно предлагает услуги по его реализации. В некоторых случаях имеет смысл воспользоваться их помощью, чтобы не терять время.

Для юридических лиц и предприятий

Технически процедура выделения дополнительной мощности для юрлиц и частников практически ничем не отличается. Разница заключается в пакете необходимых документов. Например, вместо документов подтверждающих личность необходимо подготовить учредительные документы.

Каждая справка, договор, ксерокопия документа и т.д. должны быть заверены круглой печатью предприятия-потребителя и подписью ответственного лица.

Понятие допустимой мощности электроэнергии для квартиры и способы ее повышения

На основании абз. 7 п. 2 Правил № 861 максимальная установленная электрическая мощность – это наибольшая величина мощности, которая может выделяться провайдером электроэнергии. Она измеряется в киловаттах, учитывается общедомовыми и квартирными приборами, оплачивается согласно установленному тарифу. Но в ряде случаев мощности недостаточно, и потребители начинают задумываться о ее увеличении законными способами.

Что такое «выделенная мощность» электроэнергии

Разрешенная мощность энергии в квартире является максимальной величиной, которую может использовать потребитель единовременно. Предельная нагрузка на потребительскую сеть всегда прописывается в контракте электроснабжения.

Для полного понимания вопроса допустимой мощности стоит разобраться в ее типах. На сегодняшний день существует мощность:

  • присоединенная – сумма показателей мощности всего электрооборудования, подключенного к сети;
  • установленная – указывается в документации к технике и предусматривает функционирование устройств в штатном режиме;
  • единовременная – определяется на основании расчетов мощности потребления приборов за конкретный период времени;
  • временная или разрешенная – максимальный показатель, который предоставляет пользователю энергоснабжающее предприятие.

Регулирование отношений между провайдером электричества и потребителем Минэнерго РФ утвердило 19 января 2002 г.

Чем грозит превышение разрешенной мощности

На основании Постановления правительства РФ № 624 при наличии превышения предельной нагрузки электрокомпания вправе ограничивать потребителя в доступе к электросети. Причина – несоблюдение обязательств по договору на электроснабжение.

При авариях или во время работ на электролинии сотрудники Энергосбыта проводят замеры. В случаях выявления неточностей они отправляют уведомления. Пользователь должен в течение 10 дней принять меры по устранению превышения мощности. Степень его ответственности определяется нарушением:

  • игнорирование уведомления через 10 дней – отключение подачи энергии на объект;
  • подключение в обход линии – начисление штрафа, перерасчет мощности по максимальному показателю с момента проверки, подключение к общей сети за счет нарушителя;
  • бездоговорное использование – штраф за отсутствие соглашения, перерасчет по нормальному показателю мощности.

Основанием для прекращения санкций является документальное доказательство принятия мер. Однако, на линии пользователя устанавливаются УОМПЭ, ПЗС и ПЗР-приборы.

Акт о неучете составляется в присутствии 2-х свидетелей, с фото и видеосъемкой процесса.

Правила и нормативы

Электрификация жилых, административных, производственных объектов проводится на основании ТУ организации-провайдера. В одном из пунктов договора указывается, сколько мощности будут выделять на потребительскую сеть. Основанием для заявления мощности и формирования ТУ являются расчеты.

Подключение электросети к жилым и общественным строениям производится согласно СП 31-110-2003 и временной инструкции РМ 2696-01. В документах прописано, что выделенная электрическая мощность для домов-потребителей электроэнергии 1-й категории не нормируется. Объекты подключаются на основании заявок.

Жилой фонд 2-й категории имеет два электрификационных норматива:

  • от 5 до 7 киловатт – норма для частного дома или квартиры, где установлен газовый тип плит;
  • от 8 до 11 кВт – для объектов, где имеется электрическая плита.

Меньше всего мощности приходится на малогабаритную квартиру и дом, построенный по программе соцжилья.

На сегодняшний день действуют нормативы от 2006 года. В постройках до этого периода выделение мощности гораздо ниже.

Как узнать, сколько мощности выделено

Узнать достоверно, сколько приходится киловатт на квартиру с газовой или электроплитой, можно таким образом:

  • Обратиться за справкой к компании-провайдеру энергии. Услуга платная, в зависимости от региона. Справка от Мосэнергосбыта, к примеру, в зависимости от типа объекта, стоит 1,3-3,1 тыс. руб.
  • Найти данные в договоре электроснабжения или ТУ.

Самостоятельные расчеты производятся на основании параметров вводного устройства защиты. Пользователю необходимо узнать рабочий ток, а затем выполнить математические вычисления. Например, показатель рабочего тока – 32 А. Для расчета максимального предела нагрузки используется формула P макс = U x I ном х 0,8; где U – номинальное напряжение сети. То есть, 230 х 32 х 0,8 ≈ 5,5 кВт.

Расчеты на основании показаний счетчика не всегда верны по причине встроенного реле нагрузки.

Расчет необходимой мощности

Вычисления производятся, если требуется определить, хватит ли выделенного объема. Максимальная нагрузка рассчитывается как сумма всех приборов, включенных единовременно. При утере техпаспорта или затирании наклейки на оборудовании стоит обратиться к данным таблицы.

ПотребителиМощность, Вт
Бытовая техника
Электроплита1100-6000
Фен450-2000
Утюг600-2000
Обогреватель1000-2400
Пылесос400-2000
Телевизор100-400
Стиральная машинка1000-3000
Холодильник150-2000
Компьютер400-750
Чайник1000-3000
Вентилятор750-1700
Инструменты
Перфоратор600-1400
Дрель400-800
Дисковая пила750-1600
Сенокосилка750-2500
Лобзик250-700
Циркуляционная пила1800-2100
Шлифмашинка650-2200
Бытовое оборудование
Компрессор750-2800
Водяной насос500-900
Кондиционер1000-3000
Вентилятор750-1700
Газовый котел40-1000
Управление электрокотлом1000

Вычислив сумму потребления, нужно указать резерв при увеличении нагрузки. Приборы будут потреблять на 20-30% больше расчетной величины. Сумма двух показателей является итоговым результатом. При расчетной мощности ниже заявленной можно подать обращение на получение дополнительных 1-3 кВт.

Сколько киловатт выдерживает проводка в квартире

В идеальных условиях стандартный проводник из меди с сечением 2,5 мм2 выдерживает нагрузку 5,9 кВт, из алюминия – 4,4 кВт.

Читать еще:  Что такое микроволновая печь

В рабочих условиях алюминиевые проводники старых домов с сечением 2,5 мм2 выдерживают 3,5 к Вт при токе 16 А. АППВ на 6 мм2 не перегорают при нагрузке 5,5 кВт и силе тока 25 А. Провода с сечением 4 мм2 выдержат 4,4 кВт при токе 25 А.

Согласно правилам ПУЭ, трехжильный медный провод с сечением 1,5 мм2 должен выдержать максимально допустимую нагрузку 5,9 кВт. Кабель на 4 мм2 – 8,3 кВт при силе тока 28 А. Проводник с сечением 6 мм2 при силе тока 46 А – 10,1 кВт.

Как увеличить выделенную мощность

Мощность электричества в квартире или частном доме можно повысить на основании новых техусловий. Документ действует 2 года. В нем прописываются:

  • новые показатели разрешенной мощности;
  • параметры напряжения – 380 или 220 В;
  • нормы экологии;
  • способы контроля расходования и сохранения электроэнергии.

Особенности обращения для частных лиц и юридических организаций различается.

Для частных лиц

Устанавливать дополнительную мощность нужно поэтапно:

  1. Сбор документов – сертификата или договора о владении недвижимостью, справки с текущими параметрами мощности, договора с поставщиком энергии, акта раздельной эксплуатационной ответственности.
  2. Выполнение схемы электрификации здания.
  3. Согласование с компанией-провайдером возможности увеличения мощности.
  4. Подписание проекта в Энергонадзоре.
  5. Проверка – энергетическая установка осматривается и тестируется.
  6. Составление отчета и допуска к увеличению мощностной нагрузки. Первый документ подготавливает сотрудник энергокомпании, второй – представитель Энергонадзора.

Все документы направляются предприятию-поставщику, которое принимает окончательное решение.

Для юрлиц и фирм

Последовательность процедуры аналогична алгоритму для частных пользователей. Отличаются только документы. Обычный гражданин предъявляет паспорт, а юрлицо – учредительные бумаги. Они заверяются мокрой круглой печатью и подписью уполномоченного лица.

Если бумаги о техприсоединении не содержат сведений о параметрах максимальной мощности или они были потеряны, сетевое предприятие имеет право переоформления. Оно реализуется на основании заявления потребителя в форме, установленной организации. Поставщик электроэнергии согласно Правилам № 861 не должен расширять перечень документов и запрашивать дополнительные данные.

Как рассчитать максимальную мощность энергопринимающих устройств

Что такое СНТ?
Узнайте из статьи, что и почему не так в вашем СНТ.

Новый федеральный закон ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Закон вступил в силу с 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утратил силу.

Прописка в СНТ
Как получить регистрацию без суда

Ликвидация правовой безграмотности
Вопросы и ответы. Задай вопрос, узнай свои права и живи спокойно!

Cтроим жилой дом
Стройка на садовом участке по правилам

Всё о взносах в СНТ О членских, целевых, вступительных и других взносах

«Дачная амнистия»
Как правильно оформить земельный участок в собственность

Ограничение прав собственности на землю
Можно ли принудительно лишить собственника участка? Узнай правду

Налог на землю
Заплати налог правильно. Льготы в СНТ

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.

Великие тайны нашего бытия
ещё только предстоит разгадать,
даже смерть может оказаться
не концом.

СНТ и ему подобные, как общественные объединения граждан имеют настолько сложный механизм регулирования, что иногда он превосходит по этому критерию многие общественные организации или обычные производства и компании, т.к. сочетает в себе элементы и тех и других. Из этого посыла следует только то, что для нормального функционирования садоводческим некоммерческим товариществам приходится сталкиваться с проблемами, с которыми имеют дело опять же и те и другие. И всё это происходит при относительно простом механизме управления самими СНТ. Почему же тогда основная масса СНТ не процветают?

Сложность состоит в том, что если в аппарате руководства какой-либо партии сидят люди, сведующие в организационно-партийной работе, в управлении, к примеру, электросетевой компанией — люди, понимающие природу электричества и принципы экономической деятельности, то в СНТ часто, очень часто, у руля оказываются просто хорошие люди (не будем о плохом, о негодяях, взяточниках и казнокрадах общественной казны). А хорошие люди в своей основной массе понятия не имеют об СНТ, о тех проблемах, которые ставят перед ними садоводы, жизнь, законы РФ. СНТ своего рода два в одном: общественное объединение и экономическая организация.

Рано или поздно общественная организация выносит на повестку дня главный вопрос: осуществление электроснабжения садоводов. Как правило, правление и сами садоводы понятия не имеют: что делать, и куда бежать. Что происходит дальше? А дальше каждый воюет в одиночку. Председатель едет в ближайшую электроснабжающую или электросетевую организации, и после некоторой толики усилий и хлопот СНТ получает от ЭСО электроэнергию. «Всё правильно?» — зададим риторический вопрос. «Да вроде бы всё», — ответите Вы. Однако есть один ньюанс, который СНТ, как правило, пропускает, а следующие поколения правлений разгребают его в течение многих лет.

Речь идёт об общей электрической мощности для СНТ. Т.к. вначале электрификации об этом никто не думает и ничего не считает, то за садоводов это легко делает электросетевая организация. Впоследствие СНТ с боями, включая бои без всяких правил, вырывает у энергетиков недостающие киловатты. И не факт, что садоводы, несмотря на законодательство, поддерживающее их интересы, эти бои выигрывают.

Именно так получилось в 1995 году в СНТ «Пищевик». Люди собрались, решили, сбросились и на выходе получили вместо электрификации всего общества жалкую линию, 12 присоединившихся и договор с ЭСО на технологическое присоединение 25 садовых домиков. При этом всём на всё про всё электросетевая организация выделила всего 15 кВт мощности. К 2010 году на этой мощности сидели уже 60 потребителей. Как Вы понимаете 15 кВт уже недостаточно. И началась эпопея, которая имеет начало и пока не имеет конца. Подробно об этом на странице: «Электрификация СНТ «Пищевик» в 1992 — 2012 г.г.» А Вам нужна эпопея? Думаю нет. Поэтому полагаю что, чтобы перевести отношения с ЭСО в плоскость партнёров, а не волка и овец, надо просто уметь считать и знать нормативные документы.

Итак, исходя из уже сказанного, эта страница призвана ответить на следующие вопросы:

Как рассчитать электрическую мощность необходимую для СНТ?
Где взять нормативы потребляемой электрической мощности для различных групп потребителей?
Какую электрическую мощность надо закладывать в заявление на технологическое присоединение СНТ к ЛЭП ЭСО?
Почему, если согласно нормам ПП № 861 от 27.12.2004 г. на каждый жилой дом выделяется до 15 кВт электрической мощности, а в СНТ «Пищевик» на одной линии подключено 6 жилых домов и 8 дачных домиков при мощности 10 кВт, автоматы защитного отключения номиналом 50А не отключаются?

Разбираясь с ответами на эти вопросы, следует обратить внимание на то, что вполне возможно изложенная в статье идея объединения потребляемой электрической мощности садовых домиков и жилых домов, подключённых к одной линии, неверна. Но практическое наблюдение за работой ЛЭП показывает, что это правильно. В остальном все расчёты верны и соответствуют нормам и правилам, принятым в электроэнергетике.

Организация электроснабжения садового некоммерческого товарищества. Расчёт необходимой электрической мощности для садовых домиков (жилых домов) и других энергопринимающих устройств

Всё, что было нужно уже сказано в предисловии к статье, поэтому сразу же берём быка за рога и начинаем считать практически. Основополагающим документом для расчётов служит СП 31-110-2003 «Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий» (при необходимости Вы легко найдёте этот документ в сети сами).

Исходные данные для расчётов следующие:

На старой линии электропередач сейчас подключены 28 человек.

Из них:
18 человек — садоводы, имеющие дачные домики (назовём их дачники)
10 человек — садоводы, постоянно проживающие в СНТ.

У Вас в СНТ могут быть, конечно, другие данные, что не меняет технологии расчётов.

Расчёт электрической мощности для садовых, дачных домиков

Итак, считаем необходимую расчётную электрическую мощность для 18 летних домиков по формуле:

Pкв. — электрическая мощность квартир (домов) суммарная;
Pкв.уд. — мощность квартиры удельная;
nкв. — количество квартир (домов).

1. Из Таблицы 6.1 (см. ниже) берём значение удельной электрической нагрузки для 18 летних домиков, рассчитываем согласно формуле:

Pкв.= 1,1 х 18домиков= 19,8 кВт

Как рассчитать максимальную мощность энергопринимающих устройств

Учет электроэнергии для предприятий

Комплексные решения для малого и среднего бизнеса

Передача почасовых отчетов в энергокомпании

Сдача отчетности в форматах 80020 по регламентам энергокомпаний

Снижение стоимости электроэнергии до 35%

Перевод на выгодную ценовую категорию «Под ключ»

Контроль качества электроэнергии

Фиксация отклонений напряжения и подготовка претензий к энергокомпаниям

Оперативный контроль электропотребления объектов в любое время на своем мобильном устройстве

Электросчётчики с модемами

Комплекты оборудования для быстрого внедрения АСКУЭ

Решения на базе Ваших счётчиков

АСКУЭ с модемом или без него

О резервировании максимальной мощности

О введении платежей за резервируемую максимальную мощность говорится давно, и в конце 2018 года появился проект постановления об этом. Не дожидаясь утверждения нового закона, многие энергосбытовые и электросетевые компании ринулись баламутить своих потребителей, навязывая новые услуги. Одни предлагают оценить стоимость платежей по резервируемой мощности, другие — отказаться от части своей мощности.

Но так ли страшен чёрт, как его малюют? Давайте разбираться вместе!

Кого коснется новый закон о резервировании мощности?

Начнем с того, что платежи за резервирование максимальной мощности вводятся во всех регионах России, независимо от того, является он энергодефицитным или нет.

В первую очередь, закон затронет предприятия, а потребители, которые оплачивают электроэнергию по тарифу «население», не будут получать платежки по резервируемой мощности. Однако не все предприятия будут платить за недобор мощности, можно избежать дополнительных платежей, если фактическая мощность не будет отличаться от выделенной максимальной мощности более чем на 40%.

Но давайте посмотрим на последствия принятия закона. Нужно понимать, что излишки мощности появляются не от хорошей жизни. Некогда процветающие предприятия в условиях экономического кризиса были вынуждены свернуть своё производство. Теперь же, заставляя заплатить за былую мощность, их ставят перед выбором: или плати за недобор мощности, или отдай свои излишки. Тем, кто выберет второй путь, выкарабкаться будет еще сложнее: чтобы запустить свои производственные линии, снова потребуются мощности, которые за бесплатно никто не вернет.

Поэтому мы придерживаемся мнения, что платежи за резервирование мощности – это своеобразное проявление налога на бедность. Запускать его механизмы нужно в период роста экономики, сейчас же эти инструменты будут добивать предприятия и тормозить их возвращение на нормальные рельсы.

Кто выиграет от нововведений?

По предыдущему вопросу можно возразить. Мол невостребованная мощность приводит к росту издержек электросетевых организаций, которые вынуждены содержать незагруженные электрические сети, теряют выручку и имеют повышенные потери. Именно электросетевые компании являются выгодоприобретателем от новых норм, и законопроект активно продвигается Россетями.

Но насколько назрела необходимость принятия закона? Электросетевые компании итак имеют возможность возместить все свои убытки при тарифообразовании.

Поэтому считаем, будет странно, если в условиях экономического кризиса, законодатель встанет на сторону монополистов и утвердит введение платежей за резервируемую мощность.

Будет справедливым отметить и положительную норму законопроекта. Несмотря на то, что все вырученные средства за резервирование максимальной мощности пойдут владельцам электросетевого хозяйства, они не смогут воспользоваться ими по своему усмотрению. Информацию о выручке нужно будет направлять в организацию, осуществляющую регулирование тарифов. Объем полученных средств будет исключаться из необходимой валовой выручки, т.е. работать на понижение тарифа на услуги по передаче электроэнергии. Надеемся, что эта норма не исчезнет из принятой редакции закона.

Кто проиграет от нововведений?

Как, было отмечено ранее, в основном закон затронет предприятия, находящиеся в кризисе. Но тормозится повышение эффективности и преуспевающих предприятий.

Любые проекты, направленные на снижение потребления из сети, становятся «наказуемыми». Будь то мероприятия энергосбережения, или ввод в эксплуатацию возобновляемых источников энергии. Снизилась мощность — «плати или отдавай» скажет электросетевая компания.

Предполагается ли переходный период?

Первое время платежи за резерв мощности будут указываться только с целью информирования. Затем, при начислениях за резервируемую мощность будет применяться понижающий коэффициент, который будет составлять 5% в первое время, а потом увеличиваться из года в год.

Предполагается, что с окончанием переходного периода (с 01.01.2024г.) понижающий коэффициент исчезнет, и будет оплачиваться 100% максимальной резервируемой мощности.

Что потребителям делать с излишками мощности, чтобы не платить за них?

Ответ прост — отдать эти мощности. Но вопрос кому? Электросетевые компании уже сейчас предлагают потребителям избавиться от излишек, передав им мощность безвозмездно. Если же предприятие захочет продать излишки, оно будет вынуждено найти потребителя, нуждающегося в увеличении мощности. Нормы о перераспределении мощности между потребителями уже предусмотрены действующим законодательством (см. главу IV «Правил недискриминационного доступа. «, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861).

В соответствии с пунктом 34 Правил, лица, имеющие энергопринимающие устройства, вправе снизить объем максимальной мощности с одновременным перераспределением максимальной мощности в пользу иных потребителей в пределах действия соответствующего центра питания. При этом, в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается распределительное устройство подстанции, к которому осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою максимальную мощность. Потребители электрической энергии с третьей категорией надежности электроснабжения, не вправе перераспределять свою максимальную мощность в пользу потребителей с первой или второй категориями надежности электроснабжения.

Очевидно, что основная сложность при перераспределении излишек мощности будет заключаться в поиске потребителей, нуждающихся в дополнительной мощности. С учетом ограничений по центру питания и категории надежности электроснабжения, сделать это будет очень сложно.

Читать еще:  Как установить мойку на кухне в столешницу своими руками

Проект постановления о введении платежей за резервируемую мощность предполагает, что электросетевые организации будут обязаны доводить до нас информацию о других потребителях, обратившихся к ней за технологическим присоединением. Будут раскрываться все контактные данные, чтобы потребители в пределах одного центра питания могли договориться о перераспределении мощности и получить взаимную выгоду. Но будут ли монополисты выполнять эти требования на практике – сомнительно.

Как предприятиям оценить свои возможные платежи за резервирование мощности?

Дочитавшим до этого момента — подарок)) Здесь можно скачать презентацию с разбором проекта постановления о введении платежей за резервируемую мощность. В презентации детально рассмотрены вопросы, на кого распространяется постановление, и как будут происходить начисления за резервирование максимальной мощности.

Платежи за резервирование максимальной мощности будут зависеть от многих факторов, даже от того, какой у вас стоит счетчик — интегральный (старого типа) или интервальный (с почасовым учетом электроэнергии).

Чтобы узнать размер будущего платежа, разложим процесс начисления на несколько этапов.

Этап 1. Расчет фактической мощности (Pфакт).

С интегральными счетчиками все просто, но не точно. Чтобы рассчитать фактическую мощность, нужно будет объем потребления за месяц умножить на коэффициент 0,0048.

По интервальным счетчикам, фактическая мощность будет определяться по рабочим дням в пиковые часы системного оператора аналогично расчетам транспортной мощности при расчетах по тарифам четвертой и шестой ценовых категорий.

Этап 2. Определение размера резервируемой максимальной мощности (Pрмм).

Резервируемая максимальная мощность определяется как разность между максимальной мощностью, указанной в договоре и(или) в акте технологического присоединения, и фактической мощностью.

Этап 3. Определяется понижающий коэффициент для оплаты (К)

Этот коэффициент введен на переходный период и растет от 5% с момента утверждения постановления до 100% к 01.01.2024г.

Резервируемая мощность, подлежащая оплате, определяется путём умножения резервируемой мощности на этот коэффициент.

Этап 4. Определяется коэффициент резервирования максимальной мощности (Крмм)

Алгоритм расчета коэффициента резервирования максимальной мощности зависит от того, по какому тарифу оплачивается услуга по передаче электроэнергии — одноставочному или двухставочному. Если у вас нет прямых договорных отношений на передачу с электросетевой компанией, и все платежи производятся в энергосбыт, знайте, что одноставочный тариф применяется в тарифах на I, II, III и V ценовых категорий, а двухставочный — на тарифах IV и VI ценовых категорий.

Формулы по расчету Крмм содержатся в приложенной презентации (ссылка на презентацию выше).

Этап 5. Определение стоимости услуг по передаче электроэнергии с учетом коэффициента резервирования максимальной мощности.

Методика расчета надбавки за резервирование максимальной мощности также зависит от того, какой применяется тариф на услуги по передаче электроэнергии.

При одноставочном тарифе — на величину Крмм корректируется весть объем потребления электроэнергии.

При двухставочном тарифе — на величину Крмм корректируется мощность передачи (транспортная мощность)

Не вдаваясь в методику расчета, вы можете оценить размер своих будущих платежей на сайте https://яЭнергетик.рф. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте и воспользоваться калькулятором платежей за резервируемую максимальную мощность.

Заключение

Мы считаем, что законопроект не соответствует современным российским реалиям, и нельзя допустить его утверждения.

Основные отрицательные моменты:

  1. Ухудшается положение предприятий, находящихся в кризисе, и осложняется их оздоровление.
  2. Подрывается развитие возобновляемых источников электроэнергии.
  3. Усложняется итак непростая схема расчетов с потребителями, растет вероятность обмана потребителей.

Спорные положительные моменты:

  1. Высвобождаются мощности и экономятся средства электросетевых компаний на строительство новых мощностей.
  2. Предприятия запрашивающие технологическое присоединение смогут получить мощности по сниженной стоимости в результате перераспределения от других потребителей.

Почему эти положительные моменты мы считаем спорными? Потому что и без введения платежей за резервирование максимальной мощности они вполне реализуемы. Никто не мешает электросетевым компаниям мониторить фактическую мощность у своих потребителей и, в случае энергодефицита, вместо строительства новых сетей выкупать излишки у потребителей. Также, никто не будет против, включить в четвертую главу ПП РФ №861 новые обязательства электросетевых компаний — способствовать перераспределению мощностей между потребителями, публикуя соответствующую информацию на своих сайтах. В конечном итоге выиграют все добросовестные участники рынка.

Но, несмотря на все перечисленные отрицательные моменты и отрицательную оценку проекта постановления от Минэкономразвития, вероятность его принятия высока.

Скорее всего, итоговый документ претерпит существенные изменения. Но некоторые организации, не дожидаясь принятия новых норм, уже сейчас начали нагнетать обстановку и настоятельно требуют отказаться от части мощности или провести аудит сомнительного характера.

Мы рекомендуем, не поддаваться панике и воздержаться от поспешных решений. Нужно дождаться, пока законопроект будет принят.

Развитие событий:
11.02.2020г. Введение платежей за сетевую мощность сдвигается на 2021 год.

Вице-премьер Юрий Борисов, курирующий теперь и электроэнергетику, поддержал инициативу «Россетей» и Минэнерго по введению платежей за резерв мощности с 2021 года.

Новый куратор электроэнергетики в правительстве вице-премьер Юрий Борисов поддержал инициативу «Россетей» и Минэнерго — о введении платы за резерв сетевой мощности. Мера заработает с 2021 года, хотя «Россети» рассчитывали на ее введение уже с 2020 года. По данным «Ъ», Минэнерго должно доработать постановление правительства за две недели.

Copyright — © яЭнергетик, 2020г. При любом использовании опубликованных материалов и содержимого данной статьи требуется указывать источник «яЭнергетик.рф»

Расчеты

ПАО «Мосэнергосбыт» сообщает Вам, что в соответствии с пунктом 139 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утверждённых Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 (далее – ОПФРР), для учёта электрической энергии, потребляемой потребителями, максимальная мощность которых равна или превышает 670 кВт, подлежат использованию приборы учёта, позволяющие измерять почасовые объёмы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объёмах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включённые в систему учёта.

Обращаем Ваше внимание, что, исходя из п. 143 ОФПРР, энергопринимающие устройства потребителя считаются оборудованными приборами учёта, позволяющими измерять почасовые объёмы потребления электрической энергии, в случае если такими приборами учёта оборудованы все точки поставки в границах балансовой принадлежности потребителя. При этом, согласно п. 97 ОПФРР, в отношении потребителей, максимальная мощность которых равна или превышает 670 кВт, с 1 июля 2013 ценовая категория определяется без возможности выбора и применения в отношении данных потребителей первой и второй ценовых категорий.

Поскольку максимальная мощность принадлежащих Вам энергопринимающих устройств равна или превышает 670 кВт, Вам для проведении расчётов за поставленную электрическую энергию (мощность) необходимо обеспечить установку приборов учёта, позволяющих получать данные о почасовых объёмах потребления электрической энергии.

В случае если до 1 июля 2013 принадлежащее Вам энергопринимающее оборудование не будет оборудовано приборами учёта, позволяющими измерять почасовые объёмы, расчёты по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) будут производится с применением расчётного способа, установленного п. 181 ОПФРР. Применение данного способа приведет к удорожанию стоимости электроэнергии на 25-30%.

В соответствии с п. 97 ОПФРР, для расчётов с 1 июля 2013 может применяться ценовая категория с 3-й по 6-ю. При этом в отсутствии уведомления о выборе ценовой категории применению подлежит 3 или 4 ценовая категория в зависимости от применяемого варианта тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Ознакомиться с предложениями по установке АИСКУЭ-лайт Вы можете в соответствующем разделе сайта

—>

Что такое резервируемая максимальная электрическая мощность?

Резервируемая максимальная мощность (РММ)- это разность между максимальной мощностью и фактической мощностью.

Необходимость введения данного показателя обоснована Распоряжением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 511-р, которым утверждена Стратегия развития электросетевого комплекса Российской Федерации , установившая, что:

«Для стимулирования высвобождения неиспользуемой мощности …. На основе анализа объемов резервируемой максимальной мощности, которые поддерживаются сетевыми организациями в интересах потребителей, … будут разработаны предложения о внесении в нормативные правовые акты изменений, предусматривающих особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности …»

Отношения в области резервируемой максимальной мощности регулируются следующими нормативными актами:

  1. Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») — далее по тексту — Постановление Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 .
  2. Постановлением Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») — далее по тексту — Постановление Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 .
  3. Постановлением Правительства РФ № 24 от 21.01.2004 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» — далее по тексту — Постановление Правительства РФ № 24 от 21.01.2004.
  4. Постановлением Правительства РФ № 861 от 27 декабря 2004 г. «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» — далее по тексту — Постановление Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 .

Данный показатель был введён Постановлением Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 . Предполагается что этот показатель будет оплачиваемым. Он будет учитываться при определении стоимости услуг по передаче электрической энергии. В частности, пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 министерствам поручено: «подготовить и представить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2013 г. предложения о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, включающие сроки перехода к оплате указанной величины». В настоящий момент проект приказа Минэнерго РФ по этому вопросу обсуждается профессиональным сообществом.

Данный показатель будет рассчитываться в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт. Независимо от того, покупает ли этот потребитель электрическую энергию и мощность на розничном рынке электроэнергии и мощности (РРЭМ) или на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ).

В соответствии с пунктом 80 Постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 поставщик электроэнергии в отношении указанных потребителей, начиная с 1 июля 2012 г. должен рассчитывать и в информационных целях указывать в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) отдельной строкой величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 .

Порядок расчёта резервируемой максимальной мощности регулируется пунктом 8(1) Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 , в котором:

  • написано, что этот показатель вводится в целях выявления, определения и рационального использования величины мощности объектов электросетевого хозяйства
  • указано, что учёт, включающий мероприятия по определению и регулярному мониторингу изменений величины резервируемой максимальной мощности, осуществляют сетевые организации
  • определено, что показатель резервируемой максимальной мощности учитывается в отношении потребителей электрической энергии, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт
  • приведено описание формулы расчёта резервируемой максимальной мощности
  • установлено, что в случае отсутствия данных о почасовых объемах потребления электрической энергии, резервируемая максимальная мощность рассчитывается исходя из результатов проведения контрольных замеров и иной имеющейся информации
  • возложена обязанность на сетевые организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за окончанием каждого квартала, представлять в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов данные об усредненной за квартал величине резервируемой максимальной мощности суммарно по всем потребителям электрической энергии, в отношении которых эта величина определяется, с разбивкой по каждому уровню напряжения
Читать еще:  Как подобрать контактор по мощности

Корректировка тарифов на услуги по передаче электроэнергии, согласно пункта 10 Постановления Правительства РФ № 1178 от 29.12.2011 , учитывающая степень загрузки центров питания, будет осуществляться с даты начала оплаты резервируемой максимальной мощности потребителями электрической энергии, определенной в соответствии с актом Правительства Российской Федерации, устанавливающим особенности определения стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности.

Федеральная антимонопольная служба опубликовала разъяснения законодательства по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям

1. Заявитель (физическое лицо) вправе осуществить технологическое присоединение за 550 руб. один раз в три года. Он реализовал это право, но в течение этих же трех лет обратился с заявкой на технологическое присоединение другого объекта в качестве созаявителя (совладельца объекта).
Как в данной ситуации следует осуществить расчет стоимости мероприятий по технологическому присоединению?

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям или иным лицам, к электрическим сетям утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила).
Согласно абзацу 1 пункта 17 Правил, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет.
Пунктом 18 Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом ФСТ России от 11.09.2012 № 209-э/1 (далее — Методические указания), установлено, что в границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта 18 Методических указаний, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта 18 Методических указаний, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.
Таким образом, трех летний срок в течение которого одно и тоже лицо может осуществить «льготное» технологическое присоединение энергопринимающих устройств исчисляется со дня подачи Заявителем заявки на осуществление технологического присоединения.

2. Гараж, ранее технологически присоединенный в составе гаражно-строительного кооператива (ГСК), впоследствии продан. Новый собственник не вступил в члены ГСК (или ГСК ликвидирован).
Как следует рассматривать заявку на технологическое присоединение нового собственника, учитывая, что в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение носит однократный характер?

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электро сетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Под однократностью понимается разовое осуществление процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, а также построенных линий электропередачи, в объеме максимальной мощности таких энергопринимающих устройств, указанной в документах, подтверждающих технологическое присоединение, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Однократность технологического присоединения к электрическим сетям означает, что:
плата за технологическое присоединение взимается однократно; при изменении формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не требуется осуществления новой процедуры технологического присоединения;
изменение формы собственности или собственника (заявителя или сетевой организации) не влечет за собой повторную оплату за технологическое присоединение;
реконструкция объекта капитального строительства, ранее присоединенного к электрическим сетям, при которой не осуществляется реконструкция и увеличение мощности энергопринимающего устройства, или при которой не осуществляется изменение категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, влекущее изменение схемы внешнего электроснабжения, не требует осуществления нового (повторного) технологического присоединения;
При осуществлении первичного технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя, все технические параметры такого присоединения закрепляются за присоединенными энергопринимающими устройствами и фиксируются в документах о технологическом присоединении, в частности в акте об осуществлении технологического присоединения. Такими техническими параметрами являются: максимальная мощность энергопринимающих устройств, категория надежности, количество точек присоединения, уровень напряжения, на котором присоединены энергопринимающие устройства.
Согласно пункту 2 Правил действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Таким образом, действующим законодательством повторное технологическое присоединение энергопринимающих устройств, которые уже надлежащим образом технологически присоединены, не предусмотрено.
В случае отсутствия документов о технологическом присоединении ранее присоединенных энергопринимающих устройств собственник может обратиться в сетевую организацию за переоформлением документов.

3. Пунктом 10 Правил технологического присоединения (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) предусмотрено обязательство заявителя предоставить в сетевую организацию (СО) план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям СО. Вместе с тем, требований к плану расположения энергопринимающих устройств не установлено. На практике, из некоторых представленных заявителями планов не предоставляется возможность определить расположение энергопринимающих устройств на местности (нет привязок к местности, плохое качество плана из интернета), что необходимо для разработки ТУ и проектной документации по технологическому присоединению.
Действия СО в данном случае?

Пунктом 10 Правил утвержден перечень документов, который необходимо приложить к заявке. Подпунктом «а» пункта 10 Правил предусмотрено, что к заявке прилагается план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации.
Требования к плану расположения энергопринимающих устройств Правилами не предусмотрены, в связи с чем план расположения энергопринимающих устройств может быть составлен заявителем самостоятельно.

4. В соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов (Заявителя), и сетевой организации (СО) документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил, СО при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных документов о технологическом присоединении проводит с участием Заявителя осмотр его энергопринимающих устройств, по итогам которого подготавливает и направляет Заявителю технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. Может сложиться ситуация, при которой выйти на связь с Заявителем (с целью исполнения п. 72 Правил) и произвести совместный осмотр энергопринимающих устройств в установленные в п. 72 сроки не предоставится возможным (нахождение Заявителя в отпуске за пределами Мурманской области, на лечении в больнице и т.д.).
Как в данном действовать СО, чтобы не нарушить установленные п. 72 Правил сроки подготовки и направления в адрес Заявителя технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения?

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил.
В целях соблюдения сроков осуществления осмотра энергопринимающих устройств заявителя сетевая организация может уведомить его о времени планируемого осмотра способом, позволяющим подтвердить получение соответствующего уведомления заявителем.

5. В п. 12(1) Правил технологического присоединения (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) указаны сведения, подлежащие включению в заявление на технологическое присоединене заявителями – юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями — в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно, среди которых нет сведений о категории надежности электроснабжения. Вместе с тем, из указанного пункта Правил следует, что такие заявители могут быть присоединены или по 2-й, или по 3-й категории надежности.
Как действовать сетевой организации в данном случае при том, что в утвержденной постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 форме заявления на технологическое присоединение до 150 кВт уже прописано: «по одному источнику по 3-й категории электроснабжения»?

Пунктом 14(1) Правил, установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.
Согласно Приложению 7 Правил, утверждена типовая форма заявки для юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств (кроме заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил).
Согласно данной форме заявки для заявителей утверждена категория надежности энергопринимающего устройства.

6. В пункте 16 Правил технологического присоединения (утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861) указаны сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению, которые не могут превышать:
— 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) — при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;
— 6 месяцев — для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
— 1 год — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;
— 2 года — для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон.
При этом, Правилами определены следующие категории заявителей:
— юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (п. 12(1));
— физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (п. 14);
— лица, имеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено технологическое присоединение к электрическим сетям (п. 34).
К какой категории относить физических лиц, которые намереваются присоединить максимальную мощность более 15 кВт и какой срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению указывать в договоре об осуществлении технологического присоединения таким заявителям?

Положения Правил не содержат запрета для физических лиц осуществлять технологическое присоединение энергопринимающих устройств свыше 15 кВт.
Учитывая, что Правила не предусматривают специальную форму типового договора об осуществлении технологического присоединения для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет от 15 до 150 кВт включительно, может быть использована типовая форма договора, предусмотренная приложением № 10 к Правилам.
Сроки выполнения мероприятий по технологическому присоединению для данных заявителей должны соответствовать срокам, указанным для лиц, соответствующих пункту 12(1) Правил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector